Кубарик – дидиактическая развивающая игрушка

Шарики-кубарики / Конструктор деревянный развивающий (лабиринт, кубики 36 шт, шарики 5 шт)

Артикул: Арт: 10470061

Товар не доставляется в ваш регион

Товара нет в наличии Выбранного размера нет в наличии

Ваша экономия 3 143 ₽

Скидка 36% 5 527 ₽

0 && (selectedNomenclature^selectedPrice && selectedNomenclature^selectedPrice.salePrice) 0 ? ‘Мин. сумма для заказа данного товара ‘ + formattedMinOrderSum() : ”>”>Мин. сумма для заказа данного товара ?

Все размеры

Добавлено в избранное

Шарики-кубарики / Конструктор деревянный развивающий (лабиринт, кубики 36 шт, шарики 5 шт)

Артикул: Арт: 10470061

Электронная книга будет доступна для скачивания в Личном кабинете сразу после покупки

  • Бесплатная доставка
  • Примерка
  • 21 день на возврат
  • Бесплатный подъем на этаж

Wildberries не продаёт и не доставляет алкогольную продукцию. Вы можете забронировать интересующий товар и забрать его в магазинах партнёров.

Причина уценки

Состав

Описание

ШАРИКИ-КУБАРИКИ – это детские игровые экологически чистые деревянные конструкторы Российского производства, развивающие логическое мышление, пространственное воображение и умение работать в команде. Конструктор состоит из дополняющих друг друга кубиков с желобками и отверстиями одного диаметра, которые позволяют выстраивать лабиринты разных конфигураций. Также в набор входят стеклянные шарики, чуть меньше диаметра, для прохождения лабиринтов. Каждый Конструктор сопровождён красочной иллюстрированной инструкцией с вариантами сборки разных комбинаций и решений. Основные преимущества конструктора ШАРИКИ-КУБАРИКИ – Качество, Безопасность, Экологичность. Продукция производится на собственных мощностях из древесины бука. Сырье и конечный продукт не обрабатываются химическими составами. Конструкторы в обязательном порядке проходят все виды тестирований, полностью соответствуют нормам и требованиям, предъявляемым для данного типа товаров на территории РФ, СНГ, Евросоюза. Лучший подарок детям!

Технические особенности

Дополнительная информация

Материал изделия дерево; массив бука
Вес с упаковкой (кг) 2.9 кг
Вес товара с упаковкой (г) 2900 г
Вид конструктора деревянные кубики; Логическая игра; развивающий деревянный конструктор
Возрастная группа для детей
Возрастные ограничения 3+
Высота упаковки 16 см
Глубина упаковки 11 см
Количество элементов 36 элементов
Назначение подарка для ребенка
Особенности конструктора лабиринт; Развивающий деревянный конструктор; экологически чистый материал
Повод подарок без повода детям; Подарок Новый год Рождество; рождение ребенка
Совместимость конструктора все конструкторы ШАРИКИ-КУБАРИКИ
Тип элемента питания без батареек
Тренируемые навыки внимательность, усидчивость; пространственное и логическое мышление; пространнственное воображение
Ширина упаковки 34 см
Эффекты лабиринты; РАЗВИВАЕТ, ОБУЧАЕТ, РАЗВЛЕКАЕТ; ДЕРЕВЯННЫЙ КОНСТРУКТОР
Страна производства Россия
Комплектация инструкция; шарики – 5 шт.; деревянные кубики – 36 шт.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца

Дидактическое игровое пособие “Занимательный куб” для дошкольников своими руками

Тема: игры для детей дошкольного возраста
Название работы: дидактическое игровое пособие “Занимательный куб”
Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ “Детский сад № 94″компенсирующего вида г. Дзержинск Нижегородской области
Целевая аудитория: данное игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи пособия: развитие внимания, памяти, мышления, формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на плоскости, закреплять счет и знание цифр в пределах 6, развитие фонематического восприятия,умения дифференцировать и правильно произносить звуки, расширять кругозор детских знаний (знания о планетах солнечной системы, правил дорожного движения),воспитание дружелюбия, умения договариваться.

Все дети любят играть. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.

Цель игры: Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости, уметь обозначать словом направления в пространстве. Закреплять счет и знание цифр в пределах 6. закреплять умение определять на слух первый звук в слове, соотносить его с буквенным обозначением, уметь дифференцировать и правильно называть звуки (С, З, Ш, Ж, Ч, Ц).
Ход игры: играть могут от 2 до 6 детей. Играющие должны кинуть кубик с буквами и в соответствии с выпавшей буквой выбрать и поставить фигуры(фигуры животных делали родители с детьми из соленого теста)в соответствии с буквенным обозначением (С-сова, З-заяц, Ш-шмель, Ж-жук, Ч-черепаха, Ц-цапля). Далее игроки по очереди кидают числовой кубик. Выпавшая цифра обозначает номер домика. Затем дети по дорожке ведут своего героя до дома, проговаривая его путь. Например, сначала сова пойдет прямо, затем повернет налево, потом прямо и направо. В ходе игры нужно не ошибиться и правильно проводить своего героя.

Читайте также:
Путешествие в страну красивой речи - логопедическое развлечение

Четвертая граньигра “Лабиринт”.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р Л в словах, формирование навыков самоконтроля за собственной речью, развитие памяти, внимания.
Ход игры: играть могут 1 или 2 детей. На игровом поле располагаются изображения предметов, имеющие в словах звуки Р и Л с направляющими стрелками. Играющие, в соответствии с выбранной фигурой (мальчик Рома или девочка Лана) должны дойти по стрелкам лабиринта до финиша, правильно называя звуки в словах (Рома – Р, Лана со звуками Л).

Пятая граньигра “Космическое путешествие”

Цель игры: закреплять знания о планетах Солнечной системы, развивать память, внимание, самообладание.
Ход игры: играют от 2 и более человек. Для игры нужны кубик и каждому по фишке. Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик игроки начинают движение каждый своей фишкой. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша, соблюдая требования всех знаков: красный цвет- пропускаешь ход, желтая стрелка – переход по стрелке, золотистая звезда – дополнительный ход.

Шестая граньигра “В гостях у Светофорика”
Цель игры: закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование умения ориентироваться в основных дорожных знаках ( умение различать дорожные знаки: запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие), формирование умения ориентироваться на плоскости,называть пространственные направления, развитие внимания, памяти.
Вариант 1.

Дидактическое игровое пособие «Занимательный куб» для дошкольников своими руками

Для развития дошкольников существует множество различных дидактических игр и материалов. Мне захотелось создать свое дидактическое пособие. Вдохновило меня яйцо киндер-сюрприз, сюрприз внутри. Данное пособие включает множество вариаций игр и заданий для развития дошкольников разного возраста, как с нормой развития, так и с особыми образовательными потребностями. В ходе игры с данным пособием ребенок выполняет задания, представленные на гранях куба. После того, как все игры пройдены, ребенок развязывает завязки, расстёгивает пуговички и липучки и перед ним появляется еще одна игра под названием «Веселая ферма». Для своего куба я выбрала название «Волшебный куб».
Цель пособия:

1. Закрепление цвета;

2. Закрепление знаний о домашних животных;

3. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память;

4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

5. Развивать элементарные математические представления;

6. Развивать логическое мышление, внимание.

Процесс изготовления пособия:

Для изготовления пособия я взяла 4 квадрата из картона, 10 мотков ниток для вязания «детский акрил», декоративные пуговицы, 20 см липучки, 6 кнопок, 6 бусинок, 3 шарика от погремушки, 30 грамм синтепонового наполнителя, 30 грамм риса;

Потом крючком связала крючком разноцветные квадраты. Между 2 квадратов был вставлен картон. Квадраты соединила между собой липучками, пуговицами, завязками;

Также с помощью ниток и крючка были вывязаны персонажи, которые находились на гранях куба и внутри;

Также были использованы для декора пуговицы, бусинки.

Вариации игр для дошкольников:

1. Лабиринт

Играя в эту игру, дети развивают мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Малышу нужно мышкой пройти по лабиринту в сыре, а потом вернутся обратно.

2. Дидактическая игра «Веселая гусеница».

Данная игра развивает логическое мышление, умение пристёгивать и расстегивать кнопки, развивает и закрепляет знания о цвете. Малышу предстоит отстегнуть части гусеницы, а потом в той же последовательности собрать гусеницу.

Читайте также:
Конспект НОД в старшей/подготовительной группе на тему 'Осень'

3. Собери ягодки

Данная игра закрепляет знания о цвете, тактильные ощущения и умения счета до 3.

Ребенок, играя в эту игру, должен назвать цвет ягод, посчитать их и сложить в корзинку.

4. Веселая ферма

Эта игра развивает и закрепляет знания о домашних животных, знания цвета, развивает элементарные математические представления, а также тактильные ощущения.

В процессе игры, ребенок должен посчитать жучков и рассадить цыплят по коврику соответственного цвета и перечислить животных на ферме.

Такое дидактическое пособие можно использовать как группами, так и индивидуально. Также его можно использовать как настольный театр, разыгрывать различные сказки, стихи, рассказы.

Автор: Еспенкова Юлия Юрьевна, студентка группы О-СДО-17/1 Б Донецкого педагогического института (2 курс, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование), г. Донецк, ДНР.

Что понадобится в процессе работы

Необходимые материалы и инструменты:

  • фетр, флис, плюш или любая другая мягкая ткань;
  • нитки для шитья (они должны соответствовать цвету ткани);
  • портновские ножницы;
  • швейная игла;
  • портновский мелок;
  • холофайбер, синтепон, поролон, вата – для набивки;
  • ленточки, кольца, шнурки, липучки, крючки, застёжки – для украшения;
  • термотрансферы (переводные картинки);
  • флизелин.

Из разноцветных полотен ткани можно вырезать красивый рисунок и пришить его к кубику.

Вам это будет интересно Как связать крючком игрушку корову, теленка, бычка

Если внутри игрушки будет поролон, то ее саму можно шить из мягкой и лёгкой ткани. Если планируется набивать игрушку холофайбером, лучше использовать более плотное полотно, например, фетр или габардин.

Важно! Не стоит пришивать к игрушке бусинки и бисер, потому что маленькие дети могут их проглотить.

Все шнурки и колечки должны быть надёжно пришиты к стенкам куба.


Кармашек с рисунком прост в выполнении

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическая игра «Волшебный куб»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015

В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.

Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Она предназначена для детей от 5 лет. Игра способствует развитию связной речи детей, памяти, вниманию, мышлению, воображению. В игры с «Волшебным кубом» дети могут играть как со взрослым, так и самостоятельно.

Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:

  • На первой стороне – овощи: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста;
  • На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, банан, лимон;
  • На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
  • На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
  • На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
  • На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Примечание:

  • по желанию каждую сторону куба можно сделать разноцветной (с помощью красок или цветной бумаги)
  • тематика изображений и их количество могут быть изменены.

После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.

Первый вариант игры «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.

Читайте также:
Использование фольклора в коррекции речевых нарушений

Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д.

Второй вариант игры «Сосчитай сколько»

Цель: закрепить навык счета.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д.

Третий вариант игры «Один-много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.

Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.

Четвертый варианты игры «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д.

Пятый вариант игры «Посмотри и запомни»

Цель: развивать память.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д.

Играйте и развивайтесь.

Сделать фотокуб своими руками

Сейчас появились в продаже маленькие кубики-антистрессы. Собранный специальным образом кубик можно крутить бесконечно. Но если сделать его побольше и наклеить на него фотографии, получится lдвойной эффект, настоящий антистресс. Особенно он вызывает огромный восторг у детей. Листая на кубике фотографии, у взрослых он вызывает теплые чувства.

Перед написанием этой статьи я на всякий случай порылась в интернете в поисках других вариантов сборки и наклейки фотографий. По разным причинам мне не совсем подошел порядок просмотра фотографий. И тот способ, с которым я хочу поделиться с вами, мне кажется, наиболее интересным. Он зациклен и постоянно возвращается на первую фотографию, вмещает в себя 10 фотографий и достаточно прост в сборке.

Для начала можете посмотреть видео, чтобы было более понятно, а потом я пошагово опишу весь алгоритм сборки кубика.

Что такое мягкие сенсорные кубики для развития детей


Красивая игрушка для мальчиков
Внимание! Кубик – это элемент простого конструктора, благодаря которому малыш учится видеть взаимосвязи между предметами и соединять их друг с другом.

Мягкие цветные кубики приятны на ощупь, и это понравится детям. Кубики – одна из древнейших игрушек в мире. Они известны с I века до н. э. Простая, но совершенная по форме игрушка стала неотъемлемой частью множества интересных детских игр.

Развивающий кубик — интересная и полезная поделка для детей самого раннего возраста. Играя с кубиком, малыш научится распознавать цвет, величину и форму куба, а также запоминать, каков предмет на ощупь. Сенсорные игрушки играют важную роль в процессе умственного развития ребёнка. Малыш сможет хватать кубик, крутить его в руках и перемещать с места на место. Во время игры развиваются мелкая моторика, речь, внимание и мышление ребёнка.

Кубы разных размеров продаются наборами. Такие развивающие наборы называются сортерами.


Интересный кубик из фетра для девочек

Читайте также:
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: Гласные звуки и буквы

Конструктор “Шарики-кубарики”

Деревянные игрушки вновь завоевывают популярность. Они просты в исполнении, но дают детскому воображению гораздо больше пищи, чем пластмассовые фигурки с ярким и до мелочей продуманным дизайном. Фантазировать и воплощать, играть и развиваться малышам предлагает российский поставщик экоигрушек РЭДИ. В ассортименте торговой марки – серия оригинальных и безопасных конструкторов «Шарики-кубарики» для детей от 3-х лет. Верхний возрастной порог не ограничен.

Секрет популярности деревянного конструктора “Шарики-кубарики” в том, что они:

  • выполнены из краснодарского бука – натурального и прочного материала;
  • обработаны вручную, а поэтому – идеально гладкие, лишены острых углов;
  • созданы без красителей и пропиток, имеют красивую естественную текстуру;
  • увлекают не только детей, но и взрослых.

Над созданием полюбившихся многим «Шариков-кубариков» работала команда технологов, дизайнеров, педиатров и психологов. Благодаря такому подходу игрушки серии сочетают лучшие качества – они эстетичны, безопасны и полезны. О преимуществах и назначении каждого набора стоит поговорить отдельно.

Какой комплект выбрать

Производитель позиционирует деревянные конструкторы как игру для всей семьи – малыши с ее помощью могут развить полезные навыки, а родители – провести время с крохой и развлечься. Из деталей головоломки «Шарики-кубарики» можно создавать удивительные маршруты для стеклянного шарика. Задача игроков – построить многоуровневый лабиринт с внутренними ходами и наружными дорожками так, чтобы шарик докатился от старта до финиша. В ассортименте семь комплектов:

  1. Стартовый набор для самых маленьких. Состоит из 5 разноцветных шариков из стекла и 18 деталей – кубиков, треугольников и цилиндров. Из набора можно собрать лабиринт в форме таинственного замка с потайными ходами в несколько этажей. Это отличный вариант для первого знакомства с деревянными конструкторами.
  2. Цветной динамический конструктор. Этот комплект также состоит из 18 деревянных элементов и 5 шариков, но его особенность в том, что часть деталей окрашена в синий, зеленый и красный цвета. Яркие фигурки привлекают внимание малыша и пробуждают воображение.
  3. Динамический конструктор из 18 деталей. Этот набор отличается от предыдущих формой элементов – в него входят исключительно кубики с внутренними отверстиями и наружными желобками. Из конструктора можно построить несколько запутанных трехмерных лабиринтов.
  4. Динамический конструктор из 18 деталей с кинетическим песком – 2 в 1. Кроме кубиков, в набор входит качественный кинетический песок, что открывает перед ребенком уйму новых возможностей. Предложите малышу дополнить маршруты и лабиринты новыми ландшафтами – пусть он примерит увлекательную роль дизайнера, строителя и архитектора.
  5. Игровой конструктор из 36 кубиков. Этот комплект – замечательный подарок непоседливому дошкольнику. От предыдущих он отличается количеством деталей, а значит – и числом возможных вариаций лабиринта. Сложность маршрута для цветных шариков зависит только от фантазии вашего малыша.
  6. Динамический конструктор для самых маленьких из 38 деталей. Этот комплект удивит вас большим разнообразием фигурок и научит прокладывать запутанные маршруты. Создавая замысловатые лабиринты, ребенок научится проектировать и разовьет пространственное мышление.
  7. Конструктор из 60 элементов для детей от 3-х лет. Это самый сложный и, пожалуй, самый интересный комплект серии «Шарики-кубарики». Из 60 кубиков ваш юный архитектор может создать пятиуровневый трехмерный лабиринт с крутыми поворотами и потайными ходами.

Детали всех комплектов сочетаются между собой, поэтому вы можете порадовать малыша двойным или тройным конструктором. Ведь чем больше кубиков, тем интереснее строить туннели и искать из них выход.

Какие навыки и качества разовьют у ребенка конструктор «Шарики-кубарики»

По мнению психологов, деревянные конструкторы гораздо полезнее пластиковых, поскольку простота и незамысловатость деталей стимулирует воображение. Построив замок или лабиринт из кубиков, ребенок может бесконечно фантазировать об их убранстве. К каждому набору прилагается красочная и подробная инструкция. Лабиринты можно создавать как по схемам, так и по собственным проектам.

Читайте также:
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Кроме того, конструкторы «Шарики-кубарики» :

  1. развивают логическое мышление;
  2. тренируют мелкую моторику и ловкость рук;
  3. воспитывают усидчивость и терпение;
  4. положительно влияют на тактильные навыки;
  5. дарят радость открытий и развивают командный дух;
  6. прививают интерес к инженерному искусству.

И самое главное: «Шарики-кубарики» совершенно безопасны. Каждая деталь проходит через руки работников, которые ее шлифуют до идеальной гладкости. Поэтому о занозах не может быть и речи.

С деревянным конструктором «Шарики-кубарики» малыш научится контролировать движение рук и пальцев, разовьет кругозор и изобретательность. Все это пригодится ему в учебе и творчестве и поспособствует гармоничному развитию личности.

Что такое дидактические игрушки и зачем они нужны ребенку

Какие дидактические игры нужны малышу для развития?

Вероника Алексо психолог Центра Музея игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета

Мария Агафонова психолог Центра Музея игры и игрушки Московского городского психолого-педагогического университета

  • Какие дидактические игрушки нужны ребенку до года?
  • Список развивающих игрушек для ребенка 1-2 лет
  • Какие игрушки обязательно нужны малышу 2-3 лет?
  • Дидактические игры для дошкольника

Понятие “дидактические игры и игрушки” для многих родителей является чем-то далеким, непонятным и сложным. А ведь такие игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребенка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша.

Дидактические игрушки – это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку?

Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

Однако, дидактическая игрушка требует особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.

Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т.п. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. В процессе таких практических действий, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются логические представления и операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей. Например, открывая и закрывая коробку, собирая и раскладывая шарики, нанизывая кольца на пирамидку, малыш осваивает “прямые” и “обратные” действия. Он познает свойства предметов (большой – маленький), их качества (твердый – мягкий, легкий – тяжелый), их количество (один, много, мало), форму (шар, куб, круг, кольцо). Ребенок знакомится и с другими особенностями: шарики прекрасно прокатываются, но они неустойчивы; кубики нельзя прокатить, но они обладают динамическими свойствами: устойчивостью и пр.

На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед малышом, соответственно им подбираются и игрушки, необходимые для решения этих задач.

Читайте также:
Письмо об организации работы логопедического пункта

Какие дидактические игрушки нужны ребенку до года?

С первых дней жизни родители покупают долгожданному чаду всевозможные мягкие игрушки, а также разнообразные погремушки и подвески, которые открывают копилку дидактических игрушек. Первые из них служат, прежде всего, для своевременного развития детей, формирования восприятия и начальных элементов мышления, различения форм, величин, цветов, материалов. Также они помогают расширить ориентировку в звуках и знакомят малыша с разнообразием окружающего мира.

В первые месяцы жизни малыша отсутствуют целенаправленные действия, которые начинают формироваться на протяжении первого полугодия.

Началом развития движения руки является схватывание. Ребенок учится держать в руке предметы и захватывать их. Развитию этой функции способствуют игры с погремушками, поэтому их выбору стоит уделить особое внимание. Она должна быть достаточно легкой, с удобной для захвата ручкой. Когда кроха удерживает в руке игрушку, формируются и другие действия: сжимание и разжимание, трясение. Малыш впервые познает объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания. В 5 месяцев, при схватывании, более активными становятся пальцы. И здесь уместно использовать игрушки, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть игрушки-подвески на пружинах, которые ребенку необходимо захватить пальчиками и подтянуть к себе.

В 6 месяцев малыш не только умеет крепко держать вложенную в руку игрушку, но и брать ее из любого положения.

В 7-10 месяцев ребенок уже способен соотносить игровой материал с определенным местом в пространстве. Малыш вкладывает и выкладывает игрушки, снимает со стержня крупные детали, имеющие сквозное отверстие, а затем пытается нанизать их. Для развития этих способностей хорошо использовать такие игрушки, как пирамидки, стаканчики-вкладыши, матрешки. В таком возрасте лучше, если у пирамидки стержень будет толстым, а кольца – крупными. Родителям необходимо следить за тем, чтобы все игрушки могли свободно захватываться рукой ребенка.

С 8-9 месяцев появляется действие манипулирования двумя предметами (ребенок способен удерживать два предмета в обеих руках и взаимодействовать ими, например, стучать кубиками друг о друга), подражание предметным действиям взрослого. Для этого возраста подойдут различные коробочки, которые позволяют выполнять всевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять. В игровом материале предусмотрены специальные доски Сегена. (Это деревянная пластина для вкладывания в вырезанные контуры предметов. Например, 5 яблок разной величины – от большого к маленькому, каждому из которых нужно найти свое место). Это позволит малышу научиться соотносить размер и форму. Ближе к году ребенку можно предложить составить из частей предметы и разъединить целое на части. Поэтому полезно использовать конструктор из хорошо знакомых детям предметов, имеющих 3 составляющие, где детали накладываются друг на друга. Например, овощи, фрукты или кухонную утварь. Однако к выбору игрушек в этом возрасте стоит подходить не только с точки зрения обучающей функции, но и уделить особое внимание материалу, из которого они сделаны. Постарайтесь не давать малышу игрушки, красочное покрытие которых не является стойким. Материал не должен быть токсичным, чтобы избежать отравления. А также пока что лучше исключить деревянные и тряпичные игрушки. Предпочтительнее выбирать те, что сделаны из хорошего пластика или специальной резины.

Список развивающих игрушек для ребенка 1-2 лет

Со второго года жизни разнообразие дидактических игрушек значительно увеличивается. В этом возрасте малыш продолжает познавать такой неизвестный для него окружающий мир. Дети учатся производить действия, требующие относительно сложных ручных умений. Знакомятся с физическими свойствами предмета (масса, подвижность и т.п.), с количеством (один, много, мало).

Занятия с дидактическими игрушками активно развивают слух, зрение, мышление, память и воображение, мелкую моторику пальцев и координированные движения рук. Формируется любознательность, устойчивый интерес доводить дело до завершения.

Читайте также:
Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей - план-конспект занятия в старшей группе

На этом этапе сохраняются все игрушки из прошлого периода, однако увеличивается число частей, составляющих комплексную игрушку, и, возможно, размер. В пирамидке число колец может доходить до 10. Нанизывая и снимая кольца разного размера сначала со взрослым, а потом и сам, ребенок поймет, что за большим кольцом следует меньшее и т.д. Можно продолжать вставлять втулочки в отверстия и вынимать их. Они могут быть одного или разного размера. Такая игрушка способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи, если при выполнении действий с ней взрослый рассказывает сказку, побуждая малыша к продолжению повествования.

В этом возрасте ребенок может выполнять задания на подбор, соотнесение, группировку игрушек по сходству или различию, что развивает его мышление. Например, малыш может отделить красные шарики от синих, шарики от кубиков, выбрать одинаковые по размеру втулочки. Для проведения таких игр возможно использование строительных наборов-конструкторов, которые в дальнейшем послужат ребенку в развитии других функций. Детали конструктора должны быть средней величины, чтобы ребенок мог удержать их в ручке. Не стоит высыпать все кубики, лучше для начала достать 5 – 6 штук. Здесь появляются элементы первой конструктивной деятельности, способствующей развитию мышления, воображения. Например, постройте с ребенком домик или башенку, он уже может ставить один кубик на другой.

Также, с помощью конструктора, можно выстраивать всевозможные лабиринты и прокатывать внутри них шарик, сначала рукой, а потом с помощью какого-либо удлиненного предмета (палочки). Это способствует развитию мелкой и крупной моторики, координации движения рук. Для развития этих функций также подойдут и лабиринты, сделанные из проволоки: на нее нанизаны всевозможные фигурки, которые необходимо “провести” по дорожке.

После года малышу также можно предложить так называемые “почтовые ящики”, которые представляют собой пластиковую коробку. На ее стенках вырезаны геометрические формы, и в эти отверстия дети вставляют предметы, соответствующие контуру.

Сначала нужно показать самый простой “почтовый ящик” с 2-3 геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).

Погремушка, барабан, ксилофон, металлофон, свистульки, органчики, бубны – все это музыкальные игрушки. Их назначение – способствовать развитию музыкального слуха, ритма, поэтому они должны иметь чистый звук.

Когда ребенок начинает ходить уверенно, ему нужны игрушки, развивающие движения, например всевозможные каталки (на устойчивых колесах и с палкой или удобной для малыша ручкой для захвата). Заинтересуют его и музыкальные коврики, где прорисованы шаги и дорожки.

К концу второго года жизни можно удивить кроху разрезными картинками из 2-4 частей. То же касается и кубиков. Лучше, если это будет один нарисованный предмет, персонаж, а не сюжетная картинка с мелкими изображениями героев.

Какие игрушки обязательно нужны малышу 2-3 лет?

В этом возрасте активность малыша проявляется в большей самостоятельности, в желании создавать что-то своими руками (нарисовать, сконструировать, построить), возрастает способность детей к проведению сравнения и обобщения.

К третьему году все вышеперечисленные игрушки не стоит убирать от ребенка, наоборот, необходимо увеличить их количество (включая новые виды, например пирамидки из объемных геометрических фигур со сквозными отверстиями). В этом возрасте можно дать малышу “шнуровки”.

Игра “Парные картинки” также может заинтересовать ребенка, но следует помнить, что без помощи взрослого ему будет трудно их освоить. Начинайте с картинок, где изображен один хорошо знакомый ребенку предмет.

К трем годам интерес у малыша вызывает как крупная, так и мелкая мозаика. Покажите ребенку, как “строить” домик, цветочек и, начав собирать по образцу, в дальнейшем он порадует вас собственными изобретениями, которые поначалу могут и не представлять собой что-то определенное. В этом возрасте к прочим игрушкам можно добавить пазлы. Начинайте с небольшого количества элементов (от 6 штук), крупных по размеру. Обратите внимание на картинку. На ней не должно быть изображено много мелких предметов, сейчас достаточно одного или двух. Все фигуры должны резко выделяться из фона, поэтому выбирайте пазлы с контрастными цветами и так, чтобы предмет ограничивался 2-3 элементами. Несколько раз собрав пазл вместе с ребенком, вы убедитесь, что вскоре он будет действовать без помощи взрослого. По мере его успехов увеличивайте число элементов.

Читайте также:
Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

Интересным для ребенка этого возраста окажется “волшебный мешочек” с вложенными в него игрушками и формами, которые нужно распознать на ощупь, запустив руку внутрь. В магазинах встречаются обычно мешочки с деревянными фигурками. Однако здесь главное, чтобы предмет был знаком, поэтому в мешочек сначала можно прятать любые игрушки малыша. Да и сам мешочек может быть условным, например, вложить какой-нибудь предмет в шапочку, и получится тот же результат. Такая игрушка способствует развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, образного мышления.

Для развития крупной моторики подойдут такие игрушки, как “рыбалка” и “сачок”.

Можно организовывать семейные игры, например “Лото”, “Домино” с изображением предметов и животных, “Логические цепочки”. Это игры, в которых ребенок будет подбирать необходимые предметы по смыслу или выстраивать логическую последовательность. Также к семейным относятся всевозможные настольные игры, например: “Кто что дает” (корова-молоко; курица – яйцо), “Где чей детеныш”, “Ассоциации”.

Дидактические игры для дошкольника

К 4 годам появляется особый вид игрового материала – настолъно-печатные игры. Они способствуют развитию внимания и памяти, например, такие игры, как “Чего не стало”, “Что изменилось”; развитию интеллекта и образного мышления (“Чего не хватает”); символического мышления (“Правила дорожного движения”) и умения выделять существенные признаки (“Времена года”); знакомят ребенка с окружающим миром, дают представления о среде обитания животных (“Мир животных и птиц”), о профессиях и многом другом. Такие игры помогают не только сформировать логические операции (классификация и другие), но и понять связи между предметами одной категории, усвоить произношение трудных звуков, запомнить цифры и буквы. Кроме того, настольные игры требуют внимания, сосредоточенности, быстроты, умения ориентироваться.

К 5-6 годам дети уже способны решать сложные интеллектуальные задачи. Это самое подходящее время для разнообразных конструкторов с различными креплениями, деталями. Малыш сможет придумывать и реализовывать свои замыслы самостоятельно, будет чувствовать себя творцом, радоваться и гордиться своими успехами, и эти чувства родителям необходимо поддерживать и разделять вместе с ним.

Вашему ребенку уже подвластны пазлы с большим количеством деталей. Конечно, это не однодневный труд, но итог стоит затраченного времени. И не забудьте про головоломки. Это игрушки для развития ума и тренировки сообразительности. К ним относятся: викторины, цилиндрики с шариками, которые надо выстроить по цвету, “Пятнашки”, “змейки”, “загони шарик”, знаменитый “Кубик Рубика”. Подобные игры развивают интеллект, воображение, сообразительность, ловкость, упорство в решении игровых задач на основе образного и логического мышления. Их устройство часто требует от ребенка применения ранее неизвестных ему способов действия для достижения цели. Некоторые игрушки способствуют тому, чтобы дети научились решать задачи на сопоставление, удерживание в памяти необходимой информации, на опробование и выбор вариантов действий.

Родители должны помнить, что знакомство с окружающим миром для ребенка – это труд, который закладывает основу первых знаний, а сам малыш – не пассивный созерцатель, а труженик, потому что он прикладывает собственные активные усилия к освоению действительности.

Логопедам, дефектологам

Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Дата начала занятий: 01.02.2022

Преподаватели: Хаустов Артур Валерьевич, Феррои Людмила Мамедовна, Хилькевич Евгения Владимировна, Чистякова Людмила Андреевна, Данилина Камилла Касимовна, Дон Галина Васильевна, Шмелёва Елена Владиславовна, Загуменная Ольга Викторовна, Соловьева Марина Викторовна, Панцырь Сергей Николаевич, Исхакова Юлия Андреевна

Читайте также:
Опыт применения сенсорного оборудования SNOEZELEN

Объем в часах: 72

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам

Дата начала занятий: 07.02.2022

Преподаватель: Гейнрихс Мария Владимировна

Объем в часах: 36

Стоимость обучения за программу: 11 700 р.

Логопедические технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Дата начала занятий: 10.02.2022

Объем в часах: 1476

Стоимость обучения за программу: 140 000 р.

Нейропсихологические аспекты формирования письменной речи: нарушения и коррекция

Дата начала занятий: 13.02.2022

Преподаватель: Каримулина Елена Геннадьевна

Объем в часах: 72

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Коррекционные технологии в дошкольном образовании

Дата начала занятий: 14.02.2022

Объем в часах: 432

Стоимость обучения за программу: 55 000 р.

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современном образовании

Дата начала занятий: 01.03.2022

Преподаватель: Алёхина Светлана Владимировна

Объем в часах: 72

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Дата начала занятий: 02.03.2022

Преподаватель: Щербакова Анна Михайловна

Объем в часах: 72

Стоимость обучения за программу: 20 000 р.

Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс

Дата начала занятий: 03.03.2022

Преподаватель: Слободяник Надежда Павловна

Объем в часах: 72

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Основы общей нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза

Дата начала занятий: 04.04.2022

Преподаватель: Семенович Анна Владимировна

Объем в часах: 72

Стоимость обучения за программу: 25 000 р.

Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС

Дата начала занятий: 04.04.2022

Преподаватели: Хаустов Артур Валерьевич, Мальтинская Наталия Александровна, Сударикова Мария Андреевна

Объем в часах: 72

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Повышение квалификации “Логопедия”

Предлагаем пройти курсы повышения квалификации для логопедов в Москве пройти на базе Центра дистанционного обучения педагогов и воспитателей «Учитель-педагог.ру». Также специалисты могут проходить здесь и курсы профессиональной переподготовки. Все программы, предлагаемые участникам, полностью соответствуют федеральным государственным стандартам, принятым в России, а деятельность организации официально лицензирована Департаментом образования г. Москвы.

Особенности работы в сфере логопедии

Специальные навыки в логопедии высоко ценят руководители детских учреждений различного профиля. Особенно актуальной является их работа в поликлиниках и коррекционных центрах как государственного, так и частного назначения. Если регулярно проходить курсы повышения квалификации для логопедов дистанционно, педагоги всегда будут в курсе новых коррекционных методик и направлений. Новейшие разработки помогают эффективно исправлять серьёзные нарушения речи, возникающие у детей разных возрастов.

Постоянно совершенствуя своё профессиональное образование, специалист-логопед должен обладать знаниями в смежных областях:

  • неврологии;
  • детской психологии;
  • психиатрии;
  • педагогике.

Именно от комплексного подхода зависит успех лечения «особенных» и «трудных» детей. Известно, что их обучение бывает затруднено в силу негативных психофизиологических факторов, которые обусловлены задержкой психического развития, тяжёлыми травмами, серьёзными генетическими нарушениями.

Хороший специалист умеет эффективно работать как с незначительными речевыми дефектами, так и с более тяжёлыми нарушениями речевой деятельности. Поскольку современный мир очень быстро меняется, один из ведущих способов совершенствования навыков, который должен применять в своей деятельности логопед — повышение квалификации.

Условия поступления

На базе нашего Центра разработаны программы, позволяющие проходить обучение специалистам с высшим или средним специальным образованием. Если вы хотите принять участие в курсе «Логопедия», повышение квалификации можно пройти, выслав на электронный адрес Центра копии документов:

  • паспорта;
  • диплома о высшем или среднем профессиональном образовании

Нужно будет заполнить форму заявки на обучение в электронном формате и отправить её по почте. Также все участники заключают официальный договор с Центром о предоставлении образовательных услуг. Сумма оплаты за обучение, прописанная в договоре, не изменяется в течение курсов и остаётся прежней до окончания учебного процесса.

Читайте также:
Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Вступительное тестирование или экзамены для зачисления на курсы повышения квалификации для логопедов не предусмотрены. Слушатели приступают к обучению сразу после того как полностью оплатят сертификационный цикл.

Цели курса для специалистов

Курсы повышения квалификации в учебном центре «Учитель-педагог.ру» предназначены:

  • для внедрения актуальных логопедических методик с целью коррекции расстройств речи у ребёнка;
  • для повышения уровня компетенции дефектолога или логопеда. Если человек, действительно, является мастером своего дела, он выдерживает конкуренцию в своей профессии с другими специалистами и всегда будет востребован в профессиональной среде;
  • для того, чтобы педагоги разбирались в речевых нарушениях у детей с учётом современных реалий.

Учебный план для курсов повышения квалификации для логопедов

Дистанционный формат обучения предусматривает знакомство слушателей с общими и узконаправленными тематиками:

  • виды и специфика основных нарушений речи у детей;
  • методы диагностики в логопедии;
  • системные подходы, применяемые при коррекции разной сложности;
  • анатомо-физиологические особенности патологий развития речи;
  • психическая организация детей с речевыми нарушениями и способы общения с ними;
  • вопросы этики в логопедии и дефектологии;
  • профессиональные стандарты и методики их применения;
  • принципы охраны труда специалистов.

Особенности дистанционного учебного процесса

Если вы желаете пройти повышение квалификации логопедов в Москве или другом городе, воспользуйтесь дистанционным форматом обучения. Онлайн-образование не привязано к региону и не требует выезда в учебное заведение. Специалистам не нужно тратить время и денежные средства для того, чтобы пройти тот или иной курс. Всё, что понадобится для учёбы — персональный компьютер, имеющий стабильный выход в интернет.

Время обучения участники выбирают самостоятельно. Нет необходимости ожидать набора группы или подстраиваться под других слушателей. Обучаясь дистанционно, педагоги согласовывают свой индивидуальный график занятий с преподавателем-куратором. Все программы расположены на образовательных онлайн-источниках Центра и представлены в удобном для восприятия модульном формате. Доступ к учебным материалам предоставляется 24 часа в сутки, как и техническая поддержка на сайте.

Курсы повышения квалификации для логопедов в центре «Учитель-педагог.ру» предусматривают обязательное итоговое тестирование для всех слушателей. Если участники добросовестно готовились, сдать итоговый тест они смогут с первой попытки. После успешной сдачи аттестации специалист получает квалификационное удостоверение. Оно действительно во всех профильных организациях. Ехать за документом не нужно, так как он будет доставлен владельцу в течение трёх дней на указанный почтовый адрес. Доставка удостоверения в пределах России осуществляется бесплатно.

Плюсы онлайн-обучения

Если вы решили пройти обучение на курсе «Логопедия», повышение квалификации дистанционно даст вам ряд преимуществ по сравнению с очным форматом:

  • качественное образование в максимально короткий срок;
  • произвольный выбор обучающих программ (в зависимости от пожеланий участника продолжительность курса может составлять от 252 до 580 академчасов);
  • постоянная связь с преподавателями в форме онлайн-консультаций по скайпу. Если у вас возникают трудности или вопросы, их можно решить, обратившись за советом к любому специалисту;
  • доступная цена курса.

Регулярно повышать квалификацию на базе нашего образовательного центра сможет любой педагог. Записаться на курс можно прямо сейчас: напишите короткое сообщение в диалоговом окне портала или обратитесь к консультантам, используя другие способы обратной связи (письмо по электронной почте или заказ обратного звонка по телефону).

Диплом о профессиональной переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Похожие программы:

  • Коррекционная педагогика
  • Методист образовательных учреждений

Лицензии и сертификаты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: