Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста: В гостях у куклы Маши

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у куклы Маши»

Хочу предложить для публикации конспект занятия, рассчитанного на детей первой младшей группы (ранний возраст).

В настоящее время доказано, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективными могут оказаться коррекция и компенсация нарушений. Необходимость ранней работы определяется важнейшим свойством нервной системы ребенка – пластичностью, то есть нервная система молодого организма гибко реагирует на воздействие извне.

Тема: «В гостях у куклы Маши»

Тип занятия: групповое.

Продолжительность: 10 мин.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий.

Занятие рассчитано на подгруппу детей раннего возраста (2-3 года) — I младшая группа.

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
  • Учить согласовывать глагол и существительное в В.п.
  • Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения: верх – низ (вверху – внизу).
  • Практическое усвоение стереотипной фразы «Кто там?»
  • Развивать подражание движениям и речи взрослого.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, определять животного по звукоподражанию.
  • Развитие правильного речевого дыхания.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие ритма (договаривание слов — звукоподражаний).
  • Снять усталость, эмоциональное и умственное напряжение через активизацию общей моторики.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Ресурсы: кукла Маша, полка для игрушек, игрушки, фигурки животных (лошадь, собака, кошка, коза), предметные картинки «угощения», фланелеграф, магнитофон.

Ход занятия

Задачи Содержание Организация Результат
Вводный этап
1 Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей. Здравствуйте ребята, что это у меня? Приветствие детей, привлечение внимания звучанием колокольчика. Дети подходят. Несколько детей играют. (Тимофею, Миши, Алисе – побудить детей произнести динь -динь). – Колокольчик (динь-динь). Дети играют
Основной этап
1 Развитие чувства ритма.Развивать подражание движениям и речи взрослого. Ребята, кукла Маша пригласила нас в гости. Пойдём?Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки идут по дорожке.
Предлагаю детям пойти за мной в гости к кукле Маше. Проходим на ковёр. Большие ноги – сильно топаем, маленькие ножки – мелкие тихие шаги.Побуждать Тимофея, Мишу, Алису произнести «топ-топ». Дети идут по кругу и договаривают: топ-топ-топ, топ-топ-топ
2 Развитие артикуляционной моторики, развитие плавного длительного выдоха. Артикуляционные упражнения: «Улыбка» «Толстячок», «Вкусное варенье», дуем на шарик от настольного тенниса.Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться.
Сердимся мы иногда,
Не кричим мы никогда.
Дети садятся на стульчики. Выглядывает кукла Маша. Здоровается.Выполнение мимической гимнастики и упражнений по наглядному показу. Дети здороваются с куклой и выполняют артикуляционные упражнения.
3 Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения: верх – низ (вверху – внизу). Маша просит помочь убрать ей игрушки на верхнюю и нижнюю полки. Возле полки лежат игрушки (по количеству детей). Детям предлагается разложить игрушки по прямому указанию. Дети раскладывают игрушки.
4 Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.Развитие правильного речевого дыхания.Создание эмоционально затрагивающей ситуации.Развивать подражание движениям взрослого. Песенка Е. и С. Железновых «Кто не хочет спать». Движения выполняются под музыку вместе с детьми в соответствии с текстом. Дети сидят на стульчиках. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
5 Развитие слухового внимания.Практическое усвоение стереотипной фразы Кто там? Тук – тук! Что за стук? Кто-то в гости к нам пришёл! Кто там? Это лошадка. Должны прийти сейчас другие гости (собака, кошка). Внимательно слушайте, когда раздастся стук спросите «Кто там?» Стук производится под столом с разной громкостью звука. Выделяются отличительные признаки животных. Дети спрашивают «Кто там?» хором, затем тот, кого называют (Ангелина, Алёша, Ваня, Алиса).
6 Учить согласовывать глагол и существительное в В.п. Угостим гостей. Кого угостим косточкой? Угостим собаку косточкой. Что мы ей скажем?»Грызи косточку». Производится опрос детей, если дети не отвечают, даётся образец правильного ответа. Детей просят повторить. Сначала хоровые ответы, затем индивидуальные. Неговорящие дети кладут картинки с изображением угощений животным. Дети отвечают.
7 Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, определять животного по звукоподражанию. Животные вас благодарят.Угадайте кто говорит?И-го-го,
Мяу-мяу,
Ме-ме,
Гав-гав.
Издаётся звукоподражания. Детям предлагается угадать, кто говорил. Дети отвечают. Неговорящие дети показывают животных и повторяют звукоподражания (Тимофей, Миша).
Обобщающий
1 Активизировать словарь по теме «Домашние животные». Назвать всех домашних животных, какие пришли в гости.Да, ребята, мы сегодня помогли Маше встретить гостей. Назвали их, угостили. Показывать фигурки животных. Побуждать детей к называнию их. Дети называют животных.
Заключительный
1 Дать качественную оценку всей деятельности детей на занятии. Оценка деятельности детей. Молодцы помогли Маше убрать игрушки, встретить гостей, угостить всех.
2 Снять усталость, эмоциональное и умственное напряжение через активизацию общей моторики. Маше очень понравилось с вами и она хочет с вами ещё поиграть.На ковре котята спят.
Мур, мур, мур.
Просыпаться не хотят.
Мур, мур, мур.
Тихо спят на спине
И мурлыкают во сне.
Мур, мур, мур.
Вот котята повернулись,
И проснулись!
А вот куколка идёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Кукла песенку поёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
«Тут котята шалят?
Я поймаю всех котят!»(Дети встают и убегают на стульчики).
Использование здоровьесберегающей технологии.Детям предлагается лечь на ковёр и выполнять действия согласно словам стихотворения. Чтение стихотворения. Дети выполняют действия по ходу стихотворения. Договаривают «мур, мур».
Читайте также:
Речедвигательные упражнения и самомассаж в работе с детьми с нарушениями речи

1. Янушко Е. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. – М.: «Теревинф», 2007.
2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б, «Логопедия» Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.
3. Громова О.Е., «Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Громова О.Е., Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.
5. Интернет ресурсы.

Корень Анна Анатольевна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад «Веточка»,
п. Ванино, Ванинского муниципального района,
Хабаровского края

Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Автор занятия: Новикова Елена Альбертовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 6 г. Фрязино Московской области.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

– Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Читайте также:
Особенности работы с неговорящими детьми младшего возраста

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», – сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» – сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» – поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», – вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», – ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с куклой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Направление:”Познавательно-речевое развитие” (дети с ограниченными возможностями в развитии).

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Цель : Создание условий для расширения социальных контактов, коммуникативных способностей. Стимулирование эмоциональной активности и развития речи.

Образовательная область «Коммуникация» :

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Продолжить учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Развитие у детей познавательных интересов.

Закрепить умение выделять цвет предмета.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики, девочки).

Научить детей накрывать на стол к чаю, постепенно закрепляя в процессе действий названия и назначение посуды.

Развитие трудовой деятельности : учимся выполнять совместно с воспитателем простейшие поручения (расставить, убирать посуду).

Воспитательная задача: Закрепить умение проявлять внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Скатерть, сахарница, ваза.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок (посуда, мебель), сюжетных картинок «Мама моет посуду».

Игры со строительным материалом (постройка кукольной мебели).

Дидактическая игра «Напоем куклу чаем».

Дети входят в групповую и рассаживаются на стульчики .

Раздается стук в дверь (сюрпризный момент)воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел! Вы посидите, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел в гости? (воспитатель вносит куклу.)

Кукла: Здравствуйте! Я рада вас видеть (дети; здороваются и мы рады). Давайте познакомимся. Меня зовут Маша. А тебя? (подходит по очереди к детям , знакомится).

Вот мы и познакомились . Я пришла к вам в гости, если мне у вас понравиться, я останусь жить в вашей группе.

Воспитатель : Тебе Машенька, очень понравится у нас.

Дети , давайте покажем Маше ее комнату. (показ) Скажите, что это? (ответ; стул) правильно это стул. А это, что? (тоже стул). А этот предмет как называется? ( ответ- стол). Да это стол, а на столе лежит скатерть. Что лежит на столе? (ответы).

Алеша скажи: « Маша, садись пожалуйста на стул».

Кукла: Спасибо Алеша.

Воспитатель: Чтобы Маше одной не было скучно дома, я пригласила в гости Машиного друга Ваню.

(раздается стук в дверь)

Это наверное Ваня пришел, я пойду встречу Ваню.

Вношу куклу, кукла здоровается с детьми. (дети здороваются)

Дети, это Ваня. Коля, кто это? (ответ).

Ваня пришел в гости к Маше. К кому пришел в гости Ваня? (ответы детей).

Ваня пришел и спрашивает: «Маша, ты дома?»

Маша отвечает: «Я дома Ваня». Максим , а теперь ты спроси:»Маша , ты дома?» (ответ)

Кукла: Я дома Максим.

Воспитатель: Ваня вошел в комнату и сел на стул.

Куда сел Ваня? (сел на стул). Маша спрашивает: «Ваня, ты хочешь чай?» Что спросила Маша? (ответ детей)

А Ваня ответил: « Да, я хочу чай?» Саша, что ответил Ваня? (ответ)

И Маша стала угощать его чаем. Она приготовила чай, печенье. Что приготовила Маша? (ответы детей). Посмотрите внимательно, что еще нужно Маше поставить на стол? Из чего мы пьем чай? (ответ детей).

Маша поставила на стол чашки с блюдцем. Что поставила Маша на стол? (ответы детей).

Правильно, чашки с блюдцем, себе и Ване. Положила чайные ложки, поставила салфетки. Что еще положила Маша на стол? (ответы детей).

Скажите, для чего нужны чайные ложки? (ответы детей), а салфетки? (ответы)

Затем принесла чайник, сахарницу. Что еще принесла Маша? (ответы детей) Как вы думаете, что лежит в сахарнице? (ответы) Принесла вазу для печенья. (показываю) что это? (ответы) правильно это ваза. Куклы поели и Маша начала убирать со стола посуду. Что Маша начала убирать со стола? (ответы детей)

Люда и Дима, помогите Маше убрать посуду, только называйте, что вы будете убирать и какого цвета посуда (дети по очереди убирая, называют предметы, какого цвета они, воспитатель уточняет у детей, правильно ли назван предмет, цвет). Спасибо, Люда и Дима вы помогли Маше убрать посуду. Надо перемыть всю посуду. Давайте все поможем (дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга).

Чайник (большой круг из ладоней)

Чашку (поменьше круг)

Ковшик (соединить ребра ладоней)

Ложку (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку ( ладонь правой руки прогнуть, но отодвинуть большой палец)

Воспитатель Молодцы, посуду перемыли. Давайте поиграем с Машей и Ваней.

Подвижная игра «Девочки- мальчики»

Всем нам холодно зимой, ладушки – ладушки (хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки ( трясут ладонями перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)

И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают )

Мы с горы, как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)

И за сани и за лыжи схватимся, схватимся (дети изображают езду на лыжах)

Мы попрыгаем на месте, как зайчики, зайчики (прыгают, изображая зайчиков)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе ….девочки и мальчики.(взявшись за руки прыгают)

Молодцы, поиграли а сейчас садитесь на стульчики.

Дети, скажите как зовут эту куклу. (ответы) правильно это Маша. Кто пришел к Маше в гости (ответы детей). Ваня и они пили чай. А сейчас подумайте и скажите, кто из этих кукол- девочка, а кто мальчик? (ответы). Почему вы так считаете? (дети объясняют) Молодцы ! это правильно. Вам понравились куклы Маша и Ваня? (ответы детей).

Вы бы хотели, чтобы они остались у нас в группе? (ответы) Вы будете с ними играть и беречь их будете?

Маше и Ване очень понравилось у нас , и они решили остаться у нас в группе. Будут с вами играть. Вы все молодцы! Правильно отвечали на вопросы, назвали все правильно цвета , весело играли. А теперь можете поиграть с Машей и Ваней познакомьте их с группой. Бегите, играйте.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Елена Корнева
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.

Задачи: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Кукла Маша шепнула мне на ушко, что она хочет с каждым из вас познакомиться лично. Мы с Машей будем сейчас подходить к каждому из вас, а вы будите называть своё имя (знакомство).

Ребята, у куклы Кати с собой корзинка. А в корзинке игрушки. Давайте отгадаем и посмотрим какие игрушки у Куклы Кати?

У кого мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

(Появляется игрушка – КОШКА.)

– Как кошка поет песенку? (звукоподражание).

– Давайте вспомним потешку:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – ПЕТУШОК)

– Как поет петушок? (звукоподражание).

– Какое стихотворение мы знаем?

Что ты рано встаешь,

Ване спать не даешь?

– Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт,скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)

Игра подвижная «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок – надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)

Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)

Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости?

Вот как много игрушек у нас в гостях. А мы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки. Молодцы! Давайте теперь поиграем с игрушками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: – Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку “Маленькой елочке” входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по развитию речи «В гости к кукле Маше»

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по развитию речи

«В гости к кукле Маше»

Подготовила Полякова Н.А.

Воспитатель МБДОУ «Снегурочка»

Цель:продолжать развивать речь, коммуникативных навыков.

учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы, их назначение.

упражнять детей в произношении звука “ к” в словах. Побуждать детей подражать голосам птиц. Способствовать развитию слухового восприятия.

развивать свободного общения с взрослыми и детьми

развивать всех компонентов устной речи детей.

совершенствовать навыка конструирования домика из строительного материала.

Воспитывать интерес и любовь к слушанию художественных произведений, потешек.

Развивающая среда: кукла Маша; игрушки: тарелка, бокальчик, мишка, зайчик, кубик; фигурки животных (петух, курица, цыплята), магнитофон, деревянный конструктор для постройки домиков, коробка с песком, салфетка.

Ход занятия:

Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей звучанием колокольчика.

Воспитатель: Ой ребята, что это у меня? Дети подходят.

Воспитатель: Как он звучит? (динь-динь). Предложить детям позвенеть в колокольчик.

Ребята, кукла Маша пригласила нас в гости. Пойдём? Предлагаю детям пойти за мной в гости к кукле Маше.

Игровое упражнение Е. Железнова « Большие (маленькие) ноги идут по дороге».

Большие ноги – сильно топаем,

маленькие ножки – мелкие тихие шаги.

(Побуждать детей произносить «топ-топ»).

Дети идут по кругу и договаривают: топ-топ-топ, топ-топ-топ .

Дети садятся на стульчики.

Выглядывает кукла Маша. Здоровается.

В-ль : Давайте и мы поздороваемся с куклой . Скажем : «Здравствуй!»

Дети : Здравствуй Маша

Кукла Маша улыбается вам. И мы тоже улыбнемся кукле Маша.

Игровое упражнение на развитие мимики.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда,

Не кричим мы никогда.

Кукла Маша : «А я вас ждала и приготовила сюрприз , много разных игрушек. Ой, а где же они?

В-ль : « Посмотри, Маша , что это? Ребята как вы думаете, что это такое? (ящик, коробка, песочница ….)

Воспитатель: . А что там, ребята?(ответы детей)

Дети: Песок.

Маша: Это наверно мой друг Федя, пошалил немножко. Спрятал в песке мои игрушки. Ребята помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше отыскать ее игрушки? Посмотрим, что там и расскажем Маше, как надо играть с игрушками.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»

Мишка. Он такой толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Покажите, детки у медведя дом какой? – большой ( дети разводят руки)

А у зайки? –маленький ( дети приседают)

Предложить погулять вместе с зайкой и мишкой.

(Е. Железнова «Мы с ребятками гуляем»)

Ребята посмотрите в коробке еще что-то осталось. Дети достают кирпичик.

Воспитатель: Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: “дорожку, гараж, забор, дом и т.д.”)

Маша говорит, что она тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какой дом она построила? Дети – «да».

Маша показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Маша.

-Ребята, а вы хотите построить такие же домики, как Маша? (Дети строят домики из конструктора)

Воспитатель: Мне кажется, что в наших домиках кто-то поселился. Давайте постучим и скажем: “Тук-тук-тук”. Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Слышится: “Ку-ка-ре-ку” ( фонограмма «крик петуха» Кто там, ребята? Кто там кричит? (ответы детей)

Поставить перед домиком петушка. Правильно –это петушок-золотой гребешок.

Посмотрите какой у него гребешок? (ответы детей – большой, красный)

Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: “Клюй, клюй”).

Маша говорит, что в другом домике тоже кто-то поселился. дети говорят:

Дети говорят: “Тук-тук-тук, кто в домике живёт?”

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко (фонограмма – крик курицы. Кто это? Дети говорят: “Курочка” (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Выставляется курочка с цыплятами около домика. Точно? Курочка и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Курочка приглашает нас погулять. Дети выполняют движения под песню «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Машу за гостеприимство и скажем, спасибо. Ребята, кого мы видели в гостях у Маши?

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

А теперь нам пора,

Под песню Е.Железновой «Паровозик чух, чух, чух..»

Дети встают паровозиком, машут Маше: «до свидания», уезжают.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме “Одежда для куклы Маши”.

Колесникова Есения Сергеевна , Воспитатель
Московская область г.Сергиев Посад ул.Бабушкина д.20

Цель Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды ,закрепить обобщение понятия одежда. Задачи уточнить представление детей об одежде .и т. д.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида номер 13 “.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему

«Одежда для куклы Маши»

воспитатель 4 группы

Колесникова Есения Сергеевна

Цель: познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды.

1.​ Уточнить представление детей об одежде

2.Закрепить названия одежды.

3. Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

4.Учить запоминать последовательность одевания.

1. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Активизация словаря детей.

5. Расширять словарь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;

1.​ Закреплять представления детей по теме «Одежда.

1​. Воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки

2.​ Формировать навык работы в коллективе.

3. Прививать детям доброту.

4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;

Картинки с различными видами одежды.

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Игра «Большая стирка»

Дидактическая игра «Собери и наряди куклу»

Куклы в различной одежде.

Одежда для куклы Маши (осенне-зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, пальто, варежки, шарф, ботинки.

Картинки с изображением различной одежды.

Разрезные картинки – половинки одежды.

Картинки «Найди лишний предмет».

Бумажные куклы с одеждой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся. (дети стоят в кружочке).

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки !»

Ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

и друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.

(Дети наблюдают за происходящим на улице

Затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Кукла что то шепчет на ушко.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас кукла по секрету сказала, что у неё был волшебный сундучок, который ей для нас передала добрая сказочная фея, но злой волк отобрал его по дороге и куда то спрятал. Давайте его найдем.

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол. Дети садятся на стульчики)

Воспитатель открывает сундучок, там письмо.

Ребята здесь, какое то письмо лежит, ну ка я прочитаю, да это же загадка, нам нужно её срочно отгадать, чтобы помочь кукле Маше.

Загадка про одежду:

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди одевают

И со мной не замерзают.

Ответы детей. (Одежда)

Правильно, это загадка о самых разных вещах,

которые мы одеваем, их можно назвать одним словом – одежда.

Мы сегодня поговорим говорить с вами об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.

Воспитатель: Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, что это? (Достаёт мешочек, а в нем, что то лежит).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Да, правильно, такой красивый и «Чудесный мешочек» принесла кукла Маша с собой в сундучке. Что же там спрятано? Давайте узнаем!

Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал. (активизация словаря)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.

Ребята, кукла наша так замёрзла, что растерялась и потеряла всю свою одежду. Давайте с вами ей поможем и поиграем в игру «Найди половину одежды», которая поможет нашей кукле Маше найти свою одежду.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, и соединитесь вместе, и скажите, что за предмет одежды у вас получился.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у кого получилась.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно справились.

Ребята, смотрите в сундучке еще, что то лежит, какой то непонятный шифр.

Давайте поможем кукле Маше с ним справиться.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

(На доске прикрепляются картинки поочерёдно, спрашиваются несколько детей. Ответы обосновываются).

перед вами на картинке разная одежда, но есть предметы не одежда. Найдите эти лишние предметы и накройте зелёным квадратом. Что вы накрыли, назовите? Почему? Злата назови. Почему? Мяч — не одежда.

Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Большая стирка»

Будем маме помогать,

(Трём кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать,

Мылом мою я носки

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки

(Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловко,

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте поможем кукле Маше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку.

Воспитатель: Маша привела с собой свою подругу Дашу. Я прикреплю на доску Дашу и вещи, которые ей необходимо надеть на прогулку. Вы будете по очереди выходить и одевать кукле необходимый предмет одежды в порядке своей очереди. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.

Воспитатель: Давайте сначала повторим, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!

– Что наденем потом? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.

– А после кофты наденем шапку? (Да.)

– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.

– Что оденем кукле после пальто? (Сапожки, ботинки,.) Правильно!

– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.

Приступаем к работе.

Дид. игра «Собери и наряди куклу

Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.

Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы, прикрепляют ее на коврик. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (юбочка? и т. д.

Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.

Посмотрите, какая получилась подружка для нашей Маши.

Воспитатель: Вот мы и одели наших кукол, и научили Машу, как правильно одеваться на прогулку.

-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются. А нам куколки оставили вот таких бумажных куколок с разной одеждой, в которых мы попозже поиграем.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у детей»

Образовательная область: развитие речи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

знакомство с названиями предметов мебели;

уточнение назначения мебели;

формирование у детей умения рассматривать предметы, выделяя их основные признаки;

расширение у детей знаний о мебели, её предназначении;

активизация познавательных процессов, развитие наблюдательности.

обогащение словарного запаса детей по данной теме глаголами, существительными, прилагательными;

активизация в речи обобщающих понятий по данной теме;

обогащение речи словами, характеризующими свойства и качества предметов;

развитие мышления, речевого и двигательного внимания, зрительного восприятия;

обучение правильному использованию предлогов в речи.

Оборудование: Магнитная доска, плоскостные изображения мебели, кукла Маша, план – схема квартиры.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

Мебель в доме берегут,

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

С полки книгу мы берём,

В шкаф одежду мы кладём

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

Воспитатель:

Скажите ребята, о чём говорится в этом стихотворение?

А как, одним словом, можно назвать эти предметы?

Мебель! Правильно, молодцы!

Скажите, а какие предметы мебели вы знаете?

(дети называют предметы мебели)

А для чего нужна мебель?

Ответы детей (чтобы спать, сидеть, рисовать)

Поиграем в игру «Договори»

Полка для книг — книжная полка.

Стол для письма — письменный стол.

Стол, за которым обедают – обеденный стол.

Стол для журналов – журнальный стол.

(дети отвечают полным предложением)

Воспитатель:

Мебель, ребята, бывает разной, и изготавливают её из разных материалов.

А из какого материала чаще всего делают мебель?

Из дерева мебель какая? (деревянная)

Из железа? (железная)

Из пластмассы? (пластмассовая)

А теперь послушайте внимательно.

Мебель, из снега какая?

Бывает такая мебель?

Мебель, из песка какая? (песочная)

Может быть такая мебель?

Мебель изо льда, какая она? (ледяная)

Можно такую мебель использовать?

Поиграем в игру «Где кот»?

Послушайте историю. В одной семье жил очень шкодливый кот. Однажды он гулял по улице в дождливую погоду. Кот весь промок и пошел домой. Кот шел по комнате, а за ним оставались мокрые следы.

Посмотрите на картинку и расскажите, где оставил следы кот?

На столе, под столом, на кровати, в шкафу.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие из каких частей состоит стул, стол, шкаф, кресло, обеденный стол?

— у стула есть четыре ножки, спинка и сиденье.

— у шкафа есть дверцы, полки, крышка, стенки.

— у стола есть четыре ножки и крышка.

— у кресла есть спинка, подлокотники, сиденье.

— у табуретки есть четыре ножки и крышка.

Поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник».

Открывайте альбомы и дорисуйте те части мебели, которые забыл нарисовать художник?

(Дети проговаривают: У меня стул без спинки и т.д.)

(Пока дети рисуют на ковре выставить нарядно одетую куклу)

Динамическая пауза:

1, 2, 3, 4, много мебели в квартире,

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули —

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире!

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька! Какая ты нарядная!

Машенька: Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения (очень грустным голосам).

Воспитатель: А почему же ты грустишь?

Машенька: Я пригласила на день рождения много гостей, да и к вам пришла, тоже хочу вас пригласить, ведь вы все мои друзья.

Воспитатель: Машенька мы обязательно придем. Придём ребята?

Машенька: Ребята, вы не спешите, мой новый дом совсем пустой, мне некуда сложить свой игрушки, мне не на чем сидеть, не на чем спать, не на чем рисовать

Воспитатель: Ребята вы догадались, чего нет у Маши в доме?

Дети: Мебели.

Воспитатель: Ребята поможем Маше?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ты, Машенька, пока иди, готовь угощение для гостей, а мы с ребятами расставим мебель в твоём доме.

(Маша уходит. Магнитная доска разделена на пять частей, план квартиры).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот это план Машиного дома, он совсем пустой.

А как вы думаете, сколько всего комнат в этом доме?

Какие комнаты есть в каждом доме?

Кухня, гостиная, детская комната, и прихожая

Ребята скажите, какую мебель мы поставим в прихожую?

Шкаф для одежды, полку для обуви

(Проговаривая, выставляем картинки мебели на магнитной доске).

Вы знаете, какую комнату называют гостиной?

Это самая большая комната в доме. В этой комнате собираются гости.

А какую мебель поставим в гостиную? (Диван, кресло, столик журнальный, стол круглый и тумбу для телевизора)

А что поставим на кухню. Для хозяйки это самая главная комната!

Что Маша будет делать на кухне?

Она там будет готовить обед, кушать

Мы поставим на кухню, стол обеденный, стулья, полку для посуды.

Какая ещё комната осталась?

Это спальня или детская комната.

В этой комнате Маша будет играть, заниматься и спать. Мы поставим туда кровать, письменный стол, полку для книг, тумбочку для игрушек.

Посмотрите, ребята, мы с вами всю мебель расставили,

Ну, вот, ребята, мы и помогли Маше. Как вы думаете Маше понравиться? А давайте её позовем и спросим у нее.

(дети зовут Машу)

Вот, Маша, мы закончили, тебе нравится?

Маша: Да мне очень нравится, спасибо ребята вы мне очень помогли. Я приглашаю вас в гости!

Дети: Спасибо, мы обязательно придём!

Воспитатель: Дети, скажите, на чём Маша будет сидеть?

Дети: На стуле, на кресле, на диване.

Воспитатель: А спать Маша, на чём будет?

Дети: На кровати?

Воспитатель: Где лежат игрушки?

Дети: В тумбочке?

Воспитатель: Где лежат книги?

Дети: На книжной полке.

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель!

Воспитатель:

Как называется комната, где Маша будет играть?

Как называется комната, где Маша будет встречать гостей?

Помещение, где гости и хозяева дома раздеваются?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Мы с вами сейчас пойдём к Маше в гости.

Занятие окончено, всем спасибо.

Дети идут мыть руки и садятся пить чай с Машей.

Автор: Быкова Татьяна Васильевна,

воспитатель МБДОУ №6

г. Полярные Зори Мурманская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: