Лексическая тема Продукты питания

Лексическая работа по теме: «Продукты питания»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме: «Продукты питания»

Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания.

Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся.

Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов

Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища).

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питании

Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа:

Предметы: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т. д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты;специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.

Действия:покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.

Признаки:продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный

Пословицы о хлебе, еде, пище.

Аппетит приходит во время еды.

Береги хлеб для еды, а деньги для беды..

Блины да оладьи – замотались сватьи.

Будет хлеб – будет и обед.

Гречневая каша – матушка наша,

А хлебец ржаной – отец родной.

Картофель хлебу подспорье.

Кашу маслом не испортишь.

Каша – мать наша, а хлеб – кормилец.

Когда я ем, я глух и нем.

Сам не ам и другим не дам.

Хлеб – всему голова.

Хлеб да крупы на здоровье лупи.

Щи да каша – пища наша.

СТИХИ О ЕДЕ, ПРОДУКТАХ

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный. В. Нищев

Батон О. Григорьев

С длинным батоном под мышкой

Из булочной шел мальчишка,

Следом с рыжей бородкой

Пес семенил короткий.

Мальчик не оборачивался,

И батон укорачивался.

Раз, два, три, четыре.

На весах четыре гири,

А с другой стороны

На весах лежат блины.

На дощечке возле дома

Я сама их испекла.

Ни один не вышел комом,

Ни один не подожгла!

Блин тебе, блин ему

И другим по одному.

Есть не хочешь – выходи!

Бутерброд Г. Сапгир

Он хлеб с колбасою

Положил себе в рот.

Вот так человек

Варенье О. Григорьев

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Да печь затопила.

А сколько их надо –

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Где варилась? В печке.

Чтоб Оленька ела,

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

З. Александрова

Не люблю я манной кашки,

Мне от каши очень тяжко.

Бесполезно спорить с мамой Варит кашу мне упрямо.

Вот и брату нелегко –

Пьет братишка молоко.

Он орет и днем, и ночью –

Видно, тоже что-то хочет.

Может, этой манной кашей

Поделиться с младшим Пашей?

Ну-ка, съешь хотя бы ложку,

Остальное вылью кошке.

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи – четыре штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мед,

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Читайте также:
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по профилактике нарушений игровой деятельности

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

– С днем рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И … закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

– Чудо – щи! Спасибо!

Мы снесли яички;

АЙ ДА СУП! Токмакова

Глубоко – не мелко.

Корабли в тарелке.

И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

КАША Ирина Токмакова

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК автор: Кирилл Авдеенко

Ням-ням-ням – как вкусно!

Белый, как капуста!

В ротик -ам! – и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог – наш дружок!

Шел Саша по шоссе,

Нес сушки в мешке.

Есть сушки Проше,

Васюше и Антоше.

Нюше и Петрушке

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюльке густо!

Раз-два-три, огонь зажжен –

Кочерыжка, выйти вон!

Пальчиковая гимнастика «Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,

Выучить стихотворение «Чтобы вырасти большим»

Чтобы вырасти большим,

Нужно маму слушать,

За обедом от души

Суп куриный кушать.

На второе съесть котлеты

И пюре в придачу.

Ем я мясо на обед –

Буду сильным, значит

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Если хочешь, в птицу

Белый, сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот сдобряет.

Отдельно – я не так вкусна

Но в пище – каждому нужна.

Жидко, а не вода,

Начинается на «К», –

Пьем продукт из молока.

“Что вкуснее?”автор: Л. И. Смирнова

Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.Котлета сказала:– Я вкуснее, потому что я из мяса.Суп сказал:– Я вкуснее всех, потому что я из курицы.А салат им в ответ:– Я вкуснее всех, потому что я из овощей.Компот возразил:– Я вкуснее всех, потому что я из фруктов. – Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог. – Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная.Квас закричал:– Я вкуснее всех, потому что я хлебный.Кисель не согласился:– Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. Таня услыхала спор продуктов и сказала:– Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

«Назови, какие ты знаешь продукты»

– Что делают из молока? Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир

– Что делают из мяса? Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…

– Что делают из муки? Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки…

«Какие бывают продукты Как называются продукты из молока. – Молочные продукты

Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты. Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

«Что из чего?»Что можно приготовить из молока – молочную кашу, творог, масло,из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …из овощей – салат, суп, овощное рагу…из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

«Какая бывает каша?»– Скажи, как называется каша. из риса – Из риса – рисовая кашаиз пшена – Из пшена – пшенная кашаиз гречки – Из гречки – гречневая кашаиз овса – Из овса – овсяная каша

из манки – Из манки – манная каша

«Подбери слова-признаки»хлеб (какОЙ) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …мороженное (какОЕ) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное… конфета (какАЯ) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная…

Читайте также:
Дифференциация согласных П-Т - конспект занятия

«Назови магазин / отдел магазина»– Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.

– Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.

– Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.

– Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.

– Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

«Что делают с продуктами– Скажи, что делают с продуктами.

Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят…

«Что где лежит?» (предлоги (с использованием картинок или показа действий)

– Где стоит молоко?Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)

– Откуда ты взял хлеб?Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).

– Куда ты положил мясо?Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).

– Что ты сделал (а?Я налил (а) молоко из пакета в стакан. И т. п.

«Сравни продукты»Молоко жидкое, а сметана густая. Хлеб мягкий, а сухарь жесткий. Мороженное холодное, а пирог горячий. Конфета сладкая, а лук горький.

«Посчитай от 1 до 10 и обратно»один пакет молока, два …один батон хлеба, два…одна пачка сливочного маслаодна бутылка растительного масла, две…первая конфета, вторая …первое мороженное, …первый сухарь, … И. т. д.

«Что ты видел в магазине?» «Что ты купил?»Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ…

Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …«Чего нет в магазине?»В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ…

«Назови ласково»

«Один – много»– Скажи, чего много в магазине. – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….

«Расскажи», «Загадай –КА» Составление рассказов о продуктах питания.План составления рассказа:

– Какой вид продукта?

– Где продают (в каком отделе)

– Нравится ли тебе? (Образец рассказа. «Торт»Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий.Я люблю торт: он красивый и вкусный.)

• закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;

• закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т. д.).

• Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания для книги о полезных и вредных продуктах

• показать ребенку продукты, из которых готовится пища, закрепить названия блюд которые готовят дома, а также способы приготовления пищи.При этом следует спросить: что готовят из мяса? Из картофеля? Из капусты? Из чего готовят винегрет?

• рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь. Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова». Вместе с ребенком купить хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать из чего пекут хлеб.

• Побеседовать с ребенком о том, что еду, которую покупают в магазине и приготавливают из неё различные блюда, называется продуктами питания. Продукты питаниябывают нескольких видов: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные и др.

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Привлечь ребенка к приготовлению блюд: супа, каши, запеканки, компота… и др. Рассказать из каких продуктов готовятся эти блюда; какие из них относятся к первым, вторым, третьим блюдам; какие входят в меню завтрака, обеда, либо ужина. Пусть ребёнок проговаривает действия, которые вы выполняете, называет продукты, которые вам необходимы для приготовления блюд.

Поиграйте в словесные игры: «Назови блюдо?»салат из овощей (какой) – овощной. каша из гречневой крупы (какая) –…. (из рисовой крупы, из манки, из геркулеса, из пшена и т. д.)запеканка из творога (какая) – …. (из мяса, из картофеля, из вермишели и т. д.)котлета из мяса (какая) – ….(из рыбы, из моркови, из курицы и т. д.) суп из вермишели (какой)(из картофеля, из овощей, из риса, из гороха, из рыбы, ….)компот из яблок (какой)– …. (груши, вишни, сливы, ягод и т. д.).

Читайте также:
Логопедическая помощь ребенку-аутисту

Игра «Вспомни и назови» Молочные продукты: масло, творог, сыр….Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш ….Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….

Игра «Веселый счет».Одно яблоко, два., три., четыре, пять яблок;(сосиска, конфета, котлета и т. д.)

Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу» Какое варенье из (яблок, сливы, абрикоса, персика)Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)Какой суп из (гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)Какая каша из (пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)

Игра Назови продукты,которые можно:жарить (рыба, котлеты, варить (сосиски, картофель, макароны,испечь в печке (пироги, хлеб….)

Календарное планирование «Продукты питания» средняя группа Тема: Продукты питания Цель: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья.

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: – Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия «Продукты питания. Работа повара» Тема: «Продукты питания. Работа повара» Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением.

Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши весной» Цель: – продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных; – учить употреблять в речи правильные формы названий.

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь» Цель: -познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; – закрепить знания о назначении одежды; – провести.

Перспективный план «Продукты питания» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что мы едим?»: Д. И. : «Вредно – полезно» П/и «Лови, бросай, упасть не давай.».

Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Багинская Анна Ибрагимовна.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Конспект занятия «Звук и буква Т. Продукты питания» Цель: 1. Знакомство с продуктами питания 2. Нахождение звука Т в словах 3. Деление слогов на слоги 4. Нахождение звука в слове 5. Отвечать.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА “ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ”

  • Художественно-эстетическое развитие (0)
  • Лексические темы (12)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА “ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ”

Лексическая тема “Продукты питания”

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:

  • обобщающее понятие «продукты»;
  • классификацию продуктов (полезные, вредные, съедобные, несъедобные);
  • из какого сырья сделаны продукты;
  • кто готовит, изготавливает продукты.

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: мука, хлеб, булочки, пирожки, пирожное, батон, торт, баранки, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы; мясо — колбаса, сосиски, ветчина, холодец, пельмени, суп, борщ, биточки; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, масло, творог; бульон, рассольник, сок, варенье, винегрет, салат, щи, плов, каша, холодильник;

прилагательных: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горь­кий, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий, душистый, гу­стой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, конди­терский;

глаголов: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, ва­рить, печь, тушить, коптить, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, продавать;

наречий: вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

1.«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном числе.

Читайте также:
Оригами в развитии ребенка с ОВЗ

блин — блинок, блинчик

2.«Подбери родственные слова». Поиск однокоренных слов.

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар — сахарный, сахарок, сахарница;

соль — солонка, соленый, посолил;

молоко — молочный, молочко, молочница;

селедка — селедочный (фарш), селедочка, селедочница.

3.«Один — много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах.

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

консервы — консервы — консервов

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши

4.«Посчитай до 5» Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах.

Одна котлета — две котлеты — пять котлет

один пирог — два пирога — пять пирогов,

одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жаре­ных котлет

один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.

один пакет молока, два …
один батон хлеба, два…
одна пачка сливочного масла
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …
первое мороженное, …
5.«Назови, какой, какая, какое?» (детям от 5 лет). Образование относительных прилагательных.

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

. из овощей — овощной,

. из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

. из рыбы — рыбный,

. из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

каша из гречки — гречневая,

. из риса — рисовая,

. из пшена — пшенная,

. из геркулеса — геркулесовая,

. из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый.

6.«Назови по об­разцу» Образование качественных прилагательных.

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу — . (пареная);

морозить клюкву — . (мороженая);

мариновать помидоры — . (маринованные);

консервировать огурцы — . (консервированные);

солить капусту — . (соленая).

  1. «Исправь Незнайкины ошибки» Поиск грамматических ошибок.

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

8.«Сравни продукты».

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.

Выучите с ребёнком стихотворение.

Батон

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шёл мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пёс семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев

Лексическая тема «Продукты питания»

1.Развитие общей моторики

В магазин мы все ходили

Ходьба на месте

И продукты там купили:

Выставляют руки вперёд

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога.

Всё к обеду припасли,

Прямо, широко разводят руки

2.Развитие мелкой моторики

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальцы

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладонями, «лепят»

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи.

Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца

Всё мы испечём в печи.

Хлопают в ладоши

3.Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Беззвучная артикуляция гласных – А, О, У, И» (5 раз)

Упражнения для языка

«Месим тесто» (под счёт до 10 – 3 раза)

«Блинчик» (под счёт до 10 – 3 раза)

4.Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. «Простучи слова». (палочкой, карандашом) Продукты, молоко, сметана, мясо, фрукты, овощи, кефир, творожок, яйцо, мука, каша, бутерброд, котлета, пирожок, крупа, сосиски, масло, макароны.
  2. «Поймай звук [у]» (Голосом выделяем гласные звуки) Дуб, сад, дом, суп, зал, кит, жук, шар, зуб, мир, шум
  3. «Вспоминай и называй». (Дети называют слова, которые начинаются на звук [у])
  4. «Подскажи словечко». (Отгадываем загадки, добавляя слова в рифму) см. загадки ниже*
  5. «Назови последний звук» (Выделяем его голосом) А о и, У у а, О а у и, И а у, А и у, О а о, У и а о, И а и а

5.Развитие лексико-грамматических процессов

  1. «Назови ласково». Молоко – молочко, сметана – сметанка, творог – творожок, сыр – сырок, кефир – кефирчик, колбаса – колбаска, хлеб – хлебушек, булка – булочка, мясо – мяско, рыба – рыбка…
  2. «Какая каша? Какой суп?»Каша из гречи (какая?) – гречневая, из манки? – манная, из риса? – рисовая, из пшена – пшённая; суп из гороха (какой?) – гороховый, из рыбы? – рыбный, из мяса – мясной, из молока? – молочный, из курицы? – куриный, из вермишели? – вермишелевый, из овощей? – овощной
  3. «Из чего каша? Из чего суп?». Гречневая каша (из чего?) – из гречневой крупы, манная каша? – из манной крупы и т.д. Вермишелевый суп (из чего? – из вермишели, грибной суп? – из грибов и т.д.
  4. «С чем пирог?». С чем пирог, если в нём мясо? – пирог с мясом; с чем пирог, если в нём … (яйцо, рыба, капуста, курица, рыба, варенье, творог, картошка…)?
  5. «За чем пойдем в магазин?»За молоком, за кефиром, за сметаной, за творогом, за йогуртом, за мясом, за рыбой, за капустой, за картошкой, за пряниками, за конфетами …

*Загадки для игры «Подскажи словечко»
В деревне где-то далеко даёт корова … (молоко)
У мышей сегодня пир: они стащили в кухне . (сыр)
Яйцо – такой кружок, есть в нём белок, а есть – … (желток)
Есть нужны разные продукты, но полезней овощи и … (фрукты)
Знает твердо с детства Глеб, на столе главней всех … (хлеб)
Ждем обеденного часа – будет жареное … (мясо).
Поскорей берите ложку, ешьте вкусную … (картошку)
Из мяса, овощей и круп сварила мама вкусный … (суп)
Испекла нам бабушка румяные . (оладушки)
Положи-ка, Ваня, в рот с маслом, с сыром . (бутерброд)
Эй, ну где же ложка наша?! Готова гречневая … (каша)
Он любимец всех ребят – вкусный, сладкий . (шоколад)
Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они … (продукты)

Читайте также:
Важность своевременной диагностики нарушений речи

6.Вопросы для беседы

  • Хлеб, масло, колбаса, сахар – это что такое? Назовите другие продукты.
  • Для чего нужны продукты?
  • Откуда берутся продукты?
  • Назовите молочные продукты?
  • Что можно приготовить из мяса?
  • Что можно приготовить из овощей, фруктов?
  • Какие вы знаете каши?
  • Какие бывают супы?
  • Какие знаете напитки?
  • Назовите полезные продукты?
  • Назовите вредные продукты?
  • Где хранят продукты?
  • Назовите свои любимые продукты (еду)?

7.Стихотворение для заучивания

Продукты
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы «продукты»,
Молоко и творожок,
И крупу, и пирожок.
Что едим мы и что пьем –
Всё продуктами зовем.

Лексическая тема “Продукты питания”

  • Лексические темы (старший дошкольный возраст) (1)
  • Домашние задания (Лексические темы) (30)
  • МалышОК (Клуб раннего развития) (1)
  • Видеоролики о лете; обогащение словарного запаса (4)
  • Бессмертный полк 2020 (1)
  • Интерактивные игры. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (3)
  • Пальчиковая гимнастика. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Развиваем фонематическое восприятие. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (7)
  • Делим на слоги. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Автоматизация звуков. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (5)
  • Занятия во время САМОИЗОЛЯЦИИ. Развиваем Лексико-грамматический строй речи (34)
  • Игры для детей младшего возраста (1)
  • Развитие графомоторных навыков (1)
  • Автоматизация звуков (6)
  • Изучаем мир вокруг (5)

Лексическая тема “Продукты питания”

Рекомендации для родителей: закрепите с детьми обобщающее понятие “Продукты питания”. Поиграйте в речевые игры. Возвращайтесь к тем играм, которые вызвали у детей затруднение. Посмотрите видео о продуктах питания, прокомментируйте, если в этом будет необходимость.

Материал для рассказа может быть следующим

В продуктах питания содержатся много витаминов и питательных веществ. Разнообразное и правильное питание помогает детям быстрее расти, быть сильными и здоровыми. Постепенно ребята знакомятся с названиями продуктов питания, узнают, что первые блюда — это супы, борщи, рассольники, щи, бульоны, уха. Уха готовится из рыбы, а остальные блюда — из овощей и мяса. Варят их в кастрюле, половником наливают в глубокие тарелки и едят ложкой. Вторые блюда: котлеты, пельмени, бифштекс, тефтели и т.д. — едят вилкой из мелких тарелок, при необходимости пользуются ножом. Готовятся они не только в кастрюле, но и на сковороде. Салаты — это холодные блюда, они готовятся из овощей. Из яблок, груш и других фруктов и ягод варят компоты, кисели, варенье. Такие блюда подают на десерт.

Читайте также:
Интеграция детей раннего возраста с задержкой речевого развития в образовательное пространство ДОУ

Много труда и любви требуется маме, чтобы приготовить вкусный обед для детей, и лучшей благодарностью ей за это будет хороший аппетит каждого ребёнка. Чтобы увидеть на мамином лице улыбку, следует обязательно сказать: «Как всё было вкусно!»

Но самым главным продуктом является хлеб. Недаром в народе говорят: «Нет хлеба, так нет и обеда».

Примерный словарь

Существительные: каша (гречневая, манная, рисовая, пшённая, перловая, пшеничная); макароны, блины, булочки, пироги, бутерброды; масло, молоко, сыр, сметана, сливки, кефир, творог, йогурт; какао, кофе, компот, соки; пюре, гарнир, соус; ботва, клубни; весы, гиря, кухня, плита, вегетарианец; хлебороб, полевод, агроном, удобрение, посев, уборка урожая, приёмщик, хлебозавод, печка, лоток, сортировка, комбайнёр, механизатор, плуг, борона, ток, элеватор, нива, колос, коса, комбайн.

1. ЗАГАДКИ

1.Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня.

2.Чёрная гора, а всем мила.

3.Он бывает с творогом, с рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

4.Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают?

5.Маленькое, сдобное колесо съедобное,

Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

6.В воде родится, а воды боится.

7.Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал.

8.Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей.

9. Весь из золота отлит, на соломинке стоит.

10.Не море, а волнуется.

11.Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят.

12.Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом.

13.Какой конь землю пашет, а сена не ест?

14.Идёт конь стальной, рычит, сзади плуги волочит.

15.В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду,

В нём таких, как я, будет целая семья.

Отгадки: 1. Тесто. 2. Ржаной хлеб. 3. Пирог. 4. Блин. 5. Бублик. 6. Соль. 7. Сахар. 8. Молоко. 9. Колос. 10. Нива. 11, 12. Колос. 13, 14. Трактор. 15. Зерно.

2. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ 5-7 ВИДОВ ПРОДУКТОВ”:

3. ЗАДАНИЕ «КАК НАЗЫВАЕТСЯ МАГАЗИН?».

Как называется магазин, если в нем продают:

Мясо; рыбу; овощи, молоко, продукты, хлеб.

4. ИГРА «СЛОВО НА ЛАДОШКЕ» – образование сложных слов

Овощи режет – овощерезка

5. ИГРА “ИЗ ЧЕГО – КАКОЙ?” – образование относительных прилагательных. «Какое получится масло?»

6. ИГРА “СЕМЕЙКА СЛОВ” – подбор однокоренных слов:

7. Задание «Назови много каких продуктов продается в магазине»

Ребенок отвечает полным ответом: «В магазине продается много яиц» и т.д.

8. Задание «Назови какая каша»

Каша из гречневой крупы – гречневая каша

Каша из перловой крупы –

Каша из геркулесовой крупы –

Каша из манной крупы –

Каша из рисовой крупы –

Каша из пшенной крупы –

Каша из кукурузной крупы –

9. ИГРА “СКАЖИ НАОБОРОТ” – подбор антонимов

Мед сладкий, а горчица ГОРЬКАЯ

Колбаса длинная, а сосиска …

Суп горячий, а компот…

Читайте также:
Экспресс-диагностика детей 4 - 5-летнего возраста с проблемами речевого развития

Шоколад сладкий, а лимон …

Молоко жидкое, а сметана…

Бублик большой, а баранка …

Хлеб мягкий, а сухари …

10. ЗАДАНИЕ «Измени предложения так, чтобы можно было спросить: что сделает?»

Мама варит суп – мама СВАРИТ суп

Таня есть манную кашу –

Сережа покупает кефир в магазине –

Бабушка жарит рыбные котлеты –

Коля пьёт сладкий компот –

Бабушка печёт пироги с грибами –

Маша наливает молоко в стакан –

Папа готовит ужин –

Дедушка режет черный хлеб –

Светлана солит салат из овощей –

11. ИГРА “ПОСЧИТАЙ” – слоговой анализ слов-названий продуктов

Задание на развитие графомоторных навыков. Назвать все продукты, которые есть на картинке. Раскрасить сосиски.

Занятие в подготовительной логопедической группе по лексической теме “Продукты”

Задачи.

  • Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.
  • Формировать мотив, потребность в диалогической речи.
  • Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания.
  • Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.
  • Развивать воображение, умение перевоплощаться.
  • Упражнять в словообразовании относительных прилагательных.
  • Воспитывать чувство доброжелательности друг к другу.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Беседа о продуктах питания. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.

    Шапочки “продуктов питания”, кукла-повар.

    1. Оргмомент. Цель: привлечь внимание детей к теме разговора

    – К нам на занятие пришёл повар Митя (показываю детям куклу-повара). Он недавно окончил кулинарное училище, опыта работы у него ещё нет, и он очень боится, что еда выйдет у него невкусная, и никто не захочет ничего есть. Ему нужна ваша помощь. Я буду говорить за Митю-повара, а вы меня поправляйте, если я ошибусь.

    – Что бы мне приготовить из овощей?

    Дети: Салат, винегрет, овощное рагу.

    – Буду готовить овощное рагу. Возьму мясо.

    Воспитатель переспрашивает детей:

    Дети: Не надо мясо. Мясо – продукт питания, но ты готовишь овощное рагу. Нужны овощи: морковь, свекла, картофель, лук.

    – Все овощи положу на сковороду и буду жарить.

    Дети: Их не жарят. Овощи мелко нарезают и тушат, заправляют подсолнечным маслом.

    Воспитатель (Митя) готовит овощное рагу.

    2. Сообщение темы.

    – Дети, повар Митя останется у нас на занятии и послушает рассказ о продуктах, которые спорили между собой и не могли решить, кто из них вкуснее.

    3. Чтение рассказа Л.И. Смирновой “Что вкуснее?”:

    Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.

    – Я вкуснее, потому что я из мяса.

    – Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

    А салат им в ответ:

    – Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

    – Я вкуснее всех, потому что я из фруктов.

    – Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог.

    – Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная.

    – Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

    Кисель не согласился:

    – Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

    Таня услыхала спор продуктов и сказала:

    – Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

    4. Беседа по содержанию рассказа.

    1. Работа с текстом.

    – Вспомните дети, какие продукты спорили?

    – Из-за чего возник спор?

    – Какой характер у каждого героя рассказа?

    – Как это можно передать с помощью движений, голоса?

    5. Игра “Я вкуснее!”

    Цель: Развитие интонации.

    Дети выбирают героя, придумывают характер и передают с помощью интонации, кто вкуснее.

    – Кто прекратил спор?

    – Таня сказала: “Не спорьте, вы все очень вкусные!”

    6. Д/и “Из чего – какой?”.

    Цель: Лексико-грамматическое упражнение по прослушанному тексту – образование относительных прилагательных.

    Котлета из мяса (какая?) – мясная котлета.

    Суп из курицы (какой?) – куриный суп.

    Салат из овощей (какой?) – овощной салат.

    Компот из фруктов (какой?) – фруктовый компот.

    Пирог из творога (какой?) – творожный пирог.

    Читайте также:
    Мягкий знак - показатель мягкости, Разделительный мягкий знак - конспект занятия

    Каша из молока (какая?) – молочная каша.

    Квас из хлеба (какой?) – хлебный квас.

    Кисель из малины (какой?) – малиновый кисель.

    Холодильник открываем (имитация открывания холодильника одной рукой),

    Пачку масла вынимаем (наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди),

    Колбасу, сметану, сыр,

    Творог, ряженку, кефир (хлопки перед собой на каждое слово),

    Не забудем торт и фрукты, (руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).

    Что достали мы? Продукты.

    7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

    Дети надевают шапочку выбранного “героя” рассказа и готовятся к игре-драматизации.

    8. Пересказ текста путём драматизации диалога.

    – Дети, вам понравилось пересказывать рассказ по ролям?

    – Ребята, а вы сможете придумать историю о своём любимом продукте и нарисовать иллюстрацию? Принесите завтра свои работы.

    Дидактическая игра с детьми старшей логопедической группы «Покорми птиц»

    диана галкина
    Дидактическая игра с детьми старшей логопедической группы «Покорми птиц»

    Речевая дидактическая игра в рамках акции «Покорми птиц»

    Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание подкармливать птиц в зимний период.

    Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, предметные картинки с изображением корма для зимующих птиц, листовки с информацией о правилах кормления птиц зимой, игрушка сова.

    Ход игры.

    Логопед. Ребята, к нам прилетела сова и принесла письмо от зимующих птиц. Сейчас мы прочитаем его и узнаем, что в нём написано.

    Лена. В письме фотографии зимующих птиц.

    Логопед. Да, это не просто фотографии. Это зимующие птицы написали нам свои жалобы.

    Логопед. Ира, какая птица написала тебе свою жалобу?

    Ира. У меня синичка.

    Логопед. Синичка пожаловалась, что люди их подкармливают солёным салом. А от солёного сала у синичек желудочки болят.

    Ира. Надо подкармливать синичек несолёным салом.

    Логопед. Лена, какая птица написала тебе свою жалобу?

    Лена. У меня снегирь.

    Логопед. Да, снегирь пожаловался, что люди их мало подкармливают. К февралю снегири рябину уже всю склевали. Летом люди едят арбузы, семечки выбрасывают, а ведь арбузные семечки – самое любимое лакомство для снегирей.

    Лена. Надо подкармливать снегирей арбузными семечками, которые надо собирать летом.

    Логопед. Анжелика, какая птица написала тебе свою жалобу?

    Анжелика. У меня голубь.

    Логопед. Голубь пожаловался, что люди их подкармливают жареными семечками.Голубь жалуется: «Пока семечку разгрызёшь – клюв свихнёшь».

    Анжелика. Надо подкармливать голубей не жареными семечками.

    Логопед. Да, молодцы. Вы всё правильно сказали. У нас для всех есть вот такие листовки, на которых написаны советы, чем можно подкармливать зимующих птиц, чем – нельзя.

    Логопед. Давайте поиграем в игру «Покорми птиц». Перед вами на столе картинки. Нужно взять птичку и подобрать ей корм. Не забывайте правильно произносить звуки, рассказывая о том, чем вы покормили свою птичку.

    Ира и Лена. Мы покормим синицу несолёным салом.

    Лена и Анжелика. Мы покормим клеста семенами из еловой шишки.

    Ира и Лена. Мы покормим голубя не жареными семечками.

    Лена и Анжелика. Мы покормим снегиря ягодами рябины.

    Ира и Лена. Мы покормим снегиря арбузными семечками.

    Логопед. Посмотрите, мы с вами подкормили всех птиц. Все птички довольны нашим угощением. Когда вы пойдёте с родителями на прогулку, покормите птиц на улице тем угощением, которое им нравится.

    Дети. Нам понравилась игра. Мы сделаем кормушки с папами, повесим их во дворе и покормим птиц.

    Логопед. Спасибо, девочки. Вы молодцы

    Видео и фотоотчет «Акция «Покорми птиц зимой» В рамках конкурса Воронинского заповедника, дети старшей группы активно участвуют в улучшении условий жизни птиц, зимующих в нашем городе.

    Дидактическая игра «Покорми Колобка» Наши дети еще совсем маленькие и некоторые их них плохо разговаривают. С целью развития речи детей мы создали уголок дидактических игр по.

    Дидактическая игра «Покорми меня» для детей 1,5–3 лет Идея оформления игры взята из интернета. Я считаю, что все игровые пособия для детей должны быть многофункциональными и многоцелевыми.

    Презентация «Дидактическая игра «В гостях у птиц» Дидактическая игра «В гостях у птиц» Пособие сделано из бросового материала:16 крышек от кофе помещаются на квадрате из картона или фанеры,.

    Читайте также:
    Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

    Конспект ООД «Хочешь получить яблоки летом — покорми птиц зимой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Хочешь получить яблоки летом – покорми птиц зимой» Воспитатель.

    «Покорми птиц». Проект в круглосуточной разновозрастной группе Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Нет такого уголка на нашей планете, где бы нельзя было встретить птиц. Часто.

    Дидактическая игра по сенсорному развитию «Покорми птичку» Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам, дам. Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет. Маленькая птичка.

    Социальный проект «Покорми зимою птиц» Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В. Тип проекта: познавательно – практико – исследовательский. Срок проведения.

    Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой» В ноябре месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой». Акция проводилась.

    Эколого-волонтерская акция «Покорми птиц зимой» Всем известно, что доброта начинается с малого! Поэтому так важно развивать знания в дошкольном возрасте экологических правил и сострадания.

    Веселые игры логопедические – это игры гастрономические!

    • ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА (9)
    • ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ (13)
    • О ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ (4)
    • МИР ВОКРУГ НАС И МЫ В ЭТОМ МИРЕ (4)
    • ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ (8)
    • ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ (4)

    Веселые игры логопедические – это игры гастрономические!

    Е сли ваш ребёнок уже достаточно подрос, и ему исполнилось два года, пора устраивать веселые игры на кухне. Логопедические гастрономические развлечения не только доставят малышу огромное удовольствие, но и будут способствовать его развитию. В основе игр с продуктами питания лежат упражнения, которые помогут нормализовать тонус детского язычка и натренировать мышцы, работа которых необходима для развития правильного звукопроизношения, а значит для красивой и чистой речи. Ещё есть один положительный момент таких развлечений – это занятость ребёнка, которая позволит маме спокойно приготовить обед. И, кроме того, забавные игры с продуктами можно использовать на различных детских праздниках для детей разного возраста. В ажно учесть, что разрешая малышу играть с едой, нужно быть готовыми к тому, что она имеет свойство крошиться, разливаться и оставлять пятна на одежде, поэтому заранее примите меры.

    Усачи

    Д ля игры используем хлебобулочное изделие«Соломка».

    И грающие делают себе «усы», положив между носом и вытянутыми в трубочку губами соломинку. По очереди «усачи» произносят отрывок из знаменитого стихотворения К. Чуковского:

    Не кричи, не рычи,

    Мы и сами усачи.

    Можем мы и сами

    Тот, у кого «усы отвалились», выбывает.

    О ставшиеся игроки перекладывают соломинку к верхней губе, удерживая её с помощью кончика языка. Они ритмично поворачивают голову из стороны в сторону, в то время как выбывшие читают стихотворные строчки. На последних словах усачи должны начать водить языком вдоль соломинки, чтобы она закачалась. Уронившие соломинку опять же выбывают, а победителем признаётся тот, кто дольше и лучше всех «шевелит усами».

    Коромысло

    Е ще одна игра с использованием «Соломки». Это игра-эстафета. Участникам команд раздаётся сладкая или солёная соломка. Каждый из них, взяв соломинку-коромысло определённым образом, должен дойти до обозначенного места и вернуться. Побеждают те, кто выполнил задание правильнее и быстрее.

    Заход первый: открыть рот и постараться удержать «коромысло» в равновесии на языке. Можно прижимать его к верхним зубам / к верхней губе, но рот закрывать нельзя.

    Заход второй: поместить съедобную палочку под язык, а язык «упереть» в нижние зубы / нижнюю губу.

    Заход третий: соломинку кладём на язык перпендикулярно к губам и прижимаем к верхней губе.

    Заход четвёртый: «коромысло» необходимо удерживать почти в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.

    Читайте также:
    Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

    Несу яичко

    Т оже эстафета, только теперь необходимо удержать шарик из сухих завтраков в языке, как в чашке. В качестве «яичка» могут быть круглая конфетка, ягода, зелёный горошек и тому подобное.

    Ужин в зоопарке

    Р олевая игра для самых маленьких. Сначала играющие договариваются, кто кем будет (слоном, львом, медведем и так далее). Еда кладётся кусочками на тарелки и раздаётся «животным». Прежде чем начать обедать, им нужно издать характерный звук (протрубить, зарычать, залаять). И, закончив, нужно так же, по-звериному, сказать «Спасибо!». Логопедическая фишка в том, что есть, приходится только губами, без помощи рук.

    Д ля того чтобы в будущем ребёнок не нарушал элементарных правил этикета, он чётко должен понимать: когда играет, а когда употребляет пищу. Кроме того, нужно рассказать малышу о сложности и пользе труда тех людей, которые готовят для нас продукты питания. Не поленитесь провести разъяснительную беседу.

    В точку!

    В едущий рисует пятнышки вкусного соуса (сметаны, томатной пасты, сгущёнки, другого) на губах участников. Игроки по команде должны суметь дотянуться и слизать поставленную «цель». Выигрывает тот, кто умудрился достать до всех точек, даже вокруг губ и на кончике носа.

    Дотянись-ка!

    И гра по своей функциональности схожа с предыдущей. Ведущий подносит ко рту игрока леденец на палочке сбоку, сверху, снизу, тот должен облизать конфету. Внимание: не просто лизнуть, а облизать!

    Тянучки

    Д ети садятся друг против друга, берут в рот противоположные концы жевательной мармеладной полоски, зажимают их губами и перетягивают этот мини-канат. Побеждает тот, кто первый вытянет сладкую верёвку, или большую её часть, из губ противника. Зубами держать мармеладку нельзя!

    Яблоко раздора

    В се участники игры делятся на пары. Каждой паре предлагается подвешенное яблоко. Выигрывает та команда, которая быстрее всех съест свой фрукт, не используя руки.

    Пожарные шланги

    З адача пожарных – скрутить шланги. Для этого нужно поочередно втянуть все длинные макароны (спагетти или капеллини), лежащие на тарелке, в рот через вытянутые в трубочку губы. Следите, чтобы дети не торопились и тщательно прожёвывали скрученный «шланг», прежде, чем взяться за следующий.

    Насосы

    С уть игры проста: каждому нужно быстрее всех выпить стакан киселя через трубочку. Благодаря вязкой консистенции напитка гимнастика для артикуляционного аппарата получается очень эффективной: напрягаются щёки, сжимаются губы, работает язычок.

    Весёлые пузыри

    Э то ещё одна игра с киселём. Дуем в густую массу, наслаждаясь количеством и размерами чудесных пузырей. Маме придётся подстелить клеёнку.

    Аквариум

    П онадобятся аквариум (прозрачная миска или контейнер) и рыбки (маленькие крекеры). С помощью удочки (трубочки для питья) нужно пересадить всех рыбок в приготовленную для них посудину. Берём удочку в рот и подносим её к печенью вплотную, всасываем воздух – рыбка повисает на конце трубочки. Несём её к аквариуму, выдыхаем и вуаля – рыбёшка дома!

    Зыбкие буквы

    Н а плоскую тарелку наливается негустая манная каша. С помощью, удерживаемой во рту палочки для китайской еды или для мороженого, ведущий «пишет» (прямо в тарелке) первую букву задуманного слова, при этом даётся подсказка: «имя», «город», «фрукт» и тому подобное. Игрокам нужно быть внимательными, потому что слой каши тут же плавно выравнивается. По очереди они пытаются угадать, что имеется в виду. Тому, кто справился, передаётся право дальше загадывать слова и писать «зыбкие буквы».

    Вкусный счёт

    О чень полезное развлечение для тех, кто учится решать примеры. Когда играющим даётся задание сложить числа, они нанизывают кукурузные колечки на длинную макаронину или хрустящую соломку, считают их. Вычитая, дети съедают заданное число колечек. Или же просто считать овощи, фрукты и т.д. Побеждает, конечно, лучший счетовод.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: