Логопедическая зарядка по теме «8 Марта»

Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Лариса Слободчикова
Конспект логопедического занятия «8 Марта»

Конспект логопедического занятия «8 Марта»

1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

2. Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

3. Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

4. Развитие связной речи.

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

1. Формирование положительной установки на участие в занятии.

2. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинки о весне

Закрепление знаний детей о весне.

Логопед читает стихотворение

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Веселей на крыше.

а) Логопед: – Ребята, после какого времени года наступает весна?

– Назовите первый месяц весны?

– Назовите месяцы весны по порядку.

– Назовите весенние приметы.

– Какой праздник мы отмечаем весной?

– Чей это праздник?

2. Введение в тему. Беседа логопеда.

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

– мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

– бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

– сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

а) Игра «1-2-5»

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Есть у нашей мамы …

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп».)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плчами) плечами)

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет)– (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот»).

Очень трудно готовить обед!

9. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама).

Каждый человек любит свою (маму).

На свете очень трудно жить без. (мамы).

Я люблю играть со своей (мамой).

Я знаю много стихов о (маме).

10. Развитие связной речи.

Читайте также:
Конспект НОД: Зимующие птицы

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день – 8 марта.

Конспект логопедического занятия Администрация закрытого административно-территориального образования города Заозерска Управление образования, культуры, спорта и молодежной.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия «Инструменты» Задачи: Образовательные: – обучение образованию глаголов от существительных – обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему «В гостях у смешариков». Цель – формирование лексико-грамматических.

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР. Тема: «В гостях у петушка» Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект логопедического занятия «Профессии» НОД Профессии. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект логопедического занятия в 1 классе Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема: «Состав предложения» Речевое заключение: для учащихся с ОНР II – III уровня. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Ь знак – показатель мягкости согласных. Цель: закрепление и обобщение знаний и навыков детей, обозначать мягкость согласных на письме.

Сценарий 8 марта для старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Сценарий 8 марта для старшей логопедической группы

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек

Кто из вас ребята знает. Цифра что обозначает

Дети хором скажут нам

Дети Это праздник наших мам.

1 ребенок Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам.

Пускай уйдут подальше тучи,

И солнце улыбнётся вам

2 ребенок 8 марта – день особенный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит мамочкам

Свои улыбки и цветы!

3 ребенок Праздничное утро в дом стучится к нам.

День 8 Марта – Праздник наших мам!

Ведущий С праздником весенним мы вас поздравляем,

Вас желаем счастья! Праздник начинаем!

песня «только для тебя мамочка моя»

вбегает Домовенок Кузя. В руках у него большой цветок.

Лепестки у цветка разного цвета.

Кузя. Я малютка домовой, пригласи меня домой —

Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,

Вашим бабушкам и мамам помогаю я исправно.

Всех мам, девчонок, бабушек сегодня поздравляю

И жизни долгой, радостной я от души желаю!

А в качестве подарка примите от меня

Цветок волшебный, этот, в честь праздничного дня!

Ведущий. (Показывает цветок детям). Но почему цветок волшебный?

Милый Кузя, расскажи! Что же нам с ним делать нужно,

Кузя. Лепестки вы отрывайте

И гостей скорей встречайте.

Ведущий. Спасибо за подарок! А ты милый Кузя оставайся на нашем празднике. Ну что, ребята, испытаем волшебный цветок? Лепесток отрываем. И гостей мы приглашаем! (Ставит цветок с оставшимися лепестками в вазу)

Ребенок К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ведущая: Ну а чтобы весна не затерялась на широких просторах нашей родины, мы её дружно и весело позовём.

Хоровод «весенняя капель»

Ведущий. Лепесток мы отрываем и девочек приглашаем.

Девочка 1 Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Девочка 2 Потому что наши мамы

Лучше всех на свете!

ПЕСНЯ «Ах, какая мама»

Ведущий. Что ж, сорвем следующий лепесток.

Выходят мальчики. (кто танцует матросский танец)

Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас.

Мы ещё поздравить рады всех работников детсада.

2. И подружек, и сестрёнок, и, конечно, всех девчонок.

3. Полюбуйтесь, наши мамы, как мы возмужали:

Подтянулись, подросли, мышцы подкачали.

4. Пусть мы ростом маловаты, но отважны, как солдаты.

Читайте также:
Игры с песком и водой

морской танец

Ведущий. Давайте же и бабушек поздравим с Женским днем!

Лепесток отрываем и бабушек мы поздравляем!

1. Наши бабушки, всё знают – Очень любят нас, внучат!

Нам игрушки покупают, даже водят в детский сад!

Вот хорошие какие, наши бабушки родные!

2. Много у бабушки разных забот,

Много у бабушки всяких хлопот.

Добрая милая бабушка наша,

Нет тебя лучше, моложе и краше.

песня про бабушку

Ведущая Чтобы в праздник не скучать, будем мы сейчас играть. Мамы, хватит вам сидеть, на своих детей смотреть. Выходите к нам сюда, с вами поиграть пора.

ИГРЫ С МАМАМИ

1. аттракцион «Сладкие бусы для мамы» – 3 мамы

Дети берут с общей корзинки конфетки по 1 штуки (в каждую руку), несут их маме. они скрепляют конфетки за хвостики с помощью степлера. Кто быстрее

2. Узнай своего ребенка с закрытыми глазами.

3. Кто быстрее завяжет бантики на ленточке. Или повесит платочки на веревочку.

4. Наряди свою маму

Ведущий. А мы следующий лепесток отрываем и в сказку вас приглашаем

На середину зала ставится несколько елочек. Это лесная полянка.

Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам!

Говорят вам что-то мамы, но не слушаете вы мам!

На опушке леса плачет серый зайчик.

Потерял он маму! Бедный, бедный зайчик!

На полянку выходит Зайчонок, останавливается, оглядывает все вокруг.

Зайчонок. Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти.

За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял! (Стоит, плачет).

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.

Лисенок. Я ни волка, ни медведя не боюсь.

Выходите, с кем угодно подерусь!

Заинька, что ты плачешь?

Зайчонок. Я свою маму потерял…

Лисенок. А какая она, твоя мама?

Зайчонок. Она… она… она самая красивая!

Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет). Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а… (плачет).

Зайчонок. Тихо… Слышишь? Кто-то сюда идет! А вдруг это волк? Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. Под музыку в зал входит Медвежонок.

Медвежонок. Где ты ласковая мама?

Нету, нет ее со мной…

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к елочкам.

Медвежонок. Кто же тут прячется? А-а-а! Это вы, Зайчонок и Лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок. Мы потерялись!

Лисенок. А ты что здесь делаешь?

Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму… А какие ваши мамы?

Зайчонок. Моя мама — самая красивая!

Лисенок. А моя мама еще красивее!

Зайчонок. Нет, моя! (Топает ногой).

Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой). Спорят

Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор.

Медвежонок. Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая красивая — это моя мама!

Все трое громко спорят, топая ногами. В это время в зал вбегает сорока.

Сорока Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где!

Вас разыскивают мамы! Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите! Мам скорее отыщите.

Зверята. Спасибо, Сорока!

Все звери. Вот где наши мамы вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Ребенок Мы порою так упрямы, часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы, и без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет и все беды отведет.

Если плачем — пожалеет, все простит и все поймет!

Ведущий. Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами. Но я думаю, что среди вас таких нет! Правда?

У мамы немало забот и хлопот.

Мы знаем, что часто она устает.

И маме любимой мы слово даем,

Дети (хором). Что слушаться будем везде и во всем!

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме: «Дикие животные»

Ведущий. Внимание! Внимание! Наша праздничная программа в самом разгаре Снова лепесток мы отрываем и танцоров приглашаем

Танец кукарена

Ведущий. А на нашем цветке остался всего один лепесток. Последний лепесток срываем и мамочек своих мы поздравляем

Ребенок Мамочка, милая мама,

Как тебя я люблю!

Каждый день ты мне даришь

Ласку, любовь свою!

Ребенок Мамочка, милая мама,

Варит мне вкусный обед,

Вечером сказку расскажет,

Даст мне хороший совет.

Ребенок Мамочка, милая мама,

Как тебя я люблю!

Тебе в этот светлый праздник

Я сердце свое подарю!

ребенок Мы уже совсем большие, и умеем выступать.

Нашим мамочкам покажем, как мы можем танцевать.

Ведущая Передачу завершаем, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье, вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

ПЕСНЯ «КАК ЗДОРОВО КОГДА ВОКРУГ ДРУЗЬЯ»

Мам своих за руку берите и в группу их ведите.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют “Мамин день”. Помогите запомнить информацию.

2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

4. Упражнение “Подбери признак” на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) – .
Сестренка (какая?) – .
Бабушка (какая?) – .

5. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама – мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.
Бабушка – .
Сестра – .
Тетя – .

6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

    Как у нас семья большая да веселая,
    (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)

7. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье “МАМА”!

Мамин день
Е. Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю:
“Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?”
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек.

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

2. Рассказть историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.

3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

4. Упражнение “Назови слова-родственники” – учимся подбирать однокоренные слова.
Мама – мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка – .
Тетя – .
Сестра – .

5. Упражнение “Подбери признак” на согласование прилагательных с существительными.
Мама (какая?) – добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) – .
Сестра (какая?) – .
Тетя (какая?) – .

6. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительными.
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, .
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, .
Одна тетя, две тети, три тети, .

7. Упражнение “Скажи наоборот” на подбор антонимов.
Бабушка старенькая, а мама – .
Мама высокая, а ты – .

8. Упражнение “Помощник” на умение изменять глаголы по временам.
Я мою сегодня пол – завтра я пол . (вымою) – вчера я пол . (вымыл).
Я стираю снйчас белье – завтра я белье . – вчера я бельё .

Читайте также:
Развитие речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм

9. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать портрет мамы, бабушки.
Сделать поздравительную открытку для бабушки (тети, сестры) в виде аппликации.

10. Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребенка).

а) Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово “лень”, вот, что значит “Женский день”!
А сестра спросила нас: “Это будет каждый раз?”

б) Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.

в) Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу,
И ни разу,
Ни словечка не скажу.

См. также:

Комментарии к статьям
Развитие речи. Март

09.03.2008, 17:05
мария

спасибо, очень хорошо разработаны конспекты, занимаемся дома с удовольствием
Алена 4 года, Ваня 1 год 11.11.2008, 16:47
Аниса

Спасибо большое, нам очень понравились упражнения. Теперь будем чаще заходить на вашу страничку. 02.03.2009, 22:14
Елена.

Спасибо, нужно для моей работы. 22.03.2009, 21:05
Евгения

Долго мучились, вспоминая как же можно назвать птенчика ласточки))) а каково мнение автора и логопеда соответственно? 16.09.2009, 16:36
Юля

Спасибо вам огромное,очень умно подобраны темы,а стихи просто прелесть. 08.03.2010, 17:41
ИЗА

СПАСИБО 15.04.2010, 07:28
татьяна

спасио,всё точно и конкретноо 23.03.2011, 13:40
ирина

интересно,что например у вороны замечательная память и она узнает человека буквально в лицо.а гнезда вьет,заметьте, на тополях.очень умные птицы.а играют как!-по правилам! 20.07.2019, 21:04
Катя

Всё замечательно! 03.08.2019, 16:30
Денис

Перезвоните мне пожалуйста 8 (952) 364-04-10 Денис.

Логопедическая зарядка. Примеры упражнений

Любому взрослому, да и ребенку, известна польза от утренней гимнастики. Упражнения помогают проснуться, размять мышцы, повысить их тонус и настроиться на предстоящие дела. Мышцы, которым не дают нагрузки, становятся вялыми, слабыми и не могут уже работать в полную силу.

Вышесказанное верно не только для мышц тела, но и для мышц артикуляционного или речевого аппарата — это подтвердит любой логопед в детском саду. Губы и язык управляются многими мышцами, которые и обеспечивают нормальное произношение звуков. Несовершенная работа любой из них может привести к неправильному звукопроизношению. Подвижность речевого аппарата совершенствуется (развивается) постепенно. Ребенку 3 лет могут быть не доступны некоторые тонкие и точные движения, но со временем мышцы начинают работать все лучше и лучше, и позволяют органам артикуляции произносить самые сложные звуки.

Для того чтобы уточнить, развить и совершенствовать основные движения органов речи, рекомендуется проводить специальную речевую гимнастику. Она также называется «логопедическая зарядка». Начинать ее проводить детский логопед может уже с самыми маленькими детками.

Логопедическая зарядка проводится при следующих правилах:

  • Идеально проводить гимнастику каждый день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
  • Логопедическая зарядка обязательно должна проходить перед зеркалом. Ребенок должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым. Причем, можно не говорить малышу, что это занятие. Зарядку можно делать после умывания и чистки зубов – в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3-4 упражнения.
  • Пока вы разучиваете с ребенком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий. Лучше обратить внимание на качество выполняемого – в каждом положении нужно на несколько секунд задержаться (чтобы мышцы запомнили), нужно следить, чтобы упражнение выполнялось полностью (например, при облизывании губ чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская).
  • Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным.
  • Проводить гимнастику нужно в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме.
Читайте также:
Дифференциация звуков (б-п) в сильной позиции

Работа над упражнениями идет в определенной последовательности:

  1. рассказ о предстоящем упражнении, рассматривание картинок;
  2. показ упражнения;
  3. выполнение упражнения взрослым и ребенком;
  4. проверка правильности выполнения, указание на ошибки.

Детский логопед или сами родители могут увидеть, что в начале работы некоторые мышцы будут слишком напряженными, как будто каменными, другие — слишком слабыми. У некоторых детей эти две особенности могут присутствовать одновременно. Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений. В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение.

Упражнений для развития мышц речевого аппарата довольно много, в разных изданиях их названия могут слегка отличаться. Иногда родителям предлагается рассказывать ребенку небольшое стихотворение к каждому упражнению, это позволяет сделать зарядку более веселой и запоминающейся. Как правило, артикуляционная гимнастика включат в себя упражнения на развитие всех групп мышц речевого аппарата.

Подобные регулярные занятия в детском саду или выполнения таких упражнений дома очень часто позволяет в дальнейшем не обращаться к детскому логопеду для коррекции звукопроизношения, так как зарядка готовит артикуляционный аппарат к нормальному произношению звуков.

Все упражнения можно разделить на:

  • статические – губы или язык принимают определенное положение и «застывают» на несколько секунд;
  • динамические – губы или язык выполняют какие-либо движения (вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз и прочее)

Логопедическая зарядка для губ:

  • УЛЫБОЧКА

Нужно растянуть сомкнутые губы в улыбке. Зубы не видны. Напряжение должно чувствоваться в углах рта.

Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.

  • ТРУБОЧКА

Собранные в трубочку губы вытягиваем вперед. Губы не округлены, а сомкнуты.

В трубочку тянулись губы,
Будто мы гудели в трубы.

  • УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА

Эта зарядка представляет собой чередование упражнений. В каждом положении нужно задержать губы на несколько секунд.

Улыбочка и трубочка.
Растянулись в дудочку.

  • ЗАБОРЧИК

Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке так, чтобы обнажить зубы.

Язык задумал убежать –
Нам нужно крепко зубки сжать.

Логопедическая зарядка для языка:

  • ЛОПАТОЧКА

Рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язык не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося «пя-пя-пя». Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится.

Широкий, как лопатка, лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.

  • ИГОЛОЧКА

Рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть.

Язычок наш колкий,
Будто бы иголка.

  • ЛОПАТОЧКА — ИГОЛОЧКА

Эта логопедическая зарядка представляет собой чередование упражнений. Язык меняет положение, не прячась в рот. Рот открыт.

Широкий и острый, как будто игла.
Поспал и напрягся – ну просто стрела.

  • ЧАСИКИ

Рот приоткрыт, губы слегка растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно касается то одного, то другого угла рта. Упражнение проводится под слова «тик» – к одному уголку, «так» — к другому. Не допускайте, чтобы ребенок выполнял это упражнение быстро, без команды – в каждом уголке нужно задержать язык на несколько мгновений. Проводить языком по губам не нужно. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Ходят часики «тик-так»,
Язычок умеет так.

  • КАЧЕЛИ

Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхней губе (носу), затем к подбородку, высунув язык как можно сильнее. Если упражнение не получается, можно сначала тянуться к верхним зубам, затем нижним. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась – работает только язык. Для этого попросите ребенка открыть рот сильнее.

Мы уселись на качели,
Вверх и вниз мы полетели.

  • ВАРЕНЬЕ

Спросите ребенка, какое варенье (или что-нибудь другое вкусненькое) он «будет есть»? После этого ребенок имитирует жевательные движения. Взрослый говорит, что у малыша вареньем выпачканы губы и их нужно облизать. Рот открыт, движения по губам, начиная с одного уголка — облизываем нижнюю губу до другого уголка и возвращаемся к началу упражнений по верхней губе. Следим, чтобы губы не соединялись, а движения не были слишком быстрыми.

Читайте также:
Логопедическая программа для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в специальной школе-интернате 8 вида для 5-9 классов

Кушали варенье – губки теперь сладкие,
Мы оближем губки, и будет все в порядке.

  • ЧИСТИМ ЗУБЫ

Рот открыт, делаем движения из стороны в сторону по внутренней стороне нижних зубов между клыками, как будто чистим зубки. Затем повторяем те же упражнения с верхними зубами. Следим, чтобы челюсть не двигалась.

Чистить зубки нам нужно всегда,
Чтоб не спряталась там еда.

  • КОНФЕТКА

Рот закрыт, проводим языком по кругу между губами и зубами, как будто «катаем» во рту конфетку.

Мы конфетку покатаем,
И она совсем растает.

  • ФУТБОЛ

Рот закрыт, язычком упираемся в одну щеку (язычок выглядит, как круглый мячик), затем в другую. Можно попробовать взрослому «ловить» мячик, дотрагиваться до него пальчиком – ребенок быстро упирает язычок в другую щечку.

Язычок в футбол играет,
В щечку сильно упирает.

  • СЧИТАЕМ ЗУБЫ

Рот открыт, считаем зубки, по очереди дотрагиваясь до зубов, начиная с самого дальнего зуба с одной стороны нижней челюсти до другой. Затем повторяем те же действия на верхней челюсти. Следим, чтобы рот не закрывался.

Зубки мы считаем,
На каждый наступаем.

  • ЧАШЕЧКА

Широким языком «прячем» верхнюю губу. Затем, открыв рот и не опуская язык, убираем его в ротик. Кончик и боковые края подняты, не касаясь неба. Удерживаем, затем опускаем.

Язычок мы поднимаем,
Компотик в чашку наливаем.

  • МАЛЯР

Объясните ребенку, кто такой маляр. Спросите малыша, каким цветом он будет «красить потолочек». После этого широко открываем рот, поднимаем язык за верхние резцы (он превращается в кисточку) и начинаем «красить» — проводить языком от резцов вглубь рта (челюсть не двигается). Затем делаем такие же движения от мягкого неба к резцам. Следим, чтобы потолочек «был покрашен» хорошенько.

Потолочек красим в цвет,
Язычку преграды нет.

  • ЛОШАДКА

Широкий, распластанный язык присасываем к твердому небу (потолочку) и отрываем со звуком, похожим на стук копыт лошадки. Повторяем несколько раз без остановок.

Скачет резво язычок,
Как лошадка — скок-поскок.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения, и Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью. Занимайтесь с удовольствием. Удачи!

Автор — Евгения Зайченко, логопед.

Сценарий музыкально-логопедического праздника “8 марта”

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднику “8 марта”, С участием сказочных персонажей, музыкального руководителя, детей и родителей. Ведущий логопед. Праздник рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для коррекционных классов. Дети активно учавствуют в конкурсах, выполняют логоритмические упражнения, совместно с родителями

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-логопедического праздника “8 марта” »

Дорогие гости, мамы и бабушки! 8 марта – день торжественный

День радости и красоты

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам

Их любят девочки и мальчики

Что бы раскрасить праздник мам.

Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной?

Дети дружно скажут нам –

Это праздник наших мам.

Дорогие наши мамы и бабушки! Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Поздравляем Вас с праздником Весны, тепла и солнца.

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Книжки вам читает, песни распевает?

Кто вас обнимает, хвалит и ласкает?

Скажем громко, скажем прямо

Всем известно – это…

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, мы расскажем о маме.

Мама — это счастье!

Мама — лучше нет!

Мама –это сказка!

Мама –любит всех!

Исполняется песня «“Мы запели песенку”

1-й Ребенок.стих

2-й Ребенок.стих

3-й ребенок.стих

Звучит музыка, в зал входит Кикимора..

Читайте также:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков (С), (Ш) — Путешествие за шишками

Шла я лесом мимо кочек,

Там нашла я колокольчик!

Он такую трель завел

И сюда меня привел! Ух!

Я — Кикимора лесная,

Я — девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться! Ух!

Я невредная, незлая,

Я девчонка — просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

На музыкальный отыгрыш пляшет, звеня колокольчиком.

Ой, куда ж это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?

Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?

Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!

С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!

Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора-красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо).

Конечно, Кикимора! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты — это такие приятные вежливые слова.

Дети по очереди хвалят Кикимору. Самому вежливому она вручает приз.

Ой, как мне приятно — даже станцевать захотелось.

Пляшет танец с детьми пяточка носочек

После пляски раздается стук в дверь.

Кто же это? Давайте посмотрим!

Подходит к двери, вносит воздушный шар. На шарике с помощью аппликации сделаны глаза, нос, рот. Надета кепка почтальона. К нитке прикреплен большой конверт с письмом.

Вот это почтальон! Интересно, от кого же он письмо принес? Сейчас узнаем! (Вскрывает конверт, читает).

С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

Колокольчик мой возьмите

И гостей к себе зовите!

Ребята, письмо — вот оно, а колокольчика тут нет. (Смотрит в конверте).

Ну-ка, ну-ка, не про этот ли колокольчик Весна говорила? (Показывает свой колокольчик детям).

Не знаю, давайте проверим!

Берет колокольчик, звонит.

Колокольчик наш, звени

А где же мой колокольчик мне так понравилось звонить

Колокольчик наш, звени

Да ЕЩЕ ГОСТЕЙ зови!

в зал под веселую музыку «влетает» Карлсон.

Смотрю я, полон зал гостей!

Как много собралось детей!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я

взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Я пришел на праздник к вам,

Чтоб поздравить ваших мам!

А также всех бабушек и девочек!

Спасибо тебе, Карлсон!

Не люблю я скучать,

Приглашаю всех плясать!

Я принёс букет цветов

И танец танцевать готов

Хотите с о мной?

Исполняется танец цветов

Карлсон: Молодцы, ребята! Как весело плясали! Я с утра ещё ничего не ел, ни одной капельки варенья!

А поиграть вы хотите? Тогда варенье мне сварите! Проводится командная игра Варенье

Карлсон: А ещё, уважаемые гости, у нас есть свой оркестр. И мы с детьми умеем играть на разных музыкальных инструментах.

Оркестр(под русскую народную музыку)

Колокольчик наш, звени

Да гостей сюда зови!

Под веселую музыку в зал вбегает Гном.

Я веселый Гном, ваш друг!

Я сидел под елкой, вдруг

Услыхал веселый звон —

Не пойму, откуда он?

Я по звону побежал

И на праздник к вам попал! Здравствуйте!

Гномик, мы очень рады тебя видеть!

Я тоже рад вас видеть, а почему у вас так весело и шумно?

Ведущий:Как ты не знаешь, у нас же сегодня такой праздник-8 марта, мы поздравляем мам и бабушек.

Гномик ой как здорово, я тоже с вами хочу.А вы загадки умеете отгадывать?


Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Песню с добрыми словами
Сочиним любимой .

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом.

Читайте также:
Кто как к зиме готовится - конспект занятия по логоритмике

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это . моя.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.

Гномик: молодцы знаете загадки, а теперь можно и песню спеть про маму

песня «Ах какая мама» а еще я очень люблю играть давайте поиграем

конкурс маминых помощников «Собери цветы»

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские цветы.

Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

Конкурс «Одень маму» проводит Кикимора

А сейчас мы все вместе станцуем В ПОДАРОК зажигательный танец «Мы маленькие звезды»

Затем вручение подарков (открытки)

На этом наш концерт окончен……

Дорогие наши мамы,

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем.

Пусть вам солнце ярче светит,

Пусть сады для вас цветут,

Пусть не знают горя дети

И счастливыми растут.

Текст песни:

Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»

Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Конспект фронтального занятия на тему: “Мамин праздник. 8 марта.”

  • Развитие фонетико – фонематической стороны речи (2)
  • Развитие лексико – грамматической стороны речи (5)

Конспект фронтального занятия на тему: “Мамин праздник. 8 марта.”

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Мамин праздник 8 марта»

– Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

-Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

-Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

-Развитие связной речи.

-Активизация речевой деятельности детей.

– Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».

– Учить детей отгадывать загадки.

– Развитие общей и мелкой моторики.

– Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

-Формирование положительной установки на участие в занятии.

– Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
«Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
«Чашечка»
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ». (Развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Исходное положение – стоя. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки:

При солнышке тепло, при матушке добро.

Стихотворение про Весну

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Веселей на крыше.

а) Ребята, после какого времени года наступает весна?

– Назовите первый месяц весны?

– Назовите месяцы весны по порядку.

– Назовите весенние приметы.

– Какой праздник мы отмечаем весной?

– Чей это праздник?

  1. Введение в тему.

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

  1. Активизация словаря прилагательных по теме.
Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия - Тема: Звук и буква Ш

а) Игра «Назови какая?»

– мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

– бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

– сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

  1. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

  1. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

  1. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

  1. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Есть у нашей мамы …

Я дома маме помогаю, Дети стоят в кругу

Пол мету, носки стираю, Имитируют движения

Время зря я не теряю, Грозят указательным пальцем

Я с собакой погуляю, Шагают на месте

Перемою всю посуду, Имитируют движение

Отдыхать потом я буду. Садятся на корточки

  1. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама).

Каждый человек любит свою (маму).

На свете очень трудно жить без. (мамы).

Я люблю играть со своей (мамой).

Я знаю много стихов о (маме).

  1. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».

Артикуляционная гимнастика по теме “Дикие животные”
картотека по логопедии (младшая группа) на тему

Артикуляционная гимнастика по теме “Домашние животные”

Скачать:

Вложение Размер
artikulyatsionnaya_gimnastika_dom_zhivotn.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1. Голосовые упражнения.

( модулировать голос: тонкий, жалобный, сонный, или громкий, требовательный, сердитый, обиженный и т.д.)

Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»?

– Открывайте поскорей! Мяу!

Очень холодно зимой! Мяу! –

Мурка просится домой, – Мяу!

Скачет конь наш:

Слышен топот быстрых ног.

Перешёл он на галоп: топ, топ, топ.

Жучка тявкнула во сне: «Ав!»,

А потом зевнула: «А-а-а-…»

В мягком кресле, у окна,

Кошечка уснула: «Мур-р-…»

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Бурёнкин он ребёнок!

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

2. Мимические упражнения

– Почему сердит, Полкан?

– Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, –

Всё! Не буду я служить!

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

(по мотивом стихов Г.Лагздынь)

– Жучка, Жучка, – вот пакет!

Там полным-полно конфет!

Съела Жучка весь пакет,

Улыбнулась мне в ответ.

Наш бычок решил бодаться.

До чего упрям он, братцы!

Дело было по весне,

Подошёл бычок к сосне.

Промычал упрямо: «Му!

3. Артикуляционные упражнения.

«Телёнок » (жевательные движения,

рот при этом закрыт)

Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(Рот приоткрыт, язык в виде «мостика».)

Рассердился наш Пушок,

Выгнул спину мостиком.

Язычок мой сделал так же:

Уперевшись в зубки кончиком.

Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, – и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.

(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

4. Дыхательные упражнения.

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.

С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

5. Пальчиковая гимнастика

Эта ручка – мышка. ( Правая рука.)

Эта ручка – кошка. (Левая рука.)

В кошки – мышки поиграть ( Пошевелить пальцами.)

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт, ( Соответственно.)

Мышка корочку грызёт. ( Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)

Кошка это слышит ( Рука к уху.)

И крадётся к мыши. ( Правая рука «крадётся».)

Раскроем ладошку, расскажем про кошку.

Вот кулак, ( Сжать кулак .)

А вот – ладошка, ( Раскрыть ладонь. )

На ладошку села кошка. ( Соответственно из пальцев. )

И крадётся, и крадётся, ( Пальцы взбираются по руке.)

Видно мышка там живёт.

Кошка мышку там найдёт. ( Пробежать пальчиками по предплечью и плечу .)

Шёл один я по дорожке

Шёл один я по дорожке. ( Пальцы «шагают» по столу .)

Шли со мной мои две ножки. ( Показать два пальца .)

Вдруг навстречу три щенка:

Ой, мы видели кота! ( Из пальцев .)

У него четыре лапки, ( Показать четыре пальца .)

А на лапочках – царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, – ( Загибать пальцы .)

Надо быстро убегать! ( Пальцы «убегают».)

( Все движения выполняются в соответствии с текстом .)

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Мы легко с дивана спрыгнем,

Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик

Мы помоем, словно котик.

И свернёмся вновь колечком,

Словно кот у тёплой печки.

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так…

На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!»

Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!»

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….».

На животик все легли,

Расшалились, как могли: «Мяу!»

Лапки вверх и все подряд

Вот идёт лохматый кот,

А зовут его Федот.

Что за детки здесь шалят?

Напугаю всех котят!

У быка бока крутые. ( Руки на пояс. )

У быка рога витые. ( Показать большие крутые рога быка над головой. )

У быка большие ноги, ( Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. ( Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Маленький бычок, ( Показать пальцами на голове рожки .)

Жёлтенький бочок. ( Руки на пояс .)

Ножками ступает, ( Переступать на месте ногами .)

Головой мотает. ( Соответственно .)

– Где же стадо? Му-у-… ( Удивлённое выражение лица.)

Скучно одному-у-у-… ( Выражение лица печальное .)

Мы пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, ( Энергичные шаги на месте.)

Вместе мы пошли гулять.

Навстречу – пёс Барбос: ( Присесть, как это делают собаки.)

Хвост колечком, чёрный нос. (Показать рукой сначала «хвостик», а потом – нос.)

Одной рукой я травку рву, ( Хватательные движения левой рукой .)

Другой рукой я тоже рву. ( Хватательные движения правой рукой .)

Я травкой накормлю коня. ( Вытянуть руки вперёд ладонями вверх, доброе выражение лица .)

Вот сколько пальцев у меня! ( Раскрыть ладошки, растопырить пальцы, лицо весёлое .)

Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки»

Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову)

Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: