Логопедическая зарядка, физкультминутка, физкультурная пауза по теме Одежда и Обувь

Динамические паузы к теме «Обувь»

Татьяна Клепикова
Динамические паузы к теме «Обувь»

Динамическая пауза.

Ботин ки.

Вот ботинки для Маринки. По 2 раза ритмично топают каждой ногой

Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе

Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени

Бегать, прыгать и шалить Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами.

Тап ки.

Это тапки для Антошки, По 2 раза ритмично топают каждой ногой

Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе

Топ-топ-топотушки, По 2 раза ритмично топают каждой ногой

Что за тапки! Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем – правую

Плат ье.

Это платье для Наташки Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кружка.

Спрячем в них ладошки.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица”.

Лэпбук по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Лэпбук по лексической теме “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: – расширение словарного запаса;.

Методическая разработка «Игровые динамические паузы» Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ №5, пгт. Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов “обувать” и “одевать” 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз “а”. 3. Закреплять.

Речевое развитие. Конспект НОД по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Программное содержание: Обогащать словарь по теме «Одежда». Развивать мышление,.

Рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ по лексической теме «Обувь» Уважаемые родители! 1. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в обувной магазин, побеседуйте о назначении обуви. закрепите виды и названия.

«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь» Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши. -Я,.

Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме “Одежда, обувь”
картотека по физкультуре

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную системуи восстанавливают работоспособность детей.

Читайте также:
Домашнее задание логопеда по теме (Дикие животные наших лесов)

Скачать:

Вложение Размер
fizkultminutki_dlya_detey_rannego_i_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_teme_odezhda.docx 115.09 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь».

Физкультминутка про одежду

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

Физминутка про обувь

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Физминутка головные уборы

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки)

Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки)

Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)

Эти тапки для Антошки, (по два раза ритмично топнуть каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ, топотушки, (по два раза ритмично топнуть каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (левую ногу поставить на носок, потом на пятку, потом повторить те же движения правой).

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

По лугу ходили – бабочек ловили .

Физминутка «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям.

Сообщение “Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста”

Сообщение заслушивалось на педсовете.

Презентация к консультации для воспитателей по теме”Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.”

В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при подготовке по данной теме.

“Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста”

В данной консультации для родителей содержится описание всевозможных упражнений, развивающих мелкую моторику рук дошкольников.

“Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.”

В этой разработке я раскрываю свой опыт работы по данному направлению. Над этой темой я продолжаю работу и в 2012 году.

игры-занятия по сеносорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Представлены занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ДОУ.

Кружок “Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джоку” 1 младшая

Программа «Су – Джоку» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук, речевой активности у детей с 2 лет, с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состо.

Динамические паузы очень важны во время занятий с ребёнком.Здесь вы можете найти физкультминутки, подобранные к лексическим темам логопедических занятий.

Тема: “Овощи”.

Так капусту мы рубили Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

И вот так её солили. Имитация посыпания солью из щепотки.

Отжимали ручками Интенсивное сжимание,разжимание кулачков.

И сложили кучкою. Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали, Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали. Один удар по столу ладонями.

Пальчиковая гимнастика «Варим щи»

Варим, варим, варим щи,

Движениями кистью руки имитировать помешивание

Щи у Васи хороши!

ложкой в кастрюле.

Солим, солим, солим щи,

Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,

Щи у Васи хороши!

имитировать посыпание солью.

Тема: “Фрукты”.

Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:

Катя яблочко нашла.

нагибаются, «поднимают яблочко»,

приседают, «кушают яблочко».

Поднять вверх руки с разведенными пальцами.

Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.

Покачай ветвями ты.

Покачать кистями рук из стороны в сторону.

Пальцы рук сцеплены в замок.

Сжать сцепленные в замок пальцы.

Поднимание-опускание сцепленных пальцев.

Разбежались по домам.

Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.

Тема: “Части тела”

Игра «Слушай и выполняй»

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь,

Ноги прямо, ноги вкось.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Этот пальчик хочет спать,

Попеременное загибание пальцев правой руки

Этот пальчик лег в кровать,

левой рукой, начиная с мизинца.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

– Тише, пальчик, не шуми,

«Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого

Братиков не разбуди.

пальца, все остальные зажаты в кулачок.

Встали пальчики, ура!

Резко разжать пальцы, раздвинув их.

В детский сад идти пора!

Сжимание и разжимание кулачка правой руки.

Тема: “Одежда.Обувь”

Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них – в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

Валя тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

– На, надень и попляши.

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае – Коле).

Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»

У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, кото­рый произносит логопед, дети производят действия. Логопед помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Тема: “Признаки осени .”

Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.

Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.

Тема: “ДОМ”.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.

Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.

Кисти рук держать над столом ладонями вниз.

Изобразить уголок, сложив ладони над столом.

Тема: “СЕМЬЯ”.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.

Этот пальчик – бабушка,

Поочередное разгибание пальцев сначала правой,

Этот пальчик – папа,

затем левой руки, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – мама.

А вот этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

Тема: “Чайная посуда”.

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Мы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.

Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Ели кашу с молоком. Имитация движений.

Я схватил пирожок ,Имитация движений.

Он мне пальчики обжег.

Тема:” МЕБЕЛЬ”.

Пальчиковая гимнастика «Стол»

У стола четыре ножки.

Левый кулачок ставится на стол.

Сверху крышка, как ладошка.

Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Пальчиковая гимнастика «Стул»

Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.

Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.

Тема: “ЦВЕТЫ”.

На клумбе под окошком

Дети сидят на корточках лицом в круг,

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках, руки вверх,

широко в стороны.

К солнышку листочки

Ладошки развернуть вверх, ^

руки соединить над головой.

В солнышке утонут.

Медленно развести руки в стороны.

Так же вам будет интересно:

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Одежда. Ателье»

Содержимое публикации

Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики

«Одежда. Ателье»

Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Одежда. Ателье»

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Одежда. Ателье».

Подвижные игры (физкультминутки).

Подвижная игра «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, рукина поясе.)

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

Подвижная игра «Брюки»

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединяет руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присаживается на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали.

(Прыгает вперед на двух ногах).

Физминутка «У Матрешиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

Физминутка «Забота»

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

А теперь мы отдохнем.

Физминутка «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Ю. А. Фадеева

Физминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Физминутка «Мороз»

На дворе с утра мороз.

Отморозить можно нос.

(Потрите рукой нос)

Шапка, куртка и сапожки –

Не замерзнут наши ножки.

(Имитируйте движения одеваться)

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать.

(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Н. Ф. Юрченко

Физминутка «Неряха»

Дети ходят по кругу

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!

(идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха,

(«рисуют» четырехугольник)

(грозят пальчиком и качают головой)

Физминутка «Пошли звери на базар»

Пошли звери на базар

Посмотреть новый товар.

Поросёнок в шубке,

А собачка в …(юбке).

Кошечка в сережках,

Корова в… (сапожках).

Барашек в кафтане,

Коза в … (сарафане)

Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

По лугу ходили – бабочек ловили.

Физминутка «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я надену сапоги, курточку

(Показываем на ноги, туловище,голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

О. И. Крупенчук

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Воспитатель. Посмотрите, сколько дел сделала Аленка. Давайте их перечислим.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Пальчиковая игра «Жили-были в домике»

Жили-были в домике

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать

( Тереть кулачками друг о друга)

Микки умница был,

Всем водичку носил

(Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)

А. Дорожкина

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Список литературы:

Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.

Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.

Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.

Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей до­школьников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.

Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.

Новиковская, О. А. Домашний логопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М.: 2015. – 96 с.

Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.

Составила: Воспитатель МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида», Агафонова Яна Борисовна

Тема: Физкультминутки и физкультурные паузы в детском саду.

Физкультминутки относятся к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым с детьми в режиме дня.

Физкультминутка это

– кратковременные физические упражнения –

проводится в средней, старшей и в подготовительных группах, в перерыве между организованной образовательной деятельностью (ООД), а также в процессе ООД, требующей интеллектуального напряжения.

Цель проведения физкультминуток: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе ООД

Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ООД

Длительность физкультурных минуток

Обычно составляет 1-3 минуты.

Каждая физкультминутка включает в себя комплекс из трех – четырех упражнений, повторяемых 4-6 раз

Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности, снимает утомление, физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких. Восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка.

На физкультминутках я широко использую упражнения для кисти рук, различные жесты руками: с шарами, орехами, шестигранным карандашом, массажными мячами, ручными эспандерами. Перекрестные движения, систематические упражнения.

Дети в моей группе умеют выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др.

На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, аудиозаписи), оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.

Физкультминутки проводятся во время любого вида ООД (исключением может составлять рисование, когда прерывание творческого процесса может сказаться на его эффективности).

В зависимости от вида ООД дети могут выполнять упражнения физкультминутки, сидя или стоя.

В детских садах, как правило, физкультминутки проводят под стихотворные тексты.

Все физкультминутки условно можно разделить на три группы:

1. Физкультминутки, которые можно проводить на любых занятиях во второй их половине, когда заметно утомление детей, или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности усвоения даваемого на занятии материала и с целью заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма. К таким физкультминуткам относятся стихи и потешки, включающие в себя упражнения, которые охватывают крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника; легкий бег, ходьба на месте, поскоки, приседания в быстром темпе, наклоны в стороны, махи руками и т.п., сопровождающиеся текстом, как правило, в стихотворной форме. Герои и персонажи таких физкультминуток – мышки, черный кот, хомячок, кузнечик, зайка, медведи петух, аист, жук, ворона; плавцы; деревья и т. п.

2. Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук. Они проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в руках кисти или карандаша на занятиях по изобразительной деятельности во всех группах детского сада и на занятиях по обученuю грамоте в старших группах. Это упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения и пальцами рук. Это такие физкультминутки как: «Цветки», «Свинки», «Братец, где ты был?», «Пальчики», «Две сестрицы» и другие. Они дают возможность отдохнуть детям, вместе с тем развивают их речь и мелкую моторику.

3. Физкультминутки, которые можно проводить на утренних зарядках с целью: сделать их более интересными, разнообразными, яркими, выразительными и содержательными. Замечено, что дети с большим желанием и увлеченностью делают те же самые знакомые им упражнения, если они проводятся в игровой, стихотворной форме, а не по обычному шаблону. К этой группе относятся, в основном, такие же упражнения как и к первой, которые охватывают крупные мышечные группы, но в содержании текста физкультминутки идет речь о зарядке, наклонах, потягиваниях и Т.д. Это такие физкультминутки как: «Зарядка», «Буратино», «Солнышко», «Клен», «Ветер», «Паровоз», «Часы», «Мишка косолапый», «Солдатик», «Бабочки», «Веселый мяч», «Прогулка» и другие.

Рекомендации по проведению физкультминуток.

В подборе упражнений и стихов для физкультминутки надо помнить, что это, своего рода, игра и нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Перед знакомством с физкультминуткой необходимо обсудить ее содержание, отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника. Иногда целесообразно включать ходьбу на месте, поскоки, приседания в быстром темпе. В отдельных случаях, например, если дети долго держали в руках карандаш или кисть, целесообразно включить упражнение для мышц кисти pyки: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения пальцами рук.

З. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки.

4. Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

5. При повторных проведениях физкультминутки дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало или окончание фраз).

Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями.

6. Не ставьте перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке.

7.Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, «не замечайте», если они по началу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

8.Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.

9. Выбрав две или три физкультминутки, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся стихи и упражнения можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

10. Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь понять, разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную.

11. Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия, а не давать ее заранее целиком составленную на всю неделю для любого занятия.

12. Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.

Прежде всего, каждый педагог, работающий с дошкольником, обязан помнить, что главное назначение физкультурных минут и физкультурных пауз активный отдых.

Физкультминутки для логопедических занятий с детьми

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

1. Стойкий оловянный солдатик.

На одной ноге постой-ка, Дети выполняют

Будто ты солдатик стойкий, словесную инструкцию

Ногу левую – к груди, логопеда или повторяют

Да смотри – не упади, действия логопеда.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

2. Буратино.

Буратино потянулся, Дети выполняют

Раз нагнулся, два нагнулся. словесную инструкцию

Руки в стороны развёл, логопеда.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Две свинки.

Как на пишущей машинке Дети выполняют

Две хорошенькие свинки движения пальцами

Туки-туки-туки-тук! рук, как будто

Туки-туки-туки-тук! печатают на

И постуивают пишущей машинке.

4. Маятник.

Тик-так, тик-так, Руки на поясе, наклоны

Я привык ходить вот так. вправо, влево.

Капля раз, капля два, Дети хлопают

Кап-кап, кап-кап. Топают.

Стали капли поспевать, Хлопают быстрее.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Топают быстрее.

Зонтик побыстрей раскроем,

От дождя себя укроем.

6. Осенние листочки.

Мы листочки осенние, Дети приседают.

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полераза) Дуют с движениями рук,

И на землю тихо сели. кружатся. Приседают.

7. Лебеди.

Лебеди, лебеди, белые лебеди. Дети движутся, изображая

Лебеди летели и на воду сели. птиц. Приседают на

Сели, посидели, снова полетели. Корточки. Встают, снова

8. Самолёт.

Руки ставим все на взлёт: Дети выполняют движения

Появился самолёт. по словесной инструкции

Мах крылом туда-сюда, логопеда.

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

9. Весёлые ребята.

Мы весёлые ребята, Дети шагают.

Руки вверх поднимем дружно, Поднимают руки.

Опустить теперь их нужно. Опускают руки.

Покачаем головой, Качают головой.

Пол достанем мы рукой, Достают до пола

Раз-два, раз-два. поочередно

А теперь шагаем вместе, правой – левой рукой.

Выполняем шаг на месте. Шагают на месте.

10. Кузнецы.

Мы молотом бьём, бьём, бьём. Движения руками.

Подковы куём, куём, куём.

Вы подкуйте их опять!

Дети: «Отчего не подковать! Руки в стороны. Два

Вот гвоздь, вот подкова, раза дети ударяют

Раз-два, раз-два – и готово!» правым кулачком по

11. Пчёлки.

Пчёлки в улье сидят Дети делают окошечки

И в окошко глядят. из рук.

Полетать все захотели,

Друг за дружкой полетели: Кружатся, руки в стороны.

12. Тик – так.

Мы поиграем так: Дети кладут руки на пояс,

Смотри, скорей, который час! Наклоняются сначала в

Тик-так, тик-так, тик-так. правую, затем в левую

Налево раз, направо раз. сторону.

Мы тоже можем так.

Вот мой флажок качается – Руки внизу, наклоны туловища

Вот так, вот так, вот так. вправо-влево.

Флажок мой поднимается – Руки вверх, встать на носки.

Вот так, вот так, вот так.

Вот я флажком моим машу – Покачивание в этом положении

Вот так, вот так, вот так. из стороны в сторону.

Теперь флажок я опущу, Опустить руки, встать прямо.

14. Новоселье у зимы.

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой вышины?

Вот такой вышины, вот такой вышины!

Белый коврик у порога, а какой ширины? Дети выполняют

Вот такой ширины, вот такой ширины! соответствующие

Погляди на потолки – ледяные, движения.

Высоки – превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ, топ.

Двери комнат отворяем:

Справа – хлоп, слева – хлоп!

Мы войдем с поклоном низким:

Здравствуй, зимушка – зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй, зимушка – зима!

15. Апельсин.

Мы делили апельсин. Движения пальцев

Много нас, а он один. выполнять согласно

Эта долька – для кота, тексту инструкции.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа.

Ну, а волку – кожура!

16. Этот пальчик.

Этот пальчик хочет спать, Движения пальцев

Этот пальчик – прыг в кровать. выполнять согласно

Этот пальчик прикорнул, тексту инструкции.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Братиков не разбуди!

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

17. Брусника.

Я по лесу пойду. Дети ходят по ковру,

Я бруснику найду. собирая рассыпанные горошинки,

Если нет лукошка, читая стихотворение и имитируя

Соберу в ладошку. его движения.

Прыгну через лужицу,

А в траве брусника – тут её найди-ка!

Дружат в нашей группе Пальчики обеих рук несколько

Девочки и мальчики. раз ритмично соединяются в замок.

Мы с тобой подружим Пальцы поочередно касаются друг

Маленькие пальчики. друга, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

19. Засолка капусты.

Мы капусту рубим, рубим, Движения прямыми кистями

Мы морковку трём, трём, Движения кулаков к себе и

Мы капусту солим, солим, Движения пальцев, имитирующие

Мы капусту жмём, жмём. Интенсивное сжимание обеих рук

На двери висит замок. Пальцы ритмично соединяются в

Кто открыть его бы мог? замок несколько раз.

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ. Динамические паузы

Всем известно, что в настоящее время актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Для каждого педагога детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности.

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольников очень велика. Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями – это нагрузка на детский организм. Они быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов.

Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии.

Помимо НОД по физической культуре двигательную активность детей необходимо развивать за счет малых форм активного отдыха. К ним можно отнести динамические паузы, которые включают в себя физкультминутки и физкультурные паузы. О них сегодня и пойдет разговор.

Уважаемые педагоги, давайте вспомним, что такое физкультминутки для дошкольников?
Выслушать ответы педагогов.
Да, это кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность – 1,5-2 минуты; проводить их рекомендуется начиная со средней группы.

В форме общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.
Физкультминутка “Дружно встали”
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны).
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо).
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги!
Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Приглашаю принять участие в подвижной игре «Снежинки и ветер».
педагоги участвуют в роли детей
Снежинки, снежинки по ветру летят, (Легкий бег в разных направлениях).

Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер дует все сильней и сильней, (Бег с поворотом вокруг себя).
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, (Бег к воспитателю и присесть около него на пол)
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.

Подвижная игра «Зимние забавы».
Возьмем снега мы немножко, (Выполнять имитационные движения.)
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались – (Движения как будто бросаем друг в друга снежки в течении 0,5 мин.)
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить, (Ходьба в разных направлениях с наклоном вперед на каждый шаг. Выпрямиться, высоко поднять руки вверх.)
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом. (Потряхивание кистями рук.)

Подвижная игра «Весёлые зайчата».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
– Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.

Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали, (Ходьба по кругу взявшись за руки.)
Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит, (Лечь на спину или живот, потянуться.)
Мы вокруг него ходили, косолапого будили, (Ходьба по кругу в другую сторону, наклоны вперёд)

Ну-ка, мишенька, вставай, нас быстрее догоняй! (Приседания, бег на месте.)

В форме дидактической игры с движениями. Такие физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по математике.
Предлагаю вам принять участие в математической игре со зрительными ориентирами. Текст произносится до начала выполнения упражнения.
педагоги участвуют в роли детей.
До пяти считаем гири выжимаем. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Руки подняв стороны, медленно согнуть к плечам, пальцы сжать в кулак, 4-5 раз.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. На доске – круг с точками, воспитатель показывает на них, а дети считают сколько раз надо поднять руки.
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы соединены в замок. Поднять руки вверх, наклон вперед-вниз и снова выпрямиться, руки вверх, 5 раз.
Сколько елочек зелёных, столько выполним наклонов. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вправо и влево.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. Приседаем, руки вперед, вернуться в и.п.

В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные. «Если нравится тебе, то делай так», «Мы пойдем направо…», «Снег руками загребаем…» и другие музыкальные композиции.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
текст стихотворений должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
преимущество отдается стихам с четким ритмом;
содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

Зайка.
Движения выполняются по ходу текста стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
На горе стоит лесок.
На горе стоит лесок (Круговые движения руками.)
Он не низок не высок (Присесть, встать, руки вверх.)
Удивительная птица подает нам голосок (Голову и руки вверх, потянуться.)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (Ходьба на месте.)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (Плечи поднять.)

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст), трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: