Логопедическая программа для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в специальной школе-интернате 8 вида для 5-9 классов

Адаптированная рабочая учебная программа по логопедии специальной (коррекционной) школы-интерната, 1 класс

Адаптированная рабочая учебная программа

по логопедии

на 2018-2019 учебный год

Составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2010г.

Программу составила: учитель – логопед М.А.Гузий

(Ф.И.О. учителя (учителей), составившего (их) рабочую программу)

г. Железноводск

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

  • Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2010г.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.

«Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения», Малофеев Н.Н.

4. Учебного плана ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» .

Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу в школе.

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи различной степени тяжести, для которого характерно:

– недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

– аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

– нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточнаясформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

В данной программе отражён системный подход, который определяет содержание коррекции нарушений речи у обучающихся воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для программы послужила программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ под редакцией: В.В.Воронковой, М. «Владос» 2000год.

Цели и задачи программы

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

-развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

-создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

-создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.

-обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

-создание коррекционных условий для развития познавательных функций и личностных особенностей;

-развитие произвольного внимания;

-развитие и совершенствование всех видов сенсорной и словесной логической памяти;

-развитие речевого внимания;

-развитие мышления, формирование мыслительных процессов и операций;

-воспитание речевой и мыслительной активности;

-развитие и совершенствование общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

-совершенствование имеющейся у обучающихся воспитанников речи;

-практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

-овладение фонетическим строем языка, воспитание артикуляционных навыков, коррекция звукопроизношения, овладение звука- слоговой структурой, формирование фонематического восприятия.

-обучение грамоте, формирование звукобуквенного анализа;

-развитие связной речи.

Программа включает в себя разделы:

1) коррекция звуковой стороны речи;

2) формирование лексико-грамматического строя.

В основе системы занятий по данной программе лежит комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач по развитию фонематического, лексического, грамматического строя речи как основы связанного высказывания. Ведущим принципом планирования занятий является взаимосвязь собственно речевых задач с коррекционными и воспитательными.

Решение речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, формирование её грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи и др. – осуществляется через постепенное изложение заданий от занятия к занятию.

Читайте также:
Алгоритм работы по коррекции речи у детей с ОНР

Предварительный этап устранения нарушений звукопроизношения является более продолжительным и характеризуется качественно иным содержанием. На этом этапе проводится развитие общей, ручной, речевой моторики, слухового восприятия, внимания, гнозиса, мнезиса. Учитывая особенности просодических компонентов речи обучающихся воспитанников с ОВЗ, на этом этапе проводится работа и над правильным речевым дыханием, над формированием длительного плавного выдоха.

Обучение обучающихся воспитанников в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает, с одной стороны, коррекцию речевого дефекта, с другой – подготовку к овладению грамотой в объёме, предусмотренном программой для коррекционной школы.

В первую очередь с помощью специальных приёмовисправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетаются с развитием фонематического восприятия. С этой целью обучающиеся воспитанники привлекается к различию между твёрдыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, звуками, отличающимися способом или местом артикуляции. Постоянно ставятся задачи, требующие сравнения тех или иных звуковых элементов слова. Развиваются произвольное внимание и слуховая память.

Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава слова.

При разработке методики работы по данной программе материал подбирался с учётом перечисленных задач, т.е. в процессе развития звукопроизношения одновременно, и на том же звуковом материале планируется упражнения в анализе и синтезе звукового состава слова, в письме и чтении.

Развитие лексики проводится в следующих направлениях: обогащение словарного запаса, уточнение значения слова, расширение семантики слова. Особенно важной является работа по усвоению слов обобщающего значения, которые очень медленно усваиваются. В тоже время введение в речь обобщающих слов способствует развитию операции обобщения. В работе по обогащению словарного запаса большое внимание уделяется предикативному словарю (глаголы, прилагательные, числительные).

Формирование грамматического строя речи осуществляется в следующих направлениях:

1) формирование глубинной и поверхностной структуры предложения;

2) совершенствование навыков словоизменения и словообразования;

3) совершенствование связной речи.

В процессе работы по развитию навыков словоизменения и словообразования обращается внимание на изменение существительных по числам, падежам, на употребление предлогов, согласование существительного и глагола, существительного и прилагательного. Порядок работы определяется последовательностью появления форм слова в онтогенезе.

Развитие связной речи осуществляется в процессе и на основе всех перечисленных выше направлений работы: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи. С этой целью в занятия включены упражнения на рассматривание и описание предметов, совместное рассказывание, повторение текста. Система логопедической работы по формированию связной речи предусматривает постепенное увеличение самостоятельности. Поэтому развитие связной речи проводится в следующей последовательности: пересказ с опорой на серию сюжетно-ролевых картинок, пересказ по сюжетной картинке, пересказ без опоры на картинки, рассказ по серии сюжетных картинок, рассказ по сюжетной картинке, самостоятельный пересказ.

Программа составлена с учётом умственных и возрастных возможностей обучающихся воспитанников. Частая повторяемость тем, но с включением элементов новизны. Это связано со слабой памятью, быстрой утомляемостью учащихся. Темы, включённые в программу, рассчитаны на более длительные сроки, т.к. нарушения речи у таких воспитанников носят стойкий характер.

Используется максимальная наглядность: схемы, муляжи правильной артикуляции звуков, технические средства обучения. Лексический материал подобран с учётом умственного и речевого развития. В процессе работы по данной программе осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка.

Таким образом, выполняется основная задача логопедической работы в коррекционной школе: практическое овладение русским языком.

Организация работы по программе

Коррекция нарушений речи обучающихся воспитанников с ОВЗ требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий. Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов.

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из воспитанников одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило 20-30 минут.

Читайте также:
Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте

Занятия с группой 1 класса проводятся 2 раза в неделю.

Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В структуру занятия входит:

– упражнения для развития артикуляционной моторики;

– упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

– коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

– формирование фонематических процессов;

– работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

– работа над предложением, текстом.

– обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

С одержание рабочей программы

Звуковая сторона речи

-развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания;

-постановка и автоматизация звуков, коррекция слоговой структур;

– последовательная отработка правильной артикуляции звуков, их характеристика (параллельно с их усвоением на уроке обучения грамоте);

-развитие фонематических процессов;

-формирование прочных звукобуквенных связей;

-понятия «звук» и «буква». Алфавит;

-звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных;

– разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я .(Смягчающая роль ь);

– различение шипящих ч, щ, ж,ш (сочетание и правописание гласных с шипящими);

-согласование звонкие и глухие (правописание на конце и в середине слова з-с, б-п, в-ф, г-к);

-дифференциация звонких и глухих согласных.

различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных в корне. Проверка

правописания путём изменения формы слова;

– родственные слова. Корень слова;

– различение букв по кинестетическому сходству и оптическому (б-д, р-п, х-ж, т-п, л-м).

Лексика- грамматическая сторона речи.

-название предметов и явлений;

– расширение круга собственных имён;

– сравнение предметов, их классификация;

– слова, обозначающие действие предметов;

-умение находить в тексте слова, обозначающие действия предметов;

-практическое усвоение согласование прилагательных с существительными;

-обогащение словаря (согласно развитию детей);

-употребление в речи простых предлогов;

-простое распространённое предложение. Установление связи между словами в предложениях по вопросам;

-составление и запись рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке и подробному вопроснику, восстановление несложного дифференцированного текста по вопросам.

Вся работа ведётся на лексическом материале:

Времена года, сад, осень, овощи, фрукты, ягоды, село, поле, огород, инвентарь, комната, мебель, посуда, одежда, обувь, комнатные растения, деревья, дикие птицы, птицы перелётные, птицы зимующие, насекомые, домашние птицы, зима, зимние забавы, зимняя обувь, зимний лес, дикие животные, домашние животные, семья, профессии, орудия труда, транспорт, школа, класс, школьные мастерские, инструменты, весна, праздники.

Виды и формы организации учебного процесса:

Для реализации данной программы используются разнообразные типы занятий, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Занятия : традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала), нетрадиционные занятия (экскурсии, викторины, утренники и т.д.)

Формы работы на занятии : групповая работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения : игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.

Виды и формы контроля:

При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, подгрупповой, групповой. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль логопеда за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.

Методы контроля : устный опрос, письменные работы.

Коррекционная работа.

включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

· развитие мелкой моторики и пальцев рук;
· развитие навыков каллиграфии;
· развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
· коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
· коррекция – развитие памяти;
· коррекция – развитие внимания;
· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
· развитие наглядно-образного мышления;
· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
· развитие умения сравнивать, анализировать;
· развитие умения выделять сходство и различие понятий;
· умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
· умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
· развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
· формирование умения преодолевать трудности;
· воспитание самостоятельности принятия решения;
· формирование адекватности чувств;
· формирование устойчивой и адекватной самооценки;

Читайте также:
Проект создания системы взаимодействия специалистов в ДОУ

· формирование умения анализировать свою деятельность;
· воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи:
· развитие фонематического восприятия;
· коррекция нарушений устной и письменной речи;
· коррекция монологической речи;
· коррекция диалогической речи;
· развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Информация о количестве учебных часов.

МБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа”

Реализуемые рабочие программы:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1,2 – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001,2013. (6-9 классы)

Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ -10) “Особый ребенок” Пермь, 2010, ПКИПРО.(6-9 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью “Ты тоже родился в России” (Авторы: Маланина Любовь Павловна, Зам. директора по ВР, Пивоварова Галина Геннадьевна, Руководитель МО воспитателей)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

класс файл
1 дополнительный русский язык, чтение файл; математика файл; речевая практика файл; мир природы и человека файл; ручной труд файл; рисование файл; АФК файл; физкультура файл; музыка файл; ритмика файл
1 класс Рабочая программа 1 кл (все предметы) файл; АФК файл; музыка файл; ритмика файл; физкультура файл;
2 класс Рабочая программа 2 кл (все предметы) файл; АФК файл; физкультура файл; музыка файл; ритмика файл;
3 класс Рабочая программа 3 кл (все предметы) файл; АФК файл; физкультура файл; музыка файл; ритмика файл
4 класс Рабочая программа 4 класс (все предметы) файл ; АФК файл; физкультура файл; музыка файл; ритмика файл;
5 класс АФК файл; физкультура файл; швейное дело файл; русский язык файл; чтение (литературное чтение) файл; математика файл; природоведение файл; ОСЖ файл; с/х труд файл;столярное дело файл; ИЗО файл; музыка файл; ритмика файл; ВД файл;

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

Домоводство файл; ИЗО файл; Коррекционно-развивающие занятия файл; Математические представления файл; Окружающий природный мир файл; Предметно-практические действия файл; Речь и альтернативная коммуникация файл; Окружающий социальный мир файл; Человек файл; АФК файл,

Домоводство файл; ИЗО файл; Коррекционно-развивающие занятия файл; Математические представления файл; Окружающий природный мир файл; Предметно-практические действия файл; Речь и альтернативная коммуникация файл; Окружающий социальный мир файл; Человек файл; АФК файл,

АОП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.3)

класс файл
1 дополнительный русский язык файл; математика файл; чтение файл; речевая практика файл; мир природы и человека файл; ручной труд файл; рисование файл; музыка файл; ритмика файл
1 класс Рабочая программа 1 кл (все предметы) файл; музыка файл; ритмика файл

АОП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.4)

– все дети обучаются на дому по СИПР

АООП обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

класс файл
6 класс письмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; СБО файл; география файл; биология файл; физкультура файл; швейное дело файл; столярное дело файл; ИЗО файл; музыка файл; математика (тит.лист) файл;
7 класс письмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; математика файл; история файл; биология файл; география файл; СБО файл; физкультура файл; столярное дело файл; швейное дело файл; ИЗО файл; музыка файл
8 класс письмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; математика файл; география файл; история файл; биология файл; обществознание файл; СБО файл; столярное дело файл; физкультура файл; швейное дело файл; музыка файл
9 класс письмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; математика файл; география файл; история файл; биология файл; обществознание файл; СБО файл; столярное дело файл; физкультура файл; швейное дело файл
Читайте также:
Как построить новый дом - конспект

Практики, предусмотренные АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В соответствии с АООП О УО, на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ, от 10.04.2002г., №29/2065-П предусматривается трудовая практика в 6-9 классах в количестве от 10 до 20 дней

АООП обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа 7 кл (все предметы) файл; ЛФК файл; Физкультура файл

Письмо файл; Счёт файл; Чтение файл; рисование файл; СБО файл; ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; Труд файл; ЛФК файл; физкультура файл

Письмо файл; Счёт файл; Чтение файл; СБО файл; ЛФК файл;

ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; Труд файл; физкультура файл

Тема Cистема коррекционно- развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировска. – презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемkshi3.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Тема Cистема коррекционно- развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировска.” — Транскрипт:

1 Тема Cистема коррекционно- развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировска

2 Цель Ознакомление с опытом работы образовательного учреждения по созданию система коррекционно- развивающей работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения.

3 Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

4 Понятийный аппарат СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

5 Система ( от лат. systema ) – соединённое, составленное из частей. Система – нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся в определённой связи частей. (из толкового словаря С. И.Ожегова, Н. Ю. Шведова)

6 Коррекционно-развивающая работа За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребёнка. В коррекционной работе стремятся к определённому психическому эталону, а в развивающей – ориентируются на средневозрастные нормы развития, в которых ребёнок может подняться на оптимальный для него уровень развития.

7 Рассмотрим составляющие КРС ЦЕЛЬ ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТЫ

8 Первая составляющая системы – создание коррекционно- развивающего обучения как формы активной медико- психолого – педагогической помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии, направленной на формирование социально успешной личности.

9 Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Закон «Об образовании» РФ Конвенция о правах ребёнка Устав школы МОУ «КШИ3»

10 Вторая составляющая Гуманизм Принцип личностно- ориентированного подхода Принцип дифференцированного подхода Принцип коррекционной направленности образовательного процесса

11 Организация коррекционно- развивающего обучения (КРО) предполагает Наличие школьного психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПК) Специальные учебники и программы Максимальную трудовую адаптацию к современным социальным условиям

12 Третья составляющая Диагностический сектор Учебно-воспитательный сектор Лечебно-профилактический сектор

13 I. Диагностический сектор. Консилиум, в состав которого входят: Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник Заместитель по учебно- воспитательной работе Директор

14 Задачи консилиума: Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности( речи, памяти, внимания, работоспособности) изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление актуального уровня развития и ЗБР Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. Профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

15 Направления деятельности педагога-психолога Психологическое просвещение с целью формирования у педагогов, обучающихся, родителей потребности в психологических знаниях. Психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших детей. Психологическая диагностика с целью определения индивидуальных потенциальных возможностей обучающихся. Психологическая коррекция с целью обеспечения целостного воздействия на личность ребенка. Психологическое консультирование с целью оказания помощи обучающимся, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения.

Читайте также:
Обследование мышц артикуляционного аппарата

16 Категории речевых дефектов по степени тяжести: 1. СНР тяжёлой степени – 4 2. СНР средней степени – СНР лёгкой степени – 32

17 Речевые нарушения: Дизартрия –1 Ринолалия –нет Дислексия – 10 Дисграфия – 43 Алексия – 4 Аграфия – 4

18 Цель логопедического сопровождения: оказание помощи обучающимся в развитии устной и письменной речи для дальнейшего успешного обучения и формирования ключевых социальных компетенций.

19 Задачи: 1.Создать социальную и речевую перспективу каждому ученику, помочь в раскрытии его способностей. 2.Максимально исправить недостатки устной и письменной речи. 3.Скоординировать работу специалистов для осуществления комплексного подхода к предупреждению и преодолению речевых нарушений.

20 Логопедическое сопровождение направлено на: 1.Обследование устной и письменной речи учеников и комплектование групп по степени дефекта; 2. Организация и проведение логопедических занятий; 3. Сотрудничество с учителями и воспитателями;

21 Учитель – логопед Учителя Ученики Воспитатели Ведётся тетрадь посещений уроков взаимосвязи и занятий. учителя-логопеда и воспитателей. Постоянная консультативная помощь.

22 участие в школьном психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк); работа с родителями; методическая деятельность.

23 Основные направления социально-педагогической работы Выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах, школе; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий; Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье; Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; Социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение; Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов; Установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.

24 II.Учебно-воспитательный сектор Основные положения: Пребывание ребёнка в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью до12 человек. В коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирования учебной мотивации, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, навыков самоконтроля и самооценки. Комплексное воздействие на ребёнка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляющегося на индивидуальных и и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.

25 Четвёртая составляющая Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2003 года. вариативная часть представлена предметами коррекционного блока: – в начальных классах : ритмика, ЛФК, ритмопластика, развитие устной речи. – в среднем звене: СБО, ОППТ. Имеют место индивидуальные, групповые коррекционные и логопедические занятия. Содержание предметов определяет Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (два сборника) и специализированные учебники по данной программе.

26 Швейное Столярное дело ОППТ (на часы технологии отводится большее количество времени, чем в массовой школе) Трудовое воспитание представлено трудовым часом и трудовой практикой Трудовое обучение

27 «Особые условия» Среди обучающихся есть дети, имеющие статус инвалида, это «Особые дети». Организовано индивидуальное обучение на дому с детьми, которые в силу своего диагноза не могут обучаться в условиях классно-урочной системы.

28 Воспитательная роль сформировать положительный мотив поведения Деятельность классных руководителей. Творческие направления воспитателей. Деятельность школьного музея «Русская изба» Дополнительное образование – кружковая работа во второй половине дня в школе- интернате, ЦДТ, спортивные школы

29 Пятая составляющая традиционные нетрадиционные – классный урок – экскурсия – воспит. занятие – игры – индив. занятия – концерт – груп. занятия – соревнование – занятия в кружках – КВН – путешествие – интегрированные уроки и занятия

30 Методы, зависимые от средств обучения. Методы, учитывающие степень активности учащихся. Методы сознания личности. Методы организации деятельности. Методы контроля. Методы стимулирования. Шестая составляющая

Читайте также:
Загадки Зимушки-Зимы' - конспект занятия

31 Седьмая составляющая Личностно-ориентированного обучения Технология внутриклассной дифференциации (по М. С. Певзнер) Элементы проблемного обучения (по Эльконину) Технология коррекционно-развивающего обучения (Занкова Л. В.,) Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (Е. Д. Худенко) Технология учебного проектирования Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Интегрированное обучение Информационные технологии Технология КТД

32 III. Лечебно-профилактический сектор Медицинский работник использует данные медицинского осмотра для организации лечебно- профилактической работы. Педагоги используют элементы здоровьесберегающих технологий. Проводятся занятия ритмики, ритмопластики. Специалисты проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия, месячники здоровья и т. д.

33 Педагогический ресурс Педагогический коллектив находится в мобильном возрасте Систематически повышается педагогическое мастерство через участие в профессиональных конкурсах, курсовую подготовку, самоообразование, самосовершенствование через различные методические формы

34 Школьная библиотека 1.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса. 2.Формирует фонд библиотечно- информационных ресурсов образовательного учреждения. 3. Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.

35 Восьмая составляющая Стабильная успеваемость. Повышение познавательной активности, учебной мотивации. Участие и награды в районных и областных мероприятиях отдельными учащимися и детским коллективом. Катамнез жизнедеятельности выпускников (продолжают обучение, трудоустраиваются). Положительная динамика в логопедической работе. Уменьшение числа различных заболеваний. Расширение деятельности библиотеки.

36 Расширение трудовых профилей. Совершенствование МТБ. Поднятие имиджа школы через совершенствование работы с образовательными учреждениями, учреждениями социального назначения, родителями, через создание сайта и его обновление. Повышение профессиональной компетентности через получение дефектологического образования, через систему стимулирования.

37 Помните, что … «Аномальный ребёнок, как и нормальный, проходит те же этапы развития, только на дефектной основе». Л. С. Выготский

38 P. S. : Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание учащихся с особыми образовательными потребностями в нашем образовательном учреждении.

Положение о логопедическом пункте в ГС/К/ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 VIII вида»

Положение о логопедическом пункте в ГС/К/ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 VIII вида»

1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (далее Положение) разработано на основании Федерального Закона РФ «О специальном образовании», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типового положения об общеобразовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Письма Министерства образования РФ /2194-6 по рекомендациям организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, Устава школы.

1.2. Положение определяет порядок организации и работы логопедического пункта в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

1.3. Логопункт организуется для оказания помощи учащимся с интеллектуальной недостаточностью, имеющим различные отклонения в речевом развитии, нарушения устной и письменной речи, для создания условий в освоении ими общеобразовательных программ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА:

2.1. Диагностика особенностей речевого развития учащихся с умственной отсталостью.

2.2. Коррекция всех видов нарушений речи (ОНР, ФФН, дисграфия, дислексия).

2.3. Своевременное предупреждение и коррекция школьной неуспеваемости, связанной с нарушениями речевого развития обучающихся.

2.4. Разъяснение специальных знаний по логопедии всем участникам образовательного процесса.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА:

3.1. На логопункт зачисляются учащиеся с умственной отсталостью, имеющие различные отклонения в речевом развитии (ОНР II, III, IV уровня, ФФН, дисграфии, дислексии) по приказу директора.

3.2. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое производится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, в течение года вновь прибывших учеников, также занимавшихся у логопеда в предыдущем году и оставленных для продолжения обучения.

3.3. Занятия проводятся по расписанию в установленном порядке, начало и окончание занятий устанавливается приказом директора.

3.4. Предельная наполняемость логопедического пункта в условиях сельского общеобразовательного учреждения составляет не более 20 человек.

3.5. Формой организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, которые проводятся не менее 3 раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий 20 минут, подгрупповых и групповых 30-45 минут.

3.6. Периодичность занятий определяется тяжестью и сложностью речевых нарушений ученика.

3.7. Выпуск из логопункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у учащихся всех нарушений в развитии устной и письменной речи.

Читайте также:
Методические рекомендации к проведению логопедической работы по формированию вербальных средств общения у дошкольников с ОНР

3.8. На каждого ребенка при поступлении на логопункт заводится личная речевая карта, в ней отмечаются результаты обследования, заключения логопеда, полученные результаты работы.

3.9. Посещаемость учеников, темы занятий фиксируются в журнале.

3.10. Обязательной документацией логопеда являются должностные и функциональные обязанности, журнал учета посещаемости обучающихся с недостатками речи, тематическое и перспективное планирование, речевые карты детей, отчеты по установленной форме.

3.11. Учебный, дидактический материал должен соответствовать возрасту учеников, степени выраженности умственной отсталости, тяжести речевых нарушений.

3.12. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с родителями или их законными представителями) консультации со специалистами.

3.13. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель, воспитатели.

3.14. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе логопедического пункта директору школы.

ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара

  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации

Содержание:

Лицензия на право образовательной деятельности (Скачать в PDF)

Реализуемые уровни образования

1 ступень- ступень начального общего образования. 1доп.,1-4 классы . На данном этапе осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Для исправления и коррекции недостат­ков развития младших школьников с нарушением интеллекта в содержание образования включены специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

2 ступень – ступень основного общего образования. 5-9 классы . На данном этапе продолжается обуче­ние по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.

3 ступень – ступень полного общего образования . На данном этапе осуществляется профессионально-трудовое обучение учащихся по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда г. Самары: столярное дело, слесарное дело, швейное дело, картонажно-переплётное дело, растениеводство, кондитерское дело. Прохождение производственной практики учащихся предусмотрено на производственных базах предприятий новых форм собственности Кировского района г. Самары.

В течение всего срока обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

1. Очная классно-урочная форма обучения для обучающихся. 1-12 классы.

2. Очно-заочная (надомная) форма . 1-9 классы

3. Форма семейного образования. 1-12 классы.

Нормативные сроки обучения

Сроки обучения в ГБОУ школе-интернате №71 г.о. Самара 9 лет; 13 лет.

Государственная аккредитация

На основании письма Минобрнауки РФ от 20.08.2014г. №ВК-1748/07 аккредитация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не является обязательной.

Образовательные программы

1. Для 1 ступени образования 1-4 класс – Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ». 2008.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 59 человек за счет средств бюджета Самарской области.

2. Для 2 ступени образования – Программы специальной (коррекционной) образовательной школы. 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Москва. 2001. В 2-х томах.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 101 человек за счет средств бюджета Самарской области.

3. Для 3 ступени образования:

– Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Москва. 2004.

– Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.

– Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. Под редакцией А.М. Щербаковой. Москва «Издательство НЦ ЭНАС». 2001.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 36 человек за счет средств бюджета Самарской области.

Учебный план

нажмите на изображение, чтобы скачать документ pdf

Пояснительная записка к учебному плану АООП (скачать PDF)

Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся надомной формой обучения (скачать PDF)

Аннотации к рабочим программам дисциплин в составе образовательной программы

В организации учебного процесса ГБОУ школа-интернат №71 г.о.Самара руководствуется программным обеспечением базисного учебного плана. Обучение осуществляется по рабочим программам, составленным на основе программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( скачать весь документ doc )

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме: Ягоды, лес, сад

Рабочие программы учебных предметов

Валентина Воронкова – Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Описание книги “Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида”

Описание и краткое содержание “Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида” читать бесплатно онлайн.

Материал пособия посвящен проблемам преподавания уроков социально-бытовой ориентировки в 5–9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. В пособии раскрываются общие вопросы специальной дидактики и специальной психологии, изучение которых способно существенным образом обеспечить успех преподавания предмета «Социально-бытовая ориентировка».

Пособие поможет учителям СБО уточнить и определить некоторые вопросы теории и практики, встречающиеся в их работе. Пособие адресовано учителям-дефектологам. Доступно работникам коррекционных школ, не имеющим специального образования, воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

В.В. Воронкова, С.А. Казакова

Социально-бытовая ориентировка учащихся 5–9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

(пособие для учителя)

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности аномального ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. «Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения»[1].

В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой.

Практика и специальные исследования указывают на следующие проблемы трудовой, бытовой и психологической адаптации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Это тенденция к частой смене работы, не всегда объективно обоснованная неудовлетворенность заработком; имеют место трудности в установлении контактов с членами коллектива, отстраненность от участия в общественной и культурной жизни предприятия. Большие проблемы возникают в связи с неумением правильно распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями, часто выражены иждивенческие настроения.

Причины затруднения связаны не только с особенностями психофизического развития детей. Определенное значение имеют состояние обучения и воспитания в школе, отсутствие квалифицированных педагогических кадров, слабая материальная база.

За относительно небольшой срок существования предмета социально-бытовой ориентировки его необходимость стала очевидной. Всегда существовала и остается актуальной проблема социальной адаптации детей с недостатками интеллектуального развития, проблема их подготовки к самостоятельной жизни и труду.

Первоочередная цель СБО – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Специальные коррекционные занятия по СБО формируют у учеников знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей.

Читайте также:
Отчет о проведении Недели логопедии

Системный подход к социально-бытовой ориентации учеников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида требует начинать работу в этом направлении с первых шагов пребывания детей в школе.

Все общеобразовательные предметы дают школьникам определенный объем знаний и умений, необходимых им в жизни, способствуют расширению общего кругозора, формируют культурные потребности, воспитывают морально-этические нормы поведения. Множество точек соприкосновения занятий по СБО с другими предметами, например русским языком, математикой, историей, географией, трудом, помогает не только закреплению знаний, но и более глубокому и полноценному развитию личности ребенка. Каждый учебный предмет имеет свои связи с курсом социально-бытовой ориентировки. Например, на уроках развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности наряду с другими сообщаются сведения о семье, охране здоровья, транспорте, учреждениях, одежде и обуви, некоторых вопросах питания. Тем самым у детей создается база для восприятия программного материала по социально-бытовой ориентировке.

Трудовое обучение в специальной школе имеет целью подготовку обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и, следовательно, к самостоятельной жизни в окружающем социуме.

Однако в данном случае можно усилить внимание к вопросам, связанным с организацией подростками своего быта. Желательно больше уделять внимания ремонтным работам, экономическим расчетам, связанным с проведением этих и других видов работ.

Накопление социально-бытовых знаний и умений должно идти постепенно, последовательно и систематично. Примером комплексности в работе может служить система педагогических мероприятий по подготовке старшеклассников к хозяйственной деятельности в семье. Она включает в себя:

♦ занятия по социально-бытовой ориентировке и уроки математики, на которых осуществляется формирование знаний по экономике ведения домашнего хозяйства;

♦ внеклассную воспитательную работу, где идет закрепление экономико-бытовых знаний и умений;

♦ улучшение методической подготовки педагогов и воспитателей в вопросах экономического воспитания обучающихся;

♦ педагогический всеобуч для родителей о рациональной организации домашнего хозяйства и путях вовлечения школьников в хозяйственную жизнь семьи;

♦ использование средств наглядности: тематических стендов, выставок кружковой работы, информационных листков.

Бытовой труд, как и любая трудовая деятельность, требует умения анализировать предстоящую работу, планировать ее, осуществлять самоконтроль. Обучая школьников общетрудовым умениям, учитель не только формирует у них самостоятельность в домашнем труде, но и решает важнейшую задачу специальной школы – коррекцию недостатков умственной деятельности обучающихся.

Занятия по социально-бытовой ориентировке не сводятся только к овладению умением вести домашнее хозяйство. Задачи предмета значительно шире. Умственно отсталые дети в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми у школьников, живущих в интернате.

Занятия предусматривают активное включение учеников в окружающую их жизнь. В связи с этим обязательным для СБО является наличие экскурсий, с помощью которых дети расширяют свои знания и представления об окружающем, развивают наблюдательность, внимание, учатся действовать в новых условиях. Результативность экскурсии зависит не только от ее проведения, но и от подготовки к ней, а также заключительной беседы. Еще в классе, во время вступительной беседы, учитель расширяет знания и представления детей, вызывая познавательный интерес. Правильно спланированная и проведенная экскурсия на занятиях по СБО – необходимый и мощный толчок развития и подготовки ребенка с недостатками интеллектуального развития к самостоятельной жизни (особенно это относится к воспитанникам специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида интернатного типа).

Однако проведение экскурсий всегда связано с рядом трудностей. К тому же очень часто школы и школы-интернаты VIII вида расположены в достаточно отдаленных от инфраструктуры местах, что вызывает необходимость использования школьного автобуса. В таких случаях на первое место выходит наличие в школе специально оборудованного кабинета СБО. Хорошо оборудованный по тематическим зонам кабинет СБО – это основа организации работы учителя и учебной деятельности учеников. Условия учебного кабинета благоприятствуют повышению эффективности коррекционно-воспитательного процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. Занятия в кабинете помогают учителю реально показать учащимся, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения. Моделирование определенных жизненных ситуаций на уроках СБО, где дети могут использовать свои навыки, создает прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе, и решением практических задач вне школы. Чем больше возможностей предоставляет кабинет для варьирования жизненных ситуаций, тем больше учитель может полагаться на то, что ученик использует полученные знания в новой, измененной ситуации, что является всегда особо сложным для детей с недостатками интеллектуального развития. В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Появляется осознание полезности своей работы, что в свою очередь вызывает положительный эмоциональный фон и побуждает к активной деятельности. Активное отношение ребенка к действительности развивает его любознательность. Таким образом, условия кабинета дают возможность не только обучать и воспитывать, но и корригировать отклонения интеллектуально-познавательной деятельности учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. При создании благоприятных условий дети овладевают прочными и глубокими знаниями, приобретают умения практического их применения. Поскольку главным фактором развития ребенка является обучение, следовательно, не менее важно, в каких условиях происходит это обучение.

Читайте также:
Развитие связной речи у детей 5-7 лет с речевыми патологиями

Материалы

  1. Инновационная образовательная программа “Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
  2. Инновационный опыт работы школы-интерната № 1 в системе специального образования Санкт-Петербурга и России(презентация)
  3. Инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности, (презентация)
  4. Инновационная составляющая образовательной программы Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  5. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  6. Социальные партнёры по организации внеурочной деятельности
  7. Положение об организации внеурочной деятельности
  8. Положение об учебной мастерской внеурочной деятельности
  9. Программа повышения квалификации специалиста для работы в ИОМ внеурочной деятельности ФГОС

Перечни оборудования, необходимого для обучения слепых и слабовидящих детей в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

  • Исходный вариант. Ученик. 5 класс
  • Исходный вариант. Учитель. 5 класс
  • Слабовидящий ученик. 5 класс
  • Слепой ученик. 5 класс
  • Приложение к тексту задания для слепого ученика. 5 класс
  • Сравнительный анализ результатов (2015)
  • Исходный вариант. Ученик. 5 класс
  • Исходный вариант. Учитель. 5 класс
  • Слабовидящий ученик. 5 класс
  • Слепой ученик. 5 класс
  • Приложение к тексту задания для слепого ученика. 5 класс
  • Сравнительный анализ результатов
  • Анализ инновационного продукта
  • Рекомендации по адаптации заданий входной диагностической работы для слепых и слабовидящих учащихся 5-х классов, обучающихся по ФГОС второго поколения
  • Слабовидящий ученик
  • Слепой ученик
  • Приложение
  • Сравнительный анализ результатов диагностической работы
  1. Программа методической работы
  2. Положение о методическом объединении школы Грота
  3. Положение о методической работе школы Грота
  • Английский язык. 5 класс. Слабовидящие.
  • Английский язык. 5 класс. Слепые.
  • Биология. 5 класс. Слабовидящие.
  • Биология. 5 класс. Слепые.
  • География. 5 класс. Слабовидящие.
  • География. 5 класс. Слепые.
  • ИЗО. 5 класс. Слабовидящие.
  • ИЗО. 5 класс. Слепые.
  • История. 5 класс. Слабовидящие.
  • История. 5 класс. Слепые.
  • Литература. 5 класс. Слабовидящие.
  • Литература. 5 класс. Слепые.
  • Математика. 5 класс. Слабовидящие.
  • Математика. 5 класс. Слепые.
  • Музыка. 5 класс. Слабовидящие.
  • Музыка. 5 класс. Слепые.
  • Обществознание. 5 класс. Слабовидящие.
  • Обществознание. 5 класс. Слепые.
  • Русский язык. 5 класс. Слабовидящие.
  • Русский язык. 5 класс. Слепые.
  • Технология. 5 класс. Слабовидящие девочки.
  • Технология. 5 класс. Слабовидящие мальчики..
  • Технология. 5 класс. Слепые девочки и мальчики.
  • Технология. 5 класс. Слепые девочки.
  • Физкультура. 5 класс. Слабовидящие.
  • Физкультура. 5 класс. Слепые.
  • Мониторинг удовлетворенности качеством ОП / (педагоги) / (учащиеся) / (родители)
  • Мониторинг уровня развития физических качеств учащихся 2-12 классов (содержание, графики)
  • Мониторинг уровня сформированности предпосылок к обучению в 1 классе
  • Промежуточный мониторинг. ДКР по истории. 7 класс (перечень элементов содержания, спецификация, слепой, слабовидящий, бланк ответов, проверка)
  • Мониторинги уровня достижения результатов обучения слепыми и слабовидящими выпускниками 4 классов (предметные, метапредметные, личностные)
  • Мониторинг здоровья ученика (Положение о карте здоровья и индивидуального развития)
  • Входной мониторинг. ДКР по русскому языку. 11 класс (перечень элементов содержания, спецификация, слабовидящий ДЕМО, слепой ДЕМО, бланк ответов, проверка заданий)
  • Диагностическая работа по оценке метапредметных результатов освоения учащимися 7-ых классов адаптированных основных общеобразовательных программ (слабовидящий ДЕМО, слепой ДЕМО, проверка заданий, анализ результатов)
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: