Квалификационная характеристика учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики учителя-дефектолога на первую квалификационную категорию

В Главную аттестационную комиссию

ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ФИО (в Р. п.) учителя-дефектолога полное название учреждения в соответствии с Уставом

образование: например, высшее, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого,

2009 год, специальность, например,специальная психология, логопедия, квалификация, например,

специальный психолог, учитель-логопед,

трудовой стаж:педагогический стаж:стаж работы в должности:Курсы: название института повышения квалификации, ДПП, объем часов, свидетельство №, дата.

Имя, отчество (И. п.) учителя-дефектолога зарекомендовала себя как грамотный, творческий, инициативный специалист. Со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса (педагоги, дети и их родители) всегда достигает взаимопонимания.В достаточной мере самоорганизована: умеет провести самоанализ, контролирует собственное психологическое состояние. Быстро реагирует на трудности в работе, ликвидируя их первопричину: например, при реализации планирования в работе над связной речью применяет смену видов деятельности для устранения низкой концентрации внимания, отвлекаемости. Педагог корректна, тактична в общении, интересуется современной социальной жизнью. В открытых мероприятиях показывает артистические данные.

В области определения причин и механизмов речевых нарушений у детей компетентна на достаточном уровне. Использует различные методы в процессе углубленного изучения ребенка. Для диагностического обследования детей имеет хорошо отработанный материал. С учетом мониторинговых данных определяет содержание коррекционной работы. Выявляет динамику продвижения в коррекционно-образовательном процессе. Осуществляет индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развивая компенсаторные возможности каждого воспитанника. Ведет работу над формированием высших психических функций, особое внимание уделяя наглядно-образному и словесно-логическому мышлению, развитию различных видов памяти. Уровень владения навыками психолого-педагогического и логопедического воздействия (артгимнастика, логопедический массаж и другие) – достаточный, но не высокий, вследствие недолгой практики. Создает зону успеха и творческую атмосферу для развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные способности и возможности. Устанавливает взаимосвязь в работе с врачами, педагогами, проводит консультации для воспитателей логопедической группы и других специалистов ДОУ.Для выработки оптимальных путей коррекции активно взаимодействует с семьей: выступает на родительских собраниях, проводит индивидуальные консультации, использует информационные стенды, папки-передвижки, подбирает методическую литературу в помощь родителям.

В области планирования коррекционного обучения умеет рационально определить содержание планирования, составив программы индивидуальной и групповой коррекционной работы с учетом психофизического состояния воспитанников. Соотносит и координирует планирование с общим планом ДОУ, конкретизирует его с этапами своей работы. Умеет ставить цели и задачи коррекционного обучения, учитывая при этом структуру нарушения и степень его выраженности, другие особенности детей с ОВЗ. Для достижения наилучшего результата она использует сюжетно-тематическую организацию занятий, которая более целесообразна для активизации речи и познавательных процессов, что объясняется синтезом всех заданий одной лексической темы, сюжета сказки (рассказа). В ходе коррекционного обучения реализует дидактические принципы, усиливает развивающую функцию учебно-воспитательного процесса. Педагог строит свою работу на основе ООП ДОУ, составленной с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой (2014 год, «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищевой (2009 год). Использует программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой (2009 год) и учебно-методические комплекты к ним, технологии Колесниковой Е. В., Морозовой И. А., Петерсон Л. Г., Галкиной Г. Г., Варенцовой Н. С., Ушаковой О. С., Гавриш Н. В., Дыбиной О. В. и др.

Применяет методы, приемы и средства, соответствующие целям и задачам обучения. Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сферы обеспечивает использование специалистом игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря. Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ОВЗ для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления. Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области логопедии.В условиях коррекционно-развивающей деятельности также проявляет должную компетентность: грамотно ведет документацию, анализирует уровень усвоения материала детьми, учитывает личностные характеристики детей, постоянно обновляет и пополняет картотеки по всем разделам. Умеет прогнозировать результаты своей деятельности, добивается намеченных ориентиров.Результаты диагностики за последнее время представлены в аналитических отчетах: 2012- 2013 уч.год: ОНР I – 0%, ОНР II – 9%, ОНР II-III – 4%, ОНР III – 49,5%, ОНР III-IV – 6%, НОНР – 18%, ФН – 13,5%; 2013-2014 уч.год: ОНР I – 0%, ОНР II – 4,7%, ОНР II-III – 0%, ОНР III – 14,1%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 42,3%, ФН – 4,7%, норма – 37,6%; 2014-2015 уч.год: ОНР I – 9%, ОНР II – 31,5%, ОНР II-III – 22,5%, ОНР III – 22,5%, ОНР III-IV – 0%, НОНР – 4,5%, ФН – 0%.

Читайте также:
Некоторые особенности усвоения якутскими детьми русских слов

Обобщила собственный педагогический опыт на тему «Формирование слоговой структуры слова и развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с использованием элементов ИКТ», представив его на педагогическом совете ДОУ, заседании РМО КРО в марте 2014 года. Разрабатывает, адаптирует и внедряет методические и дидактические материалы. В 2013-2014 учебном году работала в составе творческой группы ДОУ по организационным вопросам, с 2013 года включена в состав творческой группы, участвующей в разработке темы базовой площадки по плану совместной деятельности с ИПК и ППРО ТО. В традициях учреждения с 2012 года организует и проводит «Праздник родного языка» для детей старшего дошкольного возраста. В 2014 году провела открытое занятие для учителей-логопедов, -дефектологов, воспитателей дошкольных учреждений и учителей классов коррекционного обучения ОУ (по плану комитета по образованию). Умеет принять правильное решение в различных педагогических ситуациях, учитывая интересы воспитанников, мнения коллег и родителей.

В области создания условий коррекционного обучения создает благоприятную психологическую атмосферу в общении с детьми, а также внутри детского коллектива. Формирует развивающую предметно-пространственную среду, поддерживает активность детей с ОВЗ, учитывая логопедическое заключение, а также их возрастные и индивидуальные возможности. Кабинет специалиста оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями (паспортом, ОТ, ТБ, СанПиН). Педагог стремится к стойким результатам в работе с детьми,что можно проследить по итоговому обследованию выпускников 2014-2015 учебного года: 83% – в классы общеобразовательных школ, 8,5% – рекомендовано обучение в классах коррекции, 8,5% – повторное обучение.

ФИО (в И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной первой квалификационной категории.

Заведующая: подпись, расшифровка подписи, печать, дата.

С характеристикой-представлением ознакомлена: подпись аттестуемого, расшифровка подписи.

Аттестация воспитателей. Заявление на первую квалификационную категорию Прошу аттестовать меня в 2014-2015 году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». В настоящее время не имею квалификационной.

Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить документы на категорию по новой форме. Жду результатов. Так примерно выглядит.

Образец характеристики инструктора по физической культуре ДОУ на высшую квалификационную категорию Характеристика – представление ФИО (Р. п.) инструктора по физической культуре наименование учреждения по Уставу (Р. п., города… области.

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию Характеристика Фамилия, имя, отчество (Р. П, Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения) год рождения, образование (.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога-психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города …. области, года рождения,.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.) год рождения.

Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ Характеристика-представление Фамилия, имя, отчество, должность (в родительном падеже, полное наименования ДОУ в соответствии с Уставом,.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя Воспитатель (Ф. И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года. В ___ году окончила (учебное.

Заявление на первую квалификационную категорию по должности воспитатель В главную аттестационную комиссию от Галактионовой Светланы Викторовны воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик».

Логомаг

Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Квалификационная характеристика учителя-логопеда → Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

1. Квалификационная характеристика выпускника
2. Требования к профессиональной подготовленности учителя-логопеда

Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, должен осуществлять коррекционное
сопровождение процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствовать
их социализации, формированию общей культуры личности, вести коррекционную работу со взрослыми,
использовать разнообразные приемы, методы и средства коррекции речи; соблюдать права и свободы
обучающихся, предусмотренных Законом Российской Федерации “Об образовании”, Конвенцией о правах
ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности
методических объединений и в других формах методической работы, выполнять правила и нормы охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья
обучающихся в коррекционном процессе.
Область профессиональной деятельности
Специальное (коррекционное) образование для обучающихся с нарушениями речи
Объект профессиональной деятельности
Обучающиеся с нарушениями речи
Виды профессиональной деятельности
Учебно-воспитательная;
диагностико-аналитическая;
коррекционно-развивающая;
социально-педагогическая;
научно-методическая;
консультативная;
культурно-просветительная;
организационно-управленческая.
Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, подготовлен к выполнению основных видов
профессиональной деятельности учителя-логопеда, решению типовых профессиональных задач в
общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных, дошкольных и
медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях.
Основная образовательная программа должна быть направлена на обеспечение профессиональной
подготовки выпускника, воспитание у него гражданской ответственности, стремления к постоянному
профессиональному росту и других личностных качеств. Это может быть достигнуто как включением в
основную образовательную программу соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией
внеаудиторной работы (научно-исследовательской, кружковой, конференций, семинаров, встреч с
ведущими специалистами и т.д.).

Читайте также:
Методическая разработка 'Дни недели в стихах'

2. Требования к профессиональной подготовленности специалиста
Выпускник должен знать:
Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон
Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач
профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и
педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические
возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором
ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности,
соответствующие его квалификации.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя-логопеда являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в
соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств
обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических
убеждений на основе индивидуального подхода;
применение современных педагогических технологий;
организация и проведение внеклассных мероприятий;

в области диагностико-аналитической деятельности:
дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;
проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития,
его соответствия возрастным нормам;

в области коррекционно-развивающей деятельности:
коррекционное обучение детей, подростков и взрослых с нарушениями речи;
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с
нарушениями речи;
осуществление профилактики речевых нарушений;

в области социально-педагогической деятельности:
планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
проведение профориентационной работы;
оказание помощи в социализации учащихся;

в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области консультативной деятельности:
консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по
проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;
проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического
климата в образовательном учреждении, семье;

в области культурно-просветительной деятельности:
формирование общей культуры учащихся;

в области организационно-управленческой деятельности:
рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья
дошкольников и школьников;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
ведение школьной и классной документации, ведение речевых карт;
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;
организация внеурочной деятельности;
выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Читайте также:
Дифференциация звуков (С, Ш) - конспект логопедического занятия

Образец примерной характеристики учителя-логопеда ДОУ

«Характеристика учителя-логопеда к аттестации»

ХАРАКТЕРИСТИКА

Рынчак Екатерины Павловны,

учителя-логопеда логопедической группы старшего дошкольного возраста

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

« Ясли — сад №93 города Донецка»

Рынчак Екатерина Павловна, 09.02.1984 года рождения. Образование полное высшее. В 2014 году окончила Донбасский государственный педагогический университет , получила полное высшее образование по специальности «Коррекционное образование» , имеет квалификацию «Логопед, специальный психолог дошкольных и школьных учреждений». С 2011 года Екатерина Павловна работает учителем-логопедом в специализированной группе с нарушением речи. Имеет 6 лет педагогического стажа.

За период работы в МДОУ №93 Екатерина Павловна зарекомендовала себя высокопрофессиональным, эрудированным, методически грамотным и инициативным специалистом, отличают высокие профессиональные качества, такие как: умение анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Она – толерантный, тактичный, использующий в своей работе новейшие интерактивные технологии и методики, педагог. Благодаря своим качествам она смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с нарушениями речи у детей с ОНР в условиях детского сада компенсирующего типа.

Её профессионализм характеризуется ее коммуникативной компетентностью, т.е. умением общаться с ребенком на уровне партнера. Она способна оказать необходимую поддержку детям, переживающим неуспех, вовлечь в общую работу ребенка, найти нужный подход к детям с более высокими темпами развития.

При определении причин и механизмов нарушений у детей учитель

логопед Екатерина Павловна использует различные методы, результаты диагностического обследования, информационный материал. Осуществляет комплектование подгрупп по результатам диагностики с учетом структуры нарушения, психофизических особенностей и возможностей воспитанников. Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателем.

Сотрудничает с родителями, выступает на групповых родительских собраниях, проводит открытые показы коррекционных занятий, коллективные и индивидуальные беседы, консультации, размещает необходимый информационный материал в родительских уголках, всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь.

В период аттестации провела:

консультацию для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»;

для родителей провела открытый показ презентации «Развитие речи и памяти детей с ОНР средствами мнемотехники»;

для педагогов показала: открытое подгрупповое занятие по развитию речи с детьми ОНР старшего дошкольного возраста: «В гостях у осени»; открытое индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука Р»; артикуляционная гимнастика с ИКТ « Сказка для Язычка»;

подготовила доклад на МО учителей- логопедов: «Формы, методы, направления и содержание работы с родителями в МДОУ по различным направлениям детской деятельности»;

презентовала памятку – этапы заучивания стихотворения с использованием мнемотаблицы; разработала «Алгоритм и дидактический инструментарий индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи»;

создала проект интерактивных технологий в системе логопедической работы «Мир детских фантазий» — использование приёма «коллажирования» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»;

выступила на городском семинаре Мастер-класс «Путешествие в страну LEGO», подготовила презентацию и разработала ряд игр с использованием конструктора LEGO на занятиях по развитию речи.

Была награждена грамотой ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА Донецка за честный и добросовестный труд, значительный личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, активную жизненную позицию ( приказ № 434-к/дл. От 19.09.16г.)

Успешно прошла тестирование на сайте ЦЕНТРА ДИСТАНЦИОННОЙ САМОДИАГНОСТИКИ ДРИДПО для определения уровня профессиональных знаний :

  1. «Воспитательная работа» с результатом 92,22% (сертификат №8228 от 14.01.17г.);
  2. «Воспитательная работа» с результатом 100,00% (сертификат №8411 от 15.01.17г.);
  3. «Основы педагогики и психологии» с результатом 86,67% (сертификат №9239 от 18.01.17г.);
  4. «ИКТ компетентность» с результатом 90,00% (сертификат №9498 от 19.01.17г.);
  5. «Специальное и инклюзивное образование» с результатом 75,00% (сертификат №9500 от 19.01.17г.).

Екатерина Павловна является активным участником вебинара на сайте Логопед-

« Мерсибо». Прослушала вебинары на темы:

«Игровые приёмы «запуска речи» у малышей и «неговорящих» детей» (сертификат №389821 от 16.11.16г.);

«Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов» (сертификат №394176 от 23.11.16г.);

«Эффективное использование настольного и интерактивного материала на групповых занятиях по работе с «трудными» звуками» (сертификат №407317 от 07.12.16г.);

«Игровые приёмы активизации словарного запаса у детей с ЗПР» (сертификат №416126 от 21.12.16г.).

Читайте также:
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста

Создала свой персональный кабинет онлайн на сайте «Инфоурок» , где активно делится своим материалом с коллегами (сертификат № АА-537167 от 02.10.16г.).

Опубликовала на сайтах свои разработки:

Сайт «Инфоурок» — «Краткий словарь логопедических диагнозов» (сертификат № ДБ-232348 от 02.10.16г.); «Визитная карточка Дошкольного образовательного учреждения ясли-сад № 93 «Вишенка» г.Донецка» (сертификат № ДБ-3924480 от 26.11.16г.); «Интерактивные технологии в системе логопедической работы. Проект «Мир детских фантазий»( использование приёма «коллажирования» в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста)» (сертификат № ДБ-317896 от 03.11.16г.);«Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»» (сертификат № ДБ-290719 от 25.10.16г.);Сайт «Презентации»-Презентация на родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (сертификат № Е18233 от 14.12.16г.);Сайт «Готовим урок»-«Логопедическое обследование безречевых детей» (сертификат № 30684 от 02.10.16г.);Сайт «Копилка уроков»-«Перспективный план самообразования» (сертификат № 347186 от 02.10.16г.);Сайт «Мульти урок»-«Презентация и доклад «ЛЕГО конструирование на занятиях по развитию речи» (сертификаты № 541489 и 541487 от 28.01.17г.).

Екатерина Павловна пользуется заслуженным авторитетом среди сотрудников педагогического коллектива, потому что она обладает не только профессиональными знаниями, но и такими нравственными качествами как дисциплинированность, собранность и высокое чувство ответственности за воспитание подрастающего поколения.

Екатерина Павловна соответствует занимаемой должности и может быть аттестована на установление квалификационной категории «специалист II категории».

С характеристикой ознакомлена Рынчак Е.П. /____________________/

Заведующий МДОУ №93 Твердохлеб Т.А. /_____________________/

Характеристика многодетной мамы для награждения образец

Татьяна Николаевна принимает активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения, в частности, проводит консультации для воспитателей и родителей.

Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

В случае, когда работник представляется к награде органов власти, характеристика может быть составлена как на бланке организации, так и на специально утвержденном бланке министерства.

Ивановы ведут здоровый образ жизни. В доме царит демократия и всесторонняя поддержка творческих и других начинаний детей. Старший сын (Ф.И.О) неоднократно выигрывал районную олимпиаду по математике, а младшая дочь (Ф.И.О).

Логопедический кабинет оборудован в соответствии с предъявляемыми требованиями, нормами и правилами ОТ, ТБ, СанПиН. Предметно — развивающая среда обеспечивает реализацию задач коррекционного обучения, имеющийся паспорт логопедического кабинета отражает функциональные возможности логопедического воздействия. Проектирует педагогическую деятельность, всегда использует свои возможности в полной мере.

Грамотно руководит работой по обеспече­нию на предприятии прочной финансовой дисциплины. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет иные полномочия, возложенные на главного бухгалтера. Настойчиво совершенствует личную профессиональную подготовку в системе корпоративного тренинга.

Внедрение развивающих, игровых технологий, методов проблемного обучения, проектной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Результаты диагностики развития детей показывают 100% усвоение программы по всем направлениям.

У родителей учеников и администрации школы пользуется уважением и авторитетом, готова оказать помощь, поддержать их в любой ситуации, всегда можно обратится за помощью и советом при подготовки к различным мероприятиям, и всегда можно услышать ценны совет.

Логопедическое представление для ПМПК на учащегося 1 класса,

на учащегося 1 класса для ПМПК

Общее звучание речи

: речь непонятная, интонационно неоформленная. Голос тихий, приглушенный.

Словарный запас:

значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, название животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий
.
Активный словарь ограничен рамками обиходно-бы­товой тематики, качественно неполноценен. Не умеет пользоваться сред­ствами словообразования. Узок и однообразен запас прилагательных, наречий.

Обобщающие понятия сформированы на бытовом уровне. Пассивный словарь значительно шире активного.

Звукопроизношение:

(л)- (л`), ш-щ, ц- т`, ц-ч, велярное произношение р, р `, нарушение мягкости согласных: («пат» — пять).

Фонематические процессы:

не сформированы. Фонематическое развитие значительно отстает от нормы. Отсутствуют даже простые формы фонематического анализа. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

Научилась выделять звуки в словах типа (дом, мак, луна) при четком и протяжном проговаривании по слогам и звукам.

Слоговая структура

: грубо нарушена. Научилась воспроизводить простой ритм путем отхлопывания и отстукивания.

Несформированность ритмической структуры и слова, и фразы сопровождается нарушением мелодики, темпа, ритма речи. При отраженном проговаривании продуцирует только приблизительный контур, неясный звуковой комплекс вместо слова, употребляет несколько вариантов искажения одного и того же слова.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Р)

Может повторять двухсложные и трехсложные слова с прямыми слогами типа (мама, папа, молоко, машина), односложные слова типа (мак, дом) без стечения согласных.

Слоги и слова со стечением не произносятся.

При воспроизведении слов со стечением согласных наблюдаются пропуски согласных звуков стечения, добавления гласных внутри стечения и другие искажения (окно — «яко», лодка — «лока»— звезда — «видя»). Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.

Грамматический строй

: Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, пользуется только простыми предложениями.

Много трудностей испытывает при пользовании предложными конструкциями: предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме («книга идит то» — книга лежит

Значение предлогов (на, под) понимает, но в речи не использует.

Допускает ошибки при образовании формы родительного падежа. Чаще всего в структуре предложения использует существительные в именительном падеже, а глаголы — в форме инфинитива или в форме третьего лица единственного или множественного числа.

Нарушено согласование глагола и существительного в числе («кончилась уроки», «девочка сидят»), в роде («мама купил», «девочка пошел в» и др. Глаголы прошедшего времени в речи заменяются глаголами настоящего времени («Витя дом рисовал», вместо «Витя дом рисует»).

Прилагательные употребляются крайне редко и не согласуются с существительными в роде и числе («красный лента», «вкусная грибы»). Формы существительных, прилагательных и глаголов среднего рода отсутствуют, заменяются или искажаются.

Связная речь:

не сформирована. Спонтанная речь не понятна
.
Чтение

: буквы знает, читает по слогам. При чтении наблюдаются замены, добавление букв в конце слова, нарушение мягкости согласных. Из прочитанных слов поняла отдельные слова, имеющие простую слоговую структуру (лимоны, малина). Прочитанную фразу не понимает.

о: списывать может слова и короткие предложения без ошибок. Не всегда переводит печатные буквы в письменные. Тем работы медленный.

Под диктовку научилась писать отдельные слова при четком и протяжном проговаривании их по слогам.

Наблюдается нарушение мягкости согласных, замена т-ч.

Логопедическое заключение: ОНР-2. Моторная алалия.

Структура характеристики для награждения работника

При подготовке к занятиям использует элементы ИКТ. Имеет богатейший дидактический материал и картотеки по всем возрастным группам, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области логопедии. Труженики учебных заведений, отмеченные грамотой от министерства образования. В случае реорганизации организации коллективный контракт сохраняет свое действие на. Мероприятиях района, является прототипом и фаворитом. Начальнику подразделения, где конкретно трудится заслуживающий поощрения работник, нужно приготовить ходатайство о поощрении почтенной грамотой по данному вопросу.

За добросовестную, творческую работу в 2010 г. ПЕДАГОГ была рекомендована педагогическим коллективом для участия в проекте «Одаренные дети – будущее России».

Как оформить логопед через госуслуги оформление характеристики нотариуса. Образец она платить характеристики логопед награждение. Закладную составляет образец если является награжденьем лицом логопедом обеспеченному ипотекой обязательству.

Характеристика руководителя на награждение

За период работы Потапов Андрей Романович заочно закончил Саратовский нефтяной техникум по специальности «технический ремонт автомобилей и автомобильных двигателей». Устраивался на работу по 4-му разряду, успешно справился с обязанностями и был выдвинут на повышение. После обучения на курсах получил 5-й квалификационный разряд.

Ответ на жалобу родителей в доу образец >>> Ответ на жалобу родителей в доу образец Ответ на жалобу родителей в доу образец Why did this happen?

При выполнении полномочий главного бухгалтера не­изменно проявляет высокую компетентность и пункту­альность.

Гдз по сольфеджио 2 класс базарова >>> Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Гдз по сольфеджио 2 класс базарова Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine.

Квалификационные требования к педагогическим работникам согласно новому ФГОС

Сводный перечень новых квалификационных требований к педагогическим работникам, работающим с детьми с ОВЗ.

С сентября 2016 года начинают действовать новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), согласно которым к педагогическим работникам, задействованным в инклюзивном образовании детей с ОВЗ, предъявляются определённые квалификационные требования.

Кратко и наглядно суть данных требований отражена ниже, в таблице, составленной заведующей кафедрой Дефектологии и специальной психологии УрИПКиП Ю. В. Федоренко.

Читайте также:
Блог в работе учителя-логопеда

Сводный перечень квалификационных требований

Должность: Учитель

Требования к образованию: Высшее образование, среднее профессиональное образование.

1. Направление (область) образования:

«Образование и педагогика»;

Область, соответствующая преподаваемому предмету.

Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

2. Направление (область) образования: Любое.

Дополнительное профессиональное образование 1) по направлению деятельности в образовательном учреждении; 2) с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

Требования к стажу: нет.

Должность: Воспитатель

Требования к образованию: Высшее образование, среднее профессиональное образование.

1. Направление (область) образования:

«Образование и педагогика».

Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

2. Направление (область) образования: Любое.

Дополнительное профессиональное образование 1) по направлению деятельности в образовательном учреждении; 2) с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

3. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

– По специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;

– По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

– По направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

– По специальности «Олигофренопедагогика»;

– По другим педагогическим специальностям с дополнительным профессиональным образованием в области специальной педагогики или специальной психологии.

Требования к стажу: нет.

Должность: Старший воспитатель

Требования к образованию: Высшее образование.

1. Направление (область) образования:

«Образование и педагогика».

Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

Требования к стажу: Стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Должность: Учитель-дефектолог

Требования к образованию: Высшее образование.

1. Направление (область) образования:

2. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

– «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

– «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

– «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» с профпереподготовкой в области олигофренопедагогики;

– Образование по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с профпереподготовкой в области олигофренопедагогики.

Требования к стажу: Нет.

Должность: Учитель-логопед

Требования к образованию: Высшее образование.

1. Направление (область) образования:

2. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

– По специальности: «Логопедия»;

– По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;

– По педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с профпереподготовкой в области логопедии.

При любом варианте профессиональной подготовки учителю-логопеду необходимо дополнительное профессиональное образование в области в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Требования к стажу: Нет.

Должность: Педагог-психолог

Требования к образованию: Высшее образование.

1. Направление (область) образования:

По профильным направлениям (психологическим).

Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

3. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

– По специальности «Специальная психология»;

– По направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

– По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

– По педагогическим и психологическим специальностям или направлениям подготовки психолога с дополнительным профессиональным образованием в области специальной психологии.

При любом варианте профессиональной подготовки педагогу-психологу необходимо дополнительное профессиональное образование в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Требования к стажу: Нет.

Заявка на обучение или
консультацию

Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.

Спасибо!
Ваша заявка принята

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Квалификационная характеристика учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей №8 “Росинка”

МАДОУ МО г.Нягань “Д/с №8 “Росинка”

  • Корпус 1
  • Корпус 2


  • Страница аттестующегося учителя-логопеда
    Кадочниковой Натальи Константиновны
    Раздел 1. Профессиональное образование

    2. Курсы повышения квалификации. Подробнее здесь…

    3. Участие в вебинарах. Подробнее здесь…

    4. Приказ № 139 от 31.08.2016г. об открытии группы компенсирующей и комбинированной направленности. Подробнее здесь…

    5. АООПДО для детей с ТНР 2017-2018 г. Подробнее здесь…

    6. Рабочая программа коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта. Подробнее здесь…

    7. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольником с умственной отсталостью. Подробнее здесь…

    8. Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы для ребенка с РАС. Подробнее здесь…

    9. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы для ребенка с УО. Подробнее здесь…

    10. Индивидуальная маршрутная карта по реабилитационно-образовательному сопровождению ребенка – инвалида. Подробнее здесь…

    11. План взаимодействия с родителями. Подробнее здесь…

    12. Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Подробнее здесь…

    13. Проект психолого-логопедического сопровождения семей «Скоро в школу». Подробнее здесь…

    14. Формы взаимодействия с родителями. Подробнее здесь…

    15. Практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика в ДОУ». Подробнее здесь…

    16. ИКТ для родителей «Логопедическая Гостиная». Подробнее здесь…

    17. Использование ИКТ в логопедической практике. Подробнее здесь…

    18. Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски «Звуки Р-Р’». Подробнее здесь…

    19. Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием авторского пособия «Звук Л». Подробнее здесь…

    20. Использование методов и приемов ОТСМ ТРИЗ в логопедической практике. Подробнее здесь…

    21. Интерактивный тренажер «Поможем смешарикам найти звук «Р». Подробнее здесь…

    22. Конспект коррекционной образовательной деятельности с интерактивной песочницей. Подробнее здесь…

    23. Исследовательский проект «В мире трудных звуков». Подробнее здесь…

    24. Индивидуальный план профессионального развития. Подробнее здесь…

    25. Приказ МБУ МО г.Нягань «ММЦ» о проведении научно-практической логопедической конференции. Подробнее здесь…

    26. Участие в конкурсах и мастер-классах. Подробнее здесь…

    27. Сертификат активного пользователя ИПП «Мерсибо». Подробнее здесь…

    28. Лектор вебинаров на сайте Дефектология Проф. Подробнее здесь…

    Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

    1. Основная образовательная программа дошкольного образования 2018-2019 учебный год. Подробнее здесь…

    2. Модифицированная программа коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста средствами современных технологий. Подробнее здесь…

    3. ИКТ разработка коррекционной образовательной деятельности. Подробнее здесь…

    4. Картотека игр в интерактивной песочнице. Подробнее здесь…

    5. Подготовка воспитанников к участию в городской олимпиаде «Знайка». Подробнее здесь…

    6. Презентации исследовательских проектов «В мире трудных звуков», «Такое знакомое и незнакомое зеркало». Подробнее здесь…

    7. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ. Приказы об организации консультативного пункта ДОУ. Подробнее здесь…

    8. Участие в педагогических советах. Подробнее здесь…

    9. Консультация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи дошкольников». Презентация для педагогов «Выразительность речи дошкольников». Подробнее здесь…

    10. Трудовой договор учителя-дефектолога. Подробнее здесь…

    11. Взаимодействие с социальными партнёрами. Подробнее здесь…

    12. План работы с родителями. Подробнее здесь…

    13. Рецензия на проект «С Мерсибо играем-речь развиваем». Подробнее здесь…

    14. Логопедическая гостиная для родителей. Подробнее здесь…

    15. Профессиональные достижения учителя-логопеда Кадочниковой Н.К. Подробнее здесь…

    1. Рабочая программа коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Подробнее здесь…

    2. П рограмма индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы с дошкольником с системным нарушением речи. Подробнее здесь…

    3. Программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы с дошкольником с ОВЗ (РАС). Подробнее здесь…

    4. Картотека игр в интерактивной песочнице для коррекции звукопроизношения и развития лексико-грамматического строя. Подробнее здесь…

    5. Электронный журнал логопедического обследования. Подробнее здесь…

    6. Сравнительный анализ состояния речи воспитанников с ОНР, ФФНР. Подробнее здесь…

    7. Мониторинг коммуникативных навыков и описательной речи детей после занятий в интерактивной песочнице. Подробнее здесь…

    8. Индивидуальная маршрутная карта. Подробнее здесь…

    9. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Подробнее здесь…

    10. Инновационная деятельность ДОУ. Подробнее здесь…

    12. Выписки из протоколов заседания ГМО учителей-логопедов ДОУ. Подробнее здесь…

    13. Презентация на территориальный семинар «Организация логопедической помощи воспитанникам с нарушениями речи в ДОУ «Солнышко». Подробнее здесь…

    14. Приказ о проведении городской научно-практической конференции учителей-логопедов. Подробнее здесь…

    15. Сертификаты лектора онлайн-института Дефектология Проф. Подробнее здесь…

    16. Страница лектора онлайн-института Дефектология Проф. Подробнее здесь…

    17. Авторский материал «Коррекция речи дошкольников с использованием универсального пособия «Путешествие пальчиков». Подробнее здесь…

    18. Сценарий мероприятия и презентацию «Конкурс Грамотеи». Подробнее здесь…

    19. Интерактивный тренажер «Поможем смешарикам найти звук «С». Подробнее здесь…

    20. Методические материалы в научно-методическом журнале «Логопед» ТЦ «Сфера» №4/2019 ; №10/2016 ; №2/2016 .

    21. Достижения воспитанников. Подробнее здесь…

    22. Участие в экспертной деятельности. Подробнее здесь…

    Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

    1. Справка по результатам мониторинга состояния речи выпускников логопедического пункта за 3 года. Подробнее здесь…

    2. Информационная справка о результатах социологического исследования удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, подведомственными Комитету образования и науки, по итогам 2018 года. Подробнее здесь…

    3. Достижения воспитанников в очных олимпиадах и конкурсах. Подробнее здесь…

    4. Достижения воспитанников в заочных олимпиадах и конкурсах. Подробнее здесь…

    5. Участие в профессиональных конкурсах. Подробнее здесь…

    6. Участие в городском методическом семинаре и общественном совете по развитию образования города. Подробнее здесь…

    7. Благодарность за участие в территориальном семинаре «Особенности работы с несовершеннолетними, имеющими нарушения речевого развития». Подробнее здесь…

    8. Участие в работе городской творческой группы по введению инклюзивного образования. Подробнее здесь…

    9. Участие в работе ГМО учителей-логопедов. Подробнее здесь…

    10. Положения о конкурсах учителей-логопедов. Подробнее здесь…

    11. Проект психолого-логопедического сопровождения «Скоро в школу!». Подробнее здесь…

    12. Статья в общественно-политической газете «Вестник Приобья». Подробнее здесь.

    Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

    1. План профессионального развития на 2019-2020 учебный год. Подробнее здесь…

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122

    и.о. заведующего Васильева Наталья Викторовна

    т. 8 (34672) 2-67-88 (доб.210) (1 корпус); 8(34672) 2-67-87 (доб. 205) (2 корпус)

    методисты – т. 8 (34672) 2-67-88 (доб 203) (1 корпус); 8(34672) 2-67-87 (доб. 203) (2 корпус)

    отдел кадров т. 8 (34672) 2-67-88 (доб. 205)

    медсестра – т. 8 (34672) 2-67-88 (доб. 204) (1 корпус); 8(34672) 2-67-87 (доб. 204) (2 корпус);

    Лексическая тема Продукты питания.
    картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

    Скачать:

    Вложение Размер
    leksicheskaya_tema_produkty_pitaniya.docx 17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема Продукты питания.

    Повар готовил обед,

    А тут отключили свет.

    (Ребром ладони дети стучат по столу.)

    Повар леща берет

    И опускает в компот.

    (Загибают большой палец на левой руке.)

    Бросает в котел поленья,

    В печку кладет варенье.

    (Загибают указательный палец.)

    Мешает суп кочерыжкой,

    (Загибают средний палец.)

    Угли бьет поварешкой.

    (Загибают безымянный палец.)

    Сахар сыплет в бульон.

    И очень доволен он!

    – закреплять знания о том, из каких продуктов готовят наиболее часто употребляемые детьми блюда;

    – продолжать учить называть продукты питания;

    – формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

    Дети встают в круг — это кастрюля. Воспитатель говорит, что дети будут готовить суп или любое другое блюдо (компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет (мясом, картофелем, капустой, морковью, луком, петрушкой, солью и т.п.). Воспитатель выкрикивает по очереди, какой продукт он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впрыгивает в круг. Прыгнув, берет за руки предыдущего. Игра продолжается, пока все «компоненты» не окажутся в круге. В результате получается вкусное, красивое «блюдо» — просто объеденье.

    Какие бывают продукты

    Мясные – мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски. Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка, варенец. Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари. Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли. Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы, консервированные продукты (все виды)

    Игра «Умелый повар» Подбор глаголов к существительным.

    Повар блюдо по рецепту . (готовит).

    Сыр ножом тонкими ломтиками . (нарезают).

    Морковь на терке . (трут).

    Мясо из перечницы перцем . (перчат).

    Из солонки соль в салат . (насыпают).

    Овощи в салате солью . (солят).

    Фрукты во фруктовом салате . (смешивают).

    Готовое блюдо из мяса соусом . (поливают).

    В мясной бульон порезанные овощи . (закладывают, кладут).

    Помидоры для салата ножом . (нарезают, режут).

    В дуршлаге фрукты под водой . (моют), макароны . (промывают).

    В кастрюле щи . (варят).

    На сковороде картофель . (жарят).

    В духовке пироги. (пекут).

    На разделочной доске мясо . (разделывают, разрезают, делят на кусочки).

    На плите чайник . (греется, кипит, стоит).

    В заварочном чайнике чай . (заваривают).

    Готовое блюдо выкладывают на тарелку и . (украшают, подают на стол).

    Посуду после приготовления пищи . (моют, чистят, сушат).

    Пригоревшие места на сковороде чистящими средствами . (оттирают).

    Ну а в этом магазине

    Крендель, булки на витрине,

    С отрубями хлеб лечебный.

    Магазин зовется. (хлебный).

    В магазин везут продукты,

    Но не овощи, не фрукты.

    Сыр, сметану и творог,

    Три бидона молока.

    Очень любят дети наши

    Йогурты и простоквашу.

    Это им полезно очень,

    Магазин же наш. (молочный).

    У метро — стеклянный дом.

    Покупаем в доме том

    Помидоры и капусту,

    Лук и перец очень вкусный.

    В котелке кипела каша

    И на всех вокруг пыхтела.

    Через край пыталась вылезть,

    Словно убежать хотела.

    Булькала, просила соли,

    Сахара большую ложку.

    Масла сливочного вдоволь

    Попросила на дорожку.

    Что сегодня на обед

    Приготовил мой сосед?

    Пахнет жареной картошкой;

    Запах паровых котлет,

    Вкусных щей с капустой свежей,

    И компота запах нежный.

    А у нас к обеду борщ,

    Со сметаной он хорош.

    Макароны на второе

    И горошек есть зеленый.
    А на третье — свежий сок,
    Пирога большой кусок.

    Мама Даше на обед

    Очень удивилась Даша:

    — Где же суп, котлеты, каша?!

    Где же хлеб и где компот

    Или просто бутерброд?!

    Мама Даше объяснила:

    — Ты вчера весь день просила,

    Даже плакала, кричала,

    Что тебя мы любим мало,

    Вдоволь не даем конфет,

    Что не нужен и обед.

    Вот кулек тебе на завтрак,

    А второй к обеду съешь.

    И на ужин все конфеты

    — Здорово! — сказала Даша, —

    Не нужна мне больше каша

    И не нужен мне обед.

    Хватит на весь день конфет.

    Но под вечер загрустила —

    Что-то в животе заныло,

    Заболели зубы вдруг,

    Помрачнело все вокруг.

    Почему же нашей Даше

    Захотелось щей и каши?

    Н. Носов «Мишкина каша»

    К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности “Загадки Царя – Кашевара” (лексическая тема “Продукты питания” подготовительная к школе группа)

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме “Продукты питания”. Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня.

    Презентация по лексической теме “Продукты питания”

    Данная презентация может быть использована в нод по формирования целостной картины мира старшей группе.

    Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

    Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло.

    Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

    Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров.

    Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме “Продукты питания”

    Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв.

    Презентация по лексической теме “Продукты питания”

    Данный материал предназначен для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. На практическом материале лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки.

    Динамические паузы ( речь с движением) по лексическим темам: продукты питания, зима

    Педлагаю материал, которы может быть использован для проведения динамических пауз при совместной деятельности с детьми по лексическим темам: продукты питания, знакомство с признаками зимы.

    Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания

    Цель: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

    Словарь:
    Предметы:
    продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, мороженное; мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, ветчина, фарш; ряба, птица (курица, индейка и т.д.); яйца; пшеница, рожь, мука, хлеб, булки, баранки, сухари, пироги, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, зефир, пастила, пирожинное, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; специи: соль, сахар, перец; крупа, рис, гречка, овес, пшено, манка.

    Действия:
    покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.
    Признаки:
    продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный

    «Назови, какие ты знаешь продукты»

    – Что делают из молока?
    Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
    – Что делают из мяса?
    Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
    – Что делают из муки?
    Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

    «Какие бывают продукты?»

    Как называются продукты из молока. – Молочные продукты
    Как называются продукты из мяса. – Мясные продукты.
    Как называются продукты из муки. – Мучные продукты.

    Что можно приготовить
    из молока – молочную кашу, творог, масло…,
    из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …
    из овощей – салат, суп, овощное рагу,…
    из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

    «Какая бывает каша?»
    – Скажи, как называется каша.
    из риса – Из риса – рисовая каша
    из пшена – Из пшена – пшенная каша
    из гречки – Из гречки – гречневая каша
    из овса – Из овса – овсяная каша
    из манки – Из манки – манная каша

    хлеб (какОЙ?) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …
    мороженное (какОЕ?) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,…
    конфета (какАЯ?) – сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…

    «Назови магазин / отдел магазина»

    – Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.
    – Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.
    – Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.
    – Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.
    – Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

    «Что делают с продуктами?»

    – Скажи, что делают с продуктами.
    Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

    «Что где лежит?» (предлоги)

    (с использованием картинок или показа действий)
    – Где стоит молоко?
    Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
    – Откуда ты взял хлеб?
    Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
    – Куда ты положил мясо?
    Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
    – Что ты сделал(а)?
    Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.

    Молоко жидкое, а сметана густая.
    Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
    Мороженное холодное, а пирог горячий.
    Конфета сладкая, а лук горький.

    «Посчитай от 1 до 10 и обратно»

    один пакет молока, два …
    один батон хлеба, два…
    одна пачка сливочного масла
    одна бутылка растительного масла, две…

    первая конфета, вторая …
    первое мороженное, …
    первый сухарь, … И.т.д.

    «Что ты видел в магазине?»
    «Что ты купил?»

    Я видел в магазине колбасУ, сосискИ, конфетЫ,…
    Я купил в магазине хлеб, кефир, сметану, …

    «Чего нет в магазине?»

    В магазине нет колбасЫ, сосисОК, конфеТ,…

    масло – маслице
    хлеб – хлебушек
    сметена – сметанка
    кефир – кефирчик
    булка – булочка
    сосиска – сосисочка

    «Один – много»
    – Скажи, чего много в магазине. – В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, ….

    «Расскажи», «Загадай –КА»

    Составление рассказов о продуктах питания.

    План составления рассказа:
    – Что это?
    – Какой вид продукта?
    – Как производят?
    – Где продают (в каком отделе?)
    – Что готовят?
    – Нравится ли тебе?

    Образец рассказа. «Торт»

    Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.

    Отгадать легко и быстро:
    Мягкий, пышный и душистый.
    Он и черный, он и белый,
    А бывает подгорелый.
    (хлеб)

    Сидит на ложке
    Свесив ножки.
    (лапша)

    Может свариться,
    Может разбиться,
    Если хочешь, в птицу
    Может превратиться.
    (яйцо)

    Белый, сладкий камень
    В чашке нашей тает,
    Чай, компот сдобряет.
    (сахар)

    Отдельно – я не так вкусна
    Но в пище – каждому нужна.
    (соль)

    Жидко, а не вода,
    Бело, а не снег.
    (молоко)

    Начинается на «К», –
    Пьем продукт из молока.
    (кефир)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: