Конструктор Bunchems на логопедических занятиях

Применение игрового конструктора «Bunchems» в работе учителя-логопеда

Лариса Некипелова
Применение игрового конструктора «Bunchems» в работе учителя-логопеда

В своей работе учителю-логопеду приходится сталкиваться с различными проблемами в обучении дошкольников с речевыми нарушениями. Исходя из этого, мы подбираем вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Введение ФГОС дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Помимо традиционных методик обучения в последнее время всё шире используются различные конструкторы.

Для реализации целей и задач коррекционной работы мы используем конструктор Bunchems.

Это набор разноцветных шариков, изготовленных из мягкого пластика, которые прилипают друг к другу с помощью ворсинок, похожих на ворсинки репейника и превращаются во множество различных фигурок. Шарики легко сцепляются друг с другом и легко разделяются.

В комплекте также идут дополнительные аксессуары, которые позволят «оживить» собранные фигурки. Данный вид конструктора позволяет учиться, играя. Применение конструктора Банчeмс на логопедических занятиях, в качестве вспомогательного средства, позволяет стимулировать у ребёнка:

• интерес к занятиям;

• развивает фонематическое восприятие и речевой слух;

• позволяет формировать длительный плавный речевой выдох;

• способствует овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются шарики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

• позволяет формировать пространственную ориентацию (профилактика нарушений письма);

• способствует развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

• позволяет тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

Конструктор Bunchems не вызывает у детей негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается как игра.

Предлагаем Вашему вниманию игры с конструктором «Банчемс», которые могут использоваться при развитии звуковой стороны речи, дыхания, мелкой моторики.

Игра «Дорожки»

Цель: автоматизация заданного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Логопед предлагает ребёнку «слепить» колобка из конструктора Банчемс. (Действия выполняются согласно тексту)

Чтобы сделать колобка, тесто нужно мять слегка,

А потом приделать глазки –

Колобок наш словно в сказке.

Логопед предлагает детям помочь колобку вернуться к бабушке и дедушке. Для этого нужно проложить дорожку к их дому, выполнив задание.

Задание: Выкладывай дорожку из липучек Бенчемс и повторяй за мной слоги (слова, словосочетание или предложение) с заданным звуком.

Игра «Разноцветные змейки»

Цель: обучать детей навыку давать характеристику звуку (гласный-согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой)

Ход игры: Логопед предлагает ребенку (детям) сделать из конструктора голову змейки (по образцу, а затем сделать змейке недостающее тело, выкладывая липучки нужного цвета.

Задание: Я произнесу звук, а ты дай ему характеристику и выбери липучку для тела змейки, того цвета, которым обозначают этот звук.

Пример: Логопед произносит звук [С]. Ребёнок даёт характеристику заданному звуку (звук [С] согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом, выбирает липучку синего цвета для змейки. И т. д.

Игра «Веселые змейки»

Цель: Обучать ребёнка определять место звука в слове (начало, середина, конец)

Ход игры. Перед ребёнком картинки с изучаемым звуком в названии и мордочки трех змеек, логопед предлагает ребенку продолжить поделку.

Задание: Присоединяй по одной липучке к каждой змейке, но соблюдай правило если в названии картинки звук в начале слова то липучку нужно присоединить к первой змейке, если в середине ко второй, если в конце к третьей.

Игра «Голодный монстрик»

Цель: формирование сильной, длительной и направленной воздушной струи.

Ход игры. Перед ребёнком монстрик с открытым ртом. Логопед предлагает ребенку «накормить» голодного монстрика. Для этого нужно подуть на «блинчик» (ватку, лежащую на столе, так сильно, чтобы он попал в рот монстрика.

Задание: Сделай глубокий вдох носом, губы сложи в виде трубочки, подуй на «блинчик» сильно и длительно, чтобы он попал в рот монстрика.

Читайте также:
Экскурсия как метод ознакомления с окружающим и развития речи детей с ЗПР

Игра «Колючее слово»

Цель: обучать навыку звукового анализа слова.

Ход игры. Перед ребёнком картинки и липучки из конструктора Банчемс (красного, синего и зеленого цвета). Логопед предлагает ребенку поиграть со словами и сделать их «колючими», для этого нужно выполнить задание.

Задание: Посмотри, что нарисовано на картинке, какой звук первый в этом слове, дай характеристику этому звуку, каким цветом его обозначаем? Выбери липучку соответствующего цвета, положи её под картинкой, пусть она будет первой в нашем «колючем» слове.

Далее ребёнок даёт характеристику каждому звуку в слове и под картинкой выкладывает схему слова с помощью липучек Банчемс. Получаются «колючие слова».

Игра «Яблоня»

Цель: учить дифференцировать поставленные звуки в словах.

Ход игры. Перед ребёнком картинки, содержащие в названии дифференцируемые звуки и липучки Банчемс. Логопед предлагает ребёнку сделать из конструктора ствол дерева. Задание сопровождается стихом.

Чтобы дерево росло, нужен свет, вода, тепло

Ветка справа, ветка слева

Посадили все умело.

Затем логопед сообщает, что на дереве будут расти яблоки и выкладывает перед ребенком липучки желтого и зелёного цвета. Уточняет у ребенка, как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня). Чтобы на яблоне «выросли» яблоки нужно выполнить задание.

Задание: Назови, что нарисовано на картинке. Если в названии картинки есть звук [Ж], прикрепи на ветку яблони яблоко-липучку желтого цвета, а если в названии картинки есть звук [З], то вбери яблоко-липучку зеленого цвета.

Примечание: Картинки для игры подбираются в зависимости от дифференцируемых звуков. Так же игру можно проводить во время автоматизации поставленного звука. В этом случае ребенок повторяет слово (слог, словосочетание, предложение) за логопедом, либо называет предложенные картинки и размещает яблоко-липучку на ветке дерева (без выбора цвета).

Игра «Раздели на слоги»

Цель: обучать навыку деления слов на слоги.

Ход игры: Перед ребёнком муляж домика, за которым спрятаны картинки. Дорожка к домику сделана из липучек Банчемс. В начале дорожки ребёнка встречает мышка. Логопед предлагает узнать, кто или что прячется в домике у мышки. Для этого нужно прийти к домику, делая дорожку короче.

Задание: Произноси слово по слогам, и отсоединяй одну липучку от дорожки, на каждый слог. Сколько липучек в руке, столько и слогов в слове. Первое слово имя мышки, хозяйки домика. Зовут её Маша.

Пример: Ребёнок произносит по слогам МА-ША, (отделяя по одной липучке на каждый слог). Сколько липучек у тебя в руке? Сколько слогов в слове Маша? Логопед показывает ребёнку одну картинку из домика. Что спрятала Мышка в домике? Произнеси по слогам и отсоединяй по одной липучке на каждый слог. (Игра продолжается, пока не закончатся картинки).

Игра «Слушай, выбирай»

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Перед ребёнком картинки и липучки Банчемс красного и зелёного цвета. Логопед предлагает игру: я буду называть картинки, если ты услышишь правильное название предмета, изображенного на картинке, то положи рядом с картинкой зеленую липучку, если неправильное – красную (фыфка, сыска, шишка, хыхка, шиска).

Игра «Сломанные буквы»

Цель: профилактика оптической дисграфии.

Ход игры. Логопед предлагает ребёнку починить буквы («достроить» недостающие элементы).

Задание: Посмотри, я хотела смастерить буквы из конструктора, но они сломались. Поможешь мне починить буквы? Посмотри на первую букву, ты уже догадался, какую букву я хотела смастерить? Какого элемента недостает этой букве? Какая буква у тебя получилась?

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Читайте также:
Занятие по теме Детский сад

Освоение нового конструктора – липучки “Банчемс” в досуговой деятельности дошкольников

Содержимое публикации

ОСВОЕНИЕ НОВОГО КОНСТРУКТОРА – ЛИПУЧКИ «БАНЧЕМС» В досуговой деятельности дошкольников

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать. У них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития.

Всестороннее развитие ребенка зависит от того, какие игрушки его окружают. Поэтому детские игрушки должны быть не только развлечением, но и содержать познавательную функцию, совершенствовать мышление ребенка. Такими качествами обладает новая игрушка в виде конструктора — BUNCHEMS.

Что такое Bunchems (Банчемс)?

Конструктор-липучка Bunchems (Банчемс) — это набор из разноцветных пластиковых шариков-липучек, которые легко липнут друг к другу по принципу репейника, образуя фигуры любой формы. Между собой они скрепляются с помощью микроскопических крючков. Чтобы создать поделку достаточно прижать шарики-липучки друг к другу.
Из него можно собрать животных, дома, машинки, замки, растения или любую другую конструкцию, которую придумает ребенок, а потом снова разбирать на составные части и приступать к новому творчеству. В отличие от обычных конструкторов Bunchems не ограничивает фантазию ребенка набором деталей определенной формы.

Почему конструктор-липучка Bunchems (Банчемс) вызывает такой восторг у детей?

Детям очень нравится как легко и быстро маленькие шарики липнут друг к другу, в отличие от обычных конструкторов, где надо аккуратно вставлять одну часть в другую, защелкивать и состыковывать, подбирать подходящие разъемы и размеры.
Липучки имеют яркие, привлекательные для ребенка цвета.
В наборе имеются дополнительные аксессуары в виде глаз, ног, усов, ртов, крыльев, носов, очков, шляпы и короны, которые делают поделки еще более забавными и живыми. Применив фантазию, дети смогут собрать множество различных поделок. Любой персонаж детских сказок и мультфильмов может быть воплощен в красочную фигуру. Конструктор можно использовать для обучения детей азбуки и цифр. Ребенка не нужно будет насильно заставлять учить буквы и цифры, поскольку он сам захочет собирать из цветных шариков буквы и цифры. С конструктором могут играть как мальчики, так и девочки. Дети с удовольствием соревнуются друг с другом в своей изобретательности и находчивости. Более того, увлечение этим конструктором отвлечет ребенка от чрезмерного просмотра мультипликационных фильмов и компьютерных игр.
Конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею», «я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Конструктор Bunchems — это просто незаменимая вещь для тех родителей, которые стремятся развивать фантазию и творческие способности своих детей. Теперь им не придется силой оттаскивать ребенка от компьютера или телевизора — он сам с радостью будет часами лепить новые фигурки, как один, так и с вместе с друзьями.

Цели и задачи

Цель: познакомить детей с инновационным конструктором. Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности, развивать познавательный интерес.

Основная задача – помочь детям раскрыть себя и свои способности. Каждый ребёнок должен уходить домой с победой даже тогда, когда успехи его скромны, ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребёнку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребёнок рождается для успеха!

1. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, встраивать дополнительные элементы.

Читайте также:
Систематизированная документация школьного логопеда

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на рисунок.

3.Развивать умение различать цвета.

4.Развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

5.Развивать желание и потребность узнавать новое;

6.Вызывать чувство радости при удавшейся поделке;

7.Развивать эстетический вкус детей.

8.Развивать в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

9.Развивать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов.

10.Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

11.Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

12.Развивать мелкую моторику пальцев рук, укрепление мышц.

13.Воспитывать аккуратное отношение к поделкам.

14.Воспитывать инициативную, творческую личность.

Планируемые результаты:

Игры с конструктором-липучкой разовьют у ребенка мелкую моторику, фантазию, смекалку, творческое и пространственное мышление.

Дети проявляют творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

Ребенок сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Развиваются познавательные интересы.

Развиваются конструкторские умения и навыки у детей.

Развивается речь и коммуникативные умения детей.

Хорошо развита в детях любознательность, инициативность, наблюдательность, находчивость, умение работать в группе и индивидуально. .

Дети аккуратно и бережно относятся к поделкам из липучки.

У меют создавать конструкции по собственному замыслу, самостоятельно организовывают предметно-игровую среду, отражая окружающую действительность.

Сформирован устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Созданы условия для мотивации детей к творческой деятельности по пространственному конструированию, моделированию.

Конструктор-липучка Bunchems — конструируем из репейника

Родители всегда положительно относятся к игрушкам, развивающим воображение и творческие способности ребёнка. Не так давно в магазинах появился необычный конструктор под названием Bunchems. В детском отделе супермаркета смотришь на его яркую упаковку и думаешь — из чего же это все сделано?

Что из себя представляет игра?

Банчемс — это мягкий конструктор-липучка. По сути каждая деталь — пластиковый шарик диаметром 1,5 см, состоящий из маленьких крючков. Цепляясь ими друг за друга, детали легко соединяются. Не нужно прилагать усилий, чтобы собрать и разобрать конструктор, с этим справится даже малыш. Однако игра рассчитана на детей старше 4 лет во избежание проглатывания мелких частей.

Собрать из конструктора можно всё, что душе угодно — от простой змеи до сказочного чудища. К Банчемс прилагается инструкция. В ней представлены 10-15 вариантов поделок, но с долей фантазии можно придумать неограниченное количество своих собственных.

В комплект входит набор пластмассовых элементов, которые можно использовать для дальнейшего декора — шляпы, глаза, очки, ножки, рожки. Работа с небольшими деталями развивает мелкую моторику, укрепляет пальчики ребёнка, тренирует координацию движений.

По мнению родителей, липучки Банчемс — один из лучших видов конструктора для развития фантазии, ведь творческий простор здесь практически не ограничен.

Алёна, Нижний Новгород:

«Долго думала, покупать ли этот конструктор-репейник — вдруг будет очередной ненужной игрушкой, пылящейся в углу. Пересмотрели с ребенком много видео, и сын просто загорелся. Заказали Bunchems 400, и нисколько об этом не жалеем. Честно, такая классная штука. Можно играть всей семьей. В первый же день мы целый вечер просидели — я, муж, сын и дочка. Маленькой, правда, всего полгода, так что она просто наблюдала. Но, думаю, Банчемс и её дождется — вроде, выглядит долговечным, колючки не отваливаются. В общем, рекомендую всем».

Производитель и форма выпуска

Оригинальный Bunchems выпускает канадская компания Spin Master, в ассортименте которой еще много развивающих и настольных игр (у нас в стране фирма известна по игрушкам из мультфильма «Щенячий патруль»).

Читайте также:
Проект логопеда - Дерево знаний

Купить оригинальный конструктор в России можно, но на рынке уже появились подделки, которые несколько отличаются качеством пластика и пушистостью от настоящего Bunchems. С первого взгляда определить, подлинный ли перед вами экземпляр довольно сложно. Главный отличительный знак настоящей игрушки — синяя круглая эмблема Spin Master в правом углу на лицевой стороне коробки. Чтобы не потратить деньги зря, покупайте Банчемс в магазинах или интернет-магазинах с хорошей репутацией. Только учтите, что и цена у оригинала гораздо выше. К примеру, набор Мегапак в интернет магазине MyToys.ru стоит 4099 рублей.

Наборы Банчемс различаются комплектацией, количеством деталей и стоимостью. Ниже представлены примерные цены на аналоговые наборы в России на конец 2017 года:

  • Bunchems 200 деталей — 300 рублей;
  • Bunchems Mega Pack 400 деталей — 400 рублей;
  • Bunchems 600 деталей — 600 рублей;
  • Bunchems 800 деталей — 700 рублей;
  • Bunchems 800 деталей — 1200 рублей.

Помимо стандартных наборов, бывают и тематические — например, посвящённые животным или героям из мультика «В поисках Немо». В такие комплекты добавлены новые цвета и пластмассовые аксессуары для игры.

Недавно появились конструкторы-репейники с деталями светящимися в темноте.

«В Банчемс играть очень весело, а ещё мне нравится, что их легко убирать. Когда я наигрался, то беру мягкий комок из этих липучек и нажимаю им на другие детали. Так можно быстро всё собрать. Я часто играю с мамой и папой, мы делаем смешных зверей, а потом разыгрываем с ними спектакль».

Банчемс и волосы

Когда конструктор Bunchems только выпустили в продажу, в интернете о нём стали появляться противоречивые отзывы. Возмущенные родители писали, что это худшая в мире игра, детали конструктора путаются в волосах у детей. Многим пришлось коротко постричь своих дочерей, чтобы избавиться от «репейника».

Производители напоминают, что игрушку нужно держать как можно дальше от волос. Желательно делать хвост или косу перед началом игры. Об этом написано и на упаковке, и в инструкции. Кроме того, Spin Master выложили на своем официальном YouTube-канале видео, где показали, как в случае неприятной ситуации можно освободить волосы от липучек, используя растительное масло и шампунь.

Советы по использованию

Играть с конструктором-липучкой лучше всего на столе или другой гладкой ровной поверхности. Желательно, чтобы дети делали это под наблюдением взрослых. Не разрешайте им бросаться деталями. Перед началом игры покажите малышу, как пользоваться конструктором, детей постарше можно познакомить с инструкцией. Предупредите ребёнка, что закончив занятие, он должен будет аккуратно убрать все детали на место.

Подводим итоги

Плюсы конструктора Банчемс:

  • легко собирается и разбирается, не вызывая затруднений у ребенка;
  • станет отличной альтернативой менее полезным занятиям — мультикам или компьютерным играм;
  • обеспечит весёлое и увлекательное времяпрепровождение для всей семьи;
  • развивает мелкую моторику и тренирует усидчивость;
  • позволяет создавать интересные и необычные фигурки, применяя пространственное мышление.

  • детали могут запутаться в волосах;
  • быстро засоряется — при падении на пол липучки будут цеплять на себя волосы, нитки и другой незаметный мусор, при этом очистить их крайне сложно;
  • в продаже есть подделки;
  • не подходит для детей младше 4 лет из-за мелких деталей.

О впечатлениях своих детей от игры с конструктором Банчемс Мега Пак 400 написали нам Зоя и Галина →

© 2017 — 2018, Kinderita. Все права защищены.

Логопедический проект “Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях”
проект по логопедии (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
lego_konstruirovanie.docx 37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г.Красноярск, ул. Гусарова 31, тел. 246-47-79

на логопедических занятиях»

На сегодняшний день очень часто тяжелые нарушения речи у детей сопровождаются сопутствующими и вторичными отклонениями в развитии нервно-психической сферы. К ним относятся отрицательные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности. Зачастую такие дети даже в 5-6 лет оказываются психологически неготовыми к активному участию в логопедической деятельности.

Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил ребенку, был для него интересен, необходим постоянный поиск современных эффективных приемов работы. Большую помощь в преодолении трудностей оказывают игровые приемы и формы работы.

Именно поэтому в своей работе я стала использовать элементы лего-конструирования. Ведь современный дошкольник всегда выбирает Лего! Лего – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Он хорошо знаком детям дошкольного возраста, его использование на занятиях может вызывать устойчивый интерес и формировать положительную мотивацию, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Фирмой Лего предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней.

Работа с лего-конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка.

Лего – конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение Лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.

Применение Лего на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

  • Тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь.
  • Овладению звуко-буквенным анализом
  • Развитию у детей сенсорных представлений (детали конструктора различной формы и цвета);
  • Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
  • Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
  • Развитию лексико-грамматических категорий;
  • Автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
  • Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию и слого-звуковым составом слов (применяются кирпичики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
  • Формированию пространственной ориентации (классическая профилактика нарушений письма).

Цель проекта : создать условия для успешного развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи при использовании элементов лего-конструирования.

  • пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься;
  • повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей;
  • привлечь родителей к сотрудничеству.

9 месяцев (сентябрь 2018 г.- май 2019г.)

учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

  • Положительная динамика речевого развития детей.
  • Выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
  • Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей.

На подготовительном этапе было проведено:

  • Подбор информации о лего-конструкторе, его значимости в развитии детей.
  • Приобретение лего-конструктора, специального контейнера для хранения.

Основной этап включил в себя:

Время проведения мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Диагностика речевого развития детей.

Родительское собрание в форме круглого стола «Особенности речевого развития детей 5-6 лет».

Проект «Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях».

Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок», «горка», «качели»);

Конструирование игрушек для игр-звукоподражаний;

Конструирование изучаемых букв;

Практикум на тему: «Организация и проведение артикуляционной гимнастики».

При помощи лего – конструктора моделирование звуков (гласный – согласный).

Дифференциация звуков по твердости-мягкости с использованием лего-конструктора.

Конструирование изучаемых букв;

Открытое занятие для родителей.

Практикум на тему: «Развиваем фонематический слух».

При помощи лего – конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Автоматизация с опорой на лего-конструктор.

Конструирование изучаемых букв;

Практикум: «Автоматизация поставленных звуков – важнейший этап!».

Отработка чистоговорок по лего-дорожкам, нажимая на лего-кнопочки.

Работа над слоговой структурой слова с использованием лего-конструктора.

Конструирование изучаемых букв;

Консультация: «Чистоговорки и скороговорки в логопедической работе».

Проведение речевых игр по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием лего-конструирования.

Составление рассказов по заданной постройке.

Конструирование изучаемых букв;

Родительское собрание «Итоги первого полугодия».

Консультация «Речевые игры».

При помощи лего – конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Конструирование изучаемых букв;

Консультация « Игры для пальчиков».

Индивидуальные консультации о ходе коррекционной работы.

При помощи лего – конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Конструирование изучаемых букв;

Консультация «Слушаем внимательно – говорим старательно!».

Индивидуальные консультации о ходе коррекционной работы.

Проведение речевых игр по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием лего-конструирования.

Составление рассказов по заданной постройке.

При помощи лего – конструктора моделирование звуков, слогов и схем слов при формировании звукового анализа и синтеза.

Конструирование изучаемых букв;

Собрание: «Итоги года» – подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.

Подведение итогов по проекту ««Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях».

«Логопедическая сказка с участием детей».

Логопедическая викторина «Здравствуй, лето».

В своей работе разработала и проводила такие игры:

Игра «Приготовь бутерброд или пирожное»

  1. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки.

Игрок 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет гамбургер, тот и выиграл.

Логопед: ” Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый приготовит бутерброд, тот победил”

Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»

1.Развитие слухового внимания.

2. Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего, пластина.

Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.

1.Автоматизация звука Л в предложениях.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, предметные картинки со звуком Л.

Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т.д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»

Игра «Придумай историю»

1.Автоматизация звука С в предложениях.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, лего-человечки, предметные картинки со звуком С.

Ребенку предлагается выбрать человечков для игры. Придумываются имена Соня и Саня. Затем ребенок выполняет игровые действия с конструктором и предметными картинками. Ребенок составляет предложения, следя за правильным произношением звука С. (Соня и Саня сидят за столом. Соня ест сливу. Саня ест ананас. Соня пьет сок из стакана. Поехала на автобусе. Саня полетел на самолете. Соня увидела лису. Саня увидел сову и т.д.).

1.Упражнять в подборе слов признаков.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка.

Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.

Игра «Разноцветная дорожка»

1.Упражнять в подборе слов антонимов.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего, пластина.

Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением

Игра «На полянке»

1.Автоматизация звуков Ж, Ч.

2.Развитие фонематического восприятия.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, маленькие игрушки пчела, кузнечик.

Ребенку предлагается посадить на полянке цветы.

Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж.

Ребенок произносит звук Ж, играя с пчелой.

Логопед: На полянке появился кузнечик. Кузнечик прыгает :Чччч.

Ребенок повторяет за логопедом.

1.Автоматизация звуков в слогах.

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор лего, пластина.

Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.

Игра «Найди место звука в слове»

1.Развитие фонематического слуха.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего, пластина, предметные картинки с заданным звуком.

Ребенку предлагается картинка, в которой нужно определить место заданного звука. Ребенок кладет под картинку длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет модель звука либо вначале, либо в середине, либо в конце.

С помощью конструктора Лего дети могут выкладывать схемы слов и схемы предложений. Для лучшего запоминания образа буквы также используется Лего-конструктор, при этом задействуется зрительный, тактильный и кинестетический анализатор.

В своей работе мне хотелось:

  • пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься;

Логопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Использование элементов Лего-конструирования способствовало выработка устойчивой мотивации и положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

В дальнейшем планирую продолжить работу в данном направлении.

Конструктор-липучка Bunchems: описание и особенности

Конструктор Bunchems (Банчемс) поставляется в красочной картонной упаковке и может служить отличным подарком к любому празднику. Производитель указывает, что конструктор предназначен для мальчиков и девочек от 3-х лет.

Развитие посредством игры с необычным «липким» конструктором вдвойне интереснее. Можно научить малыша различать цвета, животных, насекомых, геометрические фигурки и многое другое. Собирая конструктор самостоятельно, ребенок тренирует мелкую моторику пальчиков и воображение. Во время подобных забав раскрывается творческий потенциал карапуза и формируется восприятие понятий «частичка» и «целое»

Конструкторы Bunchems по хорошей цене можно найти в магазине детских товаров sharatoys.com.ua.

Конструктор-липучка Bunchems: описание и особенности

1. Эти игровые наборы состоят из большого количества разноцветных шариков-репейников, которые легко соединяются между собой и образуют забавные фигурки.

2. Элементы в наборах сгруппированы по цветовой гамме и дополнены различными аксессуарами. В комплекте с репейниками идут украшения для будущих творений: усы, очки, глазки, носики, шляпки и прочее. Эти детали вставляются в специальные отверстия, имеющиеся по центру каждого шарика. Между собой элементы легко соединяются, достаточно только приложить их друг другу. Аксессуары могут выпадать, поэтому для их установки нужно приложить минимальное усилие.

3. Модельная линейка наборов этой торговой марки представлена тематическими сериями о животных, растениях, насекомых, предметах мебели или транспортных средствах. Отдельные конструкторы выполнены в стиле какого-нибудь популярного мультфильма или повествуют о межгалактических путешествиях. Предлагаемые в наборе детали и аксессуары позволяют сделать фигурки, процесс создания которых описан в инструкции. Также ребенок может собрать любую фантазийную фигурку.

4. Детали можно использовать многократно. Не нужно покупать новые наборы, чтобы собрать очередную фигурку, достаточно просто разобрать одну из собранных игрушек.

5. Разноцветные детали-репейники изготавливаются из экологически чистых материалов, не пахнут «химией», не красят руки и не имеют острых концов. Малыш не поранится во время игры, а лишь получит массу положительных эмоций. В отличие от репейника, шарики не прилипают ни к рукам, ни к одежде.

6. Все модели оригинального конструктора Bunchems – «водостойкие», поэтому ребенок может попробовать собрать пушистый кораблик, лодочку или парусник и попытаться запустить его в ванную.

7. С помощью конструктора можно обучаться счету или даже азбуке – существуют специальные вертикальные доски с покрытием, за которое «репейники» отлично цепляются. Маленьких деток можно попросить рассортировать «репейник» по цветам, детишек постарше – собрать фигурку любимого мультипликационного героя или персонаж из сказки. В общем, родители без труда смогут придумать для ребенка множество увлекательных и полезных занятий с этим «липучим» набором.

8. Готовые фигуры легко и быстро разбираются – конструктор вновь готов к созданию новых форм. После игры в конструктор Bunchems рабочее место легко убирается. Ребенок просто собирает шарики-«колючки» в большой шар, как снежный ком.

9. Оригинальный конструктор изготавливают в Китае – на предприятии со строгим контролем качества продукции. Поэтому остерегайтесь подделок, чтобы избежать покупки товара сомнительного качества и безопасности. На коробке обязательно должно быть наличие логотипа производителя, штрих-кода и международных знаков сертификации

10. ВНИМАНИЕ! В целях безопасности рекомендуется собирать конструктор в присутствии взрослых. Перед игрой с конструктором девочкам и их мамам рекомендуется собрать волосы, чтобы липкие детали-репейники не запутались в локонах. Если все-таки неприятность случилась, не спешите радикально решать вопрос при помощи ножниц. Посмотрите видео о том, как безопасно извлечь «репейники» из волос

Красочный и совершенно уникальный конструктор Bunchems – это великолепный подарок мальчишкам и девчонкам, открывающий перед детьми новые возможности. Яркие детали, дополнительные аксессуары, возможность различных комбинаций – Все это дает повод для воплощения любых придуманных и реальных образов. .

Подготовила Марьяна Чорновил

Многофункциональные логопедические пособия

Применение наглядно-игровых пособий для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Проблема речи во всем её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

К сожалению, помимо речевого недоразвития у детей с ОНР имеется ряд других проблем: трудности формирования познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Общее недоразвитие речи сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной сфер.

Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов.

Данные экспериментальных исследований свидетельствуют о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать учебный материал.

Ещё Конфуций писал: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Поэтому в качестве нетрадиционного оборудования, способствующего интеграции задач сенсорного и речевого развития в предметно-развивающей среде, мною изготовлены и используются наглядно-игровые пособия: «Логопедический чемоданчик» и «Логопедический дартс». На их создание меня вдохновили игры В.В. Воскобовича.

Игровые пособия ориентированны на дошкольников 5-7 лет и могут использоваться в самостоятельной деятельности детей и на логопедических занятиях по разным направлениям работы:

  1. развитие фонематических процессов
  2. развитие звуко-произносительной стороны речи
  3. развитие лексико-грамматической стороны речи
  4. формирование слоговой структуры слова
  5. обучение грамоте
  6. развитие мелкой моторики
  7. развитие психических функций

Преимущество таких пособий заключается в оптимальном сочетании наглядности и практических действий. Играя с ними, дети получают возможность использовать три сенсорных канала (визуальный, аудиальный, кинестетический). Цель многофункциональных пособий:

  1. Психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
  2. Развитие творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи пособий:

1. Развитие речи;

2. Развитие зрительного восприятия;

3. Развитие памяти;

4. Развитие пространственного мышления;

5. Развитие сенсорных и познавательных способностей;

6. Развитие мелкой моторики;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие эмоциональной сферы;

Основными характеристиками пособий в соответствии с ФГОС ДО являются:

  • Насыщенность;
  • Вариативность;
  • Трансформируемость;
  • Полифункциональность;
  • Доступность;
  • Безопасность;

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик»

Наглядно — игровое пособие «Логопедический чемоданчик» представляет собой трансформируемый комплекс пособий, позволяющих проводить занятия по различным направлениям. Выполнено оно из ковролина в форме чемоданчика-альбома на разъемных кольцах с наполнением в виде пластикового зеркала, фото с изображением артикуляционных упражнений, картинок, соответствующих названию артикуляционных упражнений, букв, цифр, условных моделей звуков, слов, предлогов, персонажей сказок и других элементов, изготовленных из фетра на контактной ленте. Фетр имеет универсальные свойства, позволяющие воплотить в жизнь практически любую задумку. Работать с ним легко, так как он не требует специальной обработки края, радует разнообразием и яркостью цветовой палитры и приятен на ощупь. Варианты игр, заданий и упражнений с использованием пособия «Логопедический чемоданчик» (примерный перечень, т.к. придумывать можно бесконечно).

  • «Язычок не ленись, а усердно потрудись!»,
  • «Пианино»,
  • «Ладошки»,
  • «Звуковой домик»,
  • «Составь предложение»,
  • «Кто? Что? Сигнальщик»,
  • «Слоговой паровозик»,
  • «Учимся читать»,
  • «Собери слово»,
  • «Чудо-дерево»,
  • «Чей хвост?»,
  • «Придумай несуществующее животное»,
  • «Расскажи сказку» и т.д.

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс»

Многофункциональное пособие «Логопедический дартс» состоит из круга, разделенного на сектора, выполненного из ковролина и теннисных шариков с контактной лентой.

В процессе игр пособие комбинируется с наполнением «Логопедического чемоданчика». Это пособие очень оценили непоседы мальчики, оно развивает меткость, глазомер, поднимает настроение, развивает командный дух. Наиболее часто используемые игры:

  • «Дай характеристику выпавшего звука»,
  • «Подбери слово на выпавшую букву»,
  • «Подбери слово к звуковой схеме»,
  • «Угадай сказку по персонажам»,
  • «Когда это бывает?»
  • «Кто как передвигается?»,
  • «Кто где живёт?»,
  • «Придумай предложение с выпавшим предлогом»,
  • «Подбери слова –признаки к животным» и т.д.

Таким образом, благодаря использованию в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Сам процесс обучения становится эмоциональным и более действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Т.Н. Волобуева,
учитель-логопед г. Орёл

Многофункциональное логопедическое пособие “Говорилка”
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В многофункциональном логопедическом пособии “Говорилка” представлена система коррекционных упражнений направленных на коррекцию речи, нормализации звуковой стороны речи, формированию и совершенствованию лексико-грамматических средств языка.Оно предназначено для детей дошкольного возраста (от 5 лет до 7 лет) имеющих речевые нарушения. Пособие может быть использовано: учителем – логопедом в индивидуальной работе с ребёнком; педагогами компенсирующих и комбинированных групп; родителями при закреплении материала дома.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_dlya_gorodskogo_konkursa.ppt 344 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» 630108, город Новосибирск, Ленинский район, ул. Станиславского,4а, тел./факс (383) 351-56-38 e – mail : ds _144_ nsk @ nios . ru Многофункциональное логопедическое пособие «Говорилка» Авторы составители: Басюрина Д.А. – уч.-логопед Мутовина Г.А. уч.-логопед Новосибирск, 2019 21.9.16

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ Название дидактического пособия Многофункциональное логопедическое пособие «Говорилка» Образовательная организация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» 630108, г.Новосибирск, ул. Станиславского, д. 4а, т. 351-56-38 Образовательная область Речевое развитие Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Актуальность Многофункциональное логопедическое пособие с элементами сенсорной стимуляции помогает учителю-логопеду организовать процесс коррекции интереснее и разнообразнее, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения. Пособие является эффективным средством коррекции помогающее достичь высоких успехов в преодолении речевых трудностей у детей тяжелыми нарушениями речи.

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ Название дидактического пособия Многофункциональное логопедическое пособие «Говорилка» Образовательная организация Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» 630108, г.Новосибирск, ул. Станиславского, д. 4а, т. 351-56-38 Образовательная область Речевое развитие Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Актуальность Многофункциональное логопедическое пособие с элементами сенсорной стимуляции помогает учителю-логопеду организовать процесс коррекции интереснее и разнообразнее, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения. Пособие является эффективным средством коррекции помогающее достичь высоких успехов в преодолении речевых трудностей у детей тяжелыми нарушениями речи.

Цель Повысить эффективность логопедического воздействия, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями при помощи наглядных средств. Задачи – развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов; – формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком); – развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа; – развитие и совершенствование грамматического строя речи; – развитие зрительного гнозиса; – развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления); – развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Содержание пособия – артикуляционная гимнастика; – автоматизация изолированного звука; – автоматизация звуков в слогах, словах; – автоматизацию звука в словосочетаниях, скороговорках; – дифференциация звуков; – звуковой анализ слова; – знакомство с буквой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы

Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге.

Многофункциональное логопедическое пособие “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА”

Многофункциональное пособие “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА” можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе.

Многофункциональное логопедическое пособие “Дискотека”

Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет .

Мастер-класс “Многофункциональное логопедическое пособие “Звуковые дорожки””

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Многофункциональное логопедическое пособие “Звуковая улитка”

Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей.Пособие разработала учитель-логопед Провоторова С.Ч. для детей дошкольного возраста, которое п.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и .

Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Умный телефон».

Пособие, которое может помочь в логопедической работе, считаю многофункциональную игру «Умный телефон». Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач, стоящих перед учителем-лог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: