Конспект занятия по теме: Звуки (Л)-(Ль), Буква Л

Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль»

Автор занятия: учитель-логопед: Самсонова А. П., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» автозаводского района городского округа Тольятти.

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Задачи:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;
Совершенствование навыка деления слов на слоги;
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
Координация речи с движением.

Продолжительность занятия:

Вид занятия:

Тип занятия:

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

II. Основная часть занятия

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Характеристика звука «Л»

Звук «л» – согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

Отличие согласных звуков от гласных

Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Игра «Чей самолёт дальше улетит?»

«Л» – песенка самолёта, который летит высоко за облаками.
Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

Игра «Большой и маленький самолёты»

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
Объяснить, что большой самолёт гудит громко – «л»,
а маленький самолётик гудит тише и нежнее – «ль».
а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
Поднимают маленький самолётик – произносят звук «ль».
б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соотвествующие звуки.
в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

Игра «Повтори за мной»

Воспроизведение пар и цепочек слогов.

ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ

Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»

Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)

Самолёты полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

На поляну тихо сели.
(Присели, руки на коленях)

Вновь над лесом полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

Звуковой анализ слов

Используются слова: лапа, липа.

а)
Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

б)
Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой второй звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)
Сколько гласных звуков? (Два)
Сколько согласных звуков? (Два)

Читайте также:
Привлечение родителей к работе логопеда через систему методических рекомендаций

в)
Аналогичная работа со словом «липа».

Игра «Магазин игрушек»

Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Игра «Узнай пословицу»

В каждом из нескольких конвертов по 2 картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.

Шило, мешок: шила в мешке не утаишь.
Иголка, нитка: куда иголка, туда и нитка.
Волки, лес: волков бояться – в лес не ходить.
Камень, вода: под лежачий камень и вода не течёт.
Пчела, мёд: одна пчела много мёду не наносит.

Игра «Проговори чистоговорку»

Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Игра «Повтори скороговорку»

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила,
Не любила, но не ныла.

Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятию и раздаёт призы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект урока обучения грамоте: Звук и буква Л, 1 класс. Школа России

1. Организационный момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка сопровождает вас до конца этого дня в любой ситуации. Не будем хмуриться, а будем добрыми и взаимовежливыми друг с другом.
2. Актуализация знаний.
– На какие две группы делятся звуки? (согласные и гласные)
– Почему гласные так называются? ( они состоят из одного голоса)
– Какие гласные мы изучили? (а, о, у, ы, и)
– Почему гласную «и» мы поставили на ленте букв отдельно от всех гласных? (она указывает на мягкость согласных впереди ее стоящих )
– Какие согласные буквы мы уже изучили? (с, к, т, н)
– Какая буква стоит отдельно от всех изученных согласных? Почему? (н, она обозначает звук)
3. Самоопределение к деятельности
– Достаточно ли нам знаний, чтобы уже читать книги? (нет)
-Нужно нам еще изучать звуки и буквы? (да)
Какие звуки мы сегодня будем изучать? Угадайте, какой звук слышен в каждом названном слове?
Ложка, пила, лыжи, ёлка. ( звук [л])
– Какие звуки и буквы будем изучать на уроке?
– Давайте поставим задачи перед собой, которые мы должны выполнить на уроке.
1. Изучим новый звук.
2. Познакомимся с буквами, с помощью которых можно записать звуки [л],[л’]
3. Научимся читать слоги, слова и предложения с новыми буквами.

4. Изучение нового материала.
На доске изображения стула и руля. Произнесите эти слова, какие звуки слышим на конце слов? ([л],[л’])

– Произнесите эти звуки. Какие они гласные или согласные? Почему? ( согласные, они произносятся с трудом, мешает язык)
– Что можно сказать об этих звуках [л],[л’]? ( один звук твердый, другой мягкий)
– Приложите руки к ушкам, скажите, какие это звуки: глухие или звонкие? ( звонкие, они произносятся звонко, в ушах звенит)
– Сейчас я вам прочитаю рассказ, запомните как можно больше слов в этом рассказе со звуками [л],[л’].
Учитель читает рассказ. Дети слушают.
Лисенок и лягушонок.
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:
– Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
– Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
– Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Читайте также:
Индивидуальный план логокоррекционной работы при ОНР III уровня

– Дети, вам понравился рассказ?
– Кто вам из героев сказки понравился?
– Чем любил заниматься лягушонок?
– Почему лисенок ломал его поделки, обзывал лягушонка?
– А можно так поступать?
– Как вы поступаете, когда у вас что-то не получается, а у одноклассника получается? Как правильно нужно поступать?
– А вам понравился лисенок? Когда он вам понравился?
– А теперь назовите слова из этого текста, в которых встретились звуки [л],[л’].
– Молодцы, много запомнили слов.
– А кто из вас знает, с помощью какой буквы можно записать эти звуки?
( буквы «эль»)
– Кто может напечатать эту букву на доске? Напечатайте ее в своих тетрадях.
– На что похожа буква?

5. Физкультминутка.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо…
Получается на славу.
Молодцы!
Влево-вправо, влево-вправо…

6. Чтение слогов с буквой Л
– А давайте попробуем соединить нашу букву с гласными буквами, что мы получим? (ла,ло, лу, лы, ли) Запишите слоги к себе в тетрадь.
– Какой слог получился с мягким звуком [л’]. Почему?

7. Чтение слов с буквой л.
– Посмотрите на слова, которые написаны на доске.
– Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.
– Прочитайте слова по порядку.
– Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.
(стол – 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул – 2 слога)
– Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.
(стол, кукла, куклы – на первый слог; катал, уснул – на второй слог)
– Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.
– Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?
(Кукла – один предмет, а куклы – несколько)
– Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.
– Спасибо.

8. Зарядка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо
Упражнение 2. 10 колебательных движений глазами по вертикали – вверх-вниз и вниз-вверх
Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами слева-направо.

9. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.
– Откроем “Азбуку”.
– Рассмотрите рисунок под текстом, который мы будем сейчас читать.
– Как вы думаете, о чем будет рассказ?
– Давайте, проверим, правильно ли мы предложили?
– Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)
– А что вы знаете о ней?
(что у Оли куклы)
– Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?
(что Оля катала кукол)
– Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?
– Ребята, давайте еще раз прочитаем текст
– О ком и о чем говориться в тексте?
(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)
– Ребята, мы правильно определили, о чем будет текст?
– Кто хочет рассказать, как вы играете на улице?
– Спасибо. Мне очень понравилось.

10. Рефлексия.
– Скажите, кто из вас сегодня хорошо работал?
– Кто не очень хорошо, мог бы и лучше?
– Кто был невнимательным и не всегда слушал нас?
– Кого бы из класса вы наградили за хорошую работу на уроке?

11. Итог урока.
– Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?
(с буквой “эль”)
– Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л’] )
– Какие это звуки?
(Звук [л] – согласный, твердый, а звук [л’] – согласный, мягкий)
– На какое место в ленте букв мы поставим букву Л?

Читайте также:
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 'С чего начинается Родина'

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме ‘Звуки [Л] и [Л`]’

Конспект

индивидуального логопедического занятия

по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.

Тема: Звуки [Л] и [Л`]

Этап дифференциации. «Такие разные животные»

  1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звуков, их акустических и артикуляционных особенностях, формировать умение строить связное высказывание при анализе звуков, закрепление словаря по теме «Животные», закрепление словаря антонимов.
  2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать нижнедиафрагмальное дыхание, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза c опорой на графическую запись, закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, текстах, развивать внимание и память.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

Оборудование : зеркало, картинки с изображением зайчика в разном настроении, артикуляционный профиль звуков «Л» и «Л`», картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции звука, план характеристики звука, предметные картинки со звуком «Л» и «Л`» в соответствии с лексической темой: «Животные».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Давай поиграем в игру «Скажи наоборот».

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Тигр храбрый, а заяц …(трусливый)

Собака добрая а волк…(злой)

Лев быстрый, а черепаха …(медленная)

Жираф высокий, а суслик … (низкий)

II. Подготовительная часть.

1. Развитие зрительно- пространственной ориентировки

«Я скажу, а ты – покажи!» На занятии нам будут помогать наши помощники – руки.

Покажи правую руку, правой рукой – правую щеку, правое плечо, правый бок, правое колено.

Покажите левую руку (левые части тела левой рукой).

Покажите правой рукой левую щеку.

2. Развитие мелкой моторики

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

3. Развитие мимической мускулатуры . Изобрази хитрую лису, грустного осла, злого волка, веселую обезьяну.

4. Формирование нижнедиафрагмального дыхания

Надули мы животики как у бегемотиков,

Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем…

5. Развитие артикуляционной моторики

Массаж языка «Ла-ла-ла»

Упражнения для языка «Парус», «Лошадка», «Грибок»

III. Основная часть.

1. Повторение. Давай вспомним, какие бывают звуки? (Если ребенок затрудняется, помогаем – гласные и согласные). А как мы различаем гласные и согласные звуки? (Ответ) Правильно, гласные звуки не встречают во рту преграды, их мы можем петь, а согласные звуки встречают во рту преграду, это могут быть губы, зубы и язык. Назови, какие ты знаешь гласные звуки? Согласные звуки? Но согласные звуки тоже бывают разные. Я сейчас буду называть звуки парами, а ты определи, по какому признаку они отличаются: т-ть, н-нь, с-сь, в-вь. (ответ) Правильно, это твердые и мягкие звуки.

2. Речевая разминка . Я буду называть твердый звук, а ты его младшего братца – мягкий звук (логопед предлагает звуки: н, д, м, с, к, п).

3. Объявление темы занятия. Дифференциация звуков «Л» и «Л`»

Послушай два слова: ЛУК и ЛЮК, назови первый звук в каждом слове.

Сегодня мы будем учиться правильно называть и различать эти звуки.

4. Дифференцированный анализ артикуляции звука (по схеме)

Звук «Л» — Губы открыты- Зубы разомкнуты- Кончик языка поднят за верхние зубы- Воздушная струя идет по бокам языка- Голос звенит (рука на горле) Звук «Л`» — Губы открыты- Зубы разомкнуты- Кончик языка поднят за верхние зубы, средняя часть спинки языка приподнята- Воздушная струя идет по бокам языка- Голос звенит (рука на горле)

5. Дифференцированная характеристика звука (по схеме)

Звук «Л» — согласный (есть преграда: язык, зубы)- звонкий (голос звенит)- твердый (показ рукой – средняя часть спинки языка опущена) Звук «Л`» — согласный (есть преграда: язык, зубы)- звонкий (голос звенит)- мягкий (показ рукой – средняя часть спинки языка приподнята)

6. Дифференциация звуков [Л]- [Ль] на материале слов

Дидактическая игра «Зоопарк»

Рассмотри внимательно картинки, возьми себе те картинки, в названиях которых есть твердый звук «Л», а мне отдай картинки, в названиях которых есть мягкий звук «Л`».

Читайте также:
Комплексный подход в коррекции общего недоразвития речи

(Логопед предлагает картинки животных: лось, лошадь, волк, козел, лиса, осел, лягушка, улитка, слон)

Давай произнесем слова, в которых есть твердый звук «Л».

А сейчас произнесем слова, в которых есть мягкий звук «Л`»

7. Физминутка

У лесной дороги

Спал медведь в берлоге,

Кто-то мимо проходил

И медведя разбудил.

Зарычал медведь в берлоге!

Уноси скорее ноги!

8. Дифференциация звуков [Л] — [Ль] на материале предложения

«Этим летом я в лесу видел белку и лису»

Скажи, услышал ли ты слова со звуками «Л» и «Л`»

Назови слова. А сейчас я буду называть эти слова, а ты внимательно слушай, если в слове есть мягки звук «Л», то поднимай зеленую карточку, а если твердый звук «Л», то синюю (логопед называет слова в медленном темпе, выделяя звуки «Л» и «Л`»).

9. Дифференциация звуков [Л] — [Ль] на материале текста

Послушай стихотворение.

Дело было летом,

Лось поел котлету,

Долго топал он потом

И плевался под кустом:

«Не надо мне котлету,

Не надо мне конфету!

На лугу, в лесу и в поле

Сена я наемся вволю!»

Слышал звуки «Л» и «Л`»? Сейчас я снова буду читать текст, а ты, как только услышишь слово с твердым звуком «Л», выкладывай на стол синюю фишку. А сейчас другое задание, как только услышишь слово с мягким звуком «Л`», выкладывай зеленую фишку. Молодец!

А сейчас давай вместе расскажем это стихотворение.

IV. Заключительная часть.

Итог занятия

Какие звуки мы сегодня правильно говорили? Правильно, звук «Л» и звук «Л`». Давай вспомним, чем они отличаются (анализ артикуляции и характеристика звуков по плану). Про каких животных мы говорили?

Логопед дает положительную оценку работы ребенка и создает хороший настрой на следующее занятие.

Кошелева Виктория Николаевна

МКДОУ детский сад «Рябинка» ХМАО-ЮГРА

Кондинский район, п.Куминский

Занятие по грамоте «Звуки л,ль и буква Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цел ь : закрепить навык различения и ч ё ткого произношения звуков [л], [л’]; знакомство с буквой Л.

Скачать:

Вложение Размер
zvuki_l-l_bukva_l.odt 95.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по грамоте: «Звуки [л], [л’]; буква Л»

Цель: закрепить навык различения и чёткого произношения звуков [л], [л’]; знакомство с буквой Л.

Систематизировать знания детей о согласных звуках [Л], [Ль], вспомнить их характеристики, обозначения. Знакомство с буквой Л.

Обеспечить применения на практике умения находить место этих звуков в словах /начало, середина, конец слова/ д/и «Домики».

Умение придумывать слова с этими звуками в разных позициях / в начале , в середине, в конце слова/.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Л] – [Ль],(дифференциация твёрдых и мягких согласных) д/и « Семафорчики». Совершенствование навыка составления и чтение слов из слогов, умение записывать слов а в тетради, а также делать полный звуковой разбор этих слов..

Заучивание стихотворения про букву Л.

Совершенствование навыка чтения: односложных и двусложных слов.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование : предметные картинки, « домики» «,семафорчики», тетради, карандаши

I. Организационный момент

Игра с мячом « Моя, моё, мой, мои»(использовать слова со звуками [л], [л’])

II. 1.Логопед объясняет: Звук [л] — губки слегка в улыбке; зубки сближены; узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам и язык упирается в верхние зубы; — горлышко «работает».

Символ звука : большой самолет летит: ЛЛЛЛЛ. (см. цветную вклейку).

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Звук [Л’]: Символ звука: маленький самолетик летит: льльль. (см, цветную вклейку).

Характеристика звука [Л’]: согласный, мягкий, звонкий.

Обозначение : зеленый кружок с колокольчиком.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [л], [л’]:

звук [л] — согласный, звонкий, твердый; обозначение-синий кружок с колокольчиком

звук [л’] — согласный, звонкий, мягкий; обозначение -зелёный кружок с колокольчиком.

Логопед проговаривает,что на письме эти звуки обозначаются буквой Л Знакомство с буквой Л

*Л уставилась на цаплю:

«Мы похожи как две капли:

Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли?» О.Гофман

*-Алфавит продолжит ваш

Буква Л — лесной шалаш. В.Степанов

2. Дид/упр-е «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л’], топни ногой если услышишь звук[Л]»:

ль, мь, бь, л. ; ля, лю, ми, ал, ла . ; аль, амь, пла, улы. ; лист, Поля, машина, угол .

3. Вспомнить как можно больше имен, заканчивающихся на слог

ЛА: Мила, Анжела, Алла, Камила

ЛЯ: Коля, Ва. Га. То.

Вспомнить как можно больше имен, начинающихся на слоги ЛИ, ЛЁ, ЛЮ:

Лиза, Лина. ; Лёша, Лёня. ; Люда, Люся.

4. Повторить чистоговорки:

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу — стол стоит в углу.

Ул-ул-ул — у нас сломался стул.

Ля-ля-ля — зеленые поля.

Ли-ли-ли — малину мы несли.

Лю-лю-лю — малину я люблю.

Ле-ле-ле — еду на осле.

5 .Отгадать загадки, назвать, какой звук в отгадке ([Л] — [Л’]), и определить его место в слове.

Вверх идет она отлого,

Что ни шаг — то овраг. (Лестница)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

Золотые монетки. (Листья)

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп и ложки. (Стол)

В деревне кур крадет. (Лиса)

В дупле живет, Орешки грызет. (Белка)

Буквой л расставим ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Влево, вправо, влево, вправо.

7. Д/и «Синий — зеленый»./работа со семафорчиками/

Дети показывают «семафорчик », выделив зв у ки [л], [л’] в стихотворении:

— Ежик, еж, ты что колючий?

— Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи. Б.Заходер

Дети должны разложить картинки по домикам (синий и зеленый): со звуком [л] — в синий, со звуком [л’] — в зеленый; разделить все слова на слоги, определить место звуков [Л] и [Л ’ ] в словах.

9. Пальчиковая гимнастика:

Руки вверх, в кулачок,

Разжать, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжать, на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разжать, на бочок.

10.Дети повторяют написание буквы л, вспоминают стихотворение.

Выкладывают в кассе слова: лук, лимон, лиса и записывают их в тетради.

Дети проводят звуковой анализ слов лук, лимон, лиса.

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»

Конспект занятия по теме «Звуки Л-Ль». Буква «Л» предназначен для учащихся первых классов с ОНР и НВ ОНР. Предлагаемые задания и виды работ направлены на коррекцию различных сторон речевой деятельности, на развитие коммуникативных навыков и языкового чутья.

Тема: звуки [Л]– [Ль]. Буква Л

Цель: совершенствование фонематического слуха на основе различения твёрдых и мягких согласных в различных языковых единицах, предупреждение замен и смешений гласных 1 и 2 ряда.

Образовательная задача: закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные, связь звуков с буквой.

Коррекционно – развивающая задача: корректировать фонематический слух через упражнения на развитие слухоречевой памяти и внимания, развивать и корректировать мыслительные процессы через умения делать выводы, сравнивать, обобщать.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к единицам языка, мотивацию к правильной речи, положительное отношение к учебной деятельности.

Ход занятия

Оргмомент.

– Сядет тот, кто верно сосчитает, сколько слов в предложении.

У белки пушистый хвост.
Кислая клюква растёт на болоте.
В корзине лежит яблоко.
Мой папа работает на заводе.

Основная часть.

1) — Вспомните, какая ягода и какой фрукт упоминались в наших предложениях (яблоко, клюква)

– Сравним эти предметы. Чем они похожи? Оба они какие? (красные, круглые, полезные) чем различаются? (размер, вкус, ягода-фрукт)

– Назовите согласный звук во втором слоге слова «яблоко». Назовите второй по счёту звук в слове «клюква». Какие два звука мы будем различать? Для чего нужно уметь их различать? Что такое звук? Что мы знаем о согласных звуках?

2) Произнесение звуков перед зеркалом, анализ артикуляции (кончик языка упирается в верхние зубы), характеристика, сравнение.

3) игра с мячом «Запомни, повтори»
Ла-ла-ля-ла, ла-ля-ля-ла, ла-ля-ла-ля, ля-ла-ля-ла, ля-ля-ла-ля, ля-ла-ла-ля.

4) игра с мячом «Наоборот»

Ла-ла-ла -, ло-ло-ло-, лы-лы-лы, ле-ле-ле, ли-ли-ли, лю-лю-лю…
Юла -, лук -, мел -, был-, угол-, дал-.

3) Сопоставление звуков и буквы.

Звуки обозначаются буквой л. На что она похожа? Сколько в ней элементов? (2 наклонные линии с закруглением) Написание буквы на манной крупе, выкладывание из фасоли.

4) Назовите буквы, которые мы будем писать после буквы Л, если она обозначает мягкий звук Ль (я, ё, ю, и, е, ь)

5) Самомассаж су-джок.

6) Графический диктант.

Запись буквы л карандашами синего и зелёного цветов.

Ла, ля, ло, осль, слу, шла, мли, лом, лёд, калина, калитка, колос, колесо, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод, ледяная, половина, полотенце.

7) Работа со слоговой таблицей:

ла ли иль ул
уль ал ол лэ
ло лю лу аль
лы оль ля лё

– что написано в таблице? (слоги). Прочитайте их. Найдите слог лу. Остановитесь на нём глазами.

Поднимитесь на 2 слога вверх, один слог вправо. ул

1 слог вниз, 2 слога влево ал
1 слог вниз, 2 слога вправо аль
1 слог вверх, 1 слог влево, 2 слога вниз ля
2 слога влево, 2 слога вверх, 1 слог вправо ал

– Слоги с какой согласной буквой вы читали? Найдите и запишите все слоги, в которых буква Л обозначает мягкий согласный. Проверьте себя, должно получиться 8 слогов. Подчеркните букву, которая обозначает мягкость согласного.

8) работа с деформированными словами.

Ландыши, колокольчик, яблоня, липа, павлин, поползень, клубника, малина, картофель, баклажан, салатница, солонка.

Запись с громким проговариванием, выделение букв цветом.

9) Распределение картинок на две группы по наличию Л-Ль (камбала, лосось, акула, лещ, налим, сельдь).

Игра «Что изменилось».

Схемы слов камбала, сельдь. Запись слов в 2 столбика с проговариванием. Выделение л-ль цветом.

10) Работа с деформированным словосочетанием. Игра «Сосчитай от 1 до 5». Запись по памяти с громким проговариванием.

Кислый лимон, белый лебедь, весёлый мальчик, лисья лапа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л.” Лексическая тема: День Защитников Отечества, 6-7 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная школа детский сад “Ивушка”

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л.”

Лексическая тема: День Защитников Отечества

для детей подготовительной группы

Мельникова Наталья Ивановна

г. Новый Уренгой

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать словарь по лексической теме “День защитников Отечества”.

ЗАДАЧИ: Образовательные:

Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [л] – [л’], буквой ЭЛ;

Формировать умение различать звуки [л] – [л’] по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

Активизировать речевую деятельность детей по теме “День защитников Отечества”

Отработать навык подбора синонимов;

закрепить правильное произношение звуков [л] – [л’] в слогах и словах.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за Российскую армию.

Формировать желание быть сильными, смелыми, храбрыми и отважными.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

-Сядет тот, кто услышит свое имя.

2. Артикуляционная гимнастика (проводится перед зеркалом):

«Улыбочка» – Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» – Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

«Улыбочка-хоботок» – попеременно

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!


«Качели»

– Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку,

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

“Вкусное варенье”

– Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык широкий, боковые края языка касаются углов рта).

Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.


«Маляр»

– Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком мазок.
Сделано немало, кисточка устала.


«Лошадка»

– Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

3. Знакомство с новой темой.

-Скажите, какой праздник мы отмечали 23 февраля? (день Защитников Отечества)

-Кто такие Защитники Отечества? (люди, которые защищают Родину: солдаты, пограничники, летчики. )

-Какими качествами должны обладать эти люди? (смелость, ловкость, храбрость, сила).

-Кто самый внимательный и скажет мне, какой звук есть в каждом слове: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ (звук Л)

-Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (звук Л)

-Характеристика Звука: Согласный, Звонкий, Может быть твердым, может быть мягким. (большой самолет летит ЛЛЛЛЛЛЛ, Маленький – ЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬ)

-Где находится язык, когда мы произносим звуки Л, ЛЬ? (за верхними зубами)

-Знакомство с буквой Л.

4. Развитие фонематического слуха:

-Повторить звук Л(ЛЬ) столько раз, сколько я топну ногой, хлопну в ладоши, кивну головой, стукну рукой. )

Повтори слоги (отраженно):

Повтори чистоговорки:

ла-ла-ла – у самолета два крыла

ло-ло-ло – сломано крыло

лу-лу-лу – слава генералу

лы-лы-лы – воины сильны

ли-ли-ли – танки в бой пошли

лю-лю-лю – Родину люблю

ле-ле-ле – вертолеты вдалеке

5. Зрительная гимнастика.

-Сейчас мы с вами отправимся в полет на большом самолете. Проследить глазами его путь. Наша первая остановка называется “Сигнальщик”

6. Игра “Сигнальщик”

Цель: учить различать звуки [л] – [л’] в словах по акустическим признакам.

Детям необходимо определить, какой звук твердый или мягкий находится в словах и поднять соответствующую картинку (синий или зеленый колокольчик).

Слова: Самолет, солдат, крыло, вертолет, лодка, корабли, генерал, бинокль, причал, тельняшка, двигатель.

7. Игра “Кто это?”

Цель: развитие логического мышление, расширение словаря по теме “День защитников Отечества”.

-Следующая наша остановка называется “Кто это?”

1 .Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

2 .Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой (Моряк)

3 .Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик)

4 . Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…( танкистом)

-с парашюта прыгает.

-в разведку идет .

-на вертолете летает.

-в десантных войсках служит .

8. Пальчиковая гимнастика.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик (загибать пальцы, начиная с мизинца)

Врач военный и танкист,

А еще десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист.

9. Остановка “Двойной противник.”

Цель: закрепить умение подбирать антонимы к словам.

Нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.

Длинный день — короткая ночь.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

10. Остановка “Ребус”

Цель: развитие звукового анализа, закрепление умения составлять звуковую схему слова.

-Отгадать зашифрованное слово.

первая буква слова находится в верхнем левом углу

вторая – в нижнем правом углу

третья – в верхнем правом углу

четвертая – в нижнем левом углу

пятая – под буквой, которая находится в верхнем левом углу

шестая – под буквой, которая находится в верхнем правом углу.

-Какое слово получилось? (солдат) Сделаем его звуковой анализ, разделим на слоги и поставим ударение.

Составить предложение с этим словом.

11. Итог занятия:

«Да или нет?»
Я проверю, какие Вы внимательные!
– Наша армия сильна? (Да)
– Защищает мир она? (Да)
– Мальчишки в армию пойдут? (Да)
– Девочек с собой возьмут? (нет)
– Стоит летчик на границе? (нет)
– Он летает выше птицы? (Да)
– Мы праздник с вами отмечали? (Да)
– Мам, девчонок поздравляли? (Нет)
– Мир важней всего на свете? (Да)
– Знают это даже дети? (Да)

Список используемой литературы:

Кузнецова Е.В. , Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008. -128с.

33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6-7 лет)/ Авт.-сост. А.В. Никитина.- СПб.: КАРО, 2008.-128с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2005. -80с.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект НОД на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л»

Людмила Харченко
Конспект НОД на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л»

Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л в словах.

Познакомить с буквой Л.

1. Познакомить с согласными звуками [Л], [Л”].

2. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.

3. Продолжать учить определять позицию звука в словах.

4. Познакомить с буквой «Л».

1. Развивать навыки звукобуквенного анализа.

2. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать фонематический слух, память;

4. Развивать общую моторику и тонкие дифференцированные движения пальцев рук.

5. Совершенствовать грамматический строй речи;

6. Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий – твердый».

7. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Оборудование: слайдовая презентация, предметные картинки, карточки сигнальные, индивидуальные карточки и ручки по количеству детей

Продолжительность занятия: 30 минут.

Вид занятия: Фронтальное.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. А кто из вас сейчас готов ответить на мои вопросы?

– Молодцы, все готовы отвечать.

Только хором не кричать

Кто ответ, ребята, знает,

Молча руку поднимает.

Правило вам всем понятно? (Ответ детей)

Это очень мне приятно!

Итак, слушаем внимательно.

– Ребята, сегодня мы встретимся с необычным гостем. А кто это,мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я родился на Луне,

Оказался на Земле,

Много здесь завёл друзей,

Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я… ЛУНТИК!

Вы все знаете историю о Лунтике. Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного.

Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он пришел к нам.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

– Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (Звук [Л])

Да, и сегодня мы будем изучать букву ЭЛЬ и звуки Л и Ль

– При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

– Что мы можем сказать о звуке [Л]?

Можем мы его пропеть? Значит, какой это звук?

2. Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.

Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л“].

– Что мы можем сказать о звуке [Л“]?

Звук [Л“] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.

3. Игра «Слоговой аукцион».

-Баба Капа тоже просит вас помочь придумать как можно больше слов,начинающихся на:

ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.

ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.

лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

4. Теперь садимся за столы. На столе лежат сигнальные карточки. Я называю слова со звуком [л], а вы поднимаете сигнальную карточку синего цвета, когда его услышите, потом отвечаете, где его местоположение (начало, середина, конец слова)

Лунтик, балкон, стол, лодка, стул, галка, палка.

5. Сложение слогов.

– А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на экран. Вот такая замечательная буква обозначает звук [л]. Именно так звук [л] выглядит, когда его пишут. Лунтику очень интересно, сумеете ли вы соединить звук [л] с другими звуками. Попробуете?

6. А вот и Вупсень и Пупсень.Они прибежали к Лунтику и стали рассказывать: мы видели Лисий голова, волчья хвост, беличий лапа…правильно? А как?

Игра «Чья морда? Чей хвост?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением хвоста или морды и просит назвать: «Чья морда? Чей хвост?»

Лиса – лисий хвост – лисья морда;

Волк, заяц, белка.

Физминутка с Кузнечиком

– Следы гусениц привели Лунтика на поляну, где его встретил… Кузя. Он как всегда полон энергии и предлагает Лунтику и нам поиграть.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте,

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика,

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держа кузнечика,

Там с ним будет всё в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Ребята, как вы думаете, откуда прилетел Лунтик?

7. Звуковой анализ слова ЛУНА

Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его.

– Что вы можете сказать об этом звуке?

– Какой второй звук в слове ЛУНА?

– Что вы можете сказать об этом звуке?

– Почему он гласный?

– Какой третий звук в слове ЛУНА?

– Что вы можете сказать об этом звуке?

– Какой последний звук в слове ЛУНА?

– Сколько звуков в слове ЛУНА?

– Сколько слогов в слове ЛУНА?

– Почему? (ответы детей)

– А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

– Назовите первый слог? Второй?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

-Молодцы, ребята! Но посмотрите на экран Лунтик нам уже другое задание приготовил. На экране мы видим буквы и картинки. С их помощью вам надо составить предложение.

– Из чего состоит предложение? (Из слов).

– Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы).

– Что ставится в конце предложения? (Точка)

Составление детьми предложений.

Нет на свете легче дел, (сжимание и разжимание пальчиков)

Чем составить букву «Л».

Распрямим свои ладони (соединить ладошки «домиком»)

И из них построим домик.

8. Знакомство с буквой «Л».

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш

– Итак, звук «л» на письме обозначается буквой «Л».

– На что похожа буква «Л»?

– Из скольких элементов состоит буква?

– Какие это элементы?

– Давайте прорисуем букву в воздухе.

– А теперь давайте выложим букву из фасолин

Индивидуальная работа на карточках.

– Посмотрите, что вам приготовил Лунтик. На этих листах задание для вас.

Напишите недостающие элементы буквы Л – наклонные палочки.

Найдите лисенка, на котором буква Л. Выполняют задание

А еще он принес задание с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву. Соединяют картинки с буквой. Раскрасьте флажки, на которых буква Л написана правильно

– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Лунтик даже запутался.Давайте напомним ему:

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

— как произнести имя дружочка звука [л]?

— Какой это звук, гласный или согласный?

— Твёрдый или мягкий?

Молодцы! теперь нашему гостю всё стало понятно.

– Ребята! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. Он вам оставляет на память раскраски, на которых изображен он и все его друзья.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: – Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]» Цель. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков [c], [c`], знакомство с буквой «С» (эс). Образовательные.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т’]. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ’]. Учить выделять заданный.

Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]» Конспект НОД по развитию речи “Буква Вв; звуки (в в’)”Цель: Сформировать звуковую культуру речи, обогатить лексику детей родственными словами,.

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [ф]-[ф’], буква Ф» Конспект урока обучения грамоте. Тема: Звуки [ф – ф’], буква Ф. Цели: создать условия для: – ознакомления со звуками [ф’],[ф’] и их обозначением.

Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С» ПОЛЁТ НА МАРС Тема: Звуки С и С’, буква С. Цель: развитие звукового анализа и синтеза слова; определение наличия.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков “Н” “Нь”. Развивать слуховое и зрительное внимание,.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: