Лексическая тема Зима (рекомендации для родителей)

Рекомендации родителям по лексическим темам “Новый год. Зима” в старшей группе

Уважаемые родители!
С 31.12.19 г. по 14.01.20 г. в нашей группе будет проходить тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп, зимние забавы».

В течение этой недели на образовательном мероприятии «Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора» дети будут участвовать в беседе о профессии «Портной», расширять представления об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. пополнять словарный запас (сантиметровая лента, швейная машинка, выкройка, наперсток).
На образовательном мероприятии «Ознакомление с миром природы» по теме «Земноводные» дети будут определять по внешнему виду животного, среду его обитания; задумываться об условности деления животных на полезные и вредные.
На образовательном мероприятии «Конструирование» дети будут учиться создавать различные конструкции по замыслу на тему «Необычные узоры», работать в паре, изменять постройку, надстраивая или заменяя одни детали на другие; учиться анализировать результат своей работы.
На образовательном мероприятии «Исследовательская деятельность» дети познакомятся с воздухом и его свойствами; будут экспериментально-опытным путём устанавливать представление о воздухе как о газообразном веществе, развивать умение обобщать полученную информацию и делать выводы.
На образовательном мероприятии по «Развитию речи» дети будут учиться составлять описательного рассказа по картине «Зимние забавы», выделять первый и второй план картины, использовать в речи разные виды предложений, согласовывать прилагательные с существительными при составлении рассказа.
На образовательном мероприятии «Подготовка к обучению грамоте» дети познакомятся с согласным звуком [в] выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; будут учиться определять место звука [в] в словах (начало, середина, конец); выполнять звуковой анализ слогов ВА, ВО.
На образовательном мероприятии «Ознакомление с художественной литературой» дети будут продолжать учиться внимательно, слушать рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», различать черты характера героев произведений, анализировать поступки в соответствии с общепринятыми правилами, высказывать свое отношение по отношению к ним.
На образовательном мероприятии по математике дети будут учиться устанавливать независимость числа от пространственного расположения предметов; упражняться в различение количественного – порядкового счета числа 7; устанавливать последовательность событий (части суток); сравнивать предметы по ширине; учиться решать логические задачи.
На образовательном мероприятии по изобразительной деятельности:
– по разделу «Лепка» дети будут учиться совершенствовать навыки работы с пластилином, передачи в лепке фигур людей в движении: раскатывание пластилина в столбики разного размера, скреплять между собой; обследовать предметы, развивать у детей образное представление и воображение.
– по разделу Рисование» дети будут совершенствовать навыки передачи образа нарядной ёлочки, праздничного настроения, состоящих из комбинации разных геометрических фигур (круг, овалы, треугольники); совершенствовать навыки работы с красками и кистями разного размера
На образовательном мероприятии «Физическая культура» дети будут упражняться в ходьбе и беге по кругу, в перестроении из колонны по одному в колонну по два; в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек, в ходьбе по гимнастической скамейке боковым и приставным шагом.
На прогулках мы продолжаем реализацию проекта «Научи меня играть», будем играть с детьми в игры народов России: «Летели – летели (осто-осто)», «Замри», «Липкие пеньки»

Уважаемые родители!
Предлагаем вам:
• во время прогулки побеседовать с ребёнком о зиме, попросить его назвать приметы зимы. Рассмотреть с ребёнком снег и лёд, сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый;
• понаблюдать с детьми за птицами, прилетающими к кормушке, побуждая узнать и назвать птиц по характерным признакам (воробьёв по коричнево-серому оперению, синиц по жёлтой грудке и чёрному галстуку, снегирей по красной грудке);
• поиграть в игру «Назови первый звук в слове»;
• спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр;
• посмотреть вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта или сходите на зимний стадион;
• побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на горках.
Воспитатель: Алёна Викторовна Е.

Читайте также:
Звук и буква Б - Конспект фронтального логопедического занятия

Рекомендация родителям. Тема «Зима»

    Леонид Баташев 5 лет назад Просмотров:

1 Рекомендация родителям. Тема «Зима» 1.Задайте ребенку вопросы, о зиме и объясните, отвечать на них нужно полными предложениями. Например: – Какое сейчас время года? – Сейчас зима. – Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. 2. Предложите ребенку выполнить упражнение «До между после» Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем? 3. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают) Лед на солнце (что делает?) Мороз (что делает?) Метель (что делает?) 4. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному: Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. 5. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково» Снег снежок. Лед

2 Зима Мороз Метель 6. Игра «Из чего – какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных. Снежинки зимой (что делают?) Лед на солнце (что делает?). Мороз (что делает?) Метель (что делает?) 7. Игра «Из чего какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных. Горка из снега (какая?) снежная. Дорожка изо льда (какая?) Погода с морозом (какая?) 8. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложи поиграть ему в игру «Скажи наоборот» Летом дни жаркие, а зимой холодные I Летом небо светлое, а зимой. Летом день длинный, а зимой Летом солнце светит ярко., а зимой Весной лед на реке тонкий, а зимой Снег мягкий, а лед Одни сосульки длинные, а другие 9. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима» Зимой, солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели зеленые. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

3 10. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. 11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков, (Развитие координации речи с движением, развитие воображения) Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца) Мы с тобой снежок слепили, (лепят, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую) И совсем, совсем несладкий (грозить пальчиком) Раз подбросим Два поймаем Три уроним И сломаем (Выполнять соответствующие словам действия) Загадайте загадки Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла. На моей ладошке. (снежинка) Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки – Над миром пушинки,

Читайте также:
НОД по теме Автоматизация звука (Л)

4 (зима) Рыбам зиму жить тепло Крыша – толстое стекло (лед) Что растет вниз головой? (сосулька) Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла Сделал снежными сады. (Мороз, зима) После осени пришла. И сугробы намела. (зима) Помогите детям запомнить и применять: Существительные: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль. Прилагательные: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветрены, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий. Глаголы: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет. Подбирать признаки: снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная Мороз. лед. метель. снежинка.

5 Зимние месяцы: Декабрь, январь, февраль. Декабрь за ноябрем и перед январем. Январь Заканчивать предложения: Зимой люди ходят в (шапках, шубах. ). Зима приносит (снегопады, морозы..). Вода замерзла на. (реках, озерах. ). Я люблю кататься зимой на (санках, лыжах. ) Подбирать существительные: снежный – ком, городок, вихрь.. Снежная – баба, гора, пелена. Морозный, морозная, морозное, ледяная.. Называть ласково: зима – зимушка, мороз – морозец, снег- снежок, лед – ледок, метель – метелица. Физкультминутка Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу друг за другом, изображай, что катят перед собой снежок) Он превратится в толстый ком, (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком) И станет ком снеговиком, («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера) Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу) Но солнце припечет слегка (медленно приседают) Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами, разводит руками) Рекомендуемая литература для совместного чтения. Н. Носов «На горке»

6 К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» Г.Х. Андерсен «Снежная королева» В. Бианки «Синичкин календарь». В. Даль «Старик годовик». М. Горький «Воробьишко» Л.Н. Толстой «Птичка» Ненецкая народная сказка «Кукушка» С. Михалков «Зяблик». С. Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год (декабрь) Р. н. с. «Снегурочка» Е. Трутнева «С Новым годом!». Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Н. Носов «Фантазёры». Ф. Губин «Горка». В. Одоевский «Мороз Иванович». Поэзия для детей. И. Токмакова. Снег скульптор. М. Садовский. Хотел я снежинку домой принести. С. Черный. Мчусь, как ветер, на коньках. А.С. Пушкин фрагмент из «Евгения Онегина» С. Маршак. Январь. А. Фет. Кот поет, глаза прищуря И. Никитин. Встреча зимы

Читайте также:
Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами - конспект и презентация

Рекомендации для родителей по лексической теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа)

Наталья Орлой
Рекомендации для родителей по лексической теме «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа)

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМУШКА – ЗИМА»

С 30 ноября по 4 декабря в нашей группе реализуется тема недели «Зимушка-зима».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Зимушка-зима» рекомендуется:

Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

Учить составлять описательный рассказ и пересказывать художественные тексты о зиме связно, последовательно, выразительно. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь, гололед).

Развивать творчество интерес к изображению природы нетрадиционными способами. Продолжать знакомить с пейзажем. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального, художественного и изобразительного искусства.

Формировать представления о безопасном поведении на улице зимой.

Задание 1.

• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;

• сравнить природу осени и зимы

• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);

• вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, как ведут себя птицы зимой

• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.

• побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).

Предлагаем посмотреть с детьми видеопрезентацию о зиме:

Задание 2.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Снег (какой) –белый, пушистый,.

Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная.

Зима (какая) –снежная, морозная, холодная.

Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая.

Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.

Дидактическая игра «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?»

Ежик спит. под ёлкой

Задание 3.

Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите по выбору. Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

В ледяной карете мчится

Ветер крыльями стучится

Расцветают скверы, парки

И мороз возводит арки

над тропой лесной.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Задание 4.

Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

Читайте также:
Весна идёт — весне дорогу' - конспект

Задание 5.

Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

Задание 6.

Обсудите с ребенком значение пословиц:

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зима лодыря морозит.

Не пугай, зима: придёт весна.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Новый год — к весне поворот.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Задание 7.

Предложите ребенку отгадать загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Задание 8.

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

Задание 9.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Упражнение. Рассмотрите картинки с ребенком, вырежьте ножницами картинки, разложите по порядку. Приклейте картинки по порядку, попросите ребенка придумать рассказ по картинке.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: – закреплять знания детей о разнообразных.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима» 1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Читайте также:
Развитие диалогической речи

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация “Здравствуй, Зимушка-Зима” (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме”Лето” Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы”Лето.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку” Зимушка -зима” муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Лексическая тема “Зимние забавы”

  • Лексические темы (старший дошкольный возраст) (1)
  • Домашние задания (Лексические темы) (30)
  • МалышОК (Клуб раннего развития) (1)
  • Видеоролики о лете; обогащение словарного запаса (4)
  • Бессмертный полк 2020 (1)
  • Интерактивные игры. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (3)
  • Пальчиковая гимнастика. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Развиваем фонематическое восприятие. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (7)
  • Делим на слоги. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Автоматизация звуков. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (5)
  • Занятия во время САМОИЗОЛЯЦИИ.Развиваем Лексико-грамматический строй речи (34)
  • Игры для детей младшего возраста (1)
  • Развитие графомоторных навыков (1)
  • Автоматизация звуков (6)
  • Изучаем мир вокруг (5)

Лексическая тема “Зимние забавы”

Рекомендации для родителей: в спомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.

Словарь:

Предметы: зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.

Признаки: пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный.

Действия: замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать,кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить.

1. Дидактическая игра «Да и нет» (можно с мячом)

Взрослый предлагает ребёнку фразы, а ребёнок определяет, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы. И т.п

2. “Доскажи словечко”

1. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

3. «Какой может быть?» (расширение словаря слов-признаков (прилагательных))

Снег –. (белый, пушистый)

Зима -. (тёплой, суровой, холодной)

Мороз -. (сильный, слабый, трескучий)

Читайте также:
Методическая разработка логопедического занятия в первом классе - тема: Дифференциация звуков (б – п)

Хоровод –. (большой, дружный, красивый, весѐлый)

Снеговик —. ( большой, белый, холодный, весѐлый, снежный)

4. Игра «Что делает?» (расширение словаря слов-действий (глаголов))

СНЕГ: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.

СНЕЖИНКА: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.

ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывѐт.

ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются.

5. Один –много (множественное число):

хоровод –хороводы, подарок – подарки, хоккеист –хоккеисты, снежок – снежки, праздник – праздники, лыжник – лыжники, горка – горки, клюшка – клюшки, ёлка – ёлки.

6. “Сосчитай до пяти” – согласование числительных с существительным

Один снежок, два . три. четыре . пять . одна снежинка, две. три. четыре. пять.. один сугроб, два . три. четыре. пять. одна горка, два . три. четыре. пять.

7. Отгадай загадки – развитие логического мышления

На прогулке бегуны

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи)

Две новые кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

За веревку вожу. (Санки)

Всё лето стояли,

Помчались с горы. (Санки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Во дворе с утра игра,

– Значит там игра —. (Хоккей)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка –для хоккея она зовется . (Клюшка)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

До чего же повезло – Сколько снегу намело!

Кататься мы на . (Санках)

8. Игра «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья»

Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…

– Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.

Я играю в хоккей. – Мы …

Я играю в снежки. – Они …

Я леплю снеговика. – Вы …

9. Игра «Исправь ошибку”- развитие словесно-логического мышления

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Саночнику нужны коньки.

Хоккеисту нужны санки.

10. Игра «Закончи предложение» – закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»

Описание. Взрослый задает вопросы.

Для чего мальчик взял санки? (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки).

Для чего дети поливают горку? (Дети поливают горку, чтобы она была скользкой).

Для чего мальчик взял клюшку и шайбу? (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей).

Для чего девочка надела шубку? (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло)

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Пересказ рассказа «Гостья Зима»

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму.» Вопросы для пересказа Кто пришѐл к нам в гости? Какое время года было до этого? Чем зима накрыла землю? Что делает метель, вьюга, ветер, мороз? Какие подарки принесла зима? Для чего людям нужны эти подарки? Что такое зимние забавы?

Читайте также:
Особенности мотивации пациентов с нарушением речи в процессе восстановительного обучения

Просмотр многосерийных мультфильмов «Ну, погоди!» (выпуск №8), «Смешарики» («Фигурное катание и зимние игры»), «Маша и медведь» «Праздник на коньках”

Назвать предметы, которые изображены на картинке

Лексическая тема “Зима” для развития речи (возраст 2,5-3 года)

1. Обсудить на прогулке, что на улице происходит зимой:

Сейчас зима. Вся земля покрыта снегом. На детской площадке лежат сугробы – большие кучи снега. Стало холодно, на улице мороз. Люди надевают тёплую зимнюю одежду, чтобы не замёрзнуть – шубы, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапки. Небо серое, облачное, пасмурное. Солнышко светит, но не греет. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. На крышах домов висят сосульки. Дует сильный ветер – метель. Падает снег – снегопад. Зимой можно кататься по снегу на санках, лыжах, лепить снеговиков, строить снежные башни, играть в снежки, кататься с горки.

2. Подбор прилагательных к существительному

Снег какой? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, мягкий, лёгкий…)

Снежинки какие? (белые, маленькие…)

Лёд какой? (холодный, прозрачный, гладкий, скользкий, твёрдый…)

Сосулька какая? (холодная, прозрачная, гладкая, скользкая, твёрдая…)

Погода какая? (холодная, морозная, пасмурная…)

Ветер какой? (сильный, холодный, морозный…)

Какую одежду надевают люди зимой? (тёплую, зимнюю)

3. Подбор существительных к глаголу

Что тает? (снег, снежинка, сосулька)

Что на земле блестит? (снег)

4. Подбор глаголов к существительному

Снежинки зимой что делают? (падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. )

Снег что делает? (падает, ложится, лежит, идёт, кружится, хрустит, блестит, искрится, сверкает, переливается, тает…)

Ветер что делает? (дует, задувает, воет. )

5. Употребление глаголов в прошедшем времени (сегодня снег падает, а вчера…падал, сегодня снег ложится, а вчера…)

6. Задавать другие вопросы по теме:

Какое сейчас время года?

Чем покрыты деревья и земля?

Где висят сосульки?

Что висит на крышах домов?

Какую одежду надевают зимой?

Зачем люди надевают зимой тёплую одежду?

Что такое сугробы?

Что можно делать зимой на улице?

7. Назови ласково (снег – снежок, лёд – ледок, льдинка, снежинка, сосулька, горка, сугроб, ветер, солнце, санки, снеговик)

8. Скажи наоборот

Снег мягкий, а лёд…Летом жарко, а зимой…Одни сосульки длинные, а другие…

9. Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Читайте также:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте: Звуки (Х), (Х')

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

10. Песенки на зимние темы (в лесу родилась ёлочка и маленькой ёлочке холодно зимой)

11. Стихи
А на горке — снег, снег, и под горкой — снег, снег, и на ёлке — снег, снег, и под ёлкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь.

Своими словами описать понятия (снег, снежинки, сугроб, сосулька, лёд, ветер, санки, снеговик, горка).

Загадки в стихах:

Белые шапки надели дома, холодно им — наступила …

Дел у меня немало — я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня .

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой, двор в снегу, белы дома. Ночью к нам пришла .

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой, знает каждый человек, что всегда холодный .

На всех садится, никого не боится (снег)

Выпал снег чистейшей пробы, из него везде .

Снегом землю замело — за окном белым-бело, эти белые пушинки называются .

Не колючий, светло-синий по кустам развешан …

Вот полозья, спинка, планки, а всё вместе это – …

До чего же повезло — сколько снегу намело! Выходим спозаранку кататься мы на …

Рекомендации для родителей детей старшей логопедической группы по лексической теме “Зима в природе”

Мной представлены рекомендации для родителей старшей логопедической группы по развитию речи по лексической теме “Зима в природе”. Данные рекомнедации помогут не только логопедам, но и воспитателям и родиетлям.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей старшей логопедической группы по лексической теме “Зима в природе”»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 418» г. Перми

(МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми)

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме недели

Шутова Ирина Юрьевна

Лексическая тема «ЗИМА В ПРИРОДЕ»

Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы, зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.

Новая лексика: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, щегол, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий, холодный.

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: – Какое сейчас время года? – Сейчас зима. – Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы:

Земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом. Стало холодно, на улице мороз.

Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

Ночи стоят длинные, а дни — короткие.

Люди надели теплую зимнюю одежду.

Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

Читайте также:
Сензитивные периоды развития речи

Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга»

Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Вместе с ним рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря, синицы, щегла. Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите ему составить маленький рассказ о каждой птице по образцу. Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.

Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково»

Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима»

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

«А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, а вчера .

Сегодня снег сверкает, а вчера .

Сегодня снег тает, а вчера .

Сегодня снег хрустит, а вчера .

Сегодня снег идет, а вчера .

Сегодня снег ложится, а вчера .

Сегодня снег кружится, а вчера .

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средний пальчики

Бабу снежную лепили, “ Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “ Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “ Едят ложкой” суп

ДОКУМЕНТЫ ПМПК

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка, прошедшего обследование на ПМПК

Данная карта заводится на каждого ребёнка, прошедшего обследование на ПМПК. При повторном обращении на комиссию Карта обязательно предоставляется вместе с остальными документами (в соответствии с Приказом Министерства образования Свердловской области). При её отсутствии в проведении диагностики будет отказано.

Читайте также:
Логопедическая викторина

Данный вариант Карты доработан педагогами-психологами образовательных учреждений с целью удобства её заполнения. Образовательные учреждения могут воспользоваться предложенными способами работы с Картой либо дополнить её своими.

При отсутствии в образовательном учреждении таких специалистов, как учитель-логопед, педагог-психолог, соответствующие страницы Карты и те пункты, которые он может отследить, заполняет учитель, основываясь на педагогическом наблюдении за ребёнком в процессе учебной деятельности.

Карта учёта динамики развития ребёнка

карта доработанный вариант.pdf

Adobe Acrobat Document 634.5 KB

Как заполнять “Индивидуальную карту учёта динамики развития. ” – памятка для педагогов

Как было сказано выше, “Карта учёта динамики развития” – документ обязательный.

Для чего он нужен? Кто должен его заполнять? Как это сделать правильно и с наименьшими временными и энергетическими затратами (особенно если в образовательной организации отсутствуют такие специалисты, как психолог, логопед и т.д.)? В памятке вы найдёте ответы на все эти (и другие) вопросы.

Памятка по заполнению Карты

памятка по заполнению Карты.docx.pdf

Adobe Acrobat Document 141.4 KB

Памятка по подготовке к обследованию на ПМПК

Уважаемые педагоги и родители!
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с Памяткой перед началом работы! В ней вы найдёте пошаговый алгоритм подготовки документов ребёнка к ПМПК, а также подробные разъяснения по их заполнению.

Список документов на ПМПК

Обращаем ваше внимание, что перед поездкой на ПМПК необходимо ещё раз по списку проверить наличие всех документов, так как отсутствие некоторых из них может быть основанием для отказа в обследовании ребёнка.

Необходимо обратить внимание на список документов для повторного обследования участников ГИА.

Заявления от родителей на ПМПК

В зависимости от того, кто является законным представителем детей, заполняется соответствующий бланк заявления (от родителей, от опекуна, от государственного опекуна).

Каждый родитель ставит подпись в заявлении своей рука (подпись “за
другой” не допускается!).

Объяснительная от родителей на ПМПК

В случае отсутствия у ребёнка одного из родителей (умер, развелись, неполная семья и др.) существующий родитель оформляет объяснительную.

Медицинская выписка на ПМПК

Медицинская выписка заполняется участковым педиатром (в поликлинике) на основании амбулаторной карты. К выписке прикладываются справки специалистов (невролога, психиатра, окулиста, отоларинголога, хирурга). Данные документы действительны в течение 6 месяцев.

Педагогическое представление (характеристика) на ПМПК

В конце характеристики указывается дата её составления. Данный документ обязательно подписывается классным руководителем и руководителем образовательного учреждения, заверяется печатью. Желательно ознакомить с характеристикой и родителей, в этом случае они также ставят свою подпись.

Чтобы вы могли правильно и легко написать характеристику на ребёнка для ПМПК, мы подготовили для вас статью. Читать статью

Логопедическое представление (характеристика)

Логопедическое представление или характеристика воспитанника, обучающегося, выданная учителем-логопедом ( для тех, кто посещал занятия учителя-логопеда).

Согласие на обработку персональных данных

Обработка персональных данных осуществляется исключительно в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов; возможности в реализации конституционных прав на образование ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: