Квест-игра ‘Путешествие в Сказочную страну’

Квест-занятие для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Содержимое публикации

Квест-занятие для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о сказках.

Образовательные: учить узнавать сказки по заданию, ввести понятия «положительные» и «отрицательные» герои, свободно без повторов пересказывать эпизоды знакомых сказок, участвовать в коллективном разговоре и содержательно строить свои высказывания, правильно ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Воспитатель и дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?(ответыдетей)

– А каких героев сказок вы знаете?(ответыдетей)

-А вы знаете,что в нашем детском саду открылась новая группа, куда будут ходить маленькие дети. И они тоже любят сказки. Давайте мы с вами пройдем к нашему книжному уголку,выбирем какую- нибудь книгу со сказками и подарим им. (видим пустую полку)

– Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки?

Воспитатель: Что нам теперь делать без сказок?

Дети: Надо их найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая то записка и ковер-самолет.

«Свои книги со сказками вы найдете в сказочной стране». Да кто же так шутит над нами, кто же их забрал?

-Ну что отправляемся в сказочную страну. (садимся на ковер-самолет)

Воспитатель: Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова.

Очутится в стране сказок

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим

-Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети: Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети: Баба- Яга, ты не видела наши сказки?

Баба-Яга: Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала.

Воспитатель: Баба-Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши сказки.

Баба-Яга: Ох, ребята, отдам я вам ваши сказки, но при одном условии, что вы выполните все мои задания, которые я для вас приготовила. Согласны? (Да)

– У меня есть для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к сундуку, где хранятся ваши сказки. Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. И я сейчас проверю такие вы или нет.

1.«Что напутано в сказке

– Старик поймал Колобка.

– Буратино и золотое яичко.

– Коза и 7 цыплят.

-Молодцы! А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам карту. (высыпает с конверта героев сказки) Воспитатель: Каких сказочных героев вы узнали?(Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный и др)

– Посмотрите, ребята, все ли они хорошие.(Нет)

– Правильно. А какие они? (Хитрые, злые)

(Делим героев на хороших и плохих)

-Как вы думаете кого же б.я пригласила на день рожденье? Про добрых героев еще говорят, что они положительные герои. А про плохих-что они отрицательные.

Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверена, что сказки вы свои найдёте. Вот вам обещанная карта. Да чуть не забыла, за правильно выполненные задания вам будут даваться подсказки.

Воспитатель разворачивает карту: Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться (к яблоне)

-Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)

-Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.

1.«Отгадай загадки.»

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

-Молодцы, все загадки отгадали! (Яблонька дает подсказку) Путь наш продолжается.

-Смотрим карту, что на ней изображен желтый конверт. .

Дети находят конверт с заданием, в нем конверты с разрезными картинками-сказками.

2. Игра «Соберисказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. (Еще подсказка)

Воспитатель: Молодцы дети, но пора нам отправляться дальше. (На карте болото)

Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает?(Царевна Лягушка).

-Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.

4. Игра «Расскажисказку».

Царевна Лягушка: А теперь я проверю, как вы знаете сказки? Я прочитаю начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать, чем она закончилась. (Снегурочка, царевна лягушка, красная шапочка).

Воспитатель: Благодаря вашему умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. ( Смотрим на карту, изображение сундука)

Читайте также:
Логопедическое занятие по лексической теме Осень

Воспитатель: дети, посмотрите. тот самый сундук ссказками. Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся? Чем мы сможем его открыть? (ключем). А где же нам его взять? Посмотрите, рядом с сундуком стоят карандаши и у нас есть подсказки. Возьмите каждый по карандашу и раскрасьте подсказку(или собираем ключ: вместо подсказок-части ключа).

-Что же у вас получилось? (ключ)

Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимыесказки.Теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети садятся на ковёр, звучит мелодия.

-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие.

-Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким.

(Ответыдетей)

-Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение ДС №41 «Цветик-семицветик»

Квест-игра “Путешествие в мир сказок”

Квест-игра «Путешествие в мир сказок»

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Ход

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Третий ребенок. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть? 2 слайд

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?

Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

– Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Баба Яга заколдовала книгу сказок.

Посмотрите – все герои сказок перепутались! Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

Появляется Сказочная фея

Фея. Здравствуйте, ребята и взрослые, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку: Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами попадем на болото. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

(из-за ширмы выходит Царевна Лягушка)

1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки?

(Царь, Иван Царевич, Братья Ивана Царевича, Кощей, Баба-Яга)

Ведущая: А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Фея: А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Воспитатель: Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ.

(Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, которые происходили или могут происходить в жизни).

Царевна Лягушка: Ребята, наше болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Давайте заселим его лягушками? (Проходят к столу, садятся)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Читайте также:
Презентация Игры и упражнения для формирования зрительного образа буквы

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
Закричали: «Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди.)

(вместе с героями делают оригами – лягушку)

Царевна Лягушка: Давайте поселим наших лягушек на болоте (музыка – кваканье лягушек). Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось.

Теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

Подсказка под кочкой.

Царевна Лягушка: Молодцы! Нашли подсказку. Подсказка пазлы – картинка «Лукоморье».

2-я станция – Лукоморье.

Фея: Как вы думаете куда нам идти дальше? (К дубу)

(Дети вместе с Феей и Царевной Лягушкой идут к дереву)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику.

(Выходит ученый кот и читает стихотворение)

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Как интересно. Кто же это? Это же ученый кот.

Фея: А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (из поэмы «Руслан и Людмила»). Кто написал поэму? (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Какие еще сказки написал А.С. Пушкин?

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Кот: Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Ведущая: Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

Царевна Лягушка: Назовите героев этой сказки и автора.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Репка»

Кот: Ну, что, готовы?

Я. Миллиз
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, –
Вкусный шар в земле остался.
Бабка дедке помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно, вместе поднажали –
Репку из земли достали!

Фея: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто стоит перед бабкой? После внучки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

Кот: А теперь давайте поищем подсказку. (Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово)

Кот: Начинается оно с буквы «М».

Из букв должны составить слово «Мальвина».

Кот: А вы знаете, кто такая Мальвина? (девочка из сказки «Золотой ключик»)

Царевна Лягушка: Кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой) А кто главный герой этой сказки? (Буратино) Кто еще, кроме Братино, являются героями сказки? (Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Пьеро, Карабас Барабас)

Воспитатель: Кто из герое вам нравится больше всего? Назовите его хорошие качества. Какие герои вам не нравятся? Почему? Почему в этой сказке добро победило зло?

3-я станция «В гостях у Мальвины»

Звучит музыка, в зал входит Мальвина

Поспела новая игра –

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).

Мальвина: Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.

Мальвина дает письмо, на котором нет слов.

Мальвина: Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

Фея: Не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

Воспитатель: Фея, значит нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

Царевна Лягушка: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?

Воспитатель: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.

Фея: Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Шари-вари-ап.

Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

Читайте также:
Логопедический досуг Скоро в школу!

(ответы детей) Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет. А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

Баба-Яга: Первая сказка «Гуси-вороны»

17 слайд (зрительная гимнастика)

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (А в кого превратился Иванушка в этой сказке? (Изобразите козленка)

«Иван-Царевич и зеленый волк» (покажите нам серого волка)

«По собачьему веленью» (как плывет щука)

«Паша и Медведь» (пройдите как медведь)

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

(произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?

Царевна Лягушка: Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Фея: А может мы попробуем все вместе?

Фея: Молодцы, ребята! Без вас мы бы не справились.

Ведущая: Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

Царевна Лягушка: На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Кот: мы хотим вам подарить бочонок с медом, будите чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. В нем участвовали: дети подготовительной группы, а также – (представить всех участвующих). Ну что, идем, пить чай со сладким медом?

Конспект летнего развлечения в формате квест игры «Путешествие по сказочной стране»

Ирина Шаталова
Конспект летнего развлечения в формате квест игры «Путешествие по сказочной стране»

Сценарий летнего развлечения

«Квест – игра»

«Путешествие по сказочной стране»

Воспитатель: Шаталова Ирина Леонидовна

МБДОУ №34 «Красная шапочка»

Кемеровская область г. Междуреченск

Привлекать детей к занятию спортом, к здоровому образу жизни через спортивное развлечение – квест. Способствовать сплочению коллектива.

Формировать двигательные умения и навыки;

Формировать представления у детей о здоровом, активном образе жизни.

Закреплять умения детей действовать одной, сплочённой командой.

Развивающие:

Развивать интерес к спортивным играм;

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре;

Оборудование: конверты с картинками из сказок «Теремок» и «Репка» резиновые игрушки колобка и лисички. Конусы для эстафет, мольберты для эстафет. Клей карандаш. Резиновый яйца – муляжи, ложки, ведёрки с воздушными шарами и кубиками внутри.

Ход мероприятия:

– Здравствуйте дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас на нашем квесте.

А вы знаете что такое квест? Квест это приключенческая игра.

А вы любите приключения.

Сегодня я предлагаю отправиться в сказочную страну. Путешествие по это стране будет незабываемы, интересным и запоминающимся.

В начале нашего путешествия предлагаю разделится на две команды и устроить соревнования. Какая команда сама смелая, ловкая и дружная мы узнаем в конце нашего квеста.

А начнём мы с физминутки. «Помогатор» слушаем внимательно и выполняем движения.

Теперь мы набрались сил и готовы к состязаниями.

Дети присаживаются на скамеечки и слушаю загадки.

«В гостях у незнайка»

Незнайка приготовил нам загадки, какая команда разгадает больше всех загадок та и победила.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Принцесса на (горошине)

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Читайте также:
Звук и буква Л - конспект логопедического занятия

Замечательно, вы отгадали все загадки. Незнайка будет доволен.

А следующее задание в нашем квесте будет такое. Строятся две команды. Вас ждет эстафета.

Суть эстафеты такова:

Каждая команда выбирает конверт. Там сказка в картинках, которую необходимо собрать. Игроки по очереди бегут и приклеивают свою картинку на нужное место. Та команда которая первая соберет нужный сюжет, та и победила.

Для следующей игры нам необходимо на время стать одной командой.

Игра называется «Колобок и лиса»

У нас есть персонажи колобка и лисы. Кто помнит, что делали и говорил колобок в этой сказке. («Я от бабушка ушёл я от дедушки ушёл» А от тебя лиса и подавно уйду»)

Я предлагаю проверить, догонит ли лисичка колобка у нас.

Даю вам в руки колобка и лисичку. По моей команде начинает звучать музыка а вы передаёте их из рук в руки. Когда лиса догонит колобка тогда игра и закончится.

Лечит птичек и зверей

Лечит маленьких детей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Сейчас вам предстоит ставить друг другу градусники. Первый игрок получает под мышку градусник и по команде начинает передавать товарищам по команде. Чей градусник быстрее окажется в конце, та команда и победила.

Внимание! Угадайте кто это!

У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш … (Незнайка)

А на чем летал незнайка? Кто помнит?

«Незнайка на воздушном шаре»

Известно, что Незнайка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре.

Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.В него положим балласт: кубики. (Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты). На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.

Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.

Дед с бабкой слезами горючим плачут —

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь — наказанье такое–

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

«Курочка ряба»

-жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка,а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования».

Ваша задача, положите яйцо на ложку и обегите вокруг конуса, кто выполнит задание быстрее, тот и победит.

Как замечательно вы знаете сказки. И все задания выполняете верно. Каждая команда потрудилась на славу и заработала приз. Но чтобы его получить нужно последнее задание.

Необходимо исполнить песенку о дружбе все вместе. Дружно. Только тогда откроется волшебный ларец в котором и лежат ваши призы.

После исполнения песенки ребята открывают волшебный ларец и получают призы.

В конце общее фото.

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Фотоотчет о проведении летнего досуга «Квест «Путешествие» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении летнего досуга для дошкольников в нашем “Казачке”-“Квест. Путешествие.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест – технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект открытого занятия квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Семейная квест – игра «Путешествие в сказочную страну»
классный час

Семейная квест – игра «Путешествие в сказочную страну»

Скачать:

Вложение Размер
Семейная квест – игра «Путешествие в сказочную страну» 40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

подготовила: воспитатель Пантелеева Н.А.

Семейная квест – игра

«Путешествие в Сказочную страну»

Цель: создание у детей и родителей (законных представителей) доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

– в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

– развивать читательский интерес;

– способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

– способствовать формированию позитивного опыта взаимодействия детей и родителей в процессе совместной деятельности;

– воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа: подбор музыкального материала, подготовка костюмов героям; чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!

Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?

Ириска. А что там?

Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!

Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!

Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?

Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?

Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)

Ириска. Какие же они забавные эти козлята!

Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)

Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!

Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!

Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!

Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)

Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!

Ведущий. Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку – тот и победитель. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

1. Угадай песню из сказки

2. Загадки из сказки

5. Сказочные телеграммы

1. Сказочные телеграммы

4. Загадки из сказки

5. Угадай песню из сказки

Станция «Угадай песню из сказки»

Лиса Алиса . Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

Если добрый ты “День рождения кота Леопольда”

Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»

Песня Красной Шапочки

Ох козлятушки, ох ребятушки

Песенка крокодила Гены

– Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!

Станция «Загадки из сказки»

Баба-Яга . Всем привет! Девочки – вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

– Ох, никак не вытащить!

– Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

– Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

Станция «Сюжет сказки»

Золушка. Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.

На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.

– Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.

Станция «Герои сказок»

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный – это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Кот учёный . Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

– лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

– медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

– заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)

– волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

– Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

– дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас – дам кусочек картинки!

Станция «Сказочные телеграммы»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

– Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

– Молодцы, вот вам кусочек картинки.

Клёпа. Вот вы и вернулись обратно!

Ириска. Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

Ведущая. Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.

Вручение дипломов, подарков

Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы

развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, уста­навливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» для детей средней группы»

КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»

для детей средней группы.

Цель: Собрать карту Тридевятого царства.

Образовательные: расширять «читательский» опыт (опыт слушания) повышение интереса к сказкам, уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие: развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, уста­навливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.

Воспитательные: проявлять дружелюбные отношения друг к другу в работе единой команды.

Предварительная работа: чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Материалы и оборудование:

– Аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф “Там, на неведомых дорожках”;

-Маршрут путешествия в мир сказок с этапами прохождения игры;

-Сказочные конверты с заданиями;

-Конверт для сбора частей карты Тридевятого царства;

-Карта Тридевятого царства;

-Картинки из сказок;

-Загадки про сказки;

-Вопросы по содержанию сказок;

– Магнитная доска и магниты.

Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф “Там, на неведомых дорожках”.

Сказочница: Ребята! Вы любите сказки?

Ответы детей.

Вы знаете сказки?

Ответы детей.

Сказочница: Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир сказок, выполняя задания квест-игры. Вы согласны?

Ответы детей.

Сказочница: Новое слово квест переводится, как ищу, разыскиваю. Значит, это будет игра-поиск. Неведомые тропинки поведут нас в невиданные края. Нам нужно будет собрать целую карту Тридевятого царства из шести частей. Я уверенна, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Дети получают маршрут путешествия в мир сказок.

Сказочница: Задание №1 находится в волшебном сундуке, закрытом на замке.

Там живут различные загадки, а вы должны назвать отгадки. Внимательно осматриваем помещение прихожей, открывая двери шкафчиков.

(конверт находится в волшебном сундуке в шкафчике ребенка, не пришедшего в д/сад).

Сказочница: Нашли сундук вы сказочный. Уж больно он загадочный. Я вам читаю загадки, а вы называете названия сказок.

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Кто-то за кого–то

– Ох, никак не вытащить!

– Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Дружный общий труд («Репка»)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… («Теремок»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Как настали холода

Дом слепила изо льда.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Сказочница: Молодцы, отгадали все загадки. Получайте первую часть карты. Ребята, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? На что показывает стрелочка? (Стрелочка показывает путь к сказочному транспорту – карете из тыквы).

Свет горит, мотор гудит, на колёсах шины.
По дороге лихо мчит нас с тобой …(машина)

Задание № 2 может быть на любом виде сказочного транспорта (конверт находится под сиденьем машины).

Сказочница: Нашли, какие молодцы! I часть задания- «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их и назовите»

– На чем быстро перемещается Баба-Яга? (на метле)

– Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

– На чем вернулась Машенька домой в сказке «Маша и медведь»? (в коробе, который нес медведь)

– На чем Емеля ехал во дворец к царю? (на печи)

После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.

Сказочница: II часть – «В волшебных сказках всегда есть персонажи – помощники, которые помогают главным героям сказок. Вспоминайте и на вопросы отвечайте».

– Кто помог зайке вернуться жить в свой дом? ( петух)

– Кто освободил Красную Шапочку и бабушку? (дровосеки)

-Какая рыба выполняла желания Емели? (щука)

После каждого правильного ответа детям показывают картинку из сказки.

Сказочница: Молодцы, вы дали правильные ответы на все вопросы. Получайте вторую часть карты. Ребята, посмотрите наш маршрут. Куда нам идти дальше?

Стрелочка куда показывает? (на волшебный фотоаппарат). Ребята! А что делают при помощи фотоаппарата?

Ответы детей.

Сказочница: Когда фотоснимков становится много, то можно организовать фотовыставку. Где обычно мы размещаем фотографии в группе?

Ответы детей.

Каждый из вас рядом с нею был, с мелом, с указкой к ней выходил. Задание № 3 находится на доске ( магнитной доске)

Сказочница: «Мы закрепляем магнитами на доске несколько фотографий. Глядя на них, что они вам напоминают? В какой сказке это уже было? Попробуйте определить название сказки по этим фотографиям»

-3 ложки, 3 стула, 3 кровати («Три медведя»)

– лошадь с санями, рыба, прорубь в реке («Волк и лиса»)

-яблоки, пироги, кисель, молоко («Гуси-лебеди»)

-пузырь, лапоть, соломина («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Сказочница: Молодцы, правильно отгадали названия сказок. Получайте третью часть карты. Ребята, наш маршрут продолжается. На что дальше указывает стрелочка?

Ответы детей.

Сказочница: Стрелка показывает в сторону книги.

Кто расскажет нам о странах, о морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц – говорящих сто страниц.

Задание № 4 находится в книжном уголке. Берем книги с полок и аккуратно перелистываем страницы. Что вы в них нашли?
Ответы детей.

Сказочница: Ребята, вы нашли несколько сказок в картинках. Кто желает рассказать любую сказку.

Дети по желанию рассказывают выбранную сказку.

Сказочница: Молодцы, нам всем понравилось, как каждый по картинкам рассказал сказку. Получайте четвертую часть карты. Ребята, продолжаем путь. На что указывает следующая стрелочка?

Ответы детей.

Сказочница: Стрелка показывает на эмблему «Юный знаток сказок», которая находится на… «Поверхность у него большая, многое она разрешает: и лепить, и вырезать, читать, писать и рисовать». Задание № 5 лежит на столе воспитателя.

Чтобы определить лучших знатоков сказок, нужно вам правильно ответить на вопросы:

– Какая птица снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)

-Кто разбил яйцо Курочки Рябы (мышка)

– Из муки, сметаны он, в жаркой печке был печён. (Колобок)

– От кого ушёл Колобок? (от дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какой овощ не мог вытащить дед и его семья? (репку)

– Как звали собаку, в сказке «Репка»? (Жучка)

-Перечислите, кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

-Сколько было деток у мамы Козы? (семь)

– Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

– Как звали трех медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

– Назовите дом Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

– Какие птицы служили Бабе Яге? (гуси-лебеди)

– Кто первый заселился в сказке «Рукавичка»? ( мышка)

– Что вез зимой на санях дед бабке в сказке «Лиса и волк»? (рыбу и лису)

– Чем волк ловил зимой рыбу в реке? (хвостом).

– Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? (пошли в лес дрова рубить)

– Отчего лопнул Пузырь?(от хохота)

-Куда уходил кот, оставляя петушка одного в доме?( на охоту)

-Что пообещала лиса петушку, если он выглянет в окошко?(дать ему горошка)

– Что несла Красная Шапочка для бабушки в корзинке? (пирожки и горшочек масла).

Сказочница: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Каждого из вас можно смело назвать знатоком сказок! Получайте пятую часть карты. Ребята, наш маршрут подходит к концу. На что указывает стрелочка?

Ответы детей.

Сказочница: Стрелочка указывает на волшебные кубики. А где они всегда лежат?

Ответы детей.

Сказочница: Правильно, конверт с заданием № 6 находится в уголке конструирования. Приступаем к поиску. При помощи волшебных кубиков вы должны собрать картинки из разных сказок по образцу.

Дети собирают из кубиков сюжеты сказок.

Сказочница: Ребята, вы отлично справились с последним заданием. Получайте шестую часть карты. Теперь, имея все части, вы можете собрать целую большую карту Тридевятого царства.

Дети собирают карту Тридевятого царства.

Сказочница: На этом наше путешествие завершилось. Вы были настоящей дружной командой, справились со всеми заданиями и собрали большую карту Тридевятого царства. Теперь мы можем знакомиться со сказками разных народов, написанные авторскими в разные времена.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит аудилозапись песни «Приходите в гости к нам» ( В гостях у сказки)(сл. Ю.Кима, муз. В. Дашкевича) из к/ф “Там, на неведомых дорожках”.

Техника речи. Речевое дыхание

Фонационное дыхание – это дыхание во время нашей речи. Если дышать произвольно, неправильно, чтение текста рискует потерять свое эмоциональное и смысловое звучание. Как сделать, чтобы речевое дыхание было бесшумным, без дефицита воздуха? Предлагаем простые упражнения по технике речи.

Упражнения по технике речи помогут диктору в постановке речевого дыхания, голоса, в овладении резонаторами, расширении диапазона голоса, в укреплении силы голоса и его выносливости, в обогащении интонации, в произношении гласных и согласных звуков, в отработке темпа речи. Как научиться говорить красиво? Ответ очевиден – заниматься указанными упражнениями.

Упражнения по технике речи

Как известно, процесс дыхания состоит из вдоха и выдоха и совершается подсознательно. Но, когда мы находимся у микрофона, дыхание должно подчиняться нашей воле, следовательно, нам нужно научиться управлять им. Важно научиться набирать воздух в большем количестве, чем обычно, уметь задерживать воздух, экономно его расходовать, чтобы хватило до логической паузы, во время которой пополняется запас воздуха.

Если же дышать произвольно, неумело, чтение текста может оказаться лишенным эмоционального и смыслового звучания. Очень важно также, чтобы речевое дыхание было бесшумным, а запас воздуха пополнялся быстро.

Фонационное дыхание – это дыхание во время речи. Главные мышцы вдоха это диафрагма, т.е. мышца, которая разделяет грудную полость с брюшной и группа мышц, которые управляют рёбрами грудной клетки. Наиболее естественно для любого человека – дыхание в положении лёжа на спине при расслаблении мышц. Лягте на спину, положите руку на живот, а другую на грудь. Вдохните так, чтобы рука на груди была неподвижной, а рука на животе, поднялась. Затем выдохните. Нужно добиться, чтоб движения при брюшном дыхании совершались легко, без напряжения. Теперь встаньте и сделайте тоже самое. Чтоб сделать нижнее дыхание привычкой, надо систематически делать упражнения. Заниматься лучше по утрам.

Техника речи. Положение тела

Попробуем ощутить – как работают дыхательные мышцы. Для этого найдём нужное положение тела. В положении стоя начните сутулится, расслабьтесь. Затем приподнимите плечи, грудь и, откиньте его назад, т.е. “наденьте” на позвоночник. Спина прямая укрепилась, шея, руки, плечи – свободные. Такое положение тела, как говорил Станиславский – “тело на колок” – должно стать естественным, привычным, не только в период работы над речью, фонационным дыханием, но и вообще в жизни.

Упражнение – “свеча”. Ровный интенсивный выдох

Берём полоску бумаги. Примерно 15 см. на 4 см. Подносим полоску ко рту на 5 – 7 см. Губы в трубочку, как для свистка. И начинаем дуть на полоску бумаги. Следим, чтоб угол наклона полоски был одинаков на протяжении всего выдоха. Упражнение позволяет следить за ровностью выдыхаемого воздуха при фонационном дыхании. Диктору нужно добиться ровного выдоха. Если выдох будет прерывистый – бумажка начнёт подниматься, опускается, дрожать. При ровном выдохе – бумажка будет находиться в одном положении – отклонившись. Как бы положили пламя свечи и держим его в таком положении. Следует обратить внимание на лёгкое напряжение в области межрёберных мышц и диафрагмы. “Дыхательный поясок” сохраняет ровность выдыхаемой струи.

Упражнение – “проколотый мяч”. Плавный, энергичный выдох, не ослабевающий к концу

Имитируйте мяч, который прокололи шилом, звукоподражанием: сссссссс… Ладони рук охватывают грудную клетку с боков, как можно выше. Нажимайте на “мяч” ладонями легко, без усилий, чтобы воздух выходил из лёгких подольше. Упражнение выполняйте легко, без напряжения в звуке. Медленно сходятся руки, ощущая небольшое сопротивление “мяча”. И также долго, медленно выходит воздух на звуке “с”. Чем меньше воздуха осталось в мяче, тем ближе руки. И в конце ладони сходятся. И вместе с этим выбрасывается в активном звуке “с” оставшийся воздух. Это упражнение для постановки дыхания проделайте несколько раз. Выполнять его следует легко, без напряжение в звуке, в руках.

Упражнение “звукоподражание” (различный выдох: плавный, спокойный, энергичный)

Вспомните звуки природы и воспроизведите их:
  • Свист ветра: ССССССС.
  • Шум леса: ШШШШШШШ.
  • Звук комара: ЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬ…
  • Жужжание пчелы: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…
  • Крик и карканье вороны: КРР! КРР! КРР. КАРР! КАРР! КАРР.
  • Трескотня сороки: ТРР! ТРР! ТРР.
  • Рокот мотора: РРРРРРРРРРРР…
  • Звук электрического звонка: РЬРЬРЬРЬРЬРЬР…

Тут следует обратить внимание на работу диафрагмы. То у неё напряжение минимальное. Воздух как бы вытекает в природу – при жужжании жука или шуме леса. При рокоте мотора или звуке электрического звонка напряжение усиливается. Воздух с силой выгоняется. При крике и карканье вороны, трескотне сороки диафрагма энергично и активно двигается, выталкивая воздух рывками.

Произвольное управление выдохом

Представьте, что вы стоите в море по грудь. Дыхание спокойное. Руки вытянули в стороны. А теперь резко опустите руки вниз – к бокам, при этом выдохнув воздух. Морская вода снова поднимает руки – в это время нужно вдохнуть. Снова опускайте руки, считая вслух: раз, два, три. Поднимите руки со вздохом и опустите их, считая: раз, два, три, четыре, пять, шесть. Затем до 9, 12, 15 и т.д. Потом обратный порядок. Нужно обязательно координировать движение рук со счётом. Пока не окончили считать – не опускайте руки раньше времени. Попробуйте ощутить сопротивление воды под руками. Они опускаются плавно т.к. вода их держит, и вы легко ими можете распоряжаться: то медленнее, то быстрее их опускать вниз.

Тренировка добора воздуха

Представили, что едем на лыжах, в руках лыжные палки. Ноги вместе. Слегка попеременно отталкиваясь палками скользим всё быстрее. На счёт: раз! два! (вслух) – оттолкнулись, сначала одной, потом другой рукой, слегка приседая. На счёт: три, четыре – (мысленно, не вслух) – вдыхаем, при этом продолжаем отталкиваться. Счёт: пять, шесть – вслух, семь, восемь – мысленно. И т.д.

А теперь непрерывно, без пауз считаем все цифры вслух, убыстряя бег, ускоряя движение, глубже приседая, быстрее считая. Дыхание при этом – не задерживаем. Автоматически берём вздох. Нужно не думать о дыхании, а прислушиваться – как звучит голос. Речь должна быть свободна! Если чувствуете напряжение в звучании голоса, то вместо слов можно подставить слоги: мму! ммо! мма! ммэ! мми! ммы. Согласный звук “м” поможет снять напряжение с голосового аппарата, т.к. требует меньшей затраты энергии на произнесение, являясь при этом наиболее звучным. А дыхание выбрасывается рывками на словах счёта.

Упражнение для контроля дыхания

Станьте перед зеркалом, выпрямите спину, не горбьтесь. Наполните легкие воздухом за три секунды. Воздух вбирайте носом так, чтобы струя шла в середину ноздрей и не стлалась по их стенкам. Воздух ни в коем случае не должен втягиваться, а плавно, равномерно вливаться. Следите, чтобы вдох был бесшумным. В течении следующих трех секунд задержите воздух. Поднятые, раздвинутые при вдохе ребра удерживайте в этом положении. Наконец, за три следующие секунды выдыхайте воздух. Проходящий через нос воздух не должен задевать его стенок. Выдох должен быть равномерным, плавным, без толчков и бесшумным. Нижние ребра расслабляются, а плечи и верхняя часть грудной клетки не должны опускаться. Всё это делайте в первый день. Во второй день задержите воздух на 4 секунды, в третий день – на 5. Оформим в виде таблицы:

  • Первый день 3 – 3 – 3.
  • Второй день 3 – 4 – 3.
  • Третий день 3 – 5 – 3.
  • Четвертый день 3 – 5 – 4.
  • Пятый день 3 – 5 – 5.
  • Шестой день 4 – 5 – 5.
  • Седьмой день 5 – 5 – 5.

Вначале упражнение делайте не более полутора минут. В первый день упражнение сделайте десять раз. Во второй день повторите раза два предыдущее упражнение и переходите к следующему. И так далее.
Когда эти упражнения будут даваться легко, переходите к такой схеме:

  • 5 – 5 – 6
  • 5 – 5 – 7
  • 5 – 5 – 8
  • 5 – 5 – 9
  • 5 – 5 – 10
  • 6 – 5 – 10
  • 7 – 5 – 10
  • 8 – 5 – 10
  • 9 – 5 – 10
  • 10 – 5 – 10

Спустя два месяца время упражнений можно увеличить от полутора до двух минут. При слабом и больном сердце нужно ограничить задержку воздуха в легких.

Упражнение “гекзаметр”

Возьмите одно из произведений Гомера. “Илиаду”, либо “Одиссею”. Например:

“Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива

Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,

Где божественный жил свинопас, о делах господина

Пекшийся более всех домочадцев, рабов Одиссея.

Он застал свинопаса сидящим в сенях. Простирался

Двор перед ним широкий на месте, кругом защищенном.

Хижину всю окружал он. В небытность хозяина двор тот

Огородил для свиней свинопас, камней натаскавши,

У госпожи не спросясь, не спросясь и у старца Лаэрта.

Дикие груши венчали забор тот высокий из камня”.

Прочитайте вслух на одном дыхании без пауз одну строчку стихов:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива

Затем, также без пауз, на одном дыхании читайте две строчки – эту же и следующую:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива

Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,

Потом три строчки:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива

Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,

Где божественный жил свинопас, о делах господина

Прибавляйте по одной строке, пока хватает дыхания. Затем обратный порядок. Упражняясь, вы сможете прочитать на одном дыхании достаточно много. Цель этих упражнений состоит в воспитании подвижности и свободы работы диафрагмы, для того, чтобы она успевала обслуживать речь диктора, сохраняла опору при различных характеристиках речи.

Попробуйте придумать свои упражнения для дыхания. Например, можно имитировать действия дровосека. Удар топора сопровождайте звуком, похожим на “хэ”! Воздух с этим звуком выбрасывается из лёгких и они, за счёт движения диафрагмы мгновенно наполняются вновь. Выдох и вдох – короткие, энергичные, свободные. Только не нужно перенапрягаться! Рубите легко, играючи.

Пусть вам не кажется это занятие каким-то чудачеством. Это нормальная специфика голосового тренинга. Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его. Меньше иронии, больше веры, и вы обязательно сможете развить речь и научиться говорить – красиво и свободно!опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

ДЫХАНИЕ И РЕЧЬ Текст научной статьи по специальности « Науки о здоровье»

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Хвостикова Алёна Александровна

Проблема формирования речи ребенка считается одной из более важной в педагогике, т.к. речь занимает особое положение в становлении личности ребенка.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Хвостикова Алёна Александровна

Текст научной работы на тему «ДЫХАНИЕ И РЕЧЬ»

Жук жужжит в железной банке -Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука.

Своевременное формирование фонематического слуха – гарантия правильной речи и успешного обучения в школе. По этой причине, весьма немаловажно, ликвидировать все недочеты еще в дошкольном возрасте, пока они не преобразовались в стойкий недостаток.

1. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: Академия, 2002.

ДЫХАНИЕ И РЕЧЬ Хвостикова А.А.

Хвостикова Алёна Александровна — учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: проблема формирования речи ребенка считается одной из более важной в педагогике, т.к. речь занимает особое положение в становлении личности ребенка. Ключевые слова: речевое дыхание, упражнения, речь, дети.

Речевое дыхание – это начало красивой и чистой речи, основа создания звуков и голоса. Хорошо выработанное речевое дыхание гарантирует четкую дикцию и правильное произношение звуков.

Формирование речевого дыхания у малышей начинается уже в возрасте 3-6 месяцев. На данном этапе происходит подготовка дыхательной системы к становлению голосовых функций.

В дошкольном возрасте у детей интенсивно развивается связная речь и речевое дыхание. В норме у пятилетних детей тип физиологического дыхания – диафрагмальный с продолжительностью речевого выдоха – 5 слов. Но иногда после физических или эмоциональных нагрузок они могут дышать и по смешанному типу, поднимая при этом плечи.

У большинства деток дошкольного возраста с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции и определены некоторыми факторами:

– маленький объем легких.

– патологии носовой полости (полипы, аденоиды , риниты и т.д.)

– незрелость клеток дыхательного центра.

С такими детьми следует заниматься с помощью определенных игр, которые дают возможность развивать объем легких и формировать диафрагмальный тип дыхания. В логопедической работе обширно используются упражнения, которые представлены в специальной литературе Стрельникова А.Н., Семенова Н. и др.

Приступая к формированию речевого дыхания, следует иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей и могут спровоцировать головокружение. По этой причине подобные игры необходимо ограничить по времени! А также контролировать подъем плеч, при дыхании ребенок не должен их поднимать.

Детский вариант дыхательного комплекса состоит из 3-х стадий:

– «Насос». Дети изображают процесс накачивания шин насосом. Встают ровно, руки внизу. Округляют спину, расслабляют шею, голову опускают, наклоняются вниз. Одновременно с наклоном делают небольшой вдох, как будто качаем насос. В момент вдоха следует сжать грудную клетку, согнуть спину так, чтобы она мешала расширению мышц груди от воздуха. Вдыхаем 4 раза без перерыва на выдох. Выдыхают, поднимаются, выпрямляют спину, расслабляют мышцы груди.

– «Ладошки». Дошкольники стоят прямо, руки согнуты в локтях, ладошки смотрят вверх. Держать руки нужно перед собой. Совершается небольшой вдох, ладони равномерно сжимаются. Втягиваем воздух 4 раза шумно, активно, резко. Кулачки сжимаются также 4 раза.

2. Выполнение основных упражнений.

– «Повороты». Дети фиксируют голову прямо. Необходимо поворачивать голову влево-вправо. Туловище в это время остается на месте, руки внизу. В начале поворота вдыхаем, при возвращении головы в исходное положение выдыхаем. Делаем по 4 поворота, затем следующий цикл. Между ними отдых 3 секунды.

– «Кошечка». Ребята расставляют чуть-чуть ноги, ручки сгибают в локтях и прижимают к телу. Необходимо сжать бока, чтобы они не раздувались при вдохе. Следите за спиной, она должна быть прямой. На вдохе приседаем не до конца, чуть разворачиваем тело вбок, выбрасываем руки вперед, как будто что-то хватаем. На выдохе встаем. Повороты чередуем.

– «Обними плечи». Дошкольники держат руки на плечах, локти параллельно полу, в стороне. На вдохе руки обнимают плечи, сжимая грудь с максимальной силой. На выдохе возвращаются в исходное положение. Глаза должны смотреть вперед, голова – не изменять положения.

– «Ушки». Дети стоят ровно, голова прямо. На вдохе уши приближаются к плечу поочередно, на выдохе возвращаются в исходное положение.

– «Шаги». Дети стоят прямо. Поднимают одну ногу вверх, согнув в колене, вдыхают, опускают ногу — выдыхают. Ноги нужно чередовать. Руки можно держать на поясе или опустить вниз.

– «Водолаз». Предложите деткам представить себя водолазами в поисках сокровищ, без кислородного баллона. Им необходимо набрать воздух, делать это необходимо несколько раз, не выдыхая. Вдох делается носом, коротко и шумно (2-3 раза). Потом они задерживают дыхание и ныряют (садятся на корточки). Одержит победу тот, кто выплывет последним.

– «Собираем грибочки». Читайте стихотворение про сбор грибов в лесу. Воспитанники идут по кругу, при каждом наклоне за грибом шумно вдыхают через носик, разгибаются — выдыхают. Каждый должен собрать по 10 грибочков.

С помощью данных упражнений мы сможем сформировать правильное речевое дыхание и выработку удлиненного и плавного речевого выдоха.

Систематические процедуры по формированию речевого дыхания, которые проводят педагоги или родители гарантируют улучшение звукопроизношения, силы голоса, соблюдение паузаций. Помимо этого они укрепят состояние здоровья детей, увеличат интеллектуальные возможности ребенка!

1. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Рипол Классик. Москва, 2008.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: