Логопедическая зарядка по лексической теме Весна

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме “Весна”
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме “Весна”

Скачать:

Вложение Размер
tema_rannyaya_vesna_mamin_prazdnik.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна. Признаки весны. Весенние месяцы».

1. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок, (Загибают по одному пальчику на

Яблоки душистые, обеих руках, начиная с мизинца).

Большой урожай в наш край.

2. Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лёд, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо–влево.

3. Упражнения для щёк и губ

Пускаем кораблики. Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

На реке трескается лёд, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо–влево.

4. Упражнение для языка

Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередование положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть – чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд – тдд – тдд», «Дтт – дтт – дтт», «Дтд – тдт – дтт».

Лопаются почки на деревьях (Лошадка).

5. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

П/и «Весна, весна красная!», см. Н.В. Нищева, стр. 496.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Осень”

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Осень” предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Обитатели водоёмов”

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели “Рыбы”.

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Профессии”

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Профессии”.

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели “Животные жарких стран”

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели “Животные жарких стран”.

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда. Кухня”

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда. Кухня”.

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели “Игрушки”

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели “Игрушки”.

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда”

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме “Посуда&quot.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР

Тема: « Весна пришла»

логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. Г. Ульяновск

Цели:- расширение словарного запаса по данной лексической теме;

формы существительных и согласование их с глаголами;

– согласование числительных с существительными;

– согласование существительных с прилагательными;

– развитие словесно-логического мышления;

– развитие чувства ритма.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Игра «Добавлялки».

– Подскажи недостающее слово:

Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт- пришла …

Вот цветы лежат на парте-

Дарим их девчонкам в ….(марте).

Будит утром нас капель-

В гости к нам пришёл ….

Куртки тёплые снимай-

На дворе ведь месяц …. (май).

2.Объяснение нового материала.

Скажите, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

– После какого времени года наступает весна?

– Посмотрите на картинки, на какой из них изображена весна?

1)Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные

признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

– Что такое весна?(время года)

– Как начинает пригревать солнце?

– Что от этого происходит?

– Что происходит, когда тает много снега?

– Где снег тает быстрее на открытом месте или в лесу?

– Что появляется на земле, где растаял снег?

– Что вырастает на проталинах?

– Что набухает на ветках?

– Что происходит со льдом на реках?

– Кто просыпается после зимы?

– Кто возвращается из тёплых краёв? Почему?

– Что надевают люди?

2)Игра «Хлопни в ладоши».

– Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает листопад тает вьюга

Журчит теплое ярче холодно

Набухают прилетают застыл проталины

Ледоход метель солнышко сосулька

3) Игра «Скажи правильно».

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или синички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

3.Физминутка.

На-на-на – к нам идёт весна.

Наслоги делать хлопки, на слова шагать

Ло-ло-ло- на улице тепло.

На слоги-хлопки, на слова руки вверх

Ну-ну-ну –встречаем мы весну.

На слоги-хлопки, на слова руки вперёд

Ны-ны-ны- долго не было весны.

На слоги-хлопки, на слова наклоны в стороны, руки на поясе

Да-да-да, хороша весна

Шагать на слоги и на слова

4. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Логопед называет слово, а дети повторяют его в уменьшительно-

ласкательной форме (на доске вывешиваются картинки):

солнце- птица- день-

цветок- проталина сосулька-

– Объяснить значение слова ПРОТАЛИНА.

5.Согласование слов с прилагательным «весенний» в роде и числе со словами из задания №4.

Весенний…. Весенняя…. Весеннее….

– О чем еще можно так сказать?

5. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Логопед называет слова-действия, дети подбирают соответствующую

Пригревает…. (солнышко), появляются ….(проталинки),распускаются…, распускаются…, прилетают…., капают…..

6. Посчитай «1-5»

7. Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графи-

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

8.Отгадай загадку и раскрась отгадку (работа в тетради с перекрещивающимся изображением):

Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

9.Итог занятия.

Игра «Чего не бывает весной?»

-Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …

Игра «Четвёртый лишний»

мороз, снегопад, проталина, вьюга

прилетают, сосульки, листопад, ледоход

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР

Тема: « Весна пришла»

логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. Г. Ульяновск

Цели:- расширение словарного запаса по данной лексической теме;

формы существительных и согласование их с глаголами;

– согласование числительных с существительными;

– согласование существительных с прилагательными;

– развитие словесно-логического мышления;

– развитие чувства ритма.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Игра «Добавлялки».

– Подскажи недостающее слово:

Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт- пришла …

Вот цветы лежат на парте-

Дарим их девчонкам в ….(марте).

Будит утром нас капель-

В гости к нам пришёл ….

Куртки тёплые снимай-

На дворе ведь месяц …. (май).

2.Объяснение нового материала.

Скажите, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

– После какого времени года наступает весна?

– Посмотрите на картинки, на какой из них изображена весна?

1)Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные

признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

– Что такое весна?(время года)

– Как начинает пригревать солнце?

– Что от этого происходит?

– Что происходит, когда тает много снега?

– Где снег тает быстрее на открытом месте или в лесу?

– Что появляется на земле, где растаял снег?

– Что вырастает на проталинах?

– Что набухает на ветках?

– Что происходит со льдом на реках?

– Кто просыпается после зимы?

– Кто возвращается из тёплых краёв? Почему?

– Что надевают люди?

2)Игра «Хлопни в ладоши».

– Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает листопад тает вьюга

Журчит теплое ярче холодно

Набухают прилетают застыл проталины

Ледоход метель солнышко сосулька

3) Игра «Скажи правильно».

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или синички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

3.Физминутка.

На-на-на – к нам идёт весна.

Наслоги делать хлопки, на слова шагать

Ло-ло-ло- на улице тепло.

На слоги-хлопки, на слова руки вверх

Ну-ну-ну –встречаем мы весну.

На слоги-хлопки, на слова руки вперёд

Ны-ны-ны- долго не было весны.

На слоги-хлопки, на слова наклоны в стороны, руки на поясе

Да-да-да, хороша весна

Шагать на слоги и на слова

4. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Логопед называет слово, а дети повторяют его в уменьшительно-

ласкательной форме (на доске вывешиваются картинки):

солнце- птица- день-

цветок- проталина сосулька-

– Объяснить значение слова ПРОТАЛИНА.

5.Согласование слов с прилагательным «весенний» в роде и числе со словами из задания №4.

Весенний…. Весенняя…. Весеннее….

– О чем еще можно так сказать?

5. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Логопед называет слова-действия, дети подбирают соответствующую

Пригревает…. (солнышко), появляются ….(проталинки),распускаются…, распускаются…, прилетают…. капают…. .

6. Посчитай «1-5»

Сосулька, проталина.

7. Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графи-

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

8.Отгадай загадку и раскрась отгадку (работа в тетради с перекрещивающимся изображением):

Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

9.Итог занятия.

Игра «Чего не бывает весной?»

-Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …

Игра «Четвёртый лишний»

мороз, снегопад, проталина, вьюга

прилетают, сосульки, листопад, ледоход

Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Весну мы встречаем!»

— закреплять представление дошкольников о весне и ее приметах;

— уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

— совершенствовать синтаксический аспект языка (исправление и составление предложений);

— развивать фонематическое представление (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твердости-мягкости согласных; выделение звуков в словах; анализ слова «весна»), деление слов на слоги;

— развивать умственные способности и речь детей дошкольного возраста;

— совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— продолжать формировать длительность речевого выдоха;

— развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, силу голоса;

— формировать самоконтроль за произношением звуков;

— воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;

— воспитывать чувство коллективизма, сопереживания своим друзьям.

Оборудование: письмо логопеду и детям, облачка с заданиями, массажные мячики, арома-лампа, спички, карточки со словами, буквы слова «весна», карточки для звукового анализа, изображение солнышка, сюрприз от Весны.

Ход логопедического занятия в старшей группе

Дети входят в зал и здороваются с гостями, выполняют упражнение, направленное на улучшение эмоционального настроения детей, на развитие общей и мелкой моторики.

С добрым утром, глазки! (Поглаживание век)

Вы проснулись? (Соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушей)

Вы проснулись? (Прикладывание ладоней к ушам)

С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)

Вы проснулись? (Похлопать в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание бедер)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце! (Развести руки в стороны)

Мы проснулись! (Широко улыбнуться)

Логопед. Теперь мы бодры, веселы, здоровы и можем начинать заниматься.

Стук в дверь, логопеду дают письмо.

Логопед. Дети, письмо для нас! Давайте его прочитаем!

«Добрый день, дорогие дети старшей группы! Пишет вам Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, приходите в весенний сказочный лес. Там вас ждут нелегкие препятствия, а преодолеть вы их сможете только в том случае, если сумеете говорить выразительно, четко, ясно и правильно выполните все задания. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас, друзья!»

— Ну что, пойдем выручать весну? Скажите, пожалуйста, а на чем можно добраться до леса? (Ответы детей) Ну, поехали.

Входят в импровизированный лес.

Логопед. Дети, мы с вами попали в лес, но здесь так мрачно. Посмотрите, сколько облачков, и совсем не видно солнышка. Теперь я понимаю: чтобы пришла весна, нужно разогнать все тучки, но мы это сделаем только тогда, когда выполним задания, которые на этих облаках написаны. Ну что, готовы помочь весне? Тогда идем к первой тучке.

1. Тучка «Ответь-ка!»

Логопед. Какой месяц сейчас на календаре? (Март) Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Апрель, май) Сейчас начало, середина или конец весны? (Начало)

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь правильный признак весны»

— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

— Припекает солнышко, тает снег.

— Под ногами шуршат сухие разноцветные листочки.

— Набухают почки, распускаются на деревьях листочки.

— Люди собирают урожай фруктов, овощей.

— Из теплых краев прилетают птицы.

Логопед. Все справились с заданием, переходим ко второй тучке.

2. Тучка «Су — Джок — играй-ка»

Логопед. Садитесь и внимательно меня слушайте и выполняйте, что услышите.

Су — Джок терапия. «Сказка про Ежика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су — Джок)

Одним ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Катать шарик по ладони вперед-назад.) Долго бежал Ежик. И вдруг оказался у большой и глубокой реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, затем — против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна — большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони.) На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и одуванчик, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветов.)

Ежику очень понравилась поляна. Он обошел ее, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый, пятый — и он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Ежик: сначала по извилистой дорожке, потом — по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед-назад.)

А когда наступил вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Логопед. Понравилась ли вам сказка про Ежика? Мне тоже, но нам нужно идти дальше.

3. Задачи на третьем облачке «Называй-ка»

Хорошо — плохо. Логопед. Сейчас объясню, что мы здесь будем делать. Мы с вами рассмотрим несколько явлений и постараемся ответить, чем это хорошо, а чем плохо.

Растения лучше будут расти

По лужам можно пускать кораблики

Улицы будут чистые

Нельзя гулять на улице

Можно намокнуть и заболеть

Река может выйти из берегов

2. Светит и припекает солнышко.

Молодцы! А вот уже и четвертое облачко.

4. Облачко «Поразмысли-ка»

Логопед. Дети, мы с вами общаемся при помощи слов, а каждое слово состоит из чего? (Из слогов) Какие бывают слоги? (Открытые и закрытые)

— А теперь разделите слова на слоги с помощью хлопков (шагов, прыжков, приседаний и тому подобное). Но помните, что хлопать нужно только на гласные звуки.

Слова: подснежник, поляна, лес, весна, ручеек.

— Молодцы, никто не ошибся. Давайте немного отдохнем.

Садятся на подушки или пеньки.

Логопед. Дети, садитесь удобно. Мы будем вдыхать приятные весенние запахи и слушать пение птиц в лесу. Только спинки при этом держите, глаза закрываем, начинаем дышать — вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, снова вдыхаем, только теперь через рот и выдыхаем через рот, а вот теперь вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот и вдыхаем через рот и выдыхаем через нос.

(Сеанс ароматерапии в сочетании с музыкотерапией)

Логопед. Молодцы, переходим к пятому облачку.

5. Облачко «Произноси-ка»

Упражнение «Диалог Весны и Зимы». (Развитие силы голоса)

Звуки, которые мы слышим в лесу:

И шестая тучка предлагает нам такое задание.

6. Облачко «Исправляй-ка»

Логопед. Я говорю предложение, вы внимательно слушаете и говорите, правильно ли я сказала. Если нет, то исправляете ошибку и говорите правильно. Договорились?

1. Дождь пошел потому, что я взяла зонтик.

(Я взяла зонтик потому, что пошел дождь)

2. Весна наступила потому, что прилетели из теплых краев птицы.

(Птицы прилетели потому, что наступила весна)

3. Стало тепло, насекомые просыпаются.

(Насекомые просыпаются потому, что стало тепло)

Ну, дети, и с этим заданием вы справились. Смотрите: осталась одна тучка. Готовы сделать последнее задание? Тогда, приступаем.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Ра-ра-ра!»

7. Облачко «Собирай-ка»

1. Составить слова из 3 слогов. Прочитать. Назвать первый звук, последний, средний. (Виноград, солнышко, телефон, автобус)

2. Сделать звуковой анализ слова «весна».

— Сколько звуков в слове «весна»?

5 звуков: В, Е, С, Н, А.

— Сколько гласных звуков в слове «весна»?

— Сколько согласных звуков?

3 согласных: В, С, Н.

— Схема слова «Весна».

Итог. Рефлексия

— И это задание вы сделали. Убираем тучку — и, смотрите, наконец-то появилось солнышко. Может, и весна в лес придет?

Звучит музыка, входит Весна.

Наконец я в лес пришла

И тепло всем принесла.

Я улыбаюсь солнышку,

Я улыбаюсь цветочку,

Пусть он зацветет!

Вижу, вы меня ждали,

Я пришла к вам с теплом!

За помощь благодарна вам,

И подарки я раздам.

Подарки — чупа-чупсы — «цветки» детям и гостям.

Автор: Виктория Самойлова

Дарить ребёнку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи!

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Пришла весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

детского сада для детей с ОНР

Тема «Весна пришла».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координация речи с движением, упражнение в правильном дыхании. Развитие памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны; предметные картинки: торт, радуга, апельсин, ваза, арбуз; солнышко; конверты с заданием; звуковые символы, буквы, мячик, рисунки цветов для штриховки, карандаши, CD-проигрыватель, CD с записью музыки к занятию.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».

Ход занятия

Оргмомент. (Дети встают с логопедом в круг, у логопеда в руках солнышко. Звучит лирическая музыка).

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (д: весна)

– Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам? (дети: солнышко)

-А какое весной солнышко? (д: солнышко – весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т.д.)

О чём мы будем говорить на занятии?

– Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (д: о весне)

– Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

– Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.

(Логопед передаёт картинку – солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).

2. «Найди весну».

– Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).

3. Игра «Подбери словечко».

– Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Появляются подобранные логопедом картинки).

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

– Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.

4. Игра «Хлопни в ладоши».

– Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, половодье, капель, ледоход).

5. Массаж лица. (Выполняем стоя)

– На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание

и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. – постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. – снова поглаживание

6. Упражнение «Что лишнее?».

– Посмотрим, как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему.

-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

– Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

– Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.

– С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

7. Упражнение «Подбери слова-действия».

– Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова – действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

8.Игра «Назови ласково».

– У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

9. Дыхательное упражнение «Цветочек).

– Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах. » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

10. «Составь предложение».

– Весенний ветерок принес в нашу группу конвертики, а в них задание для каждого составить предложение из предложенных слов.

– Прочитайте, что у вас получилось.

11. Вспомните, как называются весенние месяцы?

– Давайте их назовём по порядку.

(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки)

Назовите 1-ый месяц весны? 3-ий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

12. Игра «Скажи наоборот».

– Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (д: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

13.Подвижная игра «Веснянка».

А уж ясно солнышко идут по кругу, взявшись за руки, и

Припекло, припекло. медленно поднимают руки.

И повсюду золото идут по кругу, взявшись за руки. И

Разлило, разлило. медленно опускают руки

Ручейки по улице бегут на носочках в противоположную сторону

Все журчат, журчат руки на поясе

журавли курлыкают меняют направление движения

И летят, и летят. Идут высоко поднимая колени и взмахивая руками.

14. «Шифровка».

. А я предлагаю вам выполнить ещё одно задание и помочь мне разгадать зашифрованное слово. (Логопед вывешивает картинки. Дети собирают слово из первых букв в названии каждой картинки: торт, радуга, апельсин, ваза, арбуз, буквы вывешиваются на доске, получается слово трава, далее выкладывают его звуковую схему).

– Отвечайте на мои вопросы полными предложениями.

– Сколько звуков в слове «трава»? (д: 5 звуков).

– Произнесите их по порядку. (д: [т], [р], [а], [в], [а]).

Сколько гласных звуков в слове «трава»? Назовите их. (д: 2 гласных звука: [а]).

– Сколько согласных звуков? Назовите их и дайте им характеристику.

– Сколько гласных звуков в слове «трава»? Назовите их. (д: 2 гласных звука: [а]).

– Сколько слогов в слове трава?

15. Рассказ «Наступила весна».

– С наступлением весны мы чаще выезжаем в леса. Сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.

«Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Как мне понравилось в лесу!». (Далее проводится беседа.)

– Правильно ли вели себя ребята в лесу? Чего нельзя делать в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Можно ли так поступать? (Ответы детей)

16. Штриховка.

– Я предлагаю вам не рвать цветы, как это сделали мальчишки. Давайте мы с вами, наоборот, создадим цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети их раскрашивают и развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.

– Ребята, какие вы молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Логопедическое занятие «Весна»

Наталья Александровна Харина
Логопедическое занятие «Весна»

Логопедическое занятие

Лексическая тема: «Весна»

– уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме,введение в словарь новых слов: «ПРОТАЛИНА», «ЛЕДОХОД», «КАПЕЛЬ».

– развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

– совершенствовать фонематическое восприятие;

– развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

– развитие длительного плавного вдоха, выдоха.

– воспитывать умения слушать педагога и выполнять его требования;

– прививать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике;

– воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход Занятия:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре.

Громко, чётко, говорим

Никогда мы не спешим.

2. Логопед:

– О чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна).

Логопед:

– Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

– О Весне.

(на столе лежит игрушка «солнышко»)

Логопед:

– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

3. Логопедический массаж:

Логопед:

– Давайте ощутим прикосновение солнышко:

Светит яркое весеннее солнышко

и ласкает нам лицо. (поглаживание)

Дождик ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда

пощипывает морозец, (пощипывание)

а всё-таки солнышко

светит сильнее. (поглаживание)

4. Артикуляционная гимнастика.

«Весенняя сказка весёлого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.

(Открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в др.).

От его лучиков звонко закапала капель.

(Цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал,как весело пели птицы:

«Ку-ку, ку-ку» ,- куковала кукушка высоко на ели.

(Звукоподражание).

«Д-Д-Д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков.

(Звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку.

(упр-е «Блинчик»).

Сел язычок на пенёк.

(упр-е «Грибок»).

(упр-е «Часики»).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими

(упр-е «Улыбка»).

5.Гимнастика для глаз:

Логопед:

– Ребята, язычок побывал на поляне, а вы хотите там побывать? (Да).

– Давайте, ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

С ветерком я подружусь

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картинку, на ней изображена весенняя поляна).

Логопед:

– Посмотрите, какая замечательная полянка нам открылась. Опишите её, какая она? (весенняя, солнечная, красивая). Что вы видите на ней?

– На картинке мы видим цветы. Это подснежники, тюльпаны …

6. Дыхательное упражнение «Цветочек»:

Логопед:

Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом,на выдохе произнесите: «Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы).

7. Логопед:

– Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времен года). Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (дети называют признаки весны).

8. Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед:

– Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: листопад, мороз, тает, прилетают, солнышко, снегопад, тёплое, снегопад, ярче, снежинки, проталины (Картинка «Проталина»).

(Логопедпросит объяснить значение слова: ПРОТАЛИНА).

9. Игра «Посмотри и отгадай» (по картинкам).

Логопед:

– Посмотрите на картинку и отгадайте загадку:

Что весной греет, светит, припекает?

Что весной голубое, высокое, чистое?

Что в небе лёгкое, белое, пушистое?

Что весной журчит, бежит, поёт?

Что с крыши свисает, капает, тает? (картинка «Капель»).

(Логопедпросит объяснить значение слова: КАПЕЛЬ).

10. Игра «Один – много».

11. Игра «Назови ласково»

Логопед:

– Долгожданной весной всё радует глаз и ласковое солнышко, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всём ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я говорю слово и бросаю мяч, а вы ласково и бросаете мне мяч обратно.

12. Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый).

Зимой дни холодные, а весной (тёплые).

Зимой солнце тусклое, а весной….(яркое).

Зимой небо серое, а весной (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый).

13. Игра «Доскажи предложение»:

Логопед:

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких вспомним вместе.Подберите слова-действия и закончите предложения:

1. Весной солнце (что делает (греет).

2. Весной сосульки под солнцем (что делают (тают).

(логопед просит детей объяснить значение слова КАПЕЛЬ)

3. Весной ручьи (что делают (бегут).

4. Весной травка (что делает… (зеленеет).

5. Весной на реке лёд (что делает (плывёт).

(логопед просит объяснить значение слова ЛЕДОХОД)

14. Игра «Весеннее панно» (Мнемотаблица).

Логопед:

– Давайте сейчас все вместе расскажем о весне и составим красивую весеннюю картинку.

Наступила весна. Тает снег и появляется первая зелёная трава. Из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Прилетают птицы с тёплых краев и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы. Девочки и мальчики радуются солнцу.

15. Пальчиковая гимнастика.

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

Деткам нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки

А весной на носик ставит точки, точки, точки.

16. Логопед:

– А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку (логопед раздаёт детям раскраску).

17. Итог занятия:

Логопед:

– Ребята, какие вы молодцы! Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?

– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– В какие игры играли?

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим» Весна – красна, в гости просим Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области.

Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу» Лексическая тема: «Город. Улица» Логоритмическое занятие: «Поездка по городу» составила учитель – логопед Козловская Т. В. ХОД ЗАНЯТИЯ I.

Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С]. Цели: Образовательные: Формировать семантическое поле слова САД, развитие смысловых связей слов. Упражнять в практическом изменении и.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные». Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: • расширить знания детей.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна» Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 «Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка» Тип занятия.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Логопедические игры и упражнения по теме “Весна”

Содержимое публикации

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ВЕСНА»

1. Игра с мячом «Назови ласково»

Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч,

а задача ребенка придумать новое слово и вернуть мяч вам.

Солнце – солнышко,

Облако – облачко,

дождь – дождик,

лужа – лужица,

сосулька – сосулечка,

льдина– льдинка,

проталина – проталинка,

птица – птичка,

гнездо – гнёздышко,

трава– травка,

лист – листочек,

цветок – цветочек.

2. «Подбираем признаки к предметам и наоборот»

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые.

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

Яркое, тёплое (что это?) – солнце.

Первая, зелёная (что это? – … И т. д.

3. «Продолжи предложение»

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

4. «Подбираем предметы к действиям и наоборот»

Пришла – весна

Весна – наступила, пришла…

5. «Что лишнее?»

(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)

Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

Звенит капель, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

6. «Скажи правильно»

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или листочки?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

(Ребёнок отвечает полным предложением.)

7. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается,

(Соединять поочерёдно пальцы правой руки с большим.)

Тает снег, ручьи звенят,

(Соединять поочерёдно пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый пробивается,

(Ладони повернуть вверх, пальцы сложить лодочкой, запястья рук прижать друг к другу, разъединить пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят.

(Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка» , остальными пальцами совершать колебательные движения.)

8. «Сосчитай до пяти»

Один маленький подснежник, два … ,пять …

Один звонкий ручеёк, два … ,пять …

Одна душистая мимоза, две … , пять .

Всероссийский открытый конкурс изобразительного творчества, посвященный 205-летию со дня рождения И. Айвазовского «ЕГО ДУША СТИХИЯ МОРЯ »

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ »

Всероссийская интеллектуальная викторина «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Наталья Василешникова
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Зимующие птицы»

• Формировать обобщённое представление о зимующих птицах,

закрепить знания о зимующих птицах, расширять и активизировать словарь детей по теме;

• Упражнять детей в подборе слов – антонимов, в образовании приставочных глаголов;

• Развивать связную речь детей; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику пальцев рук; умение слушать рассказы других детей. ;

• Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Развивающая среда: Таблицы с изображением зимующих птиц, готовая кормушка из картона, фигурка «птичка».

Ход занятия

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Отгадай – ка!»

(Дети отгадывают загадки о птицах, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

К зернышкам прыг!

Кто это? (Воробей.)

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Нос как топор. (Дятел)

Желтая грудка – Это (Синичка)

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Каких птиц вы ещё видите на доске? (ворона, сорока)

Логопед: Как вы видите, к нам прилетели птицы. Но одна из этих птиц заблудилась. Какая это птичка, как вы думаете? (Дети определяют и находят одну перелётную птицу среди зимующих – журавль)

Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах…. Что значит «зимующие»? (ответы детей)

Правильно, это птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края. Давайте назовём известных нам зимующих птиц. (Дети называют птиц).

Закрепление названий частей тела птиц. Подбор слов – антонимов.

Логопед: У птиц, как и у людей, есть различные части тела. У всех птиц есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки) Покажите, где у птицы….

Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: Посмотрите, ребята, несмотря на то, что у птиц есть много общего, они все разные. Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской)

У синицы хвост короткий, а у сороки…

Воробей маленький, а ворона…

Голубь тяжёлый, а воробей…

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

(когда логопед произносит название той или иной пиццы, он показывает соответствующую картинку)

Пальчиковая игра «Дятел»

Ладошка одной руки – это дерево. А указательный пальчик другой руки – это длинный клюв дятла. В ритме стихов «дятел» — пальчик стучит по ладошке.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Игра «Улетают – не улетают»

Когда дети слышат название перелётной птицы – машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками и садятся (согревают)

Упражнение в образовании приставочных глаголов.

Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, зерна семечек, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. Так как мы можем помочь птицам зимой? (Подкармливать).

Логопед: А где птицы могут найти наши угощения? (В кормушках).

Люди стараются развешать кормушки в садах, парках.Кормушки могут быть разные: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок. Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

Посмотрите и скажите, из чего сделана эта кормушка? (Из дерева). Скажите, из чего ещё можно изготавливать кормушки?

Далее логопед предлагает поиграть с фигуркой птички, называя словами её действия.

Игра «Подбери слова»

Логопед: Птичка летела, летела и к кормушке (что сделала?. подлетела.

Другие птицы от кормушки (что сделали) … отлетели.

Шустрая птичка в кормушку (что сделала… залетела.

Потом она из кормушки (что сделала… вылетела.

Кормушку вокруг (что сделала… облетела.

Схватила птичка зёрнышко с кормушки и дальше (что сделала… полетела.

(Логопед демонстрирует действия птички, используя фигурку, а дети сами комментируют их)

Развитие слухового внимания. Развитие связной речи.

Логопед: Ребята, скажите, какую из этих птиц вы видите чаще всех остальных? (воробья)

Сейчас, я расскажу вам одну историю,которая приключилась с одним воробышком:

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, потом положили его в тёплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы к тексту:

Какое было время года? Кого нашли дети в парке на снегу? Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замёрзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробышка на волю? Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

(Затем дети составляют рассказ самостоятельно)

Итог занятия.

Логопед:

Кто у нас был в гостях? Почему эти птицы так называются?

Как люди помогают зимующим птицам? Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках? Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Конспект занятия «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде.

Конспект занятия «Зимующие птицы у кормушки» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы у кормушки» Программные задачи: Закрепить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: – учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; – учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы». Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (подготовительная к школе группа). План. 1. Вступительная часть: (вступительное.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы» зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение) Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать.

Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: 1. уточнить и.

Читайте также:
Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: