Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР

Литературная викторина по сказкам Чуковского в детском саду. Подготовительная группа

Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Представление жюри. Приветствие команд.

(Соперники озвучивают название команды).

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит – (доктор)
2. Бармалей – (разбойник)
3. Федора – (бабушка)
4. Каракула – (акула)
5. Мойдодыр – (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
7. Цокотуха – (муха)
8. Рыжий, усатый великан – (таракан)

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!

3 тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был крокодил, он по улицам ходил”. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

К. И Чуковский рассказывал: “У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба”.

5 тур «Загадки»
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;
(«Чудо – дерево»)
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)

Читайте также:
Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!
(«Телефон»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

7 тур «Домашнее задание»
Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»
И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»

Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»

8 тур Игра «Четвертый линейный»
Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.
Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “Телефона”. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И ” Крокодила” не читал,
Не восхищался ‘Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Подведение итогов и награждение победителей.

Литературная викторина “В гостях у Корнея Чуковского”

План викторины:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Читайте также:
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
– Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)

III тур. «Конкурс знатоков».

– Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

– У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон)
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
  • Мыло (Вот и мыло подскочило)
  • Блюдце (А за ними блюдца)
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
  • Термометр (И ставит им градусник)
  • Сито (Скачет сито по полям)
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету)
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

– Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)

Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

Читайте также:
Звуки К-Кь - конспект логопедического занятия

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Игра со зрителями( пока команды работают)

– Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»

  1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
  2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
  3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
  4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
  5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Материалы и оборудование:

  • Портрет К. И Чуковского;
  • Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского;
  • Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского;
  • Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении;
  • 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калоша, шоколадка, книжки) ;
  • Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок;

Ход занятия

Организационный момент

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Приветствие команд. Соперники озвучивают название своих команды.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский — это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1. «Узнай сказку и закончи предложение»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 . «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит — (доктор)
2. Бармалей — (разбойник)
3. Федора — (бабушка)
4. Каракула — (акула)
5. Мойдодыр — (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
7. Цокотуха — (муха)
8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

3 . «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

4 . «Бюро находок»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»);
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

5 . «Загадки»

Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет,
мама с дерева сорвет
туфельки, сапожки,
новые калошки;
(«Чудо — дерево»)

Солнце по небу гуляло
и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)

А посуда вперед и вперед,
по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
в Африку гулять!
(«Бармалей»)

Откуда? От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада!
(«Телефон»)

И принесли к нему зайку,
такого больного, хромого,
и доктор пришил ему ножки,
и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)

Но, увидев усача,
звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежались,
тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)

Читайте также:
Дифференциация звуков и букв Б-П - конспект логопедического занятия

Вдруг из маминой из спальни
кривоногий и хромой
выбегает умывальник
и качает головой.
(«Мойдодыр»)

А лисички взяли спички
к морю синему пошли,
море синее зажгли.
(«Путаница»)

Физминутка «Зарядка с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,
как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Нноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 . «Расшифруйте имена сказочных героев»

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

7 . «Домашнее задание»

Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого. (комара)
«Муха — Цокотуха»

Нет — нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»

И мне не надо
мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких. (детей).
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Только вдруг из — за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает. (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти. (не могу).
«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»

Волки на кобыле
Львы на автомобиле и. т. д
«Тараканище»

8. Игра «Четвертый лишний»

Каждая команда на кубе находит 4-ю лишнюю картинку и называет сказку.

Стихи К.И.Чуковского обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Валентин Берестов написал такие шуточные стихи:

Нам жалко дедушку Корнея. В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Подведение итогов и награждение победителей.

1) Карушкина Алена Александровна,
учитель-логопед
2) Сарбаева Елена Александровна,
учитель-логопед

Конспект викторины “Путешествие по сказкам К.И. Чуковского”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №54 «Оленёнок»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия для студентов ГБОУ ВО РК «КФУ им. Вернадского»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»

с использованием развивающих игровых технологий

Подготовила:

воспитатель Щебетовская О.А.

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»

литературная викторина в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для расширения знаний о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского.

расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

развивать у детей мышление, память, внимание, умение определять иллюстрации к прочитанным произведениям и отрывкам из них;

воспитывать уважение и любовь к сказкам; бережное и заботливое отношение к книгам;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа с детьми: чтение и обсуждение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Путанницв», «Муха-цокотуха», «Бармалей».

Оборудование: иллюстрации к литературным произведениям К.И. Чуковского, корзина, ромашка заданиями.

Методы и приемы:

практические (игровое упражнение с корзинкой и ромашкой);

наглядные (ответы детей на вопросы викторины с опорой на иллюстрации);

словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, вопросно-ответная беседа, объяснение).

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 минуты.

приветственная и организационная часть;

разделение игроков на команды.

II. Основная часть – 25 минут.

развивающие игры «Доскажи словечко», «Кто есть кто», «Ромашка»;

игры с корзинкой и потерянными вещами;

отгадывание загадок по произведениям;

игра «Минутка бодрости с Айболитом» (физминутка).

III. Заключительная часть – 2 минуты.

награждение победителей викторины анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Представление жюри. Приветствие команд.

II. Основная часть

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

1 задание: «Доскажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) – «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) – «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) – «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) – «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) – «Путаница»

Читайте также:
Обследование мышц артикуляционного аппарата

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) – «Федорино горе.

2 задание: «Кто есть кто»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1. Айболит – (доктор)

2. Бармалей – (разбойник)

3. Федора – (бабушка)

4. Каракула – (акула)

5. Мойдодыр – (умывальник)

6. Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

7. Цокотуха – (муха)

8. Рыжий, усатый великан – (таракан)

3 задание: Ромашка

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»).

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом стал добрее? («Бармалей»).

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»).

4. Назовите сказку, в которой прославлялась вода и говорилось: «Чистота – залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»).

5. Назовите сказку, в которой один из гостей спасает «хозяйку» из лап паука? («Муха – Цокотуха»).

6. Кто помог Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы).

7. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

4 задание: «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи которые потеряли сказочные герои. Подскажи, из какой сказки этот предмет?

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике) («Тараканище»).

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник) ;

6. Сито (Скачет сито по полям) ;

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? ») ;

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;

11. Книжки (Пришлите. пожалуйста, книжки) «Телефон».

5 задание: Загадки

Пошла муха на базар и купила самовар («Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо – дерево»).

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно («Краденое солнце»).

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет («Федорино горе»).

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»).

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»).

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова («Айболит»).

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался («Тараканище»).

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой («Мойдодыр»).

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли («Путаница»).

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Дети повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, ( шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

6 задание: Потерянная строчка

Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети вспоминают, какими словами оканчивается строчка и называют сказку.

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше ________(ворону).

мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких_________ (детей).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти________(не могу).

«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

«Краденое солнце»

III. Заключительная часть

Подведение итогов и награждение победителей.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Читайте также:
Преодоление нарушений нейродинамического компонента психической деятельности у больных с различными нарушениями речи

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Сценарий викторины

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1 : Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

– Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

На солнышке лежит. («Айболит»)

По углам, по щелям

А букашки под кровать –

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2 : Закончите четверостишие:

– «Дорогие гости, помогите!

И кормила я вас,

– «Зайчики в трамвайчике

– «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

– «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

рюмки да бутылки,

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Задание 3 : «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

– Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

– Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

– Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? (Воздушный шар)

Задание 4 : Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5 : Прочитай наизусть.

Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

Как у наших ворот

Жил да был бутерброд

И сманил он с собой

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

Не ходи изворот,

Муре в рот попадёшь!

Задание 6 : Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 7 : Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная. (плачет)

Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: – А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Читайте также:
План организационно-педагогической работы учителя-логопеда в средней группе

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Подведение итогов : Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Викторина по произведениям Чуковского К.И.

Викторина сказки К.И. Чуковского с ответами для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

«Доктор Айболит»

  • Кто это «Всех излечит, исцелит добрый …» (доктор Айболит)
  • Что случилось с лисой в сказке «Доктор Айболит» (ее укусила оса)
  • Куда поехал Айболит спасать больных малышей? (в Африку)
  • Что болело у бедных бегемотиков? (животики)
  • Чем лечил Айболит зверят? (гоголем-моголем)

«Бармалей»

  • Кто не послушался маму и папу и убежал в Африку (Танечка и Ванечка)
  • Кто пытался спасти Танечку и Ванечку от злого Бармалея, прилетев в аэроплане? (Доктор Айболит)
  • Кто проглотил злого Бармалея? (крокодил)
  • В какой город Танечка и Ванечка забрали с собой Бармалея? (Ленинград)
  • Чем решил заняться Бармалей, после освобождения из живота крокодила (раздавать пироги и крендельки)

«Федорино горе»

  • От кого убежала посуда? (от Федоры)
  • По чему скакало сито в сказке «Федорино горе»? (по полям)
  • Кто помогал Федоре остановить посуду? (коты)
  • Почему посуда убежала от Федоры? (она ее била, не мыла)
  • Что пообещала сделать Федора, чтобы посуда вернулась домой (вымыть ее)

«Муха-Цокотуха»

  • Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
  • Кто подарил сапожки Мухе-Цокотухе? (блошки)
  • Кто напал на Муху-Цокотуху? (старичок-паучок)
  • Кто спас Муху-Цокотуху из лап старичка-паучка? (комарик)
  • Что горело в руках у маленького Комарика? (фонарик)

«Тараканище»

  • На ком ехали раки в сказке «Тараканище»? (на хромой собаке)
  • На чем ехали медведи? (на велосипеде)
  • Что случилось со зверями, когда они увидели Таракана? (задрожали, в обморок упали, испугались)
  • Что пригрозил сделать со зверями Таракан? (проглотить)
  • Кто спас всех зверей от усатого Таракана? (воробей)

«Мойдодыр»

  • Как назвал мальчика Мойдодыр? (ах ты гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок)
  • Как представился мальчику Мойдодыр? (Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник и мочалок Командир!)
  • Что заставлял Мойдодыр сделать мальчика? (вымыться)
  • От чего убегал мальчик? (от мочалки)
  • Кто проглотил мочалку? (крокодил)

«Телефон»

  • Сколько надо было прислать шоколада слоненку? (пудов этак пять или шесть)
  • Кому надо было прислать калоши в сказке «Телефон»? (крокодилу)
  • Кого предложили свинье позвать к себе в гости вместо соловья? (ворону)
  • Кто звонил с просьбой о спасении бегемота? (носорог)
  • Кого вытаскивали из болота в сказке «Телефон»? (бегемота)

«Путаница»

  • Как захотели разговаривать котята в сказке «Путаница»? (хрюкать)
  • Кто из зверей был паинькой, не мяукал и не хрюкал? (заинька)
  • Что сделали лисички со спичками? (море синее зажгли)
  • Чем тушил крокодил море в сказке «Путаница»? (пирогами и блинами, и сушенными грибами)
  • Кто потушил море? (бабочка)

«Краденное солнце»

  • Кто рано-рано застучал в ворота? (два барана)
  • Кого разыскивали в болоте Медведь и Медведица? (медвежат)
  • Кто пристыдил медведя и заставил его пойти спасать солнце? (зайчиха)
  • Где спрятался крокодил с краденным солнцем? (в Большой реке)
  • Кто спас солнце из пасти крокодила? (медведь)

Литературная игра по сказкам Чуковского для начальных классов с презентацией

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам К.И. Чуковского для учащихся начальной школы
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, при проведении мероприятий, посвященных творчеству К.И. Чуковского. Также игру можно провести во 2 классе при закреплении знаний по произведениям К.И.Чуковского «Путаница» и «Федорино горе» (УМК «Школа России»)


Цель: закрепление и проверка знаний сказок Чуковского в игровой форме Задачи: — развивать логическое мышление, воображение, речь, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся — формировать навыки осознанного выразительного чтения — воспитывать интерес к творчеству Чуковского Работа с презентацией: На втором слайде презентации иллюстрации с ребусами. При нажатии на иллюстрацию с ребусом на слайде презентации появляется название сказки, при нажатии на название происходит переход на слайд с заданием. Выполнив все задания по сказке «Путаница» (с 3 по 6 слайд) или по сказке «Федорино горе» (с 7 по 10 слайды), нужно вернуться назад, на 2 слайд. Чтобы вернуться назад, нажимаем на слайдах 6 и 10 на управляющую кнопку в правом верхнем углу.
Ход игры

Ребята, наша игра посвящена сказкам Чуковского. Чтобы узнать, какие это произведения, разгадайте ребусы.


Ответ:
путаница, Федорино гореЗадания к сказке «Путаница»


1. Отгадай желание Вставь в слова согласные буквы и прочитай, что хотели делать животные, когда им надоело быть самим собой. Что они стали делать? (при нажатии на третьем слайде на первый квадрат в каждой строке открываются буквы в словосочетании)

Читайте также:
Итоговое мероприятие по теме: Дары осени, урожай


Ответ: курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали, кукушка залаяла

2. Рифма Дополните рифмой строки стихотворения: А __________ Взяли ________, К морю синему _______, Море синее ________. Море пламенем ________, Выбежал из моря _______: «Эй, пожарные, __________! Помогите, __________!» Ответ:


3. Филворд «Герои сказки»


Ответ: бабочка, гуси, лошади, мухи, ерши, мыши, заинька

4. Чем тушил пожар крокодил? Вспомните, чем тушил пожар крокодил и уберите лишние картинки.


Ответ: блины, пироги, сушеные грибы
Лишнее:
орехи, пряники, печеньеЗадания к сказке «Федорино горе»


1. Кроссворд «Федорино горе» Впишите в клетки кроссворда названия предметов, которые ушли от Федоры.


Ответ: кофейник, тарелки, блюдца, ножи, рюмки, вилки, чайник, сковорода, кочерга, ложки, кастрюли, метла

2. Собери правильно строки из сказки


Ответ: Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять.3. Вспомни фразу Вспомните, какие слова говорили фарфоровые блюдца в ответ на просьбу Федоры воротиться домой, и соединив слоги, составьте фразу.


Ответ: Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!4. Слово в слове В словах нужно найти героев сказки или название предметов из сказки (все слова в единственном числе): глюкоза, автопортрет, подножка, развилка, обложка, фантазия Ответ: коза, топор, нож, вилка, ложка, таз

Презентация на тему: Литературная игра по сказкам Чуковского

Рекомендуем посмотреть:

Викторина на тему: Сказки с ответами для младших школьников 2-4 класса Кроссворд с ответами по книге Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» для младших школьников, 1-3 класс Литературная игра по сказке Соколова-Микитова «Листопадничек» для младших школьников с презентацией Литературная игра по рассказу Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с презентацией, 4 класс

Похожие статьи:

Кроссворд «Басни Крылова» с вопросами и ответами, 3 класс

Литературный турнир по сказкам Пушкина для начальных классов

Вопросы к рассказу Чарушина «Никита-охотник»

Викторины по сказкам для начальной школы с ответами

Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: Сказки

С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ«ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Соответствует ФГОС

II ВСЕРОССИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВИКТОРИНЫ

на сайте интернет — портала «Дети – цветы жизни» свидетельство о регистрации СМИ в Роскомнадзоре:ЭЛ № ФС77-64892 Сроки проведения викторины: ПОСТОЯННО Результаты викторины НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ Итоги викторины периодически обновляются

Приглашаем Вас принять участие в викторине по сказкам К.И. Чуковского. С ранних лет стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Тараканища»… Цель данной викторины: закреплять знания произведений К.И. Чуковского; развивать интерес к литературному творчеству поэта; развивать мышление, речь, воображение, память. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге. Если Ваш ребенок успешно справится с заданиями, это очень хорошо. Если же при выполнении заданий у него возникнут трудности, внимательно проанализируйте проблемы такой неудачи и продолжите его знакомство с удивительным миром сказок К.И. Чуковского.

Участники конкурса: Дошкольники (дети 4 — 7 лет), начальные классы.

Как принять участие:

1. заданий и распечатайте викторину – Викторина. 2. Прочитайте ребенку задания, внимательно рассмотрите с ним картинки, объясните, что нужно сделать. 3. Предложите самостоятельно найти правильный ответ. Посчитайте баллы. Если Ваш участник 4 лет, то помогите ему выполнить задания в соответствии с программой данного возраста.

4. Заполните заявку на участие в конкурсе. Заявка на конкурсы и викторины. 5. Оплатите организационный взнос — 50 рублей за оформление одного Диплома. Если несколько участников, то можно одной суммой за всех участников. В заявке перечислите за кого оплата. В заявке пишется один участник и один куратор. За второго куратора доплатите 50 рублей. Можно оплачивать одним чеком. Второй куратор получает отдельный Диплом на свою фамилию. 6. Оплатите организационный взнос 50 рублей за Сертификат куратора (если он нужен) и заполните заявку на куратора. Без оплаты за оформление Диплома участнику викторины Сертификат куратору не оформляется.

Заявка на сертификат куратора.

Бесплатный Сертификат куратора оформляется за 5 и более участников в одной викторине. 7. Отправьте письмо на электронную почту [email protected] В строке письма Тема укажите название викторины.

Как отправлять работу: 1. Заявку прикрепить к письму в формате Word. В случае ошибки, допущенной при заполнении заявки, исправления в дипломах будут вноситься за дополнительную плату (50 рублей). Свои ошибки мы исправляем бесплатно. Все работы высылаются на Ваш E-mail указанный в заявке. 2. Чек (скан или jpg). Главное, чтобы все цифры и вся информация были четкими и легко читались. Если оплачивали на странице нашего сайта, то укажите точное время, дату, сумму и только фамилию с банковской карты. Порядок и способы оплаты читайте подробнее на странице «оплата». 3. Прикрепить к одному письму отдельные файлы: — заявку в формате Word; — чек; — конкурсную работу. Заявки и конкурсные работы, не соответствующие требованиям данного положения, не принимаются и не рассматриваются. Если через 2 дня вам не придет Диплом, отправьте письмо еще раз и напишите в ТЕМЕ письма: «название викторины» — повторно. После подведения итогов бесплатно рассылаются Дипломы. Кураторы получат Сертификат куратора.

Читайте также:
НОД по теме: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах

Если вы заметили опечатку или несоответствие заявки в Дипломе, вышлите повтор заявки и корректно укажите, что поменять.

На этой страничке оплату оргвзноса производить в день отправления заявки.

Примечание: Обратите внимание на правильность указанных Вами данных при оплате через нашу кнопку «Оплатить», а именно: фамилия, имя и ОБЯЗАТЕЛЬНО электронный адрес. Адрес указанной почты должен совпадать с адресом почты, с которой вы планируете отправлять материал. Подтверждайте оплату фотографией чека. Указывайте за кого произведена оплата. Если платили через мобильный телефон, то сообщайте сумму, время и оператора связи.

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников.

Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам.

Ход занятия.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведе- ниям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.

Далее обращаемся к портрету К.И. Чуковского:

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».

Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды )

Задание для гостей. Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
«Муха-Цокотуха»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
«Путаница»

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

“Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!” «Федорино горе»

Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

II тур “Из какой сказки предмет».

Задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки.

III тур «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

Игра на внимание «Я – НЕ Я» для всех детей.

Задание. На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» – приседаем.

Читайте также:
Путешествие в Цветочную Сказку - конспект логопедического занятия

– Кто любит шоколад?

– Кто любит мармелад?

– Кто не моет уши?

– Кто любит гранат?

– Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

– Кто не моет рук?

– Кто любит мороженное?

– Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

– Кто лакает из миски?

– Кто любит помидоры?

– Кто жарит мухоморы?

– Кто любит кино?

– Кто разбил окно?

– Кто любит печенье?

– Кто любит варенье?

– кто любит мед?

– Кто все время врёт?

– Кто хочет пельмени?

– Кто хочет банан?

– Кто упрямый, как баран?

– Кто хочет «Кока-колу»?

– Кто вымоет всю школу?

IV тур «Продолжи фразу»

Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке ….. (темно) Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Нет – нет! Соловей Молодого …. (комара)

Не поет для свиней

Позовите–ка лучше … (ворону) Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
“Вот вам телеграмма

Тут зайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а….( медведь.) Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит,

Я к Таврическому саду, ……. (ухмыляется)

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как ….(волчица) Мы живем на Занзибаре,

В Калохаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По

Где гуляет Гиппо-по

А потом позвонили мартышки: По широкой …..(Лимпопо)

– Пришлите, пожалуйста, …..

(книжки) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И в зубах его И сушенными ….(грибами)

Не огонь горит, –

Солнце красное

Солнце ….(краденое) Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Я Федорушку прощаю, ……..(таракан)

Сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора ….(Егоровна) А слониха, вся дрожа,

Так и села на ….(ежа)

Вот обрадовались звери! Уж не буду, уж не буду

Засмеялись и запели Я посуду обижать

Ушками захлопали Буду, буду я посуду

Ножками ….(затопали) И любить и …. (уважать)

Загляника-ка ты в кадушку – Ох, нелёгкая эта работа –

И увидишь там … (лягушку) Из болота тянуть … (бегемота)

И всем по порядку Музыканты прибежали,

Даёт шоколадку В барабаны застучали

И ставит, и ставит им … (градусники) Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с … (комаром)

Рано утром на рассвете А за нею вилки,

Умываются мышата, Рюмки да бутылки,

И котята, и утята, Чашки да ложки

И жучки, и … (паучки) Скачут по … (дорожке)

Да здравствует мыло душистое! А вчера поутру

И полотенце пушистое Кенгуру:

И зубной порошок – Не это ли квартира

И густой … (гребешок) ….? (Мойдодыра)

Задание для гостей

Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ

ПОТУШИЛА МОРЕ

ЗАЖГЛИ МОРЕ

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.

V тур «Загадки от К.И. Чуковского».

Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

Паровоз Лежу я у вас под ногами,

Без колёс! Топчите меня сапогами.

Вот так чудо-паровоз! А завтра во двор унесите меня,

Не с ума ли он сошел – Чтоб дети могли поваляться на мне

Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне

Была телега у меня, Два коня у меня,

Да только не было коня, Два коня

И вдруг она заржала, По воде они возят меня

Заржала – побежала А вода

Глядите, побежала Тверда,

Телега без коня! Словно каменная!

Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут

Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут.

Растет она вниз головою, Хожу – брожу не по лесам

Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам

Но солнце ее припечет – И зубы у меня длинней

Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей.

Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки

Я прыгаю по полотну Выползают из-под лавки

И нитку длинную из уха На меня они глядят,

Как паутинку, я тяну. Молока они хотят.

Мудрец в нем видел мудреца, Вдруг из черной темноты

Глупец – глупца, В небе выросли кусты

Баран – барана А на них-то голубые,

Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые

И обезьяну – обезьяна Распускаются цветы

Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты

И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними

(зеркало) Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Итог литературной игры- викторины.

Вспомните, как называлась наша литературная игра-викторина?

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Награждение победителей литературной игры-викторины «Сказки и загадки Корнея Ивановича Чуковского»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: