Консультация для родителей на тему Проектная деятельность

Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

Консультация для родителей

«Проектная деятельность ДОУ».

Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. Результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи –это создание единого образовательного пространства «ДОО и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса.

Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач:

– создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия;

– выработка единого подхода к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

– создание условий для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

– поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;

– расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОО,

-установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Совместная деятельность со взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности педагога, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности вас, уважаемые родители.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с видами проектов:

Исследовательские, информационные, творческие, игровые и т. д.

В данное время ДОУ работает над серией проектов. Наверное, многие из вас, уважаемые родители, уже включились в эту совместную деятельность, тем же кто только собирается это сделать не помешают некоторые советы и рекомендации :

На каждом этапе выполнения проекта роль родителя может быть различной:

• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

• помочь в оформлении стенгазеты, фото стенда;

• помочь в изготовлении продукта проекта.

Пусть идеи будут самыми разнообразными. Чем больше идей, тем больше выбор для ребенка.

Очень важна ваша помощь при изучении необходимой литературы по теме проекта. Сходить с ребенком в библиотеку, поискать информацию в Интернете и т. д. Поверьте, что эта работа будет полезна и интересна и ребенку и вам в равной степени.

Вы можете сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить малыша к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта.

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!

Проектная деятельность
Тема:«Играя, учимся».

    учитель-дефектолог, воспитатели, дети группы №11 (умственная отсталость лёгкая II год обучения), родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

    краткосрочный (2 недели); игровой; познавательный.

    Социально – коммуникативное. Познавательное. Речевое развитие. Художественно-эстетическое. Слушание. Пение. Музыкально –ритмические движения. Физическое развитие.

Проблема: Что такое дружба?

Актуальность темы:
В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что дети нашей группы не умеют играть дружно, не проявляют интерес к совместным играм. Для формирования данных качеств наиболее удачным методом является игра: дидактическая, сюжетно – ролевая, подвижная. Именно через игру можно развивать, обучать, воспитывать.
Для обучения через игру и созданы разнообразные игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами учатся культуре общения друг с другом. Любая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Без “игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; игра помогает научить ребёнка самостоятельно пользоваться словами, стимулирует речевую активность и познавательные интересы.

Читайте также:
Задания логопеда для родителей. Лексическая тема Овощи

    Способствовать развитию у детей игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Посредством игровой деятельности создать условия для развития интеллектуальных способностей детей; способствовать развитию мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения, становлению интеллектуальных функций и мыслительных операций.

    Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищами игрушками.; Способствовать развитию познавательной активности у детей; Формировать у детей правильное представление об окружающих предметах и явлениях; Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь детей; Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения; Учить выполнять работу коллективно.

    На первом этапе провести педагогическое наблюдение за игровой деятельностью детей; Подборка дидактических игр, стихов по теме проекта для обучения детей во время игры; Создание условий для реализации проекта. Подбор методической и художественной литературы к теме проекта. Обеспечение оборудования и материала для художественно продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

    Использование развивающих игр в воспитательно –образовательном процессе повысит познавательную активность детей; В результате приобретённого опыта и полученных знаний через игровую деятельность повысится уровень интеллектуального развития детей; Создание и решение игровых ситуаций способствует успешной социализации дошкольника; Проведение развивающих игр во время непосредственно образовательной деятельности, способствует развитию основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; Конкурс совместных работ детей и родителей, способствует улучшению взаимоотношений между ними.

Просматривание клипа «Золотая осень». Беседа об осени.

-Пение «Осень к нам пришла»; игра «Собери листочки по цвету».

– Физкультурное занятие: «Прогулка в осеннем лесу».

Рисование: «Падают, падают листья».

– С/р/и: «Оденем куклу Машу на прогулку».

– Беседа: «Время года – Осень». П/и «Ветер и листья».

– Индивидуальная работа: «Подбери листочек к дереву», «Разложи правильно».

– Индивидуальная работа: «Посчитай и прицепи», «С какого дерева листок».

«Букет осенних листьев»

«Мы листочки собираем, а потом мы их считаем».

Дидактическая доска «Весело играем – ручки развиваем!»

Дети стали играть вместе, проявляя доброжелательные отношения друг к другу;

Через игровую деятельность повысился уровень интеллектуального развития детей;

Повысился интерес родителей к данной теме;

Взаимоотношение между детьми и родителями стали ближе и теплее.

Используемые литературные источники:

1) , , Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2) Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.– М.: центр педагогического образования, 2013 –144 с.

3) , , Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития – М.: ЛИНКА-РПЕСС, 2001. – 224 с.

4) Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-72с.

5) Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 160 с.

Проектная деятельность. Консультации для родителей

Содержится в разделах:

Консультация для родителей в подготовительной группе «Проектная деятельность в ДОУ» Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ – ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин Дошкольное детство – это главный и самый.

Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ» “Проектная деятельность в ДОУ«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» А. Эйнштейн Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их.

Проектная деятельность. Консультации для родителей – Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье»

Публикация «Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»” Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье» Подготовила: минеева н.г. Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность.

Читайте также:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей» В настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. В современном понимании метод проектов ни в коем случае не заменяет.

Консультация для родителей по организации проектной деятельности в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка –.

Консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком» Уважаемые родители! Каждый из вас видит своего ребенка успешным, всесторонне развитым. Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология. Преимущество проекта: • Приобщает ребенка к активному исследованию. • Учит ребенка понимать собеседника, работать над общей.

Проектная деятельность. Консультации для родителей – Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и в семье»

Статья «Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и в. » Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного.

Консультация для родителей «Участие родителей в проектной деятельности ДОУ» «Участие родителей в проектной деятельности ДОУ» Цель: Внедрение новой системы взаимодействия педагогов с родителями для изменения их роли в процессе обучения и воспитания детей: из пассивных наблюдателей, в активных участников образовательного процесса. Содержание.

Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ» Детские проекты в детском саду – интеграционный метод воспитания, который предполагает использование дополняющих друг друга методических приемов, позволяющих глубже освоить тему и повысить эффективность воспитательного процесса. В ходе реализации проектов в ДОУ дети учатся.

Консультация для родителей «Проектная деятельность младших дошкольников» Проектная деятельность младших дошкольников. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком.

Консультация для родителей “Проектная деятельность ДОУ”

эта консультация направлена на вовлечение родителей воспитанников в совместную проектную деятельность.надеюсь.что эта информация поможет им разобраться ЧТО такое ” проект и проектная деятельность” для дошколят.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей “Проектная деятельность ДОУ”»

Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ».

Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи –это создание единого образовательного пространства «ДОО и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса.

Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач:

– создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия;

– выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

– создание условий для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

– поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;

– расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОО, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Совместная деятельность со взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности вас, уважаемые родители.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Читайте также:
Состав слова, корень слова, однокоренные слова - конспект занятия

Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с типами проектов:

Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие и т.д.

В данное время ДОУ работает над серией проектов по исследовательской деятельности. Наверное, многие из вас, уважаемые родители, уже включились в эту совместную деятельность, тем же кто только собирается это сделать не помешают некоторые советы и рекомендации :

На каждом этапе выполнения проекта роль родителя может быть различной:

• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор для ребенка.

Очень важна ваша помощь при изучении необходимой литературы по теме проекта .Сходить с ребенком в библиотеку, поискать информацию в Интернете, провести опрос, даже взять интервью у знающего человека. Поверьте, что эта работа будет полезна и интересна и ребенку и вам в равной степени.

Вы можете сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить малыша к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта.

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!

Используемые литературные источники:

1) Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2) Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 111 стр.

3) Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2013. – 144 с.

4) Доронова Т.Н., Е.В. Соловьева, С.И. Жичкина, С.И. Мусиенко Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития – М.: ЛИНКА-РПЕСС, 2001. – 224 с.

5) Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог – родитель». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011. – 96 с.

6) Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья// Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144с.

7) Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-72с.

8) Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 160 с.

Консультация для родителей “Проектная деятельность в ДОУ”
консультация

Информировать родителей о проектной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.docx 20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Проектная деятельность в ДОУ

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.

обязательные составляющие проекта:

– сотворчество ребят и взрослых,

– развитие познавательных и творческих навыков;

– применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от возрастных особенностей детей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью педагога и родителей, в средних – ребята начинают участвовать в реализации проекта, в старших группах – являются полноправными участниками проекта.

Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д. [6]. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к эвристической, поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей.

Какова же роль родителей в проектной деятельности?

Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Формы участия родителей в проектной деятельности:

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.д.

Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что немаловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.

Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка.

Проявляйте активность и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Всегда следует исходить из интересов ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт:

Каки? Почему песок сыпучий?

Почему снег тает весной, а на улице зимой нет?

Почему червяки появляются после дождя?

Можно ли жить в космосе?

Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений: знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой.

Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

Что узнать? (Приведу пример по одной теме)

– Что такое хвоинки?

– Почему деревья изменили свои листья?

– Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;

– Сравнить разные хвойные деревья;

– Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;

– Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку;

– Чтение познавательной литературы;

– Чтение детской художественной литературы;

– Зарисовка разных хвойных деревьев;

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность ДОУ. Это очень интересно и важно для вашего ребенка.

Консультация для родителей на тему Проектная деятельность

Автор: Еловикова Ольга Степановна

Организация: МБДОУ №29 «Журавушка»

Населенный пункт: ХМАО – Югра, г. Сургут

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания. Его целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи взаимодействия ДОО с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от

него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

3. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

5. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное

родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

6. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Организация проектной деятельности во взаимодействии

МБДОУ № 29 и семей воспитанников

Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.

  • Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;
  • Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у детей.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.

Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Затем участники проекта определяли тему и цели проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к специалистам ДОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).

Были проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и оформляют ее в виде книжки с фото и иллюстрациями в соответствии с их интересами и возможностями.

Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап – это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет), в зависимости от выбранной темы ходили в музеи, посещали выставки.

На данном этапе проведены:

  • Познавательные занятия;
  • Творческие рассказы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихов;
  • Оформление игротеки.
  • Подвижные, речевые игры.
  • Беседы;

Третий этап – презентация проектной деятельности. Оценивать выступление команд пригласили жюри в лице администрации детского сада. Зрителями были специалисты и педагоги ДОУ.

Организация и описание проекта «День Победы»

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему

роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.

2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ».

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Перспективное планирование по организации проектной деятельности «День Победы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные виды деятельности детей, которые обеспечивает педагог

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Цель: Формирование представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование патриотических чувств.

Цель: формировать у детей игровые навыки, учить расширять и усложнять игровой сюжет, продолжать учить распределять роли.

Цель : Закреплять знания детей о различных родах войск Российской армии. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины.

«Артисты на передовой»

Цель: развивать творческий потенциал. Продолжать знакомить с песнями военных лет. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел в игре.

«Зарница». Цель: Сформировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Цель: использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

«Этот день мы приближали, как могли…»

Цель: Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне»

Рассматривание книги памяти.

Цель: учить детей использовать различные источники получения информации.

Просмотр презентации «Детям о войне»

«День Победы –праздник дедов».

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Алгоритм организации проектной деятельности по теме «День Победы»

Работа с детьми

Работа с родителями

Беседа «Они сражались за Родину». Цель: Сформировать начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Аппликация «Солдатский треугольник» Разучивание пословиц и поговорок о смелости, отваге.

Консультация «Детям о войне».

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника День Победы.

– Заучивание стихов о ВОВ

– Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда будет мир!»

– Подбор художественной литературы по теме мини-музея.

Сбор семейных фотографий

Оформление мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто»

Изготовление книги памяти «Памятные даты

Представление детьми проектов «День Победы», «Во имя мира на земле»,

«Памятные даты нашей семьи»

«День Победы –праздник дедов».

Мастер-класс «Изготовление гвоздик».

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Анализ эффективности метода проектов как формы работы с родителями в ДОУ № 29 «Журавушка»

Взаимодействие педагогов МБДОУ и семьями воспитанников является одним из ключевых вопросов в воспитании детей. Проектная деятельность на базе ДОУ является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников. Работа по направлению «педагог – ребёнок – родитель» решает следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • оптимизация детско – родительских отношений;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ.

Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

При организации работы с родителями используются следующие инновационные методы взаимодействия:

  • групповые формы работы: «круглый стол», день открытых дверей, конкурсно-развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.
  • наглядная работа с родителями: фоторепортажи, бюллетени, памятки, папки-передвижки, выставки.
  • информационно-аналитический: вся работа по организации образовательного процесса представлена на сайте ДОУ.

Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.

Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Опыт работы с родителями показал, что в результате формирующего эксперимента позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Список литературы

1.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №9 – 2009.

2.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. – № 3.

3.Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. – 2006. – №7.

4.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

5.Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.

6.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

7.Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». – 2000. – №3.

8.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 302 с.

9.Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М.Коджаспирова. – М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.

10.Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. – Пермь: Меркурий, 2011. – С.80-84.

11.Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. – Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. – 40 с.

12.Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. – М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. – 128 с.

13.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2011.

14.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. – 2004. №1. – С.42.

15.Педагогическое проектирование – ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. – 78 с.

16.Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. – Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. – 72 с.

17.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. – М.: АРКТИ, 2003 – 96 с.

18.Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. – М.: ИТиИП РАО, 2004. – С.503.

19.Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. – 2008. – №2.

20.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С.Сиденко // Журнал «Завуч». – 2003. – №6.

21.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

22.Трусова Т.А., Медведникова Л.Ф. Проектная деятельность старших дошкольников //Обучение дошкольников, №5 – 2010.

23.Трусова Т.А. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Обучение дошкольников, №6 – 2010.

24.Трусова Т.А. Учимся проектировать вместе или Что такое «детское проектирование»? // Обучение дошкольников, №6 – 2010.

25.Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. – М.: Дрофа, 2004. – 398 с.

26.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. – №4. – 2004.

Корпус № 2

Консультация для родителей «Проектная деятельность: родители и дети»

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Выбор форм совместной деятельности, обусловленный, в первую очередь, психологическими особенностями дошкольного возраста, ведущим видом деятельности, будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей и специалистов дошкольного образования, от заинтересованности и включенности родителей в совместную деятельность. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А также, что немаловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.

Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему. В ходе решения проблемы малыш учится самостоятельно находить решения, добывать информацию, познаёт радость открытия нового знания и делится им с другими детьми.

А могут ли родители создавать проекты со своими детьми?

Как родителям, не имеющим педагогического образования можно создать совместный проект со своим ребёнком? И нужно ли?

Без сомнения – нужно. Ведь какая бы замечательная работа не велась в детском саду, какими бы замечательными не были педагоги, воспитывается ребёнок всё-таки в семье. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствует их сближению, появлению общих интересов, взаимопониманию.

Так с чего же следует начать проект со своим ребёнком дома? А начать можно с простого разговора. Грамотные родители стараются, как можно чаще разговаривать со своими детьми. Ведь именно из разговора со своим ребёнком мы можем узнать, что его волнует, что радует, его интересы, затруднения в понимании процессов и явлений окружающей жизни. Из разговора с ребёнком можно выявить массу тем для будущего проекта:

«Почему идёт дождик?», «Из чего делают машины?», «Почему медведь зимой спит?», «У всех ли деревьев листья распускаются одинаково?»,

«Откуда берётся радуга?»… Список можно продолжать бесконечно.

Узнали, что интересно вашему ребёнку, теперь нужно понять, что ребёнок знает, чего не знает и что хочет узнать о предмете или явлении окружающей жизни.

Следующим шагом будет определение источников информации. И не забывайте, очень важно не давать детям готовых ответов. Пускай ребёнок сам определит область поиска. Вы же в этот момент выступаете на правах партнёра, советчика, и ненавязчиво помогаете ребёнку справиться с возникшими затруднениями: «Это ты хорошо придумал посмотреть в книге, а как ты думаешь, сможем мы найти ответ на вопрос в Интернете? А не хотел бы ты проверить на деле (с помощью опыта) правильно мы думаем или нет?».

С этого момента начинается самое интересное – непосредственная реализация проекта – вы вместе со своим ребёнком пытаетесь найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Опрашиваете всех, кого можно, по интересующему вас вопросу. Пробуете опытным путём подтвердить или опровергнуть имеющуюся гипотезу. Рисуете, изучаете, наблюдаете, склеиваете и разбираете на части – всё, что поможет вам решить проблему, утолить жажду знания и насладиться волшебством открытия. При этом не забывайте всё документально фиксировать – фото и видео съёмками, зарисовками.

Всё узнали, всё выяснили, получили массу приятных эмоций от общего дела, в ходе проекта возникли новые вопросы, и вы стоите на пути решения новой проблемы, нового проекта. В этот момент важно не забыть подвести итоги всей проведённой работы. Это может быть участие в конкурсах разного уровня – от городских до Всероссийских. А может быть презентация для детей в дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребёнок. Это не просто рассказ, а рассказ, подтверждённый документально фотографиями, видео — фильмами, продуктами деятельности. Пускай малыш сам с гордостью расскажет о своих достижениях, о том, какие преграды приходилось преодолевать на пути к знанию. Восхищенье сверстников, вопросы, интерес в их глазах станут лучшей наградой для вашего ребёнка.

Хочется верить, что эти советы помогут вам организовать интересные проекты, а общение и совместная деятельность принесут вам и вашему ребенку массу положительных эмоций.

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность. Это очень интересно и важно для вашего ребенка. Проявляйте активность, и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!

Желаем Вам успехов! Ждём Ваши проекты!

Материал подготовила воспитатель 2 корпуса

Популяризация здорового образа жизни среди семей детей-логопатов

МКОУ “Лиманская средняя

о бщеобразовательная школа №1″

Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни – одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера.

В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.

Первый и главный пример для ребенка — родители

Первым и главным примером все равно являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно.

Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится.

Почему необходимо донести до учащихся важность ЗОЖ

Стартует формирование здорового образа жизни в семье и продолжается уже в учебных заведениях. Не все дети посещают детский сад в силу тех или иных причин, однако уже в школу подавляющее большинство просто обязано ходить. Здесь-то на формирование ценностей ребенка начинает влиять еще и коллектив вместе с учителями.

С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками. Позже эти знания и умения будут одним из необходимых элементов общей культуры человека. Для общества формирование таких привычек крайне важно, поскольку позволяет формировать позитивное отношение к ЗОЖ у подавляющего большинства людей.

Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью. Разве кто-то будет спорить, что систематическая невнимательность к потребностям организма в правильном питании, физических нагрузках, отдыхе сказывается на всех сферах жизни? Формирование здорового образа жизни у учащихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.

Пропаганда ЗОЖ: методы и средства

Формирование здорового образа жизни включает в себя разнообразные методы и средства, например отдельные дисциплины, также это могут быть кружковые занятия, дискуссии, лекции, викторины. Кроме этого используется печатная пропаганда: брошюры, статьи, лозунги, листовки, книги и прочее.

Однако ограничиваться только этим по-своему тоже ошибочно. Здесь необходима система, которая объединит:
1) повышение работоспособности за счет улучшения условий труда;
2) наличие физических нагрузок, минимизация пассивного отдыха, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя), аутотренинги, ежедневное рациональное питание, соблюдение гигиены, создание благоприятных условий в собственной семье;
3) адекватные межличностные отношения;
4) развитие культуры общения и поведения, сохранение окружающей среды;
5) сознательное отношение к здоровью, наличие общих медицинских знаний, умений в отношении первой помощи и прочее.

Как видно не ограничивается формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Это комплексное понятие и необходимо в популярной форме донести до ребенка, что хорошо себя чувствовать, радоваться общению с окружающими, получать удовольствие от нахождения на природе возможно без алкоголя, сигареты. Ведь существует столько всего интересного, увлекательного, но наслаждаться всем этим можно лишь, если у тебя крепкое здоровье, адекватные взгляды на жизнь.

Начинается пропаганда здорового образа жизни в детском саду, однако родители должны понимать, что их поведение является примером для малышей. Уже позже в школе фокус постепенно будет смещаться на мнения и отношения коллектива. Крайне важно начинать формировать ЗОЖ как можно раньше, чтобы в будущем человек был здоровым, крепким и счастливым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: