Конспект занятия: Сказка Репка на новый лад

Вестник Педагога

Автор: Карелина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ “Детский сад №29”
Населённый пункт: город Коркино, область Челябинская
Наименование материала: конспект
Тема: Творческое рассказывание сказки “Репка” на новый лад
Раздел: дошкольное образование

Занятие по развитию речи в старшей логопедической

группе на тему: «Творческое рассказывание сказки

«Репка» на новый лад».

Воспитатель Карелина Н.Н. МКДОУ «Детский сад№29»

Цели:
Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства. Продолжать учить детей подбирать признак к предмету (какая?) и образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, переплёт, обложка, страница, иллюстрация. Уточнить для детей пространственное расположение предметов, выраженное предлогами «под» и «на». Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Словарная работа:
активизация словарного запаса: библиотека, библиотекарь, переплёт, обложка, страница, иллюстрация.
Предварительная работа:
экскурсия в библиотеку «Где живут сказки», чтение и анализ народных сказок, иллюстрации и книги о сказках, беседы о прочитанном, сюжетно – ролевая игра «Библиотека», лото «Сказочные герои», игра «Любимые сказки», «Узнай героя сказки», викторина загадок о сказках.
Оборудование:
красочный пакет с книгой, схематичное изображение предметов со словами «под» и «на», иллюстрации к сказке, материал для раскрашивания (мелки и цветные карандаши).
Ход занятия:
В группе на столе яркий пакет с запиской, если вы хотите узнать, что находится в пакете, отгадайте загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.
Молодцы, правильно отгадали, ребята, это книга, рассмотрим нашу книгу. В каждой книге, есть. воспитатель показывает, дети отвечают: Что это? (обложка) А это что? (страницы) Как называется эта часть книги? (переплёт) Вспомните, как называются рисунки в книге? (иллюстрации). А как называется место для хранения книг? Правильно, специальное место для хранения книг называется библиотека. А как называется человек, который отвечает за все книги в библиотеке – библиотекарь. А у нас в группе есть книжный уголок, где находятся книги, напомните правила, как нужно обращаться с книгами (выслушиваю ответы детей и подходим к книжному уголку). – Рассмотрим книги в книжном уголке. Что вы можете сказать об этих книгах, какие они? (большая, толстая, красочная и т.д.). А какая эта книга? (маленькая, толстая, красивая, красочная) А что можно сказать про эту книгу? (ответы детей). Скажите, какие книги больше всего любят дети? Конечно же, сказки!
Игра «Следопыт»
с использованием предлогов
под, на


С вами хотят поиграть герои из одной сказки, они спрятались от вас по всей группе, а для того чтобы вы их нашли они оставили вам карточки – подсказки (показываю карточки) – Вспомните, что обозначает маленькое слово под (что предмет находится под другим предметом), а что обозначает маленькое слово на (что предмет находится на каком – то предмете). Молодцы, отправляйтесь на поиски. дети находят картинки и приносят, называют, где он прятался, расставляем картинки у доски.
Игра «Назови ласково».
– Героям сказки так у вас понравилось, что они хотят ещё с вами поиграть. Они просят чтобы вы назвали их ласково: дед – дедушка, баба – бабушка, внучка – внученька, Жучка – Жученька, кошка – кошечка, мышка – мышонок.
Творческое рассказывание сказки


Все герои из одной сказки. Кто догадался из какой, назовите? («Репка»). А репки нет, надоело деду репку садить и посеял дед – горох. Попробуем сочинить новую сказку, которая будет начинаться со слов: «Посеял дед горох и вырос горох высокий превысокий. » Кто продолжит? дети по цепочке рассказывают сказку (расставляют карточки по сюжету). А кто может рассказать сказку от начала до конца. Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. (предлагаю рассказать детям)

Художественное творчество:
Хорошие у нас с вами сказки получились. Как назовём новую сказку? Но только иллюстрации к сказке не красочные, чёрно – белые, вы их раскрасите, и все цветные иллюстрации соберём в одну книгу и подарим малышам, они тоже любят сказки, а теперь занимайте свои места. После завершения работы дети одевают свои иллюстрации на кольца в папке (упражнение на развитие мелкой моторики). «Когда вы раскрашивали иллюстрации к книге, я приготовила обложку для сказки, вот теперь у нас получилась настоящая книга».
Итог занятия.
Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

Сценарий сказки «Репка» на новый лад для детей подготовительной группы

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 общеразвивающего вида» «Виктория»

Чистопольского муниципального района РТ

Сценарий сказки «Репка» на новый лад

Читайте также:
Конспект занятия о воде

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать у детей творческие способности, актерское мастерство, умение передавать характер своего героя движениями, жестами.

Дед: Я из сказки добрый дед,

Ещё не старый, средних лет.

И, как в сказке говорится,

Весной я грядку здесь вскопал,

Семена сажал, урожай поджидал.

А что уродилось, ещё не видал!

(подходит к репке)

Дед: Листочки открою, ой, что здесь такое?

Репка: Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Дед: Ай, да, репка, просто диво!

И растёт-то как красиво!

Репка: Дед, скорей меня тяни,

От земли освободи.

Дед: Да, лето промчалось, пора убирать!

Да силы не те – родню нужно звать.

Жёнущка- бабка, репка поспела,

Принимается за дело.

Бабка: Ну, дед! С тобой просто беда!

Сейчас в моде другая еда-

Пицца, чипсы, «Мажитель»

Видишь, я стала, как супер- модель!

Дед: Внученька, милая, помоги,

Ты уж меня не подведи.

Помоги репку тянуть.

Внучка: Дед мой добрый, не сердись

Со мною рядышком садись.

Угощайся, вот «Сникерса» батончик,

А вот еще и «Скелетончик».

Дед (испуганно): Что? Уже едят скелеты?

Не слыхал еще про это.

Дед: Жучка, верный мой дружок,

Помоги репку тянуть.

Жучка: Эх, дедуля, огородник милый,

Зачем расходовать мне силы?

Что ты на репку запал?

Поешь со мной «Педигрипал».

Как в рекламе говориться,

Шерстка от него лоснится.

Дед: Но ведь сказка на лад не идет,

Может Мурка не помощь придет?

Кошка: Мур-мур-мур, меня не беспокой,

Может «Китикет» покушаешь со мной?

Эту еду я очень люблю,

Вот даже мышек не ловлю!

Дед: Тьфу-ты, все одно и тоже,

Думаю, мышка мне поможет.

Мышка: Я скажу тебе без спешки,

Угощайся, грызи «Кириешки»,

Твоей сказке, дед, сто лет,

Да, когда-то из репки был вкусный обед!

Телевизор ты включаешь,

А ни чего не понимаешь!

Не зови на помощь, не дергай сам!

Оставь в подарок колорадским жукам!

Репка: Нет, во мне нитратов, нет,

Можешь смело есть в обед,

Сил всея я прибавляя,

От болезней защищаю.

Дед: Репка, не обижайся,

Здесь на грядке оставайся,

Дай мне долечку одну-

Не люблю я иностранную еду!

( Выходят звери, все перевязаны бинтами )

Бабка: Что-то ноет поясница,

Знать к магнитной буре.

Внучка: А мне что-то плохо спится-

Жучка: Моя шерстка стала тусклой,

Кошка: Стало больно мне мяукать,

Мышка: Стали ушки плохо слышать,

Стали глазки плохо видеть.

Репка: Иностранная еда – лишь красивые картинки,

Нет ни одной полезной витаминки,

Вот, дед, кусочек репки съел,

И ничем не заболел.

Хотите и вас вылечу?

Все: Хотим! Хотим! Репку вытянем и всю съедим!

Тянут, потянут, вытянули.

Репка: Кириешки, чупа-чупсы, «Скилетоны»,

Пусть едят их только хилые персоны.

А кто хочет, чтоб здоровье было крепким-

Нужна всем репка!

Международный конкурс детского творчества к Дню здоровья «ЗА ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ »

Олимпиада для дошкольников «СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ » Грамматика

Международный конкурс художественного слова, посвященный женскому дню – 8 Марта «В ЧЕСТЬ ПРЕКРАСНЫХ ДАМ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Конспект НОД для детей средней группы. Сказка ” Репка” на новый лад.

Целевые ориентиры : -обобщить знания детей об обуви;

-развивать связную речь детей, активизировать словарь;

-развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации, стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы. Сказка ” Репка” на новый лад. »

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад “Подсолнух”.

для детей средней группы.

Сказка ” Репка” на новый лад.

Составила: Устинова Ольга

г.Тамбов 2015 год.

Конспект НОД.

Репка на новый лад. Тема :Обувь.

Целевые ориентиры : -обобщить знания детей об обуви;

-развивать связную речь детей, активизировать словарь;

-развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации, стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре.

Оборудование: Сказочный домик, музыка, карточки- схемы, реквизит для каждой роли.( бабке- платок, деду- шапку -ушанку, Внучке- парик с косой, сарафан; шапочки- кошки, собаки, мышки.) шапочка для репки и накидка на плечи. ; калоши ,лапти ,сапоги. туфли ,босоножки, сланцы.

Предварительная работа: Беседа о театре, чтение стихов о театре.

Словарная работа: Зрители, актеры, музыканты, фойе, зрительный зал.

(звучит русская народная музыка открываются ставенки домика, дети сидят на стульчиках.)

Сказочница: –Детушки- касатушки,

Садитесь не стесняйтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Сказка эта вам известна

Дед и баба в сказке есть,

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,

Ты узнал ее – малышка?

Читайте также:
Звуки (Л) - (Л’) - конспект занятия

Чтобы в сказке оказаться

Нужно будет разобраться

Про театр, сцену, зал ,

Чтобы больше ты узнал.

( сказочница выходит из домика.)

_ -Ребята, вы уже были на экскурсии в театре?

-Что нового вы о нем узнали?

-Как называется раздевалка в театре?

-Как называют людей ,которые пришли в театр смотреть спектакль?

-Кто такие актеры?

– Сегодня я предлагаю вам стать актерами. Назовите персонажей сказки Репка.

– На столе лежат карточки, в них зашифрована ваша роль.

Выдерите себе карточку. ( дети выбирают себе роль, обсуждаем у кого что, на другом столе лежит реквизит, дети переодеваются.)

– Вы должны внимательно слушать текст и делать то, о чем говориться.

Сказка будет необычна.

Репка, да на новый лад.

В сказке нужно рассказать,

Кому какую обувь взять.

( дети снимают свою обувь)

-Жил на свете дед -чудак,

В поле он большой мастак!

Вырастит такое чудо,

Не поверишь, что откуда,

Да и как оно растет.

Вот такие чудеса,

Высотой под небеса

Репка желтая растет,

Ох и чудо корнеплод! (дети выбирают себе обувь по тексту сказки и выполняют действия.)

– Вот выходит в поле дед

В лапти новые одет,

Спину кое-как согнул ,

Да за репку потянул. ( все дети хором проговаривают :-Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: – Бабка, иди тянуть репку.

– Посмотрела бабка в поле,

Что-то сыро на просторе.

Будут очень хороши на ногах калоши.

– Бабка за дедку, дедка за репку, ВСЕ: тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка Внучку.

Бабка: -Внучка, иди тянуть репку.

Внучка модницей была

И капризною слыла.

Внучка в поле не взглянула,

Туфли яркие обула,

На подмогу к деду , бабке,

Неспеша идет по грядке.

-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, ВСЕ: тянут- потянут вытянуть не могут . Позвала Внучка Жучку.

Внучка: – Жучка, иди тянуть репку.

– Жучка зов то услыхала,

За ухом лапой почесала,

Сапоги надела вскоре,

Побежала спешно в поле.

– Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

ВСЕ: тянут- потянут вытянуть не могут. позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка иди тянуть репку.

-Кошка сладенько зевнула,

Хвостиком слегка вильнула,

Выбрала на ножки ,

Кошка за Жучку, жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

ВСЕ:- тянут -потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.

Кошка:- Мышка, иди тянуть репку.

-Мышка шустрая была,

Спохватилась и она

Обула то, что ей осталось,

Сланцы- вот что ей досталось.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

ВСЕ: тянут- потянут, вытянули репку!

– Славно! Вытянули репку
В этом дружба помогла.

И ни капли не устали,

Вот такие вот дела!

Сказочница: – Молодцы ребята, вы настоящие актеры. Посмотрите, кто из

героев сказки во что был обут.

– Как одним словом назвать то, во что каждый герой был обут?

– Каждый герой назовите свою обувь “ласково”.

Я называю обувь со словом ОДИН, а вы со словом МНОГО.

Кто правильно выбрал обувь? Почему?

А почему никто не взял валенки?

-Кому не удобно будет работать в поле в этой обуви? Почему?

-Вы ребята молодцы! И сказку показали И про обувь рассказали.

Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

А у меня для вас есть необычная репка.( сюрпризный момент раздаются конфеты репки.)

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» на новый лад» в старшей группе

ирина долгополова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» на новый лад» в старшей группе

Долгополова Ирина Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Россия, Липецкая обл., г. Усмань

Конспект

занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

«Путешествие в сказку. Репка на новый лад»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: продолжать создавать условия для развития творческих способностей детей, используя театрализованную деятельность.

– развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности;

– продолжать знакомить детей с основными средствами выразительности;

– вырабатывать умение использовать средства выразительности (движение, жесты, мимику, голос);

– вырабатывать умение перевоплощаться в сказочных героев;

-воспитывать у детей чувство сопереживания к сказочным персонажам, желание им помочь в трудной ситуации.

Образовательная область «Речевое развитие»

– развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– продолжать совершенствовать монологическую форму речи;

– развивать умение внятно и отчетливо произносить речь сказочных героев;

– вырабатывать умение четко и быстро произносить скороговорки;

– продолжать воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Читайте также:
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

– закреплять навык поведения во время посещения театра.

Образовательная область «Художественно – эстетическая»

– повышать общую эмоциональность детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей.

-воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Оборудование и материалы к занятию:

1. Ширма с изображением домика, деревьев, забора.

2. Трава, прикреплена к стульчикам.

3. Шары для украшения зала.

4. Репка из картона.

5. Костюмы : дед (цветная рубашка, жилетка, кепка, бабка (сарафан, платок, внучка (сарафан, бант, жучка (шапка, усы нарисовать, кошка (шапка, перчатки, усы, мышка (шапка, усы).

6. Театральная маска (вырезана из бумаги).

7. Театральная ромашка (цветные лепестки с надписями).

8. Билеты (на стульчики и в руки детям).

9. Карточки – скороговорки.

10. Музыка веселая и грустная.

(у входа в группу)

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо?» Если у вас все замечательно и хорошее настроение – похлопайте в ладоши! Если плохое – тогда потопайте. Как вы поживаете? Как здорово! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз! Отгадайте загадку:

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыщ здесь хочет побывать.

Вдруг превратиться в золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Артисты там работают, а зрители им хлопают.

– О чем загадка? Правильно. Сегодня мы окажемся в волшебном мире театра! Вы хотите попасть в зрительный зал? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их! Занимайте места в зрительном зале.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете. (спросить нескольких детей, на каком месте они сидят)

Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театр.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Как вы понимаете выражение: «Мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли» (ответы детей)

. Вот и сегодня я предлагаю вам каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом маска.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. (показать театральную маску)

Скажите, чем отличаются настроения у этой маски? (одна половинка грустная, а другая веселая)

Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства? (актер должен уметь играть разные роли: и грустные и веселые). Правильно, актер должен на сцене забыть про свое настроение, а на сцене сыграть разные роли, грустные и веселые)

Ведущая: Сейчас посмотрим, как вы умеете передавать грустное и веселое настроение. Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

(звучит музыка, дети мимикой передают ее настроение)

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем конкурс на лучшего актера. Что такое конкурс? Это определение лучшего.

Правильно, мы будем сейчас проводить разные конкурсы. Кто в них выиграет, тот получит роль в нашем сказочном спектакле. А лучших актеров у нас будет определять зрительское жюри. (представить)

– И так, конкурс первый. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Театральная ромашка» Вам нужно произнести одну единственную фразу «Я люблю ходить в детский сад», но с разным настроением. На нашей ромашке спряталось настроение. Вытяните лепесток и узнаете, с каким настроением вы произнесете эту фразу.

Ведущая: все молодцы. Актер на сцене должен не только умело показать настроение, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Давайте попробуем. Нужно четко и быстро произнести скороговорки.

1. Два щенка щекой к щеке щиплют щетку в уголке.

2. Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

Мы спокойно в лес пошли (идем)

Тут появились комары. (отмахиваемся)

– Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. .(наклонились, подняли, вверх положили в гнездо)

– На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться. (наклоны)

– Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Читайте также:
Рабочая программа по формированию правильного звукопроизношения для детей с ТНР

Мы лисицу обхитрим, на носочках убежим. (бегут на свои места)

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве? Кто покажет, как …

1) Щенок – боится укуса пчелы,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух – показывает, какой он важный и смелый.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй, погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “нет”, “да”.

Ведущая. Вы все настоящие актеры и актрисы. А кто будет участвовать в спектакле, нам объявит наше жюри. Сегодня нам покажут спектакль….(жюри)

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами! Викторина для взрослых и детей.

1. С чего начинается театр?

2. Переменка во время спектакля?

3. Кто играет роли в театре?

4. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

5. Кто гримирует артистов? (Гример)

6. Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

7. Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

8. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

9. Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Сказка «Репка» на новый лад»

Дед: Я семечко в землю весной посажу

Высоким забором его огражу

Расти, моя репка, на грядке,

Чтоб всё с тобой было в порядке.

Дед: Вот так репка, вот так диво!

И крупна ты и красива!

А уж крепкая какая!

Как и вытащу, не знаю!

(Тянет-потянет, вытянуть не может)

Дед: Одному не совладать!

Надо бабку мне позвать! Бабка, иди репку тянуть.

Дед: Становись скорей, тяни!

Ну-ка, дружно: раз, два, три!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится – об этом был рассказ.

Бабка: Погоди! Бегу, бегу!

И тебе, дед, помогу!

Становись скорее, дедка,

Вместе вытянем мы репку!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится – об этом был рассказ.

Внучка: Погодите, бабка с дедкой.

Помогу тянуть я репку.

К вам уже спешу на помощь.

Где он – непослушный овощ?

Внучка: Становись за мной, тяни

Ну-ка, дружно! Раз, два, три!

Внучка: Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится – об этом был рассказ.

Жучка: Что за шум и что за драка?

Я устала, как собака. (увидела репку)

Что это за беспорядки, гав!

Убирайся, репка, с грядки!

Жучка: Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!

Становись скорей, тяни!

Ну-ка, дружно: раз, два, три!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится – об этом был рассказ.

Кошка: От ушей и до хвоста

Кошка просто красота.

Чтоб свои не пачкать лапки,

Надеваю я перчатки.

И пушистые усы причешу я для красы.

Кошка: Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится – об этом был рассказ.

Мышка: Становитесь дружно в ряд

Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,

за дружбой дело спорится – об этом был рассказ.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы – кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Звук (У)

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад» во второй младшей группе.

Конспект занятия: «Игра-путешествие по сказке Репка на новый лад »

во второй младшей группе.

Цель : Закрепить сенсорные навыки у детей. Р азви вать реч ь и логическо е мышл ения.

Задачи :

Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца . Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат,) .

Закреплять знания разных цветов.

Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов : Много – м ало , дружба, корнеплоды.

Развивать память детей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы :

1. Наглядный : (показ, демонстрация)

2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ , вопросы, пояснения.

3. Игровой : сюрпризный момент, д/и.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность : Свободное общение по сказке « Репка » , беседа о героях сказки . Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки .

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Дидактические игры на развитие математических способностей. Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам , настольный театр. Рисование и лепка героев сказки . Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа : обогащение словаря словами ( геометрические фигуры, витамины) .

3. Форма проведения : Игра-путешествие . Используемые современные технологии : здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Материалы к занятию .

Фигуры героев сказки на магнитах : репка , дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, варежки (найди пару), геометрические фигуры (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета, разные по длине и цвету полоски (ленточки), игра холодильник.

Игра-путешествие .

Ход занятия: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель с детьми встают в круг. «Встаньте дети, встаньте в круг . Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся , И друг другу улыбнемся».

В . Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие ? (ответ детей)

На чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, автобусе).

Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. Раздаю билеты в виде геометрических фигур. На стульчиках наклеены геометрические фигуры, нужно каждому ребёнку найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у него.

В . Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.

(под музыку «Паровоз Букашка»).

Гимнастика для глаз:

Мы в вагончиках сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

В . Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке . (фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали , а в какую отгадайте.

Что за сказка : внучка, Жучка,

д еду с бабой помогали,

к орнеплоды собирали ?

В . Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка ! (На магнитную доску прикрепляется репка )

Дети, давайте вспомним эту сказку . Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку .

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая . Стал Дед репку тянуть , тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку .

Бабка говорит : «Выполните моё задание, тогда помогу» .

Д/и «Найди одинаковые» •Найдите два одинаковых варежка. •Почему вы думаете, что они одинаковые? Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку . Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку .

Внучка говорит : «Выполните моё задание, тогда помогу» .

Помогите мне измерить ленточки, скажите какая ленточка короче, а какая длиннее. С мотрите пожалуйста, у вас на столах ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Алина , какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети.
Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель : Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Спрашиваю у нескольких детей. Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!

Читайте также:
Использование в практической деятельности учителя-логопеда ДОУ современных образовательных технологий

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка : Ж учка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка : Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы . Детки а для чего репка нужна ? что из нее можно сварить ? (Ответы детей)

Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие ! (показать силу)

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти репка и сладка и крепка

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья

Выросла репка и сладка и крепка

(тянемся вверх на насочках)

Выросла репка и сладка и крепка

(тянемся вверх на насочках)

Жучка : Пойду помогу репку тянуть !

Дети : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Как Жучка звала кошку?

Кошка : помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.

В : Поможем кошке ребятки!

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети : Желтого, красного, синего, оранжевого
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек)

Сколько цветочков на поляне?

А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).

Давайте найдем для бабочек свой цветок.

Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание соединяют бабочку с цветком по цвету. ) Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы.

Какого цвета бабочка и цветок у тебя Максим, Яна, Диана и т.д)?

В . Молодцы ребята, помогли кошке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.
Кошка : Пойду помогу репку тянуть !

Дети : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка : Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай ! Выставляется фигурка мышки!

Мышка : А мышка говорит : « Помогите мне найти кусочек сыра в холодильнике»

В. Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Дети : Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут, потянут, вытянули репку .

В : Вот и закончилась сказка . Помогли мы детки репку вытянуть ?

В. Р ебята нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В : ну а за это герои сказки дарят вам вот такое угощение вкусные.

Вам понравилось наше путешествие по сказке ?

В какой сказке мы побывали? Сложно было помогать героям?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.

Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.

О кончани е занятия .

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свида ния.

Сценарий сказки «Репка» на новый лад для детей 5-6 лет

Музыкальная сказка «Репка» для детей старшего дошкольного возраста

(вокально-танцевальная игра; музыка Н. Голещанова, текст Н. Глейзарова и Г. Маляревского)

Действующие лица

Кротиха – его сестра.

Рассказчик.

Возле двух дорог, у перекрестка,

Стояла белая березка.

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой,

А в хатке жил дедка

Со своею старенькой бабкой.

Была у них Маша – внучка,

Была и собачка Жучка,

И кот Васька-мурлышка,

А за печкой серая мышка!

Сказала раз дедке старая бабка.

Бабка.

Нужна нам, дед, репка,

А для репки – грядка!

Рассказчик.

Взял дед лопатку,

Стал ладить грядку.

Бабка рядышком копает, –

По душе обоим труд!

Дедка песню запевает,

Бабка деду помогает –

Ладят грядку и поют.

Песня деда и бабки

Дед.

Ты звени, моя лопатка.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии

Землю рыхлую копай.

Вырастай скорее, грядка,

Выше, грядка, вырастай.

Бабка. Я лопатой – два.

Вместе.

Злая, сорная трава.

Бабка.

В грядку зернышко посею,

Буду грядку поливать.

От бурьяна и пырея

Буду грядку охранять.

Дед. Я лопатой – раз.

Бабка. Я лопатой – два.

Оба.

Злая сорная трава.

Рассказчик.

Дождик грядку поливает,

Солнце грядку согревает, –

Листья влажные, зеленые

Репка влагой наполняется,

Репка.

Меня солнышко пригрело,

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

Поскорей полейте грядку

Свежей, чистою водой.

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой,

Стану я большой и сладкой,

Стану сладкой и большой.

Рассказчик.

Дождик больше не идет, –

Вот беда! Вот беда!

Без дождя и огород

Сохнет, как всегда.

Нужно грядку поливать,

Нужно репке пить давать!

Дедка грядку поливает,

Бабка деду помогает.

Носит воду внучка

И собачка Жучка,

А за ней ведро несет

От кота не отстает

Все.

А ну разок, а ну другой,

Была бы лишь охота.

Тогда дружней и веселей

Пойдет у нас работа.

Дед.

А ну разок, а ну другой.

Не хныкать, не лениться.

Бабка.

Как хорошо на свете жить,

Как весело трудиться.

Внучка.

Весенний сад шумит листвой,

И грядка зеленеет.

Все.

А ну разок, а ну другой,

Как весело трудиться.

Тому легко на свете жить,

Кто дела не боится! (2 раза.)

Рассказчик.

В огороде жил-был крот

Жаба тоже там живет –

Крот.

Надо репку погубить.

Рассказчик. Заявляет крот.

Крот с Кротихой.

Мы с кротихой будем рыть

К репке подползем,

Корни ей перегрызем, –

Репка и завянет,

И расти не станет!

Рассказчик. Жаба квакает кроту.

Жаба.

Ква! И мне невмоготу!-

Нужно, нужно погубить

Буду воду я мутить,

Пусть водица будет грязной,

Не пригодной для питья, –

Станет репка безобразной,

Как и я, мои друзья!

Песня Крота и его сестры Кротихи

Крот.

Если только я бы мог,

Я бы вдоль и поперек

Землю рыхлую изрыл,

Все живое погубил.

Сохнешь? Сохни, сохни.

Оба.

Срок пойдет, и под землею

Среди вечной темноты,

Погубивши все живое,

Будут жить одни кроты!

Рассказчик.

Взялись подруги за дело, –

И работа закипела!

Только дело, скажем смело, –

Это дело – злое дело!

Вот под грядкой быстро, ловко

К репке страшный ход прорыт.

Ну а жаба? Та – мутовкой

Воду светлую мутит!

А ботва над репкой сохнет

И тоскует по воде,

Репка бедная – то охнет,

То заплачет на гряде.

Репка.

Ой ты, горе, злое горе,

Кто подсек меня под корень,

Как я воду буду пить,

Как я дальше буду жить?

Пить хочу я, увядаю,

Вяну, сохну, умираю.

Крот. Как дела?

Жаба. Идут дела!

Кротиха.

Мы старались не напрасно –

Видишь, репка умерла!

Рассказчик.

Прибежала к грядке Жучка, –

Шмыг – туда, шмыг – сюда.

Жучка.

Где же дедка? Бабка? Внучка?

Гав-гав-гав! У нас беда!

Кто же грядочку польет?

Репку бедную спасет?

У меня ж своих забот

Жучка.

Ох, хлопот и забот

Полон рот, полон рот.

То свинья в огород свое рыло сует,

То на грядку козел забредет,

Рассказчик. В огород приходит дед.

Дед.

Сколько бед, – а внучки нет!

Где же внучка? Где же внучка?

Отвечай скорее, Жучка!

Рассказчик.

Жучка хвостиком юлит,

Ничего не говорит.

Дед увидел: по тропинке,

Из леска на огород,

Внучка, в розовой косынке,

Ведра полные несет.

Дед (кричит).

Внученька, ты где была?

Где водицы ты нашла?

Рассказчик. Отвечает звонко Маша.

Внучка.

За селом и дальше даже!

Я прошла горынь-гору,

И нашла я поутру ручеек!

Я пошла по ручейку,

И нашла в густом леску родничок!

Все, что жаркою порой сохнет-увядает,

От воды его живой снова расцветает!

А сейчас шагайте бодро

За горынь-гору, к ручью!

Чтоб казались легче ведра, –

Я вам песенку спою.

Песня внучки Маши

Внучка.

Цветет зеленая трава,

Шумит листва густая,

Через леса, через поля

Я с песенкой шагаю.

Ручей звенит, щегол поет,

Над ульем вьются пчелы,

А я иду, иду вперед

А я иду, иду вперед

Рассказчик.

Рады, рады дед и бабка

Поливают с внучкой грядку

Зеленеет вновь ботва,

Только жаба: ква-ква-ква –

А кротиха стонет тихо.

В злобе крот слезы льет!

А над репкой дед стоит

И с улыбкой говорит.

Дед.

Ай да репка на гряде! –

Не найти такой нигде!

Рассказчик.

Тянет, тянет репку дедка, –

Не дается дедке репка!

Бабку дедушка зовет, –

Репка снова не идет!

Бабка кличет Машу-внучку,

Подзывает внучка Жучку,

Тянут, тянут понемногу, –

Читайте также:
Наглядная схема для характеристики гласных и согласных звуков

Силы не хватает!

Дед кряхтит и на подмогу

Песня «Тянут-потянут- вытянуть не могут»

Все (произносят слова по очереди речитативом).

Хоть упрямая гряда

Держит репку крепко,

Но мы в грядке никогда

Не оставим репку.

Встанем мы перед грядой,

Встанем дружною семьей:

Дедка, бабка, внучка,

Жучка, кот и мышка.

Дернем раз, и другой,

И еще раз дернем,

Эй, дружней, эй, сильней,

Вырвем репку с корнем!

Хоть с упрямою грядой

Дружит репка крепко,

Но мы дружною семьей

Герои сказки, исполняющие роли, кланяются, взявшись за руки.

Рассказчик.

Пляшут дедка, бабка, внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка,

В бубен бьет норушка Мышка!

Репка сварится к обеду,

Всем ее поесть дадут.

Труд всегда несет победу

Тем, кто любит дружный труд!

У дорог, на перекрестке,

Песня льется широко.

Слушать песенку березке

И приятно, и легко!

Все.

Ай да репка, хороша и бела!

Хороша, и бела, и кругла!

Бабка.

Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

Дед. Сварит бабка мне каши горшок.

Внучка. Испечет она вкусный пирог.

НОД “Весна идет, весне дорогу!”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

Цели.

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч, карточки для развития графомоторных навыков, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянку».

Работа с карточками.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Читайте также:
Тематическое планирование образовательной работы в рамках ФГТ, тема недели: Зима

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

А давайте позовем солнышко.

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

Солнышко вместе с детьми поет песню.

Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.

(Воспитатель выставляет работы детей)

Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце. С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнце)

Выгляни в окошечко!

Будь к нам подобрее!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Еще маленьких ребят.

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнце. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

Скачать:

Вложение Размер
НОД 39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»

  1. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  2. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки.
  3. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч, карточки для развития графомоторных навыков, листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Воспитатель . Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

( Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? ( Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? ( Ответы детей ). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей).

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянку».

Работа с карточками.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру ? (Одна длинная, много коротких).

Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

А давайте позовем солнышко.

Обогрей и улыбнись,

К нам в гости приди

Да тепло принеси,

Растопи снега и лед,

Пусть скорей весна придет!

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень радо видеть я.

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилось в зале!

Солнышко вместе с детьми поет песню.

Солнышко, посмотри, какие портреты сделали дети.

(Воспитатель выставляет работы детей)

Солнышко. Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы помните обо мне.

Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце. С удовольствием их послушаю.

(Дети рассказывают заклички о солнце)

Выгляни в окошечко!

Будь к нам подобрее!

С весной красною вернись!

В дорогу выезжай,

Зимний холод прогоняй!

Еще маленьких ребят.

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнце. Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу.

Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе “Весна идет,весне дорогу” с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания.

НОД “Весна идет – весне дорогу”

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе “Весна идет – весне дорогу” Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес.

Совместная деятельность детей и педагога “Весна идет – весне дорога”

Совместная деятельность детей и педагога”Весна идет – весне дорога”Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом.

Весна идет, Весне дорогу. “

Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству.

Положение о творческом конкурсе “Весна идет-весне дорогу!”

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста “Весна идет, весне дорогу!”

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста “Весна идет, весне дорогу!” Н.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: