Логопедическая игра ‘Бусы для ёлочки’

Логопедическая игра ‘Бусы для ёлочки’

Четвертый день: Дидактические игры. «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»

«Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорная культура), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), клей.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте.

– какой праздник скоро будет?

– что украшают перед Новым годом?

– кто приходит в этот праздник к детям?

2. Дидактические игры.

Воспитатель: «Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю сегодня прособирать картинки так, чтобы на них обязательно появились новогодние елочки.»

Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).

Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель: «Предлагаю посмотреть внимательно на картинки, расположенные на доске (ель, сосна, осеннее дерево (рябина))

– Как вы думаете, дети, какая картинка здесь лишняя? Почему? (Рябина. Потому что это дерево не имеет иголочек и шишек, а осенью с неё опадают листья. Сосна и ель иголочки никогда не сбрасывают).

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».

Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»

Воспитатель: «Я предлагаю ребятки, сделать красивые бусы для елочки, которая скоро к нам обязательно придет. (Демонстрирую заранее приготовленную часть этих бус из такой же бумаги.) На столе у вас короткие и длинные разноцветные полоски. Из полосок с помощью клея склеиваем колечки, сначала из коротких полосок, маленькие, затем из длинных полосок, большие колечки. Соединяем колечки друг с другом, “чередуя.

Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.

– Вот как здорово мы поиграли.

– В какие игры играли?

– Какой новогодней игрушкой мы украсим нашу елочку на Новый год? (Бусами)

Итоговая программа 2017 года

Новогодние игры-конкурсы от логопеда

Новогодние игры-конкурсы от логопеда.

Наступает пора новогодних праздников. У родителей появляется возможность проводить больше времени со своим ребёнком. Предлагаем вам весёлые и развивающие задания для детей 5-10 лет на развитие фонематического (речевого) слуха.

Вы можете провести их для всех желающих детей и взрослых, которые собрались в вашей компании или в кругу своей семьи. Форму проведения (игры или конкурсы) выбирайте с учётом психологических особенностей детей: если кто-то из детей слишком болезненно воспринимает проигрыш, то лучше поиграть, но призы должны быть обязательно. Никто из детей не должен остаться без поощрения. Для конкурсов можно разделить детей и взрослых на команды.

Совет 1. Если кто-то из детей стесняется или по возрасту младше остальных, предложите участвовать с кем-нибудь из родителей. Взрослый будет подсказывать на ушко, а ребёнок громко повторять вслух.

Совет 2. Выбрать человека, который будет отвечать за музыку. По сигналу ведущего музыку надо будет включать и выключать.

Что приготовить для конкурсов?

Призы Назначить ответственного за музыку Музыку (новогодние песни), на чём она будет воспроизводиться в помещении, где проходят игры Буквы (можно купить разрезные буквы или написать вместе с ребёнком на картоне 6-8 букв) Подарочный новогодний пакет 6-8 любых предметов (например книга, платок, свечка, браслет, апельсин, шнурок, пластилин, сковорода) Снежинки (шарики из ваты) или конфетти Украшения для ёлочек – детей (мишура, дождь, бусы, небьющиеся игрушки, прищепки для прикрепления игрушек и т. п.) Колпак новогодний или маску Альбомный лист с контуром ёлочки (можно найти в интернете раскраску ёлки) Фломастеры или цветные карандаши Коробка для фломастеров или карандашей Распечатать задания.

Что висит на ёлке?

Взрослый показывает рисунок ёлки и предлагает её нарядить.

Задание: угадайте слово и вы узнаете, что висит на ёлке. Это украшение нужно нарисовать.

ШАРЫ, БУСЫ, МИШУРА, …

Взрослый выбирает столько взрослых или детей, сколько звуков в слове. Взрослые или дети встают в ряд. Лучше, если первыми будут взрослые. Они научат детей, а потом можно меняться.

Задание для взрослых или детей, которых выбрали: запомните звук, который я вам шепну. Громко повторите этот звук, когда я коснусь вашего плеча.

Не давайте ребёнку звук, который он не умеет правильно произносить.

Ведущий прикасается по порядку к каждому ребёнку, а ребёнок произносит свой звук. Остальные дети отгадывают, какое слово получилось.

Затем ведущий предлагает выбрать фломастер и нарисовать шары на ёлке. Звучит новогодняя музыка.

Совет. Положите фломастеры в коробочку, чтобы их легко было брать. Эту коробочку протягивайте по очереди каждому. Кто пожелает, тот возьмёт и нарисует.

Все желающие должны побыть в роли звуков.

Если игра понравилась придумайте другие слова – украшения для ёлки.

В подарочном новогоднем пакете лежат буквы. Дети по очереди подходят, достают карточку с буквой и громко называют её.

Задание: придумайте слова, которые начинаются с этой буквы.

Ведущий берёт любую новогоднюю игрушку, называет слово с заданной буквы и передаёт игрушку следующему игроку.

Превращаюсь в ёлочку

Взрослый выкладывает любые предметы по одному и называет их (например: книга, платок, свечка, браслет, апельсин, шнурок, пластилин, сковорода)

Задание: отгадай предмет.

Взрослый называет слово, пропуская первый звук (…нига), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (книга). Взрослый спрашивает: «Что я пропустил?» Дети называют звук К и т. д.

Тот, кто отгадал слово одевает на себя новогоднее украшение (мишура, игрушки, которые не бьются, прищепки для прикрепления игрушек, дождь и т. п.)

В конце конкурса каждый ребёнок-ёлочка подходит по очереди к ведущему. Звучит музыка.

Задание: когда мы скажем Оленька (называем имя ребёнка), зажгись, ты должна улыбнуться.

Помощник деда Мороза

Считалочкой выбирают, кто будет ведущим. На ведущего одевают новогодний колпак или маску и он становится – помощником деда Мороза. Вместе со взрослым он выходит в другую комнату и они придумывают 3 слова, которые начинаются на один и тот же звук. Например: шорты, шум, школа.

Задание: угадай, какой звук мы задумали. Этот звук повторяется в каждом слове.

Игру можно усложнить, если звук будет в середине и в конце слов. Например: шуба, кошка, мышь.

Пока ведущий придумывает слово дети под музыку повторяют за кем-нибудь простые движения.

Задание: подними снежинку (конфетти), когда услышишь звук … и положи в другую руку.

С – Спичка, матрос, медведь, листок, носорог, лягушка, матрас, автобусы, помидоры, мандарин.

Ш – Шайба, кошелек, мышонок, сарафан, картошка, помидор, барабаны, ландыши, муравей, телебашня.

Л – Ласточка, дом, кит, пол, слон, дубина, палка, каток, скакалка, велосипед.

Р – Робот, малина, паровоз, самовар, велосипед, карусели, поросенок, телевизор, апельсин, открытки.

Задание: у вас в руке снежинки (конфетти), на счёт 3 подбросьте снежинки (конфетти) вверх.

Звучит энергичная новогодняя песня. Все танцуют. После 1 куплета ведущий даёт сигнал и на припеве дети подбрасывают снежинки или конфетти.

Дидактическая игра для старших дошкольников “Украсим ёлку”

Дидактическая игра «Украсим ёлку»

Ход игры

Воспитатель. Предлагаю повесить игрушки на елку, куда вы хотите. Рассмотрите игрушки, здесь есть еще игрушки на звук «С»?
(Дети перебирают игрушки, находят еще шары, в названии которых встречается звук «С»). Предлагаю детям повесить все игрушки, произнося четко звук «С».
(Дети выбирают шары: бусы, самолет, самокат, лиса, весы).
Воспитатель. Молодцы! Много шаров нашли со звуком «С». А теперь я предлагаю назвать игрушки, в названии которых звук «С» находится в середине слова.
Дети называют: лиса, весы, бусы.
Воспитатель. А теперь, те, в которых звук «С» находится в начале слова. Куда можно отнести слово – сосулька?
Варианты детей.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам выбрать, те игрушки, в составе которых находится два слога.
Дети выбирают – лиса, весы, бусы (проверяют правильность своего решения хлопками).
Воспитатель. Маша, скажи, пожалуйста, а сколько слогов в оставшихся игрушках? Проверь свой ответ хлопками.
Маша произносит слова са-мо-кат, сне-жин-ка, со-суль-ка и говорит: «Здесь три слога».
Воспитатель. Коля, скажи, сколько слов с двумя слогами?
Коля. Три.
Воспитатель. Маша, ты согласна с Колей.
Маша. Нет. Он забыл слово – самолет.
Воспитатель. Значит, сколько слов, в которых три слога?
Коля – четыре.
Воспитатель. Что можно сказать про количество слов с двумя и тремя слогами?
Маша. Слова, которых два слога – три, а в которых три слога – четыре слова.
Воспитатель. Каких слов больше?
Коля. Больше слов, в которых четыре звука.
Воспитатель. Маша, на сколько больше слов с четырьмя звуками, чем с тремя?
Маша. На один.
Воспитатель. Коля, сколько всего повесили игрушек?
Коля. Семь.
Воспитатель. Красиво мы нарядили нашу елочку? Ребята, представьте, праздник прошел, что мы делаем с елкой? Коля, мы снимаем игрушки и убираем их до следующего года.
Воспитатель. Предлагаю снять игрушки, которые находятся на самом верху.
Дети снимают игрушки, еще раз четко произносят данный звук в слове. А теперь снимем игрушки с нижнего ряда. Где остались игрушки?
Дети. На середине елки.
Воспитатель. Сколько их.
Дети считают и отвечают.
Вариант №2. направлен на закрепление поставленных звуков в словах.
Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру жука.
Воспитатель. Куда ты его повесишь.
Ребенок. Я повешу его с правой стороны.
Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.
Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.
Дети. Самое короткое слово – жук.
Воспитатель. Почему?
Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.
Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку. А сейчас мы ее будем разряжать. Сначала снимите мне игрушки, в названии которых есть звук «Ш». (Дети снимают игрушку с картинкой – мышь, шарик). А теперь, игрушки, в названии которых звук «С» находится в середине слова. (Дети снимают картинку с сосулькой, при этом им приходится еще раз четко произносить каждое слово). А теперь снимите оставшиеся игрушки, произнесите их название, какой звук чаще всего встречается в названии этих игрушек?
Дети. Звук «З».
Воспитатель. Почему так решили?
Дети. Мы снимаем шары, где нарисована звезда, заяц, ваза, зебра.
Воспитатель. Какое слово здесь лишнее, если, если обращать внимание на звуки?
Дети должны сказать – ваза, потому что, в этом слове звук «З», находится в середине слова, а в остальных слово начинается на звук «З». Могут назвать слово – звезда, потому что в этом слове два звука «З». Оба ответа будут правильными.
Вариант №3. Воспитатель предлагает повесить сначала те игрушки, в составе которых два слога. Дети должны выбрать: ваза, заяц, звезда, рыба, лодка, белка, весы, лиса, бусы и т.д. Затем предлагаю повесить игрушки, в слове которых три звука. Дети выбирают самолет, самокат, ракета и т. д. На самую макушку предлагаю повесить игрушки, в составе которой один слог – шар, жук, мак и т. д.
Вариант №4. Украсить елку игрушками, в названии которых встречается два одинаковых звука.
Дети должны выбрать – сосулька, звезда, люлька, шишка и т. д.
Вариант №5. Украсить словами. Дети составляют из букв слова и развешивают их на елке. Можно выложить звуковой анализ составленных слов. Спросить сколько в слове гласных звуков, сколько согласных, какие согласные звуки, мягкие или твердые. Сколько слогов в слове, как определить не отхлопывая?
Дети. Сколько в слове гласных звуков, столько слогов в слове.

PS: при выполнении задания воспитатель должен четко отслеживать поставленные звуки каждого ребенка. Подбирать игрушки только те, в названии которых идет отработка поставленного звука, т.е. автоматизация этого звука в словах, предложениях.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

ДЕКАБРЬ
3-я и 4-я неделя

Новый год. Елочные игрушки

1. Рекомендую родителям побеседовать о том, какой праздник отмечают, что он означает. Для детей 5-6(7) лет желательно рассказать и помочь запомнить историю Деда Мороза. Рассказ может быть примерно следующего содержания:

    Еще в языческие времена силы природы на Руси наделяли именами и характерной внешностью. Не был обойден вниманием и повелитель холода, бурана, метели. В сказаниях и былинах его называют Мороз, Морозко или Мороз Морозович. Древние земледельцы его боялись и одновременно почитали. Он представлялся людям в виде сурового старика с длинной белой бородой, с помощью которой можно закрутить пургу, вьюгу. Подарков он тогда не дарил.

Когда Петр I ввел новую дату празднования Нового года, и в Россию стали проникать европейские обычаи, связанные с этим праздником, постепенно начал складываться образ доброго (для нерадивых детей – строгого) старика, приносящего новогодние подарки. Этому способствовал и распространенный в Европе у многих народов сказочный персонаж – святой Николай, который в день своего праздника (6, а по новому стилю 19 декабря) также одаривал подарками детей и взрослых. Попав на русскую землю, образ святого Николая – Санта-Клауса – слился с образом Мороза Морозовича и постепенно превратился во всем нам известного Деда Мороза.

Добрый Дед Мороз, живущий в зимнем лесу, – один из самых молодых героев русских сказок. Время его рождения – девятнадцатое столетие. Именно тогда в России закрепился обычай дарить детям в новогоднюю ночь подарки, принесенные Дедом Морозом. Позже появилась Снегурочка. Совсем недавно наш Дед Мороз поселился в городе Великий Устюг, которому насчитывается почти 800 лет, и стоит тот город на левом берегу реки Сухона, против впадения в нее реки Юг (поселение было названо по устью реки Юга: Усть-Юг, Устюг).”

Об обычаях праздновать Новый год в других странах рассказ может быть следующего содержания:

    В разных странах мира существуют свои обычаи встречи Нового года В странах, где распространено христианство, празднование Нового года практически сливаются с рождественскими днями.

На новогодних столах венгров не бывает гусей, уток, кур. По народному обычаю птицу в этот вечер есть никак нельзя – улетит счастье.

В Румынии пекут пироги с сюрпризами: в них запекают мелкие монетки, фигурки, кольца, стручки горького перца.

В Германии Новогодние празднования обязательно включают шествия, маскарады, фейерверки. Всё это отголоски старых поверий, будто таким образом можно отпугнуть демонов и злых духов.

В Англии дома по традиции украшают ветками омелы – символа жизни, здоровья, плодородия. Ложась спать, английский ребёнок оставляет на спинке кровати чулок, чтобы Санта-Клаус положил туда подарки.

Шведский Дед Мороз похож на гнома. Он тащит новогоднюю ёлку и подарки, творит добрые дела, разговаривает с животными и людьми, благословляет птицу и напитки, молодожёнов и новорождённых.

Дед Мороз в Монголии появляется в виде Петуха. У него в руке бич, а ещё несёт он огниво, огонь и табакерку. Когда-то эти вещи были неизменными спутниками кочевника в его одиноких странствиях.

Много стран на свете, везде встречают Новый год по-своему, но во всех странах этот праздник является самым любимым и у взрослых, и у детей.



2. Рассмотреть елку и рассказать, какими игрушками она украшена.

3. Попросить ребенка нарисовать в альбоме елочные игрушки: синие шары, разноцветные флажки.
Ответить на вопросы:

    Что? – . (синие шары, бумажные флажки)
    Нет чего? – . (синих шаров, бумажных флажков)
    Радуешься чему? – . (синим шарам, бумажным флажкам)
    Видишь что? – . (синие шары, бумажные флажки)
    Доволен чем? – . (синими шарами, бумажными флажками)
    Говоришь о чем? – . (о синих шарах, о бумажных флажках)

4. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

    В коробке один шар, а на елке шары.
    В коробке звезда, а на елке звезды.
    И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

5. Упражнение “Назови ласково” на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Шар – шарик, шарики.
    Звезда – звездочка, звездочки.
    Бусина – бусинка, бусинки.
    Фонарь – фонарик, фонарики.
    И т.д.

6. Упражнение на образование прилагательных.
Предложить ребенку ответить на вопросы:

    Игрушки для украшения елки – какие? – . (елочные)
    Шары из стекла – какие? – . (стеклянные)
    Флажки из бумаги – какие? – .
    Зайцы из пластмассы -какие? – .
    Флажки разных цветов – какие? – .

7. Упражнение “Узнай словечко” на активизацию словаря.

    Белый, пушистый, искрящийся . (снег) Колючая, мохнатая, зеленая . (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное . (мороженое) Ледяная, тающая, остроконечная . (сосулька) Уходящий, старый, новый . (год)

8. Упражнение “Отгадай загадку”.
Стихотворения-загадки:

    Надежда Калекина
    1. Где родился наш Спаситель?
    Место вам известно всем,
    Ну скорее назовите,
    Это город . (Вифлеем)

Александр Савченко
2. К малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну)

3. Спасенье даром Он даёт,
Слезу отчаянья сотрет,
За нас на смерть Себя отдал
И на кресте за нас страдал;
За нас Он умер и воскрес,
Потом вознесся в синь небес.
Теперь к вам, дети, мой вопрос:
Зовут Спасителя . (Христос)

9. Выучить стихотворения.

    Новый год
    Он на резвой тройке мчится,
    Сам пока что маленький.
    Громко в двери к нам стучится,
    Снег сметая с валенок.
    Новый год! Новый год!
    У дверей, у ворот!
    Он пришел к тебе, ко мне
    И ко всей большой стране.

Наша елка велика,
Наша елка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы да хлопушки.

Новый год
(С. Маршак)

Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснуться старше на год
В первый день календаря.
И не в полночь – утром белым
Год начнется для ребят.
За окном оледенелым
Будет слышен скрип лопат.
Год начнется тишиною
Нам знакомых с прошлых зим.
Шум за рамою двойной
Еле-еле уловим.
Но ребят зовет наружу
Зимний день сквозь лед стекла
В освежающую стужу
Из домашнего тепла.
Мы покинем кров домашний,
Чтоб на стрелки поглядеть.
Чуть взойдет над Спасской башней
Солнце красное, как медь.

10. Пересказать рассказ (учимся связной речи).

    Ёлка
    Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, конфеты, шары. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам.

11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Перед нами елочка
    (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка “елочки”)

Шишечки, иголочки
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики
(шарики из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки
(ушки из указательного и среднего пальцев: обе ладони сложены)

Звезды, человечки
(ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на столе)

12. Формирование графо-моторных навыков.
Нарисовать в альбоме две елки: большую – с большими игрушками-шишками, желтыми и красными шарами, маленькую елочку – с маленькими игрушками.

13. Ознакомление с художественной литературой.
Почитать ребенку в рождественские вечера.

– Костя, куда это ты бежишь с этой маленькой елочкой? – спросил Дима своего школьного товарища.

– А, здравствуй, Дима! Видишь ли, мы пригласили на нашу ёлку Илюшу – маленького сына ночного сторожа, но он не может прийти к нам, так как заболел и вторую неделю не встаёт с постели. Отец дал мне денег на гостинцы, мама ещё добавила. И вот я на эти деньги купил ёлочку, шесть свечек с подсвечником и два больших яблока и всё это несу больному Илюше.

– Если ты ничего не имеешь против, я пойду с тобой, – сказал Дима. – У меня тоже есть немного денег. Скажи, что я мог бы купить маленькому больному?

– Знаешь, – воскликнул Костя, – купи большую блестящую звезду и пару сладких апельсинов: больным полезно есть фрукты.

Дима купил звезду и апельсины, и они направились к дому, где жил сторож. Ещё в коридоре мальчики повесили на ёлочку свечки, прикрепили звезду. Запасливый Костя достал спички. Они постучали в дверь после того, как зажгли все свечи. Им открыла дверь жена сторожа. От радостного восторга она всплеснула руками. Ёлочку поставили на столик перед больным, который дремал. При виде ёлочки его лицо прояснилось и глаза засверкали. Он протянул мальчикам исхудалые ручонки и сказал:

– Как я рад! Спасибо!

Отец Илюши горячо благодарил добрых детей, и мать со слезами пожелала им, чтобы Сам Господь наградил их. Мальчики вышли взволнованные.

– Спасибо тебе. Костя, что ты позволил мне пойти с тобою. – сказал Дима, протягивая Косте руку.

– И подумать только, – удивлялся Костя, – вместо шоколада можно столько радости доставить себе и другим!

Комментарии к статьям
Развитие речи. Декабрь

08.12.2007, 18:41
вера

Оксана, большое вам спасибо. волей судьбы поменяла работу. знаний вагон, а опыта работы с дошкольниками – ноль. ваши домашние задания – настоящая находка. есть на что опереться и творить дальше. успехов. 09.12.2007, 15:50
Валерия

Спасибо большое за все логопедические занятия. У меня была небольшая проблема: когда я выходила со своей дочкой гулять абсолютно не знала, что делать (детская площадка, какие знаки по форме, какие машины по цвету-это всё уже “устарело”). Теперь же я каждое Ваше занятие переписываю в небольшой блокнотик, коротко, только пункты, и занимаюсь прямо на улице. Учёба происходит незаметно для ребенка в игровой форме и знания закрепляются на практике (темы о временах года, о птицах, деревьях. ).Может, кому-то пригодится и моя форма Ваших занятий. 09.12.2007, 16:27
Оксана Сергеевна

Спасибо,Валерия за отзыв и идею занятий.Это интересно,действенно в работе. 03.06.2010, 16:48
таня

просто здорово! только сталкнулась с тем, что нет картинок с птицами, а дочке на пальцах показать не вдохновило,если есть, Оксаночка, что – нибудь поделитесь, пожалуйста,в электроном виде 30.11.2011, 15:29
Наталья

Спасибо большое.Материал использую на занятиях с дошкольниками.Мне есть от чего оттолкнуться и детям интересно. 10.10.2016, 09:45
Ирина

Оксана Сергеевна, спасибо за подборку домашних заданий, за работу с детьми с Ринолалией. В этом году к нам в детский сад поступила девочка с Ринолалией, послеоперационный период, никогда с такими детьми раньше не работала. Ваша статья очень интересна и пригодится в работе.

Логопедическая игра ‘Бусы для ёлочки’

Игры предназначены детям, имеющим проблемы в речевом развитии, для подготовки к школе, профилактики и коррекции дисграфии и дислексии. Для развития фонематического слуха, формирования навыка определения рода имен существительных. Играть можно как на индивидуальных занятиях, так и на групповых. Отбирает карточки взрослый.

Игра для развития фонематического слуха

Цели игры: формировать навык выделения согласных звуков [Л], [С], [Р] в словах; учить определять место звука в слове: начало, середина, конец; развивать память, внимание.

Отбирает карточки взрослый. В игре участвуют: маленькие карточки с разноцветными шарами и игровые поля (от 1 до 3). На игровом поле с оранжевой рамкой необходимо разместить карточки со звуком [Л]; с зеленой рамкой — карточки со звуком [С]; с синей рамкой — карточки со звуком [Р].

В зависимости от возраста детей и количества игроков можно одновременно заполнять все игровые поля, используя от 15 до 20 карточек на одно игровое поле, или заполнять часть игрового поля (например, только верхний ряд), используя от 7 до 10 карточек на одно игровое поле.

Ход игры
1. Перед ребенком игровое поле, карточки с шарами лежат на столе. Ребенку (детям) предлагается разместить на игровом поле только те карточки, в названии которых слышится заданный звук.
2. Ведущий просит дать ему карточки со звуком в середине слова, в начале слова, в конце слова.
3. Ведущий просит ребенка вспомнить, какие были карточки и назвать их. После того как ребенок называет карточку, он получает ее обратно.
Выигрывает тот, кто правильно разместил все карточки на игровом поле, правильно определил место звука в слове, у кого окажется больше карточек.

Игры на формирование навыка определения рода имен существительных.

Цели игр: формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными; учить различать существительные мужского, женского и среднего рода; расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.
Отбирает карточки взрослый. В игре участвуют маленькие карточки с разноцветными шарами и игровые поля (от 1 до 3). Ведущий рассказывает ребенку, что снеговик может нарядить елку только шарами, про карточки, про которые можно сказать: он мой, она моя, оно мое.

Ход игры
1. Перед ребенком (детьми) на столе лежат игровое поле и карточки. Ребенок произносит словосочетания: мой лимон, моя кукла, мое перо и т.д. и выкладывает карточку на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно разместил все карточки на игровом поле.
2. «Отгадай предмет по действиям». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет действия, которые может совершать предмет или человек, взаимодействуя с предметом. Пример: Он летит, пищит, жалит. Она летит, тает, кружится. Оно летит, кружится и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает картинку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
3. «Отгадай предмет по признакам». Карточки лежат на игровом поле. Ведущий называет признаки предмета. Пример: Он серый, маленький, пищащий. Она белая, легкая, холодная. Оно легкое, серое и т.д. Ребенок отгадывает предмет и получает карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Игра «Дорожка к елочке»
Цели игры: закреплять навык определения рода имен существительных; развивать моторику, мышление, внимание.
Ход игры
Перед ребенком (детьми) на столе лежат большое игровое поле и маленькие карточки. Ведущий объясняет ребенку, что надо пройти по дорожке от снеговика к елочке, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков на пути к ближайшей (следующей) карточке, посмотреть на шарик, назвать словосочетание (мой мухомор) и взять со стола столько карточек, сколько раз хлопнул. Карточки нужно брать только те, про которые можно сказать «Он мой» и т.д.

57 упражнений для запуска речи у малышей

15.05.2019 | Анна Новик 17 комментариев В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей. Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов. В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или. Читать далее


В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Об авторе: Анна Новик

Педагог с 25-летним опытом. Три профильных образования. По первому образованию Анна — учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму — возрастной психолог, преподаватель психологии. По третьему — логопед.

В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.

Reader Interactions

Обсуждение

Отличная статья.Спасибо Анне.

Спасибо большое. Как родитель мне стало понятно, как нужно заниматься со своими детьми.

Очень актуальная тема ,все так хорошо подготовленно бери и используй,большое спасибо,желаю творческих успехов и здоровья

Спасибо !! Статья очень полезная!

Понятно.Чётко. Кратко. Спасибо

Спасибо, Анна! Вы большая УМНИЧКА!

Очень полезная статья! Прекрасное изложение материала!

Интересная статья. Я уверена, она сможет помочь родителям.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

За все движения,совершаемые человеком,отвечает двигательная зона.Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений,настолько сложны и многообразны,что что нуждаются в особенной «опеке» нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает именно проэкция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом.Двигательная зона расположена очень близко от речевой.Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления,внимания,памяти,то есть интеллекта.

РАЗВИВАЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ,ПРЕДОСТАВЛЯЯ МАЛЫШУ СВОБОДУ,НУЖНО ИГРАТЬ С НИМ ОБЪЯСНЯЯ, ПОКАЗЫВАЯ,УВЛЕКАЯ. НО РОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ.
Итак.чем же нужно заниматься?
*Работа с шариками.Ставится коробочка на некотором расстоянии от ребенка.Катить шарик,чтобы он ударился о коробочку.
*Работа с кольцами.На деревянный стержень надевать кольца(желательно одинаковых по размеру).
*Работа с кубиками.Из кубиков строить башенку,поезд,стульчик,домик.
*Работа с о складными деревянными матрешками,пирамидками,коробками.
*Поставить емкость и бросать в нее шарики(левой и правой рукой).
*Берется картонка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания;
-протянуть шерстяную нитку через все отверстия:
-протянуть нитку,пропуская одну дырочку;
-выполнять обычную шнуровку, как в обуви.
*Легко нажимать на грушу пульверизатора(или на обычную спринцовку),направлять при этом получаемую струю на ватку,чтобы она двигалась по столу.
*Плавно вращать карандаш указательным и большим пальцами.
*Работа с мозаикой,с пазлами.
*Нанизывать на леску бусинки,пуговицы.Чередовать большие и маленькие.
*Играть на воображаемом пианино.
*Поиграть в «Золушку».Разобрать смешанные фасоль и горох,чечевицу и горох,рис и гречку.
*Играть с мягкой проволочкой,из нее можно сделать интересные игрушки.
*Застегивать пуговички,крючки,замочки.
*Различные пальчиковые игры.
*Переливание воды из стакана в стакан,из заварного чайника в чашку.
*Воду из одной емкости можно переносить при помощи одноразового шприца.
*Чистка зеркал металла,обуви.
*Подметание пола.Нарисовать на полу квадрат.Возле него рассыпать «мусор»,например,косточки,семечки,сметать мусор в центр квадрата.
*Складывание салфеток.
*Используя безопасную овощечистку,учить чистить овощи и фрукты.
*Мытье посуды щеткой,не важно настоящей или игрушечной.
*Подвесить где-нибудь нитки,Заплетать косички.
*Налить в неглубокую миску воды и бросить в нее теннисные шарики или «скорлупки» от киндер-сюрприза. Вылавливать их при помощи ложки с прорезями и складывать их в другую миску.
*Нарезать кусочки поролона и наломать пробки(чтобы были неровные края).Сложить все в тарелочку, рядом поставить
другую.Перекладывать с помощью пинцета из одной тарелочки в другую.
*На край плотного картона нацепить прищепки(можно сделать «солнышко с лучиками» или «ежика с иголками»).Прищепки снять и опять одеть на край.
*Взять кусок плотного пенопласта и с помощью маленького молотка разрешить забивать гвоздики с широкими шляпками.
*Чистить стеклянные бутылки при помощи «ершика».
*Нарвать вместе с ребенком в коробку бумагу и спрятать игрушку.Найти на ощупь.
*Запускать пальцами мелкие волчки.
*Разминать пальцами пластилин ,глину.
* Рисование в воздухе.
* мять руками поролоновые шарики, губку.
*»Волшебный мешочек».Сложить в «мешочек» 2-3 знакомые мелкие игрушки.Находить на ощупь заданную игрушку.
*В коробку сложить мелкие орешки,спрятать в них игру игрушку,найти на ощупь.
*Работа с бумагой.Складывать ее,разворачивать,скатывать,скручивать,перелистывать.
*Рисовать красками.Можно сделать густые краски.
Рецепт краски:крахмал+ пищевой краситель+вода +мыльная стружка.
*Работа с пластилином.Лепить колбаску,колобка бублик и т,д.Можно сделать тесто
.Рецепт; смешать 1стакан соли+2 стакана муки+1 стакан подкрашенной воды.Чтобы тесто не засыхало добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла.Перед работой его лучше подогреть.
*Приготовить разные по размеру бутылки из-под воды шампуня,пузырьки от духов и т. д.Отвинчивать и навинчивать пробки,подбирая по диаметру.
*Рисовать пальчиками по стеклу красками.Рисовать по зеркалу,предварительно наносить пудру на него.
*Ловить мяч двумя руками,одной рукой.
*Ловить мяч после удара по полу.
*Катать мяч по полу с попаданием в заданную цель.
*Перекатывать мяч из одной руки в другую.
*Ходить в определенном направлении(по пряиой, по кругу) под заданный темп.
*Стоять попеременно на правой и ли на левой ноге.
*Подпрыгивать на двух ногах,затем на правой(левой) ноге.
*Вставать,приседать под счет.
Все вышеизложенные задания необходимо выполнять постепенно, усложняя их повторяя их ,заинтересовывая ребенка. Эти упражнения можно использовать в различных игровых ситуациях в зависимости от возраста ребенка.

Огромное спасибо, очень полезная информация.

Как развивается речь малыша до года: норма и возможные нарушения, профилактика

Родители удивляются, когда психолог говорит, что необходимо развитие речи до года у малыша. Новорожденный не может разговаривать, но это не мешает ему общаться с мамой и папой. Природой заложено, с рождения ребенок пытается выжить, существовать в непонятном мире. В первые сутки он находит опору и поддержку у родителей, понимает что с ними безопасно.

  • Развитие ребенка по месяцам
  • Стадии речевого развития
  • Как развивать речь младенца до года

Психологи доказали, новорожденный общается с близкими уже с самого рождения с помощью крика. Это помогает понимать, что он не один, получать ответную реакцию родителей. С первых секунд жизни начинается развитие речи крохи, когда он восклицает о том, что пришел в этот мир.

Развитие ребенка по месяцам

С первых дней родители и новорожденный общаются при помощи жестов. Младенец говорит о своих потребностях с помощью мимики, крика, движений. С каждым месяцем родителям становится понятнее, что нахмуренные брови и открытый рот обозначают удивление или страх, спонтанный возглас и резкие движения руками и ногами − счастье, радость. Формируется процесс общения, взаимопонимания. Оно достигается посредством речевого развития малыша. Младенец научается каждый день чему-то новому. Важно поддерживать кроху, обогащать его внешний мир красками, яркими эмоциями, постоянным общением, играми.

Ученые и психологи проводили исследование, когда беременная женщина, перед тем как ложиться спать, включала определенную мелодию. После рождения малыша, когда знакомая музыка начинала играть, кроха быстрее засыпал. Общаться с младенцем нужно еще до его рождения, начиная с внутриутробного развития.

Речевое развитие по месяцам до года неразрывно связано с психологией. Без становления внимания, мышления, воображения, двигательной активности, моторики невозможно полноценное освоение речи. Ниже в таблице представлено развитие речи и психологических процессов ребенка до года по месяцам и нормам ВОЗ.

Стадии речевого развития

Развитие речи ребенка до года психологи делят на 4 стадии. Они отличаются рывком в освоении речи, длятся от одного до нескольких месяцев. Нужно понимать, что границы стадий стерты, каждый ребенок индивидуален. Если малыш отстает от какого-то периода на 1-2 месяца, можно говорить о патологии.

  1. От 0 до 8 недель − стадия крика. Новорожденный реагирует на все плачем, выкриком звуков, носящих носовой оттенок.
  2. От 2 до 5 месяцев − стадия гуления. Жизнь ребенка окрашивается в интонационные краски. Голос меняется в зависимости от состояния. Общение со взрослыми сводится к произношению и выкрику звуков: г, к, п, м, б, н. Появляются первые слоги: ба, па, ня, на, ля. Первый настоящий смех возникает в 3 месяца.
  3. От полугода до 7 месяцев − лепет. Физиологически малыш готов произносить отдельные звуки и формировать их в понятные только ему и родным короткие слова: баба, мама, папа, няня, тата, дай, пи и т. д. Стадия называется лепетом, потому что младенец произносит слоги несколько раз, как будто что-то пытается рассказать.
  4. От 8 месяцев до 12 − стадия первых слов. В норме к окончанию первого года жизни кроха должен произносить до 25 слов. Они не отличаются сложностью, состоят, как правило, из одних и тех же слогов. Малыши в этом возрасте любят придумывать «свои» слова, значение которых понятно только близким.

Как развивать речь младенца до года

Существует несколько правил в логопедии и психологии, которые способствуют раннему развитию речи. Они несложны и относятся к эмоциональной сфере общения с малышом. Если мама и папа будут следовать им с периода беременности, ребенок будет активно осваивать речь.

  • С момента внутриутробного развития нужно разговаривать с ребенком в животике, петь песни, читать стихи, слушать музыку, посещать театры, музеи и т. д.
  • С рождения малыша вовлекать его в процесс говорения, общаться с младенцем на прогулке, во время массажа, игры, пеленания.
  • При выполнении массажа, ЛФК эмоционально, с мимикой и жестами рассказывать ребенку потешки, стихи, какой-то сюжет из сказки.
  • Читать ребенку сказки с раннего детства, потешки, стихи.
  • Вовремя показывать ребенка неврологу для исключения патологий.
  • Больше играть с малышом, в процессе рассказывать какого цвета, формы предметы, рассказывать об их свойствах, особенностях.
  • Чаще гулять с малышом. После 4 месяцев, полугода будут полезны неспящие прогулки, чтобы малыш познавал окружающий мир. Важно показывать и рассказывать, что окружает кроху.

Занятия с логопедом в возрасте 1 года могут проводиться только совместно с родителями по показаниям невролога. Как правило, они сводятся к тому, что специалист показывает, как общаться с ребенком, какие упражнения и игры подойдут для развития говорения. Тревожиться стоит, если по достижении годовалого возраста ребенок не интересуется окружающим миром, не произносит простые слова из 1-2 слогов, нет ответной реакции на эмоциональную речь взрослого.

Читайте также:
Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: