Логопедическая зарядка, физкультминутка, физкультурная пауза по лексической теме Овощи

Физминутки на тему: “Овощи и фрукты-полезные продукты”
картотека (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
fizminutki.docx 105.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты полезные продукты»

Будем мы варить компот. ( маршировать на месте )

Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками – “много” )

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )

Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя )

Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши )

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

В огород пойдем,

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Мы стоим на огороде,

( потягивания—руки в стороны )

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

( потягивания — руки в стороны )

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

( потягивания — руки вперёд )

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

( дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

( идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды )

( встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.

( наклоняются и пытаются достать пол )

(идут по кругу, взявшись за руки)

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять идут по кругу )

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

«Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

По дороге растеряли

( ритмичное разведение рук в стороны ) .

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

( взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : “Овощи-фрукты – полезные продукты”

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему “Овощи и фрукты – полезные продукты”

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно.

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.

Краткосрочный проект “Овощи и фрукты-полезные продукты” (лексические темы: “Овощи”, “Фрукты” октябрь)

Краткосрочный проект “Овощи и фрукты-полезные продукты” (лексические темы: “Овощи”, “Фрукты” октябрь).

Итоговое развлечение по теме “Овощи и фрукты” младшая группа “Овощи и фрукты – полезные продукты”

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.

Занятие по физической культуре для логопедической группы. Лексическая тема «Огород. Овощи»

Нина Шаповалова
Занятие по физической культуре для логопедической группы. Лексическая тема «Огород. Овощи»

Конспект занятия

по физической культуре

в компенсирующей группе (средней)

Лексическая тема: «Огород. Овощи».

Инструктор по физической культуре

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Уточнять и обобщать знания детей об овощах, развивать внимание, координацию речи с движением.

Оборудование: гимнастическая скамейка, овощи сделанные из картона.

Ход работы:

1 часть. Построение в шеренгу проверка осанки равнения.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки- загадушки, она пишет, что у нее на даче выросло много овощей. Но одной ей их не собрать. она просит чтобы мы помогли ей собрать урожай. Поможем? (ответы детей). Тогда давайте отправляться в путь дорогу.

Воспитатель: построились в шеренгу, направо! Шагом марш! (выполнять движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки,

Чтобы домик увидать…

Вон виднеется домишко

Можно к бабушке бежать

(дети бегут по кругу)

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.

(воспитатель берет куклу и говорит от ее имени)

-Здравствуйте ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке выросли загадки.

Воспитатель: Попробуйте отгадать что выросло на грядке.

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

Лоскуток на лоскутке

Целый день на животе

Нежится на грядке

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Прежде чем его мы съели,

Все поплакаться успели

-Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно овощи отнести в погреб.

2часть. Общеразвивающие упражнения «Поможем бабушке»

И. П. -ноги врозь, руки внизу

1-вдох через нос, руки вверх;

2-выдох через рот, на выдохе произносим «У-у-у-х» (3р.)

И. П. -ноги на ширине ступни, овощи (вырезанные из картона или пластмассовые) в обоих руках внизу.

1-руки в стороны;

3-руки в стороны

И. П. -стойка ноги на ширине ступни, овощи в согнутых руках у плеч.

1-присесть положить овощи на пол.

2-встать руки на пояс

3-присесть, взять овощи.

И. П. -стойка ноги на ширине плеч, овощи в согнутых руках у плеч.

1-2- повороты вправо (влево)

И. П. -сидя ноги врозь, овощи у плеч

1-наклон вперед, положить овощи у носков

2-выпрямиться, руки на пояс

3-наклониться, взять овощи

И. П. -стойка ноги слегка расставлены руки произвольно, овощи на полу. Прыжки вокруг овощей в чередовании с ходьбой. (по8-10прыжков 3раза)

Основные виды движений.

1. «Между грядками» Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на пояс, на середине присесть, руки в стороны. (3р)

2. «Перепрыгни через морковки» Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. (3р)

Упражнение на координацию речи с движением «Грядка»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук (поочередно загибают пальцы)

Поиграть решили в прятки, (сжимают и разжимают кулак)

Но сначала встали в круг. (встают в круг)

Раз, два, три, четыре, пять. (шагают на месте)

Прячься лучше, прячься глубже (приседают, сжимаются в комочек)

Ну а я пойду искать. (встают)

Подвижная игра «Собери урожай»

Детей разделить на пары у каждой пары корзинка. По всему залу раскиданы овощи, грибы, фрукты. Задача детей как можно быстрей наполнить свою корзину овощами. Воспитатель считает до трех включается быстрая музыка дети начинают играть.

Воспитатель: Какие вы молодцы такой большой урожай собрали.

(Воспитатель говорит от имени куклы-бабушки)

-Спасибо вам ребятки за помощь, в благодарность я вам оставлю целую корзину овощей. До свидания!

Воспитатель: ребята мы немного устали, давайте отдохнем. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Вдох через нос руки вверх, выдох через рот руки опускаем вниз, на выдохе произносим «О-о-о-х»

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи

Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи»

Номинация: конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 лет. Конспект подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.

Тема «Овощи». Цели:

  • Расширить и активизировать словарь по теме.
  • Учить образовывать мн. число от существительных.
  • Формировать навык образования род. п, ед. ч. существительных.
  • Отработать категорию существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами.
  • Развивать у детей внимание, зрительную память, тактильное ощущение.

Оборудование: овощи натуральные, игрушка Крот и Мышка, игра «Зайки огород», волшебный мешочек с овощами.

Ход: Организационный момент К нам в гости пришел, какой – то зверь. Вот загадка о нем: Сделал дырку, вырыл корку, Солнце сияет, а он не знает. Своим носом огород Разрывает хитрый… (крот). Сообщение нового. — К нам в гости пришел Крот – огородник. Почему его так зовут? Все лето Крот трудился на своем огороде, и собрал большой урожай овощей. Крот живет в земле, он слепой и знает овощи только на вкус. Давайте поможем Кроту, расскажем ему, как называются овощи. ( педагог выкладывает овощи и показывает, дети повторяют).

Также интересное логопедическое занятие: Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет в детском саду.

Игра «Один – много». — Как вы думаете, у Крота вырос один огурец, или много. я буду называть один овощ, а вы – много. -Один огурец, а когда много как говорим? – Огурцы. Помидор – помидоры, кабачок – кабачки, луковица- луковицы, морковка – моркови, репка- репы, тыква- тыквы, свекла- свеклы, грядка – грядки, куст – кусты, кочан- кочаны, огород- огороды.

Игра «чего не стало». -Крот все лето работал, а мышка бездельничала. Вот лег как-то Крот спать, а мышка решила утащить его овощи. ( на столе 4 овощи, педагог убирает один овощ , а дети должны ответить какого овоща не стало).

Развитие мелкой моторики.В огороде много гряд: ( сжимают и разжимают кулачки). Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох, (загибать пальцы по одному). А картофель разве плох? Наш зеленый огород. (поочередно удары ладошками и кулачками). Нас прокормит целый год!

Игра «Большой – маленький». -Крот проснулся, увидел Мышку- воришку, но не стал ее ругать. Он поделился с ней урожаем. Крот сказал: «Я большой, и оставлю себе большие овощи, а ты маленькая, тебе отдам маленькие овощи». -большой огурец, а маленький.. ? -огурчик. Помидор- помидорчик, капуста – капустка, тыква- тыковка, свёкла- свеколка, картошка – картошечка, морковь – морковка, горох – горошек, лук –лучок, грядка – грядочка, куст кустик, кочан кочанчик, репа – репка.


Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР. Конспект логопедического занятия «Овощи».

Игра «Зайкин огород». ( на доске плакат «Зайкин огород»). -Зайка вырастила на огороде урожай овощей и разложила их в два мешка. -Назовите овощи в первом мешке. -назовите овощи во втором мешке. -В каком мешке овощей больше? — Чего нет в первом мешке? -Чего нет во втором мешке?

7. Игра «Чудесный мешочек». -Посмотрел Крот, как Зайка аккуратно разложил все овощи и решил сделать также. Но мешок у него был только один и все овощи перепутались. Поможем Кроту найти одинаковые овощи. У педагога мешок с парными овощами. Овощи высыпаются на стол,, дети их называют. Затем овощи высыпаются обратно в мешок. Дети по -очереди достают по одному овощу, показывают и называют его, а затем на ощупь должны найти в мешочке парный ему овощ.

8. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Название: Логопедическая работа с детьми старшей группы с ОНР Конспект логопедического занятия «Овощи». Номинация: конспекты логопедических занятий по постановке звуков Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №23 «Берегиня» Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская республика

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня (старшая группа) по теме «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»

1. Расширить и активизировать словарь по данной теме.

2. Формировать умение у детей согласовать существительные с прилагательными в роде и числе, , образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Альбом по теме «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Чиполино, тарелки разной формы, раскраски овощей.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость мальчик Чиполино. Он пришел к нам из волшебной страны . На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!

Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

II. Беседа и рассматривание овощей.

Логопед: Чиполино, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Чиполино можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.

Наш гость предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Конспект логопедического занятия «Овощи»

Морковь(корешки),

помидор
(вершки)
, лук
(вершки и корешки)
Картофель(корешки)

, огурец
(вершки)
, капуста (
вершки),
свекла
(корешки
)

Отлично! А теперь мы с вами подумаем чего же много в огороде. Вот, например, у меня есть один огурец, а в огороде много огурцов.

А если у нас будет один помидор, то в огороде будет много … (помидоров

). А теперь будет отвечать тот, кого я спрошу, поэтому ребята не выкрикиваем. Не забывайте говорить слово «много».

_______ У меня один горох, у тебя (много гороха).

_______ У меня одна морковь, у тебя (много моркови).

У меня одна картошка, у тебя
(много картошки).
_______

У меня одна редиска, у тебя
(много редиски).
_______

У меня один баклажан, у тебя
(много баклажанов-баклажан)
_______

У меня один перец, у тебя
(много перца).
_______

У меня один лук, у тебя
(много лука).
_______

У меня один чеснок, у тебя
(много чеснока).
_______

У меня одна тыква, у тебя
(много тыквы).
_______

У меня одна редька, у тебя
(много редьки).
­­­­­_______ У меня один кабачок, у тебя
(много кабачков).
Хорошо, а теперь давайте немного разомнемся. Встаем со стульчиков, стараемся запомнить слова, и повторяем движения за мной, первый раз со мной, а второй попробуете самостоятельно. Разминка называется «Картошка»

Мы картошку накопали, как будто капаем картошку

Огурцы с грядок сорвали,
как будто срываем огурцы
Выдернули всю морковку
наклоны, «дергаем морковь»
Срезали капусту ловко.
в стороны разводим руками поочередно
И в корзине от земли
присели
Вам в подарок принесли.
встали, руки вперед.
Логопед:

Хорошо, немного размялись, теперь садимся и продолжим наше занятие. Подумайте ребята, если одна морковь, а если их будет две, то, как мы скажем?

а если их будет пять?

хорошо, а давайте теперь попробуем сосчитать другие овощи. Только не выкрикивайте, спрашивать буду по именам.

Один огурец, _______ скажи, как мы скажем если их будет два? Пять?

Один помидор, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна тыква, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна картошка, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Один перец, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна редиска, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Одна луковица, ______ скажи, как мы скажем, если их будет два? Пять?

Хорошо, а у меня есть вот такая картинка

Логопед показывает картинку, где изображена зайчиха с зайчонком

сейчас мы с вами угостим зайчиху и зайчонка. Но сначала мы им расскажем какие у нас овощи есть. Я буду называть большой овощ, а вы назовете такой же овощ, только маленький, например, я говорю морковь, а вы говорите – морковочка. Попробуем?

Логопедическая зарядка, физкультминутка, физкультурная пауза по лексической теме Овощи

Разработала: учитель – логопед Черкасова Анастасия Сергеевна.

МДОУ «Д/с «Островок», с. Малокурильское, Южно – Курильский район Сахалинская область

Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Коррекционные:

  • Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
  • Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  • Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Воспитательные:

  • Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи».

Содержание занятия.

Логопед – здравствуйте, дети, давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Загадки по теме занятия:

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растут на грядке

А на них красные детки. (Помидор)

Молодцы, все правильно. Ну теперь расскажите мне, как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали?

Логопед: молодцы! И так тема нашего занятия сегодня, Овощи. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах?

Игра «Назови ласково»

На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди.

Свекла – свеколка и т.д.

Игра «Какой суп получится?»

Из овощей – овощной

Игра «Назови салат»

Игра «О каком овоще идет речь?»

На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель.

Логопед перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь.

Вкусный, твердый, зеленый.

Желтая, круглая, твердая.

Оранжевая, твердая, сладкая.

Красный, сочный, круглый.

Коричневый, овальный, твердый.

Игра «Найди лишнюю»

На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний.

  • Помидор, баклажан, морковь, колбаса.
  • Редиска, репка, капуста, яблоко.
  • Лук, баклажан, малина, свекла.

Упражнение «Составить предложения по картинкам»

На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи».

Например, «дедушка поливает овощи».

Физкультминутка “Овощи”

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Игра «Вершки и корешки»

На доске картинки разных овощей, дети должны рассказать какие овощи растут НАД землей, а какие ПОД землей.

Упражнение «Описание овоща»

Логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением овоща, ребенок должен составить описание овоща по плану.

– Растет НАД или ПОД землей

– Что можно приготовить с данным овощем.

Например, у меня на картинке помидор, он красного цвета и круглой формы. Помидор растет НАД землей, из него можно приготовить вкусный салат.

Рассказ «Дима на огороде»

Логопед читает рассказ (“Дима на огороде”), дети слушают, смотрят на картинку по теме рассказа.

Логопед задает вопросы по содержанию.

  1. как звали мальчика?
  2. где гулял мальчик?
  3. что удивило мальчика?
  4. как мы с вами назовет этот рассказ? и т.д.

Задание «Раскраска»

Логопед дает листы с изображением овощей, фруктов и ягод.

Задание: раскрасить ТОЛЬКО овощи.

Логопед: о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие молодцы, очень здорово сегодня отвечали.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Серия логопедических занятий по лексической теме “Овощи”.

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА “ОВОЩИ”
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
-учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать прилагательные к существительным;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать координацию речи с движением, работать над темпом
и ритмом речи;
– развивать мелкую моторику;
– формировать зрительно-предметный гнозис.

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”
Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”
Логопед. Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.
Дети. Капуста!
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей)
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
Какие ещё овощи вы знаете?
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

Цель: – развитие связной речи.
Задачи: -учить изменять существительные по падежам;
– учить образовывать относительные прилагательные;
– учить согласовывать существительные с прилагательными;
– учить составлять простые предложения;
– учить составлять рассказ-описание(по схеме);
-развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления
рассказа, мяч.
Ход занятия:

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные,
солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

2 . Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

5. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

6. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Составление рассказа по плану:
-что это?
-какого цвета?
-где растет?
-какой на вкус?
-какой формы?
-что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”
Анализ рассказов.
8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили .
Игра “Четвертый лишний”.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

Задания по теме Овощи

1. Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
• Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи”
• Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) — оранжевая
Огурец, картофель, помидор, баклажан

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы
(морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

Дидактический материал по теме «Овощи» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Овощи» для старшего дошкольного возраста.

В начале учебного года педагог продолжает знакомство детей старшего дошкольного возраста с овощами. Для этого взрослый организует различные развивающие игры, использует художественное слово и другой дидактический материал по теме «Овощи», представленный в статье.

Пальчиковые игры по теме «Овощи»

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку чистим-чистим, (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)
Мы морковку трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)
Сахарком её посыплем («посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками)
И сметанкою польём. (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)
Вот какой у нас салат, (протягивают ладони вперёд)
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

Пальчиковая игра «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка, (одноимённые пальцы прикасаются друг к другу)
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка — крошка?
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.

Пальчиковая игра «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем — разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем — разжимаем пальцы)

Пальчиковая игра «Чищу овощи для щей»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем ещё два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (ещё один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста, («раздвигаем» в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные — другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжён, (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка, (показать большой палец)
Выйди вон! (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Фёклы
Четыре грядки свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать. (поочередно загибать пальцы)

Физкультминутки, самомассаж, гимнастика для глаз

Физкультминутка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свёкла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Физкультминутка «Дети овощи учили»

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (хлопки в ладоши)

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Гимнастика для глаз «Ослик в огороде»

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (смотрим вверх)
А внизу растёт крапива, (смотрим вниз)
Слева — свёкла, справа — брюква, (смотрим на лево)
Слева — тыква, справа — клюква, (смотрим на право)
Снизу — свежая трава, (смотрим вниз)
Сверху — сочная ботва. (смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слёг. (зажмурить глаза, потом поморгать)

Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками «Овощи»

На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг — огород! (большой палец правой руки)

Массаж спины «Овощной суп»

Выполняется в парах.
Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями по спине соседа)
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, (поколачивать кулачками)
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)
И готов борщичок!

Считалка «Овощная»

В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон.

Театр пальчиков и языка

Сопряжённая гимнастика «Идём на огород»

1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ. (имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным, язык двигать вверх-вниз)
2. Подошли к огороду. (ладони рёбрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу)
3. На опушке леса растут помидоры. (ладони рёбрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять, язык высунуть и напряжённо тянуть к нёбу)
4. Помидоры соберём в корзину. (пальцы рук переплетены «корзинкой»)

Коммуникативные игры по теме «Овощи»

Упражнение «Ругаемся овощами»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Воспитатель: Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться, это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, … морковка!». Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, … солнышко!».

Игра «Поварята»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь ещё. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, предыдущий компонент берёт за руку его и т.д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: резать, крошить, солить, поливать и т.д. Можно имитировать закипание, перемешивание.
Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скованность через лёгкий имитационный массаж.

Овощные стихи

«Морковь»

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

«Огород»

В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одёжках старичок?
(Н. Нищева)

«Огурец»

Погляди на огурец,
Огурец — такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите — угощу!
(К. Тангрыкулиев)

«Баба сеяла горох»

За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошёл, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да ещё чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
(В. Кудлачев)

«Весёлый огород»

Роет землю старый крот,
Он копает огород.
Что за чудо эти грядки?
Огурцы пошли вприсядку,
Водит круглая картошка
Хоровод вокруг горошка.
А петрушка и салат
Из капусты шьют халат.
Лезет тыква на забор,
Пляшет красный помидор,
Баклажаны с кабачком
Ловят бабочек сачком.
Вяжет варежки редис,
Вишни спрыгивают вниз,
И с клубничками на грядке
Целый день играют в прятки.
(И. Гурина)

«Дом под лопухом»

У садовой, у калитки
Под роскошным лопухом,
Дом построила Улитка.
Самый настоящий дом!
Есть в нём крыша, окна, двери.
У двери замок и код,
Есть гостиная, есть мебель,
Кухня есть, водопровод…
Возле дома — сад фруктовый,
А за садом — огород,
В нём растёт салат, капуста
И ревень-то на компот.
Есть лужайка, есть качели
Из побегов кабачка,
Есть гамак из паутинки
Старожила Паучка.
Есть там то, и есть там это,
Да всего не перечесть.
А захочешь всё увидеть —
Под лопух скорее лезь.
(Т. Маршалова)

«Весёлые грядки»
Арбузики

На солнце
Греют пузики
Арбузы-карапузики.
В пижамках полосатых
Они рядком лежат —
На солнце загорает
Арбузный детский сад.

Помидор и огурец

Помидору с огурцом не ясно:
Спелый цвет — зелёный или красный!
С давних пор
До сих пор
Не решили этот спор
Огурец зелёный
И красный помидор.

Кабачок

Кабачок —
Толстячок
Лег на грядку —
И молчок.
Он лежит на грядке
С мая,
Головы не поднимая.

Цветная капуста

Смотрю
На цветную капусту
Всё лето!
Она,
как и прежде,
Белого цвета,
А я всё смотрю:
Может, время придёт,
И всеми цветами
Она расцветёт?

Лук — стрелок

В небо лук
Стрелу пускает,
Лето целое
Стреляет.
Ни в кого
Он не попал
И с досады
Горьким стал.

Тётя Тыква

Тётя Тыква,
Тётя Тыква
Очень к солнышку
Привыкла
И твердит
Одно и то же:
— На меня оно похоже!

Петрушка

Знают все,
Что не игрушка
Огородная Петрушка,
Хоть подружкам
Рядом с ней
Жить на грядке
Веселей.

Горошины

Посмотрите, как неплохо
Дом устроен у Гороха!
В доме
Пять сестёр живут,
Летом им
Не скучно тут.
Лето кончится,
Тогда
Разбегутся кто куда!
(М. Садовский)

Интересные факты про овощи для детей

1. Репу когда-то сеяли изо рта. Дело в том, что у репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона, и вручную их просто не разбросать. Однако и плевать — дело не простое, поэтому лучшие «плевальщики» ценились и почитались в народе.

2. Отваром свёклы в России пользовались как дезинфицирующим средством и, естественно, ели её варёной и сырой. А попала она к нам из Византии, о чём говорит происхождение русского названия от греческого слова «сфекели».

3. Есть много видов капусты: краснокочанная, белокочанная, цветная… Цветную капусту Марк Твен называл капустой, закончившей колледж. Брокколи американцы называют «капустой с университетским образованием».

4. Картофель появился в Европе в середине XVII века как декоративное растение. Рассказывают, что некий адмирал привёз это растение в Англию и, когда его вырастили, угостил друзей его стеблями и листьями, поджаренными в масле. Гости долго плевались. В XVIII веке в России при дворе это блюдо подавалось в качестве десерта. Перед употреблением его варили и густо посыпали сахаром.

5. Горошек был первым овощем, закрытым в консервную банку.

6. Огурец в начале XVIII века в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поисках отрицательных его качеств. Одни считали его просто ядовитым, другие — «охлаждающим» и вызывающим простуду.

7. Помидор тоже считался ядовитым. Например, в книге «Полное руководство по садоводству», изданной в Дании в 1774 году, писалось: «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». На Руси помидоры долго называли «бешеными ягодами».

8. Морковь с 1991 года в Европе считается фруктом. В пределах европейских стран больше никто не смеет называть её овощем или корнеплодом. Португальцам это позволяет продолжать изготовление и экспорт морковного варенья, ибо, по европейским стандартам, варенье делается только из фруктов.

9. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом является ананас. Во времена Екатерины II вельможи — гурманы широко использовали его в застольях, хотя и непривычным для нас образом. Так, граф Александр Строганов подавал ананас в уксусе, а у графа Завадовского ананасы шинковали, как капусту, хранили в кадках и варили затем из них борщ и щи.

10. Одним из самых интересных овощей является арктический хрен. Его можно встретить в далёкой Гренландии. Он цветёт даже тогда, когда наступают сильные морозы.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР «Овощи»

Закрепление понятия “Овощи”, активизация и пополнение словарного запаса по данной теме, развитие граматического строя речи в рамках задонной темы.

Содержимое разработки

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи»

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе.

Цель: закрепить знания об овощах

• Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».

• Развивать артикуляционный аппарат.

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, изображения героев сказки, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

– Организационный момент, объявление темы занятия.

Логопед: – Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

(Читает стихотворение “Овощи” Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

Логопед:-Какие овощи хозяйка принесла с базара? (Картошку, морковку, горох, петрушку, свеклу).

Логопед: – Что хозяйка с этими овощами сделала? (Сварила суп).

Логопед: – Какой суп сварила хозяйка? (Она сварила овощной суп).

Логопед: – Правильно, хозяйка сварила овощной суп. Сегодня мы поговорим об овощах и закрепим ваши знания.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вместе вспомним с вами сказку «Репка», а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.

Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (выполнение мимических упражнений). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «лопаточка»). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

3. Основная часть:

А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Нет сочней… (помидора).

Летом в огороде

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я – … (свекла).

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

В огороде вырос куст.

Под кустом – … (Картошка)

-Ребята, давайте назовем все овощи, которые собирала бабка (огурец, помидор, картошка, свекла, морковь).

– Где растут овощи?

4. Подбор прилагательных к существительному.

– Давайте расскажем бабке об овощах.

– Огурец какой? (длинный, зеленый, шершавый)

– Помидор какой? (круглый, красный, сочный)

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку, – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

5. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

А внучка тем временем играла в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название съедобного продукта – хлопните в ладоши.

Слова: Капуста, картошка, тарелка, хлеб, вилка, мячик, конфета, кастрюля, кабачок, малина, стол, стул, горох, морковь.

Прибежала внучка на помощь. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

6. Игра «Четвертый – лишний».

А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Логопед выставляет серии картинок:

Помидор, морковь, лук, кость.

Сосиска, капуста, картошка, огурец.

Свекла, колбаса, редис, кабачок.

Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

7. Игра «Назови ласково».

Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:

Большой огурец, а маленький огурчик.

Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

8. Итог занятия.

– Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали?

Читайте также:
Птичья столовая - занятие по развитию речи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: