Логопедическая викторина ‘Играй-ка – угадай-ка’

Логопедическая викторина “Что умеем, то покажем”

Презентация к уроку

Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: «легкая» или «умеренная» степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. В результате поражения центральной нервной системы у этих детей наряду с физическими недостатками наблюдаются и психические и психологические проблемы. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности: восприятие, мышление, память, внимание. В связи с недостаточным развитием мышления страдает и речь. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных
  • Закрепить знания о сказках и сказочных героях
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Для проведения логопедической викторины, объединить учащихся в две команды. Каждая команда придумывает себе название. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Для определения очередности проводится жеребьевка.

Ведущий: В течение года вы активно посещали логопедические занятия, занимались на уроках русского языка. Настало время проверить – чему вы научились за этот год. В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно.
Сегодня в нашем игровом сражении участвуют две команды: (представление)
И так, мы начинаем!

I. Конкурс «Блиц»

За 1 минуту участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель)
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб)
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек)
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

II. Конкурс «Озорные буквы» . Вопросы от Незнайки

Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок)

Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.

Читайте также:
Занятие по формированию связной речи для дошкольников 5-6 лет

Команды по очереди называют выбранные буквы.

  1. Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
  2. Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
  3. Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
  4. Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
  5. Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж
  6. Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
  7. Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В
  8. Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В
  9. Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т
  10. Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С

Оценивание: 2 балла за правильный ответ

III. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса:Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

Название команды
Пример: Гнездо грача Грачиное
Лапа собаки Собачья
Голова волка Волчья
Голова льва Львиная
Хвост глухаря Глухариный
Гнездо вороны Воронье
Гнездо журавля Журавлиное
Перо гуся Гусиное
Перо курицы Куриное
Шуба из меха Меховая
Перчатки из кожи Кожаные

Игра для зрителей «Вершки и корешки»

У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Ведущий называет овощ, зрители поднимают правую руку, если названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П),
Морковь (Л),
Баклажан (П),
Свекла (Л),
Картофель (Л),
Кабачок (П),
Помидор (П),
Яблоко ( Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо),
Репа (Л),
Огурец (П)
Лимон (фрукт, руки поднимать не надо),
Редис ( Л)

IV. Конкурс «В гостях у сказки»

Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Члены команды по очереди называют номер понравившегося солнышка и отвечают на вопросы.

Оценивание: 2 балла за правильный ответ.

№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

V. Конкурс «Раз словечко, два словечко» от Кота в сапогах

На слайде две картинки с изображением мышей. Капитан команды лидирующей команды выбирает понравившуюся картинку.

Условия конкурса: Членам команды необходимо разгадать три ребуса скрывающиеся за картинкой. Если первая команда не справляется с заданием, отвечает вторая команда.

Оценивание: за каждый правильно разгаданный ребус 2 балла.

Ответы:

  1. Восемь 1. Стриж
  2. Портфель 2. Пенал
  3. Перемена 3. Запятая

VI. Конкурс «Пойми меня»

Условия конкурса:

– задание выполняется командами по очереди на время;
– играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания

Задание: прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему и т.д.

Слова: язык, указка

Оценивание: Команда быстрее справившаяся с заданием получает 5 баллов, проигравшая 2 балла.

Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медали «Наш лидер!»
Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело.

Читайте также:
Консультация для родителей на тему Проектная деятельность

Литература

  1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1991г.
  2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №6, 2002г. Стр. 41 «Использование речевых игр на логопедических занятиях»
  3. Научно-методический журнал «Логопед», №6, 2008г. Стр.108-113 «Новые формы проведения методического объединения»

Логопедическое развлечение – игра «Что? Где? Когда?» с презентацией для детей подготовительной группы

Образовательная область: Коммуникация
Направление: Познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Познание»
«Музыка»
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкальная (пение, танец)
Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.
Цели и задачи:
Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: Слайды с героями сказок и задания, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, мнемотаблица (видео: « Встало солнце»), аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование, медали для награждения детей.

Презентация. Слайд №1
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Логопед заходит в зал и произносит слова:
Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Звучит музыкальная заставка передачи «Что? ГДЕ? КОГДА?»
Дети заходят в зал, выстраиваются перед родителями и гостями полукругом.
Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы хотим продемонстрировать вам не только свои знания, но и умение правильно и красиво говорить.
Дети:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед:
А чтобы проговаривать звуки правильно, нам помогает в этом артикуляционная гимнастика-считалочка.

Дети:
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.

Логопед:
Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.
– Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь одному герою собрать слово из букв.

Кто этот герой, угадайте:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Дети: Незнайка

Слайд №2 (Незнайка)

Логопед: Поможем Незнайки собрать слово? (Да)
Итак, начинаем игру.
Первый раунд.

Предоставляется право крутить волчок, с разложенными конвертами –вопросами на столе желающему ребёнку.
Выпадает первый конверт №1
Логопед: Внимание загадка.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Дети: Карлсон.

Слайд №3 Малыш и Карлсон.

Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.
Мы должны помочь Карлсону и Малышу навести порядок.
Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.

Дети: (распределяют картинки)
Логопед: молодцы ребята, и вы выиграли первый раунд, за который получаете букву А. Счёт становится 1: 0 в пользу знатоков.

2-ой раунд:
Крутим барабан. Выпал конверт с №2
Внимание. Слушаем загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

Слайд №5. Буратино
Логопед: Против знатоков играет Буратино.
Буратино подружился с книжками, учится в школе, и просит вас ответить на вопрос:
Слайд №6
«Догадайтесь, ребята, по первый звукам картинок, какое слово надо написать в пустых квадратах?»

Дети угадывают слово и выбирают необходимые буквы. Выкладывают слово на доске (КИТ)
Это ещё не всё необходимо составить звуковую схему к данному слову.
Дети характеризуют каждый звук слова и подбирают нужный цвет для каждой буквы.
Логопед: Молодцы. Счет становится: 2:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Ш.
Логопед: Внимание на экран.

Читайте также:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков (С), (Ш) — Путешествие за шишками

Слайд № 7 Скрипичный ключ

– Что это такое?
– Что означает скрипичный ключ?
Логопед: рекламная пауза

Минусовка «Маленькая страна»
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научит звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:

Логопед:
Третий раунд. Крутим барабан.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Слайд №8

Уважаемые знатоки! Помогите поселить в домики зверей. В первом домике будут жить звери с одним слогом, во втором – животные с двумя слогами и в третьем – животные в названии которых три слога.

Дети выполняют задание.
Логопед: Счёт становиться 3:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Л.
Логопед: Четвёртый раунд.
Слайд №10
И нам выпадают блиц –вопросы.
Внимание отвечать надо быстро и правильно. Только в случае всех правильных ответов вы получаете бал.

1 Для снеговика катают снежный?(Ком)
2 Бывает манная, рисовая, гречневая?(Каша)
3. Детёныш овцы? (Ягнёнок)
4. Лиственное дерево с белой корой? (Береза)
5. Что нам помогает говорить? (Язык)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Весенние месяцы (Март, апрель, май)
8. Сколько дней в неделе?(7 дней)
Логопед: Вы справились с заданием и счет становится 4:0 в пользу знатаков. Получаете букву К.

Логопед: Внимание на экран. Нам пора размяться.
Слайд №11 Самолёт

Физ. минутка. «Чударики. Самолёт»

Логопед:
Мы продолжаем. Пятый раунд.
Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет сама хозяйка игры «Что? Где? Когда?» – Мудрая Сова

Слайд №12.
Внимание вопрос: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?
Дети: Клубок.
Логопед: открывает черный ящик. (Там клубок)
Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву : О

Слайд №13. Солнышко
Ребята вы так хорошо играете, что к вам в гости заглянуло солнышко.
И приготовило для вас мнемотаблицу-стишок. Мы конечно, справимся и с этим заданием.
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
«Здравствуй солнце золотое.
Хорошо гулять с тобою!
Словно добрыми руками
Обнимаешь нас лучами».
Логопед:
Конвертов больше не осталось! Игра закончилась.Вы стали победителями!
Осталось помочь Незнайке разгадать слово.
Дети собирают слово. И это слово?
Дети: ШКОЛА
Молодцы, ребята. Вы сегодня герои. Пройдёт совсем немного времени и вы пойдёте в школы нашего города и я уверена, что будете успешно учиться.

Слайд №1
Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями.
Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. А мудрая сова награждает вас медалями за победу.

Логопедическая неделя: “Викторина № 2”

На протяжении всей недели было проведено одно мероприятие: “Викторина”, но совершенно разные на каждый день. Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели – вторника: “Викторины № 2”. Данный материал был подготовлен для учащихся старших 5 – 7 классов специальной (коррекционной) школы-интернат.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая неделя: “Викторина № 2” »

При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели – вторника.

План «Логопедической недели»

КОНКУРС «Логопедический грамотей»«Почтовый ящик» (Д/З – письмо мини-сочинения по теме: «Если бы я был волшебником…»)

Читайте также:
Медиатека, ИКТ в логопедической работе с детьми

КОНКУРС «Логопедический певец» (3- музыкальная переменка – ребята поют частушки, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС «Логопедический скороговорщик» (4- читальная переменка – ребята читают приготовленные заранее наизусть скороговорки вместе с иллюстрациями к этим скороговоркам.)

КОНКУРС «Логопедический всезнайка» (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели определяется логопедический знаток, ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде)

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма из серии «Наш друг пиши, читай» 2 выпуск)

Викторина № 2 – «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошёл он, читать, не умея
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:
– Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает
Надо читать научиться скорей
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

«Попасть впросак» – это значит оказаться в неприятном, неловком или невыгодном положении из-за своей оплошности или неосведомлённости. Сегодня я приготовила следующие разминки! Внимательно слушаем отрывки из песен и угадываем, о каком упражнении идёт речь, затем выполняем его вместе со мной («Барабанщики» – улыбнуться, открыть рот и посту­чать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчет­ливо произнося звук д: д-д-д, «Часики» – рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта. Маятник туда, сюда делает вот так: «Раз-два», «Ветерок» – дуем с язычка на бумажку, поставленную недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась, «Расчёска» – рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая, «Хоккей» – язык – клюшка, витаминка – шайба, рот – поле. Шайбу (витаминку) нужно гонять по полю (во рту) клюшкой (языком). (Дети отвечают и выполняют)

А сейчас снова, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

(Все ребята делятся на две команды, задания по командам.)

Задание 1. «Отгадай-ка!».

В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)

Баранка, которую нельзя съесть (руль)

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

Главная песня государства (гимн)

Задание 2. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

Это слово многозначно, женского рода и состоит из 4 букв.

По НЕЙ можно гулять на море или реке.

С ЕЁ помощью можно избавиться от разросшейся травы на садовом участке.

За НЕЁ можно дёргать, только не очень сильно.

ЕЁ можно заплетать. Коса

Этот предмет нужен в обиходе, особенно по утрам.

Если первые две буквы слова, обозначающего этот предмет, заменить на одну, то получится кошачий орган осязания.

Если у этого слова отнять последнюю букву, то получится 60 минут.

Это слово, обозначает предмет, который ходит, одновременно оставаясь на месте.

Если посмотреть на одну из стен комнаты или на левую руку человека, то почти всегда можно увидеть то, что мы задумали. Часы

ОНА всегда почему-то уходит вдаль.

ОНА может иметь разветвление.

Иногда на НЕЁ уходит много времени.

ОНА всегда куда-нибудь приводит.

В нашей области с ней всегда проблемы. Дорога

В НЕГО смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.

Благодаря ЕМУ иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.

Без НЕГО не бывает жилой комнаты.

ОНО чаще всего прямоугольной формы (редко, но бывает и другой формы).

Читайте также:
День рождения - конспект НОД

В него проходит много света. Окно

Задание 3. «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения» или замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

П + (цветок) = (нестихотворная речь) Проза

К + (растение) = (дерево) Клён

Мет + (дерево) = (вьюга) Метель

С + (шерсть) = (эмоция) Смех

Задание 4. «Угадай-ка и реши задачки».

Нота “до” + зарытые в земле ценности = ?

Нота “до” + рожки у улитки = ?

С + место стоянки судов = ?

«Угадайте-ка пару – кто он?».

космонавт Пётр Ильич Чайковский

учёный Иван Андреевич Крылов

поэт Лев Николаевич Толстой

писатель Иван Петрович Павлов

композитор Юрий Алексеевич Гагарин

баснописец Фёдор Иванович Тютчев

Задание 5. «Угадай-ка закономерность, и впишите недостающее 3 слово в скобках».

луна (_____) вера

кость (костёр) тёрка

масло (_____) термос

котёл (тёлка) карп

сокол (____) оспа

баран (барабан) жбан

карась (______) диван

Задание 6. «Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».

1. Вернемся к нашим ……. мышь

2. Не все………масленица коза

3. Беден как церковная……… кот

4. Отставной ………барабанщик бараны

Задание 7. «Угадай-ка слова-перевёртыши».

А Г С В О Д С Р Т О У ГОСУДАРСТВО

Т О Т И Ц Н И С Я У К КОНСТИТУЦИЯ

Ш О Е В Н А О И Р Я П Т О Н ПРАВООТНОШЕНИЯ

Т Ь У Л Р У А К КУЛЬТУРА

Задание 8. «Угадай-ка слово».

Задание 9. «Угадай-ка звук».

Ребята, на свете существует множество звуков, которые окружают нас повсюду. Звуки бывают разные – это звуки природы, животных, насекомых, транспорта, техники, музыкальных инструментов, посуды и т.д. И сейчас вы попробуете отгадать, чей это звук?

Кроме того есть звуки речи – «К» клокочет, «Г» гогочет, «Х» хохочет, «Р» рычит, «Щ» щекочет, «Ч» чихает, «Д» долбит, «Т» тарахтит, «П» пыхтит, а «Б» бубнит, «В» ворчит, а «Ф» фырчит, «С» свистит, а «З» звенит, «Ш» шумит, а «Ж» жужжит и т.д. Звуки в слове могут исчезать и снова появляться. Звуки слово изменяют, сами изменяются. В слове «дочка» «д» пропала, «т» на это место встала. Была – «дочка», стала – «точка», так слова меняются. Одно правило вы должны хорошо усвоить – звуки слушаем внимательно, чётко произносим. Буквы правильно читаем, пишем их старательно.


1. ЛОГОПЕД.РУ: Презентация с методическим сопровождением “Сказка.

logoped.ru›Сказка о Веселых Язычках

2. Логопедическая неделя в школе – Внеклассная работа – Методические.

area7.ru›metodic-material.php?2604

3. Логопедический утренник “Учимся говорить!”

festival.1september.ru›articles/562857/

4. Распутай слоги | Слоговые анаграммы

logoped18.ru›Распутай слоги

5. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЛОГОПЕД – Каталог файлов – САЙТ.

detsadmickeymouse.ru›load…logopedicheskie_igry/107


6. Логопедические игры для детей

malutka.net›Логопедические игры для детей

7.

Оценка результатов

Тип задания

Критерии оценки

Команда №1

Команда №2

1. «Отгадай-ка!».

При полном ответе – 3б.

2. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».

При полном ответе – 3б.

3. «Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения»

За каждое правильное уравнение по 1б.

4. «Угадай-ка и реши задачки».

За каждую правильную задачу по 1б.

5. «Угадай-ка закономерность, и впишите недостающее 3 слово в скобках».

За каждую правильную закономерность по 2б.

6. «Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».

За каждую правильную пословицу и крылатое выражение по 2б.

7. «Угадай-ка слова-перевёртыши».

За каждую отгаданное слово по 1б.

8. «Угадай-ка слово».

При полном ответе – 3б.

9. «Угадай-ка слово».

Логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» (подготовительная группа)

Татьяна Богомолова
Логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» (подготовительная группа)

Логопедическая викторина «Играй-ка – угадай-ка» (подготовительная группа)

Подготовка к обучению грамоте;

– Формирование фонетико-фонематических представлений;

– Развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

– Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи;

– Развитие внимания, памяти, мышления.

Два стола, стулья по количеству участников, карточки с клетками, карточки с заданиями, предметные картинки, фломастеры, предметы для эстафеты, клубок, разрезанные слова.

Ход занятия

ЛОГОПЕД: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, в конце вас ждут полезные призы! Для начала давайте встанем в круг,возьмемся за руки и скажем такие слова:

Читайте также:
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 5-х классов

– Раз –два –три – четыре – пять –

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!

ЛОГОПЕД: — Ребята здравствуйте! Чтобы хорошо говорить, нужно хорошо поработать нашим пальчикам. Разогреем ладошки. Поиграем в игру про котят:

У кошечки нашей 10 котят — сжимают и разжимают пальцы. все котята по парам сидят — переплетают пальцы. Два толстых, два ловких, — попарно соединяют пальцы. Два длинных, два хитрых, два маленьких самых, самых красивых.

Викторина

ЛОГОПЕД: — Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждая команда займет место за своим столом. За выполненные задания команды будут получать жетоны. Какая команда получит больше жетонов, та и станет победителем викторины.

1. «ДА И НЕТ».

– Сейчас для разминки проверим, какие вы сообразительные, как умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вспомним немного времена года и их признаки. Какие времена года вы знаете?

– Зима, весна, лето, осень.

Я буду задавать вопросы про времена года. А вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.

– Осенью листья опадают? –Да.

– Птицы с Юга прилетают? – нет.

– Тучи солнце закрывают? – да.

– Часто-часто льют дожди? — Да.

– На пляже дети загорают? – Нет.

– Шорты, шляпы надевают? – Нет.

– Урожай все собирают? – Да.

– А зимою снег идет? – Да.

– На дворе метель метет? – Да.

– Солнце греет жарко-жарко? –Нет.

– Зимой катаются на санках? –Да.

– Собирают землянику? – Нет.

– С неба падают снежинки? – Да.

– Сильный ветер и мороз? – Да.

– Зимою ходим за грибами?- Нет.

– В гости Дед Мороз придет?- Да.

– И приходит Новый год? – Да.

– А весною тает снег? – Да.

– Ручейки весной бегут? – Да.

– Крокодилы в них плывут? –Нет.

– Распускаются листочки и весенние цветочки. – Да.

– Прилетели с юга птицы?- Да.

– Весною мы в снежки играем? -Нет.

– Наурыз весной встречаем? – Да.

– Летом солнце жарко греет? – Да.

– В речке теплая вода? – Да.

– Летом Новый год встречают?- Нет.

– На поле бабочки порхают?- Да.

2. «Крестики-нолики».

ЛОГОПЕД: Вы все играли в такую игру, но сейчас мы сыграем в нее по-другому.

У каждого из вас есть таблица, будем заполнять ее, начиная с верхней левой клетки. Мы учились с вами произносить звук Л. Я буду произносить слова,а вы, если услышите в слове звук Л, нарисуйте в клетке крестик, а если звука Л нет – нолик. И посмотрим, кто и как справится с заданием.

ПЛАТОК, КОШКА, МЫЛО,

ЛОДКА, КУКЛА, ОКНО.

3. «Хитрый клубочек» (принцип игры в города)

Один участник команды называет слово, передает клубок игроку из команды противника, конец нитки оставляя себе. Участник из второй команды отвечает словом на последний звук в слове, передает клубок другому противнику, и т. д. В конце должны получиться интересные переплетения.

ЛОГОПЕД: — У бабушки в доме живут две кошки, она все время путает их клички. В конверте карточка с загадкой. В пустые клетки впишите первые буквы в названиях картинок. И вместе мы прочитаем, как зовут кошек. (Мурка, Белка)

5. Динамическая пауза.

– Давайте встанем, немного разомнемся, отдохнем.

«Мыши в зоопарке»

Наши мыши шли да шли. (шагают)

В зоопарк они пришли: «О-о-о!»(удивляются)

Купили на 40 грошей (считают пальцы на правой руке)

Билеты на 40 мышей (считают пальцы на левой руке)

Хотят они видеть тигра (делают когти, оскаливаются)

Хвостатого! (показывают хвост)

Большого! (показывают)

И очень усатого! (изображают усы)

Вот его клетка (показывают) Ой (удивляются)

Тигра не оказалось (поворачивают голову)

Только записка осталась: (пишут по руке)

«Сегодня меня нет» (жест)

Пошёл погулять. Привет!»(машут рукой)

6. «Перепутаница».

ЛОГОПЕД: — Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске,произнести правильный вариант стихотворения:

Читайте также:
Конспект НОД - Звук и буква Ё

1. Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).

2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).

3. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.

4. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.

5.Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»

6. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).

7. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.

8. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…

9. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.

10. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.

7. «Думательная эстафета».

На столе вперемешку лежат предметы. Детям необходимо рассортировать предметы и каждой команде выложить на своем столе. Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.

Первая команда выбирает предметы, начинающиеся на слог

БА — барабан, банан, бант, банка, бабочка, баран, батарейка;

БУ — бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка.

В конце проверим, какая из команд самая внимательная.

8. «Допиши буквы».

Каждой команде выдается игровизор. дети по очереди должны дописать недостающие части букв.

Вы молодцы и со всеми заданиями справились «ОТЛИЧНО!».

Подсчёт жетонов, объявление результатов викторины.

– Большое вам спасибо. До свидания!

учитель-логопед

Фотоотчет «Выставка кукол» (логопедическая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Предлагаю вашему вниманию выставку кукол “Кукольные истории”. В нашем саду с 19 по 23.

Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов “Осенний букет” (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

Музыкальное развлечение «Не играй с огнем» (старшая группа) Под “Марш юного пожарника”-дети МБДОУ детский сад “Улыбка”,зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: – Формирование духовно-нравственного отношения.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Альманах педагога

Автор: Гадалова Ольга Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 19
Населённый пункт: г.Выкса Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группы”
Раздел: дошкольное образование

викторина для детей старшей и

подготовительной к школе группы»

Цели и задачи:

Закрепление и расширение знаний детей о сказках;

Развитие внимания, логического мышления, слухового

Обобщение знания детей о прочитанных сказках; развитие умения

паровоза, на стене оформлена схема пути следования поезда.

Оборудование:

магнитофон, музыкальное сопровождение, знаки станций,

карточки 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный), карточки с вопросами,

канат, солнышко без лучиков, прищепки, подарки для участников игры.

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в нашем

города Почемучек в город

Вы не забыли, что наш поезд называется «Узнаем все»? По пути

следования мы будем говорить обо всем на свете и узнаем много нового. В

каждом вагоне у нас сидит одна группа, и каждый вагон будет бороться за

звание «самого активного вагона».

Читайте также:
Конспект праздника День Российского флага

– В нашем поезде едут члены жюри (представляет). За каждый правильный

ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки

суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.

– Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.

1 станция «СКАЗКА»

«Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет»

Задания для детей:

«Из какой сказки эти слова?»

– Кто хлебал из моей чашки? Кто спал на моей кровати? (Три медведя).

– Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).

– Что-то старая я стала, ничего не слышу. Сядь-ка мне на носик и спой свою

– Тянут – потянут вытянуть не могут. (Репка)

– А яйцо то не простое, а золотое. (Курочка ряба)

– Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко).

Это я мышка-норушка, это я лягушка-квакушка. (Теремок).

Игра: «Сказочные фразы»

Есть начало предложения из сказки, но нет конца. Закончите предложение.

« В некотором царстве…(в некотором государстве)»

« По щучьему велению…(по моему хотению)»

« Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы)»

« Стали они жить – поживать…(и добра наживать)»

Игра: «Отгадай загадку»

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?» (Семеро козлят)

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)»

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее» (Красная шапочка)

«На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

«Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?» (Баба Яга)

Унесли братишку птицы.

Высоко оня летят

Далеко они глядят» (Гуси-лебеди)

Ведущий: Ребята, вы все такие молодцы! Вы знаете очень много сказок. А

сейчас я предлагаю поехать дальше….

2 станция «МАТЕМАТИКА»

Задания для детей:

Игра: «Посчитай-ка»

На полу стоят 6 ботинок. Сколько ребят пришло в детский сад в

2) На батарее лежит 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)

3) Сколько ножек у 2х столов? (8)

4) Сколько рогов у 3х коров? (6)

Дети становятся на канат (змею), когда играет музыка, они ходят вокруг

каната. А когда музыка заканчивается, нужно успеть встать на этот канат.

Лучшая помощница логопеда «Лягушка-болтушка». Мастер-класс

Юлия Борисова
Лучшая помощница логопеда «Лягушка-болтушка». Мастер-класс

Моя помощница Лягушка – Болтушка.

Я работаю учителем – логопедом в детском саду. Использую в работе помощницу Лягушку – болтушку. Она помогаетмне решить несколько задач:

1. Знакомит детей с органами артикуляционного аппарата.

2. Учит детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

3. Способствует повышению интереса детей к занятиям по развитию речи и обучению грамоте.

Такую логопедическую лягушку использую для занятий с детьми с нарушениями речи в речевом уголке. Нужно надевать язык-варежку на руку и показывать, как лягушка умеет поднимать и опускать язык, делать «чашечку», двигаться влево – вправо. Детям очень нравиться выполнять артикуляционные упражнения с Лягушкой – Болтушкой. Они с охотой надевают язык-варежку на свою руку и показывают, какие упражнения они умеют делать сами.

Эту лягушку я вязала с небольшими отступлениями, по мастер – классу http://vse-sama.ru/master-klassy-krjuchkom/mk-logo-ljagushka-ot-galka-moroz.html , спасибо автору.

Я использовала для вязания крючок №3 и детскую акриловую пряжу. Нужно связать 4 круга диаметром 16см (два круга зеленого цвета и два красно – белого) это тело лягушки.

Затем вяжем лапки – 4 круга зеленого цвета диаметром 5 см.

Язык вяжем, как варежку – красного цвета.

Глаза – диаметр 4 см.

Сшиваем все детали,наполняя лягушку холлофайбером.

Детский мастер-класс «Весёлая лягушка». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш, линейка..

Фотоотчет «Лягушка-Путешественница» ” Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, сказала она. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила».

Лоскутная помощница «Такса» в технике йо-йо. Мастер-класс Йо-йо в пэчворке – текстильная “лепёшечка”, которую используют для декора и сборки целых изделий на её основе. Когда-то наши бабушки просто.

Читайте также:
Конспект логопедического лексико-грамматического занятия в подготовительной группе

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Цель: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер – класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Мастер-класс «Лягушка-Говорушка» Для изготовления Лягушки – Говорушки в речевой уголок нам понадобятся: нитки зеленого, красного, желтого цветов,крючок. Начинаем вязать.

Мастер-класс. «Лягушка путешественница» Мы с детками продолжаем путешествие по сказкам, и в этот раз наша остановка была на произведении “Лягушка путешественница” В. М. Гаршин..

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.

Сценарий мастер-класса «Кукла-помощница» Дидaктическая куклa «Алёнушка» 1-ый воспитатель: Фея знaла свое дело, И, летaя в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершала чудесa. 2-ой.

Выпускной «Царевна-лягушка» ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА СЛАЙД «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД» Звучит музыка, на её фоне звучит голос. Голос: Сегодня мы расскажем вам удивительную историю.

Приключенческий логопедический квест: КООД «По следам Лягушки-болтушки»

Приключенческий логопедический квест:

КООД «По следам Лягушки-болтушки»

  • создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые навыки.
  • закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.
  • развивать навыки самоконтроля за речью.
  • воспитывать умение слушать и слышать взрослого, формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.
  • заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление предложений с использованием мнемодорожек, развитие артикуляционного аппарата: интерактивные гимнастики портала «Мерсибо», постановка и автоматизация нарушенных звуков, развитие грамматических категорий.
  • познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Форма проведения: подгрупповая ( подгруппа ФФНР).

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Организация среды: мультимедиа проектор, ноутбук, USB колонка, атрибуты- маршрутная карта, индивидуальные зеркала, салфетки, ведро под использованные салфетки, декорации островов, флеш-носитель интерактивных игр “Мерсибо», интерактивная игра в программе Microsoft Power Point « Пушистые облака», карточки-подсказки, пазлы ключа, наградные медали, шары «Су-джок».

Ход квеста:

1. Организацационный момент.

Звучит музыка 1, дети входят в зал, встают полукругом.

– Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг.

– Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

– Ребята, я получила музыкальное послание с просьбой о помощи и не могу понять от кого, давайте прослушаем его вместе и попытаемся понять, кто нуждается в нашей помощи.

Звучит музыка 2 — 1 стих поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина

Л: — Как вы думаете, кто прислал нам музыкальное послание?

Д: — У дуба в Лукоморье.

Л:- Поспешим к нему на помощь.

Л:- Здравствуй Кот –говорун, а почему же ты один, где твоя подружка Лягушка?

– Ребята, Кот говорит, что Лягушку похитила Баба Яга.

– Посмотрите карта, а на ней маршрут, указывающий путь к избушке бабы Яги, которая похитила Лягушку-болтушку, чтобы никто не научился правильно разговаривать, ведь мы знаем, что Кот- говорун и Лягушка-болтушка учат ребят правильно разговаривать.

Немедленно отправляемся в путь! Надо ключ добыть и Лягушку освободить.

2. Основная часть.

2.1. «Остров ловких языков».

Но куда же нам идти? Карта-карта помоги.

Дети рассматривают маршрутную карту, определяют своё местоположение.

Л:- Где мы ребята находимся?

Д:- У дуба в лукоморье.

Л:- Посмотрите, Лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь.

– Считаем хором следы «один след».

– Ой, мы попали на «Остров ловких язычков», а на острове подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Давайте возьмём помощников, наши зеркала-контролёры и выполним зарядку для языка.

Интерактивная гимнастика «Мерсибо».

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.2. «Остров ёжиков Су-джок»

Читайте также:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа»

– Попали мы на Остров ёжиков «Су-джок» и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

– Давайте возьмём наших ёжиков-помощников и выполним зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Су-джок»

Я, мячом круги катаю, взад — вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки.
А затем сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждый пальчик им прижму и игру опять начну (2-3 раза).

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.3. «Остров Чудариков»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа».

– Попали мы на Остров Чудариков и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

– Чударики предлагают нам размяться, но будьте внимательны они ещё те хитрецы и придумали сложное задание.

Физ. Минутка «Самолёт»

Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет и между облаков летает.

Под самолётом тем гора, то лес дремучий, то нора

То в небо дивиться народ, то зайцы водят хоровод.

Интерактивная игра «Пушистые облака»

– Своими движениями мы подняли ветер и…..

Ветер сильный набежал
Предложения сломал.
На тучки их развесил
Словечкам там не весело.

(Дети исправляют предложения у волшебного экрана: называют неправильный вариант и исправляют, дуя на облака).

Л: Ветер, ветер ты могуч, исправляй ты кучу туч.

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.4. « Остров Мерсибо»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа».

– Попали мы на Остров «Мерсибо», остров увлекательных игр и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Интерактивная игра «На все голоса»

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.5. «Остров Пальминг»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов».

Попали мы на Остров «Пальминг», остров отдыха и расслабления и снова подсказка: «Чтобы часть ключа добыть, надо нам задание выполнить».

Звучит музыка 3 «Пушистые облака»

Расслабляющая гимнастика для глаз

– Давайте присядем на коврик, примем удобную позу, расслабимся, разотрём ручки до тепла, сделаем из ладоней домик, оденем его на глаза и представим, что сморим на чёрный, тёплый и приятный бархат, вслушаемся в музыку.

– Можете открыть глаза, чувствуете — тепло, мы отдохнули и снова полны сил.

– Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли.

2.5. «Избушка Бабы Яги»

Л:- Следуем дальше, сколько нам нужно отсчитать следов?

Л:- Считаем каждый след хором «один след, два следа, три следа, четыре следа, пять следов, шесть следов».

– Вот и избушка Бабы Яги, давайте соберём части ключа. И освободим Лягушку.

Дети собирают пазлы ключа. Педагог открывает замок, появляется Лягушка-болтушка.

– Вот и ключик мы добыли и Лягушку освободили.

3. Подведение итогов.

– Давайте расскажем всем о нашем приключении, а поможет нам в этом наша помощница-мнемотаблица.

Хоровое чтение стихотворения по мнемотаблице.

Мы Лягушечку спасли,
И Коту мы помогли
А теперь Лягушка, Кот
Открывайте шире рот
Будем, мы, ребят учить
Всех красиво говорить.

4. Анализ деятельности детей.

Вот и подошло к концу наше приключение и Кот-говорун в благодарность за то, что мы, откликнулись на его просьбу о помощи, замечательно выполнили все задания, и спасли, его подружку Лягушку, дарит вам медали «Лучший друг»

Все заметили вокруг
Ты достойный верный друг
Принимай медаль скорей
В благодарность от друзей.

Звучит музыка 4 Чударики «Дружба»

После вручения дети прощаются с гостями и уходят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: