Кто как к зиме готовится – конспект занятия по логоритмике

Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа). Тема: «Кто как к зиме готовится»

Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).

Тема: «Кто как к зиме готовится».

  1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные», «Обувь», «Осень».
  2. Развитие дыхания, чувства темпа и ритма.
  3. Развитие тонких движений пальцев рук.
  4. Развитие координации речи с движением.
  5. Коррекция напряжённости, скованности, воспитание свободы движений.
  6. Развитие связной речи.
  • игрушки: мишка, лиса, еж, зайчик; Рукавички; аудиозапись: «колыбельные», «пение птиц»; маска «мишка». Осенние листики, музыкальные инструменты: маракас, трещетки, ложки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «марш».

1. Организационный момент.

Утром на лужицах тонкий ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Въётся по улице лёгкий пушок.

– Холодно стало на улице. Морозно и ветрено. Выпал первый снег и земля стала похожа на огромный белоснежный ковёр. Дети, вы хотите погулять? Давайте оденемся потеплее и пойдём гулять на улицу.

2. Психогимнастика.

Под вальс дети надевают воображаемые шапки, сапоги, шарф, пальто и варежки. Мы с вами оделись. Пойдёмте гулять по дорожке. Дети шагают по дорожке.

3. Ритмическая разминка.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки».

Дети идут под марш, чётко опуская ногу на всю ступню. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. Бег на носках («полька»). Музыка заканчивается — дети останавливаются. Дети, вы наверно устали. Сядем на стульчики и отдохнём. Дети идут под «марш « и садятся на стульчики.

4. Пение распевки и выполнение ритмических движений.

Упражнение на дыхание: « Дует ветерок (дети дуют на ладонь Сильный ветер-слабенький ветерок).

Логопед загадывает детям загадку:

По долам, по горам
Ходят шуба да кафтан.
(Баран).

– Давайте споём про барашка:

«Смехота, смехота
Бъёт барашек в ворота».

– Дети, скажите, какое сейчас время года? (Поздняя Осень). Давайте споём песню про осень: «Грустная пора».

5. Слушание музыки «Медведь».

– Дети, я услышала чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт в гости. Внимательно слушайте музыку и скажите кот идёт к нам в гости.

Логопед показывает игрушечного медведя. Мишка приглашает нас в гости в осенний лес. Пойдёмте вместе с мишкой в лес и посмотрим, кто живёт в лесу. А ещё мы с вами узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Дети идут под марш.

6. Речедвигательный тренинг.

По-лосиному красиво (ходьба с высоким подъёмом колена)
Ходит лось в лесу густом (под «марш», скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)
По мышиному пугливо (бег на носках — « полька»).
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след. (Прыжки на 2-х ногах).
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешнем своде стопы).

7. Массаж пальцев рук.

Игра «Рукавица». Координация речи с движением.

Логопед рассказывает детям: Шёл наш медведь по лесу и встретил лисиц. Отвечайте мне лисицы, вы готовы ли к зиме? Логопед показывает детям игрушку «лису» и говорит: — Да,- ответили лисицы. Мы связали рукавицы.

Дети помогают логопеду – дополняют:

Вяжет бабушка Лисица
Всем ребятам рукавицы.

Дети поочерёдно массируют большим пальцем подушечки остальных пальцев:

Для лисёнка Саши,
Для лисёнка Маши,
для лисёнка Коли,
для лисёнка Оли.

Дети поочерёдно массируют пальцы левой, а затем правой руки.

А маленькие рукавички –
для Наташеньки лисички. (Показывают ладони рук).

В рукавичках – да-да-да (хлопки)
Не замёрзнем никогда! (потереть ладони друг о друга).

Логопед показывает детям игрушку «Зайчика».

А у нас есть валенки, — отвечали заиньки. (Дети выставляют поочерёдно ноги на пятку).
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь.

– Пошёл наш Мишка дальше. (Ходьба под марш). Встретил ежа.

8. Упражнение на координацию речи сдвижением.

– Ёжик, ты готов к зиме? — спросил ежа Мишка.

Логопед показывает игрушку: «ежа».

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями: Хоровое произнесение стихотворения.

Шьёт ежатам ёжик (имитировать шитьё иголкой).
Восемь новеньких сапожек.
Каждому на ножки — новые сапожки. (Выставляют поочерёдно ноги на пятку.)

9. Пение песни «Ёжик». Психогимнастика.
10. Игра на музыкальных инструментах.
11. Танец с осенними листиками:

«Праздник осени в лесу».

Читайте также:
Конспект 'Дифференциация диких и домашних животных'
12. Упражнение на релаксацию:

«Звери и птицы спят».

Обошёл Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).
Дети на спину легли
И, как Мишка, видят сны.

Звучит аудиозапись «Колыбельные».

Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц. Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Птички станут ворковать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза, встают с ковра).

13. Итог занятия.

Ходьба под марш спокойного характера.

– А теперь наши ножки пойдут в группу.

Дети, маршируя, уходят из зала.

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139, г. Иркутск

Конспект занятия по логоритмике “Кто как к зиме готовится?”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем.На занятии речевые игры сочетаются с пением песен, слушанием музыки, с танцем и игрой на музыкальных инструментах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике (старшая логопедическая группа).

Тема: « Кто как к зиме готовится».

Цели: 1.Активизация словаря по теме: «Дикие животные», « Обувь», « Осень».

2.Развитие дыхания, чувства темпа и ритма.

3. Развитие тонких движений пальцев рук.

4.Развитие координации речи с движением.

5. Коррекция напряжённости, скованности, воспитание свободы движений.

6. Развитие связной речи.

Игровой материал: игрушки: мишка, лиса, ёж, зайчик; Рукавички; аудиозапись: «колыбельные», «пение птиц»; маска «мишка». Осенние листики, музыкальные инструменты: маракас, трещотки, ложки.

Ход занятия: дети входят в зал под «марш».

  1. Организационный момент: Утром на лужицах тонкий ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Въётся по улице лёгкий пушок.

Холодно стало на улице. Морозно и ветрено. Выпал первый снег и земля стала похожа на огромный белоснежный ковёр. Дети, вы хотите погулять? Давайте оденемся потеплее и пойдём гулять на улицу.

  1. Психогимнастика. Под вальс дети надевают воображаемые шапки, сапоги, шарф, пальто и варежки. Мы с вами оделись. Пойдёмте гулять по дорожке. Дети шагают по дорожке.
  2. Ритмическая разминка. Двигательное упражнение «Ноги и ножки». Дети идут под марш, чётко опуская ногу на всю ступню. Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. Бег на носках («полька»). Музыка заканчивается – дети останавливаются. Дети, вы наверно устали. Сядем на стульчики и отдохнём. Дети идут под «марш « и садятся на стульчики.
  3. Пение распевки и выполнение ритмических движений. Упражнение на дыхание: « Дует ветерок (дети дуют на ладонь : сильный ветер-слабенький ветерок)

Логопед загадывает детям загадку : По долам, по горам

Ходят шуба да кафтан. (Баран). Давайте споём про барашка:

Бъёт барашек в ворота».

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Поздняя Осень). Давайте споём песню про осень: «Грустная пора».

  1. Слушание музыки « Медведь ». Дети, я услышала чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт в гости. Внимательно послушайте музыку и скажите: кот идёт к нам в гости. Логопед показывает игрушечного медведя. Мишка приглашает нас в гости в осенний лес. Пойдёмте вместе с мишкой в лес и посмотрим, кто живёт в лесу. А ещё мы с вами узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Дети маршируют под марш.
  2. Речедвигательный тренинг.

По – лосиному красиво (ходьба с высоким подъёмом колена)

Ходит лось в лесу густом (под «марш», скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)

По мышиному пугливо (бег на носках – «полька»).

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след. (Прыжки на 2-х ногах).

По – медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет. (Ходьба на внешнем своде стопы).

7 . Массаж пальцев рук. Игра «Рукавица». Координация речи с движением.

Педагог рассказывает детям: Шёл наш медведь по лесу и встретил лисиц. Отвечайте мне лисицы, вы готовы ли к зиме? Педагог показывает детям игрушку «лису» и говорит:- Да,- ответили лисицы. Мы связали рукавицы. Дети помогают педагогу-дополняют: Вяжет бабушка Лисица

Всем ребятам рукавицы. (Дети поочерёдно массируют большим пальцем подушечки остальных пальцев : Для лисёнка Саши, для лисёнка Маши, для лисёнка Коли, для лисёнка Оли. Дети поочерёдно массируют пальцы левой, а затем правой руки.

А маленькие рукавички – для Наташеньки лисички. (Показывают ладони рук). В рукавичках-да-да-да (хлопки)

Не замёрзнем никогда! (потереть ладони друг о друга).

Педагог показывает детям игрушку «Зайчика». А у нас есть валенки,- отвечали заиньки. (Дети выставляют поочерёдно ноги на пятку).

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь.

– Пошёл наш Мишка дальше. (Ходьба под марш). Встретил ежа.

8.Упражнение на координацию речи с движением.

-Ёжик, ты готов к зиме?- спросил ежа Мишка. Педагог показывает игрушку «Ежа». Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь движениями (хоровое произнесение стихотворения).

Шьёт ежатам ёжик (имитировать шитьё иголкой).

Восемь новеньких сапожек.

Каждому на ножки – новые сапожки. (Выставляют поочерёдно ноги на пятку).

9.Пение песни «Ёжик». Психогимнастика.

10. Игра на музыкальных инструментах. Танец мишки.

11. Танец с осенними листиками: «Праздник осени в лесу».

12. Упражнение на релаксацию: «Звери и птицы спят».

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон. (Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза).

Дети на спину легли

И, как Мишка, видят сны. Звучит аудиозапись «Колыбельные».

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц. Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Птички станут ворковать, будем глазки открывать.

Просыпаться и вставать. (Дети открывают глаза, встают с ковра).

13. Итог занятия: Ходьба под марш спокойного характера. А теперь наши ножки пойдут в группу, Дети, маршируя, уходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи “Зимушка-зима”

Занятие предназначено для воспитателей средней группы.

Конспект занятия в образовательной области “Коммуникация”.”Зимующие птицы.”

Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой.

Конспект занятия по рассматриванию картин о зиме

Я много вним ания уделяю ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Данный конспект один из серии таких занятий.

Конспект занятия экологической сказки «Проказы старухи зимы»

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.Совершенствовать умения ориентироваться в микро пространстве.Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.

Конспект занятия в младшей группе “Зимушка-зима”

Развитие двигательных качеств.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло.

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов.

Конспект занятия по логоритмике на тему «Кто как к зиме готовится»

Эльвира Сабирова
Конспект занятия по логоритмике на тему «Кто как к зиме готовится»

1. Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов.

2. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением.

3. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять движения в разных направлениях.

4. Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой.

5. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

6. Учить передавать шутливый характер песен, правильно брать дыхание.

Ход занятия:

Уж клич отзвенел журавлиный.

Давно осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Все так же, свисая, горят.

1. Песня об осени (по выбору): хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой.

Давайте заглянем в сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать).Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).А в это лесу живет много зверей.

2. Динамические упражнения

По- лосиному красиво

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

Ходит лось в лесу густом.

По- мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по- заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо- влево.

По- медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

Воспитатель: Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3. Динамические упражнения «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

-Отвечайте, звери, мне-

Вы готовы ли к зиме?

-Да, – ответили Лисицы,-

Мы связали рукавицы.

4. Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисицы

Всем лисятам рукавицы:

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

В рукавичках –да-да-да!-

Потереть ладони друг о друга.

Не замерзнем никогда!

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

5. Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмических рисунков «Зайцы и лиса». Музыка М. Красева.

Кого же еще забыли? Отгадайте.

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит…

6. Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит Ёжик

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленам.

Целый день играет ёжик:

С барабаном за плечами…

Ёжик в сад забрел случайно.

Очень яблоки любил он.

Барабан в саду забыл он.

Ночью яблоки срывались,

И удары раздавались:

Ой, как зайчики струхнули!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Воспитатель: Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветку на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает, это белочка на зиму запасы делает.

7. Пальчиковая игра «Сидит белка»

Сидит белка на тележке,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки:

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.

8. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как Мишка видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза. Встают с ковра.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: – развивать эстетическое воспитание, воображение детей; – задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Логоритмическое занятие “Зимняя сказка” для детей средних групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

для детей средних групп

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: средних групп №15 и 16

Новосибирск 2021

Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя сказка»

Вид занятия: логоритмика

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность.

2. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание и правильное речевое дыхание.

3. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.

4. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками .

5. Закреплять основные виды движений, пространственные представления.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.

7. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима».

8. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

9. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

10. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.

11. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии, сопереживания.

Материал и оборудование:

Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты песни «Валеологическая распевка «Доброе утро», фонограммы: «Зимняя сказка», «Снег – снежок»

Форма работы : фронтальная.

Интеграция образовательных областей на занятии.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
  • развивать умение высказывать свою точку зрения

Познавательное развитие:

  • закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

  • активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать чувство прекрасного через просматривание слайдов о природе.

Физическое развитие:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Виды детской деятельности

1. Вводная часть – 3 мин

· Валеологическая распевка «Доброе утро» – 1 мин

  • Создание проблемной ситуации – 1 мин
  • Определение цели – 1 мин

2. Основная часть – 19 мин

· Артикуляционная гимнастика – 2 мин

· Пальчиковая гимнастика. – 2 мин

· Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»2 мин

· Игра «Зимние забавы» – 2 мин

· Игра «Прогулка в зимнем лесу» – 2 мин

· Фонопедическое упражнение – 1 мин

· Упражнение на развитие дыхания : «Снежинка» – 2 мин

· Упражнение для коррекции зрения – 2 мин

· СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА» – 3 мин

· Песня «Зимняя сказка» – 3 мин

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия – 3 мин

· Оценка деятельности детей;

  • Длительность занятия 15-20-25 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Под музыку дети входят в зал и встают в круг

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Слова

Движения

Разводят руки в стороны

и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день

Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик,

Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми,

Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!

и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки

А теперь похлопаем

Движения по тексту.

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Движения по тексту.

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны.

Создание проблемной ситуации

Логопед – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придёт гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Под музыку выход Зимушки-Зимы

Логопед: – Сегодня в гости к нам пришла Зимушка-Зима.

Определение цели

2. Основная часть

Зимушка-Зима. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько снега за окном! А вы, любите зимой гулять?

Логопед: Скажите, что нужно сделать перед тем как идти гулять?

Дети : Одеться.

Логопед : Правильно, нужно одеться. Как называется одежда которую мы надеваем зимой?

Дети: Зимняя, теплая

Логопед: Правильно.

Логопед : Пусть мороз трещит

Вьюга в поле кружит.

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята :

Сильные и смелые,

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Зима, ребята, бывает морозная и суровая. Поэтому, чтобы не замерзнуть, давайте разомнём наши язычки.

Повернулся язычок вправо –влево на бочок.

Ротик открываем, язычком болтаем.

А теперь друзья без шутки

Язычком почистим зубки,

Улыбнемся всем друзьям,

Без улыбки жить нельзя!

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: И пальчики нужно подготовить к прогулке, давайте вместе со мной сделаем разминку для них

Слова

Движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Идут по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

«Едят ложкой» суп, кладут ладони по ухо.

Вы готовы? Ну что ж отправляемся в путь.

За окном зима проснулась

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

(Зима берет за руку первого ребенка и идет вокруг елочки, делает круг и останавливается. Дети строятся в колонну за Зимой ).

(Звучит лёгкая музыка, дети встают в круг) .

Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка»

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

– Зашагали ножки : топ-топ-топ!

Прямо по дорожке : топ-топ-топ!

Ну-ка веселее : топ-топ-топ!

Вот как мы умеем : топ-топ-топ!

(Дети идут по кругу, маршируя) .

– А теперь, через сугробы перешагиваем.

(Дети шагают широким шагом) .

– Взяли в руки лопатки и разгребаем снег.

(Дети имитируют движение с лопатой) .

– Взяли лыжи и палки и поехали кататься.

(Дети имитируют катание на лыжах) .

Игра «Зимние забавы»

Речевой материал

Движения по тексту

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

Дети изображают ходьбу на лыжах.

А потом – на коньках,

Изображают бег на коньках.

А потом снежки лепили,

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,

Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали

И дальше побежали.

Бегут по кругу.

По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом,

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем,

Осторожней вы шагайте, в лесу веток не ломайте….

(Дети останавливаются в кругу.)

Логопед: Вот мы и попали с вами в лес.

Игра «Прогулка в зимнем лесу»

Речевой материал

Движения по тексту

Мы пришли в зимний лес.

Ходьба по комнате.

Сколько здесь вокруг чудес!

Разводят руками.

Справа – берёза в шубке стоит,

Отводят руку и смотрят в сторону.

Слева – ёлка на нас глядит.

Отводят руку и смотрят в сторону.

Снежинки в небе кружатся,

Движение «фонарики»

На землю красиво ложатся.

Кружатся и приседают.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Руки на поясе.

Он себе добычу ищет!

Наклоны в стороны.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Как красивы они!

В лесу красота и покой.

Разводят руки в стороны.

А нам пора домой!

Садятся на свои места.

Логопед : Ребята, прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать на улице зимой.

Фонопедическое упражнение

(Звучит фонограмма ветра)

Логопед: Ой ребята вы слышите?

Слышите, как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте, и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Падает снег «п-п-п».

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Упражнение на развитие дыхания : «Снежинка»

Логопед : Как подул ветерок

В воздухе морозном

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение)

– Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Упражнение для коррекции зрения

Логопед : Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх снег поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(Дети складывают снежинки) .

Логопед : Спасибо, Зимушка –зима, что ты в гости к нам пришла и позвала нас на прогулку. Мы для тебя сюрприз подготовили.

Мальчики тебе сказочку расскажут, а девочки песенку споют!

Логопед : Ребята, а расскажем мы ее необычно, с помощью музыкальных инструментов.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЕЛОЧКА»

Слова

Движения

Музыкальное сопровождение

Росла в лесу ёлочка –

стоим на месте, вытянув руки в стороны

По её веточкам прыгали белки–

прыгаем с продвижением вперед

(стучим палочкой по ксилофону)

Прилетал дятел –

«летим» или шлепаем руками по бокам.

и громко стучал клювом–

вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу

(стучим палочками).

Иногда мимо проходил большой медведь–

ходим, переваливаясь с ноги на ногу

(медленно стучим ладонями по барабану)

Иногда пробегал маленький зайчик –

подпрыгиваем на месте

(играем на ксилофоне или бубенцах)

Вечером на неё дул ветерок–

Ночью над ней загорались звёздочки–

вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой

(играем на треугольнике или колокольчиках)

Летом около неё летали комарики–

шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»

Зимой на неё падали белые снежинки–

рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).

(треугольник)

и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Ксилофон с палочкой

Логопед : Спасибо, мальчики! А сейчас приглашаем девочек.

Песня «Зимняя сказка»

Слова: Андрей Усачев. Музыка: Александр Пинегин

Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску,
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Зима: Ребята, спасибо Вам!

Логопед: А нам пора возвращаться домой.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Логопед – Ребята, Зима вам говорит большое спасибо за работу. Она обещает, что зимой не будет вас сильно морозить. Молодцы, ребята! До свидания!

Оценка деятельности детей.

– Ребята, куда мы с вами ходили?

– Смогли мы уложить спать медведя? Что нам помогло? Молодцы!

А теперь давайте тихонечко, чтобы не разбудить мишку пройдем в группу.

Звучит спокойная музыка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Уважаемые родители

средней группы № 16 «Земляничка»!

Приглашаем Ваших детей на логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»,

28 января 2021 года

в 9.30 в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: О.В. Трудолюбова,

Новосибирск 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Уважаемые родители

средней группы № 15 «Вишенка»!

Приглашаем Ваших детей на логоритмическое занятие

«Зимняя сказка» ,

28 января 2021 года

в 9.00 в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель: О.А. Баширова

Учитель-логопед: Т.А. Шиловская

Воспитатели: Т.А. Красотина,

Т.Н. Антохина

Новосибирск 2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

Отзывы детей

средней группы № 16 «Земляничка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

Отзывы детей

средней группы № 15 «Вишенка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Логоритмическое занятие

«Зимняя сказка»

средней группы № 16 «Земляничка»

28 января 2021 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Как готовятся к зиме животные

Знакомство детей с подготовкой зверей к зиме

Просмотр содержимого документа
«Как готовятся к зиме животные»

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе “Кто как к зиме готовится” .

ТЕМА: “Кто как к зиме готовится”

Коррекционно-образовательные: расширить и углубить представления детей о зимовке диких животных, учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать словарный запас, учить регулировать мышечный тонус, учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения: образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных, упражнять детей в слоговом анализе слов, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие: развивать координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание, способность чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, воображение, слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, желание слушать и понимать музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска ежа, мяч.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о диких животных и их детенышах, о их зимовке, поведении и условиях зимнего сезона; разучивание стихотворных текстов и движений к ним для занятия.

Структурные компоненты

Уж клич отзвенел журавлиный.

Давно осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Все так же, свисая, горят.

– Давайте заглянем в осенний лес. Посмотрим, что делают обитатели леса.

Дети входят в зал

Музыкально-ритмическая разминка, регуляция мышечного тонуса

Ходит лось в лесу густом.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

– Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

– Да, – ответили Лисицы, –

Мы связали рукавицы.

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Ходьба на внешнем своде стопы.

Музыка, соответствующая характеру животного: на слова педагог и дети показывают особенность животного, на музыку идут.

Регуляция мышечного тонуса мышц рук, массаж пальцев

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саша,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

В рукавичках – да-да-да! –

Не замерзнем никогда!

– А у нас есть валенки, –

Что нам вьюга да метель.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

Потереть ладони друг о друга.

На каждую строчку выставляют вперед ногу и показывают на нее.

Упражнение, активизирующее внимание, регуляция мышечного тонуса

Скачет Зайка босой

Под высокою сосной.

А Зайчишка маленький

Топает в валенках.

Каблучками он стучит,

На друзей своих глядит.

На качелях покачался,

Зайка всем заулыбался.

Подскоки с ноги на ногу (движение по кругу).

Шаг на всей стопе.

Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками.

Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.

Музыка, соответствующая характеру движения животного.

Упражнение, развивающее артикуляционную моторику

– Ну а я, – ответил Крот, –

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их буду со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Упражнение “Вкусное варенье”

Блин мы ели с наслажденьем –

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Дети выполняют упражнения “Блинчик” и “Вкусное варенье”.

Упражнение на автоматизацию звука и слоговой анализ слов

Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно бабушкин компот

Им покоя не дает…

И варенье, и повидло

Есть у нас, а им – обидно.

Прилетела к нам оса.

Испугались мы Осы.

Улетай скорей, Оса.

Хлопать в ладоши с делением слов на слоги.

Хлопать по коленям с делением слов на слоги.

Отстукивание указательными пальцами.

Регуляция мышечного тонуса, умения передать в движении ритмический рисунок

Крикнул Бобр медведю с речки:

– Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только, срок –

Из трубы пойдет дымок.

Зажужжала как пчела,

Наскочила на сучок.

Лопнула и встала –

Дети по парам со скрещенными руками “пилят”.

Игра с мячом на развитие словообразования

Вылез ежик из листвы:

– Про меня забыли вы.

– Вам понравилось в лесу? Много животных вы увидели?

– Игра: я буду бросать мяч и называть животное, а вы мне называйте его детеныша.

Игра “Детеныши животных”

Регуляция мышечного тонуса пальцев рук

Смотрит Белка из дупла:

– Я орешки припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Пальчиковая гимнастика “Сидит белка”

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.

Упражнение на релаксацию

“Звери и птицы спят”

Обошел медведь весь лес

И в берлогу он залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Конспект логоритмического занятия в детском саду. КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ

Занятие «Кто как к зиме готовится» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок».

Составители:

  • учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
  • музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,

МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области. Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы и проводится по мотивам стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья».

Оборудование:

  • игрушки (мишка, лиса, заяц, крот, оса, бобр, ежик, белка)?
  • рукавички,
  • валенки,
  • чашка с блюдцем,
  • дрова,
  • грибок,
  • орешки,
  • маска ежика,
  • кассеты «Колыбельные» и «Волшебство природы» из серии «Нарру Bаbу».

Ход занятия

Педагог:

Уж клич отзвенел журавлиный.
Давно осыпается сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же, свисая, горят.
(В. Рождественский)

1. Песня об осени (по выбору).

Педагог: — Давайте заглянем в осенний лес!

2. Динамические упражнения.

По-лосиному красиво (Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты)
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо (Бег на носках)
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах вправо-влево)
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, (Ходьба на внешнем своде стопы)
Косолап он с детских лет. (В. Степанов)

По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
— Отвечайте, звери, мне
Вы готовы ли к зиме?
— Да, — ответили Лисицы, —
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

3. Массаж пальцев «Рукавицы» (авторская разработка).

Педагог:

-Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев)
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши, (Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого; при повторении массировать пальцы правой руки)
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках — да-да-да! — ( Потереть ладони друг о друга)
Не замерзнем никогда!
— А у нас есть валенки, —
Отвечали Заиньки. —
Что нам вьюга да метель.
Хочешь, Мишенька, примерь!

4. Динамические упражнения «Заинька» (для ног) (авторская разработка).

Скачет Зайка босой ( Подскоки с ноги на ногу)
Под высокой сосной.
А Зайчишка маленький ( Шаг на всей стопе)
Топает в валенках.
Каблучками он стучит, ( Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опускаться на всю стопу, пристукивая каблучками)
На друзей своих глядит.
На качелях покачался, ( Перекаты с пятки на носок, стоя на месте)
Зайка всем заулыбался.

Педагог:

— Ну а я, — ответил Крот, —
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.

— И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.

5. Логопедическая гимнастика.

  • Упражнение «Подуй на чай».

Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.

  • Упражнение «Ой, как вкусно!».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Следить, чтобы язык был все время широким. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными.

  • Упражнение «Блинчик».
  • Упражнение «Пирожок».

— Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.

Педагог:

Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает…
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им — обидно.
(В. Степанов)

6. Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву).

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…».

7. Гимнастика для глаз «Оса» (авторская разработка).

Са-са-са — Прилетела к нам оса.

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Су-су-су — Мы увидели Осу.

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Сы-сы-сы — Испугались мы Осы.

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Са-са-са — Улетай скорей, Оса.

Проследить движение по кругу в другую сторону.

Ай-ай-ай — Ты нас больше не кусай.

Спрятать руки за спину и покачать головой.

Ой-ой-ой — Побежали мы домой.

Педагог:

Крикнул Бобр медведю с речки:
— Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок —
Из трубы пойдет дымок.

8. Упражнение «Пильщики» О. Боромыковой.

(смотрите сборник О. Боромыковой «Коррекция речи и движения», с. 5)

Дети разбиваются на пары и выполняют упражнение.

Педагог:

Вылез Ежик из листвы:
— Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.

9. Упражнение «Грибок».

10. Подвижная игра «Маленький ежик».

Педагог:

Смотрит Белка из дупла:
— Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.

11. Пальчиковая игра «Сидит белка».

Сидит Белка на тележке, (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(Русская народная детская песенка)

12. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят».

Педагог:

Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез. (Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза)
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
(Звучание меняется, дети слышат пение птиц — фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам».)
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать, (Дети открывают глаза, встают с ковра)
Просыпаться и вставать.

Конспект занятия по логоритмике “За окном зима проснулась”

  • Песочная терапия (1)
  • Открытые занятия (2)
  • Театрализованная деятельность в коррекционной работе (23)
  • Развитие речевого дыхания (6)
  • Дистанционно обучаемся (52)
  • Мастер-классы для педагогов (8)
  • Тематическое планирование старшей группы (9)
  • Тематическое планирование подготовительной группы (3)
  • Конкурсные наработки (3)
  • Сценарии тематических занятий (11)

Конспект занятия по логоритмике “За окном зима проснулась”

Коррекционно-образовательные цели:

1.формирование и усвоение представлений о зиме;

  1. расширение семантического поля по теме «Зима. Зимующие птицы»;
  2. автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте;

Коррекционно-развивающие цели:

  1. преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. воспитание бережного отношения к природе;
  2. закрепление эмоциональной адекватности поведения на занятиях;

Содержание образовательной деятельности

Логопед: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Распевка «Здравствуй»

Логопед: Снег на крыше, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело….

Ребята, о каком времени года идет речь?

Какая зимой погода? (холодная)

Какие осадки зимой? (снег)

Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

За окном зима проснулась. Белоснежно улыбнулась.

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

Предлагаю вам, ребята, пойти на прогулку. А чтобы пойти гулять, что нужно сделать?.

Упражнение “На прогулку” муз. С. Ивакиной с музыкальным сопровождением

Как у наших у ребят вот такие шапки.

Вот так, вот так, вот такие шапки

Как у наших у ребят вот такие шубки.

Вот так, вот так, вот такие шубки.

Как у наших у ребят вот такие валенки.

Вот так, вот так, вот такие валенки

Как у наших у ребят вот такие варежки.

Вот так, вот так, вот такие варежки

Вот пошли наши ребята да на улицу гулять.

Вот так, вот так да на улицу гулять.

Логопед: Оделись, пора идти. Куда бы вы хотели пойти гулять? (в парк, в лес)

Предлагаю в зимний лес. Только зимой добраться не так просто

Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге … (Гололед)

Развитие музыкального слуха и ритма.

Мы знаем песенку «Гололед» Н. Нищева, Л. Гавришева с металлофонами

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А еще ступеньки, спуски,

Потому что гололед.

Логопед: Теперь дорожки не такие скользкие, пора отправляться в путь.

Развитие общей моторики – Упражнение «Прогулка» (идут по кругу и делают упражнения) с музыкальным сопровождением

Маленькие ножки шли по дорожке.

Большие ноги шагали по дороге

Провалились мы в сугроб!

Из сугроба вылезаем

И штанишки отряхаем,

И пальтишки отряхаем,

Шапки тоже отряхаем.

Путь свой дальше продолжаем.

А мороз-то крепче, крепче!

И за носик нас кусает,

И за ушки щиплет,

И за щёчки кусает.

Не хватай меня за нос!

Не щипай меня за ушки!

Не кусай меня за щёчки!

А мороз то, крепче, крепче,

Идем частыми, короткими шагами.

Идём большими шагами. Отмечая каждое слово.

Падаем и замираем на 10-12 сек.

Ёжимся будто от холода.

Грозим друг другу пальцем в ритме стиха.

Вращаем перед собой согнутыми в локтях руками.

Кулачки друг об друга энергично постукивают.

Развитие музыкального слуха.

Логопед: Вот и пришли в зимний лес. Что звучит в зимнем лесу?

Музыка вьюги

Дети. Шум ветра, вой вьюги, метели

Логопед. Какая вьюга?

Дети. Холодная, злая, колючая, студеная

Логопед: Ребята, давайте пропоем звук вьюги

Дети: У-У-У-У-У

Логопед: Вьюга не напрасно разыгралась. Мне холодно даже стало? А как вам?

Дети: Мы замерзли.

Логопед: Вижу, вы замерзли, надо согреться.

Самомассаж «Вот на улице мороз» – поднятие общего тонуса с музыкальным сопровождением

Вот на улице мороз!

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей мороз!.

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Указательным пальцем по бровям от носа к вискам

Трем носовую перегородку

От подбородка к ушам

Трем уши «вилочкой»

Логопед: что еще можно услышать в лесу? (Музыка хруста снега)

Дети: Хруст, скрип снега

Развитие музыкального слуха и ритма.

Логопед: Сейчас мы исполним песенку «Снег – снежок» Н.В. Нищева с колокольцами

Музыкальный руководитель: напоминает, правила исполнения песен с музыкальными инструментами

Снег – снежок, снег – снежок

Белый и пушистый,

Снег пошел, снег пошел,

Свежий и искристый.

Снегу очень рады.

Логопед: Ребята, кого можно услышать еще в лесу, послушайте,. (звуки птиц в лесу)

Дети: мы услышали звуки птиц.

Логопед: Как назвать этих птиц, которые остались в лесу.

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Мы послушаем пение птиц и угадаем, какие же птички живут в лесу

Развитие музыкального слуха – слушание пение птиц

Логопед: Что нужно делать, чтобы птицы не погибли. (кормить птиц и развешивать кормушки)

Развитие музыкального слуха и ритма.

Логопед: Мы знаем песенку и сейчас ее исполним песенку «Кормушка» Н.В. Нищева с ложками

Дети: вспомнить правила исполнения песен с ложками

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Логопед: Молодцы, ребята. Пора отправляться домой в детский сад.

Речь с движениями, развитие координации движений.

Не боимся мы пороши- (дети идут по кругу и делают движения с музыкальным сопровождением)

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам-

Снега хватит нам и вам.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Логопед: Вот и пришли мы в детский сад. Надо попрощаться с нашими гостями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: