Конспект занятия: Путешествие в Страну Пальчиковых Игр

Портал педагога

Автор: Байбикова Динара Равилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад № 83 комбинированного вида”
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием пальчиковых гимнастик и Су-Джок тренажеров
Тема: “Путешествие в страну пальчиковых игр”
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по познавательному развитию с использованием

пальчиковых гимнастик и Су-Джок тренажеров.

Тема: «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Цель: развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в

процессе пальчиковых игр.

– формировать познавательную активность и творческое воображение

детей через игру;

– закрепить проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;

– совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи

– воспитывать интерес к играм с Су-Джок шариками;

– воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность

– способствовать развитию активной речи ребенка через тренировку

тонких движений пальцев рук;

– развивать тактильную чувствительность координированных движений

пальцев и кистей рук;

– способствовать развитию познавательной и речевой активности.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста,

разучивание пальчиковых игр.

Раздаточный материал: массажные тренажёры Су-Джок, сосновые

шишки, счётные палочки, платочки, прищепки, бельевая веревка, пряники из

солёного теста, гуашь, салфетки, картинка – схема кораблика.

Ход мероприятия:

– Здравствуйте дети! Я хочу быть вашим другом. А друзья дарят друг

другу тепло и заботу. Давайте сделаем «Хоровод дружбы» (на экране –

хоровод из детских рук). Для этого возьмемся за руки и сделаем круг. Какой

красивый круг получился!

“Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди)

и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся” (улыбаются)

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как

справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с

вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и

Конечно, пальцы тоже

тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.

А давайте расскажем, что умеют наши пальчики.

– Вот так! (Дети показывают отведенные к верху большой палец.)

– Вот так! (Дети имитируют плавание.)

– Вот так! (Дети приставляют ладонь ко лбу.)

– Вот так! (Дети подпирают кулаком подбородок.)

– Вот так! (Дети складывают ладошки под ушком.)

– Вот так! (Дети надувают щеки и лопают их ладонями.)

Воспитатель: – Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а

выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Воспитатель: – Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про

Массаж Су – Джок шариками (дети повторяют слова и выполняют

действия с шариком в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают

массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Воспитатель: – Как вы думаете, на чём можно добраться в страну

пальчиковых игр, если она окружена водой? Можно добраться на вертолёте,

самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка – это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Воспитатель: – Мы отправимся туда на корабле, который сами и

построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки.

Присаживайтесь на свои места. Дети выкладывают из счётных палочек

контур кораблика по схеме.

Воспитатель: – Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся

в путешествие, воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя –

Правлю прямо на маяк.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

Воспитатель: – Сколько игр на белом свете? Да, их много. Какие игры

вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Игры бывают разные подвижные и настольные, детские и

взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек.

Игра «Прошуршим шишками»

Воспитатель: – Посмотрите, на столе лежат шишки, возьмите их. Я вас

Читайте также:
Формирование произносительной активности у детей раннего возраста общепедагогическими и специальными методами

научу шуршать шишками. Положите шишку на правую руку, прижмите её

левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у

правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Ребята, давайте

покажем какие вы умелые.

Физкультминутка «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за

уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

Воспитатель: – Молодцы! Потрудились вы на славу! Раз вы такие

хорошие помощники, давайте мамам пряники приготовим. (Раздаю пряники

из солёного теста, за ранее сделанные с детьми).

Воспитатель: – Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить

пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. В стране

пальчиковых игр нет кисточек, поэтому будем пальчиками рисовать. Дети

украшают пряники пальчиковой гуашью.

Воспитатель: – Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться.

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Воспитатель: – Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, с какими

предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать

с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.

Внеклассное занятие “Путешествие в страну пальчиковых игр”

Внеклассное занятие “Путешествие в «Страну пальчиковых игр»”

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость через различные виды деятельности; развивать двигательные и познавательные способности детей.

Обучающие: учить детей невербальным способам общения; сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Развивающие: развивать творческое воображение, наблюдательность, логическое мышление, речь. память; мелкую моторику рук; координацию движений; мимику и пантомимику.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; стремление к активной деятельности, уметь доставлять радость всем тем, кто окружает тебя.

Коррекционные: коррекция памяти – работать над укреплением памяти; коррекция речи – создавать условия для преодоления речевой замкнутости и нерешительности; коррекция мышления – воспитывать наблюдательность и развивать умение комментировать свои действия; коррекция недостатков характера ( пугливость, замкнутость)

Демонстрационный материал: карта «Страны Пальчиковых игр», картинка – схема кораблика, домики для животных и птиц, картинки домашних животных и птиц.

Раздаточный материал: счетные палочки, веревочки, крупа, тарелочки.

– Ребята, на наше занятие пришли гости, давайте встанем и поздороваемся. А как мы еще умеем здороваться? (Дети выходят из-за парт)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!

– Давайте и друг друга поприветствуем. (Дети встают парами).

Упражнение – приветствие «Здравствуй, друг! »

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

– Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

– Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

– Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

– Ты пришел! (разводят руки в сторону)

– Хорошо! (обнимаются)

– Ребята, гостям хочется посмотреть, как вы живете. Покажем на пальчиках, как мы живем?

Пальчиковая игра «Как живешь?»

– Как живешь? – Вот так! – Как плывешь? – Вот так!

– Как бежишь? – Вот так! – Вдаль глядишь? – Вот так!

– Ждешь обед?- Вот так! – Машешь вслед? – Вот так!
– Утром спишь? – Вот так! – А шалишь? – Вот так!

– А к занятию готовы? Давайте сделаем самомассаж.

Самомассаж «Вы готовы?»

– Вы готовы, глазки? – Да! – Вы готовы, ушки? – Да!
– Вы готовы, ручки? – Да! – Вы готовы, ножки? – Да!
– Вы готовы? – Да
! (Дети садятся за парты)

– Ребята, а сколько игр на свете? Правильно, очень много. Они бывают:

– Домашние и … (уличные),

– Детские и … (взрослые),

– Сложные и … (простые),

– Мальчишечьи и … (девчоночьи),

– С правилами и… (без правил),

– Сидячие и … (подвижные).

– Целое море игр! По этому морю и поплывём мы сейчас.

– Посмотрите: вот карта «Страны веселых игр». Она со всех сторон окружена водой и нам нужно выбрать подходящий вид транспорта. Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?

– Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счетные палочки. По этой схеме выкладываем контур кораблика.

(Песня «Белые кораблики»)

– Наши корабли готовы, мы можем отправляться в путешествие, но сначала к нему надо подготовиться.

( Электронная физминутка для глаз «Волна»).

– Ну что, ребята, готовы отправиться в плавание на корабле. Как вы думаете, на корабле кто главный? А капитаном у нас будет Никита Громов, а вы – пассажиры. Никита, представь себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным, потому что везет ценный груз – своих одноклассников. Он доведет свой корабль до порта назначения. А вы, ребята, можете закрыть глаза, если страшно.

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

( Никите надеваю шляпу, он встает. Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносится к глазам воображаемый бинокль).

(Музыкальное сопровождение «Гудок, «Звуки моря»-комп).

– Вот мы и приплыли. Были какие-нибудь происшествия? И это все благодаря нашему отважному капитану. Молодец, Никита! А приплыли мы, ребята, в «Страну веселых игр», где живут игры, которые не дают нам скучать и бездельничать. Эта страна очень большая и за один раз нам всю ее не обойти, так что отправимся сначала в «Лесной театр». А чтобы попасть в «Лесной театр», нам нужно пройти через речку Веревочка, но сначала нужно справиться с ее младшими сестренками – веревочками.

– Как вы думаете, когда мы будем переходить через речку, спасательный круг нам понадобится? Вдруг упадем? Давайте из веревочек выложим круг. На что он похож?

– А теперь идем по мостику. Первым идет…Мостик узенький, он высоко над речкой. Речка быстрая, слышите, как она шумит. Не торопитесь, старайтесь не толкаться. Мальчики поддерживают девочек.

– Речка пропустила нас. Нам понадобились спасательные круги? Благополучно перешли речку благодаря правильному поведению.

– Вот мы и пришли в лес. А какое сейчас время года? Посмотрите вокруг – как красиво в зимнем лесу. Какой свежий воздух! А так, как мы пришли сюда в гости, мы должны вести себя как полагается гостям. Помните, что говорил Лесовичок?

Послушайте указ.
– Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они вам не враги!

– Мы же не враги природе, будем оберегать и охранять ее. А сейчас, ребята, вы на некоторое время превратитесь в лесных жителей, проведете лесное собрание и расскажите гостям, как животные подготовились к зиме. А кто пришел на лесное собрание, вы сможете узнать, отгадав загадки.

(Дети отгадывают загадки и изображают животных).

Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (Волк).
Кто любит морковку и прыгает ловко. (Заяц).
Кто зимой под снежный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь).
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса).

– Итак, лесное собрание объявляется открытым. Мы превращаемся в зверей.

(Дети надевают маски)

По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

– Отвечайте, звери, мне, вы готовы ли к зиме?
Лиса
-Да, я связала рукавицы, рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц
-А у меня есть валенки. Что мне вьюга, да метель, хочешь, Мишенька, примерь.

Волк
-А мне запасы не нужны, протяну я до весны.

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он, и увидел необычный сон.

– А во сне он увидел волка и лису.

Вед. Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

– Как дела, зубастый?

– Ничего идут дела, голова еще цела.

– Шерсти клок, ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке!

– Сыт ли, милый куманек?

– Еле ноги уволок!

– А еще медведю приснились домашние животные – пес Барбос и Хрюша.

Пёс Барбос и Хрюша

Пёс Барбос: Ау, Хрюша! Ты чего ночами делаешь?
Хрюша: Я-то? Да ем.
Пёс Барбос: А днём?
Хрюша: И днём ем.
Пёс Барбос: А утром?
Хрюша: Тоже ем.
Пёс Барбос: Ну, а вечером?
Хрюша: И вечером ем.
Пёс Барбос: А когда же ты не ешь?
Хрюша: Да когда сыта бываю.
Пёс Барбос: А когда же ты сыта бываешь?
Хрюша: А никогда…

Игра «Жизнь в лесу».

– Ребята, а хотите поиграть в животных в лесу? (Одеяло) Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык.

Когда мы хотим поздороваться, то делаем вот так носами.

Когда мы хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого.

Когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другого.

Готовы? Тогда – начали. Сейчас – утро, вы только что проснулись, потянулись. Поздоровались, спросили друг друга – как дела и вы ответили, что все хорошо.

Но тут внезапно подул холодный ветер и животные начали прятаться от него, прижавшись друг к другу. Они говорят, что все хорошо.

Читайте также:
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием темы Грибы, ягоды

Ветер стих, выглянуло солнышко. Животные встали, погуляли и пошли друг к другу в гости. Поздоровались (потерлись носами), спросили – как дела, а вы ответили, что все хорошо.

– Молодцы! Вот так вы изобразили жизнь животных в лесу, а сейчас превращаемся опять в детей. Устали сидеть и молчать? Побегаем, покричим?

Игра «Кричалки – шепталки – молчалки».

– Ребята, пока вы играли, медведь проснулся и попросил, чтобы вы сходили на гору «Кладовые зверей» и проверили припасы зверей. А где эта гора? Покажите. Но дорога-то завалена камнями. Давайте уберем их, чтобы освободить путь. Берем по одному камню и уносим подальше от дороги. А мне достался самый большой. Помогите мне, пожалуйста! (Дети помогают)

– Итак, ребята, мы пришли в кладовую зверей. Здесь хранятся припасы зверей, но кто-то перемешал их. Не зря беспокоился мишка. Поможем разобрать их? Кто быстрее?

Игра «Разбери крупу» (горох, финики, фасоль). (Музыка-Лена)

– А сейчас отправляемся в долину «Пальчиковых игр».

(упражнение на координацию движений с использованием чистоговорок)

«Ду-ду-ду, ду-ду-ду, я за солнышком иду (ходьба друг за другом)

Ошки-ошки-ошки, по заросшей дорожке (ходьба с высоким подниманием ног)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я все лужи обхожу (ходьба на носках змейкой)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается пяток стук (ходьба на пятках)

– Ребята, смотрите, а на пути нам встретились смешные человечки. Давайте покажем их. (Дети показывают руки с нарисованными человечками)

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки («человечки – пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящих напротив друг друга

Прыгали, скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик (постучать кулачками)

Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

Где вы, человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).

– Давайте послушаем, а о чем же говорят они, смешные человечки?

«Веселые человечки».

Ты видел моего теленочка?

С белым пятном на лбу?

И с обрывком на шее?

Да, верно. Где ты его видел?

Нет, сосед, я такого не видел.

Что сегодня делал?

А ты куда шагаешь?

Нет, комара искать.

Это которого ж комара?

Да того, который укусить меня за нос хочет.

Где это при мне?

Да на носу у тебя!

– Вот такие смешные человечки нам иногда встречаются на пути.

– А еще в «Долине пальчиковых игр» любят стихи А. Барто и обыгрывают их в разных видах кукольного театра.

Фланелеграф «Воробей ».

Театр пальчиков «Лягушата».

Театр игрушек «Лошадка».

– Ребята, смотрите, стоит одинокий домик. Кто же там живет? Как вы думаете? Давайте вы спрячетесь, а я зайду одна: вдруг там какая-нибудь опасность подстерегает нас? Вы же знаете, что детям нельзя в такие дома заходить.

( Дети садятся, склонив головы на колени. Из домика выходит бабушка)

– Здравствуйте, ребятки! А кто вы такие? Откуда пришли? Вижу, вам весело живется, вон вас сколько много, а вот живу в этой долине одна и мне так грустно, что даже не с кем поговорить. Вы поможете мне? А игру знаете, где покупают курочку, уточку…

Пальчиковая игра «Купим мы, бабушка, тебе…»

– Спасибо, ребятки, теперь у меня есть хозяйство – будет с кем поговорить. А куда же я их поселю? Помогите, родненькие! (Подходим к доске)

– Ребята, а вы что одни, без взрослого? Убежали без разрешения из школы? С кем вы пришли? Как зовут в-ля? ( Дети рассказывают).

– Дом-то у меня большой, она поди заблудилась. Пойду-ка, посмотрю, где она. А вы пока расселяйте мое хозяйство по сараям. (Дети распределяют животных и птиц по домикам) . (Бабушка уходит в домик. Я выхожу к детям.)

– Ребята, я в домике заблудилась и так переживала, как вы тут, одни? Слышала, что вы с кем-то разговаривали? (Дети рассказывают).

– Вы сегодня столько добрых дел сделали – помогли одинокой старушке, убрали камни на дороге, помогли животным разобрать припасы. Мы всю страну обошли? Где мы побывали? Что делали? А домой хотите?

(Гудок корабля)

– Слышите гудок зовет нас? Где наш капитан? Вези нас домой! (Дети садятся за парты. Капитан встает. )

Музыкальное сопровождение «Гудок, «Звуки моря»).

Вот мы и приплыли на свою родину, а родина – это наш дом, семья, наша школа, класс – где мы играем, трудимся, веселимся, показываем сказки.

– Ребята, давайте покажем гостям сказку «Теремок».

– Мы не только умеем показывать сказки, но и занимаемся художественным творчеством. Посмотрите, сколько красивых поделок вы сделали и это все благодаря вашим ловким пальчикам.

– Ребята, где мы с вами побывали? В замечательной «Стране веселых игр», где вы и ваши пальчики трудились и не уставали. Давайте оставим пальчикам пожелания.

Читайте также:
Логопедическое занятие на тему ‘Добротой себя измерь’, 2 класс

– Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не болели.

– Теперь вы говорите свое пожелание (не болели, не уставали, были ловкими, сильными, подвижными, умелыми, все умели делать, слушались нас).

– Что вам понравилось на занятии? У вас хорошее настроение? А вам приятно, когда у нас и у окружающих нас людей хорошее настроение?

– Я хочу подарить вам кусочек радости на память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чаще улыбались просто так. Улыбка делает нас счастливыми даже при плохом настроении.

(Медальки с изображением улыбающегося человечка)

– Давайте, ребята, попрощаемся.

Упражнение – прощание «До свидания, милый друг! »

– До свидания, милый друг! (машут руками)

– Очень рады встрече! (обнимаются)

– Может, встретимся еще?

– Давай же как-то вечером! (посылают друг другу воздушный поцелуй).

Конспект занятия «Путешествие в Страну Пальчиковых Игр»

Это занятие не совсем соответствует принятым схемам, но методист в своё время настоятельно рекомендовала составление конспекта именно в такой форме, чтобы показать воспитателям, как можно одно занятие насытить заданиями, направленными на одну тему. В данном случае — это развитие руко-моторных навыков у детей. Как известно, развитие этих навыков — наиважнейшее направление всех педагогов, ведущих коррекционную работу.

«Путешествие в Страну Пальчиковых Игр»

Цель занятия: Формировать у детей навыки овладения письменной речью: развивать мелкую моторику рук и графические навыки. Закреплять знания графического изображения печатных букв. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми для пальчиков. Активизировать словарь. Воспитывать у детей интерес к обучению в школе.

Материал: костюм для ребёнка «Сороки-вороны»; карта Страны Пальчиковых Игр; пластилиновые шарики (7) и спички (56); влажные салфетки; треугольники (20) и квадратики (20); пальчиковые бассейны с песком, со спрятанными буквами из подвижного алфавита: А, У, И, П, Т, К; простые карандаши (7); заготовки на каждого ребёнка для выполнения графических заданий (для ОЛИ); ручки (7); тазик с тёплой водой; столик со стульчиками; кустарник с запрятанной в нём бутылкой «Источник — 4»; стаканы одноразовые (7); шнурки (21); длинная верёвка, разложенная на полу; сюжетные картинки из жизни обезьян; песок на полиэтилене, с недописанными буквами слова «Сорока-Ворона»; 2 скамейки; влажное полотенце.

– Ребята, ответьте на вопрос: «Сколько игр на свете? Правильно, очень много. Они бывают:

– домашние и … (уличные),
– детские и … (взрослые),
– сложные и … (простые),
– мальчишечьи и … (девчоночьи),
– с правилами и… (без правил),
– сидячие и … (подвижные),
– для учения и для … (развлечения).

– Целое море игр! По этому морю и поплывём мы сейчас.

Мы хотим по морю плыть
Что же нам изобразить?
На пару бежит, плывёт.
Это белый пароход.

– Мы приблизились к стране, в которой живут игры, не дающие скучать и бездельничать нашим рукам: Стране Пальчиковых Игр.

– Только мы спустились на берег… Прислушайтесь… Всё ближе какой-то непонятный звук, похожий на хлопанье крыльев.

– Смотрите, какая-то странная птица.
Над нами кружится, на берег садится.
И смотрим мы все на неё удивленно:
Как будто Сорока, а может Ворона?

Появляется Оля в костюме сороки.

– Я рада приветствовать путешественников, прибывающих в С. П. И. И всегда первой в нашей стране встречаю их я — главная птица страны – Сорока-Ворона. Почему я? Да потому что самых маленьких ребятишек приводит в страну пальчиков именно моя игра «Сорока-Ворона». Только я вас пущу в страну, если вы порадуете меня моей любимой игрой. Вы знаете её? Покажите. Это будет вашим пропуском в страну П. И.

– И всё? А вы знаете, что это неполная игра? Она без окончания. А полную игру я вам покажу, когда вы пройдёте по моей стране. Для этого нужны ловкие и сильные пальчики. Они у вас такие? Я вас проведу по моей стране. Поможет нам вот эта карта».

– Мы на Спортивном Берегу. Здесь живут игры – упражнения пианистов, машинисток, актёров-кукольников.

– Давайте с ними поздороваемся на языке пальчиков.

Мама, мама!
Что, что, что!
Гости едут!
Ну, и что?
Здравствуйте, здравствуйте.
2 раза.
Чмок, чмок, чмок.

– Когда-то на этом берегу проводили соревнование пианисты, машинистки, актёры-кукольники. Для каждого человека этих профессий нужны ловкие и гибкие пальчики. Правда, Сорока?

– сжиматься и разжиматься в разные стороны. Мы умеем это делать, играя в «Кошки»: Муррр, муррр, МЯУ! Выполнение.

– и каждый пальчик должен уметь выполнять упражнение самостоятельно. Как в игре «Кукольный веер».

Каждый пальчик «машет», как веер. Выполнение.

– легко расслабляться. Как в игре «Рыбка».

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. Выполнение.

– А попадёт на С. Б. тот, кто гласный (согласный твёрдый, согласный мягкий) звук произнесёт.

Читайте также:
Проект создания системы взаимодействия специалистов в ДОУ

– Смотрите, на этой стройке необычный строительный материал: не кирпичи и кубики, а пластилиновые шарики и спички. Что можно из такого материала построить? (геометр. фигуры, ель, дерево, стол, шкаф, одежду, мельницу…) Да множество построек. Например, вот такое «СОЛНЫШКО», веселее будет. Выполнение.

– А что можно построить из этих треугольников и квадратиков? (ель, цветок, геометр. фигуры, горы, одежду…). Выполнение.

– Хорошо поработав на Б. С., отправляемся в глубь страны: на Гору Внимания. А пойдём мы туда по Тропе Будущего Школьника.

Трудна она.
К вершинам знаний ведёт она.
А попадёт на Т. Б. Ш. тот, кто сколько частей в слове назовёт (продукты питания).

– Но встали на нашем пути палочки, крючочки, закорючки и требуют: «Нарисуй меня чётко и правильно. Постарайся!»

– Давайте вспомним, как правильно держать ручку.

Мы ручку правильно берём.
Кладём на средний палец,
Теперь большим её прижмём,
А указательным ведём,
Чтоб буквы получались. Выполнение.

– Только пройдёт эти ряды будущий школьник, а навстречу ему: «Мы — буквы Азбуки. Найди нас и покажи руками». Поиск букв в бассейне.

Показ букв руками.

А (Костя), У (Даша), П (Рамиль)

Руки сложены в шалаш
Между ними карандаш.
Мы закончили едва,
Получилась буква «А».

Распрямлённую ладошку
Наклони теперь немножко.
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Получилась буква «У».

Две ладони стали в ряд.
Распрямились и стоят.
Карандаш наверх залез –
Получается навес.
Я секрет скажу тебе –
Получилась буква «П».

К (Ярик), Т (Дима), И (Аня)

Мы опять зажали наш
Между пальцев карандаш
Он стоит наискосок,
А внизу его, дружок,
Держит правая рука –
Появилась буква «К».

Вот стоит одна ладошка
На неё поставим плошку.
Что здесь вырос за грибок?
Это буква «Т», дружок!

Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в «И» хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок.
Между пальцами зажми –
Вот и будет буква «И».

– И с этой задачей справится будущий школьник. Но нужно следить, чтобы пальчики от писания не начали болеть. Если пальцы начали подрагивать, то нужно положить ручку и растереть ладошки друг о друга, каждому пальчику, который держал ручку сделать массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём
И к другому перейдём.

– Ещё нужно дать ручкам отдохнуть (лучше в тазу с тёплой водой). Выполнение.

– Теперь Тропа Школьника не так опасна. Совсем скоро она приведёт нас на вершину Горы Внимания.

– А к Г. В. попадёт тот, кто что можно купить в магазине «Хлеб» назовёт.

– Где-то на этой горе прячется маленький звонкий ручеёк. Он почти незаметен. Лишь самым внимательным и терпеливым удаётся его найти. Поэтому и называется эта гора Г. В. Тем более, что и помощники наши тут как тут – игры, живущие на этой горе. Например, «Скажи правду!» (Даша)

– После этой игры наше внимание обострено настолько, что мы без труда находим прозрачный ручеёк. Пьем.

– Вкусная вода. Правда? Она похожа по вкусу на целебную воду, из-за которой и знаменит наш город-курорт — Ессентуки. Она называется «Ессентуки — 4». Давайте вспомним стихотворение про наш город.

Люблю свой город я, Ессентуки.
Где минеральных вод текут ручьи.
Куда со всей страны съезжается народ,
Чтоб вылечить болезни в сердце КавМинВод.

– А теперь давайте скажем, какой этот ручеёк? Подбираем признаки.

Прозрачный, холодный, полезный, минеральный, газированный, лечебный, четвёртый, сверкающий, солоноватый, освежающий, Ессентукский, столовый, чистый.

– Теперь нам нужно пройти по Речке Верёвочке. Но сначала нужно справиться с её младшими братишками – Шнурками, выложив ими букву, которую надо писать в начале слов; Ананас, Икра, Плов, Салат, Котлеты, Укроп. Выполнение.

– Речка пропускает нас. Давайте пройдём по ней. Идем по веревке.

– Недалеко от С. П. И., в море игр, есть Обезьяний Остров. Давайте поплывём туда.

Все теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все мы плыли как дельфины,
Вышли на берег крутой. Имитация.

– А вот и остров. На нём проживает семейство весёлых мартышек. Вот их семейные картинки, видите? Весёлые, да? Договорите предложение: «Это картинка весёлая, потому что …». Составляем.

– Давайте тоже что-нибудь сделаем пальцами ног. Я даже знаю, что. Смотрите, здесь когда-то было написано имя хозяйки С. П. И., но волны Моря Игр смыли нижние половинки букв. Давайте восстановим надпись – Сорока – Ворона. Выполнение.

«Спасибо, вам. Вы сумели пройти всю мою страну. У вас ловкие и умелые пальчики не только на руках, но и ногах. Теперь наступило время показать вам окончание моей игры».

«Знай наперёд:
Здесь водичка холодненька» (поглаживать ребёнка у запястья).
«Здесь тёпленька» (поглаживать у локтя).
«Здесь горяченька» (поглаживать у плеча).
«А здесь кипяток-кипяток!» (щекотать под мышкой).

Читайте также:
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

– Понравилось? Вот оказывается, какая это весёлая игра. Спасибо тебе, Сорока-Ворона. Нам очень понравилось в твоей стране. Счастливо, тебе. До встречи. Нам пора возвращаться. Сорока улетает.

– Но прежде чем расстаться, давайте оставим пальчикам пожелания.

– Например: «Я желаю пальчикам, чтобы они никогда не уставали». Теперь вы, говорите своё пожелание (не болели, были ловкими, были сильными, были умелыми, были подвижными).

– Теперь возьмём наши пожелания, смешаем их со счастьем, здоровьем, улыбками, хорошим настроением и пошлём по всему свету, чтобы это чудо попало ко многим людям.

Носова Алина Евгеньевна,
учитель-логопед ГКДОУ «Д/с компенсирующего
вида № 3 «БЕРЁЗКА», г. Ессентуки

«Путешествие в страну Пальчковых игр»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 43»

города Воткинска Удмуртской Республики

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Выполнил воспитатель: Кулемина А.Д

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Цель : Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи :

1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистейрук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4. Развивать навыки учебной деятельности.

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Предварительная работа : заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр.

Раздаточный материал :

Счётные палочки, платочки, прищепки, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, картинка – схема кораблика.

Воспитатель : Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся : скажем, дружно «Здравствуйте» .

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей) . Правильно, можно пожать друг другу руки. Пожмите руки своим соседям справа и слева. Вот именно так и здороваются в стране « Пальчиковых игр » , куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и ловкими.

Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед )

– Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

– Как бежишь? – Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут» )

– Вдаль глядишь? – Вот так! ( «бинокль» )

– Ждешь обед? – Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

– Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

– Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

– А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель : Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой? Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка – это какой вид транспорта? (водный) .

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный) .

– Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме.

– Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие,воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :

«Кораблик к дальним берегам

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный».

Воспитатель : Сколько игр на белом свете? Да, их много. Какие игры вы знаете?

Воспитатель : Игры бывают разные подвижные и настольные, сложные и простые, для мальчиков и для девочек.

Игра «Прошуршим шариками»

Воспитатель : «Посмотрите, на столе лежат шарики для ваших рук , возьмите их. Я вас научу с ними играть. Положите шарик на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Молоды размяли наши руки. Оставьте шишки на столе и выходите со мной играть.

Воспитатель : Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

Будем ручки разминать.

(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела

(взмахи скрещенными руками – «птичка» , затем скрещенными пальцами делают волну )

И на дерево присела.

(прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево» )

А потом спустилась ниже

(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше.

(руки «домиком» над головой)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно загибают пальчики на другой руке)

Читайте также:
Конспект подгруппового занятия с использованием ЭОР в старшей логопедической группе

Нам ту птичку не достать.

(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, А вы помогаете дома своим мамам? А что делает мама если у вас запачкалась ваша одежда ? Правильно стирает а вы умеете стирать? давайте покажем наши гостям какие вы умелые.

Игра «Стирка»

Будем стирать платочки, помогать мамам.

Мамам дружно помогаем.

Сами в тазике стираем,

И рубашки, и платочки,

Для сыночка и для дочки.

В тазик воду наливаем.

Всю одежду мы замочим,

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Мы развесим на верёвке.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

Игра«Раздели крупы»

Воспитатель: Молодцы! Какие вы хорошие помощники своим мамам. Ребята а когда вы хотите кушать мама что делает? Правильно готовит вам кушать. И вот не задача кто-то взял и смешал крупы в банках теперь не понятно где фасоль а где рожки? Давайте поможем нашим мамам разъединить их, рожки будем класть в одну баночку а фасоль в другую.

Рисование «Укрась пряники»

Воспитатель : Молодцы! Потрудились вы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники приготовим. (Раздаю пряники из солёного теста, за ранее сделанные с детьми) .

Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. В стране пальчиковых игр нет кисточек, поэтому будем пальчиками рисовать.Дети украшают пряники пальчиковой гуашью.

Воспитатель : Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться.

Пальчиково-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки я прижму, (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы )

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы )

синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель : Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.

Путешествие в страну пальчиковых игр

Данный материал можно использовать на занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну пальчиковых игр»

МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Непосредственно – образовательная деятельность.

«Путешествие в страну Пальчиковых игр».

Программное содержание:

– продолжать готовить руку к письму;

– развивать мелкую моторику рук;

– стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

– развивать внимание, терпение;

– продолжать учить детей складывать новую поделку оригами.

– карта пальчиковых игр, спички, пластилин, разноцветные квадратики на каждого ребёнка.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в страну Пальчиковых игр,

Эта страна находится далеко, рассмотрим карту. Что вы здесь видите?

Воспитатель: Страна Пальчиковых игр – страна волшебная. Все путешественники, посещая эту страну, сначала спешат на Спортивный Берег.

Давайте и мы здесь остановимся (дети выполняют упражнения «перетяжки»,

«цепочки», «гребешок», «корзиночка», «коготки» и др.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на карте в середине острова находится Гора Внимания. Отправимся туда поскорее. (Д/и «Угадай чего не стало?»)

– перед нами Стена – Невидимка. Высокая, гладкая, непробиваемая и невидимая. Поставьте на «стену» одну ладонь, затем другую. Переставляя руки по «стене» точно попадайте на воображаемую, вертикальную плоскость.

Воспитатель: Теперь нужно покрасить невидимой краской невидимые стены. Вы превращаетесь в маляров, правая рука становится кистью, пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Наберите краску на кисть и плавными, широкими движениями начинайте работу. Красьте сверху вниз, слева направо, стараясь не пропустить ни одного участка. Когда рука устанет, превратите в кисть левую руку (упражнение «Маляр»).

Воспитатель: Я слышу чей – то голос, да мы с вами попали на Ярмарку игр.

Ну, конечно – же это кричит Зазывала:

Почтенные господа, пожалуйте все сюда!

Народ собирается – ярмарка открывается,

Собрались игры разные, разнообразные,

Из русской стороны из дальней далины:

И немецкие, и ненецкие, и турецкие.

Подходи, выбирай в любую играй.

И та хороша, и другая хороша –

Выбирай, чего хочет душа!

(Дети подходят к столу, выбирают картинки со значками игр, проводятся Пальчиковые игры, русская народная игра «Утречко», литовская пальчиковая игра «Ригу – рагу, р. н. и. «Гости», венгерская игра «Встречные колечки, р. н. и. «На блины», р. н. и. «Маланья» и др.).

Воспитатель: Посмотрите, на ярмарочной стоит балаганчик. Перед ним толпится народ и смеётся, хлопает в ладоши. Подойдём и мы. Нам повезло.

Это фокусник. Чудеса происходят с самыми обычными предметами. Он и меня кое – чему научил. А вы сможете показать фокусы? (Дети показывают фокусы с помощью рук и целлофановых пакетов).

Воспитатель: А вот там вдалеке видите «Большая стройка»? Дети всего мира обожают играть на стройках. Это интересно, захватывающе и опасно. А вот в стране Пальчиковых игр Большая стройка совсем безопасна! Это пото –

Читайте также:
Демонстрационный материал к упражнениям по развитию зрительно-пространственного восприятия

му, что строительный материал здесь необычный. Это не бетонные блоки, не кирпичи и не брёвна. Вместо них на нашу Стройку завозят обычные спички и пластилиновые шарики (дети строят дом, стол, стул, телевизор, солнышко, кровать).

Воспитатель: А сейчас мы уже в Городе «Сладкоежек». Жители этого города всегда жуют конфеты. Неужели они так любят сладкое? Конечно лю- бят! Но ещё больше им нравятся обёртки от конфет; играть в фантики, делать из них различные игры – любимое их занятие. Для вас они тоже приготовили

Д/ игру: «Угадай, из какой сказки?».

Воспитатель: А вот необычный домик. И рядом две фигурки: мальчика и девочки (Ори и Ками), а также птицы, звери, цветы – всё сделано из бумаги.

Вы сами можете делать некоторые из них. Они ждут вас у ворот, уже открытых в чудесную страну складывания из бумаги – Оригами. А сегодня

Мы с вами сделаем для всех жителей из бумаги красивые бумажные цветы-

Дети разбирают разноцветные квадраты и по указанию воспитателя начинают работу.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо потрудились, настало время прощания со страной Пальчиковых игр. Проводить нас пришли: Ори и Ками, ярмарочный Зазывала, Бродячий фокусник и все наши друзья – Пальчиковые игры. Всегда, всегда страна Пальчиковых игр открыта для вас.

«Путешествие в страну пальчиковых игр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал для детей старшего возраста.

  • Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
  • Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
  • Учить элементам самомассажа рук и ног;
  • Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Скачать:

Вложение Размер
ios_no_4.puteshestvie_v_stranu_palch.igr_.docx 18.42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по развитию мелкой моторики рук и ног

«Путешествие в страну пальчиковых игр»,

с использованием здоровьесберегающих технологий

  • Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
  • Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
  • Учить элементам самомассажа рук и ног;
  • Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Воспитатель: Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

– Вот так! (большие пальцы вперед)

– Вот так! (имитация плавания)

– Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

– Вот так! («бинокль»)

– Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

– Вот так! (помахать кистью руки)

– Вот так! (обе руки под щеку)

– Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

– Вы готовы, глазки?

– Да! (поглаживание век)

– Да! (поглаживание ушей)

– Вы готовы, ручки?

– Да! (поглаживание кистей рук)

– Вы готовы, ножки?

– Да! (поглаживание ног)

– Вы готовы? (развести руки в стороны)

– Да! (обнять себя руками)

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Найди свою палатку»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.

В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» – вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.

Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.

Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.

Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.

Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.

Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Поехали дальше? (Идут поездом по ребристым доскам).

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают).

Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.

(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы ведали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?

(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

А теперь переходим на массаж стопы.

(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,

Как на ладошках,

Вместе я их соберу

И поглаживать начну.

(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу.

(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.

(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.

1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.

2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.

3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.

4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

5. ходьба «Обезьянки» – на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.

Воспитатель: Ловец! (дети убегают к своим родителям)

Воспитатель: Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):

«Гусеница» – сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» – размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» – волнообразные движения пальцами.

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторики рук у детей. “Путешествие в страну пальчиковых игр

По сценарию дети на прогулке находят сундучок с картой и им предлагается отправится путешествие.

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят.

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения: игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р.

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения: игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р.

Занятие “Путешествие в страну пальчиковых игр”

( для детей младшей группы с нарушением интеллекта).

Конспект занятия по ознокомлению детей с художественной литературой

(знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;

Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила

поведения на улице;

расширить представления о транспортных средствах;

побуждать детей правильно понимать нравственный смысл

изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.

портрет Н.Носова; иллюстрации на тему «Транспорт»; книги Н.Носова.

чтение произведений Н.Носова, а также рассказов, стихов разных авторов; загадывание загадок по теме «Транспорт».

Ход занятия.

– Волшебники, как известно, бывают разные: добрые или злые. Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.

(Выставляется портрет писателя.)

Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?

А вы любите фантазировать?

Николай Носов тоже любил фантазировать. И один из сборников так и называется «Фантазеры».

Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.

Казалось бы, ну и что особенного – веселые человечки, смешные приключения, но нет: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эти слова?

Каждый литературный герой имеет человеческие качества – положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.

Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.

В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.

Николай Носов не сразу стал писателем. Он хотел стать «знайкой» – знать все обо всем. Переменил много занятий: был газетным торговцем, чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Во время войны он создавал кинофильмы для Советской Армии. Затем появились его первые рассказы для детей: «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы» и др.

Далее проводится небольшая беседа о ранее прочитанных произведениях.

Какие рассказы Н.Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?

Некоторые знакомые Н.Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Николаю Николаевичу Носову приходило очень много писем, в которых читатели просили его рассказать о себе, о своей жизни. Их было так много, что он не мог всем ответить по почте. И тогда он написал повесть о себе, и называется она «Тайна на дне колодца». Из этой повести мы можем узнать о детстве писателя, увидеть, как он рос, чем интересовался в жизни.

– Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а
зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?

(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей.)

Сегодня мы прочитаем еще два рассказа Н.Носова. Послушайте
внимательно первый из них – «Автомобиль» – подумайте, чему хочет научить
нас писатель.

Чтение и беседа о прочитанном:

– Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?

Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?

А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?

А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.

Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?

Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.

Есть у Николая Носова еще один замечательный рассказ «Метро». Послушайте, какая забавная история произошла с его героями.

Чтение рассказа и беседа:

– Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?

– Как называется лестница, которая сама возит?

– Какая станция метро ближайшая от вашего дома?

– Что вы знаете о правилах поведения в метро?

– Как надо было поступить нашим героям?

Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.

– Какие рассказы вам больше всего запомнились?

– Чему нас учат рассказы Носова?

В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н.Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Если осталось время, можно предложит дошкольникам загадать загадки и прочитать стихи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: