Конспект занятия по развитию речи – тема: Пересказ сказки Снежный колобок

Конспект занятия по развитию речив старшей группе Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой”Снежный колобок”

  • Нравственное воспитание (3)
  • Летние развлечения (10)
  • Праздники правильной речи (3)
  • Познание (ознакомление с окружающим) (7)
  • Безопасность (8)
  • Экология (5)
  • Математика (5)
  • Развитие речи (10)
  • Комплексы утренних гимнастик (4)

Конспект занятия по развитию речив старшей группе Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой”Снежный колобок”

Задачи.

1. учить детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию;

2. развивать речевые умения детей, умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

3. способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов..На занятии детки знакомятся с новым рассказом. Внимательно его слушать, запомнить содержание и пересказать близко к тексту.

Цель: развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения.

Материал: схемы, снежный комок.

Ребята послушайте загадку.

Дети и воспитатель стоят в кругу . Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

– «Почему вы ее любите?»

Какое сейчас время года? По погоде зима, а по календарю всё ещё осень, так как мы живём на севере, поэтому у нас холодно и снежно. Как мы одеваемся зимой?

Что можно сделать из снега? Я Вам здесь что-то приготовила. Как Вы думаете что это? (снег, снежок).

Это не просто снежок, это снежный колобок. Какой по цвету, по температуре?

Я знаю рассказ о снежном колобке. Вы хотите послушать? А пока колобок этот я положу в тарелку.

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

Этот рассказ мы будем с вами – пересказывать.

Я буду читать и выставлять карточки со схемой – т.е. основные моменты рассказа. Выставляю карточки и читаю текст.

Третий раз задаю вопросы?

Где гуляли дети? (во дворе) Что они делали?

Что слепил Алеша (зачитать)

Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)

Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

Куда вернулись ребята? (зачитать)

Что сделал Алеша? (Жалко…)

Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)

Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?

Что вам больше всего понравилось в рассказе?

– Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

– Как называется рассказ? Кто его написал?

– Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

– Пересказ первой части рассказа детьми.

– Что было дальше, кто хочет рассказать?

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

Ребята, а где же мой снежный колобок?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

Что дети слепили?

Читайте также:
Опыт применения личностно-ориентированных технологий учителем-логопедом

Трудно было пересказывать? Что было легко? Что произошло со снежном колобком?

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок»

Посещение детского сада один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Понимая значимость этого этапа в жизни ребенка, пропустив эту проблему через себя как мама, я, как педагог, увидела возможные пути преодоления трудностей, возникающих при поступлении в дошкольное учреждение.

Вопрос детской адаптации с позиции воспитателя, психолога и социального педагога достаточно раскрыт. Как может помочь ребенку учитель — логопед в период адаптации? Помимо воспитательно-образовательных задач логопед должен решать свои коррекционные задачи. Можно попытайся уйти от традиционных форм даже в период обследования. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка дает возможность найти общий язык для взрослого и ребенка. Служит посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка помогает мне, как логопеду, выявить особенности лексико-грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Пересказ сказки: Снежный колобок»

  1. Уточнение и обогащение словаря по лексической теме «Дикие животные».
  2. Развитие навыков диалогической речи.
  3. Развитие практического усвоения категорий существительных в форме родительного падежа единственного числа.
  4. Развитие речевого дыхания.
  5. Развитие зрительно-моторной координации.
  6. Развитие интонационной выразительности речи.
  7. Развитие общей и мелкой моторики.
  8. Развитие адаптации у детей к детскому саду посредством пересказа сказки «Снежный колобок».
  9. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственного опыта детей.
  10. Обучение установлению эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками.
  11. Воспитание доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
  12. Развитие памяти, мышления.
  • оформление группы «Сказочный лес»:три ели, три маленькие елочки, гирлянда из лампочек, 5 сюжетных картинок: «Заяц и снежный колобок», «Волк и снежный колобок», «Медведь и снежный колобок», 2 картинки «Лиса и снежный колобок», корзина с гостинцами для животных:морковка, рыбка, курочка, бочонок с медом. Русский национальный костюм для логопеда.
  1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
  2. Разучивание детьми загадок.
  3. Беседа по темам: «Дикие животные».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

2. Введение в тему:

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке, которая называется «Снежный колобок». Будем учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нём очутиться, нужно сказать волшебные слова:

Вокруг себя повернись,
В сказочном лесу окажись!

Вместе с детьми логопед проговаривает волшебные слова, при этом все поворачиваются вокруг себя и оказываются в сказочном лесу.

Логопед: Вот мы и в сказочном лесу.

Логопед: Посмотрите, ребята, в лесу выпал первый снег.

Дыхательная гимнастика «Сдуй Снежинку».

Логопед: Возьмите снежинки в руки. Какие они: тяжёлые или лёгкие?

Логопед: Попробуйте сдуть снежинки с ладошки.

3. Знакомство со «Снежным колобком».

Чок, чок.Чей бочок?
Это красный сундучок,
А на нём висит замок.
Вы замочек отворите,
Что там видите? Скажите…

Дети: Мы видим «Снежного» Колобка.

Логопед выставляет игрушечного «Снежного» Колобка.

Колобок: Добрый день! А вот и я.

Я Снежный Колобок. Привет, друзья.
Да, Колобком зовут меня,
А как ваши имена?

Дидактическая игра «Давай познакомимся!» Дети с логопедом становятся в круг. Логопед держит в руках «снежного» колобка. Ребёнок ловит колобка, называет своё имя и передаёт его следующему участнику игры и т.д.

Логопед: Колобку очень понравилось играть с вами, но ему пора возвращаться в сказку и он зовёт вас с собой. Колобок катится по тропинке в свою сказку.

Дети строятся паровозиком и по музыку едут в «Сказку» (звучит песня « Приходите в гости к нам…»).

Логопед: Мы с вами приехали в сказку. Нам нужно найти «снежного колобка». В какую сказку он попал.

Выставляется 1-я сюжетная картинка «Заяц и колобок» (на которой заяц спрятан за кустом)

Дети садятся на ковёр.

Колобок: Ребята у какого животного такие длинные уши?

Логопед: Правильно.(открывает зайчика, чтобы его было полностью видно). Давайте покажем, как зайчик ушками шевелит.

Читайте также:
Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах, в словах - конспект

Заяц: колобок, колобок, я тебя съем! ( дети помогают проговаривать)

Снежный колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
От тебя заяц, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.

Выставляется 2-я сюжетная картинка « Волк и колобок»( на которой волк спрятался за ёлкой).

Колобок: ребята, у какого животного такие острые зубы?

Логопед: Покажите, как волк зубами стучит. ( дети показывают руками челюсть волка)

Логопед: Правильно. ( открывает волка, чтобы его было полностью видно)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл
И от зайца ушёл,
От тебя волк, подавно убегу.
И покатился колобок дальше.

Выставляется 3-я сюжетная картинка « Медведь и колобок» (на которой медведь спрятался за берлогой)

Колобок: Ребята, у какого животного косолапые лапы?

Логопед: Покажите, как ходит медведь? ( дети идут переваливаясь с одного бока на другой)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! ( изменяется высота голоса)

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Снежный бок.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя медведь, подавно убегу.

И покатился колобок дальше.

Выставляется 4-я сюжетная картинка «Лиса и Снежный колобок» ( на которой лиса спряталась в нору).

Колобок: Ребята, у какого животного длинный пушистый рыжий хвост?

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою! ( поёт песенку).

Лиса: Колобок, какая у тебя замечательная песенка, сядь ко мне на носик , да пропой еще разок.

Логопед вместе с детьми выполняет зарядку для глаз: кулачок ставят себе на нос и следят глазами за своим кулачком.

Логопед: Чтобы лиса не съела колобка, вспоминайте, кого лиса боится? Дети: Охотника и его собаки.

Логопед: Как лает собака?

Логопед: посмотрите, здесь лиса или убежала7? ( дети приставляют ладонь «козырьком» ко лбу и смотрят)

Дети: убежала лиса.

Колобок: Спасибо ребята, за то, что спасли меня от лисы. Больше не буду убегать от бабушки и дедушки.

4. Итог занятия.

Логопед: Понравилась вам сказка?

Логопед: Какие животные хотели съесть колобка?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Логопед: Где живут эти животные?

Логопед: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Писарева Евгения Валерьевна,
учитель-логопед,
ГБОУ гимназии №1519,
город Москва

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

– учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

-учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

-привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию.

-формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование);

Мольберт, карандаши, лист бумаги, схемы по рассказу.

Для игры по два листа бумаги.

Изготовление схем по пересказу

Д/И «Чего не стало?»

Скачать:

Вложение Размер
Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» 215.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2107 (Детский сад № 1131)

по развитию речи

в старшей группе №2

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой

Воспитатель: Звягинцева Н.В.

Цель: развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных ( ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек ), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть ; формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки, схемы, раздаточный материал, снежный комок.

Дети и воспитатель стоят в кругу . Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

– «Почему вы ее любите?»

– «Назовите признаки зимы?»

(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

– А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. – Хотите его послушать?

(Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы – и зима настала.

– Вам понравилось стихотворение?

– Что сказано про снег, какой он?

(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

Воспитатель . Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанное детьми определения)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобою снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Три –уроним и сломаем.

Дети стоят в кругу

Воспитатель загадывает загадку про колобок

Из чего можно сделать колобок? (ответы детей)

У воспитателя в руке комок

-А у меня какой комок? (снежный).

Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

– Вы любите играть со снегом?

– Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

– Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

  1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
  2. Что слепил Алеша (зачитать)
  3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
  4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
  5. Куда вернулись ребята? (зачитать)
  6. Что сделал Алеша? (Жалко…)
  7. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)
  8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
  9. Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?
  10. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

После физ. минутки дети идут за столы.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

– Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.

Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.

Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.

Воспитатель читает рассказ в третий раз.

– Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

У вас так же получилось? Проверьте.

– Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

– Как называется рассказ? Кто его написал?

– Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

– Пересказ первой части рассказа детьми.

– Что было дальше, кто хочет рассказать?

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

Ребята, а где же мой снежный колобок?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.

А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок и.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

На столе предметы кукольной одежды.

Воспитатель. (загадывает загадку). Шерстяная, теплая, маленькая – это носок или варежка? Да, это загадка о варежке. Шерстяная – варежка, а носок – шерстяной.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)»

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Назовите признаки зимы?

С каким рассказом познакомились?

Что дети слепили?

(Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)

Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.

Дети рисуют на листочках снежный ком самостояетльно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие).

Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр.

Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»

Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик&raquo.

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок».

Этот материал будет полезен педагогам разновозрастных групп доу.

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Елена Симоненко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

Грамматика.Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Предметы кукольной одежды: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением).

Ход занятия.

— Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

— Правильно у нас сейчас зима?

— Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима», в котором говорится о главном признаке зимы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)

Как сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)

Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий и т. д.)

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)

— Дети, сейчас я вам расскажу интересную историю, а вы послушайте ее внимательно.

Пошли ребята погулять, поиграли весело, слепили снежную бабу; погода была солнечная, морозная; дети пришли в детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое.) Какие стали дети, как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные.)

— Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».

После чтения педагог задает детям вопросы.

— О чем говорится в этом рассказе? Что делали ребята во

дворе? Что случилось со снежным колобком? Что вам особенно

понравилось в рассказе? (Дети отвечают.)

Внимательно послушайте рассказ еще раз, потом вы будете его пересказывать.

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.

Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.

— А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих.Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь.А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

— Хотите поиграть в снежки? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

— А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

— Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и. (чулок,

И щенков без. (носков,

И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек).

— Веселые шутки у нас получились?

Отгадайте загадку: «Шерстяная, теплая, маленькая — это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная — варежка, а носок —. (шерстяной).

На доске развешены предметы кукольной одежды.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?». Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей.После каждого правильного ответа следует замечание: «Правильно, не стало носков».

Игра повторяется два-три раза.В конце занятия воспитатель поощряет детей: «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».

— Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок». О чем говорилось в этом рассказе? Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна? Давайте с вами нарисуем мальчика Алешу, который обнаружил на полу лужу и очень расстроился, что его колобок растаял. (Дети рисуют).

Про снежный колобок. Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где? Как вы думаете?

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Развивать умение детей передавать литературный текст связно,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе “Про снежный колобок”

Содержимое публикации

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой

Цель: развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки, схемы, раздаточный материал, снежный комок.

Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

– «Почему вы ее любите?»

– «Назовите признаки зимы?»

(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

– А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. – Хотите его послушать?

(Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)

Воспитатель.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы – и зима настала.

– Вам понравилось стихотворение?

– Что сказано про снег, какой он?

(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

Воспитатель. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанное детьми определения)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобою снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Три –уроним и сломаем.

Дети стоят в кругу

Воспитатель загадывает загадку про колобок

Из чего можно сделать колобок? (ответы детей)

У воспитателя в руке комок

-А у меня какой комок? (снежный).

Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

– Вы любите играть со снегом?

– Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

– Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)

Что слепил Алеша (зачитать)

Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)

Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

Куда вернулись ребята? (зачитать)

Что сделал Алеша? (Жалко…)

Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)

Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?

Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

После физ. минутки дети идут за столы.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

– Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.

Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.

Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.

Воспитатель читает рассказ в третий раз.

– Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

У вас так же получилось? Проверьте.

– Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

– Как называется рассказ? Кто его написал?

– Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

– Пересказ первой части рассказа детьми.

– Что было дальше, кто хочет рассказать?

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

Ребята, а где же мой снежный колобок?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.

А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок и.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

На столе предметы кукольной одежды.

Воспитатель. (загадывает загадку). Шерстяная, теплая, маленькая – это носок или варежка? Да, это загадка о варежке. Шерстяная – варежка, а носок – шерстяной.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)»

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Назовите признаки зимы?

С каким рассказом познакомились?

Что дети слепили?

(Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)

Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.

Дети рисуют на листочках снежный ком самостояетльно.

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»


Цель:
развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных), закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; формировать звуковую культуру речи, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Материал: кукольная одежда – ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки, схемы, раздаточный материал, снежный комок.

Дети и воспитатель стоят в кругу . Загадка о зиме:

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

– «Почему вы ее любите?»

– «Назовите признаки зимы?»

(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т.д.)

– А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. – Хотите его послушать?

(Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)

Воспитатель.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы – и зима настала.

– Вам понравилось стихотворение?

– Что сказано про снег, какой он?

(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

Воспитатель . Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.(Повторяет сказанное детьми определения)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобою снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Три –уроним и сломаем.

Дети стоят в кругу

Воспитатель загадывает загадку про колобок

Из чего можно сделать колобок? (ответы детей)

У воспитателя в руке комок

-А у меня какой комок? (снежный).

Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

– Вы любите играть со снегом?

– Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

– Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

1. Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)

2. Что слепил Алеша (зачитать)

3. Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)

4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

5. Куда вернулись ребята? (зачитать)

6. Что сделал Алеша? (Жалко…)

7. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)

8. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

9. Что случилось со снежным колобком? Сто осталось от снежного колобка? Куда он делся?

10. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Физ. минутка. Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

После физ. минутки дети идут за столы.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

– Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах.

Я приготовила вам схемы из рассказа. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право.

Работаем в парах дружно. Рассказ запоминаем, потом вам его нужно будет пересказать.

Воспитатель читает рассказ в третий раз.

– Ребята, вы выложили схемы последовательно, давайте посмотрим на мои схемы. (воспитатель показывает схемы рассказа на доске).

У вас так же получилось? Проверьте.

– Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

– Как называется рассказ? Кто его написал?

– Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

– Пересказ первой части рассказа детьми.

– Что было дальше, кто хочет рассказать?

Теперь скажите, чем все закончилось?

Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

Ребята, а где же мой снежный колобок?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

Как называется рассказ?

А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.

А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

Воспитатель. А сейчас мы снова поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Дети выполняют соответствующие движения.

Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег.

А теперь лепим комок и.

Бросаем левой рукой.

Снова берем снег, лепим колобок.

Бросаем правой рукой.

На столе предметы кукольной одежды.

Воспитатель. (загадывает загадку). Шерстяная, теплая, маленькая – это носок или варежка? Да, это загадка о варежке. Шерстяная – варежка, а носок – шерстяной.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т.д.)»

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Назовите признаки зимы?

С каким рассказом познакомились?

Что дети слепили?

(Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)

Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.

Дети рисуют на листочках снежный ком самостоятельно.

Занятие по художественной литературе в старшей группе на тему: Пересказ Н.Калининой «Про снежный колобок».

Цель: Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Задачи: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Закреплять умения детей определять жанры произведений. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать интерес к загадыванию и отгадыванию загадок. Воспитывать устойчивый интерес к произведения художественного слова.

Материал и оборудование: хрестоматия, конверты, схема к пересказу.

Полиязычие: зима – ?ыс – winter, снег – ?ар – snow, тает в тепле – жылыда жібиді – melts in a heat, детский сад – балаба?ша – kindergarten.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Воспитатель поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми оформление конвертов, воспитатель сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок».

По офорлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.

Настраиваются на восриятие рассказа.

Работа с художественным произведением. 1. Чтение произведения. 2. Вопросы по содержанию произведения: – Понравился ли рассказ? – Из чего вылепил колобка Алёша? – Почему же растаял снежный колобок в кармане? – А что любите лепить вы из снега? – Как вы думаете, где можно было бы сохранить колобка? – Вспомните, в какой сказке случилась такая же история- снег растаял от тепла?

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Даёт детям установку на пересказ текста и предлагает повторное внимательное его прослушивание. Использует схему при пересказе.

После нескольких раз (2-3) повтора можно попросить детей по желанию пересказывать произведение.

Отвечают на вопросы. Рассуждают, выясняют причину Алёшиной неприятности.

Рассуждают о том, как можно было бы сохранить снежный колобок.

Запоминают содержа ние рассказа.

Стараются переска зать текст близко к содержанию.

Работа над полиязычием: зима – ?ыс – winter, снег – ?ар – snow, тает в тепле – жылыда жібиді – melts in a heat, детский сад – балаба?ша – kindergarten.

Работа с малыми жанрами фольклора: воспитатель вскрывает второй конверт, прочитывает текст загадки:

Лежало одеяло, Мягкое, белое, Землю грело. Ветер подул, Одеяло согнул. Солнце припекло – Одеяло потекло.

Закрепляют знакомые слова на казахском и английском языке.

Отгадывают загадку про снег, отмечают, что в загадке тоже говорится о том, что снег тает от тепла.

Ожидаемый результат: Знать: автора рассказа, его название, особенности литературного жанра. Знать считалку «Тучи». Знакомые слова на казахском языке из текста стихотворения. Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста, делиться впечатлениями, полученными от нового произведения, пересказывать содержание рас сказа близко к тексту; определять эмоциональное состояние героев рассказа в зависимости от ситуации; отгадывать загадки.

Иметь: знания об особенностях снега, его возможностях переходить с одного состояние в другое в зависимости от температуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: