Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Павлова Елена
Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Показатели эффективности деятельности и оценки труда работников образовательных организаций.

Индивидуальный оценочный лист учителя-логопеда Павловой Е. Н.

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО, реализуемыми образовательными программами до 5 баллов – периодически идет изготовление и обновление игрового и учебного оборудования,наглядного и раздаточного материала:

– Весь имеющийся ассортимент пособий, игр логопедического кабинета создается, приобретается и обновляется только учителем-логопедом, иных пополнений нет.

– Сотрудничество с журналом «Игры и игрушки»

2. Качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации 4 балла – качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО,ведение установленной документации:

Мероприятия, намеченные по годовому плану, выполнены в полном объеме. Выполнение мероприятий годового плана было представлено сообществу учителей-логопедов образовательного сайта МААМ. ру, где получена высокая оценка «Золотой пост» Всероссийского уровня.

3. Качественная организация и проведение образовательной деятельности в процессе 3 балла – соблюдение;

4. Безопасная организация жизнедеятельности воспитаников 3 балла – при отсутствии случаев травматизма воспитанников

5. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги

6. Участие в инновационной, экспериментальной деятельности

7 Наличие авторских технологий, программ, обобщенного АПО 4 балла –муниципальный уровень:

– Обобщение АПО на муниципальном уровне (Свидетельство, срок действия до января 2015г.)

– Обобщение АПО по теме самообразования 10.03.14г. на уровне ДОУ.

– Провела на всероссийском уровне в номинации «Дошкольное образование» (развитие речи) заочное обобщение опыта по теме самообразования (сертификат от 21.02.14).

8 Презентация собственного АПО в открытых формах Публичное выступление (мастер класс, конференция и др.)

6 баллов –региональный уровень:

1). Провела мастер-класс на региональном уровне по теме АПО.

(выдан сертификат)

2). Участвовала в проведении областного практико-ориентированного семинара «Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда», подготовила авторскую логосказку (выдан сертификат).

3). Сертификат участника круглого стола «Инновации в коррекционно-педагогическом процессе» Бел ИРО. Подготовила презентацию.

9 Участие в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности 5 баллов: Участвую в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности. Являюсь руководителем МО учителей-логопедов. Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» (сертификат члена жюри). Разработано и впервые проведено МО учителей-логопедов совместно с педагогами-психологами района. Участие на сайте «Логопед дома»в разработке материала по совершенствованию профессиональной деятельности: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи» (выдан сертификат).

10 Наличие достижений в конкурсных отборах (звания победителя конкурса «Детский сад года», конкурс по благоустройству территории, конкурс «Воспитатель года» и другие

Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

6 баллов: участвовала в областном конкурсе «Логопедическая шкатулка» – грамота лауреата в номинации «Педагогическое мастерство» (с учетом примечания, срок до 23 января 2015г)

4 балла: участвовала в районном педагогическом марафоне «От традиции к новаторству» – лауреат в номинации «Мастер-класс» (с учетом примечания, срок до декабря 2014г)

Участвовала во всероссийском конкурсе для педагогов на сайте «Арт-талант»: – «Мое призвание – учитель» – диплом лауреата.

11 Результативность участия детей в детских конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных,муниципальных органов управления в сфере образования Заочные: 4 балла – международный и всероссийский уровень

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы (не более 20 баллов)

Районным методическим объединением учителей-логопедов и педагогов психологов (от 12.03.2014г протокол №3) принято решение по участию в заочных всероссийских конкурсах,проводимых образовательными порталами: «Жар Птица», «Арт-талант», «Огонек» и других (влияющих на стимулирующие выплаты, учитывающих направления работы учителя-логопеда,бесплатность участия и работу с детьми с ОВЗ:

– Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Снежинка».Дипломы победителей 1 степени: Королев А., Рубанов В., Шелудченко И. (снежинки использовались для проведения логопедической воздушной гимнастики).

– Всероссийский конкурс «Бумажные человечки» – диплом 1 степени Ермолов Д. (использование атрибутов в артикуляционной гимнастике)

– Всероссийский конкурс «От улыбки станет всем светлей» – диплом 3 степени Гузенко Д. (конкурсная работа составлена на основе логопедической артикуляционной гимнастики)

– Всероссийский конкурс «Пластилиновая иллюстрация» – диплом 1 степени Сильченко С. ; диплом 2 степени Кулешова К.

– II международный конкурс «Талантливые дети» в номинации литературный конкурс поэзии «Зимняя сказка» диплом лауреата Жуков С. ; диплом победителя 3 степени Власенко К.

– II международный конкурс «Талантливые дети»в номинации: конкурс рисунков «В стране Деда Мороза»– дипломы лауреата: Шелудченко И., Кудлаев М.

– Всероссийский конкурс «Кругосветное путешествие. Россия» – диплом 2 степени Шелудченко И.

Читайте также:
Профессия учитель-логопед - эссе

– Всероссийская литературная викторина для дошкольников «Сказка стала былью»– дипломы 3 степени: Бондарев М., Власенко К.

-Всероссийская викторина «Сундук сказок» – диплом 1степени Королев А.

ИТОГО: 15 дипломов победителя и лауреата за полугодие.

12. Активное участие в общественно значимой деятельности

Участвую в благотворительных акциях: «Белогорье-Крыму», «Белый цветок», «Красный крест». Член профсоюза, член партии Единая Россия. Активно участвовала в благоустройстве территорий ДОУ, оздоровительного лагеря «Гайдар», косметическом ремонте логопедического кабинете, подготовке ДОУ к новому уч. году.

13. Высшее образование 5 баллов

14 Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалид. Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами

15 Консультативное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях В рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, проводила консультации (см. журнал консультирования, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

Дополнительно: в рамках работы консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, согласно положения, где указано в п. 2.2 «… консультации проводятся один раз в месяц», проведено 11 консультаций за полугодие (по журналу консультаций)

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет.

Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ» Дошкольное детство – начало всех начал и то, что приобретает ребенок в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь.

Приложение 6. Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителям-логопедам и учителям-дефектологам образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования

Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителям-логопедам и учителям-дефектологам образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092)

Оценка проявления компетентности педагогического работника

Данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована

Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

Компетентность в выборе направления и методов организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса.

Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности, на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности.

1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации.

2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога ОУ (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического)

3. Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам.

4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с учащимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работы. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками.

5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с педагогами консультативно-просветительской и методической работы (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами.

6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями консультативно-просветительской работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями.

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся, воспитанников.

Новый уровень организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий.

7. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет ресурсы и т.п.).

8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня.

Объектно ориентированная компетентность учителя-логопеда, учителя-дефектолога по оптимизации образовательной среды.

Обеспечение целостности коррекционно-развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся.

9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы ученика, воспитанника.

10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды.

11. Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками.

12. Организация работы коррекционно-развивающей направленности с неорганизованными детьми (консультационной, диагностической, кружковой и др.).

13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий).

Субъектно-ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью.

Активное привлечение родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно-развивающего процесса.

14. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся, воспитанников.

15. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения.

Читайте также:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений

16. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет ОУ среди общественности.

17. Система взаимодействия с представителями социума, РR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации.

Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников.

Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся, воспитанников.

18. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся, воспитанников.

19. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности.

20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения.

21. Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности (со сложной структурой дефекта); деятельность в специальных коррекционных классах VII вида.

Проектирование коррекционно-развивающего процесса на основе авторских образовательных программ.

Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно-развивающего процесса и реализацию творческого потенциала воспитанников, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности.

22. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке.

23. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе, в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и воспитанников.

24. Презентация образовательных программ родителям, педагогическому сообществу.

25. Степень востребованности, разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети.

Владении современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.).

Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности учащихся и воспитанников.

26. Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернет и т.д.)

27. Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий.

Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений.

28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период).

29. Руководство методическими объединениями разного уровня.

30. Участие в ПМПК разного уровня (в ОУ, районных, городских)

31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на региональном и областном уровне.

32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

33. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий.

34. Размещение авторских материалов в сети интернет и т.п.

35. Участие в проектах (опытно-экспериментальной работе), реализуемой ОУ.

36. Система самообразования.

37. Публикации в региональных специализированных изданиях.

38. Публикации в центральных специализированных изданиях.

39. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым педагогам.

40. Повышение квалификации.

Креативная компетентность учителя-логопеда, педагога-дефектолога.

Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе.

41. Работа над собственным педагогическим исследованием.

42. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ.

43. Авторские методические разработки.

44. Участие в грантовых программах, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно-развивающем процессе.

Гуманизация коррекционно-развивающего процесса.

45. Социальная адаптация воспитанников в среде нормальных сверстников.

46. Совместная работа с другими специалистами по комплексному сопровождению образовательной деятельности и личностного развития обучающихся, с особыми образовательными потребностями.

47. Гармонизация детско-родительских отношений.

48. Снижение частоты объективных обращений родителей и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями.

Организация здоровьеформирующей направленности коррекционно-развивающего процесса.

Изменение традиционного коррекционно-развивающего процесса с целью формирования у воспитанников с особыми образовательными потребностями феномена “здоровье” как социокультурного явления.

49. Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанника с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающем процессе.

50. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Начальник отдела дошкольного
и общего образования Комитета
по образованию и науке Администрации
Волгоградской области

>
Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых.
Содержание
Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092 “О стимулировании.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов в МОУ «Гимназия №7» г. Подольска

для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей-логопедов

в МОУ «Гимназия №7» г. Подольска

Показатели

Расчёт показателей

Максимальное число баллов по критериям

Качество коррекционно-развивающей работы:

Количество детей, вышедших на запланированный уровень коррекционной работы по итогам периода / численность

от 1 до 0,8 – 10 баллов

от 0,79 до 0,48 – 8 баллов

от 0,47 до 0,28 – 6 баллов

от 0,27 до 0,08 – 4 балла

Читайте также:
Конспект занятия по развитию связной речи: Нет родней дружка, чем родная матушка

Не более 10 баллов

Количество детей, не вышедших на запланированный уровень коррекционной работы по итогам периода / численность детей

от 0,01 до 0,04 – 5 баллов

от 0,041 до 0,08 – 3 балла

от 0,081 до 0,12 – 1 балл

Не более 10 баллов

Динамика образовательных достижений

Количество детей, повысивших оценку в результате получаемой коррекционной помощи по итогам периода / численность обучающихся коррекционной группы ОУ.

Количество детей, включённых в продуктивную коллективную деятельность в результате получаемой коррекционной помощи по итогам периода / численность детей

от 1 до 0,8 – 15 баллов

от 0,79 до 0,48 – 10 баллов

от 0,47 до 0,28 – 5 баллов

от 0,27 до 0,08 – 1 балл

Не более 15 баллов

Результативность участия в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах и др.

Количество воспитанников – победителей и призёров предметных олимпиад, дипломантов конкурсов, турниров и т. д.

Региональный уровень – 5 баллов;

Муниципальный уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл

Не более 5 баллов

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

Психолого-педагогическое обследование детей, имеющих трудности в прохождении образовательных программ

Консультирование педагогических работников по принципиальным методическим вопросам коррекционной педагогики

Консультирование родителей с целью пропаганды дефектологических знаний

Воспитательная работа с детьми за рамками функционала классного руководителя, воспитателя группы

Количество обследованных детей по итогам периода /численность нуждающихся

Количество педагогов, получивших консуль-тацию по принципиальным методическим вопросам коррекционной педагогики по итогам периода / численность всех педагогов ОУ, занятых в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество родителей, получивших консультацию по вопросам коррекции отклонений в развитии их детей по итогам периода / численность родителей ОУ.

Количество детей, вовлечённых в мероприятия воспитательного характера по итогам периода / численность воспитанников

от 1 до 0,8 – 5 баллов

от 0,79 до 0,6– 4 балла

от 0,59 до 0,4 – 3 балла

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 –1балл

Не более 5 баллов

от 1 до 0,8 – 5 баллов

от 0,79 до 0,6– 4 балла

от 0,59 до 0,4 – 3 балла

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 –1балл

Не более 5 баллов

от 1 до 0,8 – 5 баллов

от 0,79 до 0,6– 4 балла

от 0,59 до 0,4 – 3 балла

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 –1балл

Не более 5 баллов

от 1 до 0,8 – 5 баллов

от 0,79 до 0,6– 4 балла

от 0,59 до 0,4 – 3 балла

от 0,39 до 0,2 – 2 балла

от 0,19 до 0,08 –1балл

Не более 5 баллов

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер-классов, открытых занятий; выступления на конференциях, семинарах, круглых столах; наличие опубликованных работ; наставничество и т. п.

Всероссийский уровень – 5 баллов;

Регион. уровень -4 балла

Муницип. уровень – 2 балла;

Школьный уровень – 1 балл.

Не более 5 баллов

Наличие собственных ме-тодических и дидактичес-ких разработок, рекомен-даций, учебных пособий и т. п., применяемых в кор-рекционном процессе; участие в инновационной и экспериментальной работе; руководство методически-ми объединениями, секци-ями и др.

Количество и объём собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т. п., применяемых в коррекционно-развивающем процессе

В зависимости от сложности, объёма и результативности работы

до 5 баллов

Использование современных педагогических технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных и здоровьесберега-ющих в процессе коррекционно-развивающей работы

Использование в коррекционной работе мультимедийных средств, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр.; здоровьесберегающих технологий.

Количество занятий с детьми с использованием мультимедийных средств, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр.; здоровьесберегающих технологий.

На основе результатов внутришкольного контроля, планового итогового отчёта

до 5 баллов

Повышение квалификации, профессиональная подготовка

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение в аспирантуре, докторантуре

Свидетельства, сертификаты и т. п. о прохождении повышения квалификации и профессиональной подготовке (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе)

Повышение квалификации – до 2 баллов;

профессиональная подготовка – до 2 баллов;

обучение в аспирантуре, докторантуре – до 5 баллов

Не более 5 баллов

Субъективная оценка со стороны родителей, дети которых имеют ограниченные возможности здоровья

Положительная оценка деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога со стороны родителей, дети которых имеют ограниченные возможности здоровья

Количество положительных голосов / количество опрошенных

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла;

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов

Субъективная оценка со стороны детей, получающих коррекционную помощь

Положительная оценка деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога со стороны детей, получающих коррекционную помощь

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Домашние животные

Количество положительных голосов / количество опрошенных

от 1 до 0,8 – 5 баллов;

от 0,79 до 0,6 – 4 балла;

от 0,59 до 0,4 – 3 балла;

от 0,39 до 0,2 – 2 балла;

от 0,19 до 0,05 – 1 балл

Не более 5 баллов

Участие во внутри-гимназических мероприятиях, трудовая дисциплина

Положительная оценка деятельности учителя со стороны администрации

Участие в жизни гимназии – до 4 баллов; Соблюдение трудовой дисциплины – до 3 баллов;

Своевременность оформления документации – до 3 баллов.

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ

Эффективный контракт в ДОУ 2020

Для повышения заинтересованности в улучшении качества подготовки детей в дошкольных муниципальных учреждениях Правительство РФ разработало специальную Программу, направленную на усовершенствование системы оплаты труда педагогов и воспитателей, которая должна быть введена во всех учреждениях.

Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора, а включает изменения, касающиеся только заработной платы и условий ее выплаты. Главная идея эффективного контракта заключается в реализации дифференцированного подхода к выполняемой трудовой функции и стимулировании повышения качества работы воспитателей. В статье вы найдете образец эффективного контракта с воспитателем ДОУ, а также узнаете все нюансы его оформления.

Нормативная база

Нормативная база эффективного контракта в сфере образования определена следующими правовыми документами:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • госпрограмма «Развитие образования» до 2020 года, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
  • приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014, в котором утвержден Порядок организации образовательной деятельности по программам дошкольного образования;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетной сфере на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н;
  • письмо Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № НТ-883/17;
  • письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
  • показатели эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений образования, утвержденные органами МСУ.

Согласно п. 5 Приказа № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст. 74 ТК РФ : изменение условий труда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий, внесенных в прежний трудовой договор, эффективный контракт воспитатель ДОУ подписывает в том случае, если трудоустраивается впервые.

В соответствии с ч. 2 статьи 74 ТК РФ, о предстоящих изменениях работодатель обязан письменно уведомить работника не позднее чем за 2 месяца. Таким образом, за два месяца до планируемого перехода на эффективный контракт воспитатель должен получить уведомление о соответствующих изменениях условий оплаты труда и ознакомиться с критериями оценки эффективности труда, а также размерами начислений стимулирующих выплат.

В случае отказа бюджетника работать на новых условиях работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся в учреждении работу, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если же сотрудник откажется и от другой вакансии, то работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор в одностороннем порядке, выплатив при этом двухнедельное выходное пособие (п.7 ч.1 ст. 77 ТК РФ и ст. 178 ТК РФ ).

Показатели эффективности для воспитателей ДОУ

В п. 5 Приказа № 167н указано, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

Механизм и процедуру предоставления стимулирующих выплат необходимо прописать в локальных актах учреждения (в частности, таковым является «Положение об эффективном контракте в ДОУ»). Также вся информация касательно деятельности воспитателей, в соответствии с перечнем показателей эффективности, должна быть размещена в свободном доступе на официальном сайте организации, поскольку является базой для составления эффективного контракта. Примерный перечень показателей и критериев эффективности для воспитателей ДОУ:

Отсутствие детских травм

Участие детей в конкурсах и соревнованиях

Активное участие воспитателя в общественной жизни

Вовлечение детей в получение допобразования

Работа с родителями

Проверка речи детей логопедом в рамках комплектования групп

Участие воспитателя в конкурсах

Участие в подготовке праздников, досуговых и спортивных мероприятий

Своевременное и качественное ведение документации

Согласно статье 135 ТК РФ , локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения профсоюза, который должен внести свои предложения по поводу содержания показателей оценки эффективности работы.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Заработная плата воспитателя складывается из нескольких составляющих: базовый оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты, а также премии. Стимулирующая часть оклада формируется на основе перечисленных выше показателей эффективности труда воспитателя, а к компенсационным выплатам можно отнести следующие:

Читайте также:
НОД коррекционно-развивающего направления для детей младшего возраста с нарушениями речи

Ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) — молодым специалистам со стажем педагогической работы до трех лет, являющимся педагогическими работниками

Порядок введения эффективного контракта в ДОУ

Введению эффективного контракта в дошкольном учреждении предшествует обширная административная работы со стороны руководства, которая включает следующие этапы:

  1. Проведение разъяснительной работы в коллективе (необходимо проинформировать сотрудников обо всех нововведениях, связанных с и кадрыознакомить их в нормативно-правовыми актами, ответить на все интересующие вопросы).
  2. Создание в ДОУ специальной комиссии, которая займется организацией процесса перехода на эффективные контракты в учреждении.
  3. Разработка показателей эффективности труда для разных категорий сотрудников ДОУ.
  4. Внесение изменений в локальные акты (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д.).
  5. Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников (конкретизация трудовых функций и фиксация новой системы оплаты труда). Следует ориентироваться на Приложение № 3 к Программе № 2190-р.
  6. Выдача уведомлений об изменении условий трудового договора.
  7. Заключение допсоглашений с работниками ДОУ.

Внедрение новой системы позволит не только улучшить уровень качества образовательных услуг, но и повысить престижность и привлекательность профессий воспитателей и педагогов дошкольного образования.

Комментарий специалиста

Ольга Иванова. Профессиональный педагог-логопед. Владелец детского развивающего центра «7 ПЯДЕЙ».

На что обратить внимание при составлении эффективного контракта с воспитателем ДОУ? По моему мнению ( и опыту), нужно обязательно прописать ожидания от сотрудника со стороны работодателя. Зачастую эта составляющая очень отличается с обоих сторон. Должны быть обязательно прописаны:

1. Основные функции сотрудника ( в данном случае —– воспитателя): это присмотр и уход за детьми определенного возраста и количества, их воспитание или образование (развитие). Это разные функции сотрудника, и они требуют разных энергетических, временных и интеллектуальных затрат. Также сотрудник может в качестве приоритетной выбрать одну функцию, например, присмотр (т.е. чтобы все были живы-здоровы, сыты и в чистой опрятной одежде), а работодатель ожидает от воспитателя активных развивающих и обучающих занятий или воспитательных игр и других мероприятий.

2. Дополнительные функции сотрудника : участие в мероприятиях / участие в подготовке и проведении мероприятий ( праздники, родительские собрания, досуговые мероприятия); выполнение дополнительных программ / участие в составлении планов и конспектов дополнительных программ (например, по экологическому воспитанию детей); дополнительная работа (например: изготовление пособий и оборудования для занятий, систематизация имеющегося оборудования и пособий и т.д).

3. Мотивация сотрудника: возможность повышения квалификации за счет учреждения; процентное (в денежном выражении) поощрение сотрудника за выполнение определенных показателей (например, за наполняемость группы —– чем больше детей посещают группу — тем выше процент поощрения. В государственных ДОУ воспитатель зачастую заинтересован в обратном положении дел — так проще и легче работать); социальная поддержка сотрудника: подарки детям на Новый год, возможность отдыха ребенка в лагере, участия ребенка сотрудника в мероприятиях и т.д

4. Важно указать, чего НЕ должен делать сотрудник (очень важная составляющая!): например, давать детям угощение от родителей других детей без ведома администрации, высказывать оценочные (сравнительные) суждения по поводу развития детей, отпускать детей с несовершеннолетними и т.д. Здесь каждое ДОУ увидит свои интересы.

Критерии стимулирующих выплат логопеду в ДОУ и в школе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

(МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалёво)

Общим собранием трудового коллектива Приказом № 35_____

Протокол № _2____ от «_27__» февраля 2015г.

от «_19___»_____02_____ 2015г.

о порядке установления стимулирующих выплат сотрудникам

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение вводится с целью установления порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения, показателей и критериев качества и результативности труда .

1.2. Положение о порядке установления стимулирующих выплат (далее – Положение) работникам МБДОУ «ДС № 7 КВ» г. Пикалёво разработано в связи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы», на основании приказа Минтруда России от 13 мая 2013 г . N 202 “О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений”, во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области», утвержденного распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р, в части введения эффективного контракта в дошкольном образовании в части уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат и на основании Постановления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области № 1314 от 14 октября 2015 года «Об утверждении новой редакции Положения о системах оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях Бокситогорского муниципального района и муниципальных казенных учреждениях Бокситогорского муниципального района по видам экономической деятельности.

Читайте также:
Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков (Р)-(Рь)

1.3. Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников дошкольного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы, сохранения здоровья воспитанников, закрепления высококвалифицированных кадров.

1.4. Положение является локальным нормативным актом дошкольного учреждения, регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров материального стимулирования в целях установления механизма связи заработной платы с результативностью труда и усиления мотивации работников учреждения.

1.5. Основанием для производства выплат стимулирующего характера являются показатели и критерии эффективности деятельности, условия назначения стимулирующих выплат .

2. Порядок установления стимулирующих выплат

2.1. Сотрудникам Учреждения устанавливаются постоянные и разовые стимулирующие выплаты с учетом следующего перечня:

– за качество выполняемых работ;

– премиальные выплаты по итогам работы;

– за стаж непрерывной работы (стаж работы в учреждении, в отрасли).

2.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются за :

– успешное и добросовестное исполнение сотрудником своих обязанностей в соответствующем периоде;

– инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

– выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

– участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

2.3. Система стимулирующих выплат включает в себя длительные (постоянные на определенный период) выплаты и разовые стимулирующие выплаты:

– постоянные стимулирующие выплаты – размер и порядок которых установлен учреждением на продолжительный срок, но не более одного года, максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются;

– разовые стимулирующие выплаты – размер, порядок и условия применения которых устанавливается комиссией учреждения в пределах фонда оплаты труда максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются.

2.4. К постоянным стимулирующим выплатам относятся следующие выплаты:

2.4.1. за особый вклад в развитие Учреждения, а именно:

– разработку и внедрение программ развития ДОУ – до 30%;

– разработку и внедрение инновационных технологий, методик, программ – до 30%;

– организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж Учреждения – 20%;

– за своевременную координацию работы воспитателей, специалистов ДОУ по выполнению учебных планов и программ, а также качественную разработку необходимой учебно-методической документации – до 30%.

2.4.2. за выполнение особо важных работ:

– работа с сайтом Учреждения, электронным детским садом – до 30%;

– обеспечение бесперебойной и безаварийной работы всех видов систем ДОУ – до 50%;

– своевременное и качественное выполнение финансово-хозяйственного плана, своевременное и качественное предоставление отчетности, сложность и напряженность работы – 30%;

– качественное выполнение дополнительной работы, не связанной с непосредственными должностными обязанностями – до 30%

2.5. Стимулирующие выплаты разового характера производятся в пределах средств, предусмотренных фондом оплаты труда по Учреждению и устанавливаются согласно Показателям и критериям эффективности деятельности и условиям назначения стимулирующих выплат.

2.6. Размер стимулирующих выплат рассматривается комиссией и утверждается приказом заведующего Учреждения . Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

2.7. Стимулирующие выплаты могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) за выполнение показателей и критериев эффективности деятельности, без учёта нагрузки и независимо от фактически отработанного времени.

2.8. Стимулирующие выплаты могут устанавливаться ежеквартально, за полугодие и год и (или) ежемесячно по результатам труда работников за предыдущий период и выплачиваются в следующий месяц за отчётным.

2.9. Размер надбавки может быть снижен сотруднику или ее выплата прекращена при ухудшении показателей его работы, нарушении сотрудником трудовой дисциплины, за предоставление недостоверной информации или несвоевременное предоставление требуемой информации, невыполнение приказов, распоряжений, требований руководителя Учреждения. Снижение размера стимулирующей надбавки или прекращение выплаты производится на основании приказа руководителя Учреждения с указанием причин.

2.10. Экономия фонда оплаты труда может быть направлена на осуществление стимулирующих выплат, а также на оказание материальной помощи.

2.11. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель Учреждения в соответствии с положением о системе оплаты труда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалево на основании письменного заявления сотрудника.

2.12. Размер и периодичность выплат стимулирующего характера (за исключением персональных надбавок) руководителям Учреждений определяется приказом Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района с учетом исполнения Учреждением муниципальных заданий и/или показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения. Порядок осуществления указанных выплат, регламентируется Положением о порядке установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных учреждений, утвержденным приказом Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района.

Читайте также:
Культура речи - конспект занятия

2.13. Заместителям руководителя и главным бухгалтерам Учреждения устанавливаются и выплачиваются стимулирующие выплаты, предусмотренные настоящим разделом в порядке, установленным для других работников Учреждения.

2.14. Сотрудникам Учреждения, имеющим отраслевые звания, устанавливается персональная надбавка к должностному окладу (ставке заработной платы для педагогических работников) за наличие отраслевого звания (нагрудный знак к «Почетному работнику общего образования РФ») в размере 10 процентов.

2.15. Персональная надбавка устанавливается:

– педагогическим работникам Учреждения за квалификационную категорию в размерах:

Имеющим высшую квалификационную категорию – 30 процентов;

Имеющим первую квалификационную категорию – 20 процентов;

Имеющим вторую квалификационную категорию – 10 процентов;

Наличие квалификационной категории должно быть подтверждено соответствующим документом аттестационной комиссии.

2.16. Назначение и изменение размеров персональных надбавок производится:

– при присвоении квалификационной категории – со дня принятия решения аттестационной комиссии;

– при присвоении Почетного отраслевого звания – со дня присвоения.

3.Организация деятельности Комиссии .

3.1. Для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда создаётся комиссия, которая состоит из членов трудового коллектива.

3.2. Состав комиссии избирается на общем собрании трудового коллектива и утверждается приказом руководителя учреждения.

3.3. В состав комиссии могут входить члены администрации учреждения, опытные педагоги, пользующиеся авторитетом, члены первичной профсоюзной организации.

3.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 её членов.

3.6. Решения комиссии оформляются протоколом.

3.7. Основная компетенция комиссии – распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с утверждёнными критериями.

4. Порядок распределения стимулирующих

выплат работникам учреждения.

4.1. До 20-го числа каждого месяца педагогические работники представляют результаты самооценки своей деятельности в соответствии с критериями и показателями эффективности деятельности.

4.2. Комиссия осуществляет анализ представленных работниками результатов деятельности по установленным критериям и показателям и знакомит сотрудников с итогами.

4.3. С момента ознакомления работников с итоговым листом в течение одного дня работники вправе подать письменное заявление о несогласии с оценкой их профессиональной деятельности по установленным критериям руководителю учреждения.

4.4. На основании проведённого анализа оформляется протокол, на основании протокола издаётся приказ по учреждению об установлении стимулирующих выплат работникам учреждения.

5.Показатели и критерии результативности деятельности и условия назначений стимулирующих выплат .

5.1. Показатели и критерии оценки качества и результативности профессиональной деятельности и условия назначения стимулирующих выплат и количество процентов или баллов по каждому критерию устанавливаются учреждением самостоятельно. Перечень показателей и критериев может быть изменён по предложению Совета учреждения, педагогического совета, первичной профсоюзной организации по мере необходимости.

5.2. Комиссия вправе устанавливать сотрудникам дополнительную выплату по критериям и показателям. Процент выплаты по дополнительным показателям оценки устанавливается решением комиссии.

Показатели и критерии эффективности деятельности инструктора по ФК

Инструктор по ФК

– Разработка и реализация дополнительных программ, в том числе программ сетевого взаимодействия с другими учреждениями спорта и педагогами дошкольной образовательной организации.

– Положительная динамика достижений воспитанников по результатам независимой оценки качества образовательного результата (за полугодие, за год)

– Участие воспитателей, воспитанников, родителей в конкурсах, совместных физкультурно- оздоровительных мероприятиях (в ДОУ, городских, районных, всероссийских и др.)

– Ведение систематического мониторинга индивидуальных достижений воспитанников: изучение индивидуальных достижений воспитанников в области здоровья и физического развития (разработка и реализация мероприятий по результатам мониторинга).

– Участие воспитателя в разработке и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (в составе творческой группы, работе методического совета и др.)

– Степень участия в разработке и осуществлении различных образовательных проектов дошкольной образовательной организации;

– Организация системы мер по охране жизни и укреплению здоровья и физического развития воспитанников:

· реализация системы комплексных мероприятий оздоровительной и спортивной направленности;

· использование в работе новых направлений, технологий в области физкультурно- оздоровительной работы;

· внедрение семейного опыта в рамках физического воспитания детей;

– Внедрение и распространение передового педагогического опыта в информационном пространстве (ДОУ, сайт ДОУ, СМИ);

– Обеспечение удовлетворения образовательных потребностей детей с индивидуальными физическими способностями (работа с одаренными детьми, реализация приоритетных направлений);

– Участие в оформлении физкультурного зала. Создание обогащенной развивающей среды зала (пополнение электронной, дидактической, методической базы, обновление в соответствии с образовательной программой ФГТ и ФГОС)

Читайте также:
Конспект НОД: Зимующие птицы

– Методическая и инновационная деятельность инструктора по ФК:

· качество проведения занятий с воспитанниками (открытых занятий, мастер- классов, клубов и др.)

· участие инструктора по ФК в конкурсах педмастерства (районных, областных и др.)

· а тивное участие в семинарах, педсоветах, конференциях, викторинах, КВН и др.

Критерии Стимулирующих Выплат Работникам Детского Сада 2021г

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии Стимулирующих Выплат Работникам Детского Сада 2021г». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Вопрос №1: Может ли воспитатель детского сада каждый месяц рассчитывать на получение стимулирующей надбавки к зарплате? И может ли руководство дошкольного учреждения отказать в выплате премии, если наблюдается дефицит средств в фонде оплаты труда ДОУ?

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Законы, регулирующие порядок установления поощрений сотрудникам бюджетных организаций, закреплены в Трудовом Кодексе России (статьи 129, 135, 144 и 191). Система оплаты труда, включающие стимулирующие выплаты, устанавливаются в виде коллективных соглашений в соответствие с законами РФ в сфере трудового права.

Правовая основа

Чтобы объективно оценить способности работника к карьерному росту, умению брать на себя ответственность, планировать свою деятельность и т. д., в 2021 году используется балльная система стимулирования сотрудников.

Стимулирующие выплаты для бюджетников

Для стимулирующих выплат создается отдельный фонд, размер которого определяется в зависимости от общего ФОТ (фонда оплаты труда). Для расчета выплат используется стоимость 1 балла. Рассчитать ее можно следующим образом:

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

Оценочные листы

Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

В 2021 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

  • воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №1);
  • специалисты заполняют «Карту самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для стимулирующих выплат» (приложение №2) и «Карту самооценки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат» (приложение №3) ;
  • помощники воспитателя и младшие воспитатели заполняют «Карту самооценки младшего воспитателя, помощника воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №4);

Скачать:

методической работе, заместителю по административной и хозяйственной работе, старшим воспитателям и другим работникам учреждения, не указанным в п.2.3., устанавливаются по решению комиссией Учреждения по распределению стимулирующих выплат за качество, объем работы, результативность и другие заслуги в соответствии с критериями (приложение №5) без распределения по балльной системе.

Читайте также:
Конспект индивидуального открытого занятия в 1 классе по теме: Автоматизация звука (Р)

Предварительный просмотр:

  1. Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
  2. Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
  3. Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).
  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).
  1. Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
  2. Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
  3. Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением – дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

Что важно при начислении надбавок?

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Гласные, согласные звуки и буквы

Контроль со стороны государства

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Действующая правовая база

Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В.В. в мае 2012 г., согласно которому, к 2021 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:

Оценочный лист для стимулирующих выплат: как выглядит и что важно знать кадровику

Оценочный лист для стимулирующих выплат — документ, позволяющий определить уровень достижения работником определенных результатов в работе. В дальнейшем его используют при назначении премиальных.

Зачем нужен оценочный лист

Во многих организациях, в том числе государственных, зарплата сотрудников состоит из нескольких частей:

  • оклада — фиксированной части за отработанное время;
  • выплат компенсационного характера (к примеру, работа во вредных условиях или условиях, отличающихся от нормальных);
  • стимулирующих выплат за результативность и качество работы (премии).

Чтобы сотрудники понимали, за что им положены премиальные, работодатель разрабатывает и утверждает специальный оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ, школе или иной организации. Этот документ становится неотъемлемой частью положения о премировании, положения об оплате труда (иного подобного ЛНА), коллективного договора (при наличии).

Как выглядят оценочные листы

На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.

К примеру, в приказе департамента образования г. Москвы № 40 от 12.02.2015 в качестве оснований для премирования и перечня критериев для оценочных листов педагогических работников предлагаются такие результаты работы:

  • подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
  • повышение рейтинга учебного учреждения;
  • повышение результатов обучения;
  • отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
  • отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
  • обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
  • заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.

Для каждой должности разрабатывайте отдельные оценочные листы, поскольку основания для премирования, к примеру, воспитателя и старшего воспитателя, будут отличаться.

Помимо критериев, работодатель уточняет:

  • максимальное количество баллов, которые присваиваются за выполнение выставленных требований;
  • самооценку работника;
  • оценку эксперта.

Вот как выглядит оценочный лист с учетом предложенных столичным департаментом критериев в ГБОУ Школа № 2010 г. Москвы для воспитателя:

Обратите внимание, что помимо оснований для назначения премии, работодателю следует указать и понижающие индикаторы. Они тоже используются при принятии окончательного решения о результативности работы. В нашем примере для воспитателя многие из таких индикаторов связаны с воспитанием детей, но если вы готовите, допустим, оценочный лист для стимулирующих выплат бухгалтера, среди «понижающих коэффициентов» возможны такие моменты, как нарушение трудовой дисциплины или отсутствие жалоб со стороны коллег.

Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу

Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

Чтобы определить, какую сумму доплатить конкретному сотруднику, по окончании установленного периода заполняют оценочный лист, который подписывает работник и эксперт, проводящий оценку. О результатах сообщают работодателю, и уже он распределяет имеющийся денежный фонд на стимулирующие выплаты среди сотрудников.

Что касается стоимости балла и суммы, которую получит работник на руки, это для каждой организации индивидуально. В некоторых компаниях у баллов есть «цена», в других она привязана в процентном соотношении к окладу. Но обычно подход такой: если сотрудник выполнил поставленный план на 100%, ему положены стимулирующие выплаты в полном объеме. Если результативность ниже, например, только 75%, то ему выплатят меньшую сумму.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2021

Узнайте, когда делать переходные проводки по новым ФСБУ, чтобы они не попали в отчетность за 2021 год.

Только 4 февраля пошаговый разбор заполнения бухотчетности с учетом новых ФСБУ на трехчасовом вебинаре с Альмином Рабиновичем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: