Конспект: Зоопарк, Животные жарких стран

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Елена Данилова

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран»в подготовительной к школе группе.

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

– уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

– продолжать учить высказывать собственные суждения;

– развивать интерес к представителям живой природы;

– расширять словарь воспитанников;

– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

1. Организационный момент.

Воспитатель: – К нам сегодня очень рано

И с порога закричала:

«Вот, примите! Вам посылка»

Мы посылочку раскрыли

И ужасно удивились!

Посылка к нам из Африки дошла

Приезжайте в Африку, Африку скорей!

И сфотографируйте наших всех зверей!

Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем. А ответственной мы назначим Камелию, она и будет фотографировать животных.

2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

– Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту – не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

– Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: – Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

– Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

– Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Читайте также:
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх – вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:

Например: У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны – … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много.

Например: У черепахи много – черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много – … обезъянок

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Игра «Это кто такой большой».

Я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.

страус – страусище,

3 жираф – жирафище

4 зебра –зебрище

5 крокодил –крокодилище

6 носорог –носорогище

7 бегемот –бегемотище

8 верблюд –верблюдище

Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки»

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертиться

Встали. Выдохнули: «Ох,»

Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили-

про улыбку не забыли.

Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:

-Мы сегодня путешествовали по Австралии?

-Лев никого не боится?

-У слона длинная шея?

-Жираф может долго обходится без воды?

-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

-Африка – это царство холода?

-На охоту ходят только львицы?

-Слон самое маленькое животное на земле?

-Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заклинание.

-Я себя кручу, кручу,

Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).

Воспитатель: – А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Камелия. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Спасибо всем за внимание.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

Ольга Марченкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»

Цель: обобщить знания и представления о животных жарких стран.

• Закреплять представления детей о животных жарких стран, особенностях строения, среде обитания, питании;

Читайте также:
Конспект логопедического занятия ‘Дикие животные’

• Активизировать и актуализировать словарь по лексической теме;

• Образовывать притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму слова;

• Развивать связную речь при описании животных;

• Закреплять умение применять приёмы рисования: широкая линия, узкая линия, точка; а также смешивать краски для создания фона;

• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, зрительную память, творческое воображение, мышление;

• Прививать любовь к животным;

• Воспитывать умение слушать других.

Материалы и оборудование: иллюстративный материал по темеЖивотные жарких стран“, карта зоопарка, презентация для “путешествия по станциям” с описанием животных, слайды фоторепортажа, фотоаппарат, картинки с частями животных, мяч, разрезные картинки, карточки с заданиями, картотека загадок; бумажные тарелочки, гуашь, палитра, кисточки, клеевые глазки, баночки с водой, клеёнки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, НОД, чтение художественной литературы, слушание песен, дидактические игры, совместный с родителями просмотр мультфильмов по лексической теме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, создание презентаций, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировка суждения, аргументирование высказывания, отстаивание своей точки зрения, игровая технология (игры на выделение основных признаков и их сравнение, на обобщение предметов, на быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.)

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся на увлекательную экскурсию в наш зоопарк узнаем и вспомним, какие представители жарких стран там живут. Конечно, многие из вас уже были в этом зоопарке и не один раз. Мы постараемся объединить ваши старые и новые впечатления, составим фоторепортаж и сделаем подарки для жителей зоопарка.

Как же нам оказаться там?Давайте скажем волшебные слова: “Раз, два, повернись, в зоопарке окажись(пауза)

Слайд на экране “Вход в зоопарк“.

Посмотрите, мы перед входом в зоопарк. Но ворота закрыты. Что же делать? (ответы детей: купить билеты) Нет, не открываются ворота. Может, надо выполнить какие-то задания? (ворота открылись, появилось письмо) “Дорогие ребята! Приветствую вас в нашем зоопарке! Я очень рад, что вы решили его посетить. Наши животные уже ждут вас, но каждый приготовил для вас задания. Вы ходите в детский сад и очень много знаете, поэтому вы с лёгкостью справитесь с ними. А животным будет интересно и приятно послушать о себе. Прилагаю карту зоопарка, по которой вы будете перемещаться. С уважением, Директор зоопарка

Задание “Назови животных“. Дети перечисляют животных жарких стран, изображения появляются на экране.

Фото льва. Переход к следующей станции.

Задание “Что изменилось?” На ковролине несколько картинок. Необходимо запомнить порядок их расположения, затем закрыть глаза. Обезьянка переставляет две картинки местами, дети открывают глаза и называют, что поменялось. Игра проводится 3-4 раза.

Фото обезьяны. Переход к следующей станции.

Задание “Один – много” (с мячом). Ведущий бросает детям поочерёдно мяч и называет животное, ребёнок бросает мяч обратно и называет животных во множественном числе.

Фото крокодила. Переход к следующей станции.

Задание “Картинки рассыпались”. На ковре лежат части разрезных картинок. Детям надо составить изображения животных и назвать их.

Фото верблюда. Переход к следующей станции.

Задание “У кого какой детёныш?” Картинки животных и их детёнышей, необходимо правильно назвать.

Фото лемура. Переход к следующей станции.

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, развивать общие речевые навыки (интонационная выразительность речи.)

Вы видали верблюда, который летит, (Удивлённо пожимают плечами.)

Не касаясь земли ни одним из копыт? (Взмахивают руками, как крыльями, одновременно

В нашем городе вы леопарда видали, (Удивлённо пожимают плечами.)

Что привык ночевать под скамьёй на вокзале? (Приседают, руки под щёку.)

Ну а льва вы видали, владыку зверей, (Удивлённо пожимают плечами.)

Как легко он играет на скрипке своей? (Имитируют игру на скрипке.)

Вы видали, как громко горланит в саванне (Удивлённо пожимают плечами.)

Кенгуру, ни гроша не имея в кармане? (Руки складывают вместе высоко на груди и подпрыгивают.)

Вы видали, что в луже сидит бегемот, (Удивлённо пожимают плечами.)

Читайте также:
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей

Как девчонка, кривляясь весь день напролёт? (Строят рожицы.)

Вы видали у нас во дворе попугая, (Удивлённо пожимают плечами.)

Что летает под окнами, в мячик играя? (Руки сгибают в локтях и прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.)

А цыплёнка видали, который сумел (Удивлённо пожимают плечами.)

Из бульона удрать, не ощипан и цел? (Бегут на месте на носочках.)

А меня-то, меня вы видали, друзья? (Удивлённо пожимают плечами.)

И чего сочиняют, что выдумщик я? (Разводят руками перед собой.)

Фото жирафа. Переход к следующей станции.

Задание “Чей, чья, чьё?” Изображение пальмы и зарослей на ковролине. Из-за них выглядываю части тела животных, необходимо назвать, кому принадлежит (образовывая притяжательные прилагательные). Обезьяний хвост, жирафья голова, слоновий хобот, тигриная спина, верблюжий горб, носорожий рог, львиная грива.

Фото попугая. Переход к следующей станции.

Вот и заканчивается наша экскурсия. Мы не можем просто так уйти из зоопарка. Предлагаю сделать подарок – нарисовать тигра. Но не совсем обычного, а весёлую и забавную мордочку на тарелочке.

Пальчиковая гимнастика «Черепашки»:

Побежали вдоль реки

Черепашки наперегонки (шагающие и бегущие движения пальцами по столу).

Последовательность: смешать на палитре красный и жёлтый цвет для получения оранжевого, загрунтовать поверхность бумажной тарелочки; по “бороздкам” по кругу провести широкие линии чёрным цветом (полоски тигра, нарисовать детали мордочки и приклеить глазки.

Подарить тигру для зоопарка. Фото тигра.

Слайд “Вход в зоопарк“. Письмо от Директора. “Спасибо, ребята! Животные вам очень благодарны за то, что вы посетили зоопарк и выполнили их задания, а также сделали подарки! Приходите к нам в гости и в дальнейшем, чтобы познакомиться и с другими обитателями! Успехов вам!”

Пора нам возвращаться в группу. “Раз, два, три, повернись, снова в группе окажись!” Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Мы привезли фоторепортаж из зоопарка. И теперь сможем познакомить с животными жарких стран родителей, а также тех деток, которые ещё не были в зоопарке.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением;.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе «Животные жарких стран» № 3 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Животные южных стран Цель: закреплять знания детей о животных и птицах южных стран,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; – расширять и активизировать словарь по теме; – закрепить знания детей о животных.

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (животные жарких стран)»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)»

· уточнить с детьми названия животных жарких стран;

· закрепить словарь по данной теме;

· уточнить чем питаются, характерные повадки.

Задание: беседа о животных жарких стран.

– Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, например в Африке.

Логопед нажимает на значок солнышко и все внимательно слушают рассказ.

Читайте также:
Как построить новый дом - конспект

А теперь давайте послушаем, что расскажет о себе каждое животное.

Дети по одному выходят и нажимают на рот животного.

сформировать умение логически определять пространственное расположение предметов;

определите, в какой клетке должно находиться каждое животное в зоопарке, если известно, что:

Клетка льва – третья слева.

Крокодил занимает вторую клетку.

Перед клеткой тигра – клетка носорога.

За клеткой тигра – клетка слона.

Проведи дорожку от каждого животного к его клетке.

Где находится пустая клетка. Чья она?

Цель: уточнить названия детенышей;

Закрепление образования существительных родительного падежа.

1. рассмотреть детенышей животных;

2. назвать маму и детеныша по образцу:

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;

У слонихи – слоненок;

У жирафа – жирафенок;

У зебры – зебренок;

Перемести детеныша к его маме.

СЛАЙД № 4 «Прятки»

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа.

Задание: логопед сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть.

Образец ответа: Это чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагаются вопросы «Чей? Чья?»

Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.

Это жирафья шея – жираф играет в прятки.

Это слоновий хобот – слон играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»

Образец ответа: Хвост (кого?) зебры.

Пасть (кого?) крокодила.

Шея (кого?) жирафа.

Хобот (кого?) слона.

Грива (кого?) льва.

Нос (кого?) бегемота.

Рог (кого?) носорога.

СЛАЙД № 5 «Речь с движением»

Мартышки – обезьяньи детки –

Дети прикладывают ладошки к голове – «ушки»

С ветки прыгаем на ветку.

Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,

Вверх поднимут нас, ребята.

делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,

Нам достать их очень просто!

очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем,

разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем!

Приглашают, машут руками.

СЛАЙД № 6 Лабиринт: «Кого я вижу в бинокль».

Цель: закрепление пространственных ориентировок, тренировка графического воспроизведения направлений и определения пространственных взаимоотношений объектов.

Задание: проведи линии маркерами разных цветов от изображения в бинокле до животного и ты узнаешь, кого ты увидел.

СЛАЙД № 7 Загадки

Задание: послушай и отгадай загадки. Проверь правильно ли ты отгадал. Для этого нужно потянуть за знак вопроса.

СЛАЙД № 8 «Чья клетка»

Задание: Животным пора возвращаться в свои клетки. Помоги им отыскать нужную клетку по силуэту животного. Возьми клетку и наложи ее на изображение животного.

СЛАЙД № 9 «Накорми животных»

Цель: уточнить, чем питаются животные.

Задание: вспомни, что ест каждое из этих животных. Положи еду им в миску.

СЛАЙД № 10 «Составь звуковую схему»

Цель: развитие фонематического анализа.

Задание: соедини схему слова с названием животного.

СЛАЙД № 11 «Сосчитай»

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Задание: Посчитай животных. Расставь тележки по порядку.

СЛАЙД № 12 «Четвертый лишний»

Задание: Зачеркни лишнее животное.

СЛАЙД № 13 «Узнай меня»

Задание: Обведи маркерами разных цветов каждое животное и назови его.

СЛАЙД № 14 «Собери картинку»

Задание: собери картинку из четырех частей.

Конспект: Зоопарк, Животные жарких стран

автор: Филипова Ольга Анатольевна

Воспитатель МДОУ «Д/с № 130 к. в» г. Магнитогорска

Конспект занятия «Животные жарких стран»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе .

Филипова Ольга Анатольевна

МДОУ «Д/с № 130 к.в»

Тема : « Животные жарких стран »

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах .

Читайте также:
Сценарий логопедического досуга (Путешествие в город Красивой речи)

Но прежде, чем начать его, нужно провести «зарядку для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?

— Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. Назовите, кого знаете? (ответы детей).

— Знаете, ребята, звери расположились на поляне

Дети, каких животных Африки вы знаете? (ответы детей)
Да, здесь живут удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле, которое появилось более 190 млн. лет назад;
гепард — самое быстрое животное;
кенгуру — единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. И ещё интересные факт: слово «кенгуру» не склоняется, то есть, никогда не изменяется.
— Давайте сейчас вместе прочитаем стихотворение «Кенгуру». Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.
Стишок — обманка «Кенгуру»
Я ни капельки не вру,
Что видала кенгуру. Утром раннею порой.

Повстречались с кенгуру.
Прямо в собственном дворе

Сок давала кенгуру.
И заштопала дыру
Я в кармане кенгуру.

Чтобы не было дыры на кармане кенгуру.
Посреди всего двора веселилась кенгуру.

Разбудил меня вдруг гром –
Я простилась с кенгуру. (хвалю детей)

Физминутка:
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру (прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)
Подвожу детей к столу, на котором разложены иллюстрации животных и Африки, и Севера.
Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
Д/и «Кто где живёт? (составление распространённых предложений: «Бегемот живёт в Африке, а белый медведь на севере»).
Дети составляют предложение и кладут иллюстрации на стол.

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на флонелеграфе демонстрируется животное, которое по частям тела должны угадать дети)

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? ( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Ребята, кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? ( черепаха, бегемот ).

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы.
Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»
— Я вам буду называть детёныша животного, то есть маленького, а вы мне — большого.
Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффиксов — их-, — ищ-).
слоник — слонище;
жирафик — жирафище;
бегемотик — бегемотище;
верблюдик — верблюдище;
крокодильчик — крокодилище;
гепардик — гепардище (информация о гепарде)

Я называю взрослое животное , вы – детё ныша :

Например : У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

Читайте также:
Мой Казахстан - технологическая карта организованной учебной деятельности

У обезъяны — …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например : У черепахи много — черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много — …обезъянок

У бегемота много -…бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?

Дети : В жарких странах очень жарко и летом , и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.

А сейчас, давайте поиграем в игру:
Д/и «Четвёртый — лишний»
проходил: лев, носорог, бегемот (лишний — лев. У остальных животных тело не покрыто шерстью)
лев, жираф, гепард, леопард (жираф — из семейства кошачьих)
крокодил, обезьяна, верблюд, слон (крокодил — только его детёныши вылупляются из яиц)
Вы замечательно справились с этим трудным заданием.

Подведение итога.

О ком мы сегодня говорили?
Где у нас в стране можно увидеть этих животных? (в зоопарке)
Почему они не живут у нас? (холодный климат)

Конспект логопедического занятия “Животные жарких стран”

Занятие на тему:

«Животные жарких стран»

Учитель – логопед

первой квалификационной категории:

Агафонова Юлия Андреевна

Коррекционно – образовательные цели: а ктивизация и актуализация словаря по лексической теме «Животные жарких стран»; совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов), совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений, описательных рассказов по пиктограмме).

Коррекционно-развивающие цели: умение дать четкий ответ на поставленный вопрос педагога; развитие общих речевых навыков; развитие речевого слуха; развитие мышления; развитие ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления на листе бумаги в клетку: вверх, вниз, вправо, влево); развитие зрительного внимания и восприятия; формирование двигательной активности.

Воспитательные цели: воспитывать доброжелательность и терпение к своим товарищам; учить внимательно слушать ответы сверстников и побуждать детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний о животных Африки.

Оборудование: ковер, презентация на тему «Животные жарких стран», запись голосов животных, музыки для зрительной гимнастики и путешествия, бананы с заданиями, кокосы один с мячиками Су-Джок и заданием для графического диктанта, а другой – с угощением для детей, простые карандаши, листочки в клетку для графического диктанта.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о животных Африки. Просмотр коротких фильмов о джунглях, саване, пустыне Сахара. Беседа о животных, их детенышах, об особенностях строения, чем питаются, как передвигаются, характерные повадки и так далее.

Ход занятия

Приветствие гостям.

Дети: “Здравствуйте!” — здоровья мы вам желаем.

Рады видеть вас в гостях.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

1. Организационный момент

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, отгадайте сами.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

Логопед: Как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие в Африку.

Логопед: На чем можно отправится в путешествие?

Дети: В путешествие можно отправиться на самолете, на корабле, на поезде.

Логопед: Какой сказочный транспорт вы знаете?

Дети: Ковер-самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы Яги, …

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в наше необычное путешествие на ковре-самолете. (Логопед раскатывает ковер и дети становятся на него). Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка)

Вот мы уже кружим над знойной Африкой (слайд-1-Африка). Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных. Вам предстоит отгадать по голосу.

2. Игра «Узнай чей голос?» и игра «Какой? Какая?» (образование сложных слов)

Логопед: Кого мы можем встретить в Африке? (Звучит рев тигра).

Дети: Это рев тигра (слайд 2-тигр).

Логопед: Вы угадали, это тигр. Он злой, свирепый, полосатый, хищный, хитрый, длиннохвостый.

Читайте также:
Логопедическая работа над вопросительным предложением

Логопед: Чьи голоса вы сейчас слышите? (трубит слон –слайд 3, рычит лев –слайд 4, кричит зебра –слайд 5, рев носорога –слайд 6, крики обезьян – слайд 7).

3. Логопед: Ребята веселые обезьяны хотят с нами поиграть. (слайд с обезьянами.) Посмотрите, что за дерево растет?

Дети: Это банановая пальма.

Логопед: Но это необычные бананы. (Логопед срывает бананы. Дети встают полукругом и отвечают на вопросы викторины). (Слайд -8, животные Африки))

Викторина :

1 банан : Зачем зебре такое одеяние? ( Полосы в стаде видны размытыми, у каждой зебры свое расположение полос, позволяет легко узнавать друг друга )

2 банан : Где обитают обезьяны –носачи? Что отличает их от других обезьян? ( Они обитают в джунглях, высоко на деревьях. У носача хвост негибкий, поэтому он не может им цепляться за ветки )

3 банан : Хобот слона — это нос или рука? Для чего нужны слону бивни?

( Бивнями он роет землю в поисках воды и для защиты )

4 банан : Любимое лакомство жирафа? (молодые листики деревьев акации)

5 банан : За что носорог получил свое название? Почему ему нравится валятся

в грязи? ( На носу —рог и валяясь, защищает свою кожу от солнца и насекомых )

6 банан : Самое быстрое животное Африки ? (гепард) . Где и в какое время суток он любит охотиться? ( На равнинах, днем, так может развить большую скорость )

7 банан : Зачем обезьяне длинный хвост (Обезьяна его использует, как руль. Еще может держаться с помощью хвоста за ветку дерева. Его называю «пятой лапой») .

Логопед: предлагаю немного отдохнуть и сделать нашу разминку. (Дети встают в круг).

4. Физминутка

«Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)

В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)

Раскачали все лианы. ( Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону )

А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)

Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. ( Дети качают головой вправо-влево )

Вот удав меня пугает (Руки вытянуты вперед перед собой)

И к себе не подпускает. (Выполняют руками волнообразные движения)

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится. ( Руки назад, пальцы широко расставлены. Повороты туловища, не отрывая ног от ковра )

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. ( Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног ) (по С. Я. Маршаку)

Логопед: Мы продолжаем путешествие по дикой Африке. Смотрите, под пальмой какие-то вещи, наверно их оставили кто-то из местных племен? (дети находят вещи мешочек с африканскими животными и рассматривают их вместе с логопедом)

5. Игра «Опиши животное по пиктограмме».

Логопед: Ребята, выберите животное и расскажите о нем о нем по пиктограмме. (Лев, носорог, крокодил, бегемот, жираф, тигр). Дети выбирают и угадывают животное. Затем составляют рассказ по пиктограмме.

6. Игра «Кому подходит это определение?»

Логопед: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, который что-то скрывает и плачет не по-настоящему, проливает лживые слезы)

«Топает, как слон». (Это человек, который ходит очень громко, человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

Логопед: Посмотрите, что растет на пальме? Ребята, а что же в наших кокосах? (в одном кокосе мячики Су- Джок и задание для графического диктанта, в другом-угощение. Логопед срывает сначала один кокос.) Ребята, что это?

Читайте также:
Задания по коррекции акустической дисграфии: Дифференциация звуков Ф-В

Дети: Мячики Су- Джок

Логопед: Мы можем с мячиками поиграть. Присядем за столы.

«Мячик сильно я сжимаю, и ладошку поменяю . » (Дети садятся за столы, проговаривают стих и выполняют упражнения с мячиками Су-Джок)

7. Гимнастика с мячиками СУ-Джок

8. Зрительная гимнастика.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Мы увидим все в округе,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

9. Логопед: Графический диктант «Слон».

10. Логопед: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Садимся на ковер и возвращаемся в наш любимый детский сад. А на память сорвем еще кокос, согласны, но откроем его в группе.

(Играет музыка, дети стоят на ковре)

Логопед: Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В Африке) . Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей. (…).

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Урок на тему «Автоматизация звука [Щ] в слогах, словах и предложениях»

Тема: звук [Щ].

Цель: автоматизация звука [Щ] в слогах, словах и предложениях.

Материалы и оборудование: картинка на звук [Щ], картинка с большими часами и маленькими, песочница, цветные карандаши, ворота, мячик.

Время: 20-30 минут .

1. Приветствие.

2. Мимическое настроение. Развитие эмоциональной сферы

Изобрази как ты ешь:

3. Артикуляционная гимнастика

Общие артикуляционные упражнения.

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

«Язык здоровается с подбородком».

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

«Язык здоровается с верхней губой».

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Ребенок в спокойном темпе поочередно надувает правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

Сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося : «Пых!».

Специальные артикуляционные движения.

Тянем губы мы к ушам,

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

Рот окрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Ах, как это вкусно,

Ах, как это сладко.

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Гриб мне надо удержать.

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

Упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.

Ребенок изображает как «бьют» большие часы, маленькие часы.

«Забей мяч в ворота».

Ребенок берет ватный мячик, кладет перед футбольными воротами, забивает мяч сначала плавной струей воздуха, а затем резкой отрывистой.

4. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

(Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

5. Формулировка темы. Знакомство с изучаемым звуком.

Буква Щ – зубная Щетка,

Непоседа и трещотка.

Никак на месте не сидит,

Зубы чистить всем велит.

6. Закрепление изолированного звука.

Многократное произнесение изолированного звука Щ-Щ-Щ-Щ

Звук [Щ] – согласный, глухой, всегда мягкий.

Читайте также:
Звукобуквенный анализ и синтез слов - конспект занятия

Во время правильного произнесения звука [ C ’] органы речи принимают следующее положение:

– губы слегка выдвинуты вперед и округлены;

– кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинка языка поднята;

– голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

7. Игры в песочнице. Развитие мелкой моторики.

Буква ж спряталась в песке. Найди и произнеси звук [Щ].

Нарисуй букву [Щ]на песке.

Выложи из палочек на песке букву Щ.

8. Развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши когда услышишь звук [Щ]

– а, ж, щ, л, ж, щ, у, р, л…

– нос, ищу, жук, каша, волк, щель…

9. Автоматизация звука [Щ] в слогах .

Слоговая ритмика (каждый слог проговорить по 10 раз):

а) с изменением ритмического рисунка:

ща-ща – ща-ща-ща ща-ща-ща – ща-ща

щё-щё – щё-щё-щё щё-щё-щё – щё-щё

щу-щу – щу-щу-жу щу-щу-щу – щу-щу

ще-ще – ще-ще-ще ще-ще-ще – ще-ще

б) с изменением ударения:

10. Динамическая пауза. Развитие общей моторики, силы голоса.

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

Щука плавает кругами.

Щука щёлкает зубами.

Ну и зубы – как пила!

Где такие ты взяла?

11. Автоматизация звука [Щ ] в словах.

1. Повтори слоги и слова (2-3 раза)

Будем мы готовить борщ.

Нету свеклы для борща.

Приготовим-ка мы щи.

Я капусту поищу.

Не клади в кастрюлю хвощ!

Я морковку поищу.

Брат принес домой леща.

Поедим сначала щи.

2. Замени в слове первый звук на звук [щ]:

Кепка – . (щепка), кит -…(щит), мель -…(щель), тётка -…(щётка), река -…(щека), венок -…(щенок), детина -…(щетина), полка -…(щёлка), тучка -…(щучка).

Замени в слове последний слог на слог – щи:

Плати -…(плащи), лети – …(лещи), пили -…(пищи), розы – …(рощи), веки -…(вещи), чаши – …(чащи).

12. Автоматизация звука [Щ] в предложениях.

Сварщик тащит ящик. Щенок пищит в ящике Щи из щавеля. Мамины вещи в ящике. Площадь вымощена дощечками. Щётки в дощатом ящике. Щербатый мужчина весь в щетине. Дом из щитов щитовой. Кощей угощал щедро. Овощи тащи – будут щи. Щегол щеголял на площади. В ящике щенок. На ощупь чищу леща. Щенок пищит и тащит щётку. Желающих угощают щавелевыми щами. Ваня поищи щенка в ящике. Щурёнок щекотал щуку. Катя ищет щётки в ящике. В щах щепотка щавеля. Ваня угощает овощными щами Нату. Мойщик ящиков щурился. Тощий Кощей полощет вещи. Фонарщик освещает дощатую площадь. Каменщик и бетонщик тащат ящик щебня. Без овощей не бывает щей. В щите щель. Какие глазища, усища, когтища у этого котищи!

13 . Звуковой анализ. Развитие логического мышления, внимания и памяти.

1. Запомни и назови слова со звуком [Щ] которые встретятся в тексте.

Два товарища пошли гулять в рощу. Они взяли с собой щенка. Шли товарищи через цветущий луг. Там они собирали щавель. Щенок гонялся за летающими бабочками. Пришли они в рощу. Хорошо в роще! Щебечут птицы, поют щеглы, пищат птенчики. Около пня товарищи увидели убегающую ящерицу. Побегали дети в роще, поиграли со щенком. Хотели они пойти еще в лес, в чащу. Один из товарищей говорит: «Не пойдем туда, там волки рыщут, пищу ищут». Засмеялись товарищи шутке и решили, что пора возвращаться. Довольные, шли они домой. Мальчики несли щавель, а щенок тащил щепку. Домой они вернулись к обеду и с аппетитом ели щи, жареную щуку и овощи .

Найди и раскрась все буквы Щ.

14. Подведение итогов занятия.

15. Оценка работы ребенка на занятии.

Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука [Щ]

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Щ].

  • Создать условия для формирования умения четко произносить звук [щ].
  • Уточнить артикуляцию звука [щ].
  • Развивать силу голоса, дыхания, мелкую моторику.
  • Активизировать лексический материал по теме существительные.
  • Воспитывать желание правильно и красиво говорить.
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  • умение задавать вопросы;
  • умение использовать язык для решения учебных задач;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • понимание необходимости учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
  • умение правильно, точно выполнять артикуляционные движения и удерживать артикуляционные позы;
  • умение правильно произносить звуки речи;
  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие звуковые единицы, как звук, слог, слово;
  • способность контролировать свои действия;
  • умение проводить звуковой анализ;
  • умение правильно произносить сочетания звуков, слогов, слоговых рядов;
  • умение ставить ударение в словах, находить ударные и безударные гласные;
  • умение отвечать на вопросы.
Читайте также:
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей

Ход занятия

Организационный момент.

– Чему учимся на занятиях?

– что помогает нам правильно и красиво говорить?

II. Подготовительный этап.

– Ребята, посмотрите на доску, много снеговичков с разным настроением, давайте вместе с ними погрустим, повеселимся, удивимся.

Развитие силы голоса.

– Будем учиться говорить громко и тихо.

– Поднимаясь на горку будем произносить А, спускаясь с горки произносим У.

– Будем правильно дышать.

– У вас на столах у всех лежать облако со снежинками. Нам нужно чтобы пошел слабый снежок. Делаем вдох через нос, чтобы наши плечики не поднимаем. Выдох через рот.

– Ребята, вам необходимо взять ленточку и протянуть ее в дырочки.

5) Артикуляционная гимнастика.

– Подготовим с вами органы артикуляции к занятию.

  • Маляр.
  • Блинчик.
  • Трубочка.
  • Улыбка.
  • Вкусное варенье.

III. Основная часть.

– Ребята, сегодня на занятие к вам пришел Незнайка. И ему очень хочется посмотреть, как вы работаете на занятии. А еще Незнайка принес нам дежурный звук, а чтобы узнать какой необходимо отгадать загадку.

Непогода нас застала.
Обувь грязная вся стала,
У порога встала робко.
Ей пришла на помощь … (Щетка).

– На какой звук начинается это слово.

– Вы догадались, какой звук у нас будет дежурным?

2) Работа с профилем.

– Возьмите зеркала и произнесите звук Щ. Назовите что делают органы артикуляции при произношении звука щ.

– Давайте дадим характеристику по профилю.

3) Характеристика звука.

Щ — мягкий — согласный — шипящий.

– Какому звуку мы давали сейчас характеристику?

4) Развитие фонематического слуха.

– Ребята, сейчас я буду называть звуки, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите звук щ.

С, щ, ш, з, с, щ, м, ш, м, р, щ, с, ж, ш, Щ.

– Среди чего выделяли звук?

– Теперь будем выделять звук среди слогов.

Ша, ща, щу, се, со, що, щи, ша, щу, жо.

– Среди чего выделяли звук?

Шкаф, овощ, роща, пожар, ящик, щавель.

– Среди чего выделяли звук?

5) Чтение слогов.

Ща, ащ, ощ, що, щу, ущ, ящ, щи.

6) Работа над лексическим материалом.

роща, овощ, плащ, щенок, щеки, ящик, щавель, прищепки.

– Назовите слова. Ребята, что общего у этих слов?

– Давайте распределим картинки каждый в свой домик.

Наш Емеля без забот.
Пусть хоть полный дом работ!
Для него всё это – скука.
Выручит Емелю … (ЩУКА).

– Произнесите все слово «щука».

– Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?

Выложим сигналами слово.

Рано утром в парк ходили.
Там снеговика лепили.
А потом с горы катились.
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком.
В Вову кинули снежком.
В Мишку кинули снежком.
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой. (кивки головой)
Побежим скорей домой.

9) Будем составлять словосочетания.

10) Будем составлять предложения.

– Щенок какой? Что делает?

IV. Итог занятия. Рефлексия.

– Ребята, какой у нас на занятии был дежурный звук?

– Что было для вас трудно?

– Незнайке очень понравилось, как вы работали.

Троянова Наталья Александровна,
студентка 4 курса педагогического
колледжа города Зернограда

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: