Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Содержимое публикации

Сценарий занятия по Развитию речи + ознакомление с окружающим миром в группе №3 «Веселинка»

Воспитатель: Хлебунова Т.С

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире

Уточнить и закрепить названия предметов посуды, продуктов питания, материалов изделий, времён года и их признаков.

Подводить к пониманию обобщающих понятий: предметов посуды, продуктов питания, материалов изделий, времён года и их признаков.

Развивать умение узнавать и называть лишний предмет из четырёх

Активизировать и развивать словарь на повседневные темы и темы из ближайшего окружения

Закрепить умения детей правильно употреблять предлоги: между, рядом, под, за, перед, на.

Закреплять умение согласовывать слова в предложениях в роде и падеже.

Совершенствовать грамотную структуру речи, употребление окончаний ласкательных существительных, а так же изменять существительное в прилагательное.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи.

Воспитатель: Легкий весенний ветерок принес нам воздушный шар. А к нему привязан….ключ. Что можно открыть ключом?

Дети: замок

Воспитатель: Хотите узнать, что можно открыть этим ключом? Для этого надо отправиться в путешествие и выполнить задания . За правильно выполненное задание мы будем получать 1 часть картинки, а когда заработаем все детали – выложим всю картинку и узнаем, что открывается этим ключом. Чтобы выполнить все задания, надо быть внимательным, не перебивать других детей, не кричать, помогать друг другу.

Воспитатель: Вот и первая подсказка. Где у нас вилки, ложки, тарелки и круглый стол с синей скатертью.

Дети: В кукольном уголке!

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети: Посуда

Воспитатель: Рядом с каждым предметом посуды написана цифра, вы должны правильно сказать полным предложением чего и сколько вымыла девочка. Например: Девочка вымыла два ножа.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы заработали первую часть карты. Вторая подсказка. Для этого вам нужно отгадать загадку.

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. На столах у вас лежат карточки с заданием. Для того, чтобы получить часть карты, вам нужно правильно выполнить задание на карточке.

Дети смотрят на индивидуальную карточку с заданием, выполняют задание после пояснения.

Назовите предметы и дайте им общее название. (продукты питания) Расскажите полным предложением где можно купить эти продукты. Раскрасьте синим цветом круг рядом с изображением молочных продуктов, красным-мясных, а желтым – хлебо-булочных изделий.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Вторая часть карты ваша. Для того, чтобы получить третью часть карты, вам нужно подойти к экрану, посмотреть на картинку с экрана и полным предложением дать ответ на вопрос «Назовите, кто между кем рядом с кем идёт в хороводе»

Дети: Ёж идет между медведем и зайцем. Лиса идёт рядом с волком. …

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Задание выполнено, и вы получаете третью часть карты. Для того чтобы узнать куда идти дальше, нужно отгадать загадку.

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:Оглянитесь нет ли где лягушки.

Дети: На магнитной доске лягушка стоит.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Давайте подойдем к ней и узнаем что же нам приготовила лягушка.

Дружно парами вставайте,

И за мною все шагайте,

Мои движения повторяйте.

Через кустики (с высоким подниманием колена)

И кочки (прыжки на 2-х ногах),

Через ветки (широкий шаг)

И пенёчки (маленькие шаги).

Воспитатель: Лягушка приготовила вам сложное задание, где нужно быть очень внимательным. Посмотрите на предметы и картинки и назовите этот предмет ласково. Например: кукла- куколка, трава- травка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь у нас 4 части карты. Осталась последняя и мы сможем найти клад, ключ от которого у нас уже есть.

Воспитатель: Посмотрите на нашу куклу Марусю. Она настоящая растеряша. Разбросала вещи и не может их найти. Давайте вы будете мне говорить где лежат вещи, а я буду доставать. Чтобы я поняла где мне искать, вам нужно говорить полным предложением и обязательно указывать на чем, за чем или под чем лежит вещь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, мы нашли все Марусины вещи и она вернула нам пятую часть карты. Теперь мы её сложим и получим ответ, где же нам искать сундук.

Читайте также:
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе: С котиком играем - все мы знаем.

Дети собирают части карты.

Воспитатель: Место где мы сейчас находимся отмечено крестиком. На карте план нашей группы. Куда нам нужно двигаться чтобы найти клад?

Дети: в спортивный уголок.

Дети находят сундук, открывают его ключом и получают медальки-звёздочки.

Воспитатель: Молодцы. В награду за ваши старания и активность на занятии, вы получаете звёздочки.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Биржа труда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дети знакомятся с профессиями взрослых.

Скачать:

Вложение Размер
birzha_truda.docx 31.78 КБ
birzha_truda.pptx 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Тема «Биржа труда»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Высшей квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с профессиями взрослых.

– Уточнить представления о труде взрослых, опираясь на «модель труда».

– Формировать умение подвергать предметы системному анализу.

– Развивать творческое воображение, поощрять фантазию.

– Развивать желание участвовать в коллективной беседе, доказывать свою точку зрения.

– Воспитывать дружеское отношение между детьми, коммуникативные навыки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ТРИЗ-технологии (фантазирование: дети вырастают – им не 6 лет, а 16 лет; дети представляют, что на земле нет парикмахеров или все люди-парикмахеры), ИКТ-технология (компьютерная презентация), игровая технология (Игра «Похожи-отличаются»), проблемное обучение (организация поиска знаний путем постановки вопросов, решения проблемных ситуаций) , личностно-ориентированная технология (учет индивидуальных особенностей детей, предоставление ребенку возможности проявить собственную активность, наиболее полно реализовать свои возможности и интересы) .

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1.Словесные (постановка вопросов, беседа), наглядные (компьютерная презентация, карточки-слова, изображения букв А и И), практические действия.

2. Частично – поисковый метод (ответы детей на вопросы, решение детьми проблемных ситуаций).

  1. Компьютерная презентация.
  2. Карточки-слова для составления предложений (демонстрационные).
  3. Изображения букв А и И (по числу детей).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Постарайтесь угадать, что я хотела сказать.

Я с уважением отношусь к труду врача потому, что .

Я не могу быть летчиком потому, что.

Я люблю наблюдать за трудом повара потому, что .

Я благодарна всем учителям, которые меня учили, потому, что .

Я работаю воспитателем потому, что…

Я не могу быть инженером потому, что.

  1. А теперь представьте себе, что вы за одно утро выросли и вам всем не 6 лет, а уже 16. Пришло время задуматься над тем, кем быть. Какого бы советчика вы взяли себе в помощники?

Дети называют ресурсы, в которых бы они могли найти источник информации: книги, взрослые люди, телевизор, радио, биржа труда. Коллективным решением выбираем один из ресурсов — биржу труда. Включаем компьютер. Появляется слайд с моделью труда (слайд 2).

Давайте попробуем расшифровать эту запись. Что означает первая ступень с символическим значком «3»? Представьте себе, что, уходя из детского сада в школу, вы хотите сделать детскому саду подарок. Что для этого нужно? Решить, что это будет за подарок, задумать его. Итак, первую ступеньку мы расшифровали — это замысел.

Допустим, вы решили посадить в детском саду комнатные растения. Что для этого надо? (Семена, черенки, земля, горшочки.) Значит, нужен материал. Вот мы и вторую ступеньку одолели. Теперь есть замысел, материал, а растения пусть сами растут.

  • Так не бывает!
  • А как бывает?
  • Надо копать, сажать, поливать, подкармливать.
  • Правильно, без трудовых действий ничего не вырастет. Вот мы уже и на третью ступеньку поднялись.
  • Что помогает нам совершать правильные трудовые действия?
  • Лопатки, палочки-взрыхлялочки, лейки.
  • Совершенно верно, орудия труда или инструменты. Все у нас есть: Замысел, Материал, Действия, Инструменты. Остается только получить конечный результат. Назовите еще раз все части трудового процесса, поднимаясь по пяти ступенькам лестницы.
  • Представьте, что мы задумали посадить красивые цветущие растения. У нас есть орудия труда, и мы умеем совершать нужные действия. Сможем мы выполнить задуманное? Правильно, не сможем, у нас нет для этого материала. Таким образом, мы еще раз убеждаемся в значимости каждой структурной части «модели труда».
  1. Переходим к слайду, на котором изображены символы труда строителей (ведро, кисть, мастерок) (слайд 3 ).

— Как вы думаете, о какой профессии с нами хочет говорить компьютер?

— О труде строителя.

— Совершенно верно, компьютер желает проверить ваши знания о труде строителя.

  1. Задание: — кто работает на стройке? кто сначала приходит на стройку, кто потом. Восстановить правильную последовательность (слайд 4 ).

— Сначала за дело берется архитектор, который определяет, из чего будет построен дом (из дерева, кирпича, железобетонных плит). Архитектор делает чертеж дома на бумаге, затем из картона изготавливает макет – маленький образец будущего дома. Затем начинается строительство дома. К работе приступает монтажник.

Дома можно строить из разных материалов. Если дом строят из кирпича, то делает это каменщик. Затем к работе приступают электросварщики. Чтобы дом был более прочным, электросварщики при помощи специальных инструментов сваривают его металлические детали. Когда стены готовы, к работе приступают плотники. После того, как плотники сделали окна и двери, их нужно покрасить, на стены наклеить красивые обои. Это делает маляр.

  1. На следующем слайде загорается экран с изображением символов труда секретаря (слайд 5 ).

— Как вы думаете, какая это профессия?

Задание: на клавиатуре одну букву «заедает», и она не пропечатывается. Вы должны определить, какая это буква, прочитав выдержки из текста: ДЯДЯ В. ТЯ ПОВАР. ОН ВАР…Т БОРЩ (слайд 6 ).

  1. Дети получают конверты с гласными буквами Л и И. Проводится игра «Похожи — отличаются» (парами). Один ребенок называет признак сходства, второй — отличительный признак.

Буквы А и И состоят из трех палочек — этим они похожи. Но у буквы А две наклонных и одна горизонтальная палочки, а у И — наоборот. В этом их отличие.

Буквы А и И — гласные, они произносятся без голосовых преград. Этим похожи. Но когда мы произносим А, то широко открываем рот, а когда И — не очень, как будто улыбаемся. В этом отличие.

Буквы А и И могут быть короткими словами и частью слова. Этим они похожи. Короткое слово И в предложении объединяет другие слова, а короткое слово А противопоставляет их.

Звуки А и И образуют слог, они могут сливаться с согласным. Если после согласного идет А, то он сделает этот согласный твердым; если И, то мягким: МА — МИ.

Обе буквы разместились на карточках белого цвета и написаны красной тушью. Но высота букв разная.

А и И могут быть звуками и буквами. А стоит в начале алфавита, И — в середине.

  1. Символы труда доктора (слайд 7 ).

— Как вы думаете, о какой профессии с нами хочет говорить компьютер?

Загорается экран с изображением иллюстрации-шутки (слайд 8 ). Читаю четверостишие:

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.

— Что вас смущает? Почему вы считаете, что здесь ошибка? Как должно звучать стихотворение?

7. При очередном просмотре презентации на экране появляется изображение швеи (слайд 9 ). Задание: каждому ребенку дается пакет с одеждой, составленной из отдельных частей. Надо словесно «пришить» детали на нужное место. Например: «Я пришил к платью левый рукав (воротник, пуговицы)».

  1. На экране изображение музыканта (слайд 10 ).

— Что вы можете рассказать о людях этой профессии?

Задание. Собери слова в предложение: музыканта, сильные, у, пальцы.

— Зачем музыканту сильные пальцы?

  1. Давайте посмотрим, что появится на последней картинке (слайд 11 ). На нас смотрит парикмахер. Пофантазируем! (с применением элементов РТВ).

— Представьте, что на земле нет ни одного парикмахера. Что будет?

— Что произойдет, если все захотят быть парикмахерами?

— Вы работаете парикмахером, к вам пришел клиент, а у него на голове один единственный волосок. Он просит сделать изумительную прическу (Песня «Кудряшки».)

  1. Какая из информации «Биржи труда» вам больше всего пришлась по душе? Хотели бы вы избрать себе такую профессию?

Воспитатель МБДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы»

Зульфия Гарипова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы»

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

«Путешествие в мир живой природы»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела воспитатель Гарипова Зульфия Фаузиевна

Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные мужского, женского, среднего рода. Формировать умение грамматически правильно употреблять предлог «в» при составлении предложений. Расширять словарный запас у дошкольников, представления о живой природе.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Закреплять в речи названия диких животных наших лесов, и их детёнышей.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление на материале описательных загадок.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь: фауна, климат, хищник, перелетные, зимующие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб; отгадывание загадок.

Организация детей: Игровая ситуация – дети сидят в вагоне поезда, которым управляет машинист.

Развивающая среда: Картинки с изображением зверей, рыб, птиц на компьютере; билеты с изображением геометрических фигур; сюжетные картинки с изображением леса, озера, неба; аудиозапись песни «Голубой вагон»; фонограмма звуков пения птиц, морской прибой.

Методы и приемы: Рассматривание, обсуждение, пояснение, игровая ситуация, игровой материал.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

– Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да). Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна? Фауна – это богиня, покровительница животных. А отправимся в путешествие мы с вами на поезде, но для этого нужно приобрести билеты на поезд и выбрать машиниста поезда. (На столе разложены карточки геометрических фигур) Дети разбирают карточки, и определяем, кто будет машинистом и пассажирами.

– У остальных детей в руках билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, такие же фигуры изображены на стульчиках. Ребята, проходите и садитесь в вагон, каждый на свое место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)

– Ребята, наш поезд привез нас к первой остановке. Давайте выйдем из вагона и посмотрим, где мы находимся. (Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.)

– Что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж)

(Показываю картинки животных)

– Ой, смотрите, кокая-то птица пролетела. Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём? Воспитатель читает «Загадки о диких животных». Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.

По деревьям любит лазить.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой? (Белка)

Чье ухо? (Беличье ухо)

Чей хвост? (Беличий хвост) Чья лапа? (Беличья лапа)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Чье ухо? (Лисье ухо)

Чей хвост? (Лисий хвост) Чья лапа? (Лисья лапа)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Чье ухо? (Медвежье ухо)

Чей хвост? (Медвежий хвост) Чья лапа? (Медвежья лапа)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Чье ухо? (Заячье ухо)

Чей хвост? (Заячий хвост) Чья лапа? (Заячья лапа)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Чье ухо? (Волчье ухо)

Чей хвост? (Волчий хвост) Чья лапа? (Волчья лапа)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Чье ухо? (Ежиное ухо)

Чей хвост? (Ежиный хвост) Чья лапа? (Ежиная лапа)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

– Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)

– Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)

Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.

– Давайте поиграем в игру, «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

.У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

(Дети исправляют,и говорят правильно: – У волка – волчата, они живут в логове; и т. д.)

Д/И «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака)

Лиса, волк, овца, белка (овца)

Корова, заяц, кролик, лошадь (заяц)

Давайте поселим наших животных в лесу.

– Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (с элементами пальчиковой гимнастики).

Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.)

Он не низок не высок. (Приседают и подымаются на носочки.)

На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.)

Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад.)

Слева – зайка, справа – мишка – (Поворачивают голову)

Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны)

Слева – ёжик, справа – волк – (Делают повороты головой.)

Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.)

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (Разводят руки в стороны)

Вот и хорошо немного отдохнули.

Садимся в вагон и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон».)

– Давайте посмотрим, куда же теперь привез нас машинист. (Звучит фонограмма звука «морской прибой»)

(Рассматриваем картину на компьютере, на которой изображено озеро.)

– Что здесь изображено? (Озеро.)

– Кто живет в воде? (Рыбы.)

– Какие рыбы живут в озере? (Щука.) (Показываю картинки рыб.Дети называют: в озере живет сом. И т. д.)

– Давайте мы их поселим в наше озеро?

– Что нужно обитателям воды для жизни? (Вода, кислород, солнце.)

Да, ребята, в любом водоеме кипит жизнь.

Садимся в поезд и отправляемся дальше.

(Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Голубой вагон»)

– А это что за остановка? Давайте посмотрим.

(На рисунке изображено небо)

– Что здесь изображено? (Небо.)

– Кто перемещается по небу? (Птицы) (Звучит фонограмма «пение птиц».)

– Чем отличаются птицы от животных? (Птицы летают по небу, а животные передвигаются по земле. У птиц есть крылья, перья и т. д. У животных шкура, 4 лапы и т. д.)

– Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)

– Назовите их. (Показываю картинки на компьютере (скворец, журавль, ласточка)

– Почему птицы улетают? (Ответы детей.)

– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)

Показываю картинки (ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица)

– Чем питаются птицы? (Ответы детей.)

– Где птицы вьют гнезда? (Птицы вьют гнезда на земле или на деревьях.)

– Когда птицы выводят птенцов? (Весной, но клест – зимой.)

-Чем питаются птицы? (Ответы детей.)

– Кто – же летает по небу?

Да, одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать – зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам?

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Сделаем кормушки. Хорошо сегодня мы сделаем кормушки из этих коробок. (Показываю приготовленные коробки).

Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

– Что больше всего понравилось? Где мы побывали?

– Мне очень понравилось, как вы работали.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка». Составила.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи “Зимние забавы детей”

  • Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.
  • Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка, призы, ширма.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Буратино на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Буратино, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Буратино прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи.

Буратино приготовил вам загадки.

Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? Показ картинки (Приложение 1).
– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

  • Мы решили слепить….(снеговика).
  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).
  • Мы играли со …(снеговиком).
  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)
Осыпает он нас всех.
Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.)
И по снегу побежали. (“Бегут”.)
Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)
Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике (Приложение 2).

– Кто нарисован на картине?
– Что делают дети?
– Какой получился снеговик?
– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку Буратино.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

– Посмотрите на эту картину (Приложение 3).
– Кто нарисован на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.

– Посмотрите на большую картину (Приложение 4).
– Кого вы видите на картине?
– Как одеты ребята?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Кого вы видите на этой картине?
– Как одеты мальчики?
– Как называется игра, в которую играют мальчики?
– Что у мальчиков в руках?
– Кто стоит на воротах?
– Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (Приложение 5).
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
– Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?
– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.

9) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

– Ребята, Буратино говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист (Приложение 6), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Буратино с вами прощается, ему надо бежать домой к папе Карло. До свидания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты»

Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

1. Обучающие: расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие: развивать внимание, воображение, речь.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к правильному питанию, воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело.

Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, меню, гарнир.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.

Оборудование и материалы: кукла Маша, прозрачные банки с крупами (гречка, рис, овсяные хлопья, пшено, пшеничная и кукурузная крупа), карточки с изображениями овощей, фруктов, ягод, молочных продуктов, тканевый мешочек.

1 часть – организационный момент – 2 мин.

2 часть – основная часть занятия – 18 мин.

3 часть – итог занятия – 5 мин.

Общее время занятия – 25 мин.

С Артемом Б. повторить названия частей суток, с Ксенией Д. закрепить навык образования относительных прилагательных.

Дети заходят в группу, в это время кукла Маша плачет. Воспитатель обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Маша: Я слышала, что нужно питаться правильно, вот я и старалась, ела все самое вкусное, правильное. Сначала я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, затем. Было так вкусно! Но от этого питания мне стало только хуже, у меня разболелся живот, потом голова и зубы! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, разве Маша правильно питалась?

Дети: Нет, это не правильно.

Воспитатель: Маша, ты только не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Дети: Да, обязательно поможем.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь садитесь на стулья и послушайте, что я вам расскажу. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Маше, как мы питаемся в нашем детском саде и познакомим ее с нашим меню. Меню – это список блюд, которые мы едим в течении дня. Мирослав, что такое меню?

Ребенок: Меню – это список блюд.

Воспитатель: Как называется прием пищи утром?

Воспитатель: Что мы обычно едим на завтрак?

Дети: Омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу.

Воспитатель: Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

Дети: молоко, сахар, соль, крупа.

Воспитатель: Правильно все сказали, а крупа- это главный ингредиент в каше, без нее каши не сварить. И сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. У меня есть баночки с различными крупами, и вы должны выбрать баночку, дать название крупы, и какая каша получится из нее? Например, это кукурузная крупа и из нее готовят кукурузную кашу.

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, пшено, пшеничная и кукурузная крупа) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения по образцу воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, про завтрак мы поговорили, а как называется прием пищи днем?

Воспитатель: Правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое?

Воспитатель: Суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Давайте подойдем к столу.

Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с ингредиентами для супа.

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть картинки с изображением продуктов для приготовления первого блюда. Вам нужно убрать лишние картинки, если они есть, и сказать какой суп можно приготовить из оставшихся продуктов. Давайте разделимся на две команды.

Дети делятся на две команды. Дети убирают лишние картинки и говорят название супа. Первая команда – гороховый суп, вторая- борщ.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все сделали, а мы как раз знаем игру про суп, давайте в не поиграем.

Физ. минутка. Хозяйка однажды с базара пришла…

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные каши, макароны и картофельное пюре. Давайте подумаем, что можно приготовить из мяса?

Воспитатель: Правильно, а какие бывают котлеты?

Дети: Рыба- рыбные, мясо-мясные, курица-куриные.

Воспитатель: Правильно, а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье?

Воспитатель: Из чего варят компот?

Дети: Компот варят из фруктов и ягод.

Воспитатель: В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми. У меня есть волшебный мешочек, в нем много карточек с разными фруктами и ягодами. Каждый из вас достанет карточку, назовет что на ней изображено и какой компот из этого получится. Например, это слива, из сливы варят сливовый компот.

Дети по очереди достают из мешочка карточки, и составляют предложения по образцу воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется прием пищи после сна?

Дети: Прием пищи после сна – это полдник.

Маша: Ой, а я знаю, что такое полдник! Я его очень люблю! На полдник дают булочки, запеканку, сырники и кефир. Это очень вкусно!

Воспитатель: Маша, это очень хорошо, что ты любишь эти блюда, они очень полезные. Ребята, Маша сказала, что любит запеканку, сырники, кефир, а из чего сделаны эти продукты?

Дети: Они приготовлены из молока.

Воспитатель: Как одним словом, назвать продукты из молока?

Дети: Продукты из молока называются-молочные.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.

Воспитатель: Вот сколько молочных продуктов назвали, в них очень много кальция. Кальций- это такой элемент, который позволяет нашим костям расти крепкими, а зубам – здоровыми. Кто кушает молочные продукты, тот растет сильным, красивым и

Давайте поиграем еще в одну игру. На столе лежат карточки вы выбираете себе карточку и если на ней молочный продукт- прикрепляете ее на доску.

На столе лежат перевернутые карточки с изображениями молочных и других продуктов, каждый ребенок выбирает себе карточку и если на ней молочный продукт- прикрепляет на доску. После этого дети садятся на места.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о полезной и здоровой еде, о нашем меню в детском саду. Ксюша, что нового ты сегодня узнала?

Ребенок: Я узнала, что в молоке есть кальций.

Воспитатель: Слава, посоветуй Маше, как нужно правильно питаться, чтобы оставаться всегда здоровой и красивой.

Ребенок: Маша, нужно кушать полезную еду и редко сладости.

Маша: Спасибо, ребята, я все поняла, я теперь буду есть правильную еду.

Вот вам за вашу помощь от меня подарки. (Дарит детям раскраски.) А теперь мне пора уходить, до свидания!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты»

Содержимое разработки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты»

Цель: создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

1. Обучающие: расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие: развивать внимание, воображение, речь.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к правильному питанию, воспитывать желание оказывать помощь, делать доброе дело.

Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, меню, гарнир.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.

Оборудование и материалы: кукла Маша, прозрачные банки с крупами (гречка, рис, овсяные хлопья, пшено, пшеничная и кукурузная крупа), карточки с изображениями овощей, фруктов, ягод, молочных продуктов, тканевый мешочек.

Структура занятия:

1 часть – организационный момент – 2 мин.

2 часть – основная часть занятия – 18 мин.

3 часть – итог занятия – 5 мин.

Общее время занятия – 25 мин.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, в это время кукла Маша плачет. Воспитатель обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Маша: Я слышала, что нужно питаться правильно, вот я и старалась, ела все самое вкусное, правильное. Сначала я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, затем. Было так вкусно! Но от этого питания мне стало только хуже, у меня разболелся живот, потом голова и зубы! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, разве Маша правильно питалась?

Дети: Нет, это не правильно.

Воспитатель: Маша, ты только не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?

Дети: Да, обязательно поможем.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь садитесь на стулья и послушайте, что я вам расскажу. (Дети садятся на стулья.)

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

Осень: 1Как на нашей грядке

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Осенью краснеют (помидор)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

3Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

4Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

6Вся корявая немножко

И испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом-

Объедение-это ясно! (Картошка)

7Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан))

8Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

10Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? –

Главный цитрус. (апельсин)

11Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. -= Мандарин =-

12Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

13Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

– Сегодня мы расскажем Маше, как мы питаемся в нашем детском саде и познакомим ее с нашим меню. Меню – это список блюд, которые мы едим в течении дня. Мирослав, что такое меню?

Ребенок: Меню – это список блюд.

Воспитатель: Как называется прием пищи утром?

Дети: Завтрак

Воспитатель: Что мы обычно едим на завтрак?

Дети: Омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу.

Воспитатель: Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

Дети: молоко, сахар, соль, крупа.

Воспитатель: Правильно все сказали, а крупа- это главный ингредиент в каше, без нее каши не сварить. И сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. У меня есть баночки с различными крупами, и вы должны выбрать баночку, дать название крупы, и какая каша получится из нее? Например, это кукурузная крупа и из нее готовят кукурузную кашу.

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, пшено, пшеничная и кукурузная крупа) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения по образцу воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, про завтрак мы поговорили, а как называется прием пищи днем?

Воспитатель: Правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое?

Воспитатель: Суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Давайте подойдем к столу.

Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с ингредиентами для супа.

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть картинки с изображением продуктов для приготовления первого блюда. Вам нужно убрать лишние картинки, если они есть, и сказать какой суп можно приготовить из оставшихся продуктов. Давайте разделимся на две команды.

Дети делятся на две команды. Дети убирают лишние картинки и говорят название супа. Первая команда – гороховый суп, вторая- борщ.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все сделали, а мы как раз знаем игру про суп, давайте в не поиграем.

Физ. минутка. Хозяйка однажды с базара пришла…

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные каши, макароны и картофельное пюре. Давайте подумаем, что можно приготовить из мяса?

Дети: Котлеты.

Воспитатель: Правильно, а какие бывают котлеты?

Дети: Рыба- рыбные, мясо-мясные, курица-куриные.

Воспитатель: Правильно, а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье?

Дети: Компот.

Воспитатель: Из чего варят компот?

Дети: Компот варят из фруктов и ягод.

Воспитатель: В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми. У меня есть волшебный мешочек, в нем много карточек с разными фруктами и ягодами. Каждый из вас достанет карточку, назовет что на ней изображено и какой компот из этого получится. Например, это слива, из сливы варят сливовый компот.

Дети по очереди достают из мешочка карточки, и составляют предложения по образцу воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, а как называется прием пищи после сна?

Дети: Прием пищи после сна – это полдник.

Маша: Ой, а я знаю, что такое полдник! Я его очень люблю! На полдник дают булочки, запеканку, сырники и кефир. Это очень вкусно!

Воспитатель: Маша, это очень хорошо, что ты любишь эти блюда, они очень полезные. Ребята, Маша сказала, что любит запеканку, сырники, кефир, а из чего сделаны эти продукты?

Дети: Они приготовлены из молока.

Воспитатель: Как одним словом, назвать продукты из молока?

Дети: Продукты из молока называются-молочные.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.

Воспитатель: Вот сколько молочных продуктов назвали, в них очень много кальция. Кальций- это такой элемент, который позволяет нашим костям расти крепкими, а зубам – здоровыми. Кто кушает молочные продукты, тот растет сильным, красивым иумным.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем о пользе витаминов. (Видеоролик)

Давайте поиграем еще в одну игру. На столе лежат карточки вы выбираете себе карточку и если на ней молочный продукт- прикрепляете ее на доску.

На столе лежат перевернутые карточки с изображениями молочных и других продуктов, каждый ребенок выбирает себе карточку и если на ней молочный продукт- прикрепляет на доску. После этого дети садятся на места.

Итог занятия

Воспитатель: Мы сегодня говорили о полезной и здоровой еде, о нашем меню в детском саду. Что нового вы сегодня узнала?

Ребенок: Я узнала, что в молоке есть кальций.

Воспитатель: Посоветуем Маше, как нужно правильно питаться, чтобы оставаться всегда здоровой и красивой.

Ребенок: Маша, нужно кушать полезную еду и редко сладости.

Маша: Спасибо, ребята, я все поняла, я теперь буду есть правильную еду.

Вот вам за вашу помощь от меня подарки. (Дарит детям раскраски.) А теперь мне пора уходить, до свидания!

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему: Профессии

Автор: Миленина Анна Вадимовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 157 г. Мурманска.
Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности “Все профессии нужны – все профессии важны” для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть использован воспитателями старшей группы ДОУ на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий.
Задачи:
• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
• Активизировать словарь по теме «Профессия».
• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
ПОДГОТОВКА
1. Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.
2. Различные игрушечные инструменты и коробки-«посылки».
3. Три обруча, мяч.

Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской.
Воспитатель: Дети, послушайте стихи, в которых говорится о людях разных профессий. (Можно заранее разучить стихи с детьми и попросить их прочесть)
* * *
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
* * *
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
* * *
Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт
* * *
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ребята, а для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Воспитатель: Дети, я совсем забыла! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте вместе её откроем и узнаем, что там внутри.
Воспитатель выносит посылку.
Воспитатель: Ребята, тут написано, что эту посылку прислал Незнайка. Он пишет, что хотел разослать несколько посылок людям разных профессий, но что-то перепутал. Незнайка просит детей подготовительной группы помочь ему в этом разобраться. Проходите, пожалуйста, к столу.

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)

Вы все верно отгадали, молодцы!
А Незнайке мы напишем письмо в ответ, напишем, что любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Он, наверное, не знает такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Ребята, а вы знаете? Кто может объяснить смысл этой пословицы?
Дети отвечают.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель подводит итог занятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: