Конспект занятия по теме: Дифференциация звуков С-З в слогах, словах, предложениях на лексическом материале Зима

Конспект занятия по теме: Дифференциация звуков С-З в слогах, словах, предложениях на лексическом материале Зима

Название работы: Дифференциация звуков с – з. Развитие речи по лексической теме «Зима»

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Картинки с изображениями Дети катаются на лыжах Дети катаются на санках Дети катаются на коньках Дети лепят снеговика. Дети повторяют движения за логопедом. Дети по очереди прикасаются к большому пальцу остальными пальчиками в ритме стихотворения. Дети лепят снеговика.

Дата добавления: 2014-03-07

Размер файла: 63 KB

Работу скачали: 3 чел.

Логопедический урок для 1 класса

Тема: Дифференциация звуков [с] – [з]. Развитие речи по лексической теме «Зима».

Цель: 1. Учить различать звуки с – з изолированно. В слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначить их на письме.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

3. Обучать составлять короткий рассказ по опорным словам и опорным картинкам.

Задачи: Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, межполушарные взаимодействия, глазодвигательные мышцы.

  1. Предметные картинки, в названии которых есть звуки [с], [з], индивидуальные карточки со словами с пропущенными -с-, -з-.
  2. Картинки с изображениями («Дети катаются на лыжах», «Дети катаются на санках», «Дети катаются на коньках», «Дети лепят снеговика»).
  3. «Снежный» шарик.
  4. Карта – путешествия.
  5. Елка, 2 корзинки с наклейками «с», «з» и 3 коробка со схемами.

Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться различать звуки [с], [з]. путешествуя по волшебной стране знаний.

Путешествовать мы будем на санках. Поехали.

І. Остановка «Звуковая».

– Поможем картинкам найти свой звук [с], [з]. Разложим картинки, в которых есть звуки «с» и «з» в корзинки с одноименными звуками.

– а теперь, поможем нашему язычку различать [с] и [з]. Они были очень похожи: обе прятали язычок за нижние зубки, обе дули на язычок, но было у них и отличие. [с] – глухая, а [з] – звонкая (положим ладошку на горлышко и послушаем – с – горлышко – молчит, з – горлышко звучит).

– Игра: «Поймай звук». – [с] – молчим, [з] – хлопок в ладоши.

– за, са, сы, со, зу, ас, уз, ез, из, си, зы, су, оз;

– зонт, свёкла, глаза, восемь, сентябрь, август, уснул, зеленый, усы, спелый, весло, зубы, песок, арбуз, звезда, осень, зима.

А теперь разомнем наш язычок, сделаем гимнастику:

  1. друг другу улыбнулись, сделали губами трубочку – надуваем шарики.
  2. Жил был веселый язычок, выглянул в окошко, посмотрел направо, налево, вверх, вниз, пощелкал, облизал вкусное варенье (вправо, влево). (Дети повторяют движения за логопедом). Молодцы!

ІІ. Следующая остановка – «Слоговая».

Кто на стекле рисует нам узоры? (мороз)

Посмотрите, какие узоры он нам сегодня нарисовал!

Давайте соединим звуки в слоги.

а о о у о е е а

а теперь прочитаем наоборот.

Теперь запишем в 2 столбика слоги: за, зу, са, зо, сы, зы, си, зе, зи, се, сю, зо, со, асы, азы, азу, усы, узе, осо, озо, ыза, езу.

– Мы много написали, наши пальчики устали, проведем для них игру «Ёлочка».

В гости к нам пришла,

Дети по очереди прикасаются к большому пальцу остальными пальчиками в ритме стихотворения.

На макушке елочки

На колючих веточках

Соединяем прямые руки над головой, показывая макушку елочки. Вытягиваем вперед прямые руки.

– покачивают руками вправо-влево раздвинув пальцы и подняв их вверх.

Весело под елочкой

Опускаю кисти вниз, и легко встряхивают ими.

– Выставляют поочередно ноги на пятку.

Здравствуй, здравствуй, елочка.

Скоро, Новый год.

Хлопают в ладоши.

ІІІ. Следующая остановка – «Ёлочная».

– Ребята, посмотрите на нашу елочку. Ее нужно нарядить. У нас есть игрушки со словами, в которых потерялись буквы «с» и «з». Давайте их допишем и повесим игрушки на елку.

…нег, бу…ы, …има, …неговик, …анки, моро…, …евер, …доровье, ле…, …вонок, у…ор, …абор, …аяц, …убы, …онтик, …амок, …ли…а.

А теперь поможем словам найти свое место.

У нас 3 коробочка.

В 1 коробочек положим слово где «с» – вначале, во 2 коробочек, где «с» в середине и в 3 коробочек, где «с» – в конце слова.

стакан спасибо автобус

сладкий коса насос

соловей бусы пояс

Точно так поступаем со словами, в которых есть буква «з».

закон розы арбуз

злой заноза мороз

забота ваза глаз

Читайте также:
Выработка воздушной струи - конспект логопедического занятия

здоровье коза груз

І V . Следующая остановка – «Чистоговорочная» – мы все научились правильно выговаривать [с] и [з] – давайте это покажем.

са – за – са – вот бежит лиса

за – са – за – вот идет коза

сы – зы – сы – хвост пушистый у лисы

зы – сы – зы – есть рога у козы. Молодцы!

V . Дальше остановка – «Загадочная» . Отгадайте загадки!

1. Шубу снежную надела,

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. (Зима)

2. Снег на полях,

Когда это бывает? (Зимой)

3. Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. (Снег)

4. Без досок, без топоров,

Через реку мост готов. (Лед)

5. Странная звездочка

Легла и пропала. (Снежинка)

6. Запорошила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках укатила. (Зима)

V І . Дальше остановка – «Скороговорочная» . Давайте покажем, как мы умеем быстро и красиво произносить скороговорку.

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит

Сад под снегом тоже спит.

V ІІ. Следующая остановка «Зимняя».

Я Вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Снежный ком».

Мы передаем друг другу снежный ком и называем слова отвечающие на вопрос Какая? Какой? Начали:

Зима какая? – холодная, суровая, морозная, метельная, вьюжная, длинная…

Снег какой? – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, сверкающий…

Мороз какой? – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой…

Теперь называем слова – действия, которые отвечают на вопрос Что делает?

Снег что делает? – падает, кружится, лежит, покрывает, скрипит, хрустит, сверкает, искрится, тает…

Ветер что делает? – дует, свистит, бушует, завывает…

А сейчас подберем родственные слова:

Снег – снежок, снежинка, снегурочка, снеговик, снежный, снегопад, снегирь, подснежник.

Зима – зимушка, зимний, зимующие, зимородок, зимовать.

Составим теперь предложения и рассказ по опорным картинкам.

– Дети лепят снеговика.

– Дети катаются на санках.

– Девочка катается на коньках.

– Мальчик катается на лыжах.

– Соединим эти 4 предложения в одно с помощью вопроса – Что делают дети?

– Дети лепят снеговика. Катаются на санках, на лыжах, на коньках. Весело зимой!

Хорошо! А теперь расскажем гостям стих о зиме.

Зимний праздник на подходе,

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошей

Принесет он все хорошее.

Детям – радость, как и прежде

Взрослым – счастье и надежду.

А теперь ребята, на доске вы видите слова – пожелания, в которых есть буквы «с» и «з». Возьмите каждый по одному слову и спишите это слово на свою «снежинку».

Получилось? Читаем по очереди свои слова и дарим эти снежинки гостям.

– Итог урока: Ребята, мы с вами сегодня научились различать звуки «с» и «з» изолированно и в словах, правильно обозначать их на письме. Научились подбирать к словам – предметам слова, обозначающим признаки качества, и слова – действия. Составили по картинкам предложения.

Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’] по теме «Зима». Конспект занятия логопеда в подготовительной группе

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • учить различать звуки [с] – [з] в словах, предложениях, связной речи;
  • закрепить умение давать характеристику звуков [с], [з] по акустическим признакам;
  • учить составлять словосочетания с использованием приставочных глаголов и предлогов;
  • упражнять в подборе родственных слов;
  • совершенствовать умение выделять звук из слова, делать звуко-буквенный анализ слов типа -сани-;
  • развивать навык рассказа по картине; расширять активный словарный запас;
  • развивать связную речь, интонационную выразительность, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитание трудолюбия; поддержание интереса к занятиям; воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.

Оборудование: аудиозапись, фланелеграф, мяч, загадки, пословицы, сюжетная картина «Зимний вечер», раздаточный материал: буквы, квадратики, сюжетные картинки, снежинки.

Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’] по теме «Зима»

Организационный момент:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Игра «4-ый лишний»

— Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

— Какое слово лишнее и почему?
— Какой общий звук в этих словах?
— А какой общий звук в словах: забавы, узоры, морозы?

Основная часть

Сообщение темы

— Сегодня мы будем говорить о зиме и о звуках [С] и [З].

Характеристика звуков

— Какой звук слышится, когда зимой свистит ветер в окнах?
— Произнесите все вместе.

Читайте также:
Домашнее задание по теме День защитника Отечества

— Расскажите, что вы знаете о звуке [С]? (согласный, твердый, глухой)
— Почему он глухой? (Произносим без голоса)

— А если добавить голос, какой звук получится? Произнесите вместе.
— Что вы можете рассказать об этом звуке? (звук [З] согласный, твердый, звонкий)
— Звуки [с] и [з] похожи, но у них есть и различие.
— Сравните, чем похожи эти звуки?
— Чем отличаются?

Развитие фонематического слуха

Игра «Кто внимательный?»

— Давайте поиграем. Я называю слова, а вы, если услышите звук [с] — хлопните 1 раз, а если звук [з], то 2 раза.
Снег, сани, снегопад, морозы.

Различение звуков [с] – [з] в слогах

— Кто заметил, какие я называла слова? (Зимние слова)
— Посмотрите к нам прикатился снежный колобок. Давайте с ним поиграем!

Различение [с] – [з] в прямых слогах.

Игра «Эхо»

— Я называю вам звуки, вы возвращаете мне слоги.
с, а – са; з, о – зо; с, ы – сы; з, а – за; с, э – сэ; з, ы – зы;

Различение [с] – [з] в словах со стечением согласных

Игра «Наоборот»

— Я говорю вам слоги со звуком [с], а вы возвращаете мне – со звуком [з].
сна – зна; сва – зва; сло – зло; сны – зны; слу – злу;

Различение [с] – [з] в словах

Аудиозапись «Вьюга».
— Какой ветер подул сильный, снежный! Это к нам зима идет, снег и вьюгу нам несет. Зима хочет, чтобы мы отгадали зашифрованное слово.
Но сначала надо отгадать загадки.

а) Пестрая крякушка,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.
(Утка)

Под кустом таится,
Лисы боится.
(Заяц)

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
(Овощи)

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
(Рыба)

б) Отгадывание ребуса.

— Выделите первый звук в каждом слове и отгадайте зашифрованное слово.
Кто отгадает, скажет мне на ушко. А теперь все вместе скажем зашифрованное слово.
(Узор)

— Когда бывают узоры на окошках? (Зимой)

Работа над просодикой и дыханием

а) — Давайте произнесем слово ЗИМА громко, как будто мороз ударил;
— Тише и протяжнее, как дует ветер;
— Совсем тихо, как падает снег.

б) Игра «Подуй на снежинку».

в) Игра «Зашифрованные предметы».

— Посмотрите, ребята, Зима нам еще подготовила сюрпризы. Пока мы играли, открылись зимние ворота. Здесь картинка. На ней спрятались предметы в названии которых есть звуки [с], [з]. Найдите и назовите эти предметы.

Звуко-буквенный анализ слова САНИ.

— Разбейте слово САНИ на слоги и выложите схему квадратиками.
— Сколько квадратиков вы выложили?
— Почему только два квадратика?
— Назовите первый слог, а теперь второй слог.
— Назовите звуки в слоге -са-, в слоге -ни-.
— Сколько всего звуков в слове САНИ?
— Выложите слово САНИ из букв.
— Прочитайте слово, которое выложили.

Подбор родственных слов

— Зима очень загадочная пора года. Она еще загадку нам приготовила.

Что за звёздочка такая,
На пальто и на платке?
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке.
(Снежинка)

— Посмотрите какая снежинка к нам сюда залетела!
— Назовите похожие слова. (снег, снежок, снеговик…)

Подбор слов-признаков

— Снежинка какая? Подберите слова со звуком [с]- [з]. (сквозная, вырезная, …)

Физминутка

Зимние морозы на дворе
Заковали землю в декабре,
Озеро замерзло на заре,
Замелькали детки на горе.

Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша
Как погода хороша!

Пальчиковая гимнастика:

— Снег пошел.
— Скользко стало.
— Давай снежок вылепим.

Работа над предложением

а) — Ребята, вспомните, какие пословицы мы учили о зиме?

Береги нос в сильный мороз.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.

— Посмотрите, Зима приготовила вам зимние картинки. Составьте предложения, чтобы в нем были слова со звуками [с] – [з].

б) Игра «Путаница». Деформированные предложения.

— Зима так завьюжила, что все слова в предложении перепутала. Помогите мне разобраться.

Составление рассказа по картинке

— Ребята, Зима такая неугомонная, хочет, чтобы мы рассказ составили.
— Послушайте, какой из стихов подходит к этой картине?

Стало вдруг светлее вдвое
Двор весь в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.

Читайте также:
Школьный логопункт, положение о логопункте

Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег
Ветви сыплют синий иней
На посиненый снежок.

Стало вдруг светлее вдвое
Двор весь в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.

— Почему подходит первое стихотворение?
— Какое время года наступило на картине?
— Почему это зима?
— Что покрыл снег?

— Какое украшение развесила зима под крышей дома?
— Как бы назвали девочку?
— Что вы можете рассказать о Зое?
— Как вы думаете, какое у Зои настроение? Почему радостное?

— А какое настроение у вас вызывает зима?
— Как бы назвали эту картину?

— Давайте попробуем составить рассказ. Я начну, а вы продолжите.

Наступила холодная снежная зима. Выпал пушистый снег.
Он укутал белым одеялом дома, деревья, забор, — всю землю.
С крыш свисают хрустальные сосульки.
Зоя тепло оделась и вышла кататься на лыжах.
Ей было радостно, потому что наступила настоящая зима.

Итог занятия

— Зиме очень понравилось как вы работали сегодня на занятии и она приготовила для вас сюрприз (конфеты).

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема : «Дифференциация звуков [с] [с’] [з] [з’] и букв с-з на материале слов и словосочетаний» Лексическая тема «Зима»

Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и букв с-з на материале слов и словосочетаний

Коррекционно-обучающие:

активизация и обогащение словаря детей по теме «Зима»;

Коррекционно-развивающие:

развитие навыка дифференциации изучаемых звуков и букв на материале слов и словосочетаний;

развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;

развитие навыка подбора слов-действий и слов-признаков;

закрепление и развитие навыков фонематического анализа и синтеза;

развитие навыков слогового анализа и синтеза;

развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

воспитание устойчивого интереса к занятию;

развитие умения взаимодействовать в коллективе, доброжелательности, самостоятельности

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и цели занятия, синтез – составление целого из частей

коммуникативные: контроль действий партнера, диалогическое взаимодействие с педагогом на занятии

регулятивные: рефлексия, самостоятельное выделение и формулирование темы и цели занятия

Целевая группа: 1 класс, ФФНР

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые линейки, наборы цветных кружков (красный, синий, зеленый) по количеству детей, игрушка – гость Снеговичок, набор «Собрать снеговика» — по количеству детей, ёлочки со слогами – по количеству детей, мяч – снежок, карточки с заданиями.

Продолжительность занятия: 30 минут

Л: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришло много гостей. Давайте подарим им свои улыбки. (Дети поворачиваются и здороваются с гостями). Молодцы, садитесь на свои места.

(Слайд 1) Посмотрите внимательно на экран и ответьте на мой вопрос

– Этот звук живет во всех этих словах – картинках. Он согласный, глухой, твёрдый. Его мы слышим, когда течет вода из крана.

Л: — А каким цветом мы обозначаем твёрдые звуки?

Л: — А мягким этот звук бывает? (Есть ли у этого звука парный по твердости-мягкости?)

Л: — Правильно, звук [ c ’] – согласный, глухой, мягкий. Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки?

Л: — Придумайте по 1 слову с мягким звуком [ c ’]

(Слайд 2) Л: А в следующих картинках живет звук, парный по звонкости – глухости звуку [с].

Л: — Молодцы, звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий. Его мы обозначаем синим кружочком с колокольчиком, т.к. он звонкий. А у этого звука есть ли парный мягкий звук?

Л: — Вы уже догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Д: — Со звуками [з] и [с]

Л: — Вспомните, чем отличаются буквы и звуки?

Д: — буквы мы читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим.

Л: — на экране написаны чистоговорки, прочитайте их тихонечко про себя. (Дети читают чистоговорки про себя). А теперь по цепочке читаем вслух, четко, громко.

Са, са, са — хитрая лиса.

Сы, сы, сы — у кота усы.

За, за, за — белая коза.

Зу, зу, зу — прогоню козу.

Зы, зы, зы — получить призы.

Ос, ос, ос — щиплет нос мороз.

Л: Послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать их:

«Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Читайте также:
Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях - конспект занятия

Ночью к нам пришла….»

Л: — При помощи звуковой линейки определите, сколько звуков в этом слове?

Л: — Составьте схему слова при помощи цветных кружков.

«Все лето стояли – зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы»

Л: — А сколько же звуков в этом слове?

Л: — Цветными кружочками составьте схему слова санки. Проверьте друг друга – все ли схемы правильны?

Умнички, ребята! О каком времени года говорилось в 1 загадке?

Л: — Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Зима – волшебная, морозная пора, очень много игр и развлечений она приносит людям. К нам в гости пришел снеговик, Дедушка Мороз дал ему много поручений, поможем ему их выполнить?

Л: — Но Снеговичок пришел не с пустыми руками, а принес для вас сюрприз и в конце занятия мы узнаем, что же это такое. (За выполнение каждого задания дети получают деталь снеговика)

Откройте свои тетради. Запишите число. Молодцы! Посмотрите на картинки и по первым буквам их названий составьте слова и запишите их.

(слово: ЗИМА – зебра, игла, машина, аист

СНЕГ – сова, нитки, енот, гриб

СТУЖА – санки, туча, утюг, жук, арбуз

МОРОЗ – мост, огурец, роза, окно, замок ) подчеркните буквы з и с.

Составьте с получившимися словами словосочетания. Например: Зима (какая?) студёная.

Игра «Подбери слова»

Л: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я вам буду называть природное явление, а вы отвечайте:

Снег что делает?

Д: — идет, летит, падает, кружится

Л: — метель что делает?

Д: — вьется, бушует, воет, метет

Л: мороз что делает?

Д: — трещит, щиплет, кусает

Л: — Что надо делать, чтобы не замерзнуть зимой в лютый мороз?

Л: — давайте с вами подвигаемся, повторяйте движения за героями.

Ребята, у вас на столах лежат карточки, возьмите их в руки. Из слов убежали буквы с и з помогите снеговику вернуть их на место!

(С) нежинки, у (З) оры, (С) анки, во (З) дух, бле (С) тит, (С)о (С)улька, (З)амер(З)ает. Подчеркните буковки с и з.

Игра с мячом. Я вам сейчас буду называть слово и кидать снежок, а вы будете говорить о нем ласково:

Снег – снежок сосулька — сосулечка

Мороз – морозец узор — узорчик

Зима – зимушка санки – саночки

Игра «Украсим ёлку»

Л: — у вас у каждого на столе есть ёлочки, посмотрите на них внимательно, на елочных шарах написаны разные слоги, соедините их таким образом, чтобы получились слова. Проверьте друг друга.

Л: — Вот и подошло к концу наше занятие. Соберите все полученные вами детали вместе. Кто же это?

Л: — А чего же не хватает вашим снеговикам?

Д: — Морковки, глаз, рта.

Л: — Ребята, дорисуйте самостоятельно эти части. Если вам было все понятно на занятии, вы легко справились со всеми заданиями – нарисуйте улыбающееся лицо вашему снеговику (образец), ну а если какие-то задания вызвали у вас затруднения или вам было не интересно, что-то не понятно, то нарисуйте грустящее лицо снеговику (образец).

Спасибо вам за занятие, вы все были молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и еще раз подарим им свои яркие улыбки! (Дети прощаются и уходят)

Занятие на тему : “Зимние развлечения,дифференциация звуков с-з”

активизировать словарный запас по теме :” зима и зимние развлечения “;

– систематизировать знания детей о зиме как о времени года;

-развивать активную речь ;

-дифференциация звуков «с»-«з» в слогах,словах, чистоговорках,, самостоятельной речи;

-развивать умение строить развернутые предложения.

-совершенствовать грамматический строй речи : согласование существительных с прилагательными,образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-Учить сочетать речь с движениями;

-развивать длительный плавный выдох,

-развитие артикуляционной моторики;

-развивать зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-развитие мелкой моторики.

воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование:предметные картинки по теме;

снеговик на ковролиновом панно;

картинки с изображением зимних видов развлечений;

“рукавички со снежинками ” – тренажёры для развития дыхания ;

Логопед читает стихотворение о зиме.

.Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает,ложится,

И под утро снегом поле забелело,

Будто пеленою все его одело.

Лог.Ребята, о каком времени года это стихотворение?(о зиме)

Читайте также:
Мой город - конспект НОД

А вы знаете, что зимой можно очень весело и интересно проводить время? Дети подходят к стенду с картинками о зимних развлечениях.(по картинкам придумывают предложения о зимних развлечениях).

Лог.Ребята,расскажите что вам нравится зимой? логоритмика «Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой?

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

Что нам нравится зимой?

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

Что нам нравится зимой?

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

Лог.Ребята,у нас сегодня гость.(показывает Снеговика).Кто это?

Лог.А как назвать Снеговика ласково?

Лог. Ребята,а давайте поиграем в игру.Будем передавать мячик и друг друга называть по имени ласково.(передают мяч по кругу)

Лог.Ребята,а я принес ла вам мешочек с сюрпризами, и мы выполняя задания, будем доставать сюрприз и класть Снеговику, чтоб у него были друзья.

. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно и сделаем гимнастику для язычка.

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки.(4 толстых снеговика)

Втянуть щеки(4 растаявших снеговика)

«Горка»- (строим 5 снежных горок.)

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается – открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Ребята, посмотрите сколько снежинок у Снеговика.

Тихо с неба падают,

Будто бы пушинки.

Дыхательная гимнастика(«Снежинка») Тренажеры «Сдуй снежинку с рукавички»)

Игра «Угадай звук по беззвучной артикуляции»

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Логопед достает ИЗОБРАЖЕНИЕ САНОК и кладет снеговику.

Логопед напоминает характеристику звуков «с» и «з».Дети вспоминают положение органов артикуляции,тактильный контроль.

.Предлагает игру «ЗВОНОК»-«СВИСТОК».

(называет слова со звуками «с» и «з»,а дети поднимают соответствующую картинку.)

3.Логопед достает картинку с нарисованными ЛЫЖАМИ и кладет к Снеговику.

ЛОГ.Ребята,к нам пришли две подружки Зоя и Соня.Они просят разделить им картинки поровну

.Сейчас мы картинки со звуком «С» будем класть в сумку Соне,а со звуком «З»-Зое.

4.Логопед достает и предлагает рассказать чистоговорки Зое и Соне.

Са-са-са –вот летит оса,

Су-су-су –я поймал осу,

Са-са-са-в банке у меня оса,

Сы-сы-сы-а у Сани нет осы.

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО.

«Коза»-со звуком «З».

За-за-за –у Зои коза,

Зо-зо –зо –у Зои зонт,

Зу-зу-зу-Зоя под зонтом пасет козу,

Зы-зы-зы-у зои нет ни зонта ни козы.

(дети проговаривают индивидуально)

Дети повторяют чистоговорки, используя таблицы по мнемотехнике.

5.Логопед достает картинку с нарисованным снежком и предлагает с делать вместе с детьми разминку. «СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

6.Логопед раздает детям картинки на дифференциацию звуков «с»-«з»,дети четко проговаривают слова.

Логопед достает картинку с нарисованными КОНЬКАМИ и кладет к Снеговику.

Логопед предлагает упражнение «Что лишнее?»(УПРАЖНЕНИЕ В ИСКЛЮЧЕНИИ ЛИШНЕГО ПРЕДМЕТА)

Лог.Ребята я предлагаю вам немного ваши пальчики помассажировать.(су-джок кольца)

Под музыку дети делают массаж.

Лог.Ребята,коньки пишут на льду узоры,а мы с вами на бумаге.,но сначала вспомним как правильно взять ручку, чтобы написать красиво.

Я ручку правильно беру,

Кладу на средний палец,

Затем большим ее прижму,

А указательным веду,

Чтобы она качалась.

Предлагает детям упражнения по письму.

Просмотр содержимого документа
«занятие на тему : “Зимние развлечения,дифференциация звуков с-з”»

Логопед читает стихотворение о зиме.

.Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает ,ложится,

Читайте также:
Игры для развития фонематического восприятия

И под утро снегом поле забелело,

Будто пеленою все его одело.

Лог .Ребята, о каком времени года это стихотворение?(о зиме)

А вы знаете, что зимой можно очень весело и интересно проводить время? Дети подходят к стенду с картинками о зимних развлечениях.(по картинкам придумывают предложения о зимних развлечениях).

Лог.Ребята,расскажите что вам нравится зимой? логоритмика «Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой?

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

Что нам нравится зимой?

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

Что нам нравится зимой?

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

Лог.Ребята,у нас сегодня гость.(показывает Снеговика).Кто это?

Лог.А как назвать Снеговика ласково?

Лог. Ребята,а давайте поиграем в игру .Будем передавать мячик и друг друга называть по имени ласково.(передают мяч по кругу)

Лог .Ребята,а я принес ла вам мешочек с сюрпризами, и мы выполняя задания, будем доставать сюрприз и класть Снеговику, чтоб у него были друзья .

. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно и сделаем гимнастику для язычка.

«Снеговики радуются морозу»

Надуть щёки.(4 толстых снеговика)

Втянуть щеки(4 растаявших снеговика)

«Горка»- (строим 5 снежных горок.)

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Горка закрывается – открывается»

Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.

Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

Ребята, посмотрите сколько снежинок у Снеговика.

Тихо с неба падают,

Будто бы пушинки.

Дыхательная гимнастика(«Снежинка») Тренажеры «Сдуй снежинку с рукавички»)

Игра «Угадай звук по беззвучной артикуляции»

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Логопед достает ИЗОБРАЖЕНИЕ САНОК и кладет снеговику.

Логопед напоминает характеристику звуков «с» и «з» .Дети вспоминают положение органов артикуляции ,тактильный контроль.

.Предлагает игру «ЗВОНОК»-«СВИСТОК».

(называет слова со звуками «с» и «з»,а дети поднимают соответствующую картинку.)

3.Логопед достает картинку с нарисованными ЛЫЖАМИ и кладет к Снеговику.

ЛОГ .Ребята,к нам пришли две подружки Зоя и Соня .Они просят разделить им картинки поровну

.Сейчас мы картинки со звуком «С» будем класть в сумку Соне ,а со звуком «З»-Зое.

4.Логопед достает и предлагает рассказать чистоговорки Зое и Соне.

Са-са-са –вот летит оса,

Су-су-су –я поймал осу,

Са-са-са-в банке у меня оса,

Сы-сы-сы-а у Сани нет осы.

ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНО.

«Коза»-со звуком «З».

За-за-за –у Зои коза,

Зо-зо –зо –у Зои зонт,

Зу-зу-зу-Зоя под зонтом пасет козу,

Зы-зы-зы-у зои нет ни зонта ни козы.

(дети проговаривают индивидуально)

Дети повторяют чистоговорки, используя таблицы по мнемотехнике.

5.Логопед достает картинку с нарисованным снежком и предлагает с делать вместе с детьми разминку. «СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

6.Логопед раздает детям картинки на дифференциацию звуков «с»-«з» ,дети четко проговаривают слова.

Логопед достает картинку с нарисованными КОНЬКАМИ и кладет к Снеговику.

Логопед предлагает упражнение «Что лишнее?»(УПРАЖНЕНИЕ В ИСКЛЮЧЕНИИ ЛИШНЕГО ПРЕДМЕТА)

Лог.Ребята я предлагаю вам немного ваши пальчики помассажировать.(су-джок кольца)

Под музыку дети делают массаж.

Лог.Ребята,коньки пишут на льду узоры,а мы с вами на бумаге.,но сначала вспомним как правильно взять ручку, чтобы написать красиво.

Я ручку правильно беру,

Кладу на средний палец,

Затем большим ее прижму,

А указательным веду,

Чтобы она качалась.

Предлагает детям упражнения по письму.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка в старшей группе

7.Логопед сувениры сувениры и дает детям на память.

Конспект открытого логозанятия “Дифференциация С-З. Зима” 1 класс
план-конспект урока на тему

В данном конспекте используются разнообразные активные методы обучения в логопедии: икт, зрительные и речедвигательные гимнастики, слуховые диктанты, игры и упражнения на развитие орфографической зоркости, элементы каллиграфии, обучение чтению глабальным способом в дефектологии. В приложении представлен красочный материал по звуковому анализу и синтезу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logozanyatiya_zima.docx 997.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логозанятия в 1 классе

Тема «Дифференциация звуков [С][ З] на материале «Зима»»

Цель: профилактика нарушений устной и письменной речи.

  1. создание условий для формирования умения дифференцировать парные звуки <З>через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия,
  2. навыков через автоматизацию и дифференциацию звуков <З>в словах, предложениях и связной речи; орфографической памяти, тактильного контроля;
  3. формирование произвольных
  4. развитие зрительно- пространственного гнозиса;
  5. закрепление правильного звукопроизношения в процессе всей деятельности;
  6. совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану.
  1. активизация познавательных процессов через использование всех видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо;
  2. расширение и совершенствования словаря по лексико – грамматической теме «Зима» с использованием ИКТ;
  3. развитие умения координировать речь с движениями, через выполнение речевых упражнений;
  4. развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
  1. формирование условий для развития эмоционально – волевой сферы, чувство уверенности, взаимопонимания, взаимопомощи;
  2. воспитание доброжелательного , отношения к природе и птицам.

Оборудование: Мультимедийная презентация из блока «Времена года» – Зима, ноутбук, колонки, проектор, карточки звуковые обозначения, пособие «звуковой домик», задания : звуковые схемы, слова, предложения, схема описательного рассказа «Зима», конверты, доска, мел, картинки к рассказу, клей, снежинки, простой карандаш, ластик.

Место проведение : логопункт ЧОУ «ПЛ»Парус»

Длительность: 40 минут

I Оргмомент. (мотивация)

– У нас гости. Дети поприветствуем? (здравствуйте)

– Сообщаю «Объявлен конкурс на лучший рассказ по теме «Зима» в котором надо выполнить задания»

– Будем участвовать? (да)

– Поэтому вы сегодня не ученики, а мои помощники.

II Характеристика звуков .

Приступаем к работе.

  1. Различение звуков в словах . Характеристика звуков.

– Определите, какой первый звук в словах:

Снег – снеговик – снегурочка – снегирь – снегопад (С)

– посмотрите на схему как он произносится? ( рот в улыбки, язык за нижними зубами в виде горочки, прохладный ветерок)

– Следующая группа слов.

Забава – забавный – забота – заболеть.(З)

– А как этот звук произносится? ( рот в улыбки, язык за нижними зубами в виде горочки, прохладный ветерок)

– Чем похожи эти звуки? ( согласные, есть преграда при произношении)

– В тех словах, которые вы слышали – эти звуки твердые или мягкие? (твердые)

– А чем они отличаются? (Звук С – горло не дрожит, З – дрожит)

– Значит звук С – глухой, а З – звонкий.

– Если у звуков много общего они называются, парные.

– И вместе с ними мы отправляемся дальше по нашим звуковым дорожкам.

– Каждый из вас их правильно произнесет.

(читаем звуковые схемы – (дети)

2) Определение элементов букв.

– Звуки мы слышим и произносим, но каждый звук обозначается буквой.

Звук С – состоит из одного элемента: левого полуовала ( вместе со мной пропишем в воздухе)

Звук З – состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов ( пишем в воздухе)

3) Конструирование буквы.

– Поиграем в игру «Построй буквы»

– Конструируем буквы из мягкой проволоки (действия детей).

– Молодцы у вас получились правильные буквы.

4) Развитие фонематического восприятия, орфографической памяти.

– А в следующем задание в словах потерялись буквы. Помогите им. Возьмите карандаш и вставьте буквы С или З в начале слова. Читаем.

(З)НАК – (С)ТОЛ – (З)ВОН

(З)АМОК – (С)ОВОК –( З)АСОВ

(З)АЙКА – (С)УМКА –( З)АВОД

– Молодцы все справились с заданием.

5) Дифференциация фонем имеющих акустико – артикуляционное сходство.

– Наши слова запутались, не знают кому принадлежат. А мы поможем разобраться в этом. Подойдите к «Загадочному домику» Найдите нашу пару С-З . Возьмите карточку и распределите предметы на группы для С и для З.

Давайте постараемся не путать эту пару букв и звуков С-З.

– А сейчас отправляемся в зимний лес и покажем, как люди согреваются зимой. Встаньте в круг.

6) Речедвигательная гимнастика.

СНЕГО – СНЕГО – СНЕГОПАД (ходьба на месте)

Каждый очень, очень рад, (руки вверх)

Будут санки (СССС) и коньки (ЗЗЗЗЗ) ( имитация)

Будут лыжи ( СССС) и снежки ( ЗЗЗЗ) (имитация)

– согрелись, займите рабочие места.

7) Прослушивание презентации «Электроника»

– Наша дорожка привела нас к Электронику.

Смотрите, слушайте и запоминайте информацию о «Зиме » (5 минут)

8) Зрительная гимнастика – глазодвигательной мышцы:

– А теперь упражнение для глаз. Каждый из вас сделает снежинку, а я помогу.

( И.П. сядьте правильно: спина прямая, голова прямо, работают только глаза следите за моей рукой: от точки, поднимаем глаза вверх – возвращаемся,

от точки опускаем вниз – возвращаемся,

от точки вправо – возвращаемся,

от точки влево – возвращаемся,

от точки ведем взгляд в верхний правый угол – возвращаемся,

от точки в правый нижний угол – возвращаемся,

от точки в левый верхний угол – возвращаемся,

от точки в левый нижний угол – возвращаемся.)

9 ) Чтение предложений.

– Раз вы дали согласие участвовать в конкурсе, каждому прислали конверт.

– Откройте конверты, достаньте предложения, читаем по очереди.

(Вопросы по предложениям: О чем говорится в предложение? Какая мысль? А ты что узнал из своего предложения? Объясни содержание своего предложение?)

А) Наступила холодная, снежная зима.

Б) Деревья и кустарники покрыты снежным покрывалом.

В) Стало сложно птицам добывать себе корм.

Г) Поэтому люди заботятся о них и строят кормушки.

Д) В свободное время катаются на лыжах, санках и коньках.

  1. Составление плана рассказа . Описательный рассказ.

– А теперь вспомним, какую помощь нам оказал – Электроник.

(Он составлял свой рассказ по плану).

– Значит и нам надо составить свой рассказ по плану?

( СХЕМА рассказа- О погоде, о растение, о животных, о человеке)

– К нашему плану прислали картинки.

– У кого предложение, которое подходит к первой картинке. (дети)

– Определи, к какой картинке подходит твое предложение? (дети)

– Дети правильно он подобрал? (дети) Рассказ .

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: 1. Учить слухо–произносительной дифференциации звуков [С] и [З]; Учить звуковому и слоговому синтезу слов; Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами;

2. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе;

Оборудование и материалы : зеркала, разрезная азбука, карточки с заданиями, иллюстративный материал;

Ход занятия:

Показ иллюстраций и определение первого звука в слове (например: собака – первый звук «С» и т. д.)

2. Сообщение темы занятия:

– Сегодня мы с вами, ребята, закрепим знания о двух звуках [С] и [З].

3. Артикуляция, характеристика звуков.

– Ребята, скажите, что общее у звуков? (Звуки согласные).

– А чем они отличаются? («З» – звонкий, а «С» – глухой).

4. Дидактическая игра «Хлопни, топни».

– Ребята, если услышите звук «С» – хлопаем, а если звук «З» – топаем;

1) С, З, С, З, С, С, З, С, З, З.

2) ЗА, ЗО, СО, СА, ЗЫ, СУ, СЫ, ЗУ.

3) САНКИ, ЗОЛОТО, ЗУБЫ, КОСА, КОЗА, НОС;

5. Упражнение «Повтори слоговой ряд» (Дети встают, каждый повторяет свой слоговой ряд, который читает ему логопед).

СА – ЗА – ЗА СА – ЗА – СА

ЗА – СА – СА ЗА – ЗА – СА

ЗА – СА – ЗА СА – СА – ЗА

6. Упражнение на силу голоса (Логопед читает, дети все хором повторяют).

– слог «ЗА» – громко

8. Звуковой анализ слов:

9. Упражнение «Закончи слово нужным слогом»:

[СЫ] или [ЗЫ] (Логопед читает начало слова, а дети заканчивают, затем повторяют слово полностью).

ВА… , НО… , КО… , ТА… , БУ… , ГРО… , БЕРЕ… , ЧА… .

10. Упражнение «Составь слово» (Дети работают в парах. Раздаются карточки с буквами из разрезной азбуки. Ребята должны составить слово, а затем предложение с этим словом).

11.Упражнение «Назови лишнее в ряду»:

1) САНКИ, ЗАБОР, СОВА, СОК;

2) КОЗА, РОЗА, ВАЗА, НОС;

3) САМОЛЕТ, СУМКА, СТРЕКОЗА, СУП;

12. Упражнение «Замени звук «С» на «З»:

13. Упражнение «Собери листья в корзинки».

Слова: замок, сосна, заводы, ваза, газы, сумка, бусы, забор, сапоги, собака.

ЗА – ЗА – ЗА , ЗА – ЗА – ЗА

ЗАЛ, ЗАВОД, ЗАБОР, ГЛАЗА.

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ, ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ,

РОЗЫ, ВАЗЫ И ТАЗЫ

ЗО – ЗО – ЗО, ЗО – ЗО – ЗО

ЗОЛОТО. ВАЗОНЫ, ЗОНТЫ.

СА – СА – СА, СА – СА – СА

УКУСИЛА В НОС ОСА.

СО – СО – СО, СО – СО – СО

СТАЛ МОЙ НОС КАК КОЛЕСО!

СЫ – СЫ – СЫ, СЫ – СЫ – СЫ

НЕ БОЮСЬ Я ЗЛОЙ ОСЫ!

СУ- СУ- СУ, СУ- СУ – СУ

Я ОСУ В РУКЕ НЕСУ!

16. Итог занятия.

– Ребята, мы сегодня о каких двух звуках говорили?

– Чем отличаются эти звуки?

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей.

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его.

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы.

Дидактическая игра с использованием конструирования «Legо – цветик-семицветик»

Дидактическая игра с использованием конструирования «Legо–цветик – семицветик» Цель: развивать навыки счета, воображение; развивать память, внимание, логическое и конструктивное мышление, познавательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить.

Квест-игра «Азбука прав дошкольника»

Квест-игра «Азбука прав дошкольника» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа). Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с.

Комментарии

  • Ирина

В блогах

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования – тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать.

Рабочая программа по дополнительному образованию с детьми младшей группы

Содержания Глава 1. Целевой раздел……………………………………………………………………….3 1.1 Пояснительная записка…………………………………………….……………………..…3 1.2 Цели и задачи программы……………………………………….………………………….4 1.3 Принципы программы………………………………………………………………………4 1.4 Результаты реализации программы……………………………………………………..….4 Глава 2. Содержательный раздел…………………………………………………………… 5 2.1 Примерный календарно тематический план………………………………………………5 2.2. Формы организации детской деятельности ………………………………………………8 Глава 3. Организационный.

ООД Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема «Компот из ягод» Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком. Цель: Закреплять знание названий ягод, умение пользоваться обобщающим словом «ягоды»; Закреплять умение различать и называть цвета; Продолжать учить детей образовывать прилагательное от существительного; согласовывать существительное с прилагательным в роде; Закреплять.

ООД Конспект занятия по речевому развитию ” Оденем куклу Инну”

Тема: Игровая ситуация «Оденем куклу Инну» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности (д/и «Оденем куклу») Задачи: Обеспечить условия для: развития речевого слуха; выражения детьми своих мыслей, чувств, мнения, побуждения детей к речевой активности; упражнения в правильном произношении.

Конспект занятия по теме: Дифференциация звуков С-З в слогах, словах, предложениях на лексическом материале Зима

Разработала: учитель – логопед Черкасова Анастасия Сергеевна.

МДОУ «Д/с «Островок», с. Малокурильское, Южно – Курильский район Сахалинская область

Коррекционно-образовательные цели:

  • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.
  • Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
  • Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия).
  • Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
  • Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Доска магнитная, магниты, конверты, картинки по теме занятия, рассказ «Полезная прогулка», оригами.

1. Приветствие.

Логопед – доброе утро, дети, давайте с вами поиграем в игру «Загадка», каждый из вас покажет на один из конвертов, я оттуда достану листочек с загадкой, а вы должны ее отгадать.

Дети – давайте! Дети выбирают каждый свой конверт и отгадывают попавшиеся загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

Когда это бывает?

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Логопед – какие вы молодцы, отгадали все загадки! Теперь давайте определим тему нашей беседы на сегодня. Как думаете, о чем будет идти речь?

Логопед – правильно! А почему я решила сегодня затронуть тему зимы, как вы думаете?

Дети говорят свои варианты ответов (выпал первый снег, скоро новый год, сейчас декабрь, значит, на улице наступила зима).

Логопед – совершенно верно. Вы умнички, справились со всеми моими вопросами и все мне очень четко объяснили. Теперь давайте поиграем в следующую игру.

2. Игра «Назови ласково»

На доске висят картинки по теме занятия, дети называют изображения и тут же преобразовывают в уменьшительно-ласкательное.

3. Игра «Составь предложение по картинке»

На доске висят несколько сюжетных картинок по теме занятия, дети составляют предложения.

4. Игра «Назови зимнее слово»

Детям дается задание, придумать несколько зимних слов. Дети называют по очереди любое слово, имеющее отношение к зиме.

5. Игра «Что ты знаешь о зиме?»

Детям задается несколько вопросов о зимней поре, на которые они должны знать ответ.

  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Каким месяцем заканчивается год?
  • Каким месяцем начинается год?

6. Упражнение «Продолжи предложение»

Если зимой холоднее, чем весной, то весной …

Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка …

Если мальчиков в парке больше, чем девочек, то девочек …

7. Упражнение «Исправь ошибки»

  • Наступило лето, и речка покрылась льдом.
  • Наступила зима, и прилетели ласточки.
  • Закончилась осень, и наступила весна.

Логопед – дети, расскажите мне, пожалуйста, какая ваша любимая игра на улице зимой?

Логопед – давайте разомнем пальчики и заодно вспомним, как мы играем в снежки.

8. Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. (“Лепят снежок”).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. (“Подбрасывают”).

Два — поймаем. (Приседают, “ловят”).

Три — уроним. (Встают, “роняют”).

И. сломаем. (Топают).

9. Игра «Найди отличия»

На доске висят две картинки, дерево и столб. Дети должны рассказать, чем отличается дерево от столба.

10. Упражнение «Образуй новые слова»

Крепость из снега – снежная крепость,

Кормушка из картона – …

Дом из кирпичей – …

11. Упражнение «Задача»

Детям предлагается решить задачу. На кормушки сидело три снегиря и столько же синиц, сколько на кормушке было синиц?

12. Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

13. Рассказ «Полезная прогулка»

Логопед читает детям рассказ, на доске висят картинки по сюжету. Дети внимательно слушают рассказ, прослеживая сюжет по картинкам. Потом отвечают на вопросы по рассказу и придумывают новое название.

14. Творческое задание на развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает детям слепить снежки своими руками из бумаги оригами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: