Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского: В гостях у дедушки Корнея

Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К.И.Чуковского.
2. Разучивание отрывков наизусть.
3. Прослушивание аудиозаписей сказок и песен к ним.
4. Оформление выставки книг К.И.Чуковского.
5. Выполнение рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.

– Ведущая.
– Федора.
– Доктор Айболит.
– Муха – Цокотуха (ребенок).
– Насекомые (дети).

– Портрет К.И.Чуковского.
– Детские рисунки по произведениям.
– Цитаты.

– Костюмы персонажей.
– Шапочки насекомых.
– Телефон.

– Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.
– Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
– Побуждать « помогать» героям этих произведений — вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
– Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
– Развивать координацию речи, музыки и движения, общую и мелкую моторику
– Развивать речевого дыхания, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения.
– Развивать мимику, жесты, эмоциональное восприятие, монологическую и диалогическую формы речи.

Дети заходят в зал, логопед подводит их к выставке рисунков.

Логопед. Дети, что изображено на этих рисунках? Какие сказки? А кто автор этих сказок? А вы любите сказки? Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

– Кто это, ребята? – показываю на портрет. ( Корней Иванович Чуковский)

– Сейчас мы с вами отправимся в гости к писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

– Хотите в гости? (Да). Тогда пойдемте.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь, входит Федора.

Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой…

Логопед: Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?

Дети отвечают на вопросы.

– Что случилось с тобой, Федора?

Федора. Ох, горе у меня, ребята! Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудное задание. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Логопед. Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

Логопед. А как же мы можем тебе помочь?

Федора. А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернется.

1. Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов.
(кастрюля)

2. Однорукая старушка
На плите пыхтит, ворчит-
То пожарит нам картошку,
То котлетку смастерит.
(сковорода)

3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(чайник)

4. Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут.
(тарелки)

5. Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока,
Жаль, что ручка лишь одна.
(чашка)

7. Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.
(ложка)

– Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Логопед. Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Федора. А это не из моей сказки.

Логопед. Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?

Логопед. Про кого эта сказка?

Логопед. Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр». Но эта сказка не про наших детей. Давайте встанем и выполним нашу «Умывалочку».(ноты, слова и движения прилагаются)

– Наши дети выучили стихи из этой сказки, и сейчас они их нам прочитают. Давайте послушаем наших ребят.

1. Вдруг из маминой из спальни,
Выбегает умывальник
Кривоногий и хромой,
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

3. Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в мойку
Прямо в мойку
С головою окунут!»

4. Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

5. «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!

– Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья.

Звонит телефон. Логопед берет трубку.

Логопед: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Читайте также:
Использование здровьесберегающих технологий в работе с детьми с дизартрией

Дети: От верблюда.

Логопед: Что вам надо?

Логопед: (кладет трубку). Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?

Логопед: Правильно, вижу, что помните эту сказку. А давайте теперь напомним ее нашим гостям и расскажем им небольшой отрывок. (чтение по ролям)

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.
– А много ли прислать?
– Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

– Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
– Пришлите , пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
А он только «му» да «му»,
А к чему, почему –
Не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Спасибо, ребята, напомнили сказку. Садитесь. Отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор…(Айболит!)

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?

Логопед: Здравствуйте, доктор. Ребята, а вы узнали кто это, из какой сказки? (ответы детей)

Айболит: Правильно, дети. Отгадали. Но я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете мою сказку. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте:

Добрый доктор …(Айболит),
Он под деревом … (сидит),
Приходи к нему лечиться
И корова и …(волчица),
И жучок и …(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый …(доктор Айболит)!

– Ой, какие молодцы, знаете мою сказку. Так кого из вас полечить?

Логопед: Ребята, давайте встанем и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас не надо.

(движения по тексту)
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка-страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок- поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем помощь оказали,
Сами сильными мы стали.

Логопед: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребята.

Доктор Айболит Катя специально для тебя выучила стихотворение, послушай, пожалуйста.

Айболита дети знают,
Всех зверей он исцеляет,
Добрым словом одарит
И здоровьем наградит!

Айболит: Спасибо большое! Какое хорошее стихотворение!

Логопед: Сядь, отдохни, посмотри, что мы еще умеем.

Логопед: Кто это, ребята? (картинка с изображением мухи).

Логопед: А вы хотите ее оживить?

Логопед: Я сейчас превращу вас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя- : «Чтобы муха ожила!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху- Цокотуху, одеваем крылья и усики. С окончанием музыки дети открывают глаза).

– Ребята, наша муха ожила!
Муха-Цокотуха: (поет)
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня-именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
(звонит по телефону):
Приходите-ка букашки, я вас чаем угощу,
Выпьем чая по три чашки!
Не придете – не прощу! (кладет трубку).
Вот идут мои друзья,
Рада им, поверьте, я!

Приходила к Мухе бабушка Пчела,
Мухе- Цокотухе меду принесла.

Я, соседка Пчела, тебе меду принесла!
Муха: (открывает крышку, принюхивается):
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
Спасибо, спасибо, мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов!

Бабочка-красавица пришла на День рожденья,
Ей должно понравиться цветочное варенье.

Я бабочка-шалунья, веселая летунья,
Порхаю по полям, по рощам и лугам!
Я порхаю по цветам, прилетела в гости к вам!
Поздравляю, поздравляю,
Счастья, радости желаю!

Муха:

Прошу за стол садиться, чайку напиться!

Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки!

Ты прими от Блошки вот эти сапожки.
Сапожки не простые, в них застежки золотые!
Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать!

Прошу, прошу за стол садиться, чайку напиться!

А не скучно ли вам тут? Снова гости к ней идут!

Вот идут мои друзья,
Рада им, поверьте, я!

Приходил таракан, приносил барабан.
Тра-та-та, тра-та-та! Муху поздравлять пора!

Нашу Муху поздравляю,
Барабан я ей вручаю!

Милости прошу за стол садиться, чайку напиться!
Ешьте, ешьте, угощайтесь,
Не стесняйтесь, не стесняйтесь!
Посмотрите, вот какие
Испекла вам пироги я!
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится Мухи угощенье?
Бабочка:
Ваше угощенье — просто загляденье!
Просто объеденье ваше угощение!

Раздается громкий звук грозы.

Звучит музыка и входит Паук. Гости прячутся. Паук обходит зал, подходит к Мухе и обматывает ее паутиной.

Вдруг какой – то старичок- паучок
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Гости все испугалися, по кустам,
По щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется…
Погибай, пропадай именниница!

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея погубите!
И поила я вас, и кормила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!

А злодей – то не шутит…
Руки, ноги он ей веревками крутит…
Муха криком кричит…
Надрывается!
А Паук- злодей ухмыляется…

Читайте также:
Характеристика методов мотивации и стимулирования речевой активности детей

Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.

Где Паук? Где злодей? Не боюсь его когтей! (Комар побеждает паука и освобождает муху)

Я злодея зарубил?

Я тебя освободил?

А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (исполняется танец)

Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
(угощает гостей конфетами)

Самовар вас в группе ждет,
Сладкий чай, варенье, мед.
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь!

Логопед: Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? (да).

Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи-
На свете правды больше станет.
(Дети идут на чаепитие в группу)

Брюсова Светлана Михайловна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад № 14 компенсирующего вида
г. Ржев, Тверская область

Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея»

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
  4. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
  5. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
  6. Развивать навыки импровизации.
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

– А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

Дети: К. Чуковский.

– Да, ребята, это самый любимый детский писатель.

– А вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Вы любите читать и слушать сказки?

– Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

– Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

– Проходите и располагайтесь поудобнее.

(Дети садятся полукругом на стульчики.)

– Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки.

– Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Родился 31марта 1882 году в Петербурге. В этом году ему бы исполнилось 130 лет. В возрасте 87 лет К.Чуковский умер 28 октября 1969 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали Музей.

Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками.

В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.

– Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского.

В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии. А на столе стоит в миниатюре — подарок учеников московской школы к 80-летию писателя.

– Ой, ребята посмотрите и у нас Чудо-дерево выросло:

А у наших у ворот

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

-Что выросло на нашем дереве?

Весёлые книжечки Корнея Ивановича и герои этих книг

1. В каком произведении Чуковского прославляют воробья?

поздравляют удалого воробья!

Слава, слава Комару – Победителю!.

Рады зайчики и белочки ,

рады мальчики и девочки,

обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

– Давайте поиграем в игру: «Вспомни сказку».

Игра «Вспомни сказку»

– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Дети: сказка «Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Скачут по … (дорожке).

Дети: сказка «Федорино горе»

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)!»

Дети: сказка «Краденое солнце»

4. Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

5. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

6.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает … (головой).

Дети: сказка «Мойдодыр»

7. Но однажды поутру

«Разве это великан?

Это просто … (таракан)!

Дети: сказка «Тараканище»

– В гостиной, на столе живет Мойдодыр, прямо из первого издания сказки. Тот самый, который с самого раннего детства приучает малышей к чистоте и порядку.

– А кто помнит, как появился знаменитый “Мойдодыр”?

Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его

младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Читайте также:
Рабочая программа по формированию правильного звукопроизношения для детей с ТНР

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

– Да, действительно. А уж потом было множество других сказок и стихов. Любовь к поэзии и любовь к детям сделали Чуковского автором детских стихов и сказок.

– Посмотрите на нашу выставку книг Чуковского. Это лишь малая часть его произведений.

– Какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

«Муха-цокотуха»; «Тараканище»; «Мойдодыр»; «Айболит»; «Путаница»; «Телефон»; «Краденое солнце»; «Федорино горе”;”Крокодил” “Павлиный хвост”; “Бармалей”

– А еще в этом музее есть волшебная шкатулка восточной работы, принадлежавшая Чуковскому. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание – оно обязательно сбудется.

– Ой, ребята, посмотрите, какой-то ящик, а ящике конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Письмо.

От героев сказок К.И. Чуковского:

“Дорогие, ребята, Вы все хорошо знаете сказки замечательного детского автора поэтому вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые мы для вас приготовили и узнаете. что лежит в Черном ящике”

из конверта достаю билетики на троллейбус

– Интересно, почему загадки на троллейбусных билетиках. Ребята, а вы знаете почему загадки на троллейбусных билетиках?

Корней Иванович был таким человеком, который не мог сидеть без дела и даже когда ехал в троллейбусе обязательно, что-нибудь записывал и вот эти загадки одни из записей К.И. на трамвайных билетах

Игра: «Черный ящик».

1 Что сыпалось с горы в сказке “Федорино горе”?

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

4. В ящике то, на чем летели комарики в сказке «Тараканище».

5. Что девочка Мура закопала в огороде в сказке “Чудо-дерево”?

6. Чем лисички зажгли море в сказке “Путаница”

7. Что принес шакал, Айболиту?

8. . В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

– В соседней комнате, стоит черный дисковый телефон, по которому Чуковский разговаривал с героями в сказке “Телефон”

– Кто ему звонил по телефону?

Слон, крокодил, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, тюлень, олень, газели, Кенгуру, Носорог.

– Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком.

– Он дарил всем радость. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться. А кто из вас скажет, в каких стихах Чуковского говорится о радости?

«То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья…»

«Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели…»

  • «Краденое солнце»

«Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки…»

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

«Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра. »

– Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича

весёлые, озорные, смешные, поучительные.

1.чему учит сказка «Мойдодыр» – аккуратности и опрятности.

2. «Айболит» – быть добрыми, заботиться о других.

3. «Тараканище» – быть смелыми.

4. «Муха-Цокотуха» – смелости, уметь помогать другим.

5. «Федорино горе» – бережному обращению с посудой, порядку.

– А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “Бармалея”

И “Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

– Действительно, трудно представить, что когда-то “самых главных книг” не было.

– Корней Чуковский никогда не гулял один – переделкинские дети регулярно составляли ему компанию. Именно для них он и построил рядом со своим домом детскую библиотеку. Дети с фотографий, висящих на стенах библиотеки, теперь приводят сюда своих внуков

«Мы проводили здесь все свободное время, – вспоминает Валентина Сергеевна, – прибегали из школы – и сразу в библиотеку. Делали уроки, играли в шашки, в шахматы. Корней Иванович заходил в библиотеку каждый день, рассказывал что-нибудь интересное».

– Давай и мы с вами поиграем в игру Игра-соревнование.

– На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке “Мойдодыр» . вторая к сказке “Федорино горе”

– Корней Иванович проводил на своей территории знаменитые “костры”.

Два раза в год на эти костры – один назывался «Здравствуй, лето!», а другой, соответственно, «Прощай, лето!» – приглашались

все жители Переделкина и окрестных поселков. Входная плата – десять шишек. Дети относились к этому серьезно – незадолго до начала костра можно было по всему Переделкину увидеть ребят, ползающих и собирающих в траве «входную плату». А изначально идея костров возникла во время ежедневных прогулок дедушки Корнея и детей.

– Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки его пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.

– Давайте поиграем в игру

– Давайте прочитаем эти слова.

(Лифт, ели, дом, Мура, тут.)

– Нужно вычеркнуть одинаковые буквы и из оставшихся останется слова

дети выполняют задание

– Что за слово получилось?

Входит Федорушка, плачет:

Ой, бедная я, бедная. (Плачет.)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: – А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

– Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?

– Давайте поможем Федоре. У нас есть волшебная книга, если мы через неё пройдём то в сказку Федорину попадем

дети берутся за руки

В сказку попади.

Сценка “Федорино горе”

  • Понравилось вам в гостях у Корнея Иваныча Чуковского?
  • что вам больше всего понравилось?
  • На кого из героев стихотворений вы хотели бы быть похожи?
Читайте также:
Итоговое занятие по теме "Транспорт"

Входит Федорушка с подносом, на нем баранки:

– Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас баранками!

Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей – подготовительной группы

Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Незабудка» город Старый Оскол,
Белгородской области.

Уважаемые коллеги, предложенный сценарий праздника, рекомендован для детей старшей и подготовительной к школе группы и способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Цель.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен), книга-Королева, корзинка с потерянными вещами: телефон , воздушный шарик , мыло, блюдце, термометр, сито, монета , мочалка , загадки.
Воспитатель.
Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель.
У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель.
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель.
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева -Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Воспитатель.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить. Все, запомнили это правило? (Да).
Воспитатель.
Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Воспитатель.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости? (Да).
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель.
Вот, мы и пришли в гости. Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Корней Иванович Чуковский умер 28 октября 1969 г. Ему было 87 лет.
А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель.
Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.
Дети.
“Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель.
Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель.
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
Воспитатель.
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Воспитатель.
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Воспитатель.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр” .
Воспитатель.
Наши дети знают стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.

Читайте также:
Снижение памяти у пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения

Литературная гостиная “В гостях у дедушки Корнея”

I. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, гости! Приглашаю Вас в “Литературную гостиную” “В гостях у дедушки Корнея”, посвящённую творчеству Корнея Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы. Во всей русской литературе есть всего лишь два писателя, которые имеют неофициальное, но очень почетное звание “дедушка”. Это – известный баснописец И.А.Крылов и замечательный детский писатель К.И.Чуковский. Вот именно о нем, о Чуковском, мы с вами сегодня и поговорим. А начну я так: “В 1882 году в городе Санкт-Петербурге родился Николай Васильевич Корнейчуков. Это человек, который придумал муху-цокотуху, страшного Бармалея и доброго доктора Айболита. Так кто же такой Николай Васильевич Корнейчуков?” Корней Иванович Чуковский – псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. К.И.Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители всей нашей страны, и за её рубежами.
Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям ” от двух до пяти”, настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.

Дети читают стихи о творчестве писателя

В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет,
Были те сказки наперечет: .
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.

Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они эти в детстве читали.
Книжечки эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.

Жалко нам стало деда Корнея –
В детстве своем он не знал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.

По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить.

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе,
Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею,
Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал он взрослых и детей!

Учитель продолжает: Произведения Корнея Ивановича имели большой успех. А писать для детей Корней Иванович начал, можно сказать, случайно. Однажды заболел его маленький сын. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик плакал, капризничал. Чтобы отвлечь ребенка от боли, отец неожиданно стал находу выдумывать сказку:

Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, –
Крокодил, Крокодил
Крокодилович.

Сынишка слушал его, раскрыв рот. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так вот и появилась сказка “Крокодил”.

Ведущий: Однажды, работая над важной статьей, Корней Иванович услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела от того, что не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Так родился на свет знаменитый “Мойдодыр”. Чуковский очень любил детей. У себя на даче в поселке Переделкино писатель на свои деньги открыл библиотеку для детей. Там же, на даче, он часто устраивал костры, где с удовольствием сам принимал участие в различных играх детей. Дети поняли и полюбили сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского. Героями его произведений стали звери, птицы, насекомые.

У меня зазвонил телефон,
Кто говорит? Слон?
Откуда? От верблюда?
Что вам надо? Загадки отгадать?
А много ли загадок отгадать?
Загадок у Чуковского – 25.
А сколько надо отгадать? Хотя бы пять!
– Я посоветуюсь с ребятами.
– Как, ребята, поможем слону?

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца,
Баран – барана, овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обеих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (Подъемный кран.)

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!

Ведущий: – Дорогой Слон, мы с ребятами разгадали все загадки.

Читайте также:
Занятие в подготовительной логопедической группе на тему Зима (тематический цикл)

– Ребята, Слон благодарит вас.

Ведущий: Любимым героем детей из сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый, который не боится никаких трудностей ради спасения больных зверей.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского “Приключения барона Мюнхаузена”, “Приключения Робинзона Крузо”, “Приключения Тома Сойера”, “Принц и нищий”, “Рикки – Тикки – Тави” и другие книги.

Хорошие книги писал дед Корней,
Воспитывал он взрослых и детей!

Литературный праздник по произведениям К.И. Чуковского: В гостях у дедушки Корнея

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского: « В гостях у дедушки Корнея»

(средняя и старшая группы)

Цели:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Ход проведения:

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

На столе портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями.

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она лежит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

  1. Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной
    А когда придет весна
    Просыпается от сна (Медведь).
  2. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса
    А зовут ее … (Лиса).
  3. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят (Еж).
  4. Комочек пуха
    Длинное ухо.
    Прыгает ловко
    Любит морковку (Заяц).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, к нам гостья пришла. Вы, узнали кто это?

Читайте также:
Игры для развития фонематического восприятия

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит. Здравствуйте. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Игровая ситуация « На приеме у доктора Айболита» (дети с любимыми игрушками приходят на прием к доктору проверить их здоровье)

Воспитатель. Что же на следующей странице Королевы книги? (Телефон и медведь)

– Вы хотите ее оживить? (Да).

-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы картинка ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Медведя. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-– Ребята, наша картинка ожила.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Воспитатель. Ребята, скажите, а эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил к ребятам, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь Муха-Цокотуха зовет нас в гости на чай.

(Для детей организуется чаепитие и сладкий стол)

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
методическая разработка по теме

– Способствовать развитию творческого потенциала у детей.

– Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.

– Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx 549.18 КБ
literaturnyy_prazdnik_po_proizvedeniyam.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника по произведениям

Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у дедушки Корнея»

Подготовила: учитель-логопед Котова С.В.

«В гостях у дедушки Корнея»

– Способствовать развитию творческого потенциала у детей;

– Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;

– Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

-Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон»,«Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище».

– Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

– Выставка детско-родительских работ по произведениям К. И. Чуковского.

Ведущий: Наш праздник хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

-Книга – лучший друг.

-Чтение – вот лучшее учение.

-Кто много читает, тот много знает.

Ребенок: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Ведущий: -А вы любите сказки? Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Страна сказок – это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

Ребенок: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ребенок: Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать веселые эти.

Ведущий: -Открыть вам секрет? Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали По-настоящему его звали Николай Корнейчуков.

Он из своей фамилии сделал имя и фамилию. Это имя срослось с писателем и перешло по наследству его детям и внукам. Корней Чуковский родился и жил более 100 лет назад. Когда вышла первая книга Чуковского для детей, он писал в предисловии: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно». И действительно все произведения получились случайно.

Первым появился «Крокодил». Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вёз его домой в поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика под перестук вагонных колёс стал рассказывать:

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил

Крокодил Крокодил Крокодилович.

-А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам…

К. И. всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Он очень любил детей. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. Очень забавляли Чуковского детские высказывания:

– Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

– Жил был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных конфет во рту сквознячок, что гусеница — жена гуся.

Знаете, какое любимое слово было у Чуковского? Радость. Корней Иванович Чуковский написал замечательное стихотворение «Радость» давайте его послушаем.

Ребенок: Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Ведущий: – Корней Иванович Чуковский – умный, блистательный, веселый и праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска».

Ребенок: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.

Ребенок:Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Ребенок:Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Ребенок:Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками.

Раздается стук в дверь, входит Федора.

Федора:Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.

Я помою вас водою ключевой…

Ведущий Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?

Дети отвечают на вопросы.

– Что случилось с тобой, Федора?

Федора. Ох, горе у меня, ребята! Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала.

И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудное задание.

Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.

Ведущий:- Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?

Ведущий:- А как же мы можем тебе помочь?

Федора -А вы помогите отгадать мои загадки, может посуда вернется

Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов.
(кастрюля)

Однорукая старушка
На плите пыхтит, ворчит-
То пожарит нам картошку,
То котлетку смастерит.
(сковорода)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(чайник)

Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут.
( тарелки)

Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока,
Жаль, что ручка лишь одна.
(чашка)

Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.
(ложка)

Федора. – Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Ведущий: – Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Федора. А это не из моей сказки.

Ведущий: – Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?

Ведущий: Про кого эта сказка?

Ведущий – Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр». Но эта сказка не про наших детей

– Наши дети выучили стихи из этой сказки, и сейчас они их нам прочитают. Давайте послушаем наших ребят.

Ребенок: Вдруг из маминой из спальни,
Выбегает умывальник
Кривоногий и хромой,
И качает головой

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
с у

убежали от тебя.

Ребенок: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Ребенок:Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,

И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в мойку
Прямо в мойку
С головою окунут!»

Ребенок: Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

Ребенок: «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Ведущий: – Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. (Звонит телефон.)

Ведущий: -У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Ведущий: (кладет трубку). Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?

Ведущий: Правильно, вижу, что помните эту сказку. А давайте теперь напомним ее нашим

Ведущий: Ребята, а давайте гостям расскажем небольшие отрывки из этой сказки.

Ребенок: У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.
– А много ли прислать?
– Да пудов этак пять
Или шесть:Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Ребенок:А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

Ребенок:- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:
– Пришлите , пожалуйста, книжки!

Ребенок: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
А он только «му» да «му»,
А к чему, почему –
Не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ребенок: А потом позвонили цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Ведущий : – Спасибо, ребята, напомнили сказку. А теперь отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор…(Айболит!)

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?

Ведущий: Здравствуйте, доктор. Ребята, а вы узнали кто это, из какой сказки? (ответы детей)

Айболит: Правильно, дети. Отгадали. Но я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете мою сказку.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте: Добрый доктор …(Айболит),
Он под деревом … (сидит),
Приходи к нему лечиться
И корова и …(волчица),
И жучок и …(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый …(доктор Айболит)!

– Ой, какие молодцы, знаете мою сказку. Так кого из вас полечить?

Ведущий: Ребята, давайте встанем и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас н не надо.

Музыкальный номер (танец)

Ведущий: – Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? (да).

-Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Юлия Прозорова
Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Сценарий мероприятия

«В гостях у дедушки Корнея»

1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его произведениям;

2. создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя, подготовка сценок с детьми.

Входят дети и читают стихи вместе с ведущими.

1. Вступительное слово библиотекаря.В заключении речи:

«А сегодня, ребята, мы совершим с вами необычное путешествие.

И начнём от этого чудо-дерева. Смотрите какие необыкновенные

книжки выросли на этом дереве. Давайте прочитаем название этих книг

2.Ведущий: Он на свете всех добрее,

Лечит он больных зверей,

И даже бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это… (Доктор Айболит)

Появляется Айболит и садиться под чудо-дерево.

Ведущий: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И зайчиха и волчица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли

ко мне в гости, Вы все здоровы? Больных нет?

Д.А: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон: От верблюда.

Д. А. : Что вам надо?

Слон: Для сына моего.

Д. А. : А, потом позвонили зайчатки.

Зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки?

Д. А. : А,потом позвонили мартышки:

Мартышки: Пришлите пожалуйста книжки!

Д. А. : А, потом зазвонила свинья,

Свинья: Нельзя ли прислать соловья? 2.

Мы сегодня вдвоём

Чудесную песню споём.

Д. А. : И такая дребедень

То тюлень позвонит, то олень.

Ведущий:Нам пришла телеграмма:

В Африку скорей

И спасите, доктор

Ведущий: Ну вот, и добрались помощники и доктор Айболит

до Африки. Срочно оказать помощь.

(Перевязка на скорость)

Подвижная игра «Кочка»

1. Назовите сказку К. Чуковского о страшном злодее, который потом

2. Героиня сказки К. Чуковского, от которой сбежала посуда.

3. Кто же победил страшного злодея в сказке «Тараканище»?

4. Как же звали героя сказки «Краденое солнце», который

5. Кто помогал доктору Айболиту, когда он спешил в Африку, чтобы

лечить больных зверей?

(кит, волки, орлы)

6. Какое слово твердил Айболит по дороге в Африку?

Ведущий: Угадайте из какой сказки К. Чуковского эти строки:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

(«Краденое солнце»)

2. Крокодилы в крапиву

И в канаве слоны

Схоронилися. («Тараканище»)

3. Я три ночи не спал 3.

Мне бы заснуть, Но только я лёг –

4. Но папочка и мамочка

А Танечка и Ванечка –

5. И тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

6. Бабочка – красавица,

Или вам не нравиться

(«Муха-цокотуха»)

7. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Так и сыплются с горы…

Мимо Доктора Айболит пробегает «посуда»

Д. А. Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Эй вы глупые тарелки,

Что вы скачите, как белки?

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте

Не ходите, погодите,

Пробегает Федора: Ой-ой-ой1 Ой-ой-ой!

Посуда: Было нам у бабы худо? 4.

Не любила нас она,

Била, била нас она

Загубила нас она!

Ведущий: Как же помочь ей дети? Давайте позовём Мойдодыра.

Уж он то умоёт грязную Федору, научит её мыть тарелки.

Дети: кричат Мой-додыр!

Мойдодыр: Я великий Умывальник,

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Ведущий: Мойдодыр, во всём ты прав! Все ребята просыпаются

И конечно умываются!

Песня «Умывальник»

Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок.

А нечистым Трубочистам

Федора: Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой!

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Федора: Уж не буду, уж не буду 5.

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Посуда: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий: У детей есть картинки героев произведений К. Чуковского и

они читают отрывки из произведений того героя, которого

каждый из них держит.

Ведущий: Игра «Бюро забытых вещей»

Мочалка: «Я мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.»

Сито: «Скачет сито по полям,

И корыто по лугам.»

Градусник: «И всем по порядку

И ставит, и ставит

Монета: «Муха по полю пошлая.

Муха денежку нашла.»

(«Муха-цокотуха»)

Воздушный шарик: «Ехали медведи

А за ним комарики

На воздушном шарике.»

Сцены из спектакля «Муха-цокотуха»

Ведущий: Ребята!А теперь помогите мне закончить четверостишие:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает … (головой)

И сказала скалка 6.

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

Ах она! (бедняжка)

И никто даже с места

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в? (пасть)

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я! (проглочу)

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить!

И сидят и дрожат

За болотными прячутся

Конкурс «Собери название стихотворения»

Каждая команда получает конверт. В нём находится название

стихотворения К. Чуковского (одно и тоже или разное).

Задание –собрать название стихотворения: чья команда быстрее.

1. До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

Хорошо бы у камня прилечь на!» (часок)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня…» (дружок)

3. Я – В еликий Умывальник,

И мочалок! (командир)

4.А за ним и бутерброд:

Подбежал – и прямо в! (рот)

5. Я в Таврическом саду

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как! (волчица)

6. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса)

7.И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах она! (бедняжка)

8. У Котауси злые глазауси

И злые-презлые… (зубауси)

9. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит)

Заключительное слово библиотекаря.

Подведение итогов, награждение победителей

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Фотоотчет о проведении литературной игры «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» К литературной викторине «В гостях у Корнея Чуковского» дети готовились заранее. Дома и в детском саду они не один раз перечитывали любимые.

Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея». Цель:формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Программные задачи: Вспомнить с детьми сказки Чуковского. Учить детей задавать вопросы, и отвечать на них, обогащать их речь словами необходимыми.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к.

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова» Цель: Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку. Задачи:.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую “машину времени”, причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Этим летом в нашем саду проходил конкурс на лучший летний участок. Тема оформления сказки. Наша группа выбрала творчество К. И. Чуковского.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: