Конспект занятия ‘Путешествие по Москве’

Конспект по занятию в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Класс: д/с

Проект «Достопримечательности Москвы»

Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к своему городу, к Москве.

Задачи:

  • Закреплять знания о городе, где родился и вырос ребенок; вызвать интерес у детей к родному городу;
  • Обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о столице России – городе Москве, его объектах.
  • Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать интерес к достопримечательности, посещению музеев, театров, выставок, культурно-исторических мест.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.
  • Разучивание стихотворений о Москве
  • Прослушивание песен о Москве.
  • Разучивание гимна.
  • Экскурсии детей с родителями и составление отчет – презентации о достопримечательностях Москвы .

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Москва своя колокола»

Воспитатель: Как называется наша страна?

Какие города России вы знаете?

Дети называют города

В каждом государстве есть главный город – столица.

А как называется столица России?

Дети отвечают на вопрос.

Москва – один из самых древних городов России. Сегодня я предлагаю вам всем отправиться на экскурсию по Москве, увидеть лучшие места. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего. А я буду вашим экскурсоводом. Помогут нам в путешествии ребята из нашей группы. Они вместе с родителями посетили некоторые достопримечательности нашей столицы и сегодня хотят поделиться с нами своими впечатлениями.

Но прежде чем отправляться на путешествие, вспомним какая была старая Москва.

Сразу стоят 3 ребенка у доски

1 Ребенок: Имя нашей столицы дала река – Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди, образовалось много маленьких сел. Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий.

2 Ребенок: Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (слайд).

3 Ребенок: Новое тысячелетие приносит Москве множество преобразований и перемен, зачастую непростых и спорных. Но современная Москва продолжает быть символом нашей страны, объединяющим ее героическое прошлое и великое будущее. Площадь Москвы стало около 2500 км2 и население 11 миллионов.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны и города есть свои государственные символы. Что это за символы?

Дети: – Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: – что такое гимн? где его слушают?

Ребенок: Гимн – самая главная торжественная песня страны.

Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов.

Гимн всегда слушают стоя (звучит музыка дети встают).

Воспитатель: Давайте споем отрывок из гимна города Москвы для наших гостей.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди символы Москвы».

Дети делятся на две команды.

Первая команда ищет герб Москвы а другая команда флаг Москвы.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

– Итак, ребята, отправляемся в виртуальное путешествие.

Музыка из кинофильма «Я шагаю по Москве».

Игра с мячом «Достопримечательности Москвы»

Давайте вспомним достопримечательности Москвы с помощью игры.

Воспитатель: В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Самое известное популярное место в Москве куда в первую очередь приезжают гости, а также часто посещают жителей столицы.

Как называется это место?

В – Начинается Москва, как известно от Кремля. Кремль находится на самой главной площади.

В – Кто был на Красной площади?

Ваня Некрасов с мамой побывал на Красной площади, и расскажет, что он увидел, что больше ему понравился на Красной площади.

Доклад Вани Некрасова

Воспитатель: если отгадаете загадку вы узнаете следующее место куда мы отправимся в путешествие

Под дорогой под домами
Поезд светится огнями.
Чудо – лестница ползет,
Всех под землю увезет.

Дети (метро)

Воспитатель: Кто был в метро? Московское метро является одним из самых красивых в мире. Ребята, а как называется ближайшее станция метро, около которой вы живете? (ответы детей)

А сейчас, Даниил Королев расскажет нам, про разные станции метро который он побывал с мамой.

Доклад Даниила Королева.

Одно из достопримечательности Москвы это метро. Московское метро самое большое в России. Оно открылось в 1935 году.

Доклад Игоря Кима.

Физкультминутка (с сопровождением музыки)

Люблю по городу гулять,
Люблю шагать, люблю махать,
Люблю смотреть, люблю считать:
Красная площадь – раз.
Спасская Башня – два.
Три Кремлевские часы.
Четыре – Покровский собор.
Пять – Царь-Пушка.
Шесть – Царь-Колокол
Семь в Большой театр иду
На артистов посмотрю
Восемь поклонная гора
Необыкновенная краса,
Девять повстречался мне
Долгорукий на коне.
Десять, конечно, Александровский сад
Как красив его наряд.

Варя Маслова (Музей космонавтики)

Ваня Тарасов (разные достопримечательности)

Меня зовут Ваня Тарасов. Я расскажу про достопримечательности Москвы, которые посетил. Летом я был в Зоопарке. Он очень большой. Чтобы увидеть всех животных и птиц, нужно гулять там целый день.

Ещё я был в Цирке Никулина на Цветном бульваре. Юрий Никулин – знаменитый клоун. Перед цирком стоит памятник Никулину. Над ареной висит его портрет. В цирке выступали гимнасты, акробаты, жонглёры, клоуны. Но больше всего мне понравились дрессированные животные: кошки, собаки, слоны, лошади, верблюды, ламы, дикобраз и крокодил.

Читайте также:
Конспект НОД 'Спортивная азбука'

Это – Палеонтологический музей. В нём 6 залов и очень много экспонатов: Красивое панно «Древо жизни», скульптуры, останки древних морских обитателей, скелеты и окаменевшие яйца динозавров, скелеты мамонтов и древних млекопитающих.

Москвариум открыли полтора года назад. Я там был уже 2 раза. Сначала я посетил аквариум. В нём можно увидеть разных рыб и водных животных. Некоторых обитателей можно даже потрогать. Мне понравились огромные макеты кашалота, кальмара, ската, нарвала, акулы – молот. Второй раз я ходил в Москвариум зимой, на новогоднее шоу. И видел выступления морских животных: дельфинов, моржих, белух и косаток.

Я всем советую посетить Московский зоопарк, цирк Никулина на Цветном бульваре, Палеонтологический музей и Москвариум, особенно если вы интересуетесь животными.

Спасибо ребята что поделились с своими впечатлениями о Москве.

Игра « Найди сочетания»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру найдите реальные сочетание. Перед вами разложены картины достопримечательностей Москвы, где мы побывали и где не побывали. Вы должны выбирать по три картинки которые относятся к определенному месту. Скажите, ребята, почему вы объединили эти картинки?

Спасибо ребята что поделились с своими впечатлениями о Москве.

Подведение итога

  • Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
  • Что нового и интересного вы узнали?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Почему?

Воспитатель вручает детям магниты с видами достопримечательности Москвы на память о прошедшем мероприятии.

На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в свою группу.

Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»

Людмила Виткова
Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»

Занятие в старшей группе: «Путешествие по Москве».

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России.

Программное содержание:

1) Дать представление о карте России

2) Обогатить и углубить знания детей о стране и столице России

3) Расширить знания детей о достопримечательностях города Москвы

4) Закрепить понятия «Родина, Отечество, столица, россияне»

5) воспитывать патриотические и гражданские чувства

Материал: карта России, символика России, презентация «Достопримечательности Москвы», игра «Четвёртый лишний», аудиозапись «Песня о Родине» Исаака Дунаевского.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Москве, выставка рисунков «Москва – Красная площадь», рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

Дети стоят в кругу. Ребята, давайте начнём наше занятие с утреннего приветствия:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет! и Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Все: Доброе утро!

Раздаётся стук в дверь. Воспитателю вручают бандероль, а в ней карта России и российская символика.

-Ребята, что это за карта? (Это карта нашей родины. Это карта России.)

Прослушайте «Песню о Родине» Исаака Дунаевского и Лебедева – Кумача.

-Ребята, где мы все живём (Мы живём в России).

-Что же такое Россия? (Россия-это страна.)

-Как ещё можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

-А как называются люди, которые живут вРоссии? (В России живут россияне.)

-Маша, ты кто? (Я россиянка)

-Кирилл, ты кто? (Я россиянин)

Что можно рассказать о России, глядя на карту (Россия огромная, красивая, большая, великая. В ней много полей, рек, озёр, морей.)

-А знаете, что обозначает эта красная линия? Это, граница нашей Родины, нашего государства.

-А что означают кружочки на карте? (это города.)

-Скажите как называется город- сердце нашей Родины? (Это город- Москва. Москва – столица России.)

-А вы бы хотели побывать в Москве?

– На каком виде транспорта можно быстро добраться до Москвы?

-Отгадайте мою загадку. На экране телевизора будет отгадка.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? Самолёт.

-Правильно это самолёт. Пройдите в салон, займите места. Чтобы наш самолёт взлетел, надо ответить на несколько вопросов. Готовы?

-Какая символика есть у нашей страны? (Герб, флаг России.)

-Сколько полос у Российского флага? Какие это цвета? (У Российского флага три цвета: белый, синий, красный).

Белый цвет- это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбива.

Синий цвет – верность, народ любит свою страну и защищает её.

Красный –цвет силы.

-Кто расскажет о Российском флаге стихотворение?

Ребёнок. Владимир Степанов. Российский флаг.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

-На гербе России двуглавый орёл на красном щите.

-Даша, расскажи о российском гербе.

Ребёнок. Владимир Степанов. Российский герб.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый,

Он России – дух свободный.

-Вы справились с заданиями и наш самолёт готовится к взлёту. Пристегните ремни, мы взлетаем. У-У-У (произносят дети с повышением голоса).Дети имитируют голосом звук самолёта. Пока мы летим Лиза, Ярослав и Кирилл расскажут нам стихотворения о Москве.

Ребенок. Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова,

Столица Родины – Москва.

Ребенок. Валерий Брюсов. Стародавняя Москва.

Вся в дворцах и вся в садах.

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ребенок. Михаил Лермонтов. Бородино.

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Читайте также:
Підготовка артикуляційного апарату до постановки звуку (С)

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

– Ребята, а чем Москва отличается от нашего города? (Наш город меньше, чем Москва. В Москве работает правительство, президент.)

-А кто у нас президент? (Наш президент Владимир Владимирович Путин.)

-Где работает наше правительство и президент? (Они работают в Кремле.)

-Наконец наш самолёт идёт на посадку. На улице нас ждёт экскурсия по Москве.

-Вот мы и в Москве,а все экскурсии начинаются с Красной площади. Я – ваш экскурсовод Людмила. (Бейджик). Красная площадь – главная площадь Москвы и всей страны. Давным-давно красная площадь была торговым местом,на ней стояли торговые ряды, сюда приходили москвичи, узнавали новости, здесь оглашались царские указы.

Фото на экране. (Слайд № 1)

-Подумайте, почему площадь называется красной?

-В старину всё самое красивое и дорогое называлось словом красное. Красна – девица, красна – изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. В наше время на красной площади проходят различные праздники, парад Победы 9 мая, красочные фейерверки. Маша, расскажи нам стихотворение о Москве.

Ребенок. Ирина Токмакова. Красная площадь.

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще,

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Ребенок. Владимир Степанов. Красная площадь.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башня Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-На красной площади расположены самые важные государственные здания, музеи и храмы. Украшает площадь Храм Василия Блаженного, который сооружён в честь Покрова Богородицы, поэтому его ещё называют Покровский собор. Он кажется кружевной пирамидой, несмотря на массивность, он выглядит лёгким, ажурным, устремлённым ввысь. (Слайд №2)

– Перед вами Кремль. Что же такое Кремль?(Слайд №3)

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем их сделали из белого известняка-белокаменные. И только спустя много лет возвели красные зубчатые стены и стройные башни, всего сторожевых башен 20, и каждая имеет свое название. На экране появляются фото. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;(Слайд №4)

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес); (Слайд №5)

Арсенальная – там был оружейный склад; (Слайд № 6)

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца. (Слайд №7)

А самая главная башня – Спасская (повторите, Спасская, на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (Слайд № 8)

– Как называются часы на Спасской башне (Часы на Спасской башне называются куранты.)

-Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней? (В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания).

(весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башней).

Расскажи, Маша, стихотворение.

На Красной площади столицы,

Вливаюсь я в поток людской.

И чувствую я крылья птицы,

Когда курантов слышу бой.

Анечка тоже расскажет стихотворение.

Аня. Сергей Михалков. Кремлёвские звёзды.

Кремлёвские звёзды над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят.

И лучше той Родины нет!

– Ребята, давайте с вами отдохнём, подойдите ко мне.

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Физ. минутка. «Кремлёвские звёзды».

Много звёзд на небе – руки вверх, потянуться.

Много на земле – руки вниз, присесть.

Светятся, сияют звёзды на Кремле, -руки перед собой, имитация блеска звёзд.

– Теперь можем продолжить нашу экскурсию. Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль, здесь находятся две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол.

Царь-пушка отлита из бронзы на Московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. (Слайд №9)

Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (Слайд №10)

(весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .

Наша экскурсия продолжается и у входа вАлександровский парк находится Могила неизвестного солдата. (Слайд №11) Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны. Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен. Вечный огонь на Могиле неизвестного солдата, полыхающий у Кремлёвской стены,-память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. Сейчас Серёжа расскажет стихотворение.

Сергей. Михаил Исаковский. Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Читайте также:
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ЗПР

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

-Спасибо, Серёжа. Не хочется расставаться с Москвой, но нам пора возвращаться домой.

-Вы устали? Давайте поиграем.

Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

-Посмотрите на экран,это достопримечательности Москвы, с которыми мы познакомились сегодня. Назовите их по порядку и найдите лишнее фото, не относящееся к Москве. (Фото связаны с достопримечательностями Москвы и достопримечательностями нашего города Шахты).

-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, получите шкатулку с сюрпризом, но она не простая и откроется, когда мы вернёмся в наш город. Сейчас мы полетим на самолете, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Игра «Самолётики».

Мы летаем высоко (руки вверх,

Мы летаем низко (присели, руки вниз)

Мы летаем далеко (разошлись,

Мы летаем близко (сошлись близко друг к другу).

На посадку! (присели)

Вот и наш город. Чтобы открыть шкатулку надо из предложенных букв составить слова. Первую букву положу я, а вы последующие. (Дети подходят к столам, на которых разложены буквы и составляют слова Родина, Россия).

Игра по Синквейну.

– Вы справились с заданием. Сейчас мы поиграем. Я говорю вам словоРодина.

А вы мне какая она? (любимая, единственная)

Что делает Родина? (воспитывает, растит, любит)

Составьте предложение из слов :любить, дети, Родина. (Дети любят Родину.)

Наша Родина это – (Россия).

-Открываем сундучок, а здесь разноцветные звёзды, если вам понравилось путешествие, возьмите красную звезду, если нет, то синюю.

-Россия очень большая страна, в ней много городов, мы побывали в Москве. Подумайте, в какой город мы можем отправиться в следующий раз.

Путешествие по Москве (конспект урока)

Описание разработки

Цель:

познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.

Задачи:

формировать представление о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся, формирование речевой компетенции учащихся, привить гордость и любовь к столице Российского государства.

повторить понятие географической карты;

читать и правильно показывать объекты на карте;

воспитывать чувство гордости за свою страну, за людей населяющую её.

Оборудование: аудиозапись песни О. Газманова «Звонят колокола», презентация достопримечательностей Москвы, выполненная в программе Power Point.

Ход урока.

1. Организационный момент. (слайд1)

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

– Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас урок – путешествие. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. Это будет виртуальное путешествие. Что это значит? (Ответы детей). Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного. А помогать мне сегодня будете все вы.

О каком городе так говорят?

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – Москва.

Да, мы отправимся в Москву. (слайд2)

3. Проверка ранее полученных знаний.

1) Фронтальное повторение.

-Давайте вспомним стороны горизонта, ведь без умения ориентироваться мы не сможем отправиться в путешествие. (слайд3)

– Совершенно верно, это карта. Карта была у нас предметом изучения на прошлом уроке. Давайте вспомним эту тему.

– Кто мне скажет что такое карта?

– Что обозначают цвета на карте? (слайд 4)

– Покажите мне на карте Кавказские горы, Уральские горы (что эти горы разделяют?)

– Покажите Восточно-Европейскую равнину, найдите г. Москва – именно туда мы и отправляемся в путешествие. (Показ в интерактивном режиме ручкой.)

Весь материал – в документе.

Содержимое разработки

Тема урока « Путешествие по Москве»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: экскурсия – путешествие с использованием компьютерных технологий. У детей было домашнее задание – собрать материал и подготовить сообщение о Москве.

Цель: познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы

формировать представление о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся, формирование речевой компетенции учащихся, привить гордость и любовь к столице Российского государства.

повторить понятие географической карты;

читать и правильно показывать объекты на карте;

воспитывать чувство гордости за свою страну, за людей населяющую её.

Оборудование: аудиозапись песни О. Газманова «Звонят колокола», презентация достопримечательностей Москвы, выполненная в программе Power Point.

Организационный момент. (слайд1)

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

Читайте также:
Формирование личности школьника с особыми образовательными потребностями

И веди себя достойно.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Эмоциональный настрой

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.

– Солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, нашим гостям. Пожелайте им любви и добра.

  1. Сообщение темы урока

Сегодня у нас урок – путешествие. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию. Это будет виртуальное путешествие. Что это значит? ( Ответы детей). Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного. А помогать мне сегодня будете все вы.

О каком городе так говорят?

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш – Москва.

Да, мы отправимся в Москву. (слайд2)

  1. Проверка ранее полученных знаний.

1) Фронтальное повторение. -Давайте вспомним стороны горизонта, ведь без умения ориентироваться мы не сможем отправиться в путешествие. (слайд3) – Что это? – Совершенно верно, это карта. Карта была у нас предметом изучения на прошлом уроке. Давайте вспомним эту тему. – Кто мне скажет что такое карта?

– Что обозначают цвета на карте? (слайд 4)

– Покажите мне на карте Кавказские горы, Уральские горы (что эти горы разделяют?)

– Покажите Восточно-Европейскую равнину, найдите г. Москва – именно туда мы и отправляемся в путешествие. (Показ в интерактивном режиме ручкой.)

2) Работа по карточкам (2 человека) – условные знаки карты.

V. Изучение нового материала.

– Ну а теперь мы можем смело отправиться в путь. (слайд 5)

“Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось”!

– Москва не просто город. Это наша столица. Кто знает что такое столица?

В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Москва – огромный город. Число жителей нашей столицы превысило 11 миллионов человек . Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости и в отпуск. А мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве?
Я думаю, что экскурсоводом буду не только я, но и вы, ребята, ведь вы готовили к сегодняшнему уроку небольшие сообщения.

Общий вид Москвы современной можно рассмотреть на плане. План – это чертёж местности. (повторить хором). (слайд 6)

На данном плане мы видим наиболее известные достопримечательности Москвы (пример) , о некоторых из них мы сегодня с вами поговорим.

Но давайте заглянем на несколько столетий назад, ведь Москва не сразу стала таким огромным городом. Давайте послушаем, как образовалась Москва.

Ученик: Образование Москвы.

Давно это было. Жил на свете князь. Звали его Юрием или Георгием. Князь много воевал. Завоёванные земли присоединял к своему княжеству. Он поднимал руку и на ближнего, и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгоруким. (слайд 7)

Но князь Юрий Долгорукий был не только воином. Был он и градостроителем. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги.

Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял – “город Москвы”. Юрия Долгорукого с тех пор считают основателем Москвы.

А случилось это в 1147 года. Так впервые на страницах летописи появилось название – Москва.

С тех пор прошло более 850 лет. А на гербе г. Москва изображен Георгий-Победоносец, убивающий змея, который олицетворяет зло. (слайд 8)

– Когда образовалась Москва? (1147 год – повторить хором) (слайд 9)

Ну, а теперь давайте разберёмся с вопросом: «Почему город назван Москвой ?

Ученик:
Город получил название по реке Москве. Ученые предполагают, что название пошло от древнеславянского корня “моск” или “мозг”, что значит “мокнуть”(а места здесь, действительно, в древности были болотистые). В современном русском языке есть еще слово “промозглое”, т.е сырое, влажное.

Значит, название “Москва” имеет смысл – “топкая, болотистая, мокрая”. Вероятно, такой ее впервые увидели наши далекие предки – славяне больше тысячи лет назад – топкой, болотистой.

Учитель: Итак, город назван в честь Москва – река, которая опоясывает почти весь город. На берегу реки стоит Храм Христа Спасителя. Посмотрите, какой он красивый, именно в нём происходят все праздничные богослужения, которые показывают по телевидению. (слайд 10)

Физкультминутка:

Мы учили песенку, а в песенке слова:
Здравствуй, наша Родина, город наш Москва
Что за площадь есть в Москве? Там где башня Спасская?
Эту площадь знают все, это площадь Красная!

– Давайте отправимся на Красную площадь. (слайд 11)

Ученик: Красная площадь – сердце Москвы. В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды., Случалось, площадь выгорала до тла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром . Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная . Красная – значит красивая .

Читайте также:
Характеристика на ребенка для ПМПК - рекомендации воспитателям

Учитель: На Красной площади проходили и проходят праздничные шествия, парады. Еще на Красной площади есть храм Василия Блаженного, очень красивый. Купола на нем как леденцы разноцветные и всякой разной формы: и круглые, и луковкой, и башенкой, и стрелочкой. Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом. (слайд 12)

Недалеко от собора располагается Памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Они были предводителями народного ополчения, защитившими Москву и Русь от польских захватчиков. Это первый памятник, воздвигнутый в Москве. (слайд13)

Но самым известным памятникам старины на территории Красной площади является, конечно же Кремль.

Ученик: Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. (слайд 14)

Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. И только спустя много лет когда Русь освободилась от татарского ига, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича Его стены и башни сохранились до сих пор.

Здесь можно увидеть каменные палаты, богатые терема и соборы с золотыми куполами. Кремль – это волшебный город. Он каменный, медный , золотой, драгоценный. Он белый, розовый, желтый, зеленый. Царь – пушка и царь-колокол – словно великаны из сказки. (слайд15 ) Каждый, кто приезжает в столицу, стремится побывать в Кремле. Кремль – сердце нашей земли, с ним связаны многие страницы русской истории.
На стенах Кремля 19 башен и все они разные. На главных башнях горят пятиконечные рубиновые звезды.

Учитель: Подробно о Кремле, его башнях и соборах мы поговорим на следующем уроке, но хочется сказать несколько слов о Спасской башне Кремля. На ней находятся большие часы с золотыми цифрами – куранты. Бой Кремлевских курантов передают по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи. (слайд16)
Бой часов Спасской башни – кремлевских курантов- радио разносит во все уголки нашей Родины. Опоясывает Кремль Кремлёвская стена. Протяженность стен Кремля более 2 километров, толщина от 3,5 до 6,5 километров, высота от 5 до 19 метров. У Кремлевской стены, в Александровском саду Могила Неизвестного солдата. Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата, днем и ночью полыхающий у Кремлевской стены, – память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. (слайд17-18)

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись….

Стихотворная пауза ( Чтение стихотворений учащимися).

Учитель: Мы послушаем чтение стихотворений о Москве. Ребята выучили их заранее.

Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш – Москва.

Москва – России красное крыльцо,

Москва – России красные ворота.

Тверской бульвар. Садовое кольцо

И куполов литая позолота.

Мы с детства запомнили эти слова,
Ведь нету прекрасней и краше,
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.

Учитель: Ну а теперь, отравляемся дальше в путешествие по Москве. Москва – это не только исторический центр нашей страны, но ещё и спортивный.

Москва – один из самых спортивных городов на свете. Стадион в Лужниках (слайд19) один из крупнейших в мире спортивных комплексов. Занимает озелененную территорию. Включает в себя большую спортивную арену, малые спортивные арены, открытый бассейн для плавания, Дворец спорта, теннисные корты, футбольные поля и другие сооружения. Именно здесь проходили 22 Олимпийские игры летом 1980 года. Сюда съехались спортсмены из 140 стран. От нашей страны выступали самые лучшие спортсмены.

Ребята, если вы приедете в Москву на самом деле, то непременно спуститесь в метро. Что же это такое давайте послушаем.

Ученик: Талантливые умы и руки создавали московское метро. Метро (слайд 20) помогала строить вся страна, из разных мест присылали сюда мрамор, гранит. Метро – подземная московская сказка, в которой столько чудес и такие быстрые поезда. Поезду метро не мешают ни автомобили, ни пешеходы. Он идет в тоннеле, глубоко под землей. Нужно всего полчаса, чтобы доставить пассажиров из одного конца большого города в другой.

Спуститься под землю и подняться наверх помогает автоматическая лестница – эскалатор. Все путешествие на самых длинных движущихся лестницах длится две минуты. Метро – самый удобный, быстрый и надежный вид городского транспорта. Метро любят все москвичи. Это гордость нашей столицы.
Полное название городской железной дороги – метрополитен. Московский метрополитен считается самым лучшим в мире.

Учитель: Посетив Москву нельзя не побывать в Третьяковской галерее, (слайд 21)которая названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова. Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома. Третьяков разрешал смотреть свои картины всем желающим. А потом он подарил картины и галерею городу Москве. Это – мировая сокровищница произведений живописи и скульптуры. В ней хранится около 35 тысяч картин. Москвичи там частые гости, а приезжие обязательно стремятся туда попасть.

Учитель: Большой театр(слайд 22) – гордость оперного и балетного искусства. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. Попасть в Большой театр нелегко.

Читайте также:
Работа логопеда при задержке речевого развития

Учитель: Много ещё достопримечательностей в Москве все и не перечислить – это и Останкинская телебашня, телесигналы которой принимает вся страна и здание главного высшего учебного заведения страны – МГУ, может кому-то из вас в дальнейшем предстоит там учиться. Рамки урока не позволяют нам обо всём рассказать и всё увидеть мы выбрали наиболее яркие фрагменты. (слайд 23)

Отдых для глаз.

И замолкли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не слышать никого,

А себя лишь одного.

– Мысленно представьте себе все достопримечательности Москвы, о которых мы говорили: Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Лужники, метрополитен, Третьяковская галерея, МГУ, Останкинскую телебашня.

К уроку приступили.

VI. Закрепление изученного материала.

– Давайте проверим себя!

Работа в тетради (задание №1, №2) самостоятельно, взаимопроверка. (слайд 24)

Кроссворд. (слайд 25)

Река, на которой стоит город Москва?

Что со всех сторон окружало Москву?

Как называется известнейший театр в Москве?

Фамилия купца, открывшего картинную галерею?

Как называют главный город страны?

VII. Рефлексия.

Сегодня на уроке я….(слайд 26)

Вот и завершилась наша экскурсия по Москве.

Было ли вам интересно?

Какое у Вас было настроение в течение урока?

VIII. Домашнее задание. (слайд27)

Учебник: с.96 – 99.

Тетрадь: с. 44 – 46, №3, №4.

Подведение итогов урока.

Награждение. (Раскраски, Медальки.)

И в завершении урока давай те ещё раз посмотрим на красоты Москвы.

Слайд-шоу. Звучит песня «Звонят колокола».

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»

Рубрика: Образование и обучение

Дата публикации: 22.11.2016

Статья просмотрена: 683 раза

Библиографическое описание:

Сафонова, Н. Б. Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве» / Н. Б. Сафонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1637/ (дата обращения: 18.01.2022).

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей об истории возникновения и развития Москвы, с историческим центром столицы — Кремлём.

Продолжать знакомство с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы.

− познакомить детей, с самыми известными в Москве, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;

− приобщать их к русской национальной культуре;

− способствовать развитию эстетического вкуса;

− закрепить знания детей о русских поговорках, посвященных Москве;

− активизировать в речи детей слов, относящиеся к теме «Москва»;

− закреплять умение подбирать определения к заданным словам.

МАТЕРИАЛ: занятие сопровождается иллюстрированным материалом.

− Ребята, как называется город, в котором мы живём?

− А как называются люди, которые здесь живут?

− А как вы скажете о себе каждый?

Я — москвич, я — москвичка.

− Наш город большой и красивый. Но таким он был не всегда. Сегодня мы отправимся в прошлое Москвы. А на чём можно путешествовать по времени?

На машине времени.

Ну что ж, усаживаемся поудобнее, включаем машину времени и летим.

(Включить сигнал). Мы летим через годы, через столетия.

− И вот мы оказались на месте нынешней Москвы. Что же здесь было раньше?

«Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий…»

− Ребята, а что такое Кремль?

− Какой он был, первый Кремль?

− А какие стихи мы учили об этом?

«Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Да не город — деревушка:

На пригорке церковушка,

Кучка княжьих теремов

Да десятка два домов».

− Мог ли деревянный кремль простоять долго?

Нет. Потому что часто нападали враги и Москва горела.

− Какая поговорка появилась в те времена?

«Москва от копеечной свечки сгорела».

− Прошло время. Москва росла, строилась, и перестраивался Кремль. Каким он стал потом?

− Но и этот кремль тоже перестроили. Каким он стал потом?

Из красного кирпича.

− Какую поговорку мы знаем о том, как долго строилась Москва.

Москва не сразу строилась.

− Мы с вами тоже можем построить Кремлевские башни.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛИКАМ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО И СТРОЯТ КРЕМЛЕВКИЕ БАШНИ

− А теперь давайте рассмотрим наши постройки Кремлевских башен из конструктора ЛЕГО.

− Через какие башни вы проходили, когда ходили на Кремлевскую елку?

Через Кутафью и Троицкую.

− Почему они так называются?

Кутафья — маленькая, толстенькая, как пуговица. А Троицкая — в честь Святой Троицы.

− Какие еще башни вы знаете?

Боровицкая. Она расположена на месте бора, отсюда ее название.

Тайницкая. В ней когда-то были тайный колодец и проход.

Водовзводная — по ней подавали воду.

− А какая башня отличается от всех?

Спасская. На ней расположены часы-куранты.

− Давайте проверим, когда же они бьют и сколько раз.

ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЮТ ЧАСЫ.

− А что еще интересного в кремле?

Колокольня Ивана Великого.

− Это была сторожевая башня. Дозорные смотрели, не идет ли к Москве враг, не случился ли где пожар. И если приходила беда, били набат и собирали народ. А в праздники звучал радостный колокольный звон. (Включить кассету с записью колокольного звона.)

− А какая площадь находится перед колокольней?

− Что делали на ней в древние времена?

Читайте также:
Тематическое планирование логопедической работы в младшей группе (ОНР)

Читали царские указы.

− Почему мы говорим: «Кричать во всю Ивановскую»?

Потому что на площади было много народу, и чтобы все услышали, приходилось кричать.

− А что здесь еще находится?

Царь-колокол и Царь-пушка.

− Какие профессии нужны были в старой Москве?

Каменщики, столяры, плотники, кузнецы, гончары.

− До сих пор многие улицы Москвы носят названия по местности, где жили эти работники. Какие вы знаете?

Кузнецкий мост, Плотников переулок, Столярный переулок, Гончарная улица, ул. Большие и Малые Каменщики.

− Много и хорошо умели трудиться в Москве, но еще и умели веселиться и отдыхать. Собирались на праздники, водили хороводы, играли в игры. Мы с вами поиграем в игру «СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ».

− Ну а теперь нам пора возвращаться в наше время. (Включаем машину времени).

− Итак, мы снова находимся в современной Москве.

Здесь есть много других памятников. Какие вы знаете?

Триумфальная арка, памятник Кутузову, памятник Юрию Долгорукому.

− А еще здесь много театров. Какие вы знаете?

Детский музыкальный театр, Кукольный театр, Большой театр.

− Что можно посмотреть в большом театре

− Давайте послушаем музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

ВКЛЮЧАЕМ «ТАНЕЦ ИАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕЙ» ИЗ БАЛЕТА Чайковского.

− А сейчас мы отправляемся в Третьяковскую галерею.

Почему она так называется?

Ее основал Павел Третьяков.

− А посмотрим мы «живые картины».

ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ: ТРИ БОГАТЫРЯ, ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ, АЛЁНУШКА.

− Как зовут русских богатырей? Что они делают?

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович охраняют русскую землю от врагов.

− А куда скачет серый волк с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной?

Почему грустят Иван-царевич и Елена Прекрасная?

Потому что им не хочется расставаться.

− А почему грустит Алёнушка?

Потому что ее братец Иванушка превратился в козленочка.

− Давайте сравним «живые картины» и репродукции с картин В. Васнецова. В Третьяковской галереи находится очень много картин, но их нельзя посмотреть даже за один день.

− Ну вот, и закончилось наше путешествие по Москве. Нам пора возвращаться. (включается сигнал). Во все времена москвичи любили свой город. Они его строили, защищали. И мы с вами гордимся нашей столицей.

РЕБЕНОК читает стихотворение Е. Карасёвой «Город-герой»:

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица — город-герой.

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой.

− О том, как мы любим нашу столицу, хорошо сказано в песне, которой мы и закончим наше занятие.

ДЕТИ ПОЮТ один куплет песни «Моя Москва» М. Лисянского:

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва.

Похожие статьи

Москва — главный город России

историю возникновения Москвы прочесть. Летопись «Как строилась Москва».

И появилась в народе поговорка: «Москва — всем городам голова».

В перечень достопримечательностей Москвы также входят Мавзолей Ленина, Третьяковская галерея, Большой театр, Цирк на.

LEGOконструирование как средство создания образовательной.

Ключевые слова:легоконструкторы, индивидуализация, образовательная среда

Ребенок сможет придумывать и рассказывать интересные истории, важные для него, обсуждать

LEGOконструирование покажет детям не стандартные подходы к работе, обеспечивая.

Особенности создания публичного музея на основе частной.

Ключевые слова: Третьяковская галерея, Москва, Россия, художник, галерея.

В XIX веке начинает развиваться частное коллекционирование, в Москве в это время наиболее

Новый период в истории Третьяковской галереи начался после национализации галереи в 1918.

Путешествие в прошлое. Москва XVII века на картинах русских.

Вам нравится город Москва сейчас, как он выглядит, какие улицы и здания нас окружают?

Ранним утром в Кремле. Начало XVII века» (1913). Этот еще один эпизод из истории Смутного времени. Ранее утро. Все ворота и ставни наглухо закрыты.

Образовательная программа факультатива «Легоша»

Сказка про страну ЛЕГО (знакомство с ЛЕГО и его историей). Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике.

10. Парамонова Л. А. Детское творческое конструированиеМосква: Издательский дом «Карапуз», 1999.

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира, принадлежащего нам — взрослым. Они — «продукты» миграции из деревни в город, «продукты» безработицы.

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике.

II международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, декабрь

В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором, и

I место в своей возрастной категории открытого турнира по Легоконструированию города.

Парк «Северное Тушино»: история и современность

Прогулка по парку способствует расширению кругозора, повышению интереса к истории своего района, города и страны.

В интервью 30.01.2014 каналу «Москва 24» руководитель службы маркетинга парка «Северное Тушино» Александр Осипов сказал: «Мы являемся инициаторами.

Легоконструирование как составная часть робототехники

В статье рассмотрены понятие робототехники, история конструктора «LEGO»

Ассортимент компании в это время включает в себя 200 наименований игрушек.

По результатам опроса видно, что конструктор «LEGO» есть практически у всех детей.

Читайте также:
Моя страна - конспект НОД

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве»

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе

Интеграция: познавательное, речевое развитие.

Тема: «Путешествие по Москве»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве.

  1. Продолжать знакомить детей с главным городом России — Москвой.
  2. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
  3. Закрепить состав числа из двух меньших чисел и умение пользоваться линейкой.
  4. Упражнять в решении задач на «+» и «-».
  1. Активизировать речь, побуждать к высказыванию своего мнения.
  2. Обогащать словарный запас, развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы.
  3. Закреплять навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
  4. Образовывать прилагательные от существительных.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого.
  1. Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
  2. Формировать умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать патриотические чувства.

I. Вводная часть.

Звучит песня «Москва – столиц наша» ( муз. Е.Туманян, сл. И.Черницкой).

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

О каком городе эта песня?

II. Основная часть.

Игра «Расскажи, какая?»

Логопед. Подберите к слову «Москва» слова — признаки.

Дети. Златоглавая, белокаменная, хлебосольная, православная, красивая, древняя, историческая, высотная, старая.

Логопед показывает детям слайд с изображением Московского кремля.

Логопед. Сегодня, ребята, мы продолжаем разговор о златоглавой, белокаменной, хлебосольной матушке Москве и ее центре –
Московском кремле. Московский Кремль в прошлом крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Он был центром Московского государства. В настоящее время здесь работают президент и правительство страны. Кремль – место, где находятся знаменитые на весь мир музеи.

Логопед. Посмотрите на картинку. Это наш Кремль только много веков назад. Чем он отличается от современного?

Дети. Он белого цвета.

Логопед. Кремль был построен из белого камня, поэтому его называли…

Логопед. А до этого он был из дуба, значит он был…

Логопед. И только в xvв. государь задумал перестроить Московский Кремль. Он призвал лучших строителей из разных городов, и они начали возводить вокруг Кремля новые стены из красного кирпича. Какие стали стены?

Дети. Крепкие, прочные, высокие, толстые, мощные, красные, кирпичные.

Логопед. Как вы думаете, зачем перестраивали Кремль?

Дети. Чтобы он был надежным укрытием для людей, меньше было пожаров, не ворвался враг.

Логопед. Правильно. А какая была толщина стен?

Дети. От 3 до 6 метров.

Логопед. В толще стен были склады с боеприпасами, потайные ходы, колодцы. Крепостные стены наверху завершаются кирпичными зубцами.

Что они вам напоминают?

Дети. Хвостики ласточек, букву М.

Логопед. Они были удобны для ведения стрельбы. Вдоль кремлевских стен на равном расстоянии друг от друга находятся башни.

Воспитатель. А сколько всего башен вы узнаете, если правильно решите математические цепочки (2 команды)

А теперь сложите ваши результаты.

Дети. Двадцать башен.

Логопед. Каждая башня имеет свое название. Ребята, вы хотите узнать, как называются башни и почему они так названы?

Дети. Да хотим узнать.

Логопед. Но, чтобы узнать названия башен, нам надо выполнить задания. Вы готовы! Тогда в путь! Пойдемте на Красную площадь!

(логопед с детьми подходят к схеме Кремля.)

Логопед. Если посмотреть на Кремль с высоты птичьего полета, какую фигуру он напоминает?

Логопед. Правильно, Кремль напоминает очень большой, неправильной формы треугольник.

Логопед. Первое задание «звукобуквенный анализ слова Кремль»

Почему в этом слове шесть букв, а звуков пять?

Дети. Мягкий знак не обозначает звук.

Воспитатель. Показ Тайницкой башни и рассказ о ней.

Логопед. Какая река защищала Кремль?

Дети. Москва – река.

Логопед. Второе задание «Один – много – они» (игра с мячом)

Воспитатель. Показ Водозводной башни и рассказ о ней.

Логопед. Третье задание «Собери пословицу»

Давайте вспомним пословицы о Москве.

Воспитатель. Показ Оружейной башни и рассказ о ней.

Логопед. Ребята, почему называют красную площадь — красной?

Дети. Потому что она красивая, из красного кирпича.

Логопед. Вы правы. Когда- то на Руси словом «красный» называли не только цвет. Красный — значит….красивый, главный, важный, дорогой, почетный, славный. Поэтому самую главную, самую красивую площадь назвали Красной. Ранее ее называли Пожаром. Как вы думаете почему?

Дети. Часто возникали пожары, она выгорала.

Логопед. Потом – Великим торгом, торговой. Почему?

Дети. На ней торговали, были торговые ряды, через нее проходили торговые пути.

Воспитатель. Предлагаю вам пройтись по торговым рядам и посчитать товары.

Воспитатель. Решение задач:

– Гончар продал 4 кувшина и 3 блюда. Сколько предметов продано?

– Петя купил 6 калачей. Маше он отдал -2 калача, а Оле -1. Сколько калачей у него осталось?

– Семь гусей пустились в путь. два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Логопед. Целый день шумела рыночная площадь. Каких только там лавок не было!

Четвертое задание «Назови, какая?».

Лавка, где торгуют мясом, какая? (Мясная.)
А мехом? (Меховая.)
А хлебом? (Хлебная.)
А сукном (тканью)?

Воспитатель. Показ Троицкой и Кутафьей башни и рассказ о них.

Воспитатель. Пятое задание «Башни»

С помощью линейки определите высоту башен, запишите в круге цифру и заполните состав этого числа.

Воспитатель. Показ Набатной башни и рассказ о ней.

Логопед. Шестое задание «Собери картинку» (разрезные картинки: «Большой театр», «Царь – пушка», «Собор Василия Блаженного»).

Читайте также:
Развитие звуко-слогового анализа слов у старших дошкольников с ОНР

Воспитатель. Показ Царской башни и рассказ о ней.

Воспитатель. Седьмое задание « Сложи узор» (Кремль по схеме).

Воспитатель. Показ Спасской башни и рассказ о ней.

Логопед. Подходит к концу наше путешествие, но только на сегодня. История Кремля хранит много чудес и тайн, о которых мы узнаем позже.

Разработали:
учитель-логопед Малых Н.Ю.,
воспитатель Гилина И.А.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме “Дифференциация звуков и букв С-Ш”

Разделы: Логопедия

  • Коррекционно-образовательные:
    • формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;
    • активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
    • упражнять в согласовании прилагательных с существительными с существительными в роде;
    • составлять предложения с данными словосочетаниями.

  • Коррекционно-развивающие:
    • совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;
    • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
    • закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;
    • улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

  • Коррекционно-воспитательные:
    • воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим

Оборудование: кукла, таблицы с буквами, автобус (игрушка), таблицы со стрелочками, игрушки на звук ш, с, на большом листе бумаги картинки: самолёт, мешки, сапоги, снег, шарф, усы, шапка, собака, подушка, шуба, носки, кувшин, слон, конверты для составления схем слов, карандаши, карточки с лов с пропущенными буквами (. апка, . ипы, ква. насо. , . анки, . ина, . уба, шала. . утки, . ова, . ода, . умка), картинки (шут, сук, мышка, маска, каска, кашка), сушки.

I. Организационный момент.

Стук в дверь. Приходит в гости кукла Саша.

Здравствуйте, дети! Я тоже хочу с вами заниматься.

– Меня зовут Фафа.

– Мы тебя не понимаем. Ты не умеешь красиво говорить?

– Я не умею произносить только некоторые звуки.

– Но как мы узнаем твоё имя?

– Я спрятала буквы своего имени среди этих букв. Найдите их и прочитайте имя.

II. Сообщение темы занятия.

– Как зовут нашу гостью? Саша.

– Скажите, какие согласные звуки вы слышите в имени Саша?

– Сегодня на занятии мы с вами будем учиться четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки С и Ш и научим говорить Сашу.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На каком транспорте поедем? Выбирайте транспорт со звуками С или Ш.

– Мы поедем на автобусе. Но прежде надо шины подкачать

Насосы быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш – ш – ш.

– Сели в автобус. Садитесь на стульчики.

Мы в автобусе сидим
И на ручеёк глядим.
Тихо ручеёк звенит,
Он нам с вами говорит: с-с-с.

1. Артикуляция звуков.

Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков С и Ш.

– Пока будем ехать в автобусе, давайте расскажем Саше как нужно произносить звуки.

Логопед: Произнесите звук С. Где находится язычок? (внизу). (Использование жеста, дети показывают положение языка). Стрелочка вниз. В каком положении губы? (заборчик в улыбке). Какой воздух выходит изо рта? (теплый).

Как ещё можно назвать звук С? (свистящий) Звук С – согласный, твёрдый, глухой.

Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху). Стрелочка вверх. В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта? Звук Ш – согласный, твёрдый, глухой.

Как ещё можно назвать звук Ш? (шипящий)

Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка

2. Характеристика звуков. Дадим характеристику этим звукам.

Звук Ш тоже согласный, твёрдый, глухой.

Чем похожи эти звуки? (Они оба согласные, Твёрдые.)

Чем эти звуки отличаются друг от друга? (Произношением)

Какая разница в произношении звуков С и Ш?

3. Дифференциация С-Ш на слух и в произношении:

Первая остановка «Чистоговоркино»

Повторяйте за мной.

Язык вверх — ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша,
Язык вниз — са-са-са, масло, сыр и колбаса.
Язык вверх — ша-ша-ша, уши, шея и душа.
Язык вниз — са-са-са, глазки, спинка и коса.

са—шаса шосошо
ус—уш—ус аш—ос—уш
Ша-ша-ша
мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо тебе пишу.
Са-са-са
в лесу бегает лиса.
Со-со-со
у Вовы колесо.

4. Дифференциация звуков С и Ш в словах.

Поехали дальше. Смотрите в окно автобуса. Если вы увидите предметы в названии которых есть звук Ш опускайте пальчики вниз, если увидите предметы в со звуком С – поднимайте вверх.

Показываю картинки в окошечке (лиса, карандаш, краски, шуба, бабушка, бусы, чашка, сумка, санки, автобус, груша, уши, коляска, шляпа, сундук, душ).

– Говорите, что вы видите.

5. Дидактическая игра «Измени слово»:

Следующая остановка «Заменяй-ка».

– Замените звук С на звук Ш.

Саша уже научилась правильно произносить звук С и произносит его во всех словах где есть звук Ш. Исправьте Сашу.

мискамишка

каскакашка

кассакаша

маскаМашка

6. Нахождение предметов со звуками С и Ш.

Остановка «Магазин. Покупай-ка».

Мы остановились у магазина. Выходите из автобуса. Пока звучит музыка вы можете купить одну игрушку со звуком С, другую – со звуком Ш. (звучит музыка).

Похвалитесь своими покупками Саше. («Я купила мишку и стул»).

– Отнесите свои покупки к себе на место. Садитесь.

7. Подбор предметов к признакам.

Дидактическая игра «Про что можно сказать?»:

Дети, посмотрите на витрины магазина какие интересные предметы здесь продаются. Про что можно сказать большой? (-ая, -ой, -ые) Шкаф, слон, кувшин, самолёт, сапоги, санки.

Про что можно сказать пушистый? (-ая, -ой -ые,) Кашка, снег, шарф, шапка, носки

А смешной? (-ая, -ые, -ой) Малыш, маска, усы.

Составьте с этими словами предложения.

Послушайте слова-действия. (идёт, стоит). К каждому из них подберите название картинки. Составьте предложения.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]- [ш]

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]

Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш

– закрепление знаний о механизме образования звуков [С]–[Ш] и их акустических особенностях;

– установление отличительных признаков в механизме организации звуков и их акустических особенностей.

– закрепление сформированных условно-рефлекторных связей на заменяемый звук ;

– уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука ;

– закрепление отличительных дифференцировок артикуляционных и акустических признаков этих звуков ;

– развитие фонематического слуха и закрепление его на данные акустические образы;

– формирование навыков звукового анализа ;

– закрепление дифференцированного произношения звуков [С] и [Ш] в самостоятельном произношении ребенка.

3. Воспитательные : формирование целеустремленности, аккуратности, желания красиво и правильно говорить.

Оборудование : ПК, зеркало, пособия для развития воздушной струи, схема-таблица артикуляции звуков [С]–[Ш] , буквы, картинки, слова-домики для графического анализа предложений.

1. Организационный момент

1) Всю ночь летает –

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

– С какого звука начинается слово сова? (Со звука [С])

2) Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)

– Назовите первый звук в слове шарф .

– Итак, сегодня мы будем учиться различать звуки [С] и [Ш] . Но сначала выполним зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

1. «Улыбка»«Бублик»

3. «Вкусное варенье»

4. «Почистим зубки»

3. Упражнение для развития воздушной струи : подуть в колпачок.

4. Проговаривание изолированного звука

– Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем еще насосом : с-с-с. (Дети, имитируя накачивание насоса,длительно произносят: ссс) .

– Хорошо накачали шины, только слышишь, воздух шипит. Оказалось, что в шине есть маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Слышишь? ш-ш-ш. Как воздух шипит, когда выходит из шины? Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. Вот теперь можно кататься на велосипедах.

– Помните, как воздух шипел, когда выходил из шины? (картинку с изображением шины

– А как воздух свистел, когда выходил из насоса? (картинка с изображением насоса)

– А теперь будь внимательными, если я покажу картинку с изображением насоса, вы должны посвистеть «ссс» , а если с изображением шины – пошипеть «шшш» .

5. Анализ артикуляции Вывешиваются схемы-таблицы :

– Я нарисовала таблицу, но запуталась какая из них относится к звуку [С] , а какая к звуку [Ш] .

6. Характеристика звуков

– Как ты думаешь : звук [С] гласный или согласный? Почему согласный? А звук [Ш] ? Скажи, звук [С] глухой или звонкий? А звук [Ш] ?

7. Связь звуков и букв :

– На что похожа буква С; Раскрась букву С

– На что похожа буква Ш; Раскрась букву Ш

8. Развитие фонематического слуха:

Посмотри сколько у меня есть разных картинок. Вот тебе 2 корзинки, в первую выбирай картинки в которых есть звук [ c ], а во вторую, звук [ш].

9. Дифференциация в слогах – Посмотри , сколько цветов выросло на поляне.

Предлагается прочитать слоги, написанные на цветках, вначале слоги со звуками , которые не получились :

Затем со звуком , на который заменялся :

Теперь с сопоставлением : са-ша, су-шу, со-шо.

10.Физминутка

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

11. Дифференциация звука в словах

– А теперь посмотри на эти картинки с изображением мишки и миски.

– Положи красную фишку, где мишка, а синюю – где миска. Назови первую картинку, а теперь вторую картинку.

– Скажи, чем слова мишка, миска, похожи друг на друга? Чем они отличаются?

– Давай попробуем составить составить предложения с этими словами?

(По лесу идет. (мишка) . Кашу едят из. (миски) . На столе стоит. (миска) . В берлоге спит. (мишка) .

12. Звуко-слоговой анализ

– Сколько частей в слове миска? (2) .

– Определи место звука [С] в слове .

– Сколько частей в слове мишка? (2).

– Определи место звука [Ш] в слове.

13. Домашнее задание

1. Придумать по 5 слов со звуком [С] и со звуком [Ш] .

2. Выучить стихотворение :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

14. Итог занятия

– Какие звуки мы учились различать?

– Расскажи все, что ты знает о звуке [С] ?

– А о звуке [Ш] ?

– Какие слова ты запомнил со звуком [С] ? А со звуком [Ш] ?

– Что больше всего понравилось на занятии ?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: