Конспект занятия про чай

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с чаем»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №40»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с чаем»

(ОО «Познавательное развитие»,

интеграция с ОО «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Янакова Ольга Александровна

МКДОУ «ЦРР – Д/С №40»

Тема: «Знакомство с чаем».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Тип занятия: занятие-путешествие.

Цель: знакомство детей с происхождением чая, стимулирование познавательной активности, расширение кругозора по теме «Чай».

Форма организации детей: подгрупповая.

Образовательные:

Формировать представление о целостности окружающего мира;

Познакомить детей с историей возникновения чая;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и разновидностях чая;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность посредством создания проблемно-поисковых ситуаций и организации экспериментальной деятельности;

Развивать зрительные, тактильные и слуховые анализаторы у детей, умение сравнивать свойства по одному или нескольким признакам;

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей;

Развивать умение выполнять задание по предложенному алгоритму (создание чайного сувенира по рецепту).

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать толерантность к традициям народов мира, семейным традициям.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: китайские иероглифы, чайная плантация, заварочный чайник.

Методы и приемы:

Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, просмотр слайдов, физкультминутка, показ, напоминание.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, посылка с мешочками, глобус, подушки (по количеству детей), корзина с чаем, оборудование для проведения экспериментов.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал)

Я рада видеть вас, проходите, давайте встанем в кружок, улыбнемся друг другу и познакомимся. Меня зовут Ольга Александровна.

Придумано кет-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро! – солнцу и птицам,

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Основная часть

– Ребята, посмотрите, нам с вами пришла посылка.

– Вот только я не могу понять, откуда она? Посмотрите, здесь еще какие-то знаки. Как же быть? Может, есть какая-нибудь подсказка в зале?

(воспитатель обращает внимание на глобус)

На подставке мячик-диво

Разноцветный и красивый.

Красок всех не перечесть.

Что на мячике том есть?!

Есть там горы и моря,

Мяч волшебный говорят,

Вот такие чудеса!

– Что же это, ребята?

– Правильно, это глобус. На глобусе мы можем увидеть разные страны. А в какой стране мы живем?

– Молодцы, давайте попробуем найти её на глобусе. Вот здесь мы живем. Эта наша страна – Россия. Здесь и надпись нашими русскими буквами. Посмотрите, вокруг нас есть другие страны.

Посмотрите, здесь английские буквы, я их узнаю. Я учила английский язык в школе. И надпись «Америка».

– Ребята, посмотрите, а вот эти знаки, похожи на те, которые у нас на посылке. Так ведь это Китай, а это китайские иероглифы.

– Вам, наверное, интересно узнать, что же там, в посылке?! Давайте посмотрим. Ой, а здесь – маленькие мешочки. Ребята, возьмите по одному мешочку, потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Догадались?!

– Давайте проверим, так ли это. У меня есть подсказка –

Пей напиток ароматный,

Он из высушенных листьев,

Давайте заглянем в мешочки. Действительно, это чай! Молодцы! А при чем тут чай и Китай. Может, вы знаете, ребята?!

– Конечно же, я вспомнила, ребята, родина чая – Китай. Хотите узнать, что это за удивительный напиток – чай?!

– Тогда присядем на волшебные подушки, я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие в Китай.

(звучит тихая китайская музыка)

История чая

(Слайд 1) Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Но вдруг подул ветер и занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.

– Ребята, а вы когда-нибудь видели, как собирают чай?!

(Слайд 2) Чайные кустарники произрастают на огромной территории, которая называется чайная плантация. (Слайд 3) Для приготовления вкусного чая срезают только верхние молодые зеленые листочки. (Слайд 4) Затем собранный чай попадает на фабрику. Там под действием теплого воздуха листья подсушивают. (Слайд 5) Уже сухие листочки сортируют, измельчают и (Слайд 6) расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины.

Посмотрите, ребята, такой чай продают у нас магазинах (воспитатель демонстрирует корзину с различными вариантами упаковки чая).

Экспериментальная деятельность №1

– А для того, чтобы еще больше узнать о чае, сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Пожалуйста, присаживайтесь. Вы видите перед собой образцы для исследования. Пододвиньте их поближе к себе, откройте содержимое ячейки под номером 1. Что вы видите?

– Какого они цвета?

– А теперь, ребята, потрогайте листья чая, какие они наощупь?

– А если взять щепотку и посыпать?!

Читайте также:
Использование логопедических наглядно-игровых средств в системе логокоррекционной работы

– Значит они какие…?

– А если взять несколько листиков и нажать с усилием?

– Значит сухие листья чая какие…?

– Теперь откройте содержимое под номером 2. Что вы видите?

– Потрогайте на ощупь, попробуйте просыпать, нажать. Чем похожи?

– А чем отличаются?

– Верно, это зеленый чай.

– Ребята, теперь откройте содержимое ячейки под номером 3. Что теперь вы видите?

– А что еще кроме чайных листьев в этом образце?

Дидактическая игра «Какой чай?»

– На твоей тарелочке чай с чем, (имя ребенка)?

– Значит твой чай какой?

– На твоей тарелочке чай с чем, (имя ребенка)?

– Значит твой чай какой?

Музыкальная разминка

«Китайская зарядка»

– Ребята, а знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнемся, приглашаю вас отдохнуть.

– Ребята, я думаю, мы с вами отлично взбодрились и повеселились. Теперь приглашаю вас к следующему эксперименту.

Экспериментальная деятельность №2

– Проходите и присаживайтесь, пожалуйста, но будьте аккуратны. В этой лаборатории проводятся опасные эксперименты, убедительная просьба за красную ленточку не заходить.

– Перед вами три ёмкости с жидкостью, как вы думаете, что в них?

– Почему содержимое разного цвета?

– Цвет чая зависит от его сорта. Зеленые листья чая окрашивают воду в зеленый цвет. Листья черного чая окрашивают воду в темно-коричневый цвет. А этот чай имеет красный цвет, как думаете, ребята, почему? Красный чай – это не что иное, как лепестки цветка, именно они придают такой приятный розовый (малиновый) оттенок чаю.

Экспериментальная деятельность №3

– Ребята, а вы дома наверняка пьете чай? Может кто-то знает, как приготовить чай?

– Для того, чтобы заварить чай нам нужен заварочный чайник. Что такое заварочный чайник? Почему он так называется? В заварочный чайник, что нам нужно добавить?

– В заварочный чайник добавляю кипяток, а теперь сухие чайные листья. Как думаете, что сейчас произойдет?

Дидактическое упражнение

«Ах, какой чай…!»

– У нас получился отличный свежезаваренный чай. Ребята, а давайте придумаем, какой этот чай еще?

Экспериментальная деятельность №4

– Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей, как много интересных, точных слов подобрали к слову чай.

– Ребята, а как вы думаете, чай может поменять цвет?

– А теперь посмотрите, пожалуйста, перед вами 3 стакана с чаем. Сравните их.

– А что у меня на блюдце?

– Как вы думаете, что я буду делать?

– Вы делаете так, когда пьете чай?

– Что произойдет, если добавить лимон в чай?

– Какой вывод можно сделать? Каким стал чай, цвет, вкус?

– Всё правильно, ребята! А как вы думаете, что у меня здесь? (показывает молочник). Это молочник. Как думаете, можно ли добавить в другой стакан чая молоко? Вы любите чай с молоком?

– Чай с молоком прозрачный? Как можно определить прозрачный чай или нет?

– Да, с помощью ложечки. Что нужно сделать?

– Значит, ребята, если добавить в чай лимон, то …

– А если добавить в чай молоко, то …

– Всё правильно, ребята, молодцы! Есть такая пословица: Мы за чаем не скучаем. Как вы думаете, почему так говорят? А вы любите дома пить чай? А с кем вы любите пить чай больше всего? Почему? Значит чай собирает семью за столом, за чашкой чая мы беседуем, рассказываем веселые истории и случаи из жизни.

– Вот такая волшебная сила чая! А на память о нашем приятном увлекательном знакомстве с чаем предлагаю вам создать свой полезный витаминный чай. Давайте пройдем для этого в чайный отдел.

Индивидуальная работа «Витаминный чай»

– Ребята, перед каждым из вас стоит коробочка для чая. А у меня есть рецепты вкусных полезных витаминных чаёв. Пожалуйста, выберите рецепт. Перед вами на столе стоят ингредиенты для создания полезного чая. Посмотрите, это ёмкость с зеленым чаем, а это с черным. Здесь фруктовые и травяные добавки. Давайте посмотрим, что у нас есть?!

– Теперь необходимо взять ложечку и в свою чайную коробочку добавить составляющие из рецепта. У меня зеленый фруктовый чай. По рецепту я должна добавить 1 ложку зеленого чая, 1 ложку сухих яблок и 1 ложку цедры цитрусовых. У меня получился зеленый яблочно-цитрусовый чай.

– (Имя ребенка), что, согласно рецепту, ты добавишь в свой чай? И какой чай у тебя получился?

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: « Мы за чаем не скучаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: « Мы за чаем не скучаем»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: « Мы за чаем не скучаем» 24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: « Мы за чаем не скучаем»

Цель: научить детей приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.

  • Познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран;
  • Учить детей заваривать чай;
  • Познакомить с правилами сервировки чайного стола;
  • Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
  • Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

1. CD проигрыватель, диск.

2. Интерактивная доска с мультимедийной установкой.

3. Презентация про самовар.

4. Для оформления праздничного стола:
– белая скатерть;
– чайная посуда;
– хлебобулочные изделия, сладости к чаю.

– заварочный чайник, разновидность чайной заварки.

– Ребята, посмотрите, что я купила в магазине. Как вы думаете, что в этой коробочке?

К нему желательно варенье.

Но, если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит Вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Дети. Чай (заварка) .

Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!

Сообщение темы, постановка задач.

– С давних пор люди славились своим гостеприимством. Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости: «Чай да сахар», т.е. «Здравствуйте!»

Сегодня на нашем празднике мы поговорим о чае – самом распространённом напитке в мире. Познакомимся с чайными церемониями разных стран; узнаем, как правильно заваривать чай и накрывать чайный стол к приходу гостей.

Рассказ об истории возникновения чая с показом картинок стран (Китай, Япония, Англия, Россия)

– Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиция чаепития у разных народов разные.

Чай — китайское слово. Существует такая легенда. Китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. На родину чая – Китай. Он там ценился очень высоко. В Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или чашке с крышкой.

В Японии тоже очень любят пить чай. Чай пьют в саду, в специальном чайном домике. Он украшен цветами и красивыми национальными предметами.

В Англии часто бывает дождливая, пасмурная погода, поэтому англичане не представляют свою жизнь без чая. В Англии пьют чай в основном в публичных местах – в так называемых «чайных садах». Англичане пьют чай три раза в день, строго в определенное время: утром – за завтраком, в 13 часов за ланчем, и обязательно вечером, ровно в 17 часов.

В России чай появился в виде подарка от монгольского правителя русскому царю. С особым размахом чаепитие осуществлялось в купеческих домах. Кто-то любил пить чай из блюдца. Держали блюдце под донышко и дули на чай, что бы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар. Его ещё называли генералом.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар

Просмотр презентации «Наш самовар»

Физкультминутка «Я – чайник ворчун»

-А сейчас отдохнём и проведём физкультминутку «Я – чайник ворчун»

Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

(Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу,

(хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

(Прыжки на месте)

– А какие виды чая вы знаете? (ответы детей)

-В зависимости от способа обработки листа различают чёрный, зелёный, жёлтый, красный и белый чай. А чай, кстати, очень полезен. И каждый сорт славится своими полезными и даже лечебными свойствами.

Самый известный – это, конечно, черный чай. Он считается напитком долголетия, ведь является очень полезным для всего организма.

А также зеленый чай. Когда мне грустно, я всегда завариваю себе чашечку. И сразу же настроение улучшается! Ведь зеленый чай как рукой снимает все плохое настроение!

И есть красный чай. Он изготавливается из специального сорта розы, благодаря чему имеет красный цвет. А кроме него есть еще белый чай. Он очень полезен, ведь благодаря ему заболеть простудой практически невозможно!

Беседа о пользе чая.

Чай горячий, ароматный,
И на вкус такой приятный,
Он недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы свежие дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир,
Славит чудо-эликсир!

– В чем чудодейственная сила чая? (Ответы детей.)

В чае много витаминов:

“А” – важен для зрения.
“В” – полезен для нервной системы, снимает усталость.
“С” – повышает и укрепляет иммунитет.

В чай можно добавлять другие полезные продукты! Я буду показывать картинки, а вы будете называть их: «мед», «варенье», «молоко», «сгущенка», «лимон», «сахар», «малина», «шиповник».

Мы сейчас сами приготовим вкусный чай!

Пальчиковая гимнастика «Мы готовим чай».

Лист малины, лист брусники,

Ложка чайная черники,

Мяты яблочной немножко

И цветков ромашки ложка.

Сидя в кресле не скучай,

Мы завариваем чай.

От холодной непогоды

Хорошо добавить меду,

Аромат наполнит дом.

Все довольны будут в нем.

В России издавна любили чай и умели вкусно заваривать. Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал. И с ним мы сейчас познакомимся.

Ребята, что нужно для того что бы организовать чаепитие?

Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.

– Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток? (идет пар). Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен. Что может произойти? (можно обжечься). Поэтому желательно чай самим не наливать. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!

(Идет процесс заваривания чая)

Игра «Что мы едим с чаем?»

Итак, что едим мы с чаем?

Торты и ватрушки? (Да)

Мягкие подушки? (Нет)

Сладкие конфеты? (Да)

Летящие ракеты? (Нет)

Пряник и печенье? (Да)

Клубничное варенье? (Да)

Сервировка стола, этикет.

– Вы уже много узнали о чае, чайных церемониях, и я предлагаю всем вместе накрыть стол к чаю.

– Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть.В центр стола ставим самовар, бумажные салфетки, сахарницу, заварник, угощение, лимон. Перед сидящим ставим чашку с блюдцем,

Чайную ложечку кладём справа, выпуклой стороной вниз. Тканевую салфетку кладём слева от блюдца с чашкой (сервировка стола ).

Правила поведения за столом.

– Сейчас я познакомлю вас с основными правилами поведения за столом во время чаепития.

1) Получив чашку чая, помните, что сахар берут из сахарницы общей ложкой. Не забудьте вернуть ложку в сахарницу, не опуская её в свою чашку.

2) Размешав сахар своей ложкой, выньте её и положите на блюдце.

3) Для лимона кладётся специальная вилочка.

4) Печенье, пирожки, конфеты берут из вазы или блюдца рукой.

5) Торт кладут на тарелку специальной лопаткой, есть нужно десертной вилкой или ложкой.

6) За столом не следует делать замечания другим.

7) Всё время, пока гости сидят за столом, хозяева должны быть приветливыми, следить, чтобы у гостей было всё необходимое.

8) После чаепития губы промокните бумажной салфеткой, тканевую салфетку с колен положите на стол рядом со своим местом.

9) Поблагодарите хозяев.

Песня-приглашение за стол. (Мотив песни “Голубой вагон”.)

Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.

Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай
И наливай-ка всем ароматный чай

Знаем лучше доктора серьезного –

Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!

Скатертью, скатертью
Стол скорей накрывай

И наливай-ка всем ароматный чай

Приглашаем гостей к столу.

– Уважаемые гости, милости просим к столу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл.

Конспект Занятие по познавательному развитию Тема: «Поможем воде стать чистой”

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема “Осень”

На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра “Да-нет” элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики.

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема”Волшебный воздух”

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно.

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема “Правила личной гигиены”

1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб.

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: “Знакомство с фруктами” (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: – различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о.

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Мы за чаем – не скучаем»

Пробуждение интереса к русским традициям чаепития.-Познакомить с историей чая разных стран;-Как заваривать чай.-Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;-Показа.

Конспект занятия в старшей группе «Детям о чае»

Юлия Лаврухина
Конспект занятия в старшей группе «Детям о чае»

Цель: обогатить и расширить знания детей о чае, его происхождении.

Задачи: Познакомить с историей чая, чайными церемониями разных стран. Активировать познавательный интерес, внимание, память детей. Развить логическое мышление и воображение. Развивать связную речь. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать активность, инициативность, исследовательскую деятельность, самостоятельность, навык сотрудничества.

Ход занятия.

Орг. момент. Поздороваемся с гостями.

– Ребята, перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Кто может показать нашу страну Россию? А какие ещё страны вы знаете?

– Сегодня я хочу поговорить с вами о Китае. Страна Китай огромна (показ на карте, там живёт очень много людей со своими обычаями, традициями, легендами. Китайцы очень любят пить чай. И не случайно чай – их любимый напиток. Ведь именно Китай считается родиной чая. (Слайды).

«Чай» – это китайское слово. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Слайды. Китайский император Шен Наг был знатоком природы, любил путешествовать. Однажды в походе император отдыхал под тенистыми кустами и ждал, пока закипит вода в котле под костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с куста, которые оказались чайными. Эти листья придали воде необычный вкус, понравившийся императору. Утолив жажду, он почувствовал такой прилив бодрости, что отправился в путь, раньше намеченного срока. С тех пор люди узнали о чае и родиной чая считается Китай.

– Чай может быть чёрный, зелёный, каркаде, травяной. В моей коробке много чая разных сортов, доставайте (дети достают коробочки с чаем, узнают знакомые сорта чая, называют).

– Посмотрите, как много на нашей выставке разного чая…

– Послушайте о чае (просмотр слайдов).

– Чайные кусты выращивают на юге.Их листья убирают два раза в год: в апреле и в августе. Лучшие сорта чая получают из нераспустившихся листьев.Чайные листья проходят много операций: его листья сушат, скручивают, сортируют и расфасовывают. Мало кто знает, что существует международный день чая, празднуется он 15 декабря. И мы сегодня с вами тоже подготовимся к чаепитию.

Ребенок читает стихотворение:

– Чай горячий, ароматный,

И на вкус такой приятный,

Он недуги исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы свежие дает,

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир,

Славит чудо- эликсир!

– В чем чудодейственная сила чая, его польза? (ответы детей)

– В чае много витаминов:

“А” – важный для зрения.

“B” – полезен для нервной системы, снимает усталость.

“С” – повышает и укрепляет иммунитет.

– Сейчас мы с вами рассмотрим чайные листья, почувствуем их запах.

– А для начала сделаем китайскую дыхательную гимнастику.

Рассматривание чая, обследование нескольких видов чая.

– Мы с вами рассмотрим чаинки под лупой. Что они из себя представляют?

Дети: это высушенные листья.

– Какого они цвета? наощупь? (сухие)

– Если взять с усилием? (рассыпаются, ломкие, хрупкие)

– Перед вами три ёмкости с жидкостью. Как вы думаете, что в них?

– Почему содержимое разного цвета?

– Цвет чая зависит от его сорта. Листья зелёного чая окрашивают воду в зеленоватый цвет. Листья чёрного чая окрашивают в тёмно-коричневый цвет. А этот чай имеет красный цвет, как думаете, ребята, почему?

– Красный чай – это не что иное, как лепестки цветка, именно они придают такой приятный розовый (малиновый) оттенок чаю.

– Ребята, вы дома пьёте чай? Может, кто-то знает, как его приготовить?

– Итак, если мы зальём листья горячей водой и помешаем ложкой, что происходит?

Дети: вода окрашивается в темный цвет. Чай заваривается. (То же с зелёным чаем. И с шариком). Отдельно залить шарик в банке.

– Невзрачный шарик превратился в красивый цветок. Это особый сорт чая называется он цветок лотоса. Чайные листья отдают свой цвет, вкус и аромат.

– Ребята, пока наш чай заваривается, вспомним пословицы о чае.

Выпей чайку- забудешь тоску.

Чай пьешь – до ста лет приживешь.

Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?

Чай не пить, так на свете не жить.

С чая горя не бывает.

Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

– Нашему чаю понадобится ещё несколько минут, чтобы завариться, а мы с вами пока сделаем китайскую гимнастику.

– Ребята, а вы знаете, что чай – это не только напиток, но и полезное средство, которое применяют в разных отраслях промышленности, быту, в народной медицине. Хотите об этом узнать?

– Свежий сок листьев чая используется для лечения ожогов.

– При воспалении глаза промывают холодным, крепко заваренным чаем.

– Утоляет жажду лучше всего чай с лимоном.

– Заварка от чая – хорошее удобрении для растений.

– Если ополаскивать волосы настоем чая, это придаст им красивый цвет и блеск.

– Я думаю, что наш чай готов. Посмотрите, у разного сорта чая свой цвет. Почувствуйте его аромат.

– Попробуем чай на вкус? Устроим настоящую китайскую чайную церемонию с угощением.

«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе) На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие “пожарники” и как выглядит “пожарная.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям – большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия ” Детям нравятся цветы”Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:”Социально-коммуникативное развитие”, Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

«Русский чай»

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы.

Автор: Павлюченко Ирина Викторовна, музыкальный руководитель, МАДОУ N181, г. Хабаровск.

Цель:

Расширить представления детей о русской народной культуре.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;
-Познакомить детей с традициями чаепития;
-Формировать интерес к русским обычаям;
-Развивать эмоциональную отзывчивость ;
-развивать желание участвовать в празднике и быть причастным к нему;
-развивать умение общаться;

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, частушек, танца самовара, китайского танца.
Оборудование: чайные пакетики для игры, гимнастические палки. Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы, чашек, самовара, сушек.

На центральной стене изображение самовара в окружении чашек. Боковые стены украшают русские платки. Вдоль стен стоят маленькие столики, сервированные для чая.
На переднем плане русская изба, перед ней накрытый скатертью стол.

Ход развлечения.

Гостей встречает ведущая в русском сарафане. Она расставляет чашки на столе.
( Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал, садятся.)
Вед: Просим, просим, приглашаем,
Заходи, честной народ.
Вкусным чаем угощаем,
Чай гостей давно уж ждет.
Все, кто любит крепкий чай,
Торопитесь, не зевай!
Сегодня я вам расскажу про чай много интересного. Но сначала давайте встретим гостей, которые прибыли к нам из Китая.
( входят девочки, они исполняют китайский танец)
Вед: Эти гости прибыли к нам не случайно, впервые чай появился именно в Китае. Существует такая легенда: « Один китайский император очень любил путешествовать, во время которого пил всегда только кипяченую воду. Однажды, отдыхая под деревом, он как всегда кипятил воду, чтобы утолить жажду, но тут сильный ветер сорвал листья с ближайшего куста и забросил их в кипящую воду. Эти листья придали воде необычный вкус, который понравился императору. Выпив такой воды, он почувствовал прилив бодрости. Император велел собрать эти листья и взять их с собой во дворец. Эти листья оказались листьями с чайного куста. Так мир узнал о чайном кусте.
Наши гости привезли нам из Китая чай.

Предлагаю поиграть в игру « Кто быстрее соберет чайные пакетики с завязанными глазами».
Проводится игра: выносят длинную веревку, к которой заранее привязывают чайные пакетики. Игрокам завязывают глаза и с началом музыки они собирают пакетики каждый в свою корзинку.

Вед: На Руси чай появился не сразу. Его привозили в качестве подарка, сам чай стоил очень дорого, и сначала чаем могли наслаждаться только самые знатные и богатые вельможи. Они тоже не сразу распробовали чайный вкус, так как не умели правильно заваривать, а добавляли в чай петрушку, соль, лук и даже перец. Но со временем на Руси распробовали настоящий вкус чая и предпочитали пить его с сахаром. Сахар был в то время дорогим продуктом, поэтому к чаю подавался целым твердым куском, от которого нужно было откусывать маленькие кусочки или обмакивать кусочек сахара в чай. Кто-то предпочитал пить чай с вареньем, кто-то с медом, кому как нравилось. Интересно, какой чай слаще: с сахаром или с медом, давайте поиграем.

Проводится игра « Мед или сахар» ( соревнующиеся дети, заранее договорившись кто будет сахар, а кто мед, парами садятся напротив друг друга, обеими руками держат гимнастическую палку, по сигналу начинают перетягивать палку.)

(слышится стук в дверь)
Вед: К нам еще гости! Милости просим!
( входят муха, комар, стрекоза, муравей)
Муха: Нынче день такой чудесный,
Только петь и танцевать.
Мы пришли сегодня в гости
Чай попить и поиграть.
Комар: Пусть играет здесь гармошка,
И выходят плясуны
Удаль в пляске и веселье показать готовы мы.
Стрекоза: Ах ты, русская душа! До чего ж ты хороша!
В хороводе отличись и весельем зарядись!
Вед: Вставайте в круг, будем гостей встречать!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД « КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
( дети садятся)
Вед: Не та ли это муха-цокотуха, которая пошла на базар и купила самовар?
Муха: Она самая!
Вед: Посмотрите дети на стол, чего нам не хватает для чаепития?
Дети: самовара!
( выходит ребенок-самовар)
Вед: Ах, какой самовар! Из него валит пар!
Чай попьем, посидим, про самовар поговорим!

Самовар: В Суксуне на Урале самовар родился,
В веке девятнадцатом он в Туле очутился.
Самовары делали медные, стальные,
А для знатных и богатых даже золотые.

Самовар садится за стол в центре

Вед: Славится город Тула своими самоварами. Делают их разной формы, расписывают узорами, украшают разными фигурками. Раньше, чем тяжелее был самовар, тем он стоил дороже. На Руси самовар очень ценился в семье и его передавали от бабушки к внукам по наследству. Самовар всегда ставили в центре стола, так как он объединял людей сидящих за столом, не давал разгораться спорам и ссорам. За чашкой чая решались семейные дела, велись дружеские беседы, возникали новые знакомства. Он создает вокруг себя тепло и уют.
Самовар: Я горячий самовар, у меня внутри пожар,
Осторожней пейте чай, не ожгитесь невзначай.
Я умею песни петь, фыркать, брызгать и гудеть.
А со мной мои подружки – это чашки-хохотушки.
Любим петь, танцевать и гостей угощать.

Исполняется танец самовара и чашек

Вед: Чтобы чай попить надо в него сперва воду налить. Сейчас проведем соревнование, кто быстрее воды для самовара принесет.

Проводится игра: дети делятся на две команды. Перед ними общая емкость с водой. По команде игроки по очереди набирают в ложку воду и выливают ее в свое ведерко.
Вед: Хорошо в избе живется, но без песни чай не льется. Песню знаете про чай? Так смелее запевай!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « РУССКИЙ ЧАЙ»
Вед: Чай на Руси всегда почитали. Когда приходили в гости, говорили хозяевам: «Чай да сахар», что означало «здравствуйте». «Давайте чайком побалуемся»,-отвечали хозяева. И обязательно угощали гостя чаем.Пили его долго, сразу по нескольку чашек. Гостью наливали полную чашку чая, чтобы он подольше погостил. Чай пили не просто так, за чаем вели беседу. Чай приводил человека в мирное благодушное настроение. Человек после чая становился мягче, добрее.

Несколько детей занимает место за сервированным ведущей столом. Они «чаевничают». К столу подходит Ваня

Ваня: Чай да сахар!
Дети: Давай чайком побалуемся
Ваня: А что в нем полезного?
Реб: Глупый ты, Ваня! Если бы от чая пользы не было, разве бы его пили люди столько лет! Садись с нами. Мы тебе за чаем все про него расскажем.
( Ваня садится за стол)

Дети, сидящие за столом, по очереди:
1й: Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться.

2й:Чай всех снадобей полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает и в морозы согревает

3й:И сонливость переборет, и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг. Чай здоровью-лучший друг.

Вед: Верно, чай много пользы приносит. Ребята, а вы знаете русские пословицы о пользе чая?

Дети говорят пословицы:
-Чай пьешь-здоровье бережешь.
-Пей чай-беды не знай!
-С чаю лиха не бывает. А здоровья прибавляет.
-Чай не пьешь-где силу берешь?
-Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает!
-Холодно-пей чай! Жарко-пей чай! Устал-пей чай!
-Выпьешь чайку-позабудешь тоску.
-Чай пить-не дрова рубить.

Вед: К чаю на Руси было принято подавать пироги, баранки, пышки ,шанежки ,пряники. Давайте про калачи да баранки песню споем.

ПРОВОДИТСЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА « ВЕСЕЛЫЙ ПЕКАРЬ»

Вед: Теперь мы к чаю разное угощение приготовили.
( выходит девочка-сушка)
Сушка: А про сушки совсем забыли!
Эй, подружки-сушечки, выходи скорее,
Споем сейчас частушечки и спляшем веселее.

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАЙНЫЕ ЧАСТУШКИ

Вед: Спасибо, сушечки.
Теперь и угощение есть вкусное у нас,
Ребят я приглашаю в веселый дружный пляс.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩАЯ ПЛЯСКА

Вед: Танцевали все мы дружно, а теперь за стол всем нужно.
Проходите, не стесняйтесь, всех гостей за стол зовем.
Угостим всех ароматным свежезаваренным чайком.

Дети проходят к заранее накрытым столам на чаепитие.

Конспект НОД в старшей группе “Чайные истории”

Ковалева Марина Геннадьевна

Воспитатель, МОУ детский сад 292, г. Волгоград

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ковалева М.Г. Конспект НОД в старшей группе “Чайные истории” // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 18.01.2022).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы занятия (ОД): познавательная беседа, наблюдение, продуктивная деятельность, двигательная активность.

Цель: Формировать толерантность в процессе знакомства детей с традициями чаепития в разных культурах, поддерживать и развивать любознательность детей.

Задачи:

  • учить пользоваться картой, показывать на карте страны, которые их заинтересовали;
  • дать представления о разных видах чая;
  • знакомить детей с культурой чаепития народов Японии, Англии, России;
  • знакомить детей с понятием традиция; с самоваром;
  • обогащать словарь детей; активизировать эти слова в речи детей;
  • развивать память, воображение, фантазию;
  • воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре;
  • воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине;

Предварительная работа: беседа о народно-прикладном искусстве «хохлома», просмотр слайдовой презентации «Золотая хохлома», чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Материалы: блюдца с разными видами чая; пиала; картинки с изображениями (чайный куст, самовары, люди в национальных костюмах Японии, Китая, достопримечательности Англии); карта мира; соленое тесто; шаблоны кружек; краски; кисточки; стаканчики для воды.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу поднос с блюдцами, в которых насыпаны разные виды чая. Дети начинают подходить и интересоваться, что это и что они сейчас будут делать.

Воспитатель:

– Ребята, что вы пили сегодня во время завтрака?

Дети:

Воспитатель:

– Подходите ко мне поближе и посмотрите, чай бывает разный: черный, зеленый, красный, травяной и даже фруктовый.

(Дети рассматривают, трогают, нюхают чай)

Есть такая легенда: «Однажды китайский император во время путешествия прилег отдохнуть возле куста, он ждал, когда закипит вода в котелке, чтобы напиться. В это время ветер сорвал с куста несколько листочков и забросил их в этот котелок. Император попробовал получившийся напиток, и он ему очень понравился». Это оказался куст чая. (Воспитатель показывает картинку чайного куста.) С тех давних пор появилась традиция пить чай. Как вы думаете, что такое традиция? (Дети дают варианты ответов)

Воспитатель:

– Традиция – это обычаи, которые передаются из поколения в поколение. В мире много разных народов и у каждого есть свои обычаи и традиции.

– А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по миру, и я расскажу, как пьют чай в некоторых странах. (Воспитатель подводит детей к карте мира, которая расположена в группе) Вот смотрите – это Китай, страна где изобрели чай.

– Как будут называться люди которые там живут? На каком языке они разговаривают?

Дети:

– Китайцы. Разговаривают они на китайском языке.

Воспитатель:

– Вот здесь на карте расположена страна Япония. Японцы пьют в основном зеленый чай. Чай заваривается в заранее подогретых круглых фарфоровых заварочных чайниках. Каждому гостю предлагают отдельный круглый чайник и пиалу. (Воспитатель показывает пиалу) Для них главное – никуда не спешить, насладиться всем процессом заваривания чая. У них строят специальные чайные домики, в которых проводятся чайные церемонии. К чаю в Японии не подают никаких угощений.

– На каком языке разговаривают в Японии?

Дети:

– Японцы разговаривают на японском языке.

Воспитатель:

– А это Англия. Как назовем людей, которые там живут?

Дети:

Воспитатель:

– В Англии любят пить чай в 5 часов вечера. К столу обязательно подают несколько разных видов чая, чтобы каждый мог выбрать себе чай сам. Англичане наливают в чашку сначала молоко, а затем крепкую заварку. Пьют они обычно черный чай с ароматом бергамота. (Воспитатель показывает блюдце с этим чаем) На стол обычно ставят овсяное печенье.

– А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие – бедняжки.

(«Пружинка», одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг руками)

Воспитатель:

– Ребята, кто знает, как называется страна, в которой мы свами проживаем? (Воспитатель показывает страну на карте)

Дети:

Воспитатель:

– Людей, живущих в России называют россияне. На Руси пили чай по праздникам, гости собирались за большим столом. Традиционно чай заваривают так: чистый заварной чайник ополаскивают кипятком, насыпают чай, заливают кипяток, затем чайник накрывают салфеткой. К чаю подавались различные угощения: варенье, мед, пряники, баранки. Во время чаепития велись беседы. Символом нашей страны был самовар. (Воспитатель показывает картинки с разными самоварами) В специальную трубу, которая находилась внутри самовара, засыпались шишки, древесный уголь и поджигались, так вода в нем нагревалась. Самовары очень ценились и передавались из поколения в поколения.

– Ребята, давайте пригласим в гости на чай детей из стран, про которые я вам сегодня рассказала. Кому мы будем писать письма?

Дети:

– Китайцам, японцам, англичанам.

Воспитатель:

– Для гостей нужно приготовить подарки. Давайте украсим кружки хохломской росписью и «напечем» пряников.

Дети по желанию выбирают себе занятие либо расписать кружки, либо вылепить из соленого теста пряники, печенья, баранки. По окончании работы воспитатель с детьми организует мини выставку, рассматривают ее, решают какие кружки они подарят гостям, какой чай будут заваривать.

Воспитатель предлагает в течении дня разучить стихотворение.

Самовар шумит, баранки

Подходите, дети, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Пейте чай, пирог берите,

Чаще в гости приходите.

Литература:

  1. Истомин С.В. Я познаю мир. Энциклопедия. Русский народ: традиции и обычаи. М., 2006.
  2. Соловьева Е.В., Редько Л.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-7 лет в детском саду. М., 2014.

Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь» ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью кошек. 2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек. 3. Расширить знания о породах кошек. 4. Развивать познавательную активность. 5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Скачать:

Вложение Размер
moy_nezhnyy_i_laskovyy_zver.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по теме «Мой нежный и ласковый зверь»

ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы

Разработала: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.

  1. Познакомить детей с жизнью кошек.
  2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек.
  3. Р асширить знания о породах кошек.
  4. Развивать познавательную активность.
  5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
  • Заучивание стихов о кошках.
  • Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», С.Я Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Кот в сапогах».
  • Просмотр альбома “Породы кошек”.
  • Работа с энциклопедиями.
  • Подготовка сообщений «Моя любимая кошка».
  • Оформление выставки «Такие разные кошки».
  • Оформление выставки журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках «И это все о них».
  • Проведение акции «Добро в каждом сердце» (сбор корма для кошек, живущих в приюте для бездомных животных «Ковчег»)
  • Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей)
  • Карточки – пазлы с изображением кошек.
  • Маска кошки.
  • 2 – 3 клубка ниток (для игры).
  • 10 шт. фигурок рыб, 2 удочки (с магнитами) для игры.

Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род –
На охоту вышел. (кот)

Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.

Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки – потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.

Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)

  • О глазах кошки . ( У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
  • Зачем кошке усы . ( Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы) .
  • Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание , например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
  • Что происходит с шерстью кошки . (Линяет).
  • Как кошка ухаживает за собой . (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
  • Повадки кошек . (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).

  • Как ухаживать за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

  • Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)

– Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).

– Ребята, так какими же качествами обладают кошки? ( Дети называют качества)

  • тонкий слух;
  • острое зрение;
  • чистоплотность, аккуратность;
  • умение ориентироваться в темноте;
  • умение находить дорогу домой и т.д.

Воспитатель: Кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сценку, которую подготовили ребята, нашей группы.

Мальчик . Говорит мне тихо кошка:

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик . Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

– Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Кошка . Немножко, хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Воспитатель: Ребята, как ы поняли этот диалог кошки и мальчика? (Дети объясняют)

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?

Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. ( Дети читают приметы, объясняют их значение )

  • Скребет лапами по полу – зимой – к метели, летом – к дождю.
  • Закрывает нос лапой – к холоду, распускает хвост – к метели.
  • Кошка клубком – на мороз, в печке – к ненастью, вверх брюшком лежит – к теплу.

Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.

Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».

Сценка: «Бездомная кошка».

Прохожий : Однажды я встретил бездомную кошку:

Кошка. Ничего, понемножку.

Прохожий . Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Прохожий . Так значит, лежали в постели?

Кошка. Лежала на улице много недель-

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Прохожий . Подумал я: странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
(Дети отвечают)

Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

(ребенок читает стихотворение)

Много разных дел
Ждет вас впереди!
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь –
Сердце распахни.
Будь всегда готов
Ты добро творить!

Ребята, огромное спасибо тем, кто не остался равнодушным и принес угощения для кошек, которые живут в приюте для бездомных животных «Ковчег плюс».

2 часть: Игровая

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

  1. Игра «Кто быстрее смотает клубок». Все кошки любят играть с клубками. Мы сейчас с вами будим в роли кошек и сыграем в игру «Кто быстрее смотает клубок».
  1. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок) . Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…
  1. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.
  1. Игра «Поймай рыбку» Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)

Итог: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

К занятию каждый вас подготовил рассказ о своей любимой кошки. Мы с вами обязательно их послушает, в свободное от занятий время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Целебная травка»- пьеса к 8 Марта для детей подготовительной группы. (по пьесе Т.Н. Караменко «Целебная травка»).

пьеса о любви к матери, о дружбе, об отношениях в семье.

“Как дети помогли Федоре” – праздник 8 Марта для детей подготовительной группы

Праздник – яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника – помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В.

8 Марта – праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада.

Конспект праздника ко Дню 8 Марта для детей подготовительной группы

Цель: активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, создать радост.

План – конспект проблемного мероприятия на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге» для детей старшей группы

Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Актуально.

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от.

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»

Игровое занятие с детьми второго года жизни, тема: «Кошка с котятами»

(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Игрушка «Кошка».
Аудиозапись кошачьего мяуканья.
Корзина с разноцветными клубочками.
Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.
Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.
Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.
Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.
Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.

(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика – «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,
Вот так, вот так!
(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
В руку ты ее возьми
И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: