Конспект занятия во второй младшей группе по теме ‘Посуда’

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда»

Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель выносит куклу «Федоры».
Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы хотите узнать какое? (Да).
Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло?
Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома).
Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы детей).
Федора: Правильно от меня убежала вся посуда.
А почему убежала посуда? (ответы детей)
Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.
Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).
Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а Вы будете мне помогать.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Ребята, расскажите Федоре для чего нужна кастрюля? (ответы детей)
Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей)
Федора: Скажите пожалуйста как используют поварешку? (ответы детей).
Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)
Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).
Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
3. Физминутка (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
Сковородки – дон – дон!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Федора: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.
Дети посмотрите ко мне вернулась посуда.
Давайте посмотрим, какая посуда вернулась.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети работаю в парах, собирая разрезные картинки.
Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).
Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.
5. Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры мы играли?
Дети что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно выполнить?
Список источников: Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Читайте также:
Конспект коррекционного часа в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия во второй младшей группе по теме ‘Посуда’

Игровой комплекс 12 Тема “Посуда”

Задачи:

закреплять у детей обобщающее понятие “посуда”;

способствовать введению в активный словарь детей обобщающего слова “посуда”;

формировать пространственные понятия: слева, справа, посередине, сверху, средняя, снизу;

закрепить представление о числах и цифрах “1”, “2”, “3”;

закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, овал, треугольнике, квадрате;

учить считать до четырех;

развивать дифференцированное слуховое и зрительное восприятие на основе анализа, сравнения и сопоставления, память, наглядно-образное мышление, внимание, воображение.

Материал:

1) девять разных предметов игрушечной посуды;

3) 5 картинок с частями “разбитой посуды”;

4) фарфоровая чашка, глиняная миска, стеклянный стакан, деревянная ложка, соломенная хлебница, металлическая кастрюля;

5) деревянная палочка;

6) лесенка с тремя ступеньками (либо игрушечный буфет с тремя полосочками);

8) 6 кругов (длинной до 5 см.), 6 равносторонних треугольников (длиной стороны 5 см.), 1 овал (диаметром 5 см.);

9) белый квадрат со стороной 20 см. (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Дети на занятии по познанию окружающего мира знакомятся с обобщающим понятием “посуда”; учатся различать посуду по функциональному назначению (сахарница нужна для того, чтобы насыпать в нее сахар) и по материалу, из которого она сделана (стеклянная, металлическая, глиняная, фарфоровая, хрустальная). Учатся различать столовую и чайную посуду, знакомятся с понятием “чайный сервиз”.

Воспитатель знакомит детей со сказкой К. Чуковского “Федорино горе”.

Детям даются поручения по подготовке столов к обеду: раздать ложки, вилки, хлебницы, салфетницы; учатся накрывать стол к чаю.

У детей воспитывается бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым: накрывать и убирать со стола, мыть посуду.

Ход занятия

Конспект игры во второй младшей группе “Расставим посуду на полочках”

– Дети, у нас в кукольном уголке сегодня вся посуда разбросана. Помогите, пожалуйста, расставить ее на полочках (используется лесенка с тремя ступеньками или игрушечный буфет с тремя полочками).

Ребенок расставляет посуду по словесной инструкции воспитателя:

– Начнем расставлять посуду с верхней полочки. Поставь, Яна, посередине чайник. Слева от чайника – кастрюлю. (Если ребенок сомневается, куда поставить кастрюлю, воспитатель предлагает вспомнить, где у него левая рука). Справа от чайника – сковороду. Посчитай, сколько посуды ты расставила. Что ты поставила слева? Что ты поставила посередине? Какую посуду ты поставила справа? На какой полке ты расставляла посуду? Покажи цифру “3”.

На средней полочке воспитатель просит расставить посуду другого ребенка. Проводится работа, идентичная предыдущей, но с другими предметами игрушечной посуды.

На нижней полочке посуду расставляет третий ребенок. Работа проводится по той же схеме. Используются другие предметы игрушечной посуды.

Физкультпауза для младшей группы “Баба Федора”

Воспитатель надевает платок и исполняет роль бабы Федоры. Дети исполняют роль посуды. “Посуда” убегает (бегают вокруг бабы Федоры). “Баба Федора” ловит посуду и говорит:

Воротитеся, немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Не воротимся домой,

Ты не мыла нас водою ключевой.

“Посуда” разбегается по группе и прячется за мебель.

Я не буду вас. посуду, обижать,

Буду, буду и любить, и уважать.

Посуда (выглядывая из-за мебели):

Если будешь нас любить и уважать,

Мы к тебе воротимся опять.

“Посуда” подбегает к “бабе Федоре” и водит вокруг нее хоровод.

Конспект игры во второй младшей группе “Какая посуда убежала от бабы Федоры”

Дети рассматривают несколько предметов посуды (материал № 4). Проверяют деревянной палочкой, какой звук издает посуда. Затем воспитатель стучит за ширмой по посуде деревянной палочкой. Дети по звуку угадывают, какая это посуда и из чего она сделана: металла, стекла, фарфора, глины, соломы, дерева.

Конспект игры во второй младшей группе “Какая посуда разбилась”

– Дети, некоторая посуда, возвратившись к бабе Федоре, оказалась разбитой. Кто из вас угадает, какая посуда разбилась?

Воспитатель показывает картинки «разбитой посуды» – материал № 3 (части: тарелки, сковороды, чашки, чайника, кувшина).

Конспект игры во второй младшей группе “Накроем стол к чаю”

– Дети, вы дома помогаете маме накрывать стол? (Ответы.) Какую посуду вам поручала расставить мама? (Ответы.) Сейчас мы с вами поучимся накрывать стол к ччаю.

Дети садятся за столы.

– Найдите у себя на столах большую белую фигуру с четырьмя уголками и четырьмя одинаковыми сторонами – это квадрат. На какой предмет мебели похож квадрат? (Ответы детей.) Квадрат будет у нас столом. Стол мы будем накрывать к чаю на четверых человек: маму, папу, сына, дочку. С одной стороны стола (Воспитатель проводит пальцем по одной из сторон квадрата и просит детей сделать то же самое) сядет мама, с другой (проводит пальцем по другой стороне квадрата, дети повторяют) – сядет папа, с третьей стороны (проводит пальцем по третьей стороне, дети повторяют) сядет сын, с четвертой стороны (проводит пальцем по четвертой стороне, дети повторяют) сядет дочка.

Читайте также:
Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

– На середину стола положите овал. На какую посуду похож овал? (Ответы детей.) Это будет ваза для конфет.

– На какую посуду похож круг? (Тарелки, блюдца.) Это у нас будут блюдца.

– На какую посуду похожи треугольники? (Воспитатель показывает треугольник широкой стороной вверх.) Это будут чашки. Чашку надо ставить на блюдце вот так: острый конец треугольника ставим на круг – блюдце, широкий – вверх. Расставьте чашки с блюдцами сами так, чтобы всем хватило: и маме, и папе, и сыну, и дочке.

Ставьте и про себя, чтобы не слышали другие дети, повторяйте:

– Это блюдце и чашка – маме, это блюдце и чашка – папе, это блюдце и чашка – сыну, это блюдце и чашка – дочке.

Дети работают самостоятельно.

– Молодцы! Вы все научились правильно накрывать на стол к чаю. А тех детей, которые справились с моим заданием быстрее всех, мы попросим сегодня помочь нашему помощнику воспитателя Надежде Михайловне столы к обеду.

Игру «Накроем стол к чаю» можно использовать на занятии по аппликации. После того как дети разложат геометрические фигуры, они по порядку их наклеят.

Тематические игровые комплексы по предматематике и сенсорике в группе “Почемучки” (4-й год жизни): пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т. А. Остапенко. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2013. – 138 с. – (Серия “Из опыта работы дошкольных учреждений”), стр. 42-45.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по Формированию целостнойт картины мира во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе “Посуда” 36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда».

  1. Образовательные : у чить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог; воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
  2. Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал : 2 большие куклы, две чашки с блюдцами, чайные ложки, маленькие тарелки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, картинки – стул, стол, сапоги, куртка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель: Это Кукла Ира. Маша ждет в гости свою подружку Катю. Они будут вместе пить чай. Ребята, давайте поможем девочке Ире накрыть красивый стол. (Воспитатель показывает).

-Это стол. А это что, как вы думаете?

Дети: Это скатерть.

Воспитатель: А что нам нужно поставить на стол для чая? (Воспитатель достает из мешочка предметы посуды, помогает детям назвать их)

Дети: Нужны чашки с блюдцами; чайник, чайные ложки, маленькие тарелки.

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет, для чего нужны маленькие тарелки?

Дети : Чтобы класть на них печенье, торт.

Воспитатель : А для чего нам с вами нужны чайные ложки?

Дети : Чтобы размешивать сахар, кушать ими йогурт в садике (дома).

Воспитатель : Ребята, а где у нас должен лежать сахар?

Дети: Сахар должен лежать в сахарнице.

Воспитатель : Ребята, если мы с вами сахар должны положить в сахарницу, то как будет называться посуда, в которую мы сложим конфеты?

Воспитатель : Ребята, а как это все можно назвать одним словом и чашки, чайник, тарелки, сахарницу с конфетницей?

Воспитатель : Ребята, давайте с вами теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни – разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, накрыла девочка Ира на стол. К ней в гости пришла ее подруга Катя. Катя постучала несколько раз в дверь и спрашивает: «Ира, ты дома?». (Инсценировка с детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята.

– А теперь проведем игру: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Игра: «Доскажи словечко»

Мне салат мама готовит

Из сырой морковки.

А морковку натирает

Мне на крупной… (терке)

Неудобно нам черпать

Из кастрюли ложкой.

Будем суп мы наливать

Чтобы нам сварить обед

Иль к примеру ужин

Нам конечно же нужна

Ты посуду назови.

Для наваристых борщей,

Плова, каши в ужин

Нам, конечно же нужна

Для яичницы, котлет,

Жарки во фритюре

Нам уже не подойдет

Ведь для жарки нам всегда

Всем нужна … (сковорода )

Новый год идет уже.

Мама режет «Оливье»

И другой салатик

Мы кладем в … (салатник)

Чтобы тесто раскатать

Ровно, гладко- гладко.

Нам понадобится вновь

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами поиграем в еще одну игру.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол.На нем разложена посуда. Запомните её хорошенько. По моей команде, вы закрываете глаза. (Воспитатель убирает один предмет), а потом открываете. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Ире, что мы сегодня делали на нашем занятии?

Дети: Раскладывали посуду, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

– Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

– Посуду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!

ГБОУ школа № 275 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга (ДО)

Конспект НОД во второй младшей группе «Посуда»

Цель: Познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме посуда, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: кукла поросенок, кукольная посуда, заготовки для аппликации.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится к нам? Ой это же поросенок. Здравствуй, поросенок.

Воспитатель: Поросенок, что случилось? Ты зачем к нам пришел?

Поросенок: От меня убежала кружка из которой я пил чай.

Воспитатель: А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?

Поросенок: Даже не представляю.

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе», где от бабушки Федоры тоже убежали чашки и блюдца. Зайка почитай и ты эту сказку.

Воспитатель: Ребята, почему убежали чашки и тарелки от Федоры? /Ответы детей/

Физминутка «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони друг от друга/
Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран. /Имитирующее движение кистью руки/

Я загадаю вам загадки:

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. /Ложка/

Сделаны они из стекла,
Предназначены для
Чая, сока, молока? /стакан/

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. /Тарелка/

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела. /чайник/

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Дети: посуда
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? /чайная/

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/

Воспитатель : У каждой посуды должно быть свое место, помогите мне её разобрать. Но сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети : столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: Молодцы, всю посуду разобрали, а теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила. /Показывают большой палец/

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!» /Поочередно соединяют большой палец с остальными/

Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).

Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Воспитатель: а как называется специальная тарелка для сухарей?

Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть чайная посуда, давайте мы с вами сделаем аппликацию из моей посуды .

Дети собираются вокруг стола и делают аппликацию.

– какой красивый сервиз у нас получился, молодцы! Мы подарим его поросенку.

Поросёнок: Спасибо, теперь я буду мыть посуду и бережно с ней обращаться.

Наше занятие подошло к концу.

– Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.

МОУ – Лицей структурное подразделение

МДОУ детский сад № 2 г. Маркса

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»».

(вторая младшая группа)

Воспитатель : Чепелева Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Авторская образовательная программа : Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема НОД : «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание.

Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах.

Развивающая : развивать связную речь, фонематическое восприятие, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторики;

Образовательная (коррекционная): расширять представление о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит;

Воспитательная : формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережное отношение к посуде. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ – эстетическое развитие», «Физ.культура».

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: чудесный мешочек, игрушка мишка, различные предметы посуды (игрушечная), цветные карточки с загадками, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки.

Предварительная работа : чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. Игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание физ.минутки.

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель.

– Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

– Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

– Сегодня у нас первое занятие- познание. Скажите, чем мы занимаемся на познании?

– А о чем конкретно будем сегодня говорить, я вам подскажу загадками.

– Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка- там конец.

Кто подскажет- молодец.

Среди ложек я полковник

И зовут меня… ( половник).

Суп нам варит в ней бабуля.

На столе стоит… ( кастрюля).

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая.

Зовут ее… ( тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит, и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной… ( сковороды).

На плите- кастрюль начальник.

Толстый длинноносый… ( чайник).

По моей тарелочке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот … (ложка).

Картинки с посудой выставляются на доску.

– Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?

Дети называют себя по имени.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети здороваются с гостями.

Дети отгадывают загадки.

Ответ детей- ПОСУДА.

II. Основная часть

1 .Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.

Винни Пух: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру “Угадай-ка”! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).

Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги, садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их рассмотрим. (Достаю из чудесного мешочка по очереди различную посуду). Что это?

Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?

Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете, для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?

Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Миша, иди достань.

Воспитатель: Что достал Миша?

Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть?

Воспитатель: Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка, Лиза, иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него есть. А для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Оля, достань его, пожалуйста.

Воспитатель: Оля, что ты достала? Маша, покажи, что у неё есть?

Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?

Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.

2. Дыхательное упражнение “Каша кипит”

«Каша кипит». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

3. Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух предлагает поиграть ещё в одну игру “Путаница”. В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать – он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка – предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать.

Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли). Винни Пух говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?

Воспитатель: А для чего этот предмет

Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка, мишка, скажи свою подсказку.

Винни Пух: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.

Воспитатель: Пойдёмте искать.

Винни Пух: Ой молодцы, кастрюлю нашли!

Воспитатель: Ребята, это кастрюля?

Винни Пух: А что это?

Винни Пух: А зачем она нужна?

Винни Пух: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята пойдемте поищем.

Винни Пух: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.

Воспитатель: Ребята, это чайник?

Винни Пух: Тогда что это? Для чего?

-Какие молодцы! Все знаете про эти предметы.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

5 . Игра « Разбитая посуда».

– Посмотрите, ребята, какая красивая посуда у меня на этих картинках, а в конвертах такая же, но разбитая. Помогите мне ее склеить: сложите части правильно.

6. Рассказ воспитателя.

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают, убирают в шкаф.

Винни Пух: Так интересно! Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к Пяточку и ему всё расскажу. До свидания, ребята!

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи

для детей второй младшей группы на тему «Посуда»

воспитатель

Додонова Елена Васильевна

Цель: Систематизировать знания детей о посуде.

Задачи: Формирование представлений детей о посуде, её видах и назначении. Обогащение словаря по теме. Развитие мышления, воображения. Воспитание бережного отношения к предметам окружения.

Материалы: интерактивная панель Promethean , «Очень важная коробка», кукла-бабушка Федора, посуда для кукол: кастрюля, сковорода, чайник, чашка, нож, вилка, тарелка; ключи: жёлтый (форма), красный (функция), оранжевый (причина); разрезные картинки: чашка, тарелка, кастрюля, сковорода, заварной чайник, вилка; картинки формата А3: стол, поднос, кухонный шкаф, фишки трёх цветов по одной на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

1, 2, 3,4 ( чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли, ( одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки, ковшик, ложку

И большую поварёшку.( загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали .(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали .( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Сюрпризный момент: Федора Егоровна (кукла) приходит к детям с «Очень важной коробкой», в которой спрятана посуда. Федора предлагает детям отгадать, что лежит в коробке, загадывает загадки, дети отгадывают. После того, как дети отгадали загадку, Федора достаёт из «Важной коробки» отгадку.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

На плите стоит горячей,

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна. (кастрюля)

На кухне ей всегда почет ,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной …( сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый , длинноносый …(чайник)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая . (чашка)

Режу хлеб и сыр, морковку.
Все ровнехонько и ловко . (нож)

Хоть похожа на расчёску.
И совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (вилка)

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (тарелка)

Федора рассказывает о том, что после того, как от нее убегала посуда, она исправилась и теперь посуду бережет, заботится о ней – моет, чистит, протирает, старается не бить. Вот только не может она ласково называть свою посуду. Нужно подсказать Федоре, как можно ласково называть разные предметы посуды.

Игра на интерактивной панели «Скажи ласково»

На панели открывается картинка с изображением предмета (посуды). Дети называют предмет. С помощью звукового файла проверяется, правильно ли назван предмет (дети могут сами нажимать на кнопку , чтобы проверить правильно ли был дан ответ. Затем шторка открывается и появляется такой же предмет меньшего размера и предлагается назвать его ласково. Аналогично, с помощью звукового файла, проверяется ответ.

Физминутка « Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

другая изогнута как носик).

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Руки перед собой. Ладони вверх)

Он посуду нам принес .

Р
абота с ключами (концептуальными понятиями)

Как можно назвать все эти предметы? (Посуда)

Какая функция у кухонной посуды? Для чего она нужна? (Для приготовления пищи)

Какая функция у столовой посуды? Для чего она нужна? (Для того, чтобы из неё есть)

Какая функция у чайной посуды? Для чего она нужна? (Чтобы пить чай)

Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне: на столе, в шкафу, на плите)

Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам: кухонную в шкаф, столовую – на стол, чайную – на поднос.

Игра на интерактивной доске «Поставь по местам»

Разрезные картинки

Ребята, но у Федоры не вся посуда уцелела, давайте поможем ей её склеить.

Р


абота в командах. Дети делятся на 3 команды с помощью фишек, которые достают из мешочка (жёлтые, красные, синие). На трёх столах лежат фишки таких же цветов и разрезные картинки. Дети находят свои места по цвету фишек, собирают разрезные картинки. На свободном столе лежат картинки с изображением кухонного шкафа, стола, подноса. Команды определяют, куда нужно отнести «склеенную» посуду (кухонную – в кухонный шкаф, столовую – на стол, чайную – на поднос). Собирают разрезные картинки, приклеивают их на лист бумаги и относят на места (на поднос – чайную посуду, в шкаф – кухонную, на стол – столовую).

Что сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Дети прощаются с Федорой. Она благодарит детей за помощь и обещает беречь посуду, ухаживать за ней, ставить всё на свои места и называть ласково.

Оценивание проходит по принципу «Светофор».

В

конце занятия дети прикрепляют свою фотографию на зелёный квадрат, если им было интересно и всё понятно, на жёлтый – если что-то не поняли или испытывали некоторые трудности и на красный – если было трудно.

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада

Анучина Ирина Михайловна
Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

Разработала и провела воспитатель Д/с 148 Анучина И. М.

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.

Ход занятия- игры.

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) –

Карточка с рисунком (отгадка) – кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) – чайник

– Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

– А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Незнайка (подходит к игровой зоне) – инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

– Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

– Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Незнайка: молодцы, все знаете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: – закрепить название предметов посуды – употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!» Вид: хозяйственно-бытовой труд. Задачи: • формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать.

Аппликация «Зимняя сказка». Конспект занятия с детьми в младшей группе детского сада Цель – поддерживать интерес к нетрадиционным видам аппликации, любовь к творчеству, развитие фантазии и воображения. Задачи.

План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Объемные фигурки из соленого теста» Цель: Учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста. Задачи: • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. • Развивать творческие.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме ‘Посуда’

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 2344 Методическая разработка. Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )

Методическая разработка

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Тема :Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Автор: воспитатель СП 10 Гасанова Г.А.

Москва 2017 г.

Цели занятия:

Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда» .Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.

Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.

Материал к занятию: картинки с изображением чайной , столовой и кухонной посуды, предметы чайной, столовой и кухонной посуды, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, ваза для цветов.

Структура проведения

1 часть (вводная)

Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости, и она хочет угостить их чем то

2 часть (основная)

Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к

нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.)Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)

—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?

(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для

Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.

—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего

Нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?

—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть.

В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда»

Давайте поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Вероника, что ты поставишь на этот стол? (Тарелку.)А ты, Семен (Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному предмету и называя их, накрывают на стол.)

—Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось лучилось? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще не которые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?

Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предмет, задавая наводящие вопросы.

—Тарелка нужна для еды (Да.)А чашки (Да.)А ваза (Нет.)Значит ваза — это не посуда. А салфетница? Мы из нее едим (Нет.) Значит, это тоже не посуда.

Дид. игра «Что здесь лишнее?»

Воспитатель. А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро, салфетница. Когда ребёнок назовёт лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нём нельзя приготовить пищу и из него не едят и не кладут в него еду.) Игра проводится 3-4 раза.

Найди две одинаковые чашки.

-Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?

-Какая чашка здесь лишняя? (Лишняя большая чашка, так как остальные чашки—маленькие . Лишней может быть и зелёная чашка с жёлтой полосой, так как у неё одна полоса, а у всех остальных чашек—две.)

-Есть ли среди этих чашек одинаковые?

-Чем похожи эти чашки?

Физминутка

Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).

Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны – влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).

Тра – та – та! Тра –та –та!

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой – тук –тук!

Ложки – в чашке – стук –стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).

Дид. игра «Разрезные картинки» ( на ковре) Воспитатель выкладывает на полу «осколки» (из цветного картона) и предлагает детям «склеить» разбитые тарелки.

Воспитатель. Посуду делают из разных материалов. Из какого материала сделана кухонная посуда? (Из металла) Почему? (Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить.)

Воспитатель. А из чего сделана столовая и чайная посуда? (Из глины, фарфора). Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно.

3 часть (заключительная)

Воспитатель :посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.

Познание

Автор: Сунгатуллина Гульнара Мухаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №16 “Золотая рыбка”
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Нефтеюганск,15мкр.,дом17
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: “ПОСУДА”
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Составила и провела воспитатель:

Сунгатуллина Г.М.

Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с

предметным миром во второй младшей группе. На тему: «Посуда»

– Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о

том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать

внимание, память, воображение, речь. Может по просьбе взрослого

рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении

простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш

и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение

предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения

«Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

– самообслуживание и элементарный бытовой труд,

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с

изображением посуды, игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

– подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание

детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что

лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все

перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки?

2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель:Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в

коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой –

игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет,

называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он

принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».

Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.)

Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка».

Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.)

Положи посуду на другой стол».

3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

Воспитатель: Ребятки, давайте каждый будет показывать одно танцевальное

движение на выбор с одной посудой .(под музыку Е. Тиличеевой «Марш и

бег»: приседания с кастрюлей , наклоны в стороны с ложками, поднимание

игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

4. Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

С чем мы сейчас танцевали? (С посудой.)

Покажите, куда вы положили посуду. (на стол)

Что можно делать с посудой? (есть , готовить.)

А что лежит на другом столе? (игрушки.)

А Какая посуда лежит на столе? (Ложка, вилка, нож.) Это столовые приборы.

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает. Дети, давайте я буду кидать и называть

название посуды, либо игрушек, если я назову посуду значит вы ловите мяч,

если игрушку, то кидайте мне обратно.

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие

игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда

(раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной

посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда

для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку,

назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна.

Давайте приготовим обед для наших кукол.

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: