Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи (Человек и электроприборы)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Электроприборы для Маши». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного учреждения.
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Интеграция образовательных областей: Социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Билингвальный компонент: электроприборы, техника, электростанция, электрический ток.
Предварительная работа: беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.
Оборудование: демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.

1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
3.
В маленьком оконце – голубое солнце.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
4.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
5. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
7.
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
3. Физкультминутка
– Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Магазин «Бытовая техника». Вам нужно выбрать электроприборы и красиво их раскрасить. (Дети выбирают картинки- раскраски с изображением электроприборов и называют их).
4. Рефлексия.
Игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает электроприбор, а дети должны отгадать, о чем он говорит и показать).
Ребята, при обращении с электроприборами обязательно нужно знать несколько правил пользования:
• Не перегружать работой электроприборы;
• Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
• Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
• Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы М.Мозаика-синтез 2012
2. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» Волгоград. 2008.
3. Голицына Н.С., Люзина Н.С., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников» Москва. 2010.
4. Нефедова К.П. «Бытовые приборы. Какие они?» Москва. 2003.
5. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи [Человек и электроприборы]

Игровая деятельность является ведущей в моей коррекционной работе с детьми с ОНР. Свои коррекционно-обучающие занятия дополняю психогимнастикой и игротехникой, планируя занятия так, чтобы игровые ситуации и игры составляли единый сюжет.

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Комнатные растения’

Цель: Создать условия для комплексного решения речевых задач:

– Развивать фонематический слух, умение делать анализ и синтез слов.
– Закрепить понятие детей о разных способах деления слов на слоги.
– Уточнить представление детей о предложении, проверить умение работать с деформированными предложениями, слышать и выделять предлоги.
– Совершенствовать навыки слогового и слитного чтения.
– Обогащение словаря по теме: «Электроприборы, посуда»
– Создать условия для развития пространственной ориентировки.
– Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания, память, тактильное восприятие.
– Продолжать формировать культуру речевого общения.

Оборудование: Игрушка Дед Буквоед, кукольная посуда с объемными буквами на каждого ребенка, накрытая салфетками. Сигналы-символы звуков (гласных, согласных: твердых, мягких, звонких, глухих), тексты загадок о электроприборах, кубики Н.Зайцева. Таблица букв Н. Зайцева. Слова деформированных предложений, кроссворд «Чайник». Фломастеры, смайлики, изографы: телевизор, утюг, лампа.

1. Организационный момент:

Наши глаза внимательно… (смотрят).
Наши уши внимательно…(слушают)
Наш язычок правильно и красиво…(говорит):

• В каком гнезде не выводятся птенцы? (картофельном, электрической розетке)
• В какое гнездо не вставишь столовую вилку? (электрической розетке)
• Чье гнездо растет на грядке? (овощей и ягод)
• Чей дом из пушинок, без углов? (птичье гнездо)
• В какую розетку не нальешь варенья? (электрическую, ягодную)
• Какая розетка опасна для ребенка? (электрическая)
• Какой розеткой можно любоваться? (ягодной)
• Без какой розетки не будут работать электроприборы? (электрической)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Наш Дед Буквоед тоже хочет с нами поговорить об электроприборах.

2. Дидактическая игра «Волшебная посуда»

Дед Буквоед приготовил вам сюрприз и спрятал его в кукольную посуду. Как вы думаете, что он мог там спрятать? (ответы-предположения детей) Правильно вы отвечали, но совсем забыли, что больше всего Дед Буквоед любит играть…(с буквами).

Буквы просят, а сейчас
Вы друзья узнайте нас.

Вам на ощупь надо узнать букву и назвать слово со звуком, который обозначает эта буква. Дед Буквоед будет рад, если вы будете называть слова, обозначающие электроприборы и посуду.

3. Дидактическая игра «Сигнальщики»

Есть еще игра для вас,
Покажу сигнал сейчас.
Вы внимательно смотрите
И мне звуки назовите.

Показываю сигналы и прошу назвать нужный звук, который обозначает этот сигнал: гласный, согласный: звонкий, глухой, твердый, мягкий (с опорой на таблицы Н.Зайцева)

4. Игра «Отгадай загадки»

Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадаете загадки
Сразу станете умней.

– Сегодня на занятии вы будете работать парами. Прочитайте и отгадайте загадки, составьте из кубиков слова-отгадки.

Загадки про электроприборы:

Он с хоботом резиновым
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела.
(чайник)

В белом ящике мороз
Бережет продукты:
Масло, рыбу, фрукты.
(холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки ни видать.
(утюг)

Напоминаю детям, что они работают дружно. Предлагаю разделить слова на слоги (с опорой на символы, помогающие делить слова на слоги) – Какое слово самое длинное? Короткое? Почему?

5. Физминутка (психогимнастика) «Угостим Деда Буквоеда чаем»

Дед Буквоед у нас в гостях. А гостей надо угощать….(имитируем) Наливаем в чайники воды, чайники полные, тяжелые, несем их и ставим на плиту. Сейчас у нас чайник какой? (холодный). Включаем плиту. Чайник нагревается, вода начинает закипать. Вот она закипела:

Тида-тида-тида-да
Пляшет в чайнике вода.
Чайник весело поет,
Чай с вареньем пить зовет.

Берем чайник осторожно за ручку, не обожгитесь, не ошпарьтесь, не облейтесь. Давайте нальем в кружки кипяток. Что еще надо добавить? Положим по дольке лимона. Ой, какой чай? (показываем мимикой). Дед Буквоед угощает нас конфетами (имитируем: разворачиваем, едим). Спасибо тебе Дед Буквоед!

Читайте также:
Система ранней помощи ребенку с отклонениями речевого развития

6. Дидактическая игра «Живые слова»

Вот еще игра для вас
Назову слова сейчас,
А слова-то не простые,
А слова-то все живые.

Нескольким детям называю и раздаю напечатанные слова: МАМА, УТЮГ, РУБАШКА, ГЛАДИТ. Составьте красивое предложение, изменив окончания слов. (Аналогично: Продукты, холодильник, в, храним; машинка, белье, в, стирать)

Дед Буквоед уже знает, что язычок ваш говорит правильно, уши слушают внимательно, а вот какие внимательные ваши глазки хочет проверить. У вас на столах есть изографы: какие там спрятаны слова? (лампа, утюг, телевизор)

Дети работают коллективно: рисуют электрочайник. Берут карточки-билеты (с номерами), находят предыдущую цифру в кроссворде, дорисовывают свой элемент и составляют пословицу из кубиков Н. Зайцева: «Ум хорошо, а два лучше». Как вы понимаете эту пословицу?

Деду Буквоеду понравилось наше занятие, а вам? Он дарит вам смайлики.

Соловьева Любовь Ивановна,
учитель-логопед, МДОУ детский сад №77, г. Иркутск

Конспект занятия по развитию речи “Чудо повсюду” (Электроприборы)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект занятия по развитию речи “Чудо повсюду” (Электроприборы).

Скачать:

Вложение Размер
chudo_povsyudu._elektropribory.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи.

Лексическая тема “Чудо повсюду (электроприборы)”

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о посуде.

  • Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
  • Уточнить словарь по теме «электроприборы»
  • Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи, фонематический представлений
  • Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие логического мышления.
  • Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия.

Словарь: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

– Я по кругу пускаю верёвку, а вы должны передвигать узелок и тем самым называть предмет бытовой техники.

– Проходите на свои места!

– Сначала сядут девочки, потом мальчики.

2. Сообщение темы занятия.

– Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

– Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о бытовых электроприборах.

– Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Золушка. Она просит ей помочь. Я прочитаю про неё стихотворение.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

– Ребята, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

– А я вам подскажу, как это можно сделать.

4. Отработка лексического материала в словах.

– Ребята, прежде чем помочь Золушке для начала нужно разгадать загадки.

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Через поле и лесок

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Игра «Назови ласково»

Плита — плитка (плиточка).

5. Отработка лексического материала во фразе и предложении.

– Ребята, сейчас каждый будет подходить, брать предмет бытовой техники, и подумаем, что мы делаем этим предметом в домашних условиях. Потом ищем подходящий к нему предмет и называем полностью. Утюг, я выбрал гладильную доску, потому что на ней гладят бельё.

6. Динамическая пауза.

Папе помогать пойдем: дети идут

Инструменты мы возьмём

Тук-тук, тук-тук! Молоток – колоток дети имитируют «молотком забивают

Стучу-стучу, гвоздь любой заколочу. гвозди»

Вжик-вжик, вжик-вжик! Пила-стрела что-то распиливают пилой

Пилю- пилю. Всё я распилю.

Чик-чик-чик Ножницы берем «ножницами расстригают бумагу»

И бумагу расстрижем.

Не шумлю и не кричу. «пылесосят пол»

Я охотно пыль глотаю,

Не болею, не чихаю.

7. Отработка лексического материала в связной речи.

– Сейчас я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно меня слушаете и отвечаете на вопросы. Потом кто-то один будет пересказывать у доски.

Золушка хотела поехать на балл, но она ещё не прибралась дома. Фея подарила ей пылесос, стиральную машину, утюг. Она пропылесосила ковёр, постирала одежду, погладила все вещи. И когда она убралась, поехала на балл.

8. Работа над мелкой моторикой рук.

– Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. (Дидактическая игра «Собери картинку»)

– Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде.

– Ребята, давайте закроем глазки, отдохнем, и откроем на 1, 2, 3.

– 1, 2, 3, открываем глаза.

– Посмотрите, наша Золушка убралась и Фея подарила ей платье, чтоб она поехала на бал.

– Ребята, мы молодцы, мы помогли Золушке ей поехать на бал.

– Ребята, занятие подходит к концу.

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

– Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

– Ребята, если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, то подходите к Золушке и подарите ей предмет бытовой техники, чтоб в дальнейшем ей было легко убираться. А если вам было сложно, то положите свой предмет в корзинку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).”Кто у бабушки живёт?”.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: “Военная техника” план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему “Путешествие в Электроград”

Цели:

  • Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».
  • Развивать образное мышление.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки-билеты, изображение паровозика с вагонами-карманами для картинок, султанчики из ниток, зашумленные картинки, графические схемы и разрезная азбука по числу детей, сундучок.

1. Организационный момент

– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Объявление темы занятия

– К нам в сад пришло письмо. Нас приглашают в гости. Город называется – Электроград. Там живут наши помощники – электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок

– До городка мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет на него, нужно отгадать загадку.

Ребенок, первым отгадавший загадку, становится кондуктором и раздает «билеты»-картинки.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть – он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок,
Всего одна рука, и та – на спине. (Электрочайник)

По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит, прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)

Протянул свой длинный нос на два метра … (Пылесос)

На столе веселый дятел лист бумаги конопатил.
Стукал, стукал без оглядки. И отстукал нам загадки. (Клавиатура компьютера)

4. Слоговой анализ. Игра « Веселый паровозик»

– Вы получили билеты. Пожалуйста, займите свои места в вагона.

Дети делят слова на слоги, соотносят количественные числительные с порядковыми.
«В этом слове два слога, я поеду во втором вагоне»…

5. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка

– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.

Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок.

6. Артикуляционная гимнастика

Мы прибыли в Электроград. Как же мы будем общаться с местными жителями ? Нужно выучить их язык. Давайте попробуем. Для начала необходимо сделать гимнастику.

Развитие речевого дыхания

  • «Вентилятор» – медленно подуть на султанчик из разноцветных ниток.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

  • «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

Упражнения для щек и губ

  • «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.
  • «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

Упражнения для языка

  • «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.
  • «Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.

7. Развитие зрительного гнозиса

– Кто же пришел нас встречать? Какие приборы спрятались на картинке?

На столах у детей зашумленные картинки с изображением электробытовых приборов. (Рисунок 1)

8. Развитие слухового внимания, автоматизация поставленных звуков

– Давайте поздороваемся с нашими друзьями.

Вжи-вжа-вжу – поздоровались мы с миксером.
Хла-хло-хлу – поздоровались с холодильником.
Джа-джо-джу – поздоровались со стиральной машиной.
Фра-фро-фру – поздоровались с пылесосом.
Тра-тро-тру – поздоровались со швейной машиной…

9. Развитие пространственного гнозиса. Составление разрезных картинок

– Наши друзья подарили нам свои фотографии. К сожалению, чтобы изображения поместились в конверт, их пришлось разрезать на несколько частей. Постарайтесь восстановить изображения.

10. Развитие логического мышления, диалогической речи. Игра «Четвертый лишний»

Наши помощники-электроприборы приготовили для нас подарок – сундучок. Но найти его будет нелегко. Для этого нам понадобится карта. Она спрятана за лишней картинкой.

11. Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики

– Нам предстоит поход за сундучком, но прежде я хочу рассказать вам одну историю. Я расскажу, а вы ее покажете.

Дети проходят на ковер, пластикой и мимикой иллюстрируют рассказ логопеда.

– На кухне стоял холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника и заглянем внутрь. На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное. Рядом – плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот – лимон. Он ароматный, кислый. В морозильнике мы нашли мороженое. Давайте возьмем его и поставим на стол. Мороженое холодное, твердое. В комнате было очень тепло, наше мороженое стало постепенно таять. Через несколько минут на столе осталась только сладкая белая лужица.

12. Развитие пространственной ориентации. Путешествие по карте

– Карту мы нашли, по ней мы без труда отыщем сундучок.

На столах у детей схемы (Рисунок 2). Дети по цепочке читают графическую схему, один из детей следует их указаниям. В конце пути спрятан сундучок.

– Нужно пройти: 3 шага вперед, 3 шага направо, 1 шаг вперед направо, 2 – вперед, 2 – вперед налево, 3 – направо, 2 – вперед, 2 – назад направо, 4 – вперед, 2 – направо, 2 – вперед налево, 1 шаг вперед.

13. Обучение грамоте «Составь слово»

– Посмотрите, а вот и наш сундучок. Но чтобы его открыть , нужно каждому из вас составить и произнести волшебное слово.

Дети составляют слова из букв разрезной азбуки.

14. Развитие мелкой моторики

– Чтобы открыть замок сундучка, у нас должны быть сильные, ловкие руки. Предлагаю сделать массаж.

Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная от ногтевой фаланги.

Что за шум на кухне этой? мизинец
Будем жарить мы котлеты безымянный
Мясорубку мы возьмем, средний правая рука
Быстро мясо провернем. указательный
Миксером взбиваем дружно большой
Все, что нам для торта нужно, мизинец
Чтобы торт скорей испечь, безымянный
Включим мы электропечь. средний левая рука
Электроприборы – это чудо! указательный
Жить без них нам было б худо. большой

15. Сюрпризный момент

– Теперь мы готовы открыть сундучок.

Дети открывают крышку сундучка, в котором лежит сладкое угощение.

16. Итог занятия

– Ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Логопед хлопает в ладоши, дети открывают глаза.

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи (Человек и электроприборы)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по подготовке детей к обучению грамоте
детей группы общеразвивающей направленности

7-го года жизни №14 «Радуга»

Тема «Итоговое занятие»

Подготовила воспитатель: Р.Р.Меленик

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождения места звуков в слове. Развивать мышление и речь детей.

Образовательные: Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.

Демонстрационный материал: карточки со словами: РАКЕТА, КОБРА, КОЛОБОК, ОПУШКА, УЖИН. Картинка с изображением гуся.

Раздаточный материал: Карточки зеленые, красные, синие для обозначения звуков, цветные карандаши, ручки, чистые листы в клетку, конверты с карточками – заданиями для индивидуальной работы, ребусы.

Оборудование: напечатанные слова, схемы к предложению, ребусы, карточки с заданиями для индивидуальной работы детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем наше занятие.

Беседа о времени года.
Какое сейчас время года? (Весна).
А кто назовет признаки весны?

Я тоже хочу назвать признаки весны, вернее спеть, а вы со мной?

Припев из песни С. Никитина «Весна»

Какие пословицы о весне вы знаете?

-много воды – много травы

-зима весну пугает, да сама тает;

– сегодня не тает, а завтра кто знает;

-весной сверху печет, а снизу морозит;

-март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна – замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.

Заносят конверт.

В: Интересно, для кого это письмо?

Читаю: для детей группы №14. Скорее откроем его!

В конверте письмо от Звуков и Букв.

Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет – сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть».

Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск чемоданчика.

Какие вы молодцы! А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места. В качестве пропуска задание – нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

Задание №1 «Составить звуковые схемы слов».

Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

– Гласные звуки это, какие? (Поются)

– А согласные? (произносятся с преградой)

Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?

Гласные звуки живут в красных домиках. Согласные – в синих. Твердые согласные – в зеленых! Посмотрим, все ли это знают.

Достаньте из конверта карточки трех цветов.

В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.

Молодцы! Достаньте из конверта карточки с картинками. В них нужно будет вписать буквы и звуки. – сделать буквенную, звуковую схему слов.

Ребята, сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, не забываем: расстояние между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:выполнение детьми задания.

Кто уже сделал, проверьте внимательно. Если все верно, нарисуйте солнышко на карточке. Если есть ошибки, – нарисуйте тучку. (Самооценка)

Один-два ребенка демонстрируют свои задания у доски.

Вместе с детьми делаю звуковой анализ слова гусь.

– Назовите все гласные звуки в этом слове

– Теперь назовите согласные.

– Назовите первый звук.

– Каким цветом мы его обозначим?

– Какой второй звук в слове?

– Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим

– Какой третий звук в слове ? Какого цвета его домик?

– Какой следующий звук?

Ь – это не звук, это буква. Он смягчает и соединяет согласные звуки. На звуковой схеме мы го не обозначаем.

-Какой последний звук в слове?

– Сколько всего букв в этом слове?

– Сколько всего звуков в этом слове?

Молодцы! Вы получаете первую букву слова, обозначающего подарок для вас от звуков и букв! БУКВА Р.

Кинезиологическая физминутка:

Упражнение на расширение бокового зрения.

Задание №2 «Собери буквы»

– Вам даны элементы разных букв. Достройте их у себя в листочках. Вы конструкторы букв.

-На втором листе задания буквы рассыпались. Напиши в клеточках названия этих картинок.

Кто уже выполнил задание – поменяйтесь карточками. Проверьте друг друга. Если все верно – нарисуйте солнышко. .Если есть ошибки – нарисуйте тучку.

Вы получаете вторую букву названия предмета – сюрприза!

БУКВУ У помещаем на доске.

В. Умницы. А теперь, выходите ко мне, давайте поиграем.

Игра: «”Поймай звук”

Проходите на свои места.

Задание №3 « Подели слова на слоги»

А можно ли слово поделить? Как можно поделить слово на части,-слоги?

Достаньте из конвертов карточки с заданием. А для примера давайте разделим слово рыба.

Индивидуальная работа детей. Взаимопроверка.

Хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Выходите ко мне.

Физминутка: Земля – вода – небо – огонь.

Дети присаживаются на ковер.

В. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)

Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК

КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)

Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)

Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ

ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)

Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА

УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)

Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.

В. Молодцы! Получите третью букву: Ч

Присаживайтесь на свои места.

Задание №4 «Составить схему предложения».

Первая часть задания: в карточке соединить нужную схему предложения с портретом автора письма.

Молодцы, справились! Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Солнышко или тучка покажут результат.

А теперь вторую часть задания надо выполнить.

Я буду читать вам предложения, а вы на листочках делаете его схему. Ребенок у доски. Все проверяют.

Наступила весна.

Саша рисует красивый цветок.

Посадил дед репку.

Проверьте свои работы. Солнышко или тучку себе поставили?

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. _______ _____ ______ ________.

Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (! ?)

Лера, какое предложение придумала ты?

В. Молодцы! Выходите ко мне. (тихо, спокойно, быстро, громко, а теперь так, как будто в конце стоит вопросительный знак, радостно) произнесите это предложение.. Далее воспитатель спрашивает детей по отдельности.

Немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.

Старый-молодой, медленно – быстро, широкий – узкий, далекий –близкий.

Слабый мороз – сильная жара;

Взять много – отдать мало; Веселый дедушка – грустная бабушка.

– Молодцы, вы справились с этим заданием.

Кинезиологическая разминка. «Ленивые восьмёрки» Вытяните правую руку и сделайте горизонтальную восьмёрку вправо, влево, …
Теперь то же, но левой рукой, …Обеими руками. 3-4 раза.

Присаживайтесь на свои места

Вы так хорошо потрудились.! Молодцы! Четвертая буква: К ваша!

Задание №5 « Разгадать ребусы».

Давайте подготовимся, сделаем упражнения, которые улучшат наше внимание, способность ясно мыслить.

А теперь разгадываем ребусы. Прочитайте слово, составленное из первых звуков картинок.

Дорогие умники и умницы! Прикрепите последнюю букву слова, которое скажет нам – где сюрприз, приготовленный звуками и буквами для вас. Буква А. Что вам приготовили Звуки и Буквы? РУЧКИ !

Вот и прошли мы все испытания, конвертов с заданиями больше нет, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в портфель. Да вот же они.

Ребята! Понравилось вам занятие?

Какие задания были самыми сложными для вас? Почему?

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе “Бытовые электроприборы”

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: электроприборы.

Цель: развитие связной речи.

– дать знания детям о бытовых электроприборах (названия, внешний вид, выполняемый функции),

– обогащать и активизировать словарь всех частей речи по теме,

учить согласовывать словапо типу управления;

– учить составлять рассказ-описание, пользуясь картинно-графическим планом;

– учить подбирать соответствующие понятия;

– развивать связную речь;

– развивать зрительное восприятие;

– развивать внимание и память;

– развивать координацию движений и речи;

– воспитывать произвольность поведения и сосредоточенность на деятельности.

Оборудование:предметные картинки с изображениями различных электроприборов, картинки с изображениями кухни, ванной комнаты, гостиной, мяч, наложенные картинки.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Организационный момент.

– пусть сядет тот, кто назовет бытовые электроприборы, которые освещают помещения. (лампы, люстры).

помогают хозяйке на кухне (холодильник, плита, миксер, микроволновая печь, кухонный комбайн и т. п.)

– помогает сохранять и поддерживать чистоту в квартире (пылесос).

– делают нашу одежду чистой и аккуратной (стиральная машина, утюг).

2 часть. Основная.

мы сегодня с вами будем говорить об бытовых электроприборах.

Бытовыми они называются, потому что используются в быту, т. е. в повседневной жизни, а электрическими их называют потому, что все эти приборы работают от электричества.

– электроприборы помогают нам во многих делах.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа чистит ковер … (пылесосом).

Маша гладит бельё … (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из … (холодильника).

Даша готовит обед на … (плите).

Дети смотрят мультфильмы по … (телевизору).

Вера делает уроки под настольной … (лампой).

Мама взбивает крем … (миксером).

– электроприборы мы используем в различных ситуациях и в разных местах нашей квартиры: одни помогают нам на кухне, другие в ванной или гостиной.

Задание «Помоги маме быстро выполнить работу».

Перед детьми лежат картинки с изображениями различных электроприборов. Детям нужно сгруппировать их по месту использования и объяснить , почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в гостиной, или в кабинете.

Динамическая пауза. Фонетическая ритмика.

Пылесос мы в руки взяли, дети имитируют уборку пылесосом.

У-у-у-у-у-у-у растягивают руками»пружину»

Стали гладить утюгом, имитируют движения глажения

Побежал по ткани он. утюгом.

Ф-ф-ф-ф-ф- медленно поднимают руки вверх.

Игра с мячом «Продолжи предложение».

Педагог начинает предложение, бросая мяч каждому ребенку. Дети ловят мяч и заканчивают предложения.

– холодильник сохраняет продукты, а пылесос … (чистит ковер).

– стиральная машина стирает вещи, а плита … (готовит).

– миксер взбивает крем, а утюг … (гладит белье).

– лампа освещает комнату, а электрический чайник … (кипятит воду).

– а сейчас я приглашаю вас в магазин, где продаются различные электроприборы.

Дидактическая игра «Магазин электроприборов».

Педагог играет роль продавца, а дети – покупатели.

Чтобы сделать покупку, нужно её назвать, рассказать, как она выглядит и для чего используется, чем отличается от других сходных.

(используется картинно-графический план).

Упражнение на развитие зрительного восприятия «Что спрятано на картинке».

– на складе нашего магазина беспорядок, там очень трудно что-либо найти. Посмотрите внимательно, какие электроприборы есть на нашем складе.

Дети рассматривают наложенные картинки и определяют, что на них изображено.

3 часть. Заключение.

Игра с мячом «Назови не повторись».

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Педагог подает сигнал. Тот ребенок, у которого в момент сигнала был в руках мяч, называет любой электроприбор.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы»

Ольга Казанцева
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Наши помощники — электроприборы»

Конспект НОД в логопедической подготовительной «Наши помощники – электроприборы»

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование, инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, иллюстрации «Правила пользования электроприборами», сказочный персонаж Симка.

Ход занятия.

Приветствие

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

Ребята, сегодня утром смотрела мультфильм «Фиксики». Все видели этот мультфильм? Кто назовет героев этого мультфильма? И вот Нолик так интересно изображал домашние электроприборы, давайте и мы попробуем.

Артикуляционная гимнастика

Развитие речевого дыхания

• «Вентилятор» – медленно и долго подуть.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

• «Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

Упражнения для щек и губ

• «Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

• «Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

Упражнения для языка

• «Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.

– Отлично! У вас здорово получилось. Ребята, я уверена, что в нашей группе тоже живут фиксики. Стоит только присмотреться, прислушаться, ведь они такие маленькие винтики. Давайте возьмем лупу и попытаемся найти.

На чайнике находим Масю, рассматриваем, чем она занимается.

Мася подметает веником, стирает руками белье.

– Посмотрите, какая она уставшая. Она, как и все мамы выполняет домашнюю работу. Но почему ей это дается трудно?

Подвожу детей к тому, что домашние дела легче выполнять с помощью современных электроприборов.

Дети перечисляют их.

– Молодцы! Вы на правильном пути. Ведь электроприборы наши помощники.

– Только объясните мне, почему они называются ЭЛЕКТРОприборами.

Чайник начинает двигаться, достаем из него фиксика. Он и говорит:

-Здесь я думаю, нам бы помог Папус. Он то, точно разбирается в электричестве.

А вот и подсказки от Папуса.

На столе лежат расческа, бумага, часы, батарейки. Проводим опыт с статическим электричеством, батарейкой.

-Подойдет ли нам такое электричество? НЕТ.

– Что есть у всех предметов? (шнур).

По шнуру бежит ток. Если не включить прибор в розетку, он будет работать?

Напомните правила пользования электроприборами (картинки).

• Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.

• Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками.

• Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.

• Если вы остались дома одни – не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!

Приходит сообщение от Нолика.

– Мне пришло сообщение, да это же Нолик написал. Присаживайтесь, я вам его зачитаю.

Мне приснился чудный сон:

Готовит тесто … телефон.

Стирает платье … пылесос.

А … утюг поет всерьез.

Несмотря на морозильник.

Ну, а … печь морозит сало.

Как бы худо им не стало.

Крутит фарш … магнитофон, Вот так странный марафон.

Дети, помогите разобраться.

Дети по очереди вытягивают картинку, вывешивают на доску и правильно формулируют предложение, что выполняет каждый прибор.

Пылесос ковер пылесосит.

Утюг платье утюжит, гладит.

Стиральная машина белье стирает.

Мясорубка мясо рубит, крутит.

Соковыжималка сок выжимает.

Микроволновая печь пироги разогревает, печет.

Сканер документы сканирует.

Холодильник продукты охлаждает.

Электрочайник воду кипятит.

Мультиварка суп готовит.

Кофемолка кофе молит.

-Надеюсь, теперь Нолик разберется, какой прибор для чего нужен.

Вдруг включается веселая музыка.

– Ах, опять Нолик шалит. Наверное, хочет, чтобы мы с ним поиграли, потанцевали.

Подвижная игра «Фиксики» – Дрыц-тыц, телевизор … .

Прислушиваюсь к магнитофону.

– Нолик говорит, что он лучше и быстрее выполнял движения. Ну и хвастунишка! А вы умеете хвалиться?

Игра с мячом.

Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много. Например: У меня телефон, а у вас много телефонов. Тоже самое со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, миксер, кофемолка, соковыжималка, мясорубка, вентилятор.

Игра «Назови ласково»

Симка говорит: – До свиданья, ребята, я пошла с Ноликом играть. И исчезает.

-А мы тоже поиграем в интересную игру «Найди пару».

– Теперь сядьте рядом, парами которые у вас получились.

– Объясните свой выбор.

Рефлексия

Подводим итог занятия. Что делали? Что понравилось? Что вызвало трудности?

Зарисовываем на фотопленке.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы и как ими пользоваться» Цель:закрепить правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев, их назначении и правилах пользования; способствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

НОД «Наши друзья-бытовые электроприборы» НОД «Наши друзья – бытовые электроприборы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ “Д/С” Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: «Наши домашние помощники-электроприборы». Тема: ” Наши домашние помощники-электроприборы”. Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека,.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: