Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме Зимние рисунки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Зимние рисунки»

Цель:

  • выполнить зимний рисунок с использованием изоленты.
  • формирование эмоционально-эстетического восприятия, развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционной техники рисования с использованием изоленты;
  • развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции и выражать при этом свое отношение и чувства;
  • разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
  • Рисунки с техниками рисования: граттаж; паспарту; кляксографии; фотокопии; рисунок снеговика, снежинки-настроение, счетные палочки, конверт с загадкой, готовый образец работы, плотная глянцевая бумага, изолента, ножницы, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки, соль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.

Горы, реки и моря,
Необъятные поля.
Все вместил мой Казахстан
Мой любимый Казахстан.

Посмотри скорей вокруг,
Я твой друг и ты мой друг
Между нами нет преград
Ты мой брат и я твой брат.

Сообщение темы занятия.

– Ребята, когда я сегодня шла на работу, на пороге детского сада я встретила снеговика. Снеговик попросил передать вам письмо. Я не стала его открывать, решила, что мы откроем его вместе (открывают). В этом конверте лежит письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему, отгадать загадку. Поможем ему ребята? (поможем)

2. Организационно-поисковый этап.

С неба падают зимою
И кружатся над землею.
Легкие пушинки
Белые… (снежинки).

(Показ вырезанной снежинки)

– В какое время года бывают снежинки? (зимой)

– Что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, красивая, пушистая)

– А снег зимой какой? (Белый, холодный, серебристый, мокрый, глубокий, липкий)

– А что можно делать зимой на улице? (Кататься с горки, на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Зиму можно изобразить разными техниками рисования, которые мы с вами уже проходили. Такими как граттаж, паспарту, фотокопия, кляксография.

– Сегодня мы изобразим зиму техникой изоленты. Хотите я раскрою вам одну тайну? (Да, хотим.) Не зря снеговик прислал нам загадку про снежинки. Снежинки – это слуги Зимушки-зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом.

– А вы хотите, чтобы к нам в город пришла зима? Тогда при помощи обычной изоленты я предлагаю вам создать красивый зимний пейзаж.

– Я беру альбомный лист бумаги, прокладываю изоленту по краям листа – это будущая рамка нашей работы.

– Из изоленты с помощью ножниц вырезаю стволы и ветки деревьев, определяю для них место и приклеиваю к листу.

– Закрашиваю все гуашью и пока гуашь полностью не высохла посыпаю солью.

– Снимаю изоленту. Зимний пейзаж готов.

– Обратите внимание на последовательность работы которую я вам приготовила.

– Ребята, я предлагаю немножко отдохнуть сделав физкультминутку.

Дети имитируют движения, проговаривая слова.

Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей гулять.
Будем с горки ледяной,
Мы кататься всей гурьбой.
Снег засыпал все пути,
Не проехать, не пройти.
Мы лопаточки возьмем,
И дорожки разгребем.

– Перед тем, как вы приступите к работе, давайте немного разомнем наши пальчики. Покажите мне как вы будете:

  • резать ножницами;
  • держать кисть;
  • как наносите гуашь.

Самостоятельная работа детей.

– Прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть.

Игра «Выложи снежинку».

Воспитатель: Вам нужно выложить из разноцветных палочек снежинку. (Выкладывают снежинку)

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

– От кого мы сегодня получили письмо?

– Что мы рисовали сегодня на занятии?

– Как называется техника, которой мы сегодня работали?

– Что вам понравилось на занятии?

– Ребята, снеговик в качестве благодарности передал вам снежинки. Снежинки-настроение. Мы с вами знаем что у каждого настроения есть свой цвет. Выберите себе снежинку, которая подходит к вашему сегодняшнему настроению. Я рада что вы выбрали светлые цвета. Это значит что настроение у вас хорошее.

Читайте также:
Конспект непосредственно-образовательной театрализованной деятельности с использованием логопедической ритмики

Сыздыкова Альмира Магижановна,
воспитатель,
детский сад №14

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zima.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №17 компенсирующего вида Калининского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество».

Тема: « Зима в гости к нам пришла».

Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей.

8-й речевой группы

12 декабря 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель. Приобщение детей к изобразительному искусству. Развитие творчества у детей.

  1. Учить детей работать с трафаретом, наносить белую гуашь с помощью поролона. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  2. Закрепить представление о зиме и ее приметах.
  3. Активизировать словарь по теме «Зима в гости к нам пришла».
  4. Совершенствовать грамматический стой речи. (Составлять предложение с предлогами. Согласование существительных с прилагательными и глаголами в предложении. Образовывать слова при помощи суффиксов).
  5. Развивать диалогическую и связную речь.
  6. Формировать навык сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Ковролин с предметными картинками по теме, игрушка Буратино, компьютер аудиофайл с записью пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро», иллюстрации по теме, гуашь, трафареты по теме, салфетки, картон цветной (темного цвета).

Предварительная работа. Прогулка на участке детского сада, в парк с родителями, наблюдение за зимними изменениями в природе. Чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций художников пейзажистов. Беседы с детьми, разучивание игр сдвижением, стихотворений.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог приглашает детей в группу, в группе звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро». Организует приветствие с гостями и сказочным героем.

Педагог. Ребята посмотрите, сколько к нам гостей пришло, поздороваемся со всеми гостями. Здравствуйте гости дорогие.

Дети. Здравствуйте гости дорогие.

Педагог. Ребята среди гостей есть сказочный герой. Вы его узнаете?

Дети. Да – это Буратино. Буратино из сказки золотой ключик.

Педагог. Молодцы. Это Буратино. Посмотрите что в руке у Буратино, украшеное снежинками?

Педагог. Верно – это письмо. Буратино получил письмо от «Зимы». В нем задание. Составить зимнюю картину, используя картинки, вложенные в письмо.

Буратино решил самостоятельно составить картину «Зима». « Зима» проказница она вложила и неверные ответы (картинки с неверными ответами ) Ребята посмотрите, правильно ли составил картину Буратино.

Дети. Нет не правильно.

Педагог. Давайте поможем Буратино выполнить просьбу «Зимы».

«Исправь картину у сказочного героя Буратино». [Составление предложений с предлогами «на», «под», «по», «в», «из – за». Употребление предлогов с существительными и прилагательными.]

Педагог. Внимательно рассмотрите картину.

Какое время года на картине?

Дети. (Ответы детей). Буратино составил осень, а сейчас время года зима.

Педагог. Дикие животные приготовились к зиме на картине.

1 – й ребенок. Дикие животные не готовы к зиме у Буратино.

Медведь сидит за пеньком, а должен спать в берлоге.

Педагог. Молодец. Исправь ошибку.

Заяц не может сидеть на ветке, он скачет по снегу. Поменяю серого зайца на белого

Педагог. Верно, помоги Буратино исправь ошибку.

Белка не живет в норе, а на дереве в дупле.

Педагог. Да, белка живет на дереве в дупле.

На ветках у Буратино листья желтые – зимой листьев нет.

Педагог. Деревья зимой стоят голые без листьев. Молодец.

5 – й ребенок. Зимой на земле лежит снег, а у Буратино цветы.

Педагог предлагает помочь Буратино исправить ошибки. Вы все верно заметили и правильно исправили картину «Зима». Молодцы.

Буратино. Спасибо, я теперь все понял. До свидания, я спешу в школу.

Буратино прощается с детьми и уходит в школу.

Педагог. До свидания Буратино ждем тебя еще в гости.

Дети. До свидания Буратино.

Педагог. Ребята вы любите играть.

Педагог. Я предлагаю поиграть в игру « Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково» [Образовывать слова при помощи суффиксов]

Педагог. Мы с вами поиграли, а теперь рассмотрим картины русских художников пейзажистов.

Рассматривание картин русских пейзажистов и беседа по ним. [Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи.]

Дети проходят к стульчикам и садятся перед компьютером.

Педагог предлагает рассмотреть, как изображают «Зиму» Русские художники пейзажисты: И.И. Шишкин «Зима», И.И. Левита «Зима».

Педагог. Какое время года изображено на картинах?

Дети. ( Изображена Зима).

Педагог. Расскажите о земле. Как она выглядит? ( На земле лежит снег).

Педагог. Что вы можете сказать о снеге. Какой он?

Дети. ( Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.)

Педагог. Что вы можете рассказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.

Дети. (Деревья голые, заснеженные.)

Педагог. Каких птиц мы видим?
Дети. ( Мы видим снегирей и синичек.)

Педагог. Какие это птицы?

Дети. ( Это зимующие птицы.)

Педагог предлагает детям пройти поиграть.

Дети проходят на ковер и становятся в круг.

Подвижная игра. « Художник – невидимка».

[Речь с движением. Развитие воображения].

Художник – невидимка Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Идет по лесу, парку, Идут в обратную сторону.

Бежит он в деревню и в село. Бегут.

Всем щеки нарумянит, Трут щеки.

Всех за нос ущипнет. Щиплют нос.

Своей волшебной кистью

Раскрасит все вокруг. Рисуют воображаемой кистью.

Педагог. Ребята, а теперь я предлагаю превратиться в волшебных художников и помочь зиме украсить природу. Нарисуем зимние картины.

Дети проходят и садятся за столы, подготовленные для рисования.

Педагог. Я предлагаю подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Белкины подарки».

[Развитие мелкой моторики пальцев рук].

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

И ладошками катаю.

Педагог. Я предлагаю нарисовать зимний пейзаж необычным способом при помощи трафарета и поролона белой гуашью (сырую краску посыпать мелкой солью для придания объёма и реальности). Выберите понравившийся трафарет и цветной картон, белую краску, поролон и все то, что вам потребуется и что необходимо для рисования зимней картины.

Практическая работа детей.

Детям предлагается положить трафарет на темный картон (синий, фиолетовый, черный), поролоном набрать краску и примакивать к отверстиям на трафарете.

Приход « Зимы». «Зима» хвалит детей за работы, дарит елку и передает привет от Деда мороза и снегурочки.

Дети читают « Зиме» стихотворения.

Готовые работы показать гостям и сказочной « Зиме».

Занятие по рисованию в логопедической подготовительной к школе группе «Зимний лес»

Елена Сергеева
Занятие по рисованию в логопедической подготовительной к школе группе «Зимний лес»

по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе группе с ОНР по рисованию на тему: «Зимний лес».

Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающей родной природе. Развивать у детей познавательный интерес; чуткость и восприятие красоты зимнего пейзажа. Обогащать словарь образной лексикой. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка. Формировать у детей изобразительные навыки и умения.

Материал к занятию:

Листы бумаги голубого или синего цвета, две кисти (одна обязательно жесткая, другая тонкая, Каждому ребенку нужен также небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета, гуашь, простой карандаш, баночки с водой, тряпочки, слайды или иллюстрации с зимними пейзажами.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение С.Есенина:

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Вопросы к детям:

Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?

Что это за белая косынка на сосне? (снег)

С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев? (с шапкой, шубой, покрывалом).

Воспитатель читает детям рассказ.

«Пробушевала метель и волшебно преобразился лес…

На полянке особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, Как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка.

Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой. Прекрасен дуб в зимнем наряде. Косматая изморозь застыла на его мощных ветвях, закурчавились в узорах пушистой изморози редкие листья – остатки летнего убранства. Этими листьями и округлой кроной отличается дуб от других деревьев. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубокий зимний сон природы…

Выпавший снег расскажет о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьется след лисицы. Пробороздил сугроб долговязый лось. Проскакал беляк.

Сверкает снег. Вспыхивают и гаснут искры – блестки. Хорош лес в зимнем уборе

(Убор – это то, во что одеваются. Во что одет лес зимой)

Воспитатель: «Знаете ли вы, как отличить одно дерево от другого? (Ответы детей)

Зимой деревья отличаются по цвету коры, расположению веток, по почкам, плодам. Легче других деревьев узнать зимой березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появятся сережки.

Нетрудно узнать зимой липу. Боковые ветви от ствола спускаются книзу, наверху опять поднимаются. На некоторых ветках сохраняются плоды – орешки, снабженные липучками.

У ольхи серый ствол, а на ветках видны многочисленные сережки и черные прошлогодние шишечки. У осины кора гладко – зеленая и внизу сплошь усажена желто-оранжевыми пятнами. Лиственницу можно узнать по шишкам на ветках.

(По М. Папоркову)

Вспомните, какие еще деревья легко узнать зимой?» (Елку, сосну, пихту по зеленым иголкам).

Воспитатель предлагает нарисовать зимний лес.

Дети рисуют простым карандашом на альбомном листе голубого или синего цвета большие и маленькие ели (треугольники, стволы и ветки деревьев. Вначале рисуют тычками зеленым цветом все елочки, снег на деревьях и земле.

Дети выходят из-за столов

Игра «На опушке леса»

Воспитатель предлагает сделать ожившую картину «Если б я был деревом…»

Дети:, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они корнями вросли в землю. Затем рассказывают, что они испытали, будучи деревьями.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

– В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег? (сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным)

-Мы говорим: «Снег идет». А снежинки?. Подберите слова (Порхают, окружаться, летят.)

– Когда идет сильный снег, как это можно назвать? (Снегопад, вьюга, метель)

После паузы дети мягкой кистью рисуют шишки на елках, закрашивают стволы деревьев; тычками рисуют снег на елках и снегопад.

Вместо анализа прочитать детям стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Волшебница – Зима Логопедическое подгрупповое занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР IIIуровня). Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с 77 г. – презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарта Недожогина

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Волшебница – Зима Логопедическое подгрупповое занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР IIIуровня). Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с 77 г.” — Транскрипт:

1 Волшебница – Зима Логопедическое подгрупповое занятие (подготовительная к школе группа для детей с ОНР IIIуровня). Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с 77 г. Калининграда Нагорная Марина Александровна

2 Коррекционно- образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов- действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения). Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов). Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.

3 Коррекционно-развивающие цели: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

4 Воспитательные цели: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

5 Оборудование : Доска магнитная Магниты Модули, оформленные под пеньки Конверты с письмами Ноутбук; Снежинки; Карточки с загадками; Предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик); Картинки снеговиков с недостающими деталями; Конверты с плоскостными буквами. Разноцветные кружки для звукового анализа; Конверты с деформированными предложениями; «Волшебный снежок»; Цветные карандаши.

6 Предварительная работа: Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы по теме.

7 Организационный момент Дети входят, здороваются. Логопед говорит детям, что занятие сегодня необычное…

8 Знакомство с темой. Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила». О каком времени года эта загадка? (О зиме.) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на пенёк-стульчик! (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша). (Дети отвечают и садятся на «пеньки»). Логопед: Раз у нас с вами занятие не простое, то и я сейчас превращусь в Зимушку! Звенит колокольчик. Логопед превращается в Зимушку. Я зимушка холодная, Из кружев мой наряд. Пришла к вам на занятие В чудесный детский сад.

9 Образование относительных прилагательных. Логопед: Я – Зимушка, очень хочу с вами поиграть! Вы поиграете со мной? Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода… Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная) Вьюга – (вьюжная)

10 Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за». Игра «Что наделала зима?» Логопед: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, И занялась своими обычными делами. Угадайте, что же я наделала? Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила). Метель мела и все тропинки – (замела). Река покрылась льдом и вся… – (заледенела). Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила). Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

11 Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных. Игра «Назови ласково». Логопед: Хоть я всё заморозила и замела, но вы же любите Зиму и ласково называете как? (Зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)

12 Дыхательные упражнения. Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.) А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

13 Загадки Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Но только где же наши загадки? – Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) – Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) – Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки) – Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) (Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).

14 Употребление существительных в родительном падеже. Игра «Что забыл нарисовать художник?» Логопед: Однажды художник, который очень любил рисовать зимние картины, нарисовал снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику – дорисуем снеговичков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте картинки. (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.) «У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…» (Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

15 Физкультминутка. Логопед: Дети все в кружок вставайте, Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок). «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

16 Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы «Ёлочка» Перед вами ёлочка Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. (Нищева Н.)

17 Образование родственных слов. Игра «Доскажи словечко». Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»). «Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба всё скользят пушинки Серебристые. (Снежинки.) На дорожки, на лужок Всё снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят Всё сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка Эта девочка. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)» Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

18 Составление предложений по картинкам Логопед: Ребята, на нашем компьютере есть много картинок, давайте посмотрим и расскажем – чем же бывает занят Дед Мороз зимой? (Дети составляют предложения по картинкам: Дед Мороз рисует узоры на окнах; Дед Мороз дарит детям подарки; и т.п.)

19 Заключительная часть. (Дети встают). Логопед: Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают). Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.

Конспект НОД по рисованию на тему “Зима”

Содержимое публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района
Костромской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

Тема «Зима»

Разработала и провела:

Воспитатель подготовительной группы

Ул. Первомайская 22 а

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику

Программные задачи:

1. Образовательная

– формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2. Развивающая:

– развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

– развивать творческое воображение;

3. Воспитательная:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательные области: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы: беседа, показ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок

Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.

Технические средства обучения: проигрыватель.

Техника: Рисование восковыми мелками, гуашью и ватной палочкой.

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная»;

Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…»

Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

Художественно- эстетическое развитие: Рисование тема: «Деревья зимой»

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима в лесу»

Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года»

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Крепче за руки возьмёмся,

И друг к другу повернемся,

Улыбнемся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строги из стихотворенияА.С.Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?

Воспитатель: Да вы правы, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы

Детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?

Дети: в снежки

Воспитатель:Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Воспитатель: А художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы видим другую зиму. Какую?

Дети:Грустную, печальную и т.д.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.

Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать восковыми мелками и красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

(на первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны . А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начало затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.

На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки ).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся:

Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Варя я предлагаю тебе выйти и выбрать ту картину, какая тебе понравилась и рассказать о ней. ( Вызвать двух детей)

Воспитатель: – Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ивана Сурикова «Зима», которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Кто мне расскажет это стихотворение?

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию по теме “Зимний пейзаж” в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе»

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»

в подготовительной группе

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».

Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — «набрызги», тычки, кисть, пальчик.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»

Оборудование: Презентация «Зима»; листы А4 синие, голубые, серые; краски гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

Вводная часть.

– Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Зима самое красиво, волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему?

– Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима».

Во время чтения звучит музыкальная пьеса, на интерактивной доске зимние пейзажи.

Слайд № 1, 2, 3, 4 (зимние пейзажи)

Вот север, тучи нагоняя,

дохнул, завыл — и вот сама

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

– Ребята, о чём это стихотворение? Как А. С. Пушкин передаёт зимнее настроение? Почему называет зиму волшебницей? Что значит «повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов»?

– Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

+ Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

– Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Давайте отправимся в зимний лес.

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

2. Основная часть.

– Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о зиме звуками.

Поэт – восхваляет зиму стихами

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.

Слайд № 5, 6, 7 (репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)

Дети рассматривают картины

– Что вы видите на картинах?

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

– А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

– Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте?

Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

Чем деревья похожи между собой?

+ У всех деревьев есть ствол, корень, ветки

– Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

А чем деревья отличаются друг от друга?

Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные – на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры.

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

А как мы нарисуем дорогу на картине?

А как можно изобразить снег?

– Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж.

Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».

Самостоятельная работа детей

3.Заключительная часть.

Анализ работ:

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Что вам больше всего понравилось?

Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.

Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег.

Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.

Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

– Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Педагог читает стихотворение Ф.Тютчева :

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме Зимние рисунки

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 1908 Конспект открытого занятия в подготовительной группе Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно “Зимний лес”

Бабкина Елена Васильевна
МБДОУ “Детский сад № 73 – ЦРР”,

Алтайский край, г. Бийск
воспитатель

Конспект занятия в подготовительной группе

Рисование зимнего пейзажа гуашью поэтапно «Зимний лес»

Цель: рисование живописного зимнего пейзажа.

Задачи:

Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к изменениям в природе, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Скажите, какая же у нас русская зима?

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:

– Первый зимний месяц называется сентябрь?

– Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?

– Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню?

– Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?

– Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?

– Зима – чудесное время года!?

– Ребята, а вы согласны с последним предложением «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.

– Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я вам покажу, как знаменитые художники изображают ее на своих картинах (рассматриваем репродукции).

– Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать красивый зимний пейзаж. Мы будем стараться передать свое настроение в рисунках, как это делали художники.

– Для начала мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Дети садятся на стульчики.

– А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского, («Декабрь. Святки» («Времена года») каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.)

-«Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

– Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

– С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

– А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.
2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.
3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это – земля, покрытая снегом.
4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.
5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.
6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.
7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.
8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.
9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.
10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).
11. Наш пейзаж готов.

– Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились, вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: