Конспект занятия по развитию связной речи: Нет родней дружка, чем родная матушка

Конспект занятия во второй младшей группе

Цели

Образовательная:

1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней.

2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года.

4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство заботы о маме.

2. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни родных людей.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Развивать чувство формы и композиции.

Развитие словаря:

1. Продолжать развивать связную речь.

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3. Активизировать словарь: «международный женский день», «лесные проталины», «подснежники», «мимозы».

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника 8 Марта.

2. Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Посидим в тишине», Саконская Н. «Разговор о маме», Воронкова Л. «Что сказала бы мама?», Маршак С. «Двенадцать месяцев».

3. Разучивание стихотворений о маме.

4. Рассматривание дидактического материала с изображением времен года.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Времена года».

2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».

3. Цветной картон, готовые листья из зеленой цветной бумаги, салфетки желтого цвета, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько месяцев в году?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как их называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Ребята, а какой сейчас к нам пришел месяц?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, сейчас на дворе март. А какой праздник мы с вами отмечаем в марте?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Праздник к нам пришел весной,

Самый ласковый, родной.

Этот праздник дорог нам,

Что за праздник?

Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю и на лесных проталинах расцветают подснежники. МАМА! Как прекрасно это слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

От чистого сердца,

Потолкуем о маме…

А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что МАМА – это самое прекрасное слово на земле, которое мы с вами произносим.

МАМА всегда защитит в трудную минуту и оградит от беды.

Иногда мама может и поругать, но это только во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами. Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.

Воспитатель : Ребята, давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику. Но для того, чтобы попасть в нашу Волшебную мастерскую, мы должны проделать путь через лес. Ребята, а давайте посмотрим, что стало с природой после долгой зимы. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

Солнце весело пригрело,

Побежал ручей с горы,

Он большим – большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

– Ой, ребята, нам не перейти ручеек. А давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек. (Дети перепрыгивают).

Через ручеек прошли

В лес весенний мы пришли.

– Ребята, идите осторожно, под ногами мягкая весенняя земля. Кругом течет, журчит. Почки на ветках надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. Ребята, а давайте послушаем весенний лес. (дети приседают на ковёр, звучат голоса птиц).

Воспитатель: Смотрите, ребятки, от весеннего журчания ручья, от звонких голосов птиц цветочки распускаются, радуются пробуждению природы. Ребята, а этот цветочек волшебным оказался. Он предлагает нам выполнить несколько заданий.

1 цветок ( с заданием) : Отгадай загадку .

1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама дорогая )

2. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке . (бусы)

3. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

Моя . родная! (Ответ: Мамочка)

4. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка – есть у мамы нашей . (шляпка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А теперь продолжим наш путь. Смотрите, а на этом цветочке написано «Не теряй равновесия!». Зачем нам это написал цветочек? А вот зачем! Наш путь лежит через широкую яму, которую мы можем перейти только по узкому мостику.

Читайте также:
Игровые упражнения по автоматизации звука С

Задача: развивать равновесие, ловкость, совершенствовать навык ходьбы по ограниченной площади.

Оборудование: гладкая доска длиной 2м, шириной 25-30см.

Описание: взрослый предлагает детям походить по мостику через яму. Дети осторожно идут по доске не наталкиваясь друг на друга, помня о том, что под «мостиком» находится яма.

Воспитатель: Молодцы! И с этим препятствием вы тоже справились. А вот и третье задание «Ласковые слова»

Игра «Ласковые слова»

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из ласковых слов: мамочка, следующий продолжает – родная, третий – лебедушка, четвертый – нежная, пятый – ласковая и т. д. Важное условие – не повторяться!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А вот и наша Волшебная мастерская. Смотрите, ребята, на столе стоит какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Весна к нам пришла,

Света, радости принесла,

Много сказок и чудес,

Откройся, сундучок, скорей!

(Воспитатель открывает сундучок и находит там записку «Нет милее дружка, чем родная матушка»).

Ребята, здесь лежит записка, в которой написано «Нет милее дружка, чем родная матушка». Какие хорошие слова! Ведь действительно, мама – самый лучший, самый близкий друг, который может быть у человека.

А сейчас давайте нашим мамам сделаем подарки к этому замечательному празднику.

С праздником весенним!

Льётся пусть повсюду

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Воспитатель: Вот для наших мам мы с вами сделаем красивые букеты из мимоз (воспитатель показывает силуэты букета и поясняет, что это тоже букет, только бумажный). Повторяет с детьми технику (смять салфетки, макнуть, приклеивать к фону, прижать), приклеивать надо по кружочкам, аккуратно и внимательно.

В конце работы воспитатель рассматривает получившиеся работы и радуются вместе с ними.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение. Поэтому с самого детства необходимо воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_net_milee_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx 29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

– учить детей составлять с вязный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях.

– развивать монологическую и диалогическую речь, связные высказывания детей;

– упражнять в подборе качественных имен прилагательных к именам существительным, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

– развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память;

– закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

– продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

– воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.

Оборудование: фотографии мам, выставка портретов мам, нарисованные детьми «Наши мамы», ларец с предметами (кастрюлька, клубок ниток, спицы, книжка, леечка).

Предварительная работа : беседа о празднике мам, повторение стихов, пословиц и поговорок о маме, принести ее фотографию.

– Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются).

– Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются).

– Сердце может чувствовать любовь. Любовь может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье, к Родине, любовь к маме.

– Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник – День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, и часто их называете ласковыми словами.

– А как вы своих мам называете ласково?

Игра “Назови маму ласково”.

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

– Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком , лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка ).

– Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

– Послушайте следующие строки:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

– Что же это за слово? (Мама!)

-Очень много стихов сложено о милых мамах! Давайте их послушаем.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Мама — самая родная,
Самый лучший в мире друг.
Когда мама обнимает,
Сразу всё добрей вокруг.

Маме буду помогать,
Мамочку люблю я
И не буду огорчать
Милую, родную!

Мамочка любимая,
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая!
Ты всегда согреешь
И теплом, и лаской,
Только ты умеешь
Почитать мне сказку.
Только ты прогонишь
Страхи от меня.
Для меня все сможешь,
Мамочка моя.

– Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

– Это нежное, бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение в пословицах и поговорках.

– А какие пословицы и поговорки о маме вы знаете?

  • При солнышке светло, при матери добро.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Кто матери не послушает, в беду попадёт.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Для матери плохих детей не бывает.
  • Для матери ребенок до ста лет детенок.
  • Добрая мать добру и учит.

– Молодцы! Много пословиц знаете!

– Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? ( Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение;слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.)

-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки) .

Мы посуду маме мыли: ( Потереть одной ладошкой о другую) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку ( Ребенок загибает пальчики, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, ( Потереть одной ладошкой о другую).

Только чашку мы разбили, ( Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца).

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! ( Ребенок сжимает и разжимает кулачки).

(Выполнение движений по тексту стихотворения) .

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу –

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу ни словечка

– Поработали теперь можно и поиграть.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (мама).

  1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (мама).

  1. Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама).

  1. Рюкзак с игрушками за плечами

Сам неси, не вешай… (маме)

  1. Подарки своими руками

На праздник сделаем мы … (маме)

  1. Песню с добрыми словами

Сочиним любимой … (маме)

  1. С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы… (маме)

  1. Испечем мы тортик сами

И на нём напишем: Милой (Маме)

– Ребята, « Говорят у мамы руки не простые,

говорят у мамы руки золотые.

Я смотрю внимательно, глажу подхожу

только что-то золота я не нахожу ».

– Руки золотые — как вы это слово понимаете? (Мамы умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).

– А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.

Игра «Что для чего нужно?»
(Логопед поочерёдно достает предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
Кастрюлька : готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок : вязать.
Иголку и нитки : шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку : поливать, ухаживать за растениями.

-Ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть.

Игра «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (таю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)

Игра называется “Вопрос-ответ”. Отвечать дружно готовы? Слушайте.
логопед читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают “мамочка” с разной интонацией, начиная тихо, затем все громче и громче..

– Кто приходит к нам с утра?
– Скажет кто? “Вставать пора!”
– Кашку кто успел сварить?
– Чаю в чашку вам налить?
– Дочке косы кто заплёл?
– В детский сад вас кто привёл?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?
Автор: Убайд Раджаб.

Игра «Расскажите о своей маме».

– Дети, сегодня на занятие вы принесли фотографии своих мам. Покажите друг другу фотографии своих замечательных мам. Какие они у вас красивые, милые, ласковые.

– Эти фотографии вы сейчас увидите на экране.

– Кто узнает свою маму, тот нам о ней и расскажет.

•Как ты узнаешь маму среди других? (Какая твоя мама? Рост, волосы, глаза, характер) .

•Что любит делать мама дома?

•Твоя мама любит тебя? Как ты догадался (ась? (целует, обнимает, хвалит) .

Выслушать 2-3 рассказа. Показать на экране фото всех мам. Рассказы об остальных мамах мы послушаем в следующий раз.

– Мамы очень много делают для вас, но порой вы не слушаете их, грубите и обижаете.

– Прижмите фотографию мамы к груди, закройте глаза и мысленно попросите у неё прощения.

– Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.
Звучит аудиозапись песни “Больше всех я люблю мамочку мою.” Слова Людмилы Мельниковой.

Итог занятия: – На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: “Звери и их детеныши”Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»

Конспект по развитию речи – составление творческого рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима&raquo.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»

Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»

Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности “Поход в магазин “Мебель”

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности – составление описательного рассказа по картинке по теме “Мебель” с помощью мнемотаблицы ( план-схема описате.

Конспект открытого занятия по логопедии совместно с родителями подготовительной группы на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Непоседа» г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

открытого занятия по логопедии

совместно с родителями

подготовительной группы

на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Подготовила и провела

Чернецкая Елена Юрьевна

г. Ипатово, 2019г

Тема: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Цели занятия:

Образовательные цели:

Упражнять детей в согласовании числительных и существительных. Упражнять детей в подборе родственных слов,

Упражнять детей в подборе имен прилагательных.

Упражнять в составлении предложений с опорными словами, опорными картинками.

Упражнять в согласовании предлога «для» с существительными.

Развивающие цели:

Развивать связную речь, память, мышление, внимание,

воображение. Учить слушать и слышать.

Развивать артистические способности.

Воспитательные цели:

Воспитывать любовь и уважение к родителям, особенно к маме. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям разных профессий

Воспитывать любовь к труду и знаниям.

Для родителей :

Показать, как важна родительская любовь для детей в разных проявлениях. Показать разные виды любви. Показать, что любое проявление любви очень продуктивно.

Подчеркнуть невероятную важность безусловной любви для развития гармоничной личности, а также показать в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, исправляя недостатки речи, следуя рекомендации логопеда.

Оборудование :

Коробка с индивидуальными подарками для детей от мам; кроватка и постельные принадлежности для сценки «Наступило утро» и аудиозапись песни «Доченька» сл. и муз. Анны Лукашиной и песни «Момантенок» сл. Д. Непомнящей, О. Шорохова, муз. В. Шаинского; мультфильм «Мамонтенок», цветок «Любовь» на лепестках слова: внимание, время, подарок, помощь, прикосновение; большой тетрадный лист, пазлы людей разных профессий и их инструментов, схемы – пиктограммы настроений; письмо от мамонтенка с отдельными карточками для составления предложения « Нет лучше дружка, чем родная матушка» из отдельных слов; восемь картинок для ребуса (шапка, апельсин, ананас, сапоги, утка, волк, очки, дом).

Предварительная работа.

Заучиваются стихи про мам, репетируются сценки, беседы с детьми.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед с детьми заходит в группу под песню из мультфильма «Мама мамонтенка».

(1Слайд заставка ко Дню матери)

Логопед :-Какая хорошая песенка мамонтенка?!

(2Слайд эпизод мультфильма)

Логопед :-Давайте посмотрим эпизод из мультфильма про это малыша.

Показывается эпизод из мультфильма, где мамонтенок ищет свою маму на Севере.

Логопед: – Ребята, почему мамонтенок стал искать маму? Разве так нужна мама? (Ответы детей: Мама очень нужна, без мамы дети не могут жить.)

Логопед: – Скажите, а какая ваша мама? (подбор имен прилагательных). (Ответы детей: Добрая, любимая, хорошая,красивая….)

Логопед: -Мама, какое замечательное слово, как можно, по- другому, назвать маму?

( Мамочка, мамуля, маменька)

Логопед: – Как вы думаете, путешествие Мамонтенка будет долгим? Как он будет добираться до мамочки?

(3Слайд. Ребусы)

Логопед:- Отгадайте ребусы. Нужно собрать по первым звукам названий картинок слова. (Слова: ВОДА, СУША).

Логопед: – Мамонтенку пора отправляться в путь. На чем он поплывет по воде? (На льдине.)

Логопед: – До свидания, Мамонтенок. ( Мамонтенок уплывает на льдине).(4Слайд. Мамонтенок на льдине)

Логопед :-Давайте поможем мамонтенку найти маму, для этого нужно выполнить задания.

(5Слайд Цветок)

Логопед:- Вот перед нами цветок, но он без лепестков. Здесь, на сердцевине цветка написано: « ЛЮБОВЬ». С выполнением каждого задания у цветочка будет появляться новый лепестком, и с каждым лепестком вы будете узнавать, как любят вас ваши мамы. Как только цветок будет собран, тот час наш мамонтенок будет рядом со своей мамой.

2. Основная часть.

1.Задание №1 сценка №1.

Логопед: -Наступило утро. Ребёнок спит. Мама будит малыша. Он не просыпается, и мама «поет» песню «Доченька». (Прослушивается один куплет песни «Доченька», в это время «мама гладит свою девочку.) Дочка проснулась, зашевелилась, и мама играет с ребенком:

1Мама :- Вот проснулись.

С боку на бок повернулись,

Где мои игрушечки?

1Мама:- Доченька нужно вставать, умываться одеваться в детский садик отправляться.

Логопед:- Дети, как вы думаете, мама любит своего ребенка. Почему? (Ответы детей: мама гладит дочку, ласково разговаривает с ней. )

Логопед:- Правильно дети, но самое главное здесь, мама нежно прикасалась к малышу, она любит ребенка.

(6Слайд Цветок)

К цветку со словом «Любовь» прикрепляется лепесток «ПРИКОСНОВЕНИЕ».

Логопед:- Глядя на лицо человека, мы можем догадаться какое настроение у человека.

(7Слайд) (Показ пиктограмм с разным настроением.)

Покажите, что вы удивлены, что вы рады, что вы испуганы, что вы виноваты, что злы.

Задание №3. Игра «Наоборот».

Логопед:- Давайте поиграем с Вами в игру, которая называется «Наоборот».

Мама грустная – веселая,

Задание №4. Сценка №2. (8Слайд. Детский сад)

Логопед: -Мама с ребёнком идут в детский сад.

2Мама:- Пока мы идем в детский сад, давай посчитаем облака. (9 Слайд. Город)

2Мама : -Кирюша посчитай,пожалуйста.

Кирилл: -Одно облако, два облака,…пять облаков.

2Мама: -А теперь давай посчитаем машины.

Кирилл : -Одна машина, две машины….,пять машин.

Логопед: -Спасибо. Ребята,как Вы думаете, любит ли мама своего ребёнка? (Ответы детей: Да. Еще как! Здесь мама помогает ребёнку учиться, чтобы он все знал.)

(10Слайд Цветок)

Прикрепляется лепесток с названием «ПОМОЩЬ».

Логопед: – Спасибо вам мамы за помощь!

Задание№5.Сценка№3.

Логопед: -Вечер дома.

3Мама: -Что вы сегодня проходили?

Данил: Мы беседовали на тему «Профессии».

Выставляется мольберт с нарисованным большим тетрадным листом.

3Мама:- Давай выберем картинки по теме, вырежем и приклеим в тетрадочку.

Данил:- Мамочка! А какая у тебя профессия?

3Мама: Я – швея. Я шью людям. Как ты думаешь, что мне нужно для работы? (В тетрадь приклеивают картинку «Швея».)

Данил:- Швее для работы нужны: ножницы, иголка, нитки, швейная машина. (Приклеивает карточку с инструментами для швеи в тетрадь.)

Логопед:- Ребята, а давайте с Вами поиграем в игру «Кому что нужно?»

-Скажите, что нужно повару для работы? (собираются пазлы с инструментами для

повара). Один ребенок отвечает полным предложением и находит картинку с

предметами, которые необходимы повару для работы инструменты повара.

Также рассматриваются профессии: строителя, продавца.

Логопед: -Да, мы видим, как много нужно знать только по теме « Профессии». Как много надо мамочке потратить времени, чтобы мы усвоили все знания.

(11Слайд Цветок)

Логопед: -Здесь мамина любовь расшифровывается словом «ВРЕМЯ». (Появляется лепесток «Время»), а еще мамы внимательно вас слушали и слушают всегда, т.е. дарили и дарят вам «ВНИМАНИЕ».

(12Слайд Цветок) (Прикрепляется лепесток «Внимание»).

Сюрпризный момент. Вносится коробка с подарками.

Логопед: -Это подарки от ваших мам. Они попросили почтальона доставить подарки до начала занятия, а почтальон немного задержался. Но ничего страшного. Главное – ваши мамы хотели сказать, что они любят вас не за успехи, хотя они верят в вас, а любят вас всегда и везде и при любых обстоятельствах. Но нам нужно помочь мамонтенку, поэтому пусть эта коробка пока постоит на самом видном месте. Хорошо? (Хорошо.)

И ещё один лепесток цветка любви появился при помощи наших родителей, это ПОДАРКИ. (13Слайд Цветок)

Логопед: – А вы делали своим мамам подарки? (Ответы детей: Да, мы сделали подарки своими руками.)

Задание № 7. Логопед: Дети у вас такие замечательные мамы! Я прошу Вас рассказать, кем работают Ваши мамы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Нет милее дружка, чем родная матушка» с использованием здоровьесберегающих технологий

Программные задачи:

1. Воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку.

2. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Ход занятия :

– Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для вас человеке. Как вы думаете, кто это? (это мама).

– Конечно, это мама! А как зовут ваших мам? (ответы детей).

– Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете вашу маму?

– На какой цветок похожа ваша мама?

– Что она любит делать?

– Чему она вас научила?

– Что она дарит вам на праздники и дни рождения?

– А как вы мамам помогаете?

– Конечно же, у вас самые хорошие, замечательные мамы. А хотите сделать для мам подарок? Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок (воспитатель читает слова, написанные на карточках- ласковая, красивая, добрая, веселая, умная, нежная, любимая)

– Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали в сундучок для мамы.

– А кто знает поговорки, пословицы о маме?

(«При солнышке тепло, при матушке добро», «Куда матушка, туда и дитятко», «Мать кормит детей, как земля людей»)

– Молодцы, ребята! Давайте закроем наш сундучок, чтобы наши подарки не растерялись и не забылись. А теперь поиграем.

А сейчас послушайте стихотворение про маму:

Ребенок: Мне мама приносит игрушки и конфеты

Но маму люблю совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей доверяю свои секреты,

Но маму люблю не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо:

Ну просто за то, что она моя МАМА!

Ребята, вы слышали сказку «Кукушка»? Сейчас я вам её прочитаю…

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушали дети матери, бегали, прыгали с утра до вечера.

Тяжело было ей, а дети не помогали. От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она, детей завет, просит:

– Детки, воды мне дайте, пересохло в горле. Принесите мне водички. Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

Обернулась мать птицей и вылетела из дома.

Закричал старший сын:

– Братья, смотрите, улетает наша мать птицей!

Тут побежали дети за матерью, кричат ей:

– Мама мы тебе водички принесли!

Отвечает им мать:

– Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.

Меньшой сынок кричит:

– Мама, мама! Вернись домой! Водички, на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

– Ку-ку! Ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали дети за матерью много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

– Грустная сказка, верно, ребята?

– Почему мама улетела от детей своих? (дети делали все очень плохо, маму не слушались, не помогали ей, они были бесчувственными – не принесли маме воды)

– А потом они так много поняли, так страдали. Эта сказка предупреждает нас о чем-то очень страшном. Она как бы говорит нам: берегите своих родителей, своих близких, да?

– Ребята, а как бы вы хотели закончить эту сказку?

– Что надо делать, чтобы мама была здоровой, веселой, счастливой?

– Давайте сейчас для мамы сделаем что-то очень приятное, чтобы порадовать маму.

Закроем глаза и представим букет любви для своей мамочки. Из каких цветов он состоит? Давайте нарисуем его.

Под музыку дети рисуют букет любви для мамы.

Открытое занятие “Нет такого дружка, как родная матушка”

Цель: показать значение в жизни самого главного человека – Матери.

Задачи:

– формировать внимательное и бережное отношение к матери;

– воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей;

– воспитать желание доставлять радость своей работой.

Оборудование:

– пословицы о маме на доске;

Инструменты и материалы:

– картон, цветная бумага;

– лекало деталей открытки.

План занятия.

Подготовка рабочего места к занятию.

2. Ход занятия. Игра – путешествие «День Матери на TV».

Ребята, давайте представим, что сегодня – День Матери, а мы с вами оказались на телевидении. Вот здесь готовится выпуск программы «Вести». По указу президента РФ от 30 января 1998 года ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. МАМА! Как ёмко и прекрасно это слово и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Народ сложил много пословиц и поговорок о маме:

– При солнышке тепло, при матери добро.
– Птица рада солнышку, а младенец матери.
– Нет такого дружка, как родная матушка.
– У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
– Мать кормит детей, а земля людей.
– Материнская ласка конца не знает.
– Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.

Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.

А теперь мы ребята в другой телестудии на съёмках программы «От всей души!». На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких слов – слово «мама». Слово, которое ребенок произносит чаще всего. Потому, что слово это несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души. Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама! Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их. Не секрет, что для вас ваша мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Делимся на две команды. Первая команда отвечает на вопрос: «Какие ласковые слова можно сказать маме?». Вторая команда отвечает на вопрос: «Какие ласковые слова говорит вам мама?». Побеждает та команда, которая вспомнит больше слов.

Дальше ребята мы переходим в телестудию, где снимают передачу «Очумелые ручки». Ребята, вы любите дарить подарки? А получать? Давайте сделаем нашим мамам подарок. Но сначала мы подготовим наши ручки к работе.

(слайд № 2) Пальчиковая гимнастика (стоя): поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, послушанием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Скажите, а у птиц, у зверей есть мамы?

На нашей открытке птичка с птенчиком. Посмотрите, как мама бережно обнимает своего малыша. Птенцу тепло и уютно под маминым крылом.

Изготовление открытки.

Прежде, чем приступить к работе вспомним о правилах по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами. (см. примечание 2).

Во время работы детей звучит Песенка Мамонтенка. Автор слов – Непомнящий Д., композитор – Шаинский В.

Изготовление открытки «Мама – птичка» состоит из нескольких этапов (технологическая карта см. приложение 1): (слайды № 3 – 4)

– подготовить необходимый материал;

– на изнаночной стороне цветной бумаги обвести карандашом по шаблону 4 детали;

– сложить лист картона пополам;

– вырезать узкие полоски – лапки и приклеить;

– написать поздравления на открытке.

Показ и обсуждение готовых работ.

Работу телевидения сегодня заканчивает прогноз погоды. Ну что я могу сказать? Конечно, за окном будет снег, временами с дождём. Но в ваших домах в целом тёплая, безоблачная, дружественная атмосфера. Потекут ручейки улыбок, перепады настроения возможны из-за громовых раскатов смеха. Несмотря на любую погоду за окном, вас дома ждут и любят. А это главное. Всего вам доброго! (слайд № 5)

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Светлана Богомазова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Возрастная группа: подготовительная

Форма: НОД по теме «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Цель: показать значение в жизни самого главного человека – Матери.

– Развивать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, хороводы.

– Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании песен о маме, при исполнении

колыбельных песен, игре на русских народных инструментах и в хороводе;

– Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце.

– Развивать память, внимание, творчество;

– Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонаций;

– Формировать внимательное и бережное отношение к матери;

– Воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей;

– Закрепление навыков работы с клеем, бумагой.

– Чтение, обсуждение и разучивание поговорок о маме;

– Разучивание потешек, колыбельных песен;

– Рассматривание иллюстраций о маме, семейные фотографии детей;

– Слушание народной музыки;

Материал и оборудование:

Куклы завернутые в пеленку; шумовые народные инструменты; иллюстрации о маме; платочки; бумага и заготовки для аппликаций; клей; салфетки;

Интеграция: ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Ход образовательной деятельности

Муз.рук: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Издавна в народе маму ласково называли маменькой.Вот послушайте как говорили:

А баиньки – баиньки,

Ночь пришла темноту привела

Задремал петушок, запел сверчок

Вышла маменька закрыла ставеньки.

Я на лавке сидел и в окошечко смотрел:

Скоро ль маменька придет, Саше яблок принесет?

Тут и маменька пришла Саше яблок принесла.

Муз.рук: Ну как же не называть маму ласково – МАМЕНЬКОЙ.

Это самый родной, близкий и ласковый человек…

Покажите, как пествуют своих детей маменьки.

(Дети берут кукол на руки, по очереди произносят потешки, сопровождая текст действиями)

Кто у нас плачет – не получит калачик

Кто у нас ревёт – не получит сухарёк.

Не плачь, не плачь несёт котик калач.

Недалёко на мостике несёт калач на хвостике.

Ой ты, сынок, медовый сахарок.

Румяный пирожок берёзовый душок.

Байки – по байки прискакали зайки.

Стали люленьку качать сладку дрёму навевать,

Стали в дудки играть, стала Катя засыпать.

Дыб, дыб, дыбочек,

Скоро Саше годочек.

Спечем Саше пирожочек.

Муз.рук: А ещё маменьки пели своим детям колыбельную и убаюкивали их. Давайте споем колыбельную песню все вместе.

Дети исполняют «Колыбельную песню» р. н. м.

Муз.рук: А еще чаще не только дети, но и взрослые маму свою величали «МАТУШКА», «СУДАРЫНЯ МАТУШКА»

Ну, Петенька, поспи сделай милость, засни!

Сделай милость – то такую, слушай матушку родную!

В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная МАТУШКА» А вы, ребята знаете какие – нибудь пословицы и поговорки

Дети поочередно вспоминают и говорят пословицы.

– При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

– Кто матушку почитает, тот во век не погибает.

Матушка – родимая – свеча неугасимая.

Родных много, а матушка роднее всех.

– Птица рада солнышку, а младенец матери.

– У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

– Мать кормит детей, а земля людей.

– Материнская ласка конца не знает.

– Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.

Муз.рук: И в песнях тоже обращались к матушке. Послушайте две песни. Они для взрослых, но прислушайтесь как в них обращались к матушке.

Дети слушают в аудиозаписи романс «Красный сарафан» муз. Варламова.

В исполнение муз. руководителя звучит р. н. п. «Матушка, что во поле пыльно?»

Муз.рук: Ребята, скажите, как называют маму в исполненных песнях?

Дети отвечают: В одной поется –«матушка родимая»,

А в другой : «Сударыня матушка»

Муз.рук: И мы с вами знаем песню про матушку. Давайте её исполним.

Дети исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей»

На проигрыш играют на шумовых русских народных инструментах.

Муз.рук: В песне поётся «Стала их матушка работе учить». Какой работе матушка их учила?

Дети отвечают: Вышивать, шить, прясть, щи варить.

Муз.рук:А в народе говорили так: «Какова пряха, такова на ней рубаха». Сейчас девочки заведут хоровод «Прялица».

Муз.рук: Ребята,даже в природе все символизирует материнство: Солнце – мать Земли, которую оно согревает своей теплотой, ласкает светом. Земля –мать всего растущего на ней: цветов и трав, кустов и деревьев, ягод и грибов. Мама – самое близкое и дорогое для каждого человека слово. Мама – та, которая дала жизнь, которая заботится о своих детях, оберегает их. Как вы ласково и нежно называют свою маму?

Дети отвечают: «мама солнышко моё» и др.

Муз.рук: Дети, я предлагаю вам сделать для мамы подарок. Открытку – портрет «Мама – солнышко мое!» Проходите к своим столам и принимайтесь за работу.

Дети выполняют аппликацию: в серединку солнышка вклеивается мамина фотография, а вокруг приклеиваются лучики из цветной бумаги,которые символизируют: доброту, заботу, теплоту, ласку, нежность и любовь мамы к своим детям. Это солнышко дети дарят своим мамам.

Что значит быть добрым и заботливым Тема: Что значит быть добрым и заботливым Задачи: *воспитание любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям; *учить детей.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

Цель:
— формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
— расширять знания детей о профессиях их мам.
Предварительная работа:
— фотовыставка «Я и мамочка моя»,
— рассматривание картин разных художников на тему материнства;
— чтение художественной литературы;
— заучивание стихотворений и пословиц о маме;
— беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;
— обучение составлению рассказа из собственного опыта.
Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день; стенд с выставкой портретов мам; аудиозапись «Песенка мамонтёнка»; сундучок с предметами, необходимыми для работы врача, повара, парикмахера, продавца, строителя; для сценки-стол, 3 стула, разнос, 4 ватрушки и стул для куклы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

— К какому времени года можно отнести эти картинки?
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Назовите признаки весны.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
— А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем и проведем физкульт минутку.
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.

Дети садятся на стульчики. Ребенок читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.

Воспитатель: Ребята, почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей).

(Дети встают в круг и проводится дидактическая игра «Назови ласково»)
Мама (мамочка, мамуля, матушка…).
Бабушка (бабуля, бабулечка…).
Сестра (сестричка, сестрёнка…).

Девочка:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
8 марта — праздник мам,
И нам приятно это!

Мальчик:
Мы поздравляем наших нянь
И воспитателей своих,
Сестренок и подружек,
И бабушек родных.

Девочка:
Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания,
Праздник самых лучших слов.

Мальчик:
Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и весною
Поздравляем женщин всех!

Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, бабушке, поздравили стихами воспитателей, нянь, сестренок и подружек, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Теперь давайте присядем и послушаем песенку, которую хорошо знаете. Ребята, подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Воспитатель задаёт вопросы:
— Кто поёт эту песню?
— О ком поёт песню мамонтёнок?
— Почему ему грустно без мамы?
— Почему детям плохо без мамы?
(Ответы детей).

Ребенок читает стихотворение «Простое слово» (И. Мазнин)
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

— Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М — обозначает ограду, защиту. Буква А — это самая главная буква, это ты сам. Мама — хранительница ребёнка.

Воспитатель: Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А может, та, которая самая трудолюбивая?

Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали. (Выдвигается стенд с выставкой портретов мам). Дети описывают своих мам по портрету.

— У моей мамы глаза карие, волосы чёрные, она очень добрая. Когда мама пылесосит, я ей всегда помогаю. Больше всего мама любит отдыхать, а еще мама любит меня.
— У моей мамы глаза и волосы красивые и черные, её зовут Юля. Мама любит гладить одежду, вещи, а еще она любит готовить. Я очень люблю свою маму, она обо мне и всех членах семьи заботится….

Воспитатель: Какие наши мамы все красивые. Алёна, твоя мама красивая?
Алёна: Да.
Воспитатель: Женя, твоя мама красивая?
Женя: Да. Моя мама самая красивая.
Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама-врач, строитель…
Даша: Моя мама работает в детском саду помощником воспитателя. Она моя подружка, во всем мне помогает и подсказывает.
Вика: Моя мама работает на кондитерской фабрике, делает конфеты…..
Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем.

Игра «Чудесный сундучок»
У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

— Кирилл, загляни в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
(Ребёнок, повторив слова, достаёт предмет из сундучка).
— Кому нужен этот предмет?
В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера, продавца, строителя…

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете про маму?

Дети рассказывают:
— При солнышке тепло, при матушке добро.
— Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
— Птица рада весне, а младенец матери.
— Материнская ласка не знает конца.
— Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сценку о том, как непросто быть мамами.

«Три дочки»
Участники:
Ведущий, Кристина, Юля, Настя.

Ставятся 3 стула (и 1 для куклы), разнос, 4 ватрушки.

Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам.
Но не слышите вы мам.
Кристина под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Кристинина мама с работы пришла и тихо спросила:

Юля(мама-врач): Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка -мамина мама- пришла и маму спросила:

Настя(бабушка): Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Все сидят за столом.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
Б. Заходер

Список литературы:

1. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова Азбука общения. ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2002.
2. Н.В.Корчаловская, Г.Д.Посевина Праздник в детском саду. Ростов на Дону Изд- во «Феникс», 2000.
3. Е.А.Пожиленко Мир вокруг нас. Санкт — Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2004.
4. В.И.Логинова Хрестоматия по детской литературе для детей старшего возраста. Москва. Просвещение, 1990.
5. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Москва,Творческий центр «Сфера», 2004.
6. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». Москва, Творческий центр «Сфера», 2004.
7. З.Г.Сахипова «Читаем детям». Ленинград, «Просвещение», 1991.

Автор: Березицкая Оксана Михайловна,
воспитатель МБДОУ «ДС «Теремок»,
пос. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район,
Республика Хакасия

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: