Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики» (для детей с ЗПР)

Аннотация: Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР.

  • уточнять знания детей о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;
  • находить место числа в числовом ряду (предыдущее число, последующее, соседи числа);
  • уточнять знания о геометрических фигурах, формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами;
  • упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве;
  • закреплять понятия о днях недели, месяцах года;
  • закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на арифметическое действие (сложение), упражнять в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
  • воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, к школьному обучению;
  • воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, товарищеские взаимоотношения.
  • конверты, карточки с заданиями, цифры на магнитах, фланелеграф, бархатная бумага, нитки.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Игра «Закончи фразу» (правила поведения на занятии):

– Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

– Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

2.​ Сюрпризный момент.

Объявление о письмах, оставленных почтальоном, от Королевы Математики.

Первый конверт – Игра «Вопрос – ответ»:

– Какое сейчас время года?

– Перечислите все зимние месяцы.

– Сейчас утро или вечер?

– Какие ещё части суток вы знаете?

– Сегодня четверг, а завтра?

– Кто или что стоит справа от Маши?

– Кто или что стоит сзади от Ильдара?

3.​ Второе письмо – Игра «Соедини цифры по порядку».

Дети соединяют цифры и получается цифра 5 (именно такие оценки нужно получать в школе).

4.​ Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

5.​ Третье письмо – Игра «Изобрази геометрической фигурой предметы, которые я назову»:

– Тарелка, шкаф, крыша (дома), огурец, кубик.

– Какие фигуры у вас получились, назовите их?

– Как их можно назвать одним словом?

– Сколько всего геометрических фигур получилось?

– А как мы получили число 5?

6.​ Четвёртое письмо – Игра «Потерянные числа» («Чудесный мешочек»):

найти и разложить цифры от 1 до 10 в обратном порядке (работа у доски).

– Назвать число, которое идёт после (за) числа 3.

– Назвать число, которое идёт перед (до) числом 6.

– Назвать число, которое идёт за (после) числом 8.

– Назвать число, которое идёт до (перед) числа 8.

– Назвать соседей числа 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10.

7.​ Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.

8.​ Пятое письмо – Игра «Придумай задачу».

Детям раздаются карточки с сюжетными картинками, к которым нужно составить задачу и пример на арифметическое действие (сложение). Примеры записываются на карточках (без ответов). Если дети затрудняются в самостоятельном придумывании примеров, можно предложить готовые карточки с примерами, среди которых они должны выбрать подходящий для них вариант.

9.​ Шестое письмо – Игра «Запиши ответ».

Детям предлагаются карточки из бархатной бумаги, где они из ниток должны составить ответы к своим задачам.

Читайте также:
Развитие лексической стороны речи детей в игре

10.​ Седьмое письмо – «Найди подарок»:

от первой парты поворот влево, пять шагов вперед, поворот направо, три шага вперед (на подоконнике находим коробочку).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе
«Путешествие со Снеговиком в страну математики»

1. Познакомить детей с днями недели при помощи модели типа числовой оси.

2. Способствовать формированию представления о составе числа 7 из двух составляющих.

3. Способствовать закреплению умения сравнивать числа числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.

4. Воспитывать огранизованность, умение объединяться, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Оборудование: Карточки с цыфрами от 1 до 10, снежинки 10 шт., числовая ось с единичными отрезками 10 шт., 4 обруча обозначающие круги Эйлера, печатные листы (под ред. Колесниковой «ёлочка»), снеговики (разрезной набор) 2 шт., снеговики (иллюстрации) 2 шт., снеговик (игрушка) 1 шт., фишки 12 шт.

Интеграция: П.С.К.Ф.М

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Дети: Снеговик.

Вос-ль: А вот и он. Притшёл не один, а с подружками снежинками. Посмотрите, сколько их, давайте с ними поиграем.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы танцуем день и ночь (музыка останавливается).

Вос-ль: Ребята, постройтесь по порядку от одного до десяти (в соответствии с вашей цифрой на снежинке). Проверим (назовите свою цифру по порядку).

Дети называют свои цифры.

Вос-ль: Так, сколько всего снежинок?

Дети: 10 шт.

Звучит музыка, дети играют второй раз.

Вос-ль: Ребята,а теперь постройтесь в обратном порядке от 10 до 1.

Так, проверим. Назовите свою цифру в обратном порядке.

Вос-ль: Давайте, ребята,назовём соседейсвоего числа: Даша, Вика, Кирилл…

Давайте украсим группу, выложим гирлянду из снежинок.

Вос-ль: Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды: ком. девочек, ком. мальчиков. Девочки подойдут к оранжевым обручам, мальчики к голубым.

Задание: Девочкам в двух обручах нужно разложить чила так, чтобы в одном обруче были числа меньше 7, а в другом больше 7 (на пересечении кладут снежинку со значком) 7.

Мальчики выполняют то же задание, но с числом 6. Приступайте.

Сейчас мы проверим правильность выполнения задания у девочек и у мальчиков (дети называют числа 6 7).

2 часть (за столами)

(На столах лежат листы с заданиями ёлочка, чыисловая ось и тарелочки с цифрами от 1 до 10.)

На рябинку под окном

Шесть синичек прилетело.

А потом ещё одна,

На веточку тихо села.

Сколько стало? Как узнать?

Дети: 7

Вос-ль: Почему?

Дети: Было 6 и прилетела 1, 6+ 1 = 7

Вос-ль: Ребята, возьмите листы с заданием ёлочка. Подберите цифры и положите их в пропущенных шариках так, чтобы сумма чисел на соседних веточках было равно 7.

Например: цифра 6 есть, какую цифру положите в пустой шарик, чтобы сумма чисел была равна 7.

Ответ: 1.

Вос-ль: Почему 1 и 6 будет 7?

Проверяем: какую цифру вы положили в пропущенный шарик на второй веточке (показываю, один вариант на доске).

Вос-ль: Почему?

Дети: 5 и 2 будет 7 (и так все варианты).

Физкульминутка про снеговика.

Вос-ль: Ребята, чего бывает по 7?

Дети: 7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней недели, цветик-семицветик.

А сейчас, ребята, возьмите листы, на которых начерчена числовая ось. На числовой оси на единичных отрезках будем отмечать дни недели.

Один отрезок соответствует одному дню недели (показываем, отмечаем маленькой дугой).

Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Вос-ль: сколько отрезков нужно отметить?

Дети: 7.

Вос-ль: Выполняем задание.

Вос-ль: Вика, сколько отрезков ты отметила? А ты, Ваня? А теперь большой дугой отметим всю неделю. Назовём дни недели по порядку, цепочкой.

Читайте также:
Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов

Вопросы: Как называется первый день недели? Последний? Назовите выходные дни? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? А что у нас сегодня?

Вос-ль: Ребята, снеговик приготовил вам ещё одно задание, оно находится в конвертах.

Игра «Сделай сам» (дети делятся на две команды в соответствии со значками, собирают снеговика).

Игра «Найди отличие» (дети находят отличия у снеговиков, отмечают их фишками).

Вос-ль: Сколько всеего отличий? Посчитайте. Назовите общее число. (Дети называют.)

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке».

Задачи: познакомить детей с календарём, закрепить знания детей о днях недели,

упражнять в счете от 1 до 20; воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость.

Материал: кукла Незнайка, карточки с изображением дней недели, числа до 31, мяч, календари.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то еще к нам спешит. Да это же мальчик Незнайка. Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята, а я пришел к вам за помощью, меня пригласил Винтик на день рождения 24 марта, а я не знаю когда это.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Нужно посмотреть в календарь.

( если затрудняются ответить, можно загадать загадку)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотреть в календарь

Воспитатель: Незнайка, а у тебя есть календарь?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, я как раз хотела познакомить с календарем и научить ребят составлять календарь. Календари бывают разные: настольные, перекидные, настенные и карманные (показываю календари). А кто мне подскажет, из чего состоит календарь?

Воспитатель: Правильно, календарь состоит из месяцев, дней недели и чисел.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним дни недели, мы с вами знаем (игра с мячом).

Воспитатель: Хорошо дни недели мы вспомнили. Но ведь в календаре есть еще и числа, давайте с вами вспомним числовой ряд, для того чтобы верно расставить числа в календаре

Дети играют с числами.

Воспитатель: Ребята, а еще для составления календаря, что нам нужно?

Дети: Название месяца.

Воспитатель: Молодцы. А название месяца мы узнаем, если соберём его из чисел.

( собираем слово «март»)

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы сядем за столы, чтобы научиться составлять календарь.

Воспитатель: Ребята, как мы начнем составлять наш календарь?

Воспитатель: Сейчас Серёжа выйдет к доске и выложит дни недели.

( 1 ребёнок работает у доски, остальные за столами)

Воспитатель: Ребята, дни недели мы выложили, что будем делать дальше?

Дети: Выложим числа, чтобы узнать, когда у Винтика День рождения.

Воспитатель: Правильно, но сначала мы немножко отдохнём.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули ребята, а теперь за дело. Помогать Незнайке (воспитатель выкладывает первую неделю, дети работают за столами).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выложили 11 дней, сейчас к доске пойдёт Злата и выложит числа до 20.

Воспитатель: Ребята, подскажите, кто знает сколько дней в марте месяце?

Воспитатель: Правильно и для того чтобы узнать, когда у Винтика день рождения нам нужно выложить остальные числа. Приступаем к работе, кто не сможет я помогу ( дети по возможности работают самостоятельно)

Читайте также:
Кружковая работа логопеда с детьми

Воспитатель: Посмотри Незнайка какой календарь мы с ребятами сделали.

Незнайка: Да и я с вами дни недели выучил и числа запомнил.

Воспитатель: Незнаечка ты теперь сможешь узнать, когда тебе нужно идти на день рождения к Винтику, ребята подскажите, когда?

Дети: 24 марта–это среда.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами подарим тебе вот такой карманный календарь.

Незнайка: Спасибо, ребята, а у меня для вас есть тоже подарок (дарит детям игру)

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались.

Дети: составляли календарь, помогали Незнайке выучить дни недели.

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами повторили дни недели, счет, познакомились с календарём.

Задачи для ума

Конспект непосредственной образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе

Цель: учить составлять и решать математические задачи.

Образовательные задачи: продолжать учить считать в пределах 10, используя количественный и порядковый счёт, закреплять прямой и обратный счёт, учить называть соседние числа; научить детей отвечать полным предложением на вопрос задачи.

Развивающие задачи: повышать уровень логического мышления, внимания, графических навыков, учить правильно употреблять понятия: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Воспитательные задачи: учить слушать взрослого, помогать друг другу.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня в группе я нашла конверт с письмом. Хотите узнать, от кого оно?

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
В цветочном городке жил неумейка,
И нос он задирал словно зазнайка,
А кто он отгадать сумеешь,
Сказав, что это был…

Дети: Незнайка.

Воспитатель (читает письмо): «Друзья! Прошу вас о помощи! Дело в том, что в вашей группе Знайка оставил ключ к знаниям, но вот беда, я не могу его найти. Мне нужно его найти обязательно, иначе всю жизнь буду безграмотным. Ребята, поможете мне найти ключ?!»

Дети: Конечно.

Воспитатель: Как много бумаг на столе, скорее всего ключ под ними. Хм, интересно, тут какие-то задания… Я поняла, их нужно выполнить, тогда мы сможем отыскать ключ. Поможем нашему другу? (Воспитатель зачитывает задание № 1 «Блиц-опрос».)

Нужно быстро ответить на вопросы: Посчитайте от 1 до 10 и обратно. Кто соседи числа 5 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 5.) У числа 7 тоже есть два соседа, назовите. Назовите соседей числа 8. Какое число меньше 4 на единицу? Какое число больше 6 на единицу? Сколько дней в неделе? Что такое «будние дни»? Что такое «выходные»? Назовите соседей пятницы? А кто соседи у субботы? Сколько месяцев в году? Сколько рогов у коровы?
Интересно, а это что за картинки? В них мы точно найдём ключ! Давайте посмотрим. Нам нужно выполнить следующее задание (Воспитатель читает задание № 2 «Что возьмём в школу?», работа в парах.) У каждого на столе лежат карточки с картинками предметов необходимых для школы. Но не все они подходят, вам нужно обвести только действительно нужные. Отлично! Справились. (Все подходят к следующему столу). Дети, это же числовые домики. Скорее всего ключ, который ищет Незнайка находится за ними. Опять нет… Всё дело в том, что квартиры нужно пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. (На состав чисел в пределах 10. Дети выполняют задание устно.) Но нам нужно немного отдохнуть, самое время провести физкультминутку. Согласны?

Воспитатель: Сейчас мы на время превратимся в Незнайку. Повторяйте за мной.

Читайте также:
Использование метода замещения и наглядного моделирования при знакомстве с буквами детей с ОНР III уровня

Наш Незнайка утром встал (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в и. п.),
Посмотрел по сторонам,
Наклонился вправо-влево, а потом чуть-чуть вперёд (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд).
Ключик так и не нашёл (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо),
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз),
Раза три подпрыгнул он (прыжки на месте),
Побежал скорее в дом (бег на месте).

Немного отдохнули, можно продолжить дальше поиски ключа. Какая красивая шкатулка, посмотрим, что в ней лежит. Возможно, Знайка убрал ключ именно в шкатулку! Но для того, чтобы её открыть нам нужно совсем немного подумать и решить задачи. Если правильно решим задачи, то сможем открыть замок. Для начала вспомним из чего состоит задача, сколько в ней частей?

Дети: Задача состоит из четырёх частей.

Воспитатель: Кто помнит из каких?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы решаем с вами задачи?

Дети: Сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие математические знаки используют при сложении и вычитании?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Кто догадался, что мы сейчас будем делать, вернее, решать?

Дети: Задачи.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ёлке висели шишки, на одной ветке три шишки, а на другой – две. Сколько шишек на двух ветках?»

Воспитатель: Кто назовёт условие задачи? (Дети поднимают руки.) Маша назови, пожалуйста, условие задачи.

Маша: На одной ветке на ёлке висели три шишки, а на другой – две.

Воспитатель: Молодец! Сейчас проверим, как вы поняли вопрос в задаче. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ. (Ответы детей.) Очень хорошо! Посмотрим, как вы решите следующую задачу. «Бабушка купила 6 яблок, Наташа съела 2 яблока. Сколько осталось яблок?»

Дети: Осталось 4 яблока.

Воспитатель: А сейчас будем решать задачи по картинкам.
1.На пенёчке у реки
В башмаках живут жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре.)

2.Подарил котятам кот
Восемь новеньких сапог.
От восторга котята визжат.
Сколько было у папы котят? (Два.)

3.На лужайке у дубочка
Лось увидел 2 грибочка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько лось нашёл грибов? (Три.)

Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы сможем открыть шкатулку, но ключа здесь нет, только «секретный план» и листочки с карандашами. Нужно поскорее выполнить это задание. Садитесь, пожалуйста, на свои места. На листочке поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево, 5 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево,1 вниз,1 вправо,1 вниз,4 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 влево,1 вверх,1 вправо, 5 вверх, 2 влево, 5 вверх. Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Всё верно! Наконец-то мы нашли то, что искал Незнайка! Вот он ключ, ключ знаний, который помог нам и Незнайке многому научиться, пока шли его поиски. Какое задание было сложным? Что вам понравилось? (Ответы детей.) Незнайке пора с вами прощаться, и он вас всех благодарит за помощь, теперь он всегда с удовольствием будет учиться. До скорых встреч!

Галина Полехина, воспитатель
АНО средняя образовательная школа
«Академическая гимназия», г.Москва

Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: “Прятки со Смешариками”»

Цель: развитие пространственных представлений.

Задачи:

  • упражнять в ориентировании на плоскости и в пространстве.
  • развивать логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику
  • воспитывать доброжелательность, товарищеские взаимоотношения.
Читайте также:
План – конспект логоритмического занятия на тему Детский сад (старшая группа)

Оборудование и материалы: часть группы оформлена деревьями и ёлками, разрезные картинки с портретом в конвертике, счетные палочки, дощечки с цифрами, карточки с лабиринтом, графическими заданиями, магнитофон, конверт с письмом.

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим кто там? Кто к нам в гости пришёл? (Входит почтальон Печкин, приносит письмо и уходит.)

Педагог: Что это? (Письмо). А вы хотите узнать от кого оно? (Да).

Педагог читает письмо, в котором говорится о том, что Нюша приглашает ребят поиграть с её друзьями в прятки.

Ребята вы принимаете приглашение Нюши? (Да).
И чтобы нам быстрее попасть в страну Смешариков, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём, вы догадаетесь сами. Согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места вокруг стола.

2. Работа на листе бумаги

Нужно соединить цифры по порядку. (Дети соединяют цифры и получается ракета).

П:

Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики». Дети переходят на коврик.
На пути у них встречается лес.

П: Перед нами лес. Что же нам делать, как нам пробраться через него? (Предположения детей). С дерева падает конверт с заданием.

3. Составление предложений на закрепление действий с предлогами

Сюжетная картинка: на ней нарисованы птица на суку; солнце в верхнем левом углу; пенёк, около него зайчик; елка, под ней нора; два дерева, а между ними Нюша. Дети называют, что нарисовано на картинке и появляется Нюша-игрушка.

Нюша: Как я рада, что вы откликнулись на моё приглашение. Давайте вместе искать смешариков. Для этого нам нужно повернуться направо и пройти четыре шага. Ой, что это? (Речка).

П: Как же нам через нее перейти? (Ответы детей). Точно, давайте построим мостик, здесь и дощечки есть. Дощечки не простые, что на них написано? (Цифры.) Как вы думаете для чего? (Ответы детей) Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку, а для этого нужно назвать соседей числа.

4. Игра « Назови соседей числа»

Дети переходят мостик и их встречает Кар-Карыч). Дети говорят слова-приветствия и Кар-Карыч даёт им задание.

5. Решение математических задач

У маленькой Светы Шесть грибов нашёл Вадим.
Четыре конфеты. А потом ещё один.
Ещё дала три Алла. Вы ответьте на вопрос.
Сколько конфет стало? Сколько он грибов принёс?

– У стула 4 ножки, сколько ножек у 2-х стульев?
– Сколько рогов у 2-х коров?
– Сколько концов у одной палки, а у двух?
– Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?

Кар-Карыч: Ребята вы, наверное, устали пока нас с Нюшей искали? Я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

6. Физминутка

Но иногда мы останавливаться. Когда мы остановимся, я буду называть одного из вас. Тот, кого я называю, должен быстро-быстро оглядеться, и сказать, кто ближе всех к нему, и дальше всех от него. После этого мы продолжим искать наших друзей.

Кар-Карыч: Где же нам найти Лосяша? А я догадываюсь. Наверное, нужно пройти по вот этой узкой дорожке ( массажный коврик), оглядеться по сторонам (гимнастика для глаз), присесть, и заглянуть под лавочку, может тогда мы сможем его отыскать. (Дети находят конверты с разрезными картинками « Лосяш», выполняют задание и находят игрушку Лосяша). Он раздаёт им листочки с лабиринтом.

7. Игра « Пройди лабиринт»

Читайте также:
Осень, Деревья осенью - конспект

Дети проходят за столы. И карандашом выбирают ту дорожку, которая приведёт к Копатычу. Появляется игрушка Копатыча и предлагает детям распланировать новый огород.

8. Слуховой диктант (из геометрических фигур)

П: Положите перед собой прямоугольник синего цвета – это калитка. Вверх от калитки находится дорожка. Какой формы дорожка? Положите коричневый прямоугольник. Слева от калитки грядка с морковкой. Положите 3 оранжевых треугольника. Проходим три шага по дорожке и справа посадим на грядке огурцы – 5 зелёных овалов. Справа от огурцов посадим помидоры – 7 кружков красного цвета. Вот и готов огород Копатыча.

Пока дети выкладывали огород. Педагог на доске выкладывает буквы, из которых дети по цифрам должны составить слово СПАСИБО. Дети после выполнения задания читают слово. Делят его на слоги и ставят ударение. Смешарики дарят на память детям улыбки, прощаются и уходят. Дети, закрыв глаза, превращаются в пушинок и возвращаются в группу.

ООД по РЭМП в подготовительной группе. конспект занятия Дед Мороз. “Новогодние приключения.”

Конспект ООД по РЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР на тему “Новогодние приключения.”

Образовательные задачи : Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умение соотносить число и количество предметов, формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительным.

Коррекционно – развивающие задачи : развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи: формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание активности, инициативности, произвольности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, художественно – эстетическая, физвоспитание.

Предварительная работа : разучивание стихотворения с одним из детей З. Александровой «Дед Мороз», подвижного упражнения «Дед Мороз»

Оборудование : демонстрационный материал (слайды о животных, деревьями), елочки на подставках с изображением снежинок, снежинки по количеству детей, картинки с животными, математические знаки больше, меньше , цифры, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент. Педагог показывает на слайде картинку Деда Мороза

Чтение ребенком стихотворения З.Александровой «Дед Мороз».

П: Если вы внимательно слушали стихотворение ,то запомнили , сколько он дней шел по лесу? (8)

Если он вышел в понедельник, то в какой он день недели закончил свой путь? Расскажите как вы считали?

Он вышел перед новым годом, а какой месяц идет перед новым годом, а какой после?

Назовите зимние месяцы?

(Показывает слайды месяцев.)

2. Упражнение «Шел по лесу Дед Мороз»

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез. ( показывает на слайде 5 берез и 3 клена )

Давайте составим задачу о кленах и березах.

Д: Дед Мороз увидел 5 березок и 3 клена. Сколько всего деревьев увидел Дед Мороз?

3.Решение задачи.

Дети. Дед мороз увидел 5 берез. Ставим цифру 5. Потом он увидел 3 клена , ставим цифру 3.Нам надо узнать сколько всего деревьев он увидел Дед Мороз, поэтому после цифры 5 ставим знак плюс.

П: Присчитайте к пяти три. Сколько всего деревьев увидел Дед Мороз?

Д: Дед Мороз увидел всего 8 деревьев.

П: Молодцы! Вы решили задачу.

4.Игра «Елки в бусах».

( Педагог расставляет 5 елок , украшенные от 4 – 8 снежинок на разных елках )

Дед Мороз елки в бусы нарядил из снежинок. Возьмите по одной снежинке и подберите какую из елочек вы нарядите. Нарядить нужно ту елочку, на которой чтобы было столько снежинок , какое число стоит у вас на снежинке.

Читайте также:
Речедвигательные упражнения и самомассаж в работе с детьми с нарушениями речи

5. Физминутка «С Новым годом»

С Новым годом! С Новым годом! (Дети кланяются, стоя лицом к центру.)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

(Дети изображают, как несут елку на плече.)

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

(Дети высоко поднимают руки, встают на носочки показывая на звезду. Бегут по кругу.)

6.Мимическая гимнастика.

-Как хитрющий рыжий кот,

-Поморгаем мы. Вот! Вот!

-Левый глаз! Правый глаз!

-Получается у вас? (Показ соответствующей картинки).

Учимся спокойно прикрывать, то один глаз, то другой глаз, выражение лица при этом хитрое. Повторяем упражнение 4 раза. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Вновь повторяем упражнение 4 раза.

-Капризуля наша Люба, как карась надула губы!

-Говорит карась большой : “Дуться так нехорошо! ” (показ соответствующей картинки)

Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 5 раз. Даем ребенку время для расслабления. Вновь повторяем упражнение 5 раз.

7.Упражнение «Зайцы пляшут на горе»

Зайцы пляшут на горе.

– А кого еще из зверей мог встретить Дед Мороз? (показывает слайды животных)

П: Давайте посчитаем их по-порядку? (показывает картинку с изображением животных)

– Кто идет вторым, пятым , шестым. Кто идет впереди зайца, а кто сзади, а кто между лосем и кабаном.

-А сейчас вы будете составлять математические выражения. (педагог ставит карточку с 5 зайцами и знак больше, затем меньше)

Подберите карточку, чтобы закончить выражение. Прочитайте получившееся выражение.

Д: пять зайцев больше четырех белок.

Д: пять зайцем меньше шести волков, и т.д.

8. Работа в тетради. Упражнение «На пруду сверкает лед».

П: Откройте тетради .

– На пруду сверкает лед…

«Ну что это? Непорядок! Почему лед весь в лунках?» – возмутился Дед Мороз. Стукнул он посохом и начал затягивать льдом лунки одну за другой.

– Помогите ему. Закрасьте голубым карандашом лунки на пруду. Сначала закрасьте лунки, у которых нет углов.

– Какие лунки вы закрасили? ( круглые и овальные)

-А теперь лунки , у коротых 3 угла.

– Как можно назвать одним словом лунки, которые еще не закрасили? (многоугольные). Почему их можно так назвать ? Закрасьте их.
9.Рефлексия.

Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект занятия «Путешествие в страну пальчиковых игр»

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Образовательные – вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие – развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные – воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Закреплять умение работать с схемами.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр,

Демонстрационный материал:

Карта страны «Пальчиковых игр», музыкальное сопровождение, письмо,

Ракушки, шишки соленое тесто, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, макароны, проволока, бумага А4, картинка – схема кораблика, пазлы, монеты

Ход занятия

Тихо дети проходите

Нашу сказку не спугните

Приготовим ушки глазки

Начинаем нашу сказку

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков?

Читайте также:
Как говорим мы – так говорят наши дети

Воспитатель: Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Воспитатель: Когда мы приветствуем, друг друга, какие слова мы ещё говорим, помимо здравствуйте? (привет, добрый день.)

Воспитатель: А как можно поздороваться без помощи слов? (пожать руку, похлопать по плечу, помахать рукой, махнуть головой, а у нас в Дагестане как здороваются ребята)

Воспитатель: Амир, поздоровайся со своим соседом справа Зайнаб, поприветствуй соседа слева. М-Расул, поздоровайся со своим соседом слева. (дети приветствуют друг друга).

Утром, когда вы приходите в садик как вы здороваетесь

Дети: Доброе утро, здравствуйте.

Воспитатель: Правильно дети с таким же приветствием к нам зашел утром почтальон, а я сначала подумала, что это один из вас и он принес письмо, но я его не прочитала без вас, давайте мы его вместе прочитаем.

Город Хасавюрт, «Детский сад №4 «Звездочка»

Детям старшей группы№3 «Цыплята»

Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем.

У отца есть мальчик странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный (а ответ мы узнаем собрав пазл)

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино).

Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает):

«Здравствуйте, ребята! Это я – Буратино! Я приглашаю вас в страну «Пальчиковых игр» помочь мне найти золотые монеты. Я шел в магазин, чтобы купить азбуку для школы. А разбойники – кот Базилио и Лиса Алиса отобрали у меня золотые монеты, что бы заполучить монеты вам, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильное задание вы получите по золотой монете. Вместе с письмом я отправил вам и карту. Удачи вам и будьте внимательны ребята!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать золотые монеты.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь в страну «Пальчиковых игр».

Хотите совершить путешествие?

Воспитатель: Предлагаю внимательно рассмотреть карту (Воспитатель с детьми рассматривают карту)

Воспитатель: Как вы ребята думаете, на чем можно добраться в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: На самолете, корабле, лодке, ракете, вертолете.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:(Отмечают, что она со всех сторон окружена водой)

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке

Корабль, пароход, лодка – это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся на помощь Буратино, вы узнаете, когда поработаете с технологической картой.

(Дети присаживаются за столы, под музыкальное сопровождение выкладывают из ракушек контур лодочки по схеме).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Отлично, вы хорошо поработали! А теперь закройте глаза, представьте, будто вы сели в лодку, мы плывем, медленно качаясь по волнам, отправляемся в путешествие.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и очутились в стране пальчиковых игр! Смотрите ребята как тут красиво и необычно, а в стране пальчиковых игр тоже наступила осень, как и у нас.

Давайте ребята посмотрим карту, и мы узнаем, в какую сторону направиться, чтобы выполнить первое задание, а первое задание обозначено красными кругами. Давайте мы найдем красные круги и пойдем по ним (дети находят красные круги и идут по ним.)

Воспитатель: Ребята первое задание от белки, давайте откроем конверт и прочитаем, что за задание оставила нам она.

Читайте также:
Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука (ц) для детей с ОНР 3 ур.

Ребята очень люблю шишки, и играть с ними, а вы любите шишки и играть с ними? Умеете ли вы играть?

Наше задание называется «Пошуршим шишками».

Воспитатель: Положите шишку на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. (повторить несколько раз)

Воспитатель: Какая интересная игра, даже ребята спасибо.

Воспитатель: Молодцы ребята мы показали, как мы умеем играть с шишками и справились с заданием и получаем золотую монету.

Воспитатель: Ребята давайте мы посмотрим на карту и узнаем кудаже нам пойти дальше. Следующее второе наше задание на карте обозначено зелеными кругами. Ребята давайте найдем зеленые круги и пойдем по ним…

Воспитатель: Cледующее задание от Мальвины. Давайте прочитаем, какое задание. Ребята я люблю очень наряжаться и вы должны смастерить для меня необычные браслеты…

«Радужные браслеты»

Надо нанизывать макароны на шнурок, не просто нанизывать, а чередовать цвета макарон.

(под музыкальное сопровождение дети собирают бусы)

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием и получаем золотую монету.

Воспитатель: Еще раз обратимся к нашей карте и посмотрим куда идти дальше. Третье задание обозначено желтыми кругами. Ребята поищем желтые круги и пойдем по ним.

Воспитатель: А у нас следующее задание от Артемона ребята, давайте его прочитаем. Ребята я очень проголодался и вы должны мне испечь пряники и разукрасить их сверху ….

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что -то здесь лежит что это?

Воспитатель: Правильно ребята, но это необычное тесто, а соленое мы должны из него приготовить прянички.

Ребята, приготовим пряники?

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём!

Прянички мы испечём!

(Дети подходят к столу, садятся за него, из теста лепят прянички).

Затем ставят в печку печь, воспитатель достает из печи уже заранее заготовленные сухие прянички.

Воспитатель: Ребята нам осталось украсить наши прянички!

А как же вы будете украшать, кисточек же нет?

Воспитатель: Зато у нас есть. (показывает пальцы)

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыкальное сопровождение дети украшают прянички, закончили работу, выложили на красивую тарелочку, вытерли ручки салфетками влажными, салфетки собрать в контейнер).

Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые прянички испекли вы и с этим заданием мы справились забираем монету.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали давайте мы с вами встанем поиграем.

Физкультминутка «Буратино».

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Мы с вами поиграли отдохнули от заданий давайте пойдем дальше.

Воспитатель: А мы откроем карту и посмотрим что же нам делать дальше как нам быть. Следующее четвертое задание тут отмеченно голубыми кругами. Ребята ищем голубые круги, кто- нибудь видит их? Вот они давайте мы пройдем по ним. И узнаем, что нас ждет. Задание от черепахи Тортиллы.

Я уже старая и мне трудно передвигаться по озеру вам нужно будет сделать бумажные кораблики.

Воспитатель: Ребята справимся с заданием?

Игра «Бумажные кораблики».

(вместе с воспитателем делают бумажных корабликов).

Воспитатель: Ребята, какие красивые разноцветные кораблики у вас получились. С этим заданием тоже мы справились молодцы. Забираем монету.

Воспитатель: Ура! Ребята мы собрали все монеты, вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие в страну пальчиковых игр, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотые монеты. Воспитатель показывает детям золотые монеты.

Читайте также:
Приемы развития фонематического восприятиятия

А монеты мы отправим Буратино, что бы он мог купить азбуку и пойти в школу учиться даже ребята?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад ….

(Дети идут за столы, где собирали из ракушек лодочку, присаживаются и делают пальчиковую игру «Лодочка»)

Пальчико – речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим- морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята вот мы и дома в нашем любимом садике….

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Пальчиковых игр»?

Ребята, кому понравилось выполнять задания, кому было интересно- похлопайте в ладоши…А кому было не интересно, испугался трудностей- потопайте ногами…

Какое время года наступило в стране пальчиковых игр?

А что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Кому мы помогали и что мы искали? (ответы детей)

Какое задание было самым трудным для вас ребята? (ответы детей)

Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Как вы справились с заданиями, вам было интересно? (ответы детей)

Ребята вы были сегодня, большими молодцами.

Воспитатель: Ой, ребята что это? И здесь тоже кто-то побывал, пока мы были в стране пальчиковых игр. Давайте мы узнаем от кого же это. (читает).

Воспитатель: Это Буратино, «Ребята я был уверен, что вы мне поможете, и я хочу за это вас отблагодарить. Спасибо вам!»

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;.

Конспект занятия «Путешествие в страну Пальчиковых игр» Разделы: Работа с дошкольниками Рука – это вышедший наружу мозг человека. И. Кант Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Сенсорное.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в оранжевую страну» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: гармонизация эмоционального состояния детей. Задачи: Развивающие: • Стабилизация психических.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать интерес к математике. Задачи 1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программа к занятию. Тематический блок «Путешествие в страну здоровья». Подготовила: Кузьмина Маргарита Николаевна. Цель: показать важность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: