Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука (Л)

Конспект подгруппового занятия – путешествия в старшей группе ДОУ. Автоматизация звука Л

Цели :
Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплять артикуляцию [л] с гласными звуками; учить определять наличие звука в словах.
Развивающие: развивать зри¬тельный и слуховой анализатор; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно; развивать фонематический слух; развивать внимание, мышление, память.
Задачи :
– учить подбирать слова-антонимы;
– закреплять умение выделять позицию звука в слове;
– развивать фонематический слух;
– воспитывать умение работать в паре, коллективно.

Оборудование: цветок лилия, рисунки четырёх лягу¬шек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); маски лягушек – по количеству детей; декорации бо¬лота; «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, клубок, флаг, флакон, кукла, слоник, ложка, лак, мел, шоко¬лад); звуки природы « болото», мяч, стол, предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [Л] в трех позициях (начало, середина, конец слова), массажные коврики, мольберт с изображением лягушек , у которых нет губ.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Подготовка к восприятию нового материала.
Логопед (держит в руках цветок лилии). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом цветок лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам.
Тот, кому логопед передаёт лилию, должен взять цветок и передать следующему ребенку, назвав ребёнка по имени и ска¬зав, например: «Маша, я так рад тебя видеть».
Вот мы и поприветствовали друг друга.
Какой красивый цветок! Ребята, а где растёт лилия? (На болоте.)
А вы хотите побывать на болоте?( звучит музыка)
Дети отвечают утвердительно.
– Глазки закрывайте,
1-2-3 – повернись, на болоте окажись.

П. Усвоение нового материала.
1. Закрепление звука [л] в прямых слогах.

Декорации небольшого болотца.
Логопед. Глазки открывайте и посмотрите – нас встречают лягушки, а лягушки необычные.
Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией.
Логопед (показывает и говорит).
Эта лягушка, у которой губки «кружочком», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла».
Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам та¬кую песенку: «Лу-лу-лу».
Эта лягушка, у которой губки «овальчиком», поёт нам та¬кую песенку: «Ло-ло-ло».
Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы».
Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки.

громко, ин¬дивидуально , по цепочке и хором).

2. Закрепление звука [л] со стечением согласных.
Логопед. Наши лягушки песенки попели и вдруг кушать захотели. Чем питаются лягушки? ( комарами , стрекозами, мотыльками)
Логопед. А сейчас вы сами «превратитесь» в лягушек и будете ловить мотыльков.
1-2-3 – повернись и в лягушек пре¬вратись.
Детям надевают маски лягушек.
– Чтобы поймать мотылька, нужно правильно повторить
слоговые ряды, чётко проговаривая звук [л]. Повторишь пра¬вильно – получишь мотылька. (Выдаётся рисунок мотылька.)
– Повторишь неправильно – мотылёк улетит и придётся ло¬вить снова.
Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет:
Ла-ло-лу-лы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, ал-ол-ул-ыл , пло-плу-плы-пла, зла-зло-злу-злы, тла-тло-тлу-тлы,ла-ло-лу-лы, ал-ол-ул-ыл,ала-оло-улу-ылы, ала- оло-улу- ылы

3. Определение звука в начале, середине и в конце слов
А еще питаются лягушки комарами. А у нас не простые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [ Л], хлопайте руками, ловите его.
Лодка -ложка -кошка, палка- банка — балка, стол — стул- стук.

а) Определение наличия звуков в словах.
Дети в масках лягушек.
Логопед. Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет – покачайте «отри¬цательно» головой.
Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

– Если услышите слог «сла» в словах, подпрыгните, если нет –
покачайте «отрицательно» головой.
Слава, вёсла, слабый, случай, сладость.
б) Д/И « Наведи порядок» Лягушата, но посмотрите какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте наведем порядок, разложим все по коробочкам. В первую коробку мы положим те картинки, в которых звук [Л] стоит в начале слова. Во вторую, в которых звук [Л] стоит в середине слова, и в третью те, в которых звук [Л] в конце слова. Проверим, все ли правильно мы сделали.

Читайте также:
Авторская система работы над дыханием с детьми, имеющими заикание

4. Работа со словами- антонимами игра « Скажи наоборот».
Логопед : Лягушки очень любят играть в игру « Скажи наоборот» . Поиграем? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.
Чай горячий, а мороженое. холодное
Перышко легкое, а гиря. тяжелая
Тетрадь тонкая, а книга. толстая
Великан сильный, а Дюймовочка ….слабая
Собака сытая, а волк. голодный
Заяц трусливый , а лев ….. смелый
Дорога широкая, а тропинка …. узкая

5. Автоматизация звука [л] в словах и в предложениях.
Логопед. Ребята — лягушата ,а сейчас совершим прогулку по болоту, по извилистой дорожке.
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка
Стадо целое лягушек
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Мы лягушки- попрыгушки
Громко квакаем в болоте
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Логопед с детьми идут по разным массажным дорожкам по залу, рассматривают «боло¬то» и находят за камышами мешочек.
Логопед. Чего только нет на болоте! Это, наверное, клад. Давайте посмотрим. А для этого присядем на кочки. Доставайте предметы по одному и придумайте с ним предложение.
Дети достают из мешочка предметы сами, чётко прогова¬ривая слова и выделяя звук [л], выкладывают на стол и состав¬ляют предложения: яблоко, клубок, флаг, , кукла, ложка, лак, мел, шоко¬лад.
Например:
У меня спелое яблоко.
У меня круглый клубок.
Пластмассовый колпачок.
Сладкий шоколад.
Флакон сделан из стекла и т. д.
Логопед. Все предметы мы сложим обратно в мешочек. Наше путешествие подходит к концу. Пора нам выбираться из болотца.
– 1-2-3 – повернись и в ре¬бят превратись.

III. Итог занятия. ( обратить внимание на лягушат, у которых нет губ, нарисованных на ватмане)
Дети, где вы сегодня побывали?
Чем мы сегодня занимались?
А какой звук вы учились правильно произносить?
Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.
Дети фломастером рисуют..
– Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы ви¬дели и что вам понравилось.
Желаю вам успехов.

Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: «Автоматизация сонорного звука [л] в предложениях»

Цель: Учить правильно произносить сонорный звук [л].

  • воспитывать правильную осанку при нахождении за партой.
  • воспитывать умение выслушивать до конца и не перебивать старших.
  • развивать зрительную и слуховую память ребенка при прослушивании.
  • добиваться правильной артикуляции.
  • добиваться правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные картинки с изображением лопаты, луны, лошади, лодки, лапы, лампы, лука; глобуса, куклы, глаз, столов, мыла, клубка, юлы, белки, волка, яблока, пилы, колокола, самолета, платья, иглы; ангела, угла, дятла; предметные картинки с изображением артикуляционной гимнастики.

б) Слоги: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лы-лу-ла, лу-ла-ло, лы-лы-ло, ло-ло-ла-ло, лу-ла-лу-ла, ла-ло-лы-лу, ла-лу-лы-ло.

в) Слова: лопата, лошадь, лодка, лапа, лампа, лук; глобус, кукла, глаза, столы, мыло, клубок, юла, белка, волк, яблоко, пила, платье, игла; ангел, угол, дятел.

ла-ла-ла – у нас есть пила.
ло-ло-ло – мыли мы стекло.
лу-лу-лу – не могу найти пилу.
лы-лы-лы – тапки мне малы.

Мама надела халат. На елке сидела белка. Лампу поставили на стол.

д) Загадка – сообщение темы.

В голубой станице
Девица круглица
Ночью ей не спится –
К нам в окно глядится.
(луна)

е) Стихотворение для физкультминутки:

Вот мой флажок качается –
Вот так, вот так, вот так.
Флажок мой поднимается –
Вот так, вот так, вот так.
Вот флажком своим я помашу –
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.

Ход занятия

Организационный момент.

– Здравствуй! Садись ровно, спинку держи прямо. Я тебе сейчас загадаю загадку, а ты мне ее должен отгадать:

Читайте также:
Словарный запас у детей дошкольного возраста

В голубой станице
Девица круглица
Ночью ей не спится –
К нам в окно глядится.

– Правильно! А какой звук находится в начале слова? Молодец.

Основной этап.

1) Артикуляционная гимнастика.

Я буду называть тебе упражнение, а ты мне будешь показывать, как ты их делаешь. «Улыбка», «Бегемотик», «Качели», «Маляр».

Логопед называет упражнение. Если у ребенка не получается, то логопед показывает. Ребенок выполняет 3-4 раза.

2) Изолированное произнесение звука [л].

Логопед кладет картинку с изображением самолета, а затем колокола.

– Л-л-л – так гудит колокол. Повтори.

– Так же гудит самолет. Скажи, как гудит пароход. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: л-л-л.

3) Звук [л] в слогах.

А теперь мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Эхо». Сначала я говорю, а потом ты повторяешь.

ла-ла-ла
ло-ло-ло
лу-лу-лу
лы-лы-лы
лы-лу-ла
лу-ла-ло

ло-ло-ла-ло
лу-ла-лу-ла
ла-ло-лы-лу
ла-лу-лы-ло

4) Звук [л] в словах.

– А сейчас я тебе покажу картинки, и мы их назовем. Сначала я, потом ты. При этом правильно произноси звук [л].

лопата, лошадь, лодка, лапа, лампа, лук, глобус, кукла, глаза, столы, мыло, клубок, юла, белка, волк, яблоко, пила, платье, игла; ангел, угол, дятел.

– Я загадаю слово и назову его половинку — начало. А ты добавь недостающую часть и скажи слово целиком. Картинки тебе помогут справится с заданием. Логопед выкладывает перед ребенком картинки.

Кук. сто. пи. иг. дя. ан..

– А сейчас мы с тобой встанем и немножко отдохнем. Повторяй за мной движения.

Вот мой флажок качается –
Вот так, вот так, вот так.
Флажок мой поднимается –
Вот так, вот так, вот так.
Вот флажком своим я помашу –
Вот так, вот так, вот так.
Теперь флажок я опущу, тихонько опущу.

Логопед встает вместе с ребенком из-за стола. Ребенок повторяет за логопедом движения. Логопед проговаривает речевой материал.

6) Звук [л] в предложениях.

Игра «Исправь предложение».

Игра «Составь предложение».

А теперь повторяй за мной:

ла-ла-ла – у нас есть пила.
ло-ло-ло – мыли мы стекло.
лу-лу-лу – не могу найти пилу.
лы-лы-лы – тапки мне малы.

– Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помоги волшебнику. Найди и исправь ошибки.

Халат надел маму.
На белке сидела елка.
Стол поставили на лампу.

– Составь предложение о Владике и Миле по схеме. Тебе помогут картинки.

Итог занятия.

– Ты хорошо занимался! Давай вспомним, какие упражнения мы сегодня проходили? Что тебе понравилось больше всего? А какой звук мы сегодня учились говорить красиво? Молодец.

Юнькова Екатерина Сергеевна,
учитель-логопед,
ГБОУ лицей №1568
им. Пабло Неруды,
Дошкольное отделение №4,
город Москва

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука Л в слогах и словах”.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий.

Скачать:

Вложение Размер
zanyati1.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуального занятия по звукопроизношению

звука Л в слогах и

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

  1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л ;
  2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
  1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
  1. игровая мотивация;
  2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  3. игры;
  4. поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

  1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л .
  2. Отработка упражнений мелкой моторики.
  3. Отработка опорных звуков.
  4. Постановка звука Л .

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» – «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л .

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

Логопед : Что делает язычок?

– Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

– Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л .

– Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

6. Проговаривание слов за логопедом.

Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л .

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

8. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

11. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

12. Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “День рождения у Шарика”. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук.

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука “Л” в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах&raquo.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука “Ш”на тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе.

Занятие индивидуальное: “Автоматизация звука Р в слогах и словах”

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах.

Конспект занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Эльмира Аджимамбетова
Конспект занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]

В СЛОГАХ,СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л;закреплять умение подбирать предметы по аналогии;

совершенствовать грамматический строй речи ;закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, разрезные картинки, дидактические материалы, раздаточный материал.

Оборудование:сухие бассейны с фасолью и горохом, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, игрушка – пчела, зонт с каплями дождя, мячики Су-Джок,раздаточный материал, дидактические материалы, тренажер для глаз, аудиозапись для проведения физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Настрой на работу

Встало солнышко — ура!

Заниматься нам пора.

-У нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Посмотрите, какие у меня есть коробочки. Вам интересно, что там внутри (сухие бассейны, в них спрятаны разрезные на 4 части картинки с изображением пчелы) .

-В этих коробочках среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, соберите её и узнаете, кто сегодня к нам придет в гости. (Дети собирают разрезную картинку).

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

А зовут её?. (пчела).

– Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Лана. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как вы произносите звук [л] и поиграть с вами в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала сделаем зарядку для язычка. Наш давний друг Карлсон приготовил вам воздушные шарики с упражнениями,а наша Лана будет подсказывать вам. (Пчела садится на шарики.)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

В гости к нам пришел слоненок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Накажем язычок»

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Посмотри, какой красивый

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Я – индюк «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

Зато смелый он какой:

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы»!

3. Дыхательная гимнастика.

-Что за звуки? (звучит шум дождя)

-Наша пчелка боится дождя, она намочит свои крылышки и не сможет летать.

-Мы должны прогнать дождь,чтобы Лана вновь смогла летать и играть с нами.

-Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать. (Дети дуют на капли дождя под зонтом).

4. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

-Расскажите Лане, как нужно правильно произносить звук [л] ?

-При произнесении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, широкий кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

-Звук [л] согласный или гласный?

– Потому что во рту есть преграда.

– Произнесите звук [л] громко – тихо, длительно – коротко.

5. Автоматизация звука [л] в слогах.

-Повторяйте за мной прямые слоги: ла-ло-лу-лы.

(Одновременно проговаривают слоги и катают мячик Су-Джок от центра ладони к каждому пальцу).

6. Формирование фонематических представлений.

– Как много лепестков на лужайке. Лана просит вас из лепестков собрать ромашки,но ей нужны лепестки только на которых картинки со звуком[Л].

-Лепесточки собирай – звук, старайся, называй!

(Собирают из лепестков ромашки,четко проговаривая слова).

7. Формирование звукового анализа.

– Лана решила проверить вас! Хорошо ли вы знаете,где именно находится звук [л] в слове? Она принесла семечки с картинками. Вы должны определить на каком подсолнухе они росли.

На первом росли семечки со звуком [л] в начале слова,на втором со звуком [л] в середине слова,на третьем подсолнухе созревали семечки со звуком [л] в конце слова.

(Называют картинку, определяют позицию звука в слове).

– Пчелка немного устала. Давайте вместе с ней отдохнем.

Танец Хоки Поки. (аудиозапись) или

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

9. Развитие межполушарного взаимодействия.

-Соедините верхние точки с нижними от края к середине двумя руками и проговорите получившиеся предложения.Пример: «У куклы платье,а у пчелы фиалка»и т. д.

10. Автоматизация звука [л] в предложениях.

-Лана решила посмешить вас и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки. -Не забудьте правильно и четко произносить звук [л].

Стул сел на Михаила. Михаил сел на стул.

Овал нарисовал Диму. Дима нарисовал овал.

Футбол играл в Данила. Данил играл в футбол.

Стол укатился под бокал. Бокал укатился под стол.

Зал зашел в Павла и Кирилла. Кирилл и Павел зашли в зал.

Стол положил пенал на Павла. Павел положил пенал на стол.

Ствол дерева спрятался за зайца. Заяц спрятался за ствол дерева.

Одежда повесила Михаила на стул. Михаил повесил одежду на стул.

– Молодцы! Лана очень довольна.

11. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [л]). Какая игра вам понравилась больше всего? Назовите 3 любых слова со звуком [л].

– Лане пора улетать. Она благодарит вас и дарит вам наклейки со своими портретами, а нашим гостям цветочки. (Дети раздают цветы и провожают глазами улетающую пчелу).

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: – закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно – образовательные: – Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: – закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; – автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; – учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях»

Разделы: Логопедия

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
  • обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционные:

  • развивать внимание, фонематический слух;
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

  • словесно-наглядный;
  • фронтальная беседа;
  • практический (упражнения).

Оборудование: зеркало, чудесный мешочек, Су-Джо мяч и кольцо, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (Белка)

Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.

Ребенок: Белочка.

Белочка очень любит собирать орешки и грибы. Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

“Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусный мед».

– Молодец, Белочке понравилось.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: Давай покажем Белочке как может гудеть пароход.

Песенка звука [Л] – «Пароход гудит» л-л-л-л.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

Логопед: Белочка любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел (а) для нее. А поможет тебе пирамидка. (ребенок произносит слог на каждое кольцо).

ла-ла-ла-ла ала-ала-ала-ала
лу-лу-лу-лу улу-улу-улу-улу
лы-лы-лы-лы ылы-ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло-ло оло-оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах

Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук [Л].

Игра: «Чудесный мешочек»

(ребенок называет картинки на слайде)

5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом

Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

6. Игра «Где спрятался звук»

Логопед: Посмотри на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. А поможет тебе «Звуковой домик» (игра с картинками)

7. Игра «Посчитай»

Логопед: Ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях

– Белочка решила картинки и схемы предложения, и хочет посмотреть, как ты можешь составлять предложения.

9. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] на тему: “Одеяло для зайки Лапушки”.

Возраст ребенка: 6 лет.

Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.

Задачи:

  1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  2. Закрепить названия цветов;
  3. Закрепить обобщающие понятия “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”;
  4. Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).
  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  2. Развивать умение понимать обращенную речь;
  3. Развитие связной речи, умения вести диалог;
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  1. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним , желание помочь в трудной ситуации;
  2. Познакомить с понятием « благотворительность».
  3. Воспитывать желание правильно произносить звуки речи;
  4. Воспитывать самоконтроль;
  5. Воспитывать положительную мотивацию на занятии.

Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.

Оборудование: Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”, кубик, фишка, дидактическая игра “Четвертый лишний” (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра “Логопедическая ромашка”, предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка, презентация “Письмо от зайки Лапушки”.

Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.

План занятия:

  1. Организационный момент (вводное слово)
  2. Автоматизация звука [л] в слогах.
  3. Автоматизация звука [л]в словах.
  4. Динамическая пауза
  5. Развитие фонематических процессов
  6. Рефлексия, итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент (вводное слово)

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других?

Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят.

Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?

Ребенок: Да!

2. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.

Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка.

Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”.

Логопед: Молодец! Ты правильно выполнила задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы с тобой можем сделать еще, кроме одеялок?

3. Автоматизация звука [л]в словах

Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла.

Слышала ли ты когда-нибудь слово “благотворительность”? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь?

4. Динамическая пауза

Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.

Третье задание: физминутка.

Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу ( три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под голову).

Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла.

Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным?

5. Развитие фонематических процессов

Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.

Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л].

Дидактическая игра “Логопедическая ромашка”.

Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.

Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.

Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.

Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается “одеяло”.

Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.

Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.

6. Рефлексия, итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось помогать зайке?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.

Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 1, 2) А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 3,4, 5, 6) Смотри, какое настроение у зайки?

Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.

Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо:

Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.

До встречи! Зайка Лапушка.”

Ты рада, что зайка выздоравливает?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!

Вариант последействия:

После проведения занятия учителем– логопедом были связаны из пряжи синего, голубого, зеленого и красного цветов квадраты, которые были соединены по схеме, составленной ребенком. Данный кусочек одеяла, а также квадраты, связанные из оставшейся пряжи, отправляются волонтерам благотворительного проекта “Одеяло дружбы” (г. Санкт-Петербург), где впоследствии собираются одеяла для жителей домов престарелых, детей сирот, особенных детей, детей из малообеспеченных семей, выпускников детских домов. После отчета организатора проекта, учителем-логопедом составляется презентация, где рассказывается, какое одеяло получилось, куда оно отправилось и кем было получено. Презентация сопровождает беседу с детьми старшей возрастной группы о благотворительности, или мероприятие для детей с родителями. После чего предлагается поучаствовать в подобной акции мамам, бабушкам детей, предложить связать квадраты для проекта и отправить совместную посылку волонтерам.

Примечания:

Дидактические игры, используемые на занятии:

1) “Логопедическая слоговая ходилка”. Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, закрепление навыка счета до 6. Оборудование: игровое поле, кубик, фишка. Правила игры: ребенок бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее количество шагов и либо сам (если ребенок умеет читать), либо с помощью логопеда называет слог. Игра ведется до тех пор, пока ребенок не пройдет все поле.

Речевая инструкция: “Перед тобой игровое поле, сейчас ты кинешь кубик и передвинешь фишку на то количество шагов, сколько выпало на кубике, назови слог, на котором стоит твоя фишка повтори за мной слог.”

Примечание для логопедов: Игровое поле можно заламинировать, а слоги наклеить сверху на клейкую ленту, тогда игру можно использовать не только для автоматизации [л], но и других звуков и в разных позициях (прямые, обратные слоги, слоги со стечением, закрытые слоги).

2) “Четвертый лишний”. Цель: автоматизация звука [л] в словах, закрепление обобщающих понятий “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”. Правила игры: перед ребенком по очереди выставляются карточки с четырьмя изображениями, ребенок называет каждое изображение, а потом говорит, что лишнее и почему.

Речевая инструкция: “Перед тобой карточка с картинками, назови их. Какая картинка лишняя и почему?”

3) “Логопедическая ромашка”. Цель: Автоматизация звука [л] в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие умения находить заданный звук в словах. Правила игры: в середине ромашки картинка– символ изучаемого звука, ребенку предлагается назвать по очереди изображения на лепестках и собрать на цветочке только те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л].

Речевая инструкция: “У меня есть необычная ромашка, но ее лепестки рассыпались, помоги мне собрать их. На каждом лепестке есть картинка. Для ромашки подойдут только картинки, в названии которых есть звук [л]. Назови каждую картинку и скажи, подходит ли она для нашей ромашки.”

Примечание для логопедов: Если сделать на лепестке кармашек из прозрачной пленки, то данную игру можно использовать также и с другими звуками, или для закрепления обобщающих понятий.

К конспекту занятия прилагается презентация:

1) Презентация “Письмо от зайки Лапушки”. Данная презентация используется непосредственно для занятия. На слайдах 3– 6 размещены изображения зайчика, а также 4 варианта расположения квадратов для одеяла. В момент занятия, когда ребенок распологает квадраты, логопед находит подходящее по комбинации изображение. Далее, при демонстрации презентации, после слайда с текстом письма (слайд 2) логопед переходит на подходящий слайд (Правая кнопка мыши – перейти к слайду – слайд. ). Если изображение на слайде подходит по цвету, но в отраженном варианте, то, пока ребенок наклеивает квадраты на лист бумаги, логопед в презентации (режим редактирования), переворачивает изображение до необходимого варианта (левая кнопка по рисунку – раздел “Формат” – повернуть – повернуть вправо влево на 90° – отразить сверху вниз слева направо).

Логопедическое занятие по автоматизации звука [л] с использованием квест-технологии

Логопедическое занятие по автоматизации звука [л] с использованием квест-технологии

Тема: звук [л].

Цель: автоматизация звука [л] в начале, изолировано, в слогах, словах и предложениях.

з акрепить навыки правильного произношения звука [л] изолировано, в слогах, словах, предложениях;

развивать фонематический слух;

развивать артикуляционную и мелкую моторику; речевое дыхание;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять детей с образовании сущ. мн.ч., сущ. умен-ласк. формы; составлении предложения с заданным словом;

формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: картинки персонажей: Лунтик, жаба Клава, пчелка Лола, белка, дятел, волк; карта; предметные картинки со звуком [л] в начале слова; разрезная картинка «Летающая тарелка» (4 части), мяч, иллюстрации к прохождению квеста; предметные картинки, разделенные на 2 части.

Ход занятия

Содержание этапа

Организационный момент

Собрались все дети с круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Объявление темы занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к одному сказочному персонажу. А как зовут его, вы узнаете, разгадав загадку:

Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий.

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на луне.

Кто же это? (Лунтик)

Правильно, Лунтик. А какой первый звук в слове «Лунтик»? ([л])

Характеристика звука (согл., твер, зв).

Артикуляционная гимнастика

Чтобы начать наше путешествие, нужно как следует подготовиться. Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнения: «Улыбка Лунтика», «Лопаточка», «Трубочка», «Покусывание кончика языка», «Космические часики», «Качели», «Луноход гудит», «Инопланетяне болтают», «Космические лошадки», «Инопланетное варенье».

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Лунтик идет по луне».

Зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхает воздух через щеки, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударяет себя по щекам, в результате чего слышится хлюпающий звук.

Изолированное произношение звука

Мы на берегу реки. Лунтик ждет нас на другой ее стороне. Но как же нам добраться до него? (ответы детей)

Правильно, ее можно переплыть на лодке.

Чтобы переплыть реку на лодке, нужно длительно произнести звук Л.

Проблемная ситуация

Вот и Лунтик! Но он чем-то расстроен. Что случилось, Лунтик?

Лунтик: Моя бабушка живет на Луне. Она сильно заболела и ей нужно лекарство, которое есть только на Земле. Но моя летающая тарелка разлетелась на части, когда я прилетел на Землю. И я не знаю, где теперь их искать.

Л: Что же нам делать!

Жаба Клава: Ква-ква! Я все слышала и знаю, где квайти части летающей, ква, тарелки. Чтобы ты, ква, полетел к своей бабушке, я помогу тебе, ква, найти части летающей тарелки. Я дам тебе карту.

Автоматизация в слогах

Давайте посмотрим, куда карта указывает нам путь. (Луг)

На лугу нас встречает пчелка Лола – подруга Лунтика. Она и другие пчелы целый день трудятся на лугу. Лола просит нас о помощи – нужно собрать нектар с цветов в специальные горшочки.

Игра «Собери нектар». Собирай нектар с цветков одного цвета в горшочек такого же цвета. Собирая нектар с красных цветков, нужно называть слог ЛА, с синих – ЛО, с желтых – ЛУ, с оранжевых – ЛЫ.

Молодец(цы)! Посмотрите, что мы нашли среди цветов – первую часть летающей тарелки.

Физкультминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Автоматизация в словах

Посмотрите, ребята, куда теперь нас должна привести карта? (Озеро)

Кто же это рыбачит на озере? (волк)

Волк: Я лучше всех умею ловить рыбу. Но в этом озере рыба ловится только на слова, с названии которых есть звук [л]. Хотите, я научу вас рыбачить.

Игра «Рыбалка». Ребенок с помощью магнитной удочки «ловит» и называет только рыбу, в названии картинок которой есть звук [л].

Волк: Молодцы, ребята! А куда вы идете? (ответы детей) Ой, а у меня есть как раз недостающая часть летающей тарелки.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, куда же теперь нам нужно попасть. Давайте посмотрим по карте. (Ответы детей)

Правильно, белочку на тележке.

Белочка хочет с нами поиграть.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибаем пальчики)

Автоматизация в словах

Белочке понравилось игра. Она хочет научить нас еще одной игре.

Игра с мячом «Один-много». Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число.

Белочке было весело с нами играть. Она решила подарить нам подарок – еще одну часть летающей тарелки.

Автоматизация в предложениях

Посмотрите на карту – куда теперь нам надо отправиться. (Елка)

Кто же это сидит на елке? (Дятел)

Дятел: Я знаю, зачем вы пришли ко мне. Но просто так часть летающей тарелки я вам не отдам. Выполните мое задание.

Игра «Половинки». Задача ребенка собрать в одно целое картинку из двух частей и назвать получившийся предмет. Пример: Полу лампа – лампа.

Ландыш, лодка, ложка, лошадь, лупа, лыжи, луковица.

Придумай предложения с этими словами.

Дятел: Вы хорошо постарались. Вот вам награда. (Дятел отдает последнюю часть летающей тарелки)

Автоматизация в чистоговорках

Давайте поможем Лунтику собрать все части тарелки.

Чтобы завести двигатель, нужно произнести специальные волшебные слова.

Повторяй чистоговорки сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Ла-ла-ла – у Лунтика есть лапа.

Ло-ло-ло – в доме Лунтика светло.

Лы-лы-лы – у Лунтика есть лыжи.

Лу-лу-лу – полетел Лунтик на луну.

Итог занятия

Летающая тарелка взлетела и наш Лунтик уже летит к своей бабушке и везет ей лекарство. (Лунтик улетает) А нам пора возвращаться в детский сад.

Кому мы сегодня помогали? С кем мы сегодня познакомились?

Какое задание показалось вам интересным? А какое вызвало трудности?

\

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: