Литературная викторина по сказкам русских писателей

Тест-викторина по сказкам русских писателей
методическая разработка по чтению (4 класс)

В данной викторине использованы произведения Д. Мамина -Сибиряка, К. Ушинского, В. Гаршина и других известных русских писателей.

Скачать:

Вложение Размер
Тест-викторина по сказкам русских писателей 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Отметьте правильный ответ знаком +

1. Как повел себя Комар Комарович из сказки Д.Мамина-Сибиряка, когда комары прилетели с жалобой?

  1. как хвастун
  2. как герой
  3. не стал слушать вовсе
  4. испугался сам

2. Что нашел мужик в сказке Л.Н. Толстого “Награда”?

  1. клад
  2. дорогой камень
  3. залежи угля
  4. самородок

3. Как К. Д. Ушинский в сказке «Не ладно скроен, да крепко сшит» описывает ежика?

  1. некрасивое колючее платье
  2. некрасивые колючие штанишки
  3. колючие серые штанишки
  4. колючее серое платье

4. Почему лягушка в сказке В.Гаршина полетела с утками?

  1. Хотела поесть мух
  2. Хотела побывать в разных местах
  3. Ей негде было жить
  4. Потому что она была знакома с утками

5. В каком состоянии был цветник перед деревенским домом в сказке В.М. Гаршина « Сказка о жабе и розе»?

  1. в хорошем
  2. в запущеном
  3. в отличном
  4. ни в каком

6. Что просил звездочёт у царя вместо петушка в «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина?

  1. казну
  2. коня
  3. шамаханскую девицу
  4. пол-царства

7. Назовите материал, из которого изготовлена кастрюля, в которой варилась овсяная
Кашка в сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка “Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке”

  1. железо
  2. чугун
  3. глина
  4. алюминий

8. Чем болтал Иванушка-дурачок в сказке М.Горького похлебку в кадке?

  1. ложкой
  2. лопатой
  3. коромыслом
  4. вилкой

9. К кому пошел кот Васька из сказки А.Н. Толстого поправлять зубы?

  1. К стоматологу
  2. К ветеринару
  3. К старой колдунье
  4. К волшебнику Изумрудного города

10. Почему Серая Шейка из сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка не улетела с другими утками?

  1. не умела летать
  2. болела лапка
  3. было повреждено крылышко
  4. не хотела улетать

11. Чем помогало конопляное семечко мальчику Алёше из сказки Антония Погорельского “Чёрная курица или подземные жители”?

  1. давало здоровье
  2. помогало знать урок
  3. учило танцам
  4. помогало петь

12. Чем владел царь Долгохвост Иринарий Третий в сказке Василия Жуковского «Война мышей и лягушек» ?

  1. Королевством
  2. Деньгами
  3. Пятью чердаками
  4. Свитой придворных

13. Куда и зачем летом пошла девочка Снегурочка из сказки В.Даля с подружками?

  1. В лес за грибами
  2. В луг за цветами
  3. В лес за ягодами
  4. В лес за малиной

14. Каким был рост конька-горбунка из сказки П.Ершова?

  1. Три вершка
  2. Два аршина
  3. Один метр
  4. С пальчик

15. Что смогла попробовать на вкус Козявочка из сказки Д.Маина-Сибиряка, появившись на свет?

  1. пчелиный мёд
  2. утреннюю росу
  3. цветочный сок
  4. капельки дождя

16. Дети в сказке А.Н. Толстого «Грибы» не стали есть грибы, потому что…

  1. грибы пищали, что им больно
  2. грибы были твёрдые, и дети не смогли их разгрызть
  3. пчелы отгоняли детей от грибов
  4. не получалось их сорвать

17. За чем послал поп Балду в сказке А.С. Пушкина?

  1. за яйцами для яичницы
  2. за молотком
  3. за оброком
  4. за яблоками

18. Куда орел вызвал звериный род на битву в сказке В. И. Даля «Про мышь зубастую да про воробья богатого»?

  1. в чистое поле
  2. к дубу Веретенскому
  3. к овину
  4. в долину

19. О чём кот из сказки Николая Дмитриевича Телешова “Покровитель мышей” попросил мышей, сославшись на свою старость?

  1. свежего молока и «вискас»
  2. мягкий матрасик
  3. щенка – помощника
  4. его должны провожать несколько мышек

20. Где жила царевна Горошинка из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку»?

  1. в коробочке
  2. в баночке
  3. в комнатке
  4. на подушечке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения: «Русские писатели и поэты. Сказки С.Г. Козлова».

На уроке дети знакомятся с произведениями С.Г. Козлова.Сказки Козлова вселяют в детей веру в добро, умение видеть и ценить красоту, самостоятельность, трудолюбие.

Тема: Русские писатели и поэты. Сказки С.Г. Козлова. (Урок внеклассного чтения)

Воспитывать веру в добро, умение видеть и ценить красоту, самостоятельность, трудолюбие. Воспитывать чувства доброго, нежного отношения к окружающим.

Сценарий игры – викторины по сказкам русских и зарубежных писателей “Средь шумного бала” для 1 класса

Игру можно использовать как в группе продленного дня, так и на уроках по литературному чтению.

Методическая разработка «Тест-викторина по русским народным сказкам»

В связи с проведением в школе единого государственного экзамена необходимо знакомить обучающихся с системой тестирования уже в начальной школе. В условиях группы продлённого дня эти навык.

Тема: Сказки русских писателей. А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Задачи: Познавательные: формировать умение читат.

Тест викторина по русским народным сказкам

Тест-викторина по русским народным сказкам создан в игровой форме, для проведения в первой четверти 2 класса на внеклассном чтении.

Урок-игра “Сказки русских писателей”.

Своя игра. Урок-игра. Сказки русских писателей.

Литературная викторина “Литературное путешествие по сказкам русских писателей” /А. Аксаков, В. Одоевский, В. Гаршин, П. Бажов/ для 4 класса

Литературная викторина “Литературное путешествие по сказкам русских писателей” /А. Аксаков, В. Одоевский, В. Гаршин, П. Бажов/ для 4 класса

Цель: обобщить знания обучающихся по теме «Литературные сказки».
Задачи:
– развивать мышление, память, познавательные способности обучающихся;
– воспитывать интерес к чтению.
Назначение. Викторина составлена для учащихся 4 кл.

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Литературные сказки»
Задание 1.Приветствие.

Песня:”Приходите в гости к нам”
Задание 2 .

Инсценировка отрывка сказки «Серебряное копытце»
Диалог Какавани и Даренушки.( и )

Добрым молодцам урок:

-Проходят года, сменяют друг друга поколения, а сказка была и остается любимым чтением для детей и взрослых. Ее притягательность не только в чудесах, волшебных превращениях, но и в том, что добро побеждает зло, слабый становится сильным, вознаграждается верность, мужество. Как бы неправдоподобна ни была сказка, в основе ее всегда реальная жизнь. Мы сегодня совершим литературное путешествие по сказкам замечательных русских писателей: Всеволода Гаршина, Сергея Аксакова, Владимира Одоевского и Павла Бажова.

-В произведениях этих писателей отразилась мечта о прекрасном и достойном, о лучшей жизни и неограниченных возможностях человека. У каждого писателя свой взгляд на мир, своя манера, но все они стремятся разглядеть чудо в простом и обыденном дне, преклоняются перед бесстрашием и милосердием своих героев. Посмотрите на фотографии знаменитой усадьбы Подмосковья Абрамцево. Здесь жил и писал свои книги замечательный писавека Сергей Тимофеевич Аксаков. Замечательную сказку “Аленький цветочек” Аксаков слышал в детстве от крепостной Пелагеи. “Аленький цветочек” – сказка о любви и благодарности. Медленно, неторопливо течет повествование – будто слышишь протяжную напевность русского сказа. Старинная, торжественная речь переносит нас в мир чудес. В зачарованном дремучем лесу купец нашел необыкновенные чудеса.

-Какие волшебные вещи упоминаются в сказке? – Кто победил злую колдунью?

-Люди часто судят о человеке по внешности и, к сожалению, могут смеяться над старым, больным. Вот почему так важно, что полюбить можно за доброе сердце, потому что главное в человеке – Это …/ его душа/

-Всеволод Михайлович Гаршин родился в семье офицера, учился в Горном институте в Петербурге. Добровольцем участвовал в русско-турецкой войне. Военные впечатления потрясли молодого человека, поэтому во многих его сказках и рассказах много грустных трагических моментов, например, в “сказке о жабе и розе”. Одна из лучших его сказок – это “Лягушка – путешественница”.

-Какую мысль хотел особо выделить писатель в этой сказке? – Почему лягушка упала на землю?

Разумеется, хвастовство не лучшее качество характера, а вот ум и сообразительность не дадут пропасть ни в каком болоте.

-Владимир Федорович Одоевский был одним из самых образованных людей своего времени. Разбирался и хорошо знал химию, физику, историю, литературу, следил за техническими новинками. В его петербургской квартире, как в литературном клубе, бывали А. Пушкин, В. Жуков, И. Крылов, М. Лермонтов, Н. Гоголь. Одоевский – первый русский писатель, который стал сочинять для ребят познавательные книги. “Городок в табакерке” – одна из таких книг, в ней занимательно и поэтично рассказано об устройстве механизма. В другой своей сказке “Мороз Иванович” Одоевский рассказывает детям о том, как Рукодельница смастерила фильтр, чтобы очистить воду, из чего пекут хлеб, делают муку, почему Дед Мороз закрывает поля снегом.

– Бажов родился и жил на Урале среди необыкновенной красоты лесистых гор, богатых природными ископаемыми, самоцветами. С детства привлекали его предания, песни, легенды о заветных кладах Уральских гор. П. Бажову были интересны простые уральские мастера, талантливые русские умельцы, которые лили сталь, делали оружие, создавали сказочные по красоте изделия из железа, чугуна, поделочных и драгоценных камней. О таких отважных, смелых и чистых душой людей его книги:”Малахитовая шкатулка”,”Ключ камень”,”Хозяйка медной горы”,”Серебряное копытце”. Рассмотрим иллюстрации. В библиотеке находятся различные издания сказа П. Бажова “Серебряное копытце” с замечательными иллюстрациями художников: И. Ионайтис, Л. Николаевой, И. Петелиной, а также, художественные открытки с миниатюрами Полеха. Художники помогают нам постигнуть и почувствовать таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарования.

– прожил долгую и интересную жизнь. В 20-летнем возрасте он стал народным учителем, затем работал журналистом, редактором, писал книги по истории Урала, собирал фольклор. Лучшее его творение – сборник сказов “Малахитовая шкатулка”, книга вошла в сокровищницу мировой литературы. Подробнее познакомиться с другими произведениями из сборника ”Малахитовая шкатулка” вам еще только предстоит. Узнать, кто же лучше всех знает сказки русских писателей нам поможет конкурсная программа.

Задание 3 «Знатоки сказок».

1.Назови имена главных героев из сказки П. Бажова ”Серебряное копытце” /Кокованя и Даренка/

2.Какого окраса была ласковая кошка Муренка? /бурая/

3.Чем отличался козлик Серебрянок копытце от остальных? /Всегда с рожками, на 5 веточек./

4.Как у Бажова называется небольшой домик в лесу, где можно обогреться и переночевать? /Балаган/

5.Собираясь в лес, Даренка приготовила себе узелок с нужными вещами. Что в него положила? /Лоскутки на платье для куклы, нитки, иголка и веревка, чтобы козлика поймать/

6.Даренка слышит – в сундучке, где камешки лежат, что-то зашуршало. Поглядела, а он полнехонек. Да еще новенькие камешки появились. Какие? /Кошачий глазок/

7.Название сказки ключницы Пелагеи? /Аленький цветочек/

8.Какие подарки попросили привезти дочери у любимого батюшку из заморского путешествия? /Золотой венец, тувалет из горного хрусталя и аленький цветочек/

9.Сколько лет было принцу из сказки “Аленький цветочек”/30 лет/

10.Как называется город, в котором живут – колокольчики? /Динь-динь/

11. Что такое табакерка?/Шкатулка где в старину хранили табак/

Задание 4 «Чьи это слова».

1. – Пр-равильно придумал. Пр-равильно…/Муренка/

2. – Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение – на свете! /Лягушка – Путешественница/

3. – Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать./ Лягушка – Путешественница/

4. – Лениться да унывать не будешь – завсегда хлеба добудешь… /Кокованя/

5. – Не господин я тебе, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что, что тебе пожелается, все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотой… / лесной зверь чудо морское/

6. – Шуры –муры! Кто здесь ходит? Кто здесь бродит? Шуры – Муры! Кто прочь не идет? Кто мне спать не дает. /Надзиратель Валик/

7. – Ты вставай, пробудись, мой сердечный друг. Я люблю тебя как жениха желанного. /третья дочь купца/

8. – Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно…/мальчики-колокольчики/

Задание 5 Кроссворд “Табакерка”

2. Профессия отца трех дочерей.

3. Имя для сиротки.

4. Воздушный транспорт для лягушки.

5. Место жительство героев сказов П. Бажова.

6. Имя для ласковой кошки.

7. Где находится городок Динь-Динь.

Задание 6 «Инсценировка сказки Аксакова «Аленький цветочек»
Диалог чудовища с дочерью купца ( и )

Задание 6. .Конкурс обложек книг к прочитанным сказкам.

Песня« Маленькая страна»
(Награждение победителей)
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо за внимание и участие. Награждение активного участника.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки»

Бодня Надежда Ивановна
Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки»

: 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Закрепить знания по сказкам.

2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.

Ход викторины:

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.

Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»

1 конкурс «Разминка»

– Какую кличку носила собака в семье,в которую входили: дед, бабка, внучка?

– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют название сказок.

3 конкурс «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Достойные внимания» (Щука)

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

4 конкурс «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

5 конкурс «Ты мне я тебе»

Дети одной команды задают вопросы другой команде. Кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка) Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

6 конкурс «Вспомни сказки»

Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса

7 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Жюри подводят итоги, а детям предлагаю поиграть в игру «Иван-Царевич» (с мячом)

Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)

Дети садятся на места.

Жюри объявляет победителей. Награждение.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад №50 г. Ревда Владыкина Наталья Николаевна Литературная викторина: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Цель:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать.

Игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки» Игра – викторина по русским народным сказкам ” В гостях у сказки”. Игра – викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. .

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по русским сказкам Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Составили и провели воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка» комбинированного.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей.

Викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы и их родителей «Сказка-для доброго дня закваска» Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок. Ребята, посмотрите, что это? Это, «волшебный» рюкзачок. Как вы думаете, что в нем? Узнаем.

Викторина — эстафета по русским народным сказкам Викторина – эстафета по русским народным сказкам Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска старшая логопедическая группа учитель – логопед.

Викторина по сказкам «Знатоки сказок»

Описание разработки

Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

– Активизировать детское чтение;

– Организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои – Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси – лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

– От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

– Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

– Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

– Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

– Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

– В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

– Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

– Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар – птица)

– Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

– Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

– Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто – то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

– Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

– Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

3 конкурс « Кто прислал телеграмму»

(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой. (Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха – Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха – Цокотуха»)

Весёлая минутка. Игра «Птицы»

Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем – то не согласны.

1. Прилетели птицы:

2. Прилетели птицы:

3. Прилетели птицы:

Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.

Весёлая минутка. Игра «Эхо»

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Викторина по сказкам « Знатоки сказок»

Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

– Активизировать детское чтение;

– Организовать досуг учащихся.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

– От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

– Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

– Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

– Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

– В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

– Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

– Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

– Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

– Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

– Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

– Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

– Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

3 конкурс « Кто прислал телеграмму»

(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!

Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.

Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.

4 конкурс

Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

5 конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

6 конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Красная шапочка – «Красная Шапочка»

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Дополнительные файлы

  • Презентация
    Размер файла: 3 МБ Кол-во скачиваний: 1018

Автор: Суркова Елена Григорьевна, учитель начальных классов МКОУ «ООШ с.Полевое»

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине. Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ).По очереди ребята из разных команд подходят, берут загадку, читают, отвечают.

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Конкурс «Интеллектуальный». Поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

Вопросы первой команде:
1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
2. Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)
3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

Вопросы второй команде :

1.Болото, ключик, полено, кот, лиса. («Буратино»)

2.Великан, сапоги, король, мышь, косари. («Кот в сапогах»)

3.Лес, избушка, девочка, стульчик, большая ложка. («Три медведя»)

4.Тыква, туфелька, принц, фея, бал. («Золушка»)

5.Щенок, варенье, пропеллер, крыша. («Малыш и Карлсон»)

Конкурс “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Викторина “Русские авторские сказки”

Содержимое публикации

Подготовилавикторину

учительрусскогоязыкаилитературы

МБОУАркинскойСОШ,Комаричскогорайона,Брянскойобласти

КондратенковаН.А.

Викторина

«Русскиеавторскиесказки»

5класс

1.Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификации сказок, которая была принята учеными, стала международной и применяется до сих пор?

(Александр Николаевич Афанасьев)

2. У той «народной» русской сказки автор всё-таки есть – Владимир Иванович Даль. Что то за сказка, героиней которой является домашняя птица?

(«Курочка-ряба»)

3.Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется необычное имя автора – Казак Луганский?

(Владимир Даль)

4.Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и др.?

(В.Ф. Одоевский . Дедушка Ириней – это его псевдоним)

5. Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

6.Как называется русская сказка, написанная в 19 веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица» и кто её автор ?

(В.Ф. Одоевский «Морозко»)

7. Перу какого русского писателя принадлежат «Алёнушкины сказки»?

(Д.Н. Мамину-Сибиряку)

8.Какая сказка Ю.А. Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом?

(«Три толстяка»)

9.Какую сказку сочинил для своего племянника Алёши Антоний Погорельский, ставший впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым?

(«Черная курица ,или Подземные жители»)

10.Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха?

(Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года)

11.Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

12.Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?

13.Что попросила привезти отца старая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»?

(Золотой венец)

14.Рабочее место кота ученого – это….

(Дуб у лукоморья)

15.Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?

(Старик и старуха»)

16.Какому сказочному герою принадлежат слова « Не печалься, ступай себе с богом…»?

(Золотой рыбке из сказки А.С. Пушкина)

17.Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара ?

(Князь Гвидон)

18.Персонажем какой сказки Пушкина является Шамаханская царица?

(«Сказка о Золотом петушке»)

19.Кто подарил Буратино азбуку?

20.Куда отправился Буратино вместо того , чтобы идти в школу?

( В кукольный театр)

21.Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?

22.Как звали подружку кота Базилио?

21.Кто в сказке «Конек-Горбунок» «в котле не сварился, а красавцем учинился»?

22.Во что превратились слёзы Хозяйки Медной горы в одноимённой сказке Бажова?

23.Какая сказка заканчивается восклицанием «Слава добрым докторам!»?

(Доктор Айболит)

24.Какой товар приобрела Муха-Цокотуха на найденную денежку?

25.Какой весенний месяц подарил колечко героине сказки Маршака «Двенадцать месяцев»?

26. Назовите самого знаменитого жителя цветочного города.

27.В какой сказке Э. Успенского его герои построили Дом дружбы?

(«Крокодил Гена»)

28.Герой, найденный среди апельсинов –это….Кто?

29.Как в сказке «Цветик-Семицветик» звали девочку, загадывавшую желания?

30.Как звали домовёнка – главного героя сказок Татьяны Александровой?

Используемый источник : www . zanimatika . narod . ru

Сценарий праздничного развлечения, посвященного 8 Марта для детей старшей логопедической группы

«Тепло сердец для милых мам»

1Вед.:

Дорогие женщины! Наступило прекрасное время года – весна!
Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам и всем женщинам на земле! С праздником вас, дорогие женщины, с Днем 8 Марта! Сегодня мы подготовили для вас специальный праздничный канал под названием «Тепло сердец для милых мам».

Итак: программа передач на сегодня.

А сейчас новости этого дня.

2Вед.:

Здравствуйте! В эфире новости!

Сегодня вся страна готовится встретить международный женский день 8 Марта. В эти минуты в детском саду (название детского сада) проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию с места событий.

(Звучит музыка, входят дети)

1реб.:

Ой, ребята, это чудо!
Гости здесь сидят повсюду!
Вкусно пахнет пирогами
И французскими духами.
Что же за гости такие красивые?
Дети (хором):
Это мамы и бабушки наши любимые!

1Вед.:

Для вас, дорогие гости, прекрасная песня! (дети поют песню «Мама дорогая») и выполняют движения с шарами)

1реб.:

Мама – это значит нежность!
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!

2 реб.:

Мама – это на ночь сказка!
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

3реб.:

Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!

2 Вед.:

Дорогие друзья, а у нас в эфире самая вкусная передача «Смак»

и ее замечательные ведущие Иван и Мария.

(Выходят 2 детей в фартуках и поварских колпаках, в руках половник и большая ложка. Смотрят друг на друга)

1реб.:

Маша, ну что будем готовить?

2реб.:

Я думаю, «фруктовое настроение»!

(Дети поворачиваются к зрителям)

1реб.:

Мамы наши на диете,
Не едят они конфеты,
Вес нельзя им набирать!
Форму надо им держать!

2реб.:

Киви, яблоки и груши –
Вот что мамам нашим нужно!

1Вед.:

Ребята, давайте создадим нашим мамам фруктовое настроение!

Игра-эстафета «Фруктовое настроение» (дети разбиваются на две команды, напротив команд устанавливают столики с подставками для фруктов, а на некотором расстоянии стоят корзины с муляжами фруктов. Дети должны по очереди как можно быстрее перенести фрукты по одному и уложить на подставки, под муз.)

1Вед:

Молодцы, ребята, теперь у наших мам прекрасное фруктовое настроение!

4) «Угадай мелодию»

2Вед.:

Уважаемые зрители! В нашем эфире самая музыкальная передача «Угадай мелодию»

1Вед.:

Встречаем аплодисментами наших героев: (ведущая называет имя ребенка и его мамы, выходят 3пары, ведущая вручает каждой паре маракасы). Сейчас для вас будут звучать популярные мелодии, если вы угадаете, подайте звуковой сигнал, кто первым ответит правильно, получит прекрасный цветок.

2Вед.:

Дорогие зрители, сейчас в эфире самая оздоровительная передача «Жить здорово!»

и ее ведущая Екатерина, а также знаменитый доктор нашей страны Иван.

(Выходят дети в костюмах докторов)

1 Доктор:

В нашей жизни все мгновенно,
Все проходит и пройдет,
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год!

2 Доктор:

Не тушуйся, не стесняйся,
Обходись без докторов!
Своим телом занимайся,
Будь здоров!

Вместе:

1 Вед.:
Ну что ж, мамочки, займемся фитнесом! (ведущий вызывает мам, и вручает им обручи и скакалки, определяет, кто крутит обручи на руке, на талии, прыгает на скакалках, под муз.)

2Вед.:

Дорогие друзья! Я представляю вашему вниманию всеми любимое шоу «Минута славы»!

В программе участвуют юные, но очень талантливые ребята. Будущий диктор центрального телевидения Дарья – прекрасный голос, четкий ритм, отличное произношение!

(Ребенок рассказывает стихотворение )

1Вед.:

А сейчас на сцену выйдут наши замечательные гимнастки: Мария, Елена, Ирина – будущие олимпийские чемпионки! Стройные, гибкие, воздушные!

(Дети показывают гимнастические упражнения под музыку).

1Вед.:

А теперь встречайте будущих театральных актеров: Петр, Олег, Глеб!

(Дети показывают сценку )

7) «Королева красоты»

2Вед.:

Уважаемые зрители, а у нас в эфире супер – шоу «Королева красоты! Мисс Вселенная!»

И его ведущий Никита!

Реб.:

Наши мамы – королевы!
Кто здесь сомневается?
Папы нам сказали это!
Они-то разбираются.

1Вед.:

Ну что, папы, правда это или нет? (обращается к папам, сидящим в зале). Тогда выходите и постройте трон для своих королев. (Папы со своими сыновьями (две пары) строят троны из строительного материала)

(После папы с сыновьями выводят своих мам, усаживают на троны и надевают им короны)

(Ребенок подбегает к маме, которая сидит в зале)

Реб.: (с книгой и куклой)
Мама, мама, почитай!
Или в куклы поиграй!
Я тебя прошу давно:
-Отведи меня в кино!

Мама:

Ты не трогай, дочка, маму,
Я ж сейчас смотрю рекламу!

(Звучит музыка, выходят 3 девочки, выносят таблички, на которых написаны буквы: рек – ла – ма)

1 Вед.:

Милые наши, родные,
Будьте всегда молодые!

1 Реб.:

Делайте маски, пользуйтесь кремом,
Чтобы лицо никогда не старело!

2 Реб.:

Волосы мойте шампунем от «Джонсон»
Чтоб распадались, как лучики солнца.

3 Реб.:

Тушь «Орифлейм» удлиняет ресницы
Будут ресницы, как крылья у птицы!

(уходят под ту же муз.)

9) «Модный приговор»

2 Вед.:

Дорогие женщины, следовать моде смешно, а не следовать глупо! С вами программа «Модный приговор!»

1 Вед.:

Мамочки наши – ну просто модели!
Высокие, стройные, словно газели!
Они не готовят, не шьют, не стирают,
А новые платья весь день примеряют!
На подиум выйти скорее хотят,
Чтоб в новом наряде себя показать!
Дорогие мамочки, приглашаем вас на подиум!

(Звучит музыка, мамы выходят на подиум)

(в это время воспитатели раздают детям подарки для мам)

Реб.:

Мамы – супер! Мамы – класс!
Вам подарочки от нас! (вручают мамам сумочки-поделки, под музыку)

10) «Танцы со звездами»

2 Вед.:

Дорогие наши мамы, и в заключение нашей программы «Танцы со звездами»!

1 Вед.:

Ребята, приглашайте своих мам и давайте все вместе немного потанцуем.

(Звучит музыка, мамы с детьми танцуют)

Уважаемые коллеги, картинки, представленные в данном материале, транслируются на большом экране.

Читайте также:
Конспект занятия 'Комнатные растения"
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: