Конспект: Знакомство с дикими животными леса

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Марина Потрусаева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группеДикие животные наших леcов

1)обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

1) закрепить названия диких животных и их детенышей.

2)закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;

3)дать понятие хищник, не хищник;

3) учить отвечать на вопросы полными ответами;

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Приоритетные образовательные области:

1)познавательное развитие;

1)ребенок имеет представление о среде обитания диких животных;

2)ребенок знает название диких животных и их детенышей.

1)развивать детскую инициативу,самостоятельность,любознательность,поисково-исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование:

1. маски диких животных,

2. загадки про диких животных,

3. картинки животных (отдельные части тела).

4. Магнитофон, диск со звуками леса и голоса животных.Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет –

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Мужичок тот не простой –

Это доктор наш лесной.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти свои домики и детёнышей. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных,отгадайте загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что они разбежались и не могут найти домики,поможем отыскать их?

3.Игра: “Кто, где живет?”

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились.Но у нас еще есть задания от дятла:

4. Игра “Собери животное”

В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните был ураган, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. (Лиса, медведь, волк, заяц, белка)

В: Молодцы, справились. А вы знаете чем они питаются? Ответы детей.

Их можно разделить на две группы:

• одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,

• другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.

В: Теперь пора отдохнуть.

5. Физкультминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Читайте также:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

В: Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

6.Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. –Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

В: Расскажите, какая у него мама?

Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д: Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

6. Игра «Скажи, зачем?»

Что? Зачем? И Почему?

Всё никак я не пойму

Ну, ребята, не скучайте,

На вопросы отвечайте!

– Зачем лисе длинный пушистый хвост?

– Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

– Зачем ежу иголки?

– Почему волки воют?

– Для чего зайцу длинные уши?

– Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

В: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.

В: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.

7.Игра: “ Найди маму”.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

(Дети называют детёныша и его маму, ставят соответствующую картинку)

В:Давайте поиграем с пальчиками.

8. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

9. Игра «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

10. Итог занятия.

Дети встают полукругом.

– Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? (Ответы детей).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Дикие животные наших лесов” Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Читайте также:
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта “Дикие животные наших лесов” Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Конспект игрового занятия по экологии для младших школьников с презентацией «Животные леса»

1. Вступительное слово педагога.
Мы с вами уже знаем, что лес служит средой обитания для многих животных. Они оказывают огромное влияние на почву, рост и долговечность растений, способствуют распространению семян и плодов, вызывают смену одних древесных пород другими. Чтобы лучше познакомиться с фауной леса нам придется отправиться в путешествие по станциям «Лесные звери», «Лесные птицы», «Лесные незнакомцы».
На каждой из станций вам будут предложены различные задания.

1. Станция «Лесные звери»
Чтобы вспомнить некоторых лесных зверей давайте разгадаем кроссворд «Лесные звери» (отдельно презентацией).

1. У каких зимующих птиц самцы красные, а самки – зеленые? (У клеста)
2. Какая птица приносят пользу зимой, разыскивая насекомых, их яички и личинки в скважинах и щелях и поедая их? (Синица)
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
4. Какая птица в песни ничего не слышит? (Глухарь)
5. Какая птица то кричит, как дикий кот, то поёт, как флейта? (Иволга)
6. Чьё любимое лакомство ягоды рябины? (Снегиря)
7. Этот непревзойденный ночной охотник частенько нападает на других сов и других хищных птиц. (Филин)

3. Станция «Лесные незнакомцы»
На станции «Лесные незнакомцы» вы ответите на вопросы о лесных беспозвоночных, рептилиях (пресмыкающихся) и амфибиях (земноводных).
После ответа демонстрируется изображение животного.

1. Какое бесхвостое земноводное с присосками на кончиках пальцев, ведет древесный образ жизни: квакша, жерлянка, чесночница? (Квакша).
2. Какие насекомые держат тлей в своем жилище, ухаживают за ними и доят их: божьи коровки, муравьи, пчелы? (Муравьи. Тли выделяют сладкую падь, являясь для муравьев живой «медовой бочкой»)
3. Как называются самые крупные представители семейства осиных: бумажные осы, шершни, роющие осы? (Шершни)
4. Какая улитка, живет на травянистой и кустарниковой растительности: лесная, лужанка, прудовик? (Лесная)
5. Личинки, какого жука живут в коре деревьев: короед, олень, бронзовка? (Короеда)
6. Какая рептилия способна в случае опасности отбрасывать хвост: уж, ящерица, гадюка? (Ящерица)
7. Какая змея при опасности сворачивается в клубок и время от времени, мгновенно выбрасывает вперед голову, наносит врагу укусы своими неядовитыми зубами: гадюка, медянка, уж? (Медянка)
8. Какая амфибия, когда злится, то начинает издавать запах чеснока: квакша, жерлянка, чесночница? (Чесночница)
9. Этот жук попал в Красную книгу из-за сокращения дубрав, а его личинки питаются в основном гниющей древесиной. Это: жук-олень, жужелица, долгоносик? (Жук-олень)

10. Какие жуки могут достигать 30-40 см и охотиться на моллюсков, насекомых и их личинок: жук-олень, жужелица, долгоносик? (Жужелица)

5. Заключительное слово педагога.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Большое спасибо, вы хорошо потрудились.

Конспект занятия в подготовительной группе “Дикие животные”

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей;
  • определение среде обитания их жилища и пропитании.

Задачи:

  • расширение кругозора детей о жизни диких животных;
  • развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
  • обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись “Шум леса”.

Читайте также:
Настольные игры как средство развития речи

Образцы поэтапного рисования диких животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
– А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
– Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
– А где у нас живут дикие животные?
– А почему они называются дикими животными?
– Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

Дикие животные

Звучит музыка “Шум леса”
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика “Аромат леса”

– Вдох, выдыхаем через нос.
– Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

– А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра “У кого кто?”

(упражнение в словообразовании)
У медведя – . (медвежата)
у волка – . (волчата)
у лисы – . (лисята)
у зайца – (зайчата)

у лося – . (лосята)
у белки – . (бельчата)
у тигра – . (тигрята)
у ежика – . (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра “Назови семью”

(упражнение в словообразовании)
1. Папа – медведь,
мама – медведица,
детеныш(и) – медвежонок (медвежата)

2. Папа – волк,
мама- волчица,
детеныш(и) – волчок (волчата)

3. Папа – заяц,
мама – зайчиха,
детеныш(и) – зайчонок (зайчата)

4. Папа – еж,
мама – ежиха,
детеныш(и) – ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа – лось,
мама – лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа – тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) – тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка “Белки”

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра “У кого какой дом?”

К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)

Волк устраивает. (логово)
Берлога – дом . (медведя)
Дупло – дом . (белки)
Нора – дом . (лисы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра “Кто кем был?”

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)

Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Дидактическая игра “Скажи правильно”

Было две белки – стало пять . (белок)
Было две лисы – стало пять . (лис)
Было два зайца – стало пять . (зайцев)
Было два волка – стало пять . (волков)
Было два медведя – стало пять . (медведей)

Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
– Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.

Читайте также:
Особенности психологической готовности к школе детей с ОВЗ

Дидактическая игра “Отгадай животного по его тени”

Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи – расскажи о своем любимом животном:
– Как называется?
– Где живет?
– Как выглядит?

– Чем питается?
– Как защищается от врагов?
– Чем тебе нравится это животное?

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?

Конспект занятия “Обитатели леса”

Разрабртка конспекта к открытому занятию,для детей подготовительной группы.Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, внешние признаки, где они живут, как добывают пищу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия “Обитатели леса”»

Конспект занятия

Жители леса”

Программное содержание:

Познавательное развитие.

Расширить представления детей о диких животных, живущих в лесах России: названия животных и их детенышей, внешние признаки, где они живут, как добывают пищу. Расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период. Воспитывать любовь к природе, доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Речевое развитие.

Учить составлять предложения об отличительных признаках животных, используя прилагательные; согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса –лисица –лисенок -лисий).

Учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме в единственном и множественном числе: (черненький носик, маленькие ушки, коротенький хвостик). Учить образовывать притяжательные прилагательные: волчий, медвежий, лисий…. хвост. Закрепить правильное употребление в речи названий детенышей животных в единственном (ежонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок, бельчонок).

Активизировать словарь по теме «Дикие животные», пополнить новыми словами: ежиха, зайчиха, волчица, медведица, лисица, волчье логово.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. (дидактическая игра «Третий лишний».)

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Физическое развитие.

Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Упражнять в аккуратном закрашивании контуров животных.

Научить детей правильно, достаточно глубоко дышать, при этом, вдыхая, максимально наполняя лёгкие, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался. Учить укреплять здоровье в процессе общения с природой.

Оборудование.

Иллюстрация зимнего леса.

Картинки диких животных для размещения на фоне зимнего леса.

Карточки с загадками.

Письма-задания от зимней стужи.

Дидактическая игра «Найди домик».

Картинки диких животных в своих жилищах.

Картинки диких и домашних животных для игры «Третий лишний».

Дидактическая игра «У кого кто?».

Изображения животных для раскрашивания.

Аудиозаписи вьюги, мелодии зимнего леса, спокойная мелодия для работы с раскрасками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Подойди ко мне, дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по зимнему лесу и узнать, какие животные там обитают, где они живут и чем занимаются? (Да). Ну, тогда в путь!

Дети с воспитателем проходят на «лесную полянку», со словами:

Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно тексту)

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в лес попали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза).

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса — вьюга».

Воспитатель. Ребята, что случилось? Послушайте, как свистит, завывает ветер. Стало очень холодно. Когда мы мерзнем, что с нами происходит (мы дрожим). (Психогимнастика «Холодно – тепло»). Ну вот мы и согрелись. (аудиозапись выключается).

Дети садятся на стулья.

2. Воспитатель: Но, ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного. Куда же все подевались? Ой, а что это? (письмо).

Интересно, от кого оно. (Воспитатель достает письмо, читает):

Читайте также:
Конспект НОД по логопедической ритмике Музыка весны

Письмо: «Я, Волшебница, Зимняя стужа, заколдовала все вокруг. И расколдую только тогда, когда вы выполните мои задания. Первое задание — отгадайте мои загадки. О ком они?»

Воспитатель— ребята, выполним задания зимней стужи? Тогда слушайте внимательно:

• Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост — краса.

Как зовут её? (Лиса)

• У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

• Кто зимой холодной, бродит злой голодный? (Волк)

• Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы, кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

• Хозяин лесной, проснулся весной. А зимой под вьюжный вой спал в берлоге снеговой. (Медведь)

• Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на иллюстрацию зимнего леса картинки с изображением диких животных: заяц – под кустиком, белка – на елке, волк – в чаще, лиса – под деревом. Не выставляются только картинки с ежом и медведем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Всех животных отгадали. Но почему же в лесу не видно медведя и ежика? (они зимой спят). Правильно, ребята. (выставить картинки медведя под сугроб, ежа – под корнями дерева).

Воспитатель: Какие это животные? (Это дикие животные)

— Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием!

3. Воспитатель: Вот для нас еще задание (показываю детям и читаю):

«Я, Зимняя стужа, выгнала всех животных из своих жилищ и замела все дороги. Но если животные найдут дорогу и правильно назовут свои жилища, то они останутся в них жить».

Посмотрите внимательно и найдите жилища животных.

На мольберт вывешивается лист, на котором сверху изображены животные, а снизу – их жилища.

Игра «Найди домик» (нужно соединить линией животных и их жилище на ватмане – «нарисовать дорожку»)

Дети выполняют задание:

Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Ежик спит в норке.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

В: В норе живет лиса. Ребята, а вы знаете, чем питается лиса?

(питается лисичка травами и многими видами животных. Она – хищница.)

(она пушистая, рыжая, хитрая, красивая)

В: В берлоге спит медведь. Он спит в ней всю зиму.

Он может спать до 6-ти месяцев, поэтому делает себе прочную и теплую берлогу. А вы знаете, чем питается медведь?

(медведь – всеядное животное, любит и рыбу, и мед, и ягоды и т. д.)

В: Ребята, а почему заяц живет под кустиком?

(У него нет дома. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.)

В. А чем питается заяц?

(Питается заяц только растительной пищей – корешки, травы, зерно, кора молодых деревьев)

В: домик белочки в дупле. Белочка делает запасы на зиму. Питается она орехами, шишками, грибами.

В. А серый волк делает себе логово, — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Питается он другими животными, он все время охотится. Это хищное животное.

В: еж зимой спит в норке. Еще ежи забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. Спит он всю зиму. А чем питается еж? (грибы, лесные фрукты, ловит мышей, насекомых, змей).

Воспитатель. Ну что, ребята, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Ну тогда в путь.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети шагают на месте)

За мамой лисицей бежали лисята. (имитируют бег лисёнка)

За мамой ежихой катились ежата. (Приседают и медленно идут, при этом фыркают)

За мамой – медведицей шли медвежата. (Идут вперевалочку)

За мамою – белкой скакали бельчата. (Скачут, держат «лапки» перед собой) .

За мамой-зайчихой – косые зайчата. (Скачут, уши-ладошки над головой)

Читайте также:
Пособие 'Волшебный стол'

Волчица вела за собою волчат. (Идут как волки «загребая» лапами)

Все мамы и дети напиться хотят. (Имитируют лакание языком, и опять шагают на месте).

5. Воспитатель подходит к столу.

Ребята, посмотрите, зимняя стужа приготовила еще одно задание. Она перепутала всем животным их хвосты. Давайте поможем им найти свои хвосты.

Игра «Чей хвост?»

(дети находят хвост определенного животного, кладут его рядом и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост, волчий хвост, заячий хвост, беличий хвост).Индивидуальные ответы детей, в конце игры групповые ответы. (Давайте все вместе скажем «лисий хвост….»)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

6. Воспитатель: ну что, продолжим наше путешествие по зимнему лесу. А вот и новое задание. (на втором столе)

«Я, Зимняя стужа, не только заколдовала весь лес, но и разлучила мам с их детенышами». Ребята, давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Воспитатель. 1, 2, 3 — карточки переверни, (дети переворачивают карточки)

1. Здесь изображены мамы детенышей. Давайте назовем их. Сейчас мы по очереди назовем мам.

Это — медведица (показываю на животное и называю).

Дети по аналогии:

это — лиса (лисица);

это — волчица;

это — зайчиха;

2. Поможем мамам найти их детенышей (дети выполняют задание). Молодцы, мамам помогли. (карточки с детенышами и с их мамами дети соединяют).

3. Поиграем в игру «У кого кто?»

(начинает игру воспитатель)

Воспитатель: «У медведицы — медвежонок»

Сережа, у медведицы кто? (ответ); Рома, у медведицы кто? (ответ)

У ежихи кто (у ежихи ежонок);

У зайчихи кто (зайчонок)

У белки кто? (бельчонок)

У волчицы кто? (волчонок)

У лисицы кто? (лисенок)

А вот и новое для нас задание.

7. Игра с мячом «Большие и маленькие».

– А теперь, дети, давайте поиграем. Встаньте в кружок, а я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.

В. – У лисицы рыжие уши.

Р. – У лисенка рыженькие (что) ушки.

В. – У волчицы острые зубы.

Р. – У волчонка остренькие (Что) зубки.

В. – У зайчихи белые лапы.

Р. – У зайчонка беленькие (что) лапки.

В. – У белки черные глаза.

Р. – У бельчонка черненькие (что)глазки.

В. – у ежихи колючие иголки.

Д. – у ежонка колючие (что)иголочки.

В. – У медведя короткий хвост.

Р. – У медвежонка коротенький (что) хвостик.

В. Молодцы, и с этим заданием справились.

8. Воспитатель : Ребята, посмотрите, Зимняя стужа приготовила нам новое задание. Но мы ведь справимся и с ним. Правда? Давайте посмотрим, что здесь.

Дети подходят к столу

Игра “Третий лишний”

(на столе лежат 3 картинки, из них 2-дикие животные, 1- домашнее животное или животное Африки. Нужно выбрать эту одну и сказать почему). Дети по очереди отбирают лишнюю картинку из ряда картинок.

В: Ребята, а почему вы отложили: собаку, лошадь, слона?

– Потому что это домашние животные.

В: Молодцы, ребята. Не смогла зимняя стужа нас запутать. И это было последнее задание зимней стужи. (Звучит мелодия леса.) Ребята, посмотрите, зимняя стужа расколдовала лес. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скорее идем на лесную полянку.

(дети выходят на лесную полянку)

Мы с лесной полянки вышли, (дети выполняют движения согласно текста)

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Дружно весело шагали

Снова в детский сад попали.

9. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кому мы помогли в лесу? (Мы помогли диким животным: волку, зайцу)

Как мы помогли животным? (ответы детей:нашли их жилища, подобрали им хвосты, нашли мамам их детенышей)

10. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Возьмите картинку животного, которое вам больше всего нравится, и мы с вами сделаем сувенир, который будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии.

(дети под спокойную музыку закрашивают картинку)

В конце занятия дети подходят к воспитателю и встают в круг, держась за руки.

Познавательное занятие «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

Читайте также:
Организация НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических средств языка

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

– Набор картинок «дикие животные», «Домашние животные»;

– Ноутбук с мультимедийной презентацией на интерактивной доске: презентация «Электронное письмо» «Дикие животные», «Домашние животные», «Заколдованный лес», «Игра, кто тут лишний», сматр-стол игра «звери».

Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам. Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что это? (На интерактивной доске со звуковым сопровождением появляется конвертик.)

Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Открываем и листаем слайд: (текст письма)

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите!»

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети отвечают: да.. Садитесь на стульчики поудобней……

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте вспомним, почему мы называем животных дикими? Ребята, скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, мы с вами должны произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы . мы с детьми в лесу оказались”.

Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем……

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза.)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза.)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза.)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Обсуждение презентации «Лес»

Воспитатель: Ребята, вам нравиться гулять по лесу?

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?

Дети: Лето, осень, весна……

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.

Воспитатель: Давайте сядем и внимательно посмотрим очень увлекательный репортаж о лесных жителях. (Воспитатель включает презентацию «Дикие животные», часть про медведя.) Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь (остановка презентации).

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (Продолжение презентации.)

Воспитатель: А как называют дом медведя? (Остановка презентации.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.

Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Воспитатель: Правильно. (Продолжение презентации, часть про белку.)

(Остановка презентации.) Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?

Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она – белка. Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.

Читайте также:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с ОНР

Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Ставайте, давайте попрыгаем. Вот молодцы, какие у нас замечательные зайчики…..

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте.)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз.). Все зайчики поскакали на стульчики…

(Продолжение презентации, часть про зайца.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?

Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.

Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).

(Остановка презентации.) Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?

Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).

(Остановка.) Ребята, на кого похож кабан?

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?

Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные – это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?

Дети: это домашние животные.

Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? – (используем обычные карточки).

Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь…..

Игра – презентация «Убери лишнее»

Воспитатель: давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку. Будьте внимательны…..

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Вставайте и пройдем по дорожке нашего сказочного леса, чтобы выполним задание.

Гимнастика для глаз:

По дорожке мы ходили,

Глазки наши утомили

Чтобы им помочь опять

Будем быстро мы моргать

А теперь закроем глазки,

отдохнем немного так

Вправо, влево повернись

Друг на друга поглядись.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим

Отдохнули хорошо, продолжаем наше путешествие………………

Воспитатель подходит к смарт-столу, и приглашает детей, помочь классифицировать всех животных по категориям: Птицы, домашние животные, дикие животные.

– Ребята, уберите пож-та всех птиц.

– Ребята, уберите пож-та всех домашних животных.

А теперь внимание: Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку:

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он…(Олень.)

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет волшебная музыка.

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Опять на доске, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

Читайте также:
Как развивать речь с рождения

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

До новых встреч!

Приложения к работе можно скачать здесь.

Конспект НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Знакомство с дикими животными через дидактические игры, подвижные игры, иммитации движений животных.

Содержимое разработки

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.

1.Расширение и активизация номинального и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ.

2.Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в, с, у». Развитие мышления на материале описательных загадок.

3.Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

2.Знакомство с дикими животными через дидактические игры, подвижные игры, имитации движений животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I .Пальчиковая гимнастика

II .Ребята! Нам почтальон принес письмо от Лесовичка – он приглашает нас в зимний лес. А кого мы можем увидеть в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.

На доске выложены силуэты животных – дети отгадывают загадки, накладывают животных.

1.Хвост пушистый дугой, вам знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (белка).

2.Хитрая плутовка – рыжая головка, хвост пушистый – краса. Кто же это? (лиса)

3.Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).

4.Комочек пуха – длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

5.Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный (волк).

6.Сердитый недотрога – живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной (ежик).

Молодцы, ребята! Все отгадали.

Как вы думаете про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Правильно про диких! А почему они так называются?

На какие две группы можно разделить этих животных?

Почему животных называют травоядные?

Какие животные относятся к этой группе?

Почему животных называют хищники?

Какие животные относятся к этой группе?

Дикие живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

III .Игра «Кто где живет?»

На доске висят картины с изображением жилищ животных.

Ребята! Надо распределить животных по их домам.

Почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется? (берлога)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет белка?

Где живет лиса, еж?

А сейчас я с вами хочу немного поиграть.

Животные со своими детенышами гуляли по лужайке. Малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.

IV .Игра «Изобрази животного»

V . Задание в тетради. «Найдите детенышей».

У кого сколько детенышей.

Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

VI .Молодцы! Вы справились с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание. Оно называется, что не так? Найдите ошибку и скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

VII . Физминутка.

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутек,

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели,

Размышлял медведь полдня:

Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня.

VIII .Дидактическая игра «Собери картинку»

IX .Дидактическая игра «Цепочка»

X .Ну вот мы с вами ребята не заметили как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями.

А с кем именно давайте еще раз вспомним.

Игра «Зашифрованное слово»

(И А С Л), (Ь Д М В Е Д Е), (Л В К О), (К Е А Б Л)

Как называют этих животных?

Давайте поблагодарим Лесовичка за его приглашение в лес.

Ребята! Лесовичок для вас приготовил угощение – орешки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в старшей логопедической группе «Падежные конструкции»

Конспект логопедического занятия «Падежные конструкции» (образование существительных родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «у»). ОНР, 1 год обучения.

  1. Учить образовывать существительные родительного падежа единственного числа без предлога и с предлогом «у»;
  2. Развивать внимание, память;
  3. Развивать диалогическую форму речи.
  • игрушки, предметные картинки, изображение солнышка, панно «Лесная поляна», дидактическая игра «В лес по ягоды» (изображение корзин с ягодами), дидактическая игра «Хвосты», магнитофон.
Читайте также:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с ОНР

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Вспомним лето. Представьте теплый летний день. Наши руки, лица пригревает ласковое солнышко (изображение). Солнышко ласково греет, нам приятно, мы расслабляемся. Солнышко ярко светит, глазки закрыты, нам приятно. Покажите лицами, как приятно. Но вот солнышко спряталось. Нам стало грустно (мимика), стало прохладно, сжались в комочек (напряжение). Вновь выглянуло солнышко, нам тепло, приятно (расслабление).

2. Работа по теме.

– Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы побываем в сказочном лесу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (пальчики «шагают» по столу):

Топали мы, топали,
До елочки дотопали,
До елочки дотопали,
Дальше потопали.

Панно «Лесная поляна».

– Вот мы и в лесу. Посмотрите, из-за куста выглядывает лиса. Она хочет поиграть с вами и приготовила для этого игрушки (дети перечисляют их). Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?» (нет кубика, не стало пирамидки …)

В густом лесу, под елками,
Обсыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.

– Про кого загадка? (Про ежа.) Выставляется изображение ежа.

– Этот еж – художник. Он приготовил для вас сюрприз – нарисовал картинки (у детей на столах в конвертах).

– Посмотрите, еж так торопился, что не успел дорисовать. Подскажем ежику, чего не хватает у нарисованных им предметов?

«У кресла нет подлокотника. Таня, а у тебя?»

«У машины нет колеса. Ваня, а у тебя?» И т.д.

– Мы подсказали ежу, и теперь он дорисует свои картинки.

Физкультминутка (развитие мимики, силы голоса):

«Заблудились мы в лесу,
Закричали все: «Ау!» (громко)
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается к нам тихо: Ау! Ау!» (тихо)

– Нас услышал жук (на панно выставляется изображение жука).

– Кого мы встретили в лесу? (жука)

– Саша, кого ты видишь? (жука)

– Маша, на кого ты смотришь? (на жука)

– Жук – поэт, он сочиняет стихи. Но вот что случилось:

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и затих,
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек как речка,
Помоги ему чуть-чуть,

– Поможем жуку, подскажем слова в его стихи, а он выведет нас на дорожку.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису).

На полу стояла миска,
В миске молоко для … (киски).

Где обедал воробей?
В зоопарке у … (зверей).

Целый день поет щегол в клетке у окошка.
Третий год ему пошел, а он боится … (кошки).

Говорит мартышка мышке:
«Я в гостях была у … (мишки)».

– Показал нам жук тропинку и пополз дальше.

– В лесу много ягод. Будем гулять по полянке, собирать ягоды (поют под музыку):

Мы по лесу шли, шли, шли,
Землянику нашли,
Сели поели, дальше пошли (аналогично: малину, ежевику, калину…)

– Набрали ягод полные лукошки:

– У меня лукошко малины.

– У меня лукошко земляники (ежевики, рябины …)

На панно выставляется изображение зайца.

– Пока мы собирали ягоды, на ленную полянку выбежал зайчишка – трусишка. Кого же он так испугался? Дети берут картинки и говорят:

«Зайчишка испугался мышки (жука, червяка, улитки, гусеницы, воробья, осы…)»

– Теперь вы сказали зайчонку, кто это был и он больше не будет бояться. Он побежал в гости к медведю.

На панно выставляется изображение медведя.

– Медведь в лесу затеял бал,
Медведь на бал гостей позвал.

– Кого пригласил медведь? (выставляются изображения зверей, дети называют их)

– Звери решили поиграть в прятки, попрятались кто куда (на панно – изображения частей тела зверей, спрятавшихся за деревьями и кустами).

– Я вижу хвост лисы.

– Я вижу уши зайца.

– Я вижу хвост мышки. И т.д.

3. Итоги занятия.

Гаврилова Ольга Владимировна,
учитель-логопед,
МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №9″,
г. Волоколамск Московской области

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: