Лексико-грамматическое занятие по теме Фрукты

«Фрукты. Сад». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе

Надежда Колегова
«Фрукты. Сад». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе

старшая группа

Лексико-грамматическое занятие

Тема: «Фрукты. Сад».

Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах.

1. развивать словарь по данной теме.

2. упражнять в образовании прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкат. формы.

3. образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. развивать внимание, мышление, память.

4. развивать мелкую и общую моторику.

Ресурсы: демонстрационный материал – муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, цветные карандаши, карточки с заданиями, фрукты.

Ход занятия:

1.Организационный момент: (Создание эмоционально- положительного фона. Координация речи с движением).

Логопед: Ребята, сегодня вы превращаетесь в обезьянок.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ-топ!

Левой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

На пол руки положили – надавили…надавили.

Вот так отдохнём

На занятие пойдём.

2. Отгадывание загадок с помощью картинок.

Логопед. Вы знаете, что обезьянки больше всего любят?

Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем, что они любят. Картинки, которые у меня на доске, помогут их отгадать.

• Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела. (слива)

• Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (яблоко)

• Этот жёлтый плод растёт

Там, где лето круглый год.

Он – как краешек луны.

Все вы знать его должны. (банан)

• Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (груша)

Логопед. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Это фрукты.

Логопед. Где они растут?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Сядет тот, кто назовёт фрукты с большой косточкой внутри, с маленькими косточками.

3. Упражнение «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Выставляются муляжи фруктов, меняется порядок размещения фруктов.

Затем логопед прячет любой фрукт, дети угадывают, что спрятали.

4. Д/игра «Какой сок приготовили?»

Логопед показывает фрукт, а дети называют фрукт и какой сок из него можно приготовить.

Яблоко – яблочный, груша – грушевый, лимон – …

5.Физкультминутка: П/игра «Сбор фруктов»

Мы идём во фруктовый сад. маршируют

Вдыхаем аромат яблок. дыхательные упражнения

Хотим сорвать яблоки поднимаются на носочки,

с дерева. тянут руки вверх

Может быть допрыгнем

Нужно поставить лестницу имитируют подъём по лестнице

Срываем яблоки и кладём

в корзинку. имитируют сбор яблок

Яблоки собрали, теперь отдохнём. садимся за столы

5. Игра «Закончи предложение».

* На столе лежит красное (яблоко)

*Дети съели синюю (сливу)

*В корзине лежит жёлтый (банан)

*Оля любит кислый (лимон)

*Мама купила спелый, оранжевый (апельсин, мандарин).

6. Игра «Угадай фрукт».

Мы с вами знаем, что любят кушать обезьянки. Это фрукты. А сейчас предлагаю вам отгадать эти фрукты.

(детям закрывают глаза и дают откусить любой фрукт)

7. Работа по развитию мелкой моторики, зрительного внимания.

А сейчас мои обезьянки скажут, какой фрукт им нравится больше других.

(Дети называют фрукт и получают карточку с заданием. Приложение 1)

8. Итог занятия.

Логопед предлагает детям сложить карандаши в контейнер, а затем вспомнить, какие задания они выполняли, и оценить работу друг друга.

Конспект лексико-грамматического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» Цель: закрепление и обобщение материала по теме. Задачи: Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Читайте также:
Взаимосвязи в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи:.

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Фрукты»

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: Фрукты

Программные задачи: 1. Обогащать и совершенствовать знания детей о фруктах, месте их произрастания 2. Формировать умение узнавать фрукт на вкус 3. Упражнять в четкости проговаривания слов и предложений 4. Формировать умение образовывать и называть прилагательные 5. Развивать слуховое внимание 6. Развивать артикуляционный аппарат 7. Воспитывать интерес к фруктам Ход.
Организационный момент Воспитатель вносит в группу корзинку, прикрытую платочкомВоспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам с угощением, только вы сами угадайте, что это за угощение Игра «Узнай на вкус» Дети: банан, груша, яблоко, апельсин и т.д. Воспитатель: Правильно, ребята, а как все это можно назвать одним словом? Дети: Фрукты Воспитатель: Правильно, это фрукты, а какие они фрукты? Игра «Какой, какая, какое» (дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)Воспитатель: Скажите, а где растут фрукты? Дети: В саду, на дереве, на пальме Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру Игра «Чего много?» (Дети проговаривают полным предложением. Например: В саду растет много… яблок, на пальме много бананов и т.д.)Воспитатель: Здорово! Скажите, а полезны ли фрукты? Дети: Да! Воспитатель: из фруктов можно приготовить много разных блюд и напитков, давайте побудем немного поварятами Игра «Готовим из фруктов» (дети проговаривают полным предложением. Например: я приготовлю варенье из груш, компот из слив и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Вижу, что мамочке вы помогаете готовить, а ваши мамы готовят варенье из различных фруктов? Дети: Да Воспитатель: Давайте мы вспомним какое варенье готовит мама Игра «Фруктовое варенье» (детям по очереди предлагается называть фрукт и получившееся из него варенье. Например: Варенье из слив – сливовое варенье, варенье из персиков – персиковое варенье и т.д.)Воспитатель: Хорошо, а умеете ли вы отличать фрукты от овощей Дети: да (нет) Воспитатель: А чем отличаются фрукты и вощи? Дети: Фрукты растут в саду, на дереве или пальме, а овощи растут на грядках Воспитатель: давайте поиграем в игру, где нужно собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую Игра — эстафета «Собирайка» (Дети делятся на 2 команды. Посередине группы стоит стол, на котором лежат модели фруктов и овощей. Каждой команде дается корзинка. Одна команда собирает овощи, другая команда собирает фрукты) Воспитатель: Для того, чтобы найти фрукты, нужно быть очень внимательным, посмотрите на картинки правильно ли собраны фрукты? Найдите лишнее Игра «Четвертый лишний» (детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать лишний продукт, не относящийся к фруктам)

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть фрукты? Дети: Да Воспитатель: А как их можно назвать ласково? Игра «Назови ласково» (воспитатель показывает детям картинки фруктов, дети по очереди называют их ласково. Например: яблоко – яблочко, банан – бананчик и т.д.)Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подготовим наш язычек для проговариания скороговорки Артикуляционная гимнастика Упражнение «Заборчик»

Читайте также:
Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)

Упражнение «Блинчик»

Упражнение «Чашечка»

Воспитатель: проговорим скороговорку «В том саду живет садовник, он за сливами следит» (Дети проговаривают)Воспитатель: Хорошо мы сегодня поработали, а теперь угостим друг друга фрутами Тренинг «Угощайся» (каждый ребенок предлагает другому ребенку угоститься фруктом. Например: Маша, угощайся яблочком или Витя, эта груша для тебя.)Дети говорят друг другу спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Конспект речевого занятия «Описание фруктов»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию

в средней группе на тему «Описание фруктов».

Образовательная область

Тема занятия:

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа:

фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа:

рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование:

Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске — картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?

Читайте также:
Деревья в осеннем лесу - конспект логопедического занятия

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая (-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе,

например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко)

; в левом верхнем углу – желтым
(лимон)
, в середине – оранжевым
(апельсин).
5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком).

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку.

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет. Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Дети: До свидания

Конспект логопедического занятия «Фрукты-овощи»

1. Коррекционно-образовательные цели:

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме: «Овощи-фрукты». Совершенствование грамматического строя речи -употребление относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон­кой и общей моторики, координации речи с движением.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Звук-слог-слово-предложение

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи (целые и разрезанные на части), мяч.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, какие фрукты поспели.

«Попробуем овощи».

Логопед раздает детям по две картинки с изображением овощей и спрашивает: «Что ты съешь сначала, а что потом?»

«Сначала я съем помидор, а потом — огурец» (кукуруза-баклажан, перец-морковь, свекла-редис, кабачок-огурец, картофель-тыква, капуста-репа).

«Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

3.«Узнай по описанию» один ребенок описывает овощ, другие угадывают.

Круглый, сочный, полезный, мягкий (помидор). Овальный, круглый, шершавый, зеленый, твердый (огурец). Круглая, зеленая, сочная, твердая (капуста). Треугольная, оранжевая, твердая, хрустящая, вкусная (морковь).

(морковь). Круглый, жгучий, витаминный, твердый (лук). Круглая, бордовая, сладкая, витаминная (свекла).

4. «Назови сок, салат».

-употребление относительных прилагательных.

Сок из моркови-морковный, суп из гороха–гороховый, сок из капусты- капустный, суп из картофеля – картофельный, сок из свёклы- свёкольный, салат из огурцов- огуречный, сок из тыквы-тыквенный, суп из лука-луковый.

5. «В земле или на земле». Картофель растет в земле, а капуста на земле. Морковь-огурец, баклажан-свекла, помидор-редис, тыква-репка, кукуруза-редька).

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Фрукты – сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_frukty-sad.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

в старшей группе на тему: «Фрукты – сад»

Учитель-логопед Журина С.Д.

  • Закреплять представления детей о фруктах.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты – сад»: фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, жёлтый, зеленеть, собирать).
  • Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
  • Продолжать учить детей составлять простые предложения.
  • Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Наборное полотно, мольберт, карточки с фруктами, контуры фруктов, контейнер с предметными картинками, корзинка с муляжами фруктов.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, загадки, подбор определений, разучивание подвижной игры «Яблоня», дидактические игры: «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай фрукты», «Скажи наоборот», «Запомни и повтори», «Узнай на вкус», лото «Парочки», домино «Фрукты», штриховка трафарета фруктов.

1. Организационный момент.

Логопед. Доброе утро, дети. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите из корзинки по одной картинке и спокойно садитесь на стульчики.

Логопед. Послушайте задание: я вам буду загадывать загадки, а тот, у кого картинка-отгадка, должен поднять её (загадки прилагаются).

– О чём эта загадка, Люда?

– Как думает….? ( 2-3 отгадки детей)

– Почему вы так думаете? (Дети объясняют).

Аналогично угадываются остальные загадки.

Логопед. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что было изображено у вас на картинках?

Алёша…. Фрукты. Вероника ….Фрукты.

Логопед. А где растут фрукты? (ответы 2-3 детей)

Логопед. Правильно, дети, фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.

Логопед. Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

2. Игра «Что изменилось?». (Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи).

Логопед. Я приготовила вам очень интересную игру, а называется она «Угадай, что изменилось?»

Посмотрите внимательно на карточку с фруктами, которая стоит на мольберте. Что на ней изображено?

Андрей, Вероника, Леша? … Яблоко, банан, груша, лимон, апельсин.

Логопед. Посмотрите внимательно еще раз на карточку, запомните что и в какой последовательности на ней изображено, я уберу эту карточку и поставлю другую, а вы должны мне сказать, что изменилось на карточке.

Все внимательно посмотрели? Запомнили? Тогда начинаем.

Логопед. Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось?

– Как думает Рома?

– Поменяли местами яблоко и лимон.

– А Кирилл как считает.

Логопед. Правильно, дети, молодцы, внимательны были. Я поменяла местами яблоко и лимон.

Закройте глаза. Откройте. Посмотрите внимательно, кто что заметил?

Ответы 5-ти детей

Логопед . Молодцы! Вы очень внимательные.

Логопед. Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось и скажите мне об этом на ушко.

Опрос всех детей.

Расскажи Люда, что изменилось?

Все дети были внимательны и правильно справились с заданием. Особенно меня порадовали Рома, Леша, они слушали ответы детей и не выкрикивал.

3. Подвижная игра « Яблоня». (Координация речи с движением, развитие моторики, интонационной выразительности речи).

Приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Яблоня». Проходите на палас, встаньте по кругу. Кто хочет напомнить правила игры? – ребенок рассказывает правила игры: выбираем водящего, идем по кругу, говорим слова и выполняем упражнения, торопиться нельзя. Все готовы?

…. Выбери считалкой водящего. ….. – водящий. Все готовы?

Яблоня выбирает водящего.

-Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребёнок-« яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую

Или ветер их унёс? строку загибают по одному пальцу на

Или молния спалила? руках. .

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

– Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребёнок-«яблоня».

И не ветер их унёс, Дети загибают по одному пальцу на

Не спалило их огнём, руках, начиная с больших.

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их

Игра повторяется 2 раза.

4.Упражнение «Прохлопай слова». (Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги).

Все фрукты мы называем словами и с каждым словом можно поиграть.

Предлагаю поиграть в игру «Прохлопай слова» – прохлопать слово ладошками, проговорив его.

Посмотрите, как это сделает Алеша.

Логопед. Слива. (выполнение задания ребенком)

Лимон. Вероника: ли-мон.

-Теперь слово яблоко, Андрей.

– Банан, мандарин, груша (ещё ответы 2-3 детей).

Логопед. Хорошо справились с заданием. А теперь немного усложним его. Я буду простукивать слово ладошками, а вы называете фрукт.

Логопед. Молодцы! Теперь угадайте эти фрукты.

Логопед стучит три раза.

Ответы детей : яб-ло-ко, а-пель-син, ви-ног-рад.

Логопед. Очень хорошо с этим заданием вы все справились отлично.

5. Упражнение «Скажи какой, какая?» ( Расширение и активизация словаря по теме, подбор определений).

Дети, за что вы любите фрукты? Какие они?

В корзине лежат фрукты и они хотят, чтобы вы о них рассказали – какой фрукт – по цвету, форме, величине, на вкус, на ощупь.

– Люда, опиши этот фрукт. (Это яблоко. Оно зелёное, круглое,…..).

– Кирилл, что ты можешь добавить? (ответ ребёнка).

– Кто еще что хочет добавить?

Молодцы Люда и Кирилл все рассказали о яблоке.

– Лёша, опиши вот этот фрукт. (Это лимон. Он жёлтый, овальный,…..)

– Кто хочет еще что-нибудь добавить?

Аналогично описываются ещё 3-4 фрукта.

Логопед. Какие вы все молодцы: правильно называли форму фруктов, цвет, величину, а … даже отметили, что груша ароматная, сочная.

6. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». (2 раза)

Логопед. Устали? Предлагаю поиграть с пальчиками. Встаньте около стульчиков, ведущим будет Андрей, говори Андрюша громко и четко, чтоб тебя услышали все дети. Готовы?

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Садитесь, спину выпрямили, ноги поставьте вместе.

7. «Выложи фрукт по контуру» ( Развитие ручной моторики, внимания, усидчивости).

Логопед. Дети, у вас на столах баночки с фасолью и лист с контуром фрукта. Вам нужно выложить фасолью этот контур. Все поняли? Приступаем к работе. Кому нужна моя помощь, поднимите руку.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Оказание помощи по запросам.

Логопед. Молодцы, все выполнили это задание. Можете пройти посмотреть у кого, что получилось, но не мешайте тем, кто еще не закончил.

Скажите, …., какой фрукт ты выкладывал.

Дети называют каждый свой фрукт.

8. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед. Ребята, вот и закончилось наше занятие.

Что больше всего понравилось? (А какая игра тебе больше понравилась…, почему. )

Вы меня очень порадовали своими ответами и знаниями. Все старались, были внимательны, хорошо и правильно описывали фрукты, аккуратно, четко по контуру выкладывали фрукты. Спасибо вам за занятие, молодцы.

Занятие по развитию речи и лексико-грамматическим категориям по теме «Фрукты» (старшая группа)

Разделы: Логопедия

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить обобщающее понятие “Фрукты”; название фруктов;
  • Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными;
  • Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4–6 слов;
  • Пополнить литературный багаж детей стихами, считалками;

Развивающие:

  • Развивать умение составлять рассказ по плану-схеме;
  • Продолжать совершенствовать двигательные умения: ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под дугой, перешагивание через предметы;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров, умение договариваться.

Словарная работа:

– Активизировать в речи детей слова: название фруктов и фруктовых деревьев (яблоко, яблоня, апельсин, груша, ананас, слива, вишня, банан, пальма). Прилагательные (фруктовый сад, фруктовое дерево, грушевый компот, абрикосовое варенье);

– Продолжать обогащать словарь по лексической теме “Фрукты”.

Оборудование: колокольчик, картина “фруктовый сад”, “мультимедийная установка” кокошники (яблоко, груша, банан, слива, вишня, апельсин, лимон, ананас); картинки 10*10 – груша, яблоко, вишня, апельсин; картинки А 4(слива, вишня, груша -2, апельсин, мандарин, банан -2, ананас, персик, яблоко; разрезные картинки – яблоко -2; муляжи фруктов; конверты; для игры “Четвёртый лишний” (мультимедийная установка); аудиозапись; “волшебная палочка”; схема для составления рассказа – описания; вырезанные картинки овощей, фруктов и ягод, клей, салфетки, кисточки, клеёнки, ватман для коллективной работы.

Ход занятия

Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Справа-друг, и слева – друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Сейчас я вам хочу загадать загадку, послушайте внимательно:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Кто догадался, о чём эта загадка? (осень).

Мультимедийная установка-картинка осень.

Здравствуй осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку в сад. Именно в этом саду мы узнаем, о каких подарках говорит нам осень. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь дорожку. Будьте внимательны, смотрите и с дорожки не сходите. ( под весёлую песенку про осень идут по гимнастической скамейке, перешагивают через “камушки”, проходим через “туннель” – дугу.)

Вот мы и пришли. Как здесь красиво! (мультимедийное сопровождение – “фруктовый сад”) Дети присели на ромашки-подушки.

– Что вы видите перед собой? (деревья, яблоки, груши и т.д.)

– Яблоки, груши, сливы, вишня, банан – это что?

– Где растут фрукты? (на дереве)

– А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовыми деревьями).

– А если в этом саду только фруктовые деревья, то, как он тогда называется? (фруктовый сад).

– Скажите, пожалуйста, как называется дерево, на котором растут яблоки?

– На каком дереве растут груши?

– Где растут сливы?

– Как называется дерево, на котором растёт вишня?

– А где растут бананы?

– Когда собирают урожай фруктов?

– А зачем нам нужны фрукты, в чём их польза? (ответы детей).

Сейчас мы будем собирать фрукты в корзинку, по очереди называя какой именно фрукты вы будете туда класть: “Я положу в корзинку ананас” и т.д.

Тай, тай, налетай.
Приглашаю на игру,
А названье не скажу.
Всех приглашаю
Никого не обижаю.
Раз, два – мы молчим!
Мы глазами говорим (находят взглядом дружка)
Раз-два, раз-два, мы с тобой теперь друзья! (обнимаются)
Друга за руку возьмём и на “кухню” все пойдём.

Игра “Повар” – (3 компании)

Каждая компания выбирает себе карточку. Посмотрев на неё, посоветовавшись со своим товарищем, решите, какие блюда вы могли бы приготовить из данного фрукта. Дети присели на стульчики в кукольном уголке.

Молодцы! Вы хорошими помощниками будете для своих мам и бабушек.

– Скажите, а если я решу сварить компот из груш, то, как он будет называться? (ответы детей).

– А если мне захочется из банана сделать пюре, то какое оно будет?

– Сок из апельсина какой?

– А напиток из лимона?

– Варенье из абрикосов, как называется?

4. Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть:

Я карточки и для вас расставлю.
Сливы, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин,
Яблоко и ананас –
Все они волнуют нас,
Потому что это фрукты
Кисло – сладкие продукты.

Игра “Один, одна, одно”.

Пока играет музыка, вы передвигаетесь по кругу подскоками, как только музыка остановилась, вы выбираете фрукт, про который можно сказать. один. одна.

5. Есть у меня ещё игра, вам понравится она. Вы по карточке возьмите и их в картинку соедините.

(2 “разрезных” яблока – объединение в 2 компании)

– Что у вас получилось? (яблоко)

Выберите командира в своей компании.

Игра “Лучший говорун” (подбор прилагательных к существительному – муляж яблока).

Передавая яблоко из компании в компанию, вы должны говорить, какое яблоко.

И посмотрим, в какой же компании настоящие говоруны. Дети стоят – две компании напротив друг друга.

6. Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть.

Для следующей игры давайте разделимся на 3 компании с помощью слов с названием фруктов – яблоко, груша, апельсин (дети строят башню из ладошек).

Я нашла вот здесь в корзинке очень странные картинки. Вы внимательно взгляните, что здесь лишнее скажите.

Игра “Четвёртый лишний” (мультимедийное сопровождение) Дети присели на ромашки-подушки.

7. Составление по схеме рассказа – описания про любимый фрукт.

Есть у меня друзья палочка одна. Палочка не простая, волшебная.

Хотите, я ей сейчас взмахну, и волшебство произойдёт:

Раз, два, три – палочка волшебная помоги,
Ребят в “фрукты” преврати.

(Дети одевают кокошники).

Сколько фруктов! Все разные, ароматные, красивые, каждый попробовать хочется.

– А давайте с вами познакомимся!

Игра “Давайте познакомимся”.

Расскажите о себе. А поможет вам описать “себя” схема.

(Заслушивается 3 рассказа). Дети сидят полукругом на стульчиках.

А с остальными фруктами мы обязательно познакомимся в следующий раз, когда опять придём гулять во фруктовый сад.

Палочка волшебная помоги,
Фрукты” все в ребят преврати.

(Дети снимают кокошники и ставят их под стул).

Итог.

Вот и время нашей прогулки истекло. На память о нас давайте, в этом саду оставим яблоню с яблоками. Сейчас вы выберите только одно яблоко:

– если вы сегодня старались, у вас всё получилось – возьмите красное яблоко;

– если, вы старались, но у вас не всегда всё удавалось – возьмите зелёное яблоко;

– а если вы просто хорошо отдохнули и не чего не делали – возьмите жёлтое яблоко.

Давайте эти яблоки повесим на яблоню (рефлексия).

Для вкусного компота на обед в детский сад давайте принесем из фруктового сада корзину с фруктами. (Ребята из множества картинок овощей, ягод, фруктов, должны выбрать картинку с фруктами и приклеить её). Пока дети клеят фрукты играет спокойная музыка).

Не забывайте фрукты кисло-сладкие продукты.

Занятие «Фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме

Давыдова Елена Юрьевна

расширение и активизация словаря.
Образовывать множественное число существительных.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

1. Ход занятия

Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

2.Игра «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы

3.Игра «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный,

4. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;

5. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

6. Физкультминутка

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. показать руками – “много”

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

7. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)

8. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. ( Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Наша одежда. Сезонная одежда»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, дифференцировать ее по сезонам.

Задачи:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.
  • формировать представления детей об одежде, обуви;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность.
  • обогатить пассивный словарь: национальная, сезонная, демисезонная одежда;
  • обогатить активный словарь: зимняя, летняя одежда.

Формы организации совместной деятельности

1. Беседа о потребностях человека

Цель: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Потребность в одежде присуща только людям.

Цель: формировать умение высказывать свою точку зрения.

Цель: формировать способность сосредотачивать внимание на одном виде деятельности. Способствовать развитию распределения и переключения.

Методы и приемы:

Рисование и аппликация на тему: «Одежда», Обувь», дидактическая игра «Будь внимателен».

Показ предметных картинок с изображением национальной (традиционной) и современной одежды, обуви и предметов ухода за ними, наблюдение за людьми, одетыми по-разному.

Чтение стихотворения, пословиц, беседа, загадывание загадок, рассказы воспитателя и детей.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними, магнитная доска.

  1. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц по тематике.
  2. Рисование, аппликации на тему: Одежда».
  3. Беседа об одежде.
  4. Дидактические игры «Назови одежду».
  5. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
  6. Знакомство детей с разными видами одежды.
  7. Составление описательных рассказов.

Логика образовательной деятельности

– Какие есть потребности у человека и животного? Назовите потребность, которая характерна только для человека. Почему?

Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда).

Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льется не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке,

Предлагает объяснить, как ее можно понять?

Если открыть толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».

Из чего шили одежду раньше?

Из каких материалов шьют сейчас?

– Подумайте, какая бывает одежда по назначению

– Чем отличается одежда, в которой занимаются спортом от той, в которой идут в гости?

– Какой должна быть домашняя одежда?

Отвечают на вопросы

Почему на доске таблицы трех времен года?

– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Моль, моль, моль – это вредная букашка

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего людям нужна одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

– Что нового вы сегодня узнали?

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его.

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы.

Мастер класс
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения. Задачи. Знакомить с профессиями.

«В гостях у феи Природы». Экологическая игра – квест для…

«В гостях у феи Природы». Экологическая игра – квест для старшего дошкольного возраста Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально.

Комментарии

  • Ирина

В блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования – тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать.

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный календарно тематический план………………………………………………5 2.2. Формы организации детской деятельности ………………………………………………8 Глава 3. Организационный.

ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема «Компот из ягод» Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком. Цель: Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; Закреплять умение различать и называть цвета; Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; Закреплять.

ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну”

Тема: Игровая ситуация «Оденем куклу Инну» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности (д/и «Оденем куклу») Задачи: Обеспечить условия для: развития речевого слуха; выражения детьми своих мыслей, чувств, мнения, побуждения детей к речевой активности; упражнения в правильном произношении.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Сезонная одежда»

Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико-грамматическое занятие по теме: «Сезонная одежда»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

1. Закреплять в речи названия и основные виды одежды и ее частей.

2. Упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах.

1. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

1. Воспитывать желание помогать друг другу и игрушкам.

1. Развивать общую и мелкую моторику.

  • картинки с изображением времен года, картинки с изображением одежды, дидактическая кукла с набором одежды, набор инструментов для игры «Ателье» (сантиметр, ножницы, ткань, швейная машинка), силуэт платья , детали платья и фломастеры (на каждого ребенка),мяч, магнитная доска, круг и квадрат большого размера.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

Логопед предлагает детям назвать, что на каждом из них надето.

2. Вводно-организационный этап.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла, плачет.

– Я вышла на улицу погулять и замерзла.

– Дети, как вы думаете, почему кукла Маша замерзла?

3. Мотивация на деятельность.

– Маша не знала, что для каждого времени года существует своя одежда.

– Вспомните, какое сейчас время года?

– Какую одежду носят осенью?

– Как мы ее назовем? (осенняя, демисезонная)

– Предлагаю вам помочь Маше и рассказать ей, что мы знаем об одежде. Хотите?

4. Расширение имеющихся знаний.

– Для чего нужна одежда?

– Перечислите осеннюю одежду.

– Какую одежду мы надеваем летом, зимой?

– Какую одежду мы надеваем, когда занимаемся спортом?

– Где мы берем одежду?

– Кто шьет одежду?

– Где шьют одежду?

– Из чего шьют одежду?

– Как надо относиться к одежде?

Игра «Что, когда надеть?»

Логопед представляет детям картинки с изображением времен года и предметные картинки с изображением одежды. Дети распределяют одежду по сезонам. Далее дети составляют предложения с глаголом «надевать», используя его в разных временных формах (Осенью мы надеваем куртку. Летом мы надевали футболку. Зимой мы будем надевать шубу. И т.д.)

Игра (с мячом) «Измени словечко»

Логопед предлагает детям слова-действия, которые выполняются с одеждой (шить, мерить, стирать. гладит, надевать, носить и тд.), дети изменяют время глагола. (я шью – я сшил, я стираю – я постирал и т.д.)

Педагог предлагает детям поиграть в ателье. Распределяют роли игры (приемщик, закройщик, портной(швея), заказчик). Каждый участник игры должен прокомментировать свои действия (Я буду снимать мерки. Я снимаю мерки. Я снял мерки. И т.д.)

5. Динамическая пауза.

«Ниточка с иголочкой»

Дети берут друг друга за руки – «ниточка». Впереди ведущий – «иголочка». На полу лежат большие геометрические фигуры – круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. Дети идут по контуру круга
За собой ребят веду.
Ты мой друг, и я, твой друг,
Вышиваем вместе круг.
Ниточку тяну, тяну. Дети идут по контуру квадрата
За собой ребят веду.
Здесь работать каждый рад.
Вышиваем мы квадрат.
Ниточку тяну, тяну. Произвольная ходьба
За собой ребят веду.
Вышиваем мы цветы
Небывалой красоты.

6. Практическая деятельность.

На доске основа платья (силуэт)

– Без чего платье? (Платье без рукавов, без воротника, без кармана и т.д.)

Раздать детям фломастеры и детали платья, предложить вышить (нарисовать) узор на деталях одежды, а затем «пришить» детали к платью. Ребенок прикрепляет свою деталь к платью (магнитом), отвечает на вопрос:

– Что ты делаешь? ( Я пришиваю рукав. И т.д.)

– Что ты сделал? ( Я пришил рукав. И т.д.)

В конце работы спросить детей:

– Что мы сделали? (Мы сшили платье).

7. Открытый выход из деятельности.

Педагог предлагает детям выбрать осеннюю одежду для Маши и помочь ей одеться на прогулку. (самостоятельная игра детей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: