Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста: Вместе с колобком

Игровое занятие для детей 2-го года жизни «Колобок»

Занятие в игровой форме для детей второго года жизни, тема: «Колобок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексевна, воспитатель методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь.
Большие и маленькие морковки.
Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.
Пластилин, дощечки для лепки.
Мячи и подносы соответствующих цветов.
Шишки, корзина.
Аудиозапись песни «Солнышко».
Пальчиковые краски, листы бумаги с нарисованным кустом.
Листы зеленой бумаги, желтый круг, клей.
Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.
Коррегирующий коврик, дуга, пеньки.

Ход занятия:

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Показ настольного театра «Колобок»

Сегодня у нас в гостях Колобок. Послушайте сказку про приключения колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки
Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.

Аппликация «Колобок»

Дети прикладывают круг к фону.

Танцевальные движения под песню «Колобок»

Дети повторяют за взрослым простые движения.

Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

Давайте накормим зайца морковкой. Чтобы он не съел Колобка. Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Игра «Научи зайчонка»

Каждый ребенок берет в руки игрушку и учит6 стоять, лежать, прыгать, гладить, кататься по полу.

«Сними колючки с волка»

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

«Прокати мяч в ворота»

Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем. Дети толкают мяч так, чтобы он прокатился под воротами.

«Разложи мячи по цвету»

Поиграли, а теперь нужно мячи собрать. Разложите цветные мячи по цветным подносам: красные мячи на красный поднос, желтые — на желтый.

Медведь

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Лепка барельефная «Ягоды для медведя»

Вот вырос кустик. Давайте сделаем так, чтобы на нем выросли сладкие красные ягоды. Придет мишка, полакомится и не станет есть колобка.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

Дети друг за другом проходят по коррегирующему коврику, подлезают под дугу, переступают через пеньки.

«Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки. Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает не есть колобка.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют игрушки зайца и лисы. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.

Прощание «Погремушка»

Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
в ручку ты ее возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И домой уходи.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также:
Зачем моему ребёнку логопед

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.

konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении “Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13

СПб ГКУЗ “СПНДР №13”

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «В гости к Колобку»

Образовательная область: речевое или познавательное развитие

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Возрастная категория: 4-й г.ж.

Супонина Мария Ивановна

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Образовательные:

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарная работа:

старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  • Настольный театр «Колобок»
  • Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
  • инсценировка сказки «Колобок»

Демонстрационный материал: игрушки: «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Раздаточный материал: воздушные шарики.

Структура НОД:

Вводная часть: 3 минуты

Встреча с колобком.

Раздача воздушных шариков.

Основная часть: 15 минут

Закрепление знаний о внешнего вида диких и домашних животных.

Сравнение диких и домашних животных.

Заключительная часть: 2 минуты

Закрепление пройденного: игра «Кого встретил колобок?»

Прощания с игрушками.

Ход НОД:

Образовательная деятельность проводится в игровой комнате. На полу стоят декорации (домик, ёлка, пенёк, цветы). Фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»).

В.: Ребята ,смотрите кого сегодня я нашла он лежал у нас под дверью. Я его занесла , чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!

В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Д.: дедушка, бабушка.

В.: Какие дедушка с бабушкой?

В.: А из какой они сказки?

В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

– Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так захотелось пойти в лес погулять и покатился.

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

В.: Увидел зайчик колобка и говорит

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

– Не ешь меня, я с тобой потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)

-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

В.: Увидел медведь колобка и говорит:

Читайте также:
Материалы обследования устной речи первоклассников

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

– Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

Мы потопаем, как мишка:

Мы похлопаем, как мишка:

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Увидела лиса колобка и говорит:

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

– Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Воспитатель хвалит детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»

Подготовила :Супонина Мария Ивановна.

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
  • Настольный театр «Колобок»
  • Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
  • инсценировка сказки «Колобок»

Демонстрационный материал: игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), декорации (домик, елка, пенек, цветы), фонограмма («Колобок», «Мишка-косолапый», «Зайка серенький сидит»)

Раздаточный материал: 2 красных шарика для девочек и 3 синих шарика для мальчиков.

В.: Ребята, смотрите кого сегодня я нашла он лежал у нас под дверью. Я его занесла , чтобы вам показать. Колобок наверное потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

В.: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. Девочкам дам красные шары, а мальчикам синие. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели!

В.: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Д.: дедушка, бабушка.

В.: Какие дедушка с бабушкой?

В.: А из какой они сказки?

В.: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

– Испеки мне бабка колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

В.: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так захотелось пойти в лес погулять и покатился.

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку зайца)

В.: Увидел зайчик колобка и говорит

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

– Не ешь меня, я с тобой потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

В.: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

В.: Уходи волк, ты злой! (убежал)

-Катится колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

В.: Увидел медведь колобка и говорит:

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

– Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

Мы потопаем, как мишка:

Мы похлопаем, как мишка:

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

В.: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Увидела лиса колобка и говорит:

– Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

– Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной .

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос.

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему “В гостях у сказки репка”

Конспект НОД по речевому развитию детей раннего возраста с 2-3 лет на тему “В гостях у сказки репка&quot.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домик для собачки»

Закрепляем и расширяем знания детей о животных.

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста “Катя и Таня в гостях у детей”

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер.

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : “В гости к Колобку”

Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : “В гости к Колобку”Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на.

КОНСПЕКТ НОД ПО СКАЗКЕ “КОЛОБОК” РАННИЙ ВОЗРАСТ

Конспект НОД по сказке «Колобок»

Возрастная группа: ранний возраст

Образовательная область: развитие, речевое развитие, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Тема: рассказывание русской народной сказки с показом «Колобок».

Цель: продолжать ознакомление детей с содержанием русской народной сказки «Колобок».

1. Образовательные – продолжать знакомить детей с персонажами сказки, обитателями леса.

2. Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

3. Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого , вырабатывать умение отвечать на вопросы.

Словесный: беседа.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, рассматривание игрушек, описание игрушек.

Практический: физкультминутки.

Оборудование и материалы: фланелеграф, домик, куклы – персонажи для фланелеграфа, лес (ёлочки).

Прогнозируемые результаты:

Знать: персонажей сказки.

Иметь: опыт слышать воспитателя.

Уметь: звукоподражать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Ответы детей – Да.

Тогда я вам предлагаю отправиться в сказку.

Вставайте на ножки и пойдем.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, ( Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, ( прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! ( приседают на корточки).

Ребята посмотрите, а куда это мы с вами пришли?

Посмотрите, а что это там стоит? Домик, а кто в домике сидит?

Ответы детей. Колобок!

Ой, посмотрите Колобок покатился по дорожке, а куда он покатился? Правильно в лес покатился. А зачем он в лес покатился?

Ответы детей. Правильно, он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл. А можно от взрослых убегать?

Ответы детей. Нет!

Катится Колобок, катится по дорожке, а на встречу ему, Зайчик прыгает. Давайте покажем, как зайка прыгает. Молодцы ребята, вот так весело зайка прыгает.

Зайчик говорит, Колобок, Колобок, а я тебя съем! А Колобок говорит, не ешь меня, я тебе песенку спою.

Колобок поёт песенку.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился Колобок дальше. Мимо ёлок, мимо пней. А на встречу ему…., как вы думаете, кто? Волк! Что Волк стал говорить Колобку?

Ответы детей. Правильно, что он его съест. А Колобок, что стал делать? Песенку петь. Давайте вместе с Колобком споём песенку.

Дети поёт песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился Колобок по дорожке, да по кочкам, а на встречу ему Медведь! Правильно. Давайте покажем, как Медведь на встречу Колобку шёл. Вставайте на ножки. (Воспитатель вместе с детьми имитирует движения мишки, переваливаются с ноги на ногу). Умнички, какие у нас мишки.

Мишка говорит Колобку. Колобок, Колобок, а я тебя съем! А Колобок говорит, где тебе косолапому съесть меня. И запел песенку.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду! И ушёл.

И опять покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему Лиса.

Лиса спрашивает. Колобок, Колобок, куда катишься? Качусь по дорожке. Колобок, Колобок спой песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Ребята, что же с лучилось с Колобком? Его лиса съела, жалко колобка, вот поэтому нельзя убегать от мамы и папы! Потому что может приключиться беда.

Мы с вами ребята не когда не будем убегать от мамы и папы!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи “Приключения Колобка”

Игра путешествие “Приключения Колобка” по развитию речи построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи “Приключения Колобка”»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида

г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

«Приключения колобка»

для детей младшего дошкольного возраста

МДОАУ «Детский сад №3»

г. Новотроицк, 2015

Занятие разработано для детей 3-4 лет, продолжительность — 15минут.

Игра-путешествие «Приключения колобка» по развитию речи построено по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития. При этом используются разные виды искусства, речевая деятельность ребенка и коллективная лепка колобка. На занятии применяется показ наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных.

На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются познавательные психические процессы.

Чтобы спасти Колобка, дети выполняют задания, которые подготовили для них герои сказки: зайка, волк, медведь и лиса. Задания направлены на развитие речи, мелкой моторики, целостного восприятия, наглядно-действенного и словесно – логического мышления, активно развивается творческое воображение, и подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как:

1. Словесный метод. В словесных методах используется наглядный прием: рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности. Была проведена дидактическая игра «Назови детенышей», показ картинок животных и их детёнышей, словесное указание (назови детеныша зайчихи – зайчонок);

2. Метод повторения. Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при проговаривании детьми потешеки «Мишка косолапый», коротких стишков, хоровое повторение чистоговорок о зайчике, волке, медведе, лисицы.

3. Наглядный метод. Это рассматривание и описание сказочного героя: колобка, зайчика, волка, медведя, лисицы. Он используется для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова.

4. Проблемная ситуация. Помочь вернуться колобку к бабушке и дедушке. Спасти колобка от лисы.

5. Игровой метод. Динамическая пауза «Сказка», танец «Колобок, колобок».

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей, развитие речи как средства общения.

1. Развивать речевое внимание, связную речь, пространственную ориентировку, сообразительность, интонационную выразительность речи, способствовать развитию слухового внимания.

2. Обогащать словарь детей:

Прилагательными: круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный, серенький, пушистый, большой, неуклюжий, косолапый, серый, злой, страшный, рыжая, игривая, ласковая, хитрая.

3. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций.

4.Уточнять представление о персонажах сказки «Колобок».

5. Закреплять названия диких животных и их детенышей.

6.Учить детей называть характерные признаки животных.

7. Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней.

8. Развивать мелкую моторику кистей рук.

9. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

10. Воспитывать интерес к занятию, вызывать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами, рисование колобка, чтение стихов, потешек подготовка соленого теста.

Наглядный материал: персонаж – колобок; костюмы: заяц, волк, лиса, медведь; персонажи кукольного театра – бабушка, дедушка; оформление группы – домик, искусственное дерево, ширма, кукольный театр, дорожка, ручеек следы зайца, корзина с гостиницами.

Способы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Назови детёнышей», потешка «Мишка косолапый», лепка колобков, проблемные ситуации, пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка», вопросы к детям, рассматривание зайчика, волка, медведя, лисицы, подведение итогов.

Раздаточный материал: соленое тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка по количеству детей.

Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, румяный, непослушный, хитрая, рыжая, игривая.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Конспект занятия по речевому развитию “Колобок”

Содержимое публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Инсценировка сказки «Колобок»»

Шевченко Светлана Владимировна

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 1 младшая группа – 2-3 года.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная.

Формы организации: подгруппа.

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Образовательные:

учить детей следить за рассказом воспитателя;

формировать способность детей к диалогистической речи, учить отвечать на вопросы;

учить узнавать и называть сказочных персонажей;

формировать умение выделять их характерные особенности.

Развивающие:

развивать умение играть вместе со сверстниками;

развивать понимание речи и активировать словарь;

развивать моторику рук;

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные:

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу;

продолжать воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе со сверстниками и взрослыми;

продолжать прививать любовь к русским народным сказкам.

Словарь новых слов: овощи, дикие животные.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок»;

пальчиковая игра «Лепим колобок»;

просматривание картинок с изображением диких животных;

подвижная игра «Мишка в лесу».

Оборудование и материалы:

Рукавички – театр: персонажи: дед и баба.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Воспитатель в течении НОД самостоятельно управляет аудиосистемой

с помощью пульта дистанционного управления)

I Организационный момент

1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

– Ребята, вы слышите, что это за звон?

(Раздается звон колокольчика)

Предполагаемый ответы детей:

Воспитатель:

-Ой, колокольчик звенит, как песенку поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

(Воспитатель включает запись:

– Ой. Ой, ой. Заберите меня, я уже испекся!)

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку:

– Ой, смотрите, какая удивительная коробочка!

– Как вы думаете, что или кто в ней может находиться?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Вы сейчас поможете мне ее открыть, и мы узнаем, что в ней находится! Подуйте на коробочку!

(Дети дуют на коробочку. Воспитатель просит похлопать всем в ладошки и подарить коробочке улыбку. Дети выполняют эти действия, после чего

воспитатель открывает коробку и достает из нееКолобка)

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто же это?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Правильно, это всем нам хорошо знакомый Колобок! Посмотрите. Какой он круглый, да румяный! Дети поздоровайтесь с ним, скажите: «Здравствуй, Колобок!»

Предполагаемые ответы детей:

– Здравствуй колобок! Привет!

(Дети приветствуют гостя – Колобка)

II Основная часть.

1 Игра, создающая мотивацию к деятельности: «Колобок приглашает в сказку»

Воспитатель:

– Дети, Колобок хочет мне что-то сказать.

(Воспитатель наклоняется к Колобку и внимательно его слушает)

Воспитатель:

– Колобок мне сказал, что вы такие замечательные детки, и он хочет пригласить вас в удивительное путешествие в сказку.

– Ну, что отправимся вместе с Колобком в сказочное путешествие?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель (восторженно!):

– Тогда собираемся в путь – дорогу. Отправимся в наше путешествие

со сказочными персонажами. А чтобы нам не заблудиться в лесу, давайте возьмемся за руки, а Колобок покажет нам путь-дорогу!

(Дети берутся за руки, воспитатель катит Колобка по дорожке.

Все вместе подходят к макету домика).

Воспитатель:

– Дети, это домик, в нем жил наш Колобок, он жил не один, а с дедом и бабой. Присядьте на скамеечку, и мы узнаем, с чего началась наша сказка.

(Дети присаживаются на скамейку, воспитатель берет одевает кукольных персонажей- деда и бабу и начинает сказку).

Воспитатель:

– Жили – были, кто дети?

(Воспитатель показывает деда и бабу)

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Правильно, ребятки. Попросил, как – то раз дед бабу испечь ему Колобок. Испекла баба колобка. Получился он круглый, да румяный. Попробуйте, какой!

(Дети трогают колобка ладошками)

– Непослушный был наш Колобок и укатился.

– От кого, детки, укатился Колобок?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, а куда он покатился?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Давайте же посмотрим, кого встретил наш Колобок в лесу!

(Дети встают со скамеечки и отправляются вместе с воспитателем по дорожке дальше, подходят к игрушке – макету зайки, возле которого находится большая корзина и овощи).

Воспитатель:

– Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, узнали — это зайчик!

Зайка просит вас ему помочь.Наполнить корзину овощами, которые он любит кушать! Поможем зайке?

Предполагаемые ответы детей:

2 Игровое упражнение «Что, ест зайка?»

(Воспитатель предлагает рассмотреть, назвать каждый овощ, в корзину сложить те овощи, которые есть зайка).

Воспитатель:

– Ребята, что это за овощ?

(Воспитатель показывает огурец)

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

(Воспитатель показывает морковь)

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– А это, что за овощ?

(Воспитатель показывает капусту).

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– А что наш Зайка любит кушать?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Правильно, ребята! Справились с заданием!

-Давайте сложим эти овощи в корзину Зайке — это его любимые лакомства!

(Дети складывают морковку и капусту в корзину).

Воспитатель:

— Вот молодцы, какое доброе дело вы сделали – Зайке помогли! А нам пора отправляться дальше, скажем зайке до свидания!

Предполагаемые ответы детей:

-До свидания, зайка!

Воспитатель:

– Катится наш колобок, а на встречу ему…

Зимней ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный…

(Дети подходят к игрушке – макету Волка)

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно. Дети, это волк!

-Дети, как вы думаете, волк голодный?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Верно, дети, волк очень голодный и очень хочет съесть нашего колобка.

-Давайте мы превратим эти желтые салфетки в колобки и угостим Волка!

(Дети присаживаются на пенечки, воспитатель раздает каждому ребенку салфетку желтого цвета).

3 Пальчиковая гимнастика «Лепим колобок».

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим, лепим колобка. (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем. (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг. (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель:

– Какие славные у нас получились колобки, давайте угостим волка!

(Воспитатель просит детей сложитьколобков в горшочек и угощает волка).

Воспитатель:

-Волк говорит нам большое спасибо!

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

-Ну что же, нам пора двигаться дальше.

– Скажем волку до свидания!

Предполагаемые ответы детей:

(Воспитатель катит колобка по тропинке, дети идут за ним,подходят кмакету медведя).

Воспитатель:

– Кто лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Конечно, это медведь. Какой медведь?

Предполагаемые ответы детей:

– Большой, неуклюжий, хвостик маленький.

Воспитатель:

-Давайте поиграем с Мишкой!

4 Подвижная игра «Мишка в лесу».

(Воспитатель берет в руки корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова).

Воспитатель:

– Мишка по лесу шагал

– Мишка шишки собирал .

-Вдруг споткнулся мишка !

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

– Мишке шишки соберите !

(Воспитатель рассыпает шишки, дети собирают их обратно в корзинку).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, помогли Мише, все шишки собрали!

-Мишка говорит большое спасибо!

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

-А нам пора идти дальше.

(Воспитатель катит колобка по дорожке. Дети идут за ним, подходят к макету лисы).

Воспитатель:

– Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, это лиса! Какая она?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Правильно, ребята! Лисичка очень хочет скушать нашего колобка. Что же нам делать, как помочь колобку, чтобы лиса его не скушала? Придумала, давайте, мы споем лисичке песенку, которую колобок пел в сказке. Пока лисичка будет слушать нашу песенку, колобок от нее и укатится.

(Звучит музыка, воспитатель с детьми поют песню колобка из сказки «Колобок»

Воспитатель незаметно кладет колобка в коробку)

Воспитатель:

– Ой, а где же наш колобок?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель (заглядывает в коробку)

– Да вот же он. Спрятался от лисички в коробку, и она его не съела. Вот какой хитрый колобок!

III Итог занятия.

Воспитатель:

– Вам понравилось сказочное путешествие?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Как называется сказка, в которой мы побывали?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

– Нам пора возвращаться в детский сад, а колобку в свою сказку. Скажите ему – до свидания.

Предполагаемые ответы детей:

– До свидания, колобок!

(Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики).

IV Релаксация.

Воспитатель:

– Какие вы молодцы, ребята! Помогли сказочным героям добрыми делами. И за это они прислали вам угощения.

(Воспитатель угощает детей яблоками)

Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Году народного искусства и культурного наследия народов России «ЕСТЬ В РОССИИ УГОЛОК, МИЛЫЙ СЕРДЦУ ГОРОДОК… »

Международный конкурс детско-юношеского творчества к женскому дню «МАМИН ДЕНЬ -8 МАРТА »

Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе “Колобок”

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Раздел: «Связная речь»

Тема: Повторение сказки «Колобок». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Содержимое разработки

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФГОС

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Раздел: «Связная речь»

Тема: Повторение сказки «Колобок». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: рисунки – иллюстрации к сказке «Колобок», набор театр – масок к сказке, игрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа: заучить с Матвеем пальчиковую гимнастику «Детки»

1. Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

– К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

3. Поисковый этап

Бабушки и мамочки пекут вам вкусные пирожки и булочки. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

– Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка? (Колобок).

4. Практический этап

– Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Детки».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Детки»

Будем пальчики считать —

Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

– Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

– А из чего испечь, муки-то нету?

– А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:…

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «А лиса говорит:

– Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком? (обхитрила и съела).

– Какой был колобок? (хоровой и индивидуальный ответы).

– Молодцы! Вспомнили сказку.

– Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

ФИЗМИНУТКА «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

5. Рефлексивно – оценочный этап

– Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

– Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

– А какая репка цветом? (Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.

Конспект ООД в младшей группе “Пересказ русской народной сказки «Колобок»” (речевое развитие)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: младшая группа.

Воспитатель: Потапова М.В.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок».

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие: Развивать моторику речедвигательного аппарата, Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры-драматизации, подготовка дидактического материала.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки, фланелеграф.

Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Уши, щёки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что–нибудь

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

– Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!
Кто же это… (Колобок )

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:

«ОК-ОК-ОК-пришел в гости Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба)

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста)
Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел)

Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку ,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку,
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке. (пушистый)
Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше).


Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка.

Пальчиковая гимнастика.
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание)
Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)
На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)
На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)
Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами
левой руки идут по ладони правой руки)
Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)
От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем кого же он встретил дальше в лесу.

Физкультминутка на формирование правильной осанки « Мишка».
Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко-потягивание

Но зарядку не проспал– руки на поясе, повороты в стороны Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями

И ладошки растирает,- растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу?
Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела).
Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая)

– Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

Закрепление артикуляции звуков.

Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы воспитателя.

Развитие интонационной выразительности речи, памяти

На фланелеграфе изображение героев сказки (дед, баба, колобок)

Дети последовательно выставляют на фланелеграфе персонажей сказки: «Заяц, волк, медведь, лиса».

III. Заключительная часть (рефлексия):

– В какой сказке мы побывали?

– Кого мы встретили?

– Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: