Конспект занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

Педразвитие

Автор: Анна Юрьевна Сергеева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Дубневский детский сад общеразвивающего вида
Населённый пункт: д.Дубнево г.о.Ступино Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление

рассказа по серии сюжетных картин»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по

серии сюжетных картин, придумывать разные окончания рассказа,

использовать в рассказе сложносочинённые предложения, предложения,

осложнённые деепричастным оборотом.

2. Учить образовывать сложные слова (прилагательные) из двух простых

3. Закреплять понимание детей того, о чем нужно говорить в каждой

структурной части рассказа, пользоваться в речи контекстуальными

синонимами, употреблять слова, подходящие к контексту высказываний.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать рассказ

товарища, договариваться, работая в парах, слушать задание воспитателя.

Материал к занятию:

1. Серия сюжетных картин «Девочка и её кукла» (4 картины).

2. Комплект карточек-пиктограмм (4 шт.) с обозначением

простых слов: «голубой-глаза», «чёрный-брови», «розовый-щёки», «белый-

3. Детали лица куклы (по принципу фланелеграфа).

4. Прямоугольники, обозначающие слова (2 шт.).

5. «Копилка для красивых слов» (шкатулка, пластиковые фишки в количестве,

превышающем число детей.

Карточки-пиктограммы с обозначением простых слов: «голубой-

глаза», «чёрный-брови». «розовый-щёки». «белый-волосы» по одному

комплекту на пару детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите о ваших любимых игрушках. Как вы с

Воспитатель: Вы интересно играете со своими игрушками, бережёте их. А

вот дети ясельной группы ещё не так хорошо умеют играть с игрушками.

Сегодня утром я зашла к малышам и увидела, что игрушки не убраны. А одна

кукла потерялась. Найти её поможет портрет, который мы с вами составим.

Портрет получится точным, если мы научимся составлять одно длинное

слово из двух слов. Послушайте, как это сделаю я. Я говорю

слово «круглое»(на мольберт выкладывает прямоугольник) и

слово «лицо» (выкладывает прямоугольник). Я назвала

два слова: «круглое» и «лицо» (воспитатель показывает на прямоугольники).

Из этих слов составлю одно длинное слово: «круглолицая» (соединяет

Воспитатель: Какое слово я составила? (хором). Какие были слова?

Дети: «Круглое» и «Лицо».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла круглолицая (воспитатель на

мольберт выкладывает круг).

Воспитатель: Ребята, вам составить длинные слова помогут карточки (они

лежат на столах). Переверните их. У меня такие же. Я назову слова, из

которых вы составите длинные слова.

(Воспитатель выставляет свои карточки по очереди, одновременно называя

Воспитатель: Вы сейчас подумайте, посоветуйтесь между собой и составьте

Воспитатель: Какое слово вы составили? (ответы

детей «голубоглазая», «чернобровая», «розовощекая», «беловолосая».).

Воспитатель подводит итог, с каждым словом выкладывая на

круг (лицо) глаза, брови, щеки, волосы. Попутно добавляет нос и губы,

Воспитатель: По этому портрету малыши быстро найдут куклу! Дети, а как

мы с вами можем научить малышей беречь свои игрушки?

Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё можно придумать рассказ по

картинкам, которые мы уже рассматривали (выставляется серия

Воспитатель: Вспомните, о чём эта история?

(история о любви девочки к своей кукле.)

Воспитатель: Хорошо! А теперь, придумайте название этой истории.

(«Девочка и её кукла», «Подружки», «Друзья», «Девочка и её любимая

Воспитатель: Молодцы! Чтобы рассказ получился интересным, давайте в эту

копилку соберём красивые слова. Для этого нужно взять кружок и сказать

какая девочка, затем сказать какая кукла. (Воспитатель с копилкой подходит

к каждому ребёнку, тот берёт кружок, называет слово и кладёт его в копилку)

Воспитатель: Девочка какая?

(Заботливая, ласковая, внимательная, добрая, добродушная, маленькая.)

Воспитатель: Молодцы, вы подобрали много точных и красивых слов.

Теперь скажем, кукла какая?

(Грустная, невесёлая, расстроенная, огорчённая, заплаканная, голубоглазая,

Воспитатель: Как по-другому в рассказе можно назвать девочку?

Воспитатель: Как по-другому назовём куклу?

(Подружка, любимица, игрушка.)

Воспитатель: Молодцы! Вот как много красивых слов вы сказали и про куклу

и про девочку! (потрясти копилкой) Не забудьте использовать их

при составлении рассказа для малышей.

Воспитатель: А рассказ наш получится ещё интереснее, когда мы придумаем

красивые предложения. Я буду начинать предложение, а вы повторите

начало предложения, а затем самостоятельно его продолжите:

Читайте также:
Конспект: Составление рассказов-описаний о мебели с использованием мнемотаблицы

1. «Любимица очень огорчилась, но.»

(Девочка взяла подружку за руку, погладила её по голове, сказала ласковые

слова, чтобы успокоить). (Оценка воспитателем).

2. «Наулице было холодно, поэтому.»

(Девочка надела тёплую куртку, вязаную шапку с красивым узором и

красные варежки). (Оценка воспитателем).

3. Ребята, теперь со словом «обернувшись» придумайте красивые

предложения про наших героев рассказа.

(Обернувшись, девочка увидела, что кукла заплаканная. Обернувшись,

девочка хотела попрощаться со своей любимицей).

Воспитатель: Молодцы, эти красивые предложения украсят наш рассказ.

Мы весёлые милашки,

Мы танцуем и поём,

Очень дружно мы живём.

Поднимают куклы руки

Вверх-вниз, вверх- вниз,

А потом они танцуют

После танца всем ребятам

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у рассказа есть начало, середина и

конец. Что вам понравилось в этом рассказе? (Оценка воспитателем).

О чём нужно рассказать в начале рассказа?

(В начале рассказа надо говорить о главных героях, где происходило

событие, когда происходило событие.)

Воспитатель: О чём расскажем в середине рассказа?

(В середине рассказа нужно подробно рассказать всё, что произошло с

Воспитатель: О чём расскажем в конце?

(Чем закончилась история.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет начать рассказ? (желающий начинает)

Кто расскажет середину рассказа? (другой ребенок продолжает). Кто

закончит рассказ? (дати слушают окончание)

Что вам понравилось в рассказе. (Оли, Сережи, Вани? Оценка детьми, затем

воспитатель дает общую оценку.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем историю полностью. После

прогулки мы расскажем её малышам, чтобы они научились обращаться с

игрушками. Но окончание рассказа надо придумать другое,

чтобы рассказ получился ещё интереснее.

Воспитатель: Давайте придумаем, куда пошла Оля с куклой, если детский сад

Воспитатель: Что делали подружки?

Воспитатель: Какое настроение было у подружек?

Затем дети рассказывают рассказ полностью. Оценка рассказа

Воспитатель: Ребята, ваши рассказы понравятся малышам и они научатся

Конспект занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Подготовил: воспитатель Бахматова Е.В.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа «Мишка – сладкоежка» по серии сюжетных картин»

Цель: Закреплять умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

– учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею;

-продолжать формировать умение детей применять полученные знания об окружающем мире;

– учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

– подбирать слова и фразы, схожие по звучанию;

– расширять словарный запас;

– учить дифференциации звуков ц и ч, отрабатывать четкую дикцию.

Развивающие:

– развивать умение описывать картину;

– развивать логическое мышление;

– формировать грамматически правильную речь у детей.

Воспитательные:

– воспитывать коммуникативные навыки детей;

– воспитывать умение работать сообща;

– способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:– загадывание загадок о животных;

– чтение рассказов о животных;

– обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин;

– работа над пословицами и поговорками.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок.

Ход занятия:

  1. 1.Организационный момент.
  2. – «Придумано кем-то просто и мудро
  3. При встрече здороваться: «Доброе утро!»
  4. Доброе утро и солнцу, и птицам.
  5. Доброе утро улыбчивым лицам!»
  6. Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

2. Основная часть.

-Сейчас, пожалуйста присядьте за столы (дети проходят за столы)

1. Отгадывание загадок

– Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. Про кого мы будем составлять рассказ, вам подскажут загадки. Попробуете отгадать? – В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, А зовут его. (медведь) – Расскажите пожалуйста, какой медведь (большой, неуклюжий, любопытный, сладкоежка – мёд любит)

-Где живёт медведь?

– Дайте пожалуйста название членам семьи медведя? (папа- медведь, мама-медведица, медвежонок).

– Послушайте ещё одну загадку

Мед в свой улей принесла

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много. (пчёл) – Расскажите что можно сказать про пчёл? Какие они? Сегодня мы с вами будем говорить про лесных пчёл, где они живут? ( В дупле)

Читайте также:
Проектная деятельность логопеда в ДОУ по темам: Цветы, Экзотические фрукты

Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? (Да.)

-Почему вы так думаете? (На всех картинках одни и те же герои.

Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Беседа по картинкам:

Какое время года изображено?

-Чем заняты герои?

Рассмотрите вторую картинку.(3,4,5)

– Что изменилось на картинке?

– Как вы думаете, что будет дальше? Чем же закончилась эта история? -Придумайте название рассказу. (Варианты названий.)

– Я бы назвала этот рассказ «Мишка- сладкоежка»

2. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся)
Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

– Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить весь рассказ.

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение.

– Вы молодцы, составили интересные рассказы.

– А теперь я предлагаю поиграть.

3. Игровое упражнение «Закончи предложение»

  • Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
  • Зимой бывает снег, а летом (дождь).
  • Зимой снег падает, а весной (тает).
  • Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
  • Осенью лес засыпает, а весной (просыпается).
  • Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
  • Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
    • Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
    • Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
    • Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
    • Зимой день короткий, а летом (длинный)

4. Ребята, расскажите чем отличаются понятие «буква» от «звука».

( звуки слышим и говорим) (буквы мы пишем, видим и читаем)

-Сейчас я вам прочту одно стихотворение, а вы внимательно его послушайте, и посчитайте, сколько слов в этом стихотворении со звуком Ц.

(воспитатель выделяет звук Ц )

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!

– Назовите слова со звуком Ц. Где спрятался звук(в начале, середине, конце)

-А теперь назовите свои слова с этим звуком. ( дети чётко проговаривают, выделяют звук Ц)

– Какой звук я выделяю в слове пЧела? Где спрятался звук(в начале, середине, конце), назовите слова с этим звуком. (дети чётко проговаривают, выделяют звук Ч)

5. Повторяйте за мной, сначала медленно, затем быстро.

чка-чка –чка . Кошечка

чка – чка – чка. Свечка

6. Игра «Поймай слово» различение звуков [ц] и [ч] в ряду слов.

Хлопни в ладоши один раз, если услышишь слова со звуком [ц], и два раза — если услышишь слова со звуком [ч].

Слова: часы, курица, спички, ласточка, цифра, стручок, час, цепь, цапля, часок, цыпленок, огурец, частокол, царь, молодец, кольцо, лисичка, блюдце, листочки, скворец, колючка, тысяча, яйцо, сачок, циферблат, сучок, сумочка, цепочка, собачка, певец.

7. Игра «Измените слова»

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

3. Рефлексия.

– О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ?

– Что понравилось больше всего?

– Что было сложного?

– Мы сегодня сделали очень много: разгадывали загадки, сочиняли рассказ, играли в игры. Вы – большие молодцы!

Конспект логопедического занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.

• развитие общей моторики;
• стимулирование мыслительной и речевой активности детей;
• упражнение детей в преобразовании деформированных фраз;
• обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии;
• развитие словесно-логического мышления и памяти;
• воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Читайте также:
Применение компьютерных презентаций в работе логопеда ДОУ

Оборудование: проектор, презентация с картинками или картинки, серия сюжетных картин “Скворцы”, листочки с предложениями.

Ход логопедического занятия

I. Организационный момент.

Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (весна)

Какие признаки весны вы можете назвать? (перечисление)

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать перелетных птиц, затем просит внимательно послушать стихотворения-загадки:

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном,
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

Для чего люди строят скворечники? (ответы детей)

Прилетели певцы –
Молодой весны гонцы.
Они в скворечнике живут,
Песни звонкие поют.
(Скворцы)

Какое время года было перед весной? (зима)

Злющая зима не хочет прихода весны, и скворцы не могут вернуться к нам обратно.

Зима запорошила все вокруг и построила препятствия.

Нужно помочь скворцам преодолеть невзгоды, чтобы они смогли вернуться в свои скворечники.

II. Основная часть.

Весна очень хочет нам помочь и оставила для нас яркие, красочные картины.

Беседа по содержанию каждой картины.

На доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Почему дети решили построить скворечники?

Что делают дети на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяют между собой? Какое настроение у детей? Почему?

Где находятся дети и учитель на этой картине? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение?

Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и учитель улыбаются?

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

– Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!

Игра на внимание «Запомни и назови».

Логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает картины. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к первой, второй, третьей и четвертой картинам. Игра проводится в виде соревнования. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Составление предложений по опорным словам.

Логопед уточняет у детей, какие птицы оставались с нами зимовать (ответы детей).

Воробьи и вороны тоже решили помешать скворцам вернуться и перепутали все слова в предложениях, а некоторые даже проглотили. (Учащимся раздаются слова, напечатанные на отдельных листочках. Необходимо прочитать слова и составить из них предложение, при этом окончание слов можно изменять).

Наступить, долгожданная, весна.

Солнышко, ярко, светить.

Ребята, построить, скворечники.

Учитель, помогать, дети.

Дети, приготовить, доски, инструменты.

Скворечники, прикрепить, деревья.

Скворечники, поселиться, скворцы.

Логопед говорит детям о том, что скворцы поиграли с картинами, и перепутали их порядок. Логопед просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

Придумывание названия рассказу.

Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию сюжетных картин. (Весной в парке. Весной на стройке. Птицы и ребята. Скворцы прилетели! Скворечник. Домики для пернатых друзей. Как птицы пели. Скворцы и кот. и т.п.)

Упражнение «Договаривание предложений» (с опорой на картины).

Зима так разозлилась, что у скворцов есть такие замечательные помощники, что попросила помощи у злой вьюги, которая замела последнее слово в предложениях.

Придумайте подходящее окончание каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится. (Картины находятся перед учащимися. Законченные предложения прикрепляются под соответствующей картиной).

Читайте также:
Педагогический проект: Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников

Предложения также раздаются на отдельных листочках каждому ученику.

Ребята приготовили для своих построек…

Ребята принесли скворечники…

Дети стояли у дерева и наблюдали за …

Ребята решили построить для птиц …

Мальчики и девочки начали …

Дети стояли вокруг стола …

Скоро в скворечнике уже поселились …

Молодцы! Мы победили зиму! Теперь ничто не помешает скворцам вернуться.

Логопед просит детей рассказать полный рассказ по серии сюжетных картин.

Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

III. Итог занятия

Логопед задает детям различные вопросы: Чем занимались на занятии? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись дети к птицам в рассказе? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? и т.д.

Веселкина Юлия Ивановна,
учитель-логопед ГОУ СОШ №1323,
г. Москва

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Наталья Ким
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Закреплять умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.

3. Продолжать формировать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

4. Определять основную идею сказки;

5. Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

– подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

6. Расширять словарный запас (слово «лакает», «дупло»)

Развивающие:

– развивать умение описывать картину;

– развивать логическое мышление;

– формировать грамматически правильную речь у детей.

– закреплять умение детей подражать движениям животных, соотносить движения с текстом.

Воспитательные:

– воспитывать коммуникативные навыки детей;

– воспитывать умение работать сообща.

– способствовать развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

– загадывание загадок о животных;

– чтение рассказов о животных;

– обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин;

– работа над пословицами и поговорками.

Интеграция: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

I. Организационный момент. Мотивация.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (здороваемся с гостями)

В: А, теперь, отдых наш кончается, игра вновь начинается

[b: Усердно будем мы трудиться, чтобы чему- то научиться!

[/b]В: Работайте старательно, слушайте внимательно!

– Давайте присядем и немножко поговорим. (дети садятся на заранее подготовленные «пятачки»)

– У вас, конечно, есть друзья! Да, ребята?

– Кто такие друзья? (Ответы.)

– А вы помогаете друзьям? (Ответы.)

– Сегодня мы с вами будем придумывать, составлять рассказ о друзьях, о том, как они помогли друг другу. Этот рассказ мы поместим с вами в копилку добрых дел, а дома расскажете его родителям. Хорошо!

II. Основная часть.

-Сейчас, пожалуйста присядьте за столы (дети проходят за столы, предварительно складывая «пятачки» в стопку)

1. Отгадывание загадок

– Про кого мы будем составлять рассказ-сказку, вам подскажут загадки. Попробуете отгадать?

Маленький, серенький (бывает беленький).

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами…

– А скажите, ребята, какой заяц? (Трусливый, быстрый, маленький)

– Кто может дать название членам семьи зайца (папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш зайчонок)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле

А на дереве в дупле.

– Расскажите пожалуйста, какая белка? (Быстрая, шустрая, рыжая)

– Дайте пожалуйста название членам семьи белки? (папа-белка, мама-белка, бельчонок).

– Где живут белки? (В дупле.) Замечательно!

2. Работа по сюжетным картинкам

На доску вывешиваю картинки с изображением зайца, белки.

Можно ли назвать друзьями зайчонка и бельчонка? Почему? (Ответы.)

– А по-другому как их можно назвать? (Малыши, зверята, друзья)

– Давайте дадим им имена (Пушок и Рыжик) Кто из них Пушок (Рыжик) Почему? (Ответы.)

– Что делает Пушок? (Прыгает.)

– Подберите слова близкие по смыслу к слову «прыгает» (скачет, подпрыгивает).

Читайте также:
Логопедическое обследование больных в остром периоде инсульта

– Что делает Рыжик? (Ждет, нашёл красивый лист, радуется.)

– Какие зв ерята? (Озорные, счастливые, милые)

– Друзья, я хочу загадать вам ещё одну загадку:

Хитрая и ловкая,

Всех кур пересчитала! (Лиса) Слайд №3

– расскажите какая лиса? (рыжая, хитрая, ловкая)

– Назовите членов семьи лисы (лис, лиса, лисёнок)

Вывешиваю картинку с изображением крадущийся лисы.

– Внимательно посмотрите на картинку, как вы думаете, что хочет сделать лиса? (Поймать, съесть, напугать.)

– Можем ли мы назвать лису другом наших зверят? (Ответы детей)

В: Друзья, вам интересно какую сказку мы сегодня сочиним (Да) И нашему язычку тоже любопытно. Сегодня мы с вами будем много говорить. Давайте сделаем гимнастику для язычка: (зеркала, салфетки)

А. Г “Любопытный язычок”

3. В: А, теперь немного поиграем. (Игра «Закончи предложение»)

Придумайте окончание предложения, которое я начну. Будьте внимательны, запоминайте, потом будете сами рассказывать.

Однажды, в теплый летний день… … вышли Пушок и Рыжик на полянку).

Они пришли на полянку чтобы …порезвиться, попрыгать).

Они даже не заметили, что … … из-за кустов за ними следит лиса).

– Кто сможет составить рассказ по первой картинке (составление рассказа).

4. Работа по второй сюжетной картинке.

– Лиса выскочила так внезапно, что… … зверята опомниться не успели).

– Бельчонок посмотрел вверх и … … увидел на сосне много шишек).

– Он быстро… …вскарабкался на дерево и стал рвать шишки).

– А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что … …сильно испугался).

– Но Рыжик крикнул ему… (Не бойся! Я с тобой)

(составить рассказ по второй картинке)

В: Мы немного засиделись, нам размяться захотелось!

III. Физкультминутка (в кругу)

Как-то раннею весной (идут по кругу друг за другом).

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (идут крадучись)

За мамой ежихой катился ежонок, (передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут в вперевалочку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой- пушистые зайчата, (скачут, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (останавливаются, делают лакательные движения языком).

Основная часть (продолжение).

Работа по третьей сюжетной картинке.

-Рыжик не растерялся. Он … …стал кидаться в лису шишками).

– У лисы на голове … … сразу вскочила шишка) и она (убежала)

(Составить рассказ по третьей картинке.)

– Чем же закончилась эта история? (Лиса убежала)

– Каким оказался бельчонок? (Смелым, быстрым, находчивым.)

– А зайчик? (Он сначала испугался, а потом понял, что можно не бояться, и обрадовался.)

– Малыши с прогулки идут какие? (Радостные, веселые, счастливые.)

– Куда они идут, как вы думаете?

– Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел… …угостить его морковкой.)

Название всей сказки.

– Придумайте название сказке. (Варианты названий.)

– Я бы назвала эту сказку «Лучший друг»

– Давайте встанем в круг и сделаем зарядку для глаз:

. Зрительная гимнастика

Ветер дует нам в лицо (часто моргаем глазами)

Закачалось деревцо (глазами вправо- влево)

Ветерок всё тише, тише (глаза смотрят вниз, приседаем)

А деревья выше, выше (глаза вверх, поднимаемся)

В: Присаживайтесь за столы.

VIII. Составление сказки.

– Я даю вам минутку для того, чтобы вы составили свою сказку и договорились, кто будет рассказывать первым, а кто продолжать. Итак, сосредоточимся и расскажем сказку, которую мы назвали «Лучший друг». (Рассказывают полностью сказку.)

– Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

IX. Игра «Шишка»

– В вашей сказке я услышала веселое слово- «шишка». Придумайте слова, сходные с этим словом по звучанию (шишка-малышка, мартышка, шалунишка, крышка, книжка). Какие вы молодцы!

Рефлексия.

– Что понравилось больше всего?

– Что было сложного?

– Мы сегодня сделали очень много: разгадывали загадки, сочиняли сказки, играли в игры. Придумывали весёлые слова к слову «шишка». Вы- большие молодцы!

XI. Формирование длительного выдоха.

– Давайте наберём побольше воздуха и медленно выдохнем!

Читайте также:
Конспект праздника День Российского флага

XII. Заключение.

– В следующий раз мы узнаем новые приключения зайчонка, которого зовут…

– И бельчонка, которого зовут… А, пока они вам передали сладкие подарки! (сюрпризный момент)

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи “Составление рассказа по картине “Прогулка по осеннему парку”. Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Конспект занятие в средней группе «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Мышка на прогулке»».

развивать связанную речь путем овладением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие в средней группе «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Мышка на прогулке»».»

Конспект занятие в средней группе.

Тема занятия: «Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Мышка на прогулке»».

Цель занятия: развитие связной речи путём овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Задачи занятия:

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, рассуждать над их содержанием; выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

Упражнять в подборе слов близких по значению; в образовании окончаний имён прилагательных.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, помогать друг другу в случае затруднений; следить за повествованием, вовремя вступать для продолжения рассказа.

Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Оборудование и материалы к занятию: игрушки – ворона, ёжик, белочка, зайчик, три мышки; красный воздушный шарик; красный бантик; набор сюжетных картинок «Мышка на прогулке», предметные картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочерёдно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочерёдно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

И друг другу помогать.

Поднимают руки вверх.

II. Приветствие.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Читайте также:
Логопедический проект: Формирование связной монологической речи

Ответы: С хорошим, весёлым.

– Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети: Здравствуйте!

– Садитесь, пожалуйста, на свои места.

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли наши очень маленькие друзья. Это мышки, они что-то говорят, давайте их послушаем. Они решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете им помочь.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили три малышки,

Три сестрички – мышки.

Очень дружно мышки жили,

Меж собой они дружили.

Но в один прекрасный день

Пронеслась над домом тень.

Погулять пошла малышка

И с тех пор пропала мышка.

Что случилось с бедной мышкой,

Вы узнайте ребятишки!

– Мышки просят нас им помочь найти их пропавшую сестричку. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь мышкам? (выслушать ответы детей) Тогда предлагаю вам превратиться в настоящих сыщиков и отыскать мышку. Но прежде чем отправляться в путь, мы должны узнать, кого мы ищем, определить приметы – какая она мышка?

Дети: Маленькая, серенькая, шустрая. У неё острые зубки, маленькие ушки и длинный хвостик.

– Молодцы, ребята! Вы правильно смогли описать все приметы мышки. Но у нашей мышки есть ещё одна особая примета. Мышка очень любила наряжаться, у неё на хвостике был надет красивый красный бантик. Теперь мы с вами знаем, кого нам надо искать, и можно начинать поиски.

III. Физминутка «Вышли мыши как-то раз…»

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

IV. Ворона

– Перед нами избушка, в ней живёт ворона. Она всюду летает, много знает. Может она нам поможет.

– Ворона, скажи, пожалуйста, ты мышку не видела?

– Видела, она у меня в гостях была, чай пила, своё фото оставила.

– Можно мы его возьмём, мы её ищем, она нам так нужна.

– Берите, только сначала разберите эти фото (дикие животные отдельно, домашние животные отдельно).

Физминутка «Вышли мыши как-то раз…»

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

– Ёжик, скажи, пожалуйста, ты мышку не видел?

– Видел, заходила ко мне в гости, загадки загадывала. Попробуйте теперь и вы их отгадать. Если справитесь, загадки отгадаете, отдам вам её фото.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.(Мышь)

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит.

Сыр от них не утаишь

Это маленькая …(Мышь)

Я большой, но пустой,

Взлечу в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный

И зовусь я … (Шар воздушный)

Ёжик отдаёт картинку (фото). Дети её рассматривают и отправляются на поиски дальше.

Физминутка «Мы весёлые «Веснушки …»»

Мы весёлые «Веснушки»

Ищем Мышкину подружку.

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем путь опять.

– Ты по веткам скачешь высоко, видишь с веток очень далеко. Подскажи нам, ты мышку не встречала?

– Встречала, она меня научила чистоговорке, если вы её повторите, подарю вам её фото (проговаривают чистоговорку, передавая друг другу волшебную шишку).

Мышка мыла лапки с мылом,

Мышка мыло уронила.

Дети получают фото, рассматривают.

Физминутка «Мы шагаем по дорожке …»

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём,

Скоро мышку мы найдём!

– Зайчишка, у тебя длинные ушки, быстрые лапки, по полям, по лесам ловко ты скачешь. Скажи, пожалуйста, не встречал ли ты мышку?

– Встречал, мышка меня научила стихи рассказывать пальчиками. Фото своё оставила.

– Можно мы его возьмём?

– Берите, только сначала пусть девочки и мальчики мне стихи расскажут пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением.

Мышка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой,

Читайте также:
Приемы постановки звука Р

Сразу кожа стала красной.

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

Зайчик отдаёт картинку (фото). Получилась картинка, дети её рассматривают.

– Ребята, мы собрали все фото нашей мышки. Посмотрите, а ведь у нас получилась история о её приключениях. Давайте попробуем её рассказать.

– С чего начинают истории, с каких слов? (Ответы детей)

Далее идёт составление рассказа по картинкам.

V. Составление детьми рассказа по серии сюжетных картинок.

«Мышка-путешественница»

Жила-была маленькая Мышка. Как-то раз пошла Мышка погулять на свою любимую полянку. Прибежав на неё, она увидела (нашла) красный воздушный шарик. Мышка очень обрадовалась своей находке. И подумала: «А что если надуть этот шарик?» Так она и сделала. Мышка очень старалась, и шарик становился всё больше и больше. Мышка так увлеклась этим занятием, что даже не заметила, как оторвалась от земли, и вместе с шариком поднялась в воздух. Она нисколько не испугалась, а даже очень обрадовалась. Летая на воздушном шарике, Мышка увидела свою любимую полянку. Мышка была очень рада своему маленькому путешествию.

– А сейчас давайте мы позовём наших мышек-малышек и расскажем им, что же случилось с их сестричкой (1-2 человека ещё раз рассказывают рассказ).

– Ребята, посмотрите, а вот и наша пропавшая мышка вернулась. Живая и невредимая (в группу на воздушном шарике залетает мышка).

– Спасибо, ребятки, что вы нашли нашу сестричку.

– Чтобы вы, мышки, не скучали, наши дети расскажут вам стихотворения.

Чтение детьми стихотворений.

Я мышку пожалела

От котика спасла.

В квартиру тёте Тоне

А что потом случилось,

Не верится, друзья.

Ревела тётя Тоня,

При мышке в три ручья.

Я тётю пожалела,

В квартиру тёте Соне

А что потом случилось,

Не расскажу, друзья.

Живёт теперь на воле

Малышка без меня.

А в нашей кладовке

Весь год она сыр

Из кладовки крадёт.

А кошке Анфиске

Как мышку увидит,

Бежит под кровать.

Остались от сыра

Лишь дырки, да хвостик.

Не заходит к нам в гости.

Мышка – маленький зверёк.

Знаешь, где она живёт?

Может, рядышком с тобой?

Может, прямо за стеной?

Мышка очень любит сыр

И мороженное – пломбир.

Она с кухни тащит всё,

В норочку свою несёт.

Так что, если потеряешь

Что-то вкусненькое ты,

То, малыш, не сомневаясь,

К мышке в гости загляни.

В уголке сидела мышка,

Грызла сладкую коврижку,

Взял я толстую тетрадь,

Чтобы мышь нарисовать,

Но тотчас она сбежала –

Подожду её немножко,

Не придёт – примусь за кошку.

– Ребята, какие вы молодцы, не испугались трудностей! Поэтому прошли все испытания и помогли малышкам-мышкам найти их сестричку.

– Вам понравилось? (Ответы детей) Давайте скажем мышкам: «До свидания!». А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! Давайте закроем глазки и снова окажемся в детском саду (дети закрывают глазки).

VI. Итог занятия.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Где были? Что делали?

– О ком мы сегодня составляли рассказ? (о мышке)

– Что мы с вами узнали о мышке?

Ответы детей.

– Что вам понравилось на занятии? (быть сыщиками, помогать мышкам искать потерявшуюся сестричку, составлять рассказ по картинкам)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Теперь наше занятие закончено (оценка деятельности детей на занятии).

Альманах педагога

Автор: Данилова Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОБУ “Детский сад №30”
Населённый пункт: г. Минусинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Составление рассказа «Незнайкин подарок» по серии сюжетных картин.
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №30 «Росинка» комбинированного вида»

662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Кретова, 19, тел: 2 – 67 – 60

Конспект занятия по развитию связной речи (для детей

старшей логопедической группы).

Тема: Составление рассказа «Незнайкин подарок» по

серии сюжетных картин.

Автор: Данилова Н. В.

«Детский сад № 30»

– упражнять в составлении предложений с опорой на картинку и вопрос;

– активизировать и расширять словарный запас;

– способствовать развитию внимания, мышления;

– создавать условия для воспитания внимательного и заботливого отношения

Читайте также:
Формирование русского языка в условиях двуязычия

Ход занятия.

Показываю серию сюжетных картин о Незнайке и задаю детям вопросы по

их содержанию. (Рассказ на этом занятии дети будут составлять сами.)

1. Организационный момент.

– Приближается праздник Новый год. Все люди готовятся к встрече Нового

которая произошла с Незнайкой. А помогут вам в этом картинки.

2. Составление предложений по вопросам. (Ответы детей должны быть

– Рассмотрите картинки внимательно.

– О ком мы будем составлять рассказ? (О Незнайке и Дюймовочке.)

– Когда это было: зимой или летом? (Это было зимой.)

– Какой праздник приближался? (Приближался праздник Новый год.)

– Что люди дарят друг другу в Новый год? (Люди дарят друг другу на новый

– Куда вышел Незнайка? (Незнайка вышел на улицу.)

– Что падало с неба? (С неба падали снежинки.)

– Какие были снежинки? (Снежинки были красивые, крупные.)

шляпу? (Незнайка набрал в шляпу много

– Куда Незнайка понёс снежинки? (Незнайка понёс снежинки домой.)

Дюймовочке? (Незнайка хотел подарить

– В комнате было тепло или холодно? (В комнате было тепло.)

– Откуда в шляпе взялась вода? (Снежинки растаяли, и образовалась вода.)

– Почему Незнайка так расстроился? (Незнайка расстроился, потому что

забыл, что в комнате снежинки тают.)

3. Придумывание названия к рассказу или подбор из предложенных

вариантов (предлагается и несколько абсурдных названий для

исключения их детьми).

• Как Незнайка всех удивил.

• Как Незнайка ёлку наряжал.

• Дюймовочка и ёлочка.

• Падал новогодний снег.

4. Составление предложений по опорным словам.

– Придумайте предложения к нашему рассказу со словами .

Набрал — понёс — показал.

Перевернул — вылил — расстроился.

5. Физминутка.

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок.

(дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

(машут руками перед собой)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

разводят руки в сторону)

Снега хватит нам и вам.

опускают по швам)

6. Анализ предложений с целью включения или не включения их в

рассказ. Преобразование деформированных фраз.

– Я сейчас вам буду говорить предложения, а вы подумайте и скажите,

подходит предложение к нашим картинкам или нет.

– Приближался праздник 8 Марта.

– Приближался праздник Новый год.

– Никто не дарил друг другу подарков.

– Незнайка тоже решил не дарить Дюймовочке подарок.

– Незнайка пошёл в школу.

– С неба падали крупные красивые звёзды.

– Незнайка набрал много конфет в шляпу.

– Дюймовочка стояла около ёлки и ждала подарок от Незнайки.

– Незнайка уронил шляпу.

– Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.

– Дюймовочка заплакала от обиды.

7. Игра «Закончи предложение».

– Придумайте подходящий конец к каждому предложению.

– К какой картинке относится это предложение?

• Незнайка тоже решил …

• Незнайка снял шляпу…

• Незнайка набрал много …

• Дюймовочка стояла около ёлки …

• Но вместо снежинок …

• Забыл Незнайка, что …

8. Составление связного рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

9. Подведение итогов.

– Что делали сегодня на занятии?

– Какие новые слова запомнили?

Образец рассказа “Незнайкин подарок”.

Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг

Незнайка снял шляпу и долго-долго стоял на морозе. Незнайка набрал много

красивых снежинок. Он понёс их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла

около ёлки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул

шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что

снежинки в комнате тают.

1. Т. А. Ткаченко «Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6

лет». Издательство Ювента, 2007 г.

2. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6

лет». Сценарии занятий. М.: ТЦ Сфера, 2004г.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zayats_i_morkov_microsoft_word.doc 822 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей

№ 21 «Искорка» г.Бердск

Конспект занятия в подготовительной группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Подготовила и провела:

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.

Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо.

Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.

Обнаруживают, что в нашу группу.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

2. Основной этап

Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по порядку.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Воспитатель: Чем заняты дети?

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

– Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку .

– В каком настроении находится заяц? Почему?

– Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

– Что произошло со снеговиком?

– Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

3.Физкультминутка « Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся)
Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Ребта, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

Давайте еще поиграем.

4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

  • Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад) .
  • Зимой бывает снег, а летом (дождь) .
  • Зимой снег падает, а весной (тает) .
  • Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде) .
  • Зимой лес спит, а весной (просыпается) .
  • Зимой бывает холодно, а летом (жарко) .
  • Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые) .
  • Зимой растут сугробы, а летом растут (растения) .
  • Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают) .
  • Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
  • Зимой день короткий, а летом (длинный)
  • Зимой ветер холодный, а летом (теплый)
  • Зимой заяц белый, а летом (серый)

5. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: