Конспект занятия по формированию произносительных навыков

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ

Светлана Безрукова
План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ

НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте

«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

• учить произносить и различать согласные звуки “Н”, “Нь” по артикуляционным и акустическим признакам;

• формировать умение выделять звуки “Н”, “Нь” из слоговых рядов и из слов;

• Упражнять в звуковом анализе односложных и двухсложных слов;

• совершенствовать умение употреблять имена существительные в творительном падеже с предлогом «с»;

• знакомство с буквой “Н”;

• учить составлять предложения по образцу;

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности,

развитие координации речи с движением,

развитие памяти, внимания, мышления.

• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Ход НОД

1. Организационный момент

Психогимнастика «Встаньте дети, встаньте в круг» (слайд 2)

Дидактическое упражнение «Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Ы»

2. Основная часть НОД

• Услышав фонограмму хрюканья поросят, дети и логопед узнают, что в гости к ним пришли Ниф-ниф и Наф-наф. (слайд 3)

Проблемная задача: Отгадав загадки поросят, дети выясняют, что целью занятия является знакомство со звуками «Н» и «Н» (слайды 4.5)

Ниф-ниф и Наф-наф просят детей узнать, какие звуки стоят в начале их имён. (слайд 6)

• Артикуляционная гимнастика (слайд 7)

• Наблюдение за артикуляцией звуков. Характеристика звуков. (слайды 8, 9, 10)

• Игра «Скажи наоборот» (слайд 11)

• Весёлая разминка «На водопой» (слайд 12)

• Игра «Топни – хлопни» (слайд 13)

• Знакомство с буквой Н (слайд 14)

• Составление предложений с именами существительными в творительном падеже по двум картинкам на звуки «Н» и «Нь».

• Дети парами собирают из предметов, приготовленных поросятами, буквы Н. (слайд 15)

• Дети выкладывают буквы. Сравнивают с буквой на доске.

• Достают из конверта звуковые символы и вместе со своим напарником выкладывают звуковые схемы слов «нос» и «конь»

• Проверяют все вместе (слайд 16)

3.Итоги занятия: Дети припоминают игры, в которые они успели поиграть с поросятами, дают развёрнутую характеристику звуков «Н» и «Нь», выделяя их сходства и различия.

Прикреплённые файлы:
2-versija-65sie-2_he1l7.pptx | 1204,23 Кб

Роль игры в формировании произносительной стороны речи Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему – то, что не вызывает у него интереса. Давайте начнём с того, что откажемся от слов «надо»,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

Читайте также:
Культура речи - конспект занятия

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 4” г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка» Игра – мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самосуществования. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе.

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Осень» План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи Тема «Осень».

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Овощи» Период обучения I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи» Задачи: -повторение полученных знаний (что где растет.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Конспект занятия « Формирование произносительных навыков. ЗВУК С »

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

Барановская специальная /коррекционная/ школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья

« Формирование произносительных навыков. ЗВУК С »

Конспект занятия по формированию произносительных навыков

Тема: Звук С.

Цель: закрепление правильного произ­ношения звука С изолированно,

в слогах, словах и предложениях;

развитие фоне­матического слуха: определение наличия звука в слове; определение позиции звука в слове; формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

1. Постановка цели занятия.

Логопед. Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук С, будем подбирать слова с этим звуком, а потом составлять из этих слов предложения. Нам будут помогать вот эти птички – Сойки.

2. Дыхательная гимнастика. «Загнать мяч в ворота».

3. Уточнение правильного произноше­ния изолированного звука.

Логопед. Сойки живут в городе, кото­рый называется Свистунов. В этом горо­де все умеют свистеть вот так: «С-С-С». Послушайте еще раз: «С-С-С».

Сойки приглашают нас на экскурсию в город Свистунов. Дорога туда дальняя, трудная и пешком нам не дойти.

Логопед. Что же нам делать?

Ребёнок. Мы поедем на машине.

Логопед. Давай вспомним, на чем еще можно поехать?

Называют различные виды транс­порта: легковой автомобиль, грузовик

Логопед. Ах! У нашего автобуса про­кололось колесо. Что нам нужно сделать, чтобы поехать? Правильно! Нам нужен.

Читайте также:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как средство развития речи

Ребёнок. Насос.

Логопед. Давай накачаем колесо. Как свистит насос: С-С-С.

( Произ­носят звук С.)

Логопед. Какое движение выполняют губы, когда мы произносим звук С?

Ребёнок. Растянуты в улыбку.

Логопед. А язык?

Ребёнок. Опускается вниз, за нижние зубы.

Логопед. Какая струя воздуха выходит из рта? Подуй на ладошку.

Ребёнок. Холодная.

(По просьбе логопеда ребёнок, четко артикулируя, произносит звук С.)

Логопед. Звук С какой — соглас­ный или гласный?

Ребёнок. Согласный.

Логопед. Почему ты думаешь, что это согласный звук? Какие еще согласные звуки ты можешь назвать?

Упражнения в произнесении звука различной длительности.

Логопед показывает изображение большого и маленького колеса. Большое колесо обозначает длительное произне­сение звука С-С-С, маленькое — корот­кий звук С.

4. Произношение звука С в слогах.

Логопед. Сойки научат нас играть на разноцветном пианино и петь «свистящие ноты»: указательным пальчиком нажимать на «клавиши» и произносить на­писанные на них слоги, например СА-СА-СА. Одно нажатие – один слог. А теперь споём «свистящую песенку»: нажимать только на красные клави­ши, слева направо, и произносить написанные на них слоги. Теперь нажимать только на жёлтые клавиши, потом – на зеленые. В результате ребёнок 3 раза произносит: СА-СЫ-СО-СУ.

Сорви яблоки: указывая на яблоки в первом ряду (сверху вниз), произносить написан­ные на яблоках слоги: АС-АС-АС. Произне­сти все слоги по рядам. Потом «срывать» только яблоки с одной ветки и произносить слоги (АС-ЫС-ОС-УС). Повторить так со всеми ветками.

5. Определение наличия звука в слове.

– Мы попали в город Свистунов. В этом городе имена всех жителей начинаются со звука С. Логопед произносит различ­ные имена (Саня, Коля, Соня, Света, Мила, Оксана, Катя, Слава), дети выби­рают из ряда имен те, в которых есть звук С, поднимая при этом сигнальную карточку с буквой С.

– В магазинах этого города продаются только те предметы, в названиях кото­рых есть звук С. Но продавец запутался и положил на прилавок много лишних игрушек. Логопед дает задание помочь продавцам города Свистунова отобрать игрушки (или предметные кар­тинки с изображением игрушек), в назва­ниях которых ты услышишь звук С: стол, мяч, стул, слон, кот, сани, вилка, полка, весы, лиса, бусы, книга, самокат, соба­ка, альбом, автобус, коса, насос.

Физминутка. Сойки прилетели,

6. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).

Разложить картинки в свои квартиры: песок, суп, маска, колесо, сом, ананас, самокат, нос, автобус, кактус, сапоги, сова.

7. Игра «От буквы к слову».

Из названий изображённых предметов выделить первый звук, соотнести звук и букву, составить из букв слово и соотнести слово и его изображение.

Слова: лиса, сова, барсук, суслик.

8. Произношение предложений со сло­вами, в которых есть звук С.

Прочитать предложение и подобрать соответствующую картинку.

Соня моет посуду. Соня вымыла посуду.

Читайте также:
Предметно-развивающая среда логопедической группы

9. Подведение итогов занятия.

Логопед. Какой звук мы сегод­ня учились произносить и различать?

Логопед. Какие слова с этим звуком ты запомнил(а)?

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Диагноз: двусторонняя хроническая нейросенсорная глухота.

АD- 3гр р.р.-0
АS- 2гр ш.р.- 0

А) Произношение.

Цель:

  • Дифференциация звуков [П -Б] в слогах, словах, фразах.
  • Тренировка в соблюдении правильного ударения в речи.

Оборудование: таблички с речевым материалом, профили произношения звуков [П] , [Б] , картинки, ЗУА Соло-01, зеркало.

Б) Развитие слухового восприятия. (2 -е занятие)

Текст: В поле, в огороде, в саду.

Цель: Восприятие текста, фраз, словосочетаний, слов слухо-зрительно и на слух. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.

План.

А) Произношение.

1. Проверка аппаратуры.

2. Целевая установка.

3. Дифференциация звуков [П – Б] в слогах, словах, фразах.

а) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками [П ], [Б] .

б) Чтение слогов, слов со звуками [П – Б].

в) Игра “Собери вещи в чемодан”.

г) Предъявление данных слов на слух.

д) Игра “Что лишнее?”

е) Предъявление ряда слов из предыдущего задания на слух.

ж) Игра ” Составь словосочетание по картинке”.

з) Составление предложений по картинке.

и) Различение данных предложений на слух.

4. Работа над словесным ударением.

а) Уточнение знаний о словесном ударении.

б) Отхлапывание ритма слов.

в) Различение слов с ударениями в разных позициях на слух.

г) Нахождение слов, соответствующих схеме.

д) Расставление ударений в предложениях.

Б)Развитие слухового восприятия.

  1. Работа с текстом.
  2. Беседа по тексту. О чем читали?
  3. Игра “Выбери табличку”.
  4. Дополнение предложений на слух.
  5. Игра “Составь предложение по картинке”.
  6. Различение словосочетаний, слов по тексту.
  7. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух).
  8. Итог урока. Оценка

Ход занятия

А) Произношение.

1. Проверка аппаратуры.

Предъявление слогов на слух.

[Па] Учащаяся
[Папа] повторяет с
[паПАпа] выделением
[Папапа] ударного слога.

Учащаяся отвечает на вопросы.

[-Какое сегодня число?]

[-Какая сегодня погода?]

[-Какой сегодня день недели?]

[- Кто дежурный в классе?]

2. Целевая установка.

– Будем хорошо говорить все звуки.

3. Дифференциация звуков [П -Б] в слогах, словах, фразах.

а) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками.

– Будем повторять звуки [П – Б].

– Посмотри на профили звуков.

– Чем отличаются эти звуки?

При звуке [П] голоса нет, при звуке [Б] голос есть

б) Чтение слогов, слов со звуками [П -Б] .

Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звуки [П – Б], соблюдай словесное ударение.

ба-па басня-парта
бу-пу букет-путь
аба-апа собака- аппарат
бла-пла блокада-плавание
або-апо забор-сапог

в) Игра “Собери вещи в чемодан”.

На столе лежат карточки с изображением чемоданов со звуками [П] и [Б].

Учитель показывает картинки со звуками [П – Б] . Ученица называет картинки и кладет в чемодан, соответствующий звуку, только картинки, обозначающие вещи.

Читайте также:
Конспект группового занятия в старшей логопедической группе по теме Насекомые

Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение.

– Положи в чемоданы только вещи со звуками [П] и [Б].

яблоко, абрикос, персик, пальто, шапка, шуба, ботинки, перчатки, поезд, пароход.

г) Предъявление данных слов на слух вразбивку.

Учитель предъявляет слова на слух, учащаяся различает их.

[ пальто, шуба, ботинки, перчатки, шапка]

д) Игра “Что лишнее?”

– Прочитай слова. Хорошо говори звуки [П-Б].

– Какое слово лишнее? Почему?

Подлежащее, прямоугольник, обстоятельство, определение, прилагательное

Ученица называет лишнее слово.

е) Предъявление ряда слов из предыдущего задания на слух.

Слова предъявляются вразбивку на слух, одно пропускается.

– Послушай. Какое слово я пропустила?

– Повтори слова в той же последовательности.

[Подлежащее, прямоугольник, определение, прилагательное]

Учащаяся повторяет слова в той же последовательности и говорит, какое слово пропущено.

ж) Игра “Составь словосочетание по картинке”.

Перед ученицей лежат картинки и карточки с деформированными слогами. Из деформированных слогов она составляет слова – прилагательные. К каждой картинке надо подобрать соответствующие прилагательные и составить словосочетание.

– Составь слова из слогов.

– К каждой картинке подбери прилагательное, составь словосочетание.

Картинки: абрикосы, хлеб, собака.

Ученица составляет слова, словосочетания:

добрая собака, спелые абрикосы, белый хлеб.

з) Составление предложений по картинке.

Перед ученицей лежат картинки. Она составляет предложения по каждой из них.

– Посмотри на картинку. Составь предложения.

– Говори все звуки хорошо, соблюдай словесное и логическое ударение.

и) Различение данных предложений на слух.

Учитель предъявляет предложения на слух, учащаяся повторяет их.

[Ребята лепят из снега снежную бабу.]

[Петя пошел на рыбалку.]

[Белка живет в дупле.]

Повторяла звуки [П-Б],

выполняла различные упражнения.

Работа над словесным ударением.

а) Уточнение знаний о словесном ударении

План письМО раБОта

б) Отхлапывание ритма слов.

Ученица отхлапывает ритмы слов, расставляет ударение.

Работа, почта, букет.

в) Различение слов с ударениями в разных позициях на слух вразбивку.

– Послушай слова.

– Расставь словесное ударение.

Ученица слушает и повторяет слова за учителем, расставляя ударения.

г) Нахождение слов, соответствующих схеме.

Прочитай слова.

– Найди к каждому слову схему.

– Придумай слова, соответствующие схемам.

д) Расставление ударений в предложениях.

– Прочитай предложения. Учащаяся читает
– Расставь ударения в выделенных словах. предложения,
– Прочитай, соблюдай ударение. соблюдая ударения.

В лесу я видел сорок.
Ему сорок лет.
Ваш подарок мне очень дорог.
Я знаю много местных дорог.

Б) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1 Беседа по тексту.

О работе весной в поле, в огороде.

2. Игра “Выбери табличку”.

Перед ученицей лежат карточки обратной стороной. Учащаяся подает их учителю. Учитель читает предложения, учащаяся повторяет его.

(Материал предъявляется слухо-зрительно, без опоры на табличку.)

– Будешь слушать и повторять предложения.

– Соблюдай словесное и логическое ударения.

– Говори хорошо все звуки.

Читайте также:
Обучающие компьютерные программы в коррекционной работе с детьми

Весной в поле растут целые поля овощей.

Учащаяся выполняет задание.

На полях тоже начинается работа

Весной сеют овес, ячмень, яровую пшеницу.

В это время оживают зеленые всходы озимых посевов.

3. Дополнение предложений на слух.

Будешь дополнять предложения.

– Говори слитно, соблюдай дыхательные паузы.

[На полях тоже начинается . ]

[В это время оживают зеленые всходы. ]

Ученица дополняет предложения.

Игра “Составь предложение по картинке”.

Учащейся предлагаются картинки. Она составляет предложения, используя слова и словосочетания из текста : подрезают деревья, тракторы распахивают землю, работа в огороде, сеют пшеницу

Различение словосочетаний, слов по тексту на слух.

– Соблюдай словесное ударение.

[ в середине апреля]

Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух).

– Будешь слушать и повторять предложения.

1. [Куда ты ездила на каникулах?]

2. [Слово – основная единица языка.]

3. [Чему равен периметр треугольника?]

4. [Какое домашнее задание ты приготовила на сегодня?]

Итог урока.

– Что ты делала сегодня на уроке?

Оценка

– Ты говорила сегодня хорошо. Спасибо за работу.

Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения для детей старшего возраста с ОНР.

Автор: Яковлева Яна Владимировна

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 4 «Колокольчик»

Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения для детей старшего возраста с ОНР.

Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения для детей старшего возраста с общим недоразвитие речи

Тема: «Звуки [т] — [т,]».

  1. Закрепить правильное произношение звуков [т], [т , ]. Дифференцировать их на слух и в произношении.
  2. Закрепить характеристики звуков [т], [т , ] по артикуляционным и акустическим признакам.
  3. Развивать фонематический слух, фонематические представления.
  4. Закрепить навыки звукового анализа.
  5. Продолжать учить определять место звука в слове (начало, конец).
  6. Учить составлять предложения по предметным картинкам.

Оборудование: презентация Power Point «Звуки [т], [т , ]», мультимедийный проектор, экран; дидактическая игра «Звуковые корзинки»; предметные картинки со звуками [т], [т , ]: тарелка, таз, туфли, топор, танк, тапки, йогурт, бант, кот, тигр, телефон, тетрадь, кость, телевизор, тюльпаны; листики для цветка зеленого цвета, цветочки для цветка – синего цвета (по количеству детей), лист бумаги белого цвета; клей-карандаш.

Ход занятия:

  • Организационный момент:
  • Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Но чтобы узнать кто они, вам необходимо отгадать загадки.

(На слайде игра «Угадай-ка». После того как дети отгадают загадки, на слайде появляются отгадки – картинки: котенок и щенок).

  • Он лакает молоко,

Любит прыгать высоко.

А зовут его … (котенок).

  • Лает, косточки грызет,

Мяч поймает, принесет!

Скачет радостно у ног,

Это маленький … (щенок).

  • Ребята, котенок Тим и щенок Том приглашают вас поиграть с ними.
  • Актуализация знаний.
  • Скажите, какой первый звук в имени котенка Тим? Правильно, звук [т , ]. Дайте характеристику звука [т , ].
Читайте также:
Диагностические работы для выявления несформированности процесса письма

(После ответа детей на слайде появляется картинка – обозначение звука [т , ]).

  • А в имени щенка Том какой первый звук? Правильно, звук [т]. Дайте характеристику звука [т].

(После ответа детей на слайде появляется картинка – обозначение звука [т]).

  • Сообщение темы занятия.
  • А давайте сравним звуки [т] — [т , ]. Чем они похожи, и чем отличаются друг от друга (сравнительная характеристика звуков).
  • Котенок Тим и щенок Том предлагают вам поиграть с этими звуками.
  • Они приготовили для вас много интересных заданий. Ну что, играем!
  • Развитие фонематического слуха.

Игра «Внимательные ушки».

  • Хлопните, если услышите слова со звуком [т , ], и топните – если услышите слова со звуком [т]: тётя, тапки, таз, телефон, телёнок, тарелка, туфли, тигрёнок.
  • Развитие фонематических представлений.
  • Котенок Тим предлагает вам поиграть в игру «Скажи мягко»:

Та-тя, ат-ать, то-тё, от-оть, ту-тю, ут-уть, ты-ти, ыт-ить.

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко».

(После правильного ответа детей, на слайде появляется картинка с изображением предмета).

Лопа…(та), Ви…(тя), конфе…(та), моне…(та), Ка…(тя), газе…(та), котле…(та), Кос…(тя), Нас…(тя).

  • Динамическая пауза.

(Координация речи с движением).

  • Руки вверх мы поднимаем –

Раз примерно целых пять.

А подняв, не забываем

Опускать их вниз опять.

Так – направо, так – налево.

  • Игра «Собери слова в корзинки».
  • Тим и Том собирали слова-предметы в корзинки, Тим собирал в корзинки с зелеными бантами, а Том – с синими. Но наши друзья так расшалились, что корзинки упали и все картинки перепутались. Давайте поможем Тиму и Тому разложить предметы по корзинкам.
  • В первой корзинке у Тима были картинки с мягким согласным звуком [т , ] в начале слова, а во второй с мягким согласным звуком [т , ] в конце слова.
  • А у Тома в первой корзинке были картинки с твердым согласным звуком [т] в начале слова, а во второй с твердым согласным звуком [т] в конце слова.

(Дети раскладывают картинки по корзинкам, определяя место звуков [т] — [т , ] (начало, конец)).

  • Дидактическая игра «Измени слово».
  • Том предлагает вам изменить слова так, чтобы вместо звука [т , ] появился звук [т], например, котик – кот. Слова: ротик – рот, листик – лист, винтик – винт, бинтик – бинт, бантик – бант, зонтик – зонт, кустик – куст, мостик – мост, салатик – салат, пакетик – пакет, кротик – крот.
  • Составление предложений по предметным картинкам.
  • Ребята, на слайде изображены картинки. Тим и Том просят вас придумать предложения по этим картинкам. (На слайде появляются картинки).

Котенок играет клубками.

Почтальон принес телеграмму.

Таня купила конфеты.

Папа читает газету.

  • Итог занятия.
  • Ребята, вам понравилось играть с Тимом и Томом? Они приготовили вам подарки. Тим зеленые листочки, а Том синие цветочки. Давайте приклеим листья и цветы на лист бумаги и у нас получится красивая полянка.
  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.
  2. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1998.
Читайте также:
Годовой план работы логопеда

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Урок формирования речевого слуха и произносительной стороны речи стороны речи 1 класс

Тема: «Различение речевых и неречевых звучаний»

Цель индивидуального занятия: обучение восприятию и воспроизведению речевых и неречевых звучаний,развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: Познавательные УУД: формировать умение автоматизировать звук (к) в конце слова и в стечении согласных, формировать умение правильного речевого дыхания, формировать умение слитного произношения, формировать умение правильно пользоваться ударением, формировать умение опознавать предлагаемый на занятии учебный материал на слух и слухо-зрительно.

Коммуникативные УУД: формировать умение вести диалог.

Личностные УУД : саморазвитие.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, задавать и отвечать на вопросы.

Межпредметные связи : «Окружающий мир», «Развитие речи».

Ресурсы: двигающиеся игрушки со звуками (А, О, У), карточки со слогами и словами, кроссворд, карточка со временами года, карточки с речевым материалом по теме: «Учебные вещи. Поручения», предметные картинки к теме, игра «Волшебный мешочек», разрезной диалог,

цифры от 0 до 10, карточки с примерами, разрезная картинка с цифрами, карточка с фразами организационного момента, карточки с поручениями, магнитная доска.

– Поприветствуем друг друга: «Добрый день, … »

– С каким настроением мы начинаем урок?

– Какой сейчас урок? (Урок слуховой работы)

– Чем мы будем заниматься на уроке?

(Знакомство с планом урока).

2. Фонетическая зарядка.

– Какой дежурный звук?

(С фонетической ритмикой произносятся слоги, слова и предложения )

КА АКА АКА – река

КО АКО Ако – молоко

КУ АКУ Аку – аккуратно

Скажи на одном выдохе: Я НАПИСАЛ(А) АККУРАТНО.

Я ТОЖЕ НАПИСАЛ(А) АККУРАТНО.

3.- Послушайте ритм и предложения на этот ритм. Отхлопайте и повторите вместе со мной.

татаТО татаТО далеКО, далеКО

татаТУ таТУтаКО На луГУ пасутся КО…

Тата? ТАтаТАта КОНИ? Нет, не кони….

-Дети, пейте МОЛОКО, будете ЗДОРОВЫ!

(хоровое произнесение с дирижированием)

– Какие слова я выделила голосом?

– Мы хорошо говорили.

-Будем вести диалог. Повтори…..

– Какое сейчас время года?

– …, ты любишь весну?

– Я тоже люблю весну.

– Весной радостное настроение?

Диалог с фигурками детей.

Выразительное чтение отрывка:

«Пришла весна! Пришла весна!

Посмотри, дружок, как ожил лужок!

Ярче, солнышко, сияй!

Весну красную встречай!»

( Придумать слова в 1 слог, 2 слога, 3 слога)

7. Прослушивание неречевых звучаний.

(Медведь, волк, лягушка ) ЧЕЙ ЗВУК?

(Мы слушали и различали голоса)

– Мы слушали и различали голоса и звуки.

– Медведь что делает? (рычит Р-Р-Р)

– Волк что делает? (воет У-У-У)

Читайте также:
Предметно-развивающая среда логопедической группы

– Лягушка что делает? (квакает КВА-КВА-КВА)

Работа над новым словом:

Будем инсценировать сказку.

Мышка: Нашла однажды мышка

Совсем пустое домишко.

Стала жить, да поживать

Да жильцов к себе пускать.

Волк: Тук, тук, тук, кто в тереме живет?

Я – мышка. А ты кто?

Волк: Я – волк У_У_У

Пусти меня в теремок.

Медведь: Тук, тук, тук. Кто в тереме живет?

Я –мышка. А ты кто?

Я-медведь Р_Р_Р Пусти меня в теремок!

Лягушка : Тук,тук,тук!! Кто в тереме живет?

Я- мышка, а ты кто?

Я-лягушка –квакушка, КВА-КВА-КВА

Пусти меня в теремок!

ОЙ! Сломался теремок! Ну, ничего мы новый терем построим!

9. Подведение итогов:

Мы все выполнили? Что мы делали на уроке? Как мы говорили? Послушайте отметки.

Конспект занятия по формированию произносительных навыков

Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.

Бесплатные занятия с логопедом

Тема: Речевое дыхание. Автоматизация звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными. Дифференциация звуков [к] – [х] на материале слогов, слов и фраз.

Речевой материал по теме: «Кто где живет? Кто чем питается?». Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.

Цель: формирование произносительных навыков обучающихся; развитие навыка восприятия устной речи со слуховым аппаратом.

Задачи:

формировать навык правильного произношения звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными;

формировать навык дифференциации звуков [к] – [х] на материале слогов,

учить слитному произношению ряда слогов, слов;

учить воспроизводить слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии;

формировать умение воспринимать на слух фразы, связанные с организацией учебной деятельности;

формировать умение различать на слух словарь и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов;

развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление).

Оборудование: экран, таблички, сюжетные и предметные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Можно войти в слуховой кабинет?

– Да, аппарат работает.

– [Что ты будешь делать на занятии?]

– Я буду слушать и говорить.

– Внимательно слушай меня и правильно говори звуки в словах.

II.Формирование произношения.

1)Работа над речевым дыханием.

Скажи слитно, на одном выдохе слоги.

– Посчитай слитно, на одном выдохе до пяти.

2)Автоматизация звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными.

Уточнение артикуляции звука.

Чтение слогов и слов.

[- Прочитай слоги и слова.]

ЦА АЦА пуговица

ЦУ АЦУ на улицу

– Игра «Который по счету?»

Который по счету …?

[Закрой глаза. ](Учитель переворачивает картинки)

[Который по счету?]

Картинки: цыпленок, цапля, кольцо, ножницы, курица, птица.

Чтение предложений, замена картинок словами.

– [Прочитай предложения.]

Составление слова из букв

– Составь слово из букв: Ё, Ы, П, Л, Ц, Н, К, О.

4)Дифференциация звуков [к] – [х] на материале слогов, слов и фраз.

Уточнение артикуляции звуков [к] – [х].

Читайте также:
Опыт применения сенсорного оборудования SNOEZELEN

Чтение слогов и слов.

– [Прочитай слоги и слова.]

КА – ХА АКА – АХА каша – халва

КО – ХО АКО – АХО сахар – рука

КУ – ХУ АКУ – АХУ бублики – орехи

КИ – ХИ АКИ – АХИ

Восприятие слогов и слов на слух.

Игра «Угадай, у кого … ?».

– Катя собирает картинки со звуком [к], а Коля – со звуком [х].

– Раздай картинки ребятам (на столе лежат картинки, учитель называет их вразброс за экраном)

Картинки: курица, орехи, муха, колесо, карандаш.

Чтение и дополнение предложений.

– Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова.

Мальчик пишет … колбаса

Белка грызет … хорошо

В холодильнике лежит … орехи

III.Развитие слухового восприятия.

1)Речевой материал по теме: «Кто где живет? Кто чем питается?» на L1.

1)- [Назови домашних животных.]

– [Бабочка и муха – это насекомые.]

– [Сом и щука – это рыбы.]

2)Работа с разрезными картинками.

– [Где живет лиса?] (медведь, белка, птица, рыба, собака, кошка)

Словарь: в норе, в берлоге, в дупле, в гнезде, в реке, в конуре, в доме.

3) – Повтори: [Белка живет в дупле.]

[Лиса живет в норе.]

[Медведь живет в берлоге.]

4) Дополнение предложений по картинкам: Кто чем питается?

– Вставь пропущенное слово. Повтори.

… ест орехи, грибы.

2)Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.

– Был звонок, иди на перемену.

– Какой урок следующий?

– Возьми тетрадь в клеточку (в линию).

– Убери учебник по математике.

IV.Итог занятия.

– [Что ты делал(а) на занятии?]

– Я слушал(а) и говорил(а).

– [Ты сегодня хорошо работал(а) на занятии.]

Конспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха»

Конспект занятия: «Развития фонематического восприятия, фонематического слуха».

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, умение дифференцировать звуки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения. Сегодня в гости к нам пришел …, а кто пришел вы сейчас попробуете догадаться сами. На доске вывешиваются картинки, детям предлагается назвать их и выделить в названиях первый звук. (лампа, утюг, ножницы, телевизор, индюк, крыша).Правильно ребята, к нам пришел Лунтик.

2. Основная часть.

Ребята, Лунтик предлагает вам выполнить его интересные задания. Он хочет посмотреть, как вы умеете выполнять задания. Вы согласны показать Лунтику, что вы умеете делать? (ответы детей). Ну, тогда начнем. Первое задание, которое приготовил Лунтик, называется «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Ребята, внимательно послушайте слова которые я вам назову, если в названном слове слышится звук С, вы должны хлопнуть в ладоши слова:

―сова, ―зонт, ―лиса, ―лес, ―коза, ―слон, ―жук, ―коса, ―ѐжик, ―нос, ―стакан.

Справились с этим заданием.

Переходим к следующему и это задание называется «КАКОЙ ЗВУК ЕСТЬ ВО ВСЕХСЛОВАХ?»

Читайте также:
Культура речи - конспект занятия

Логопед произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах.

Дети называют звук «ш».

Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах:

жук, жаба, лыжи – «ж»;

чайник, ключ, очки – «ч»;

щетка, ящик, щавель – «щ»;

селедка, Сима, лось – «сь»;

коза, замок, зуб – «з»;

зима, зеркало, вазелин – «зь»;

цветок, яйцо, курица – «ц»;

лодка, стул, лампа – «л»;

липа, лес, соль – «ль»;

рыба, ковер, крыло – «р»;

рис, крепость, букварь – «рь».

Логопед следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.

Ребята, у Лунтика было день рождение. Мила решила подарить ему свой рисунок. Но пока она его несла, начался дождь и смыл половину рисунка. Давайте мы с вами поможем Миле дорисовать рисунок.

Упражнение «Продолжи узор».

Инструкция: посмотрите внимательно на рисунок. Здесь изображен сложенный пополам платочек. Как вы думаете, если платочек развернуть, какой у него вид? Дорисуй платочек так, чтобы он выглядел развернутым. Помните, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая.

4. Физкультминутка.

– Молодцы, ребята и с этим заданием вы отлично справились. А теперь давайте мы немножко отдохнем, а поможет в этом нам Лунтик.

5. Ребята, Лунтик на чердаке у бабы Капы нашел интересные предметы и среди них он увидел интересные картинки. Картинки были перепутаны. Давайте поможем Лунтику разобрать их.

Игра «Найди картинки»

Игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает картинки, например со звуком Л, другая со звуком Р. Один игрок может взять одну картинку.

Когда все дети возьмут по картинке, они поворачиваются друг к другу и называют картинки, выделяя голосом свой звук. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее соберет картинки.

6. Ребята, Лунтик очень часто теряет звуки, давайте поможем найти эти звуки и отдадим их Лунтику, чтоб он их больше не терял.

Игра «Какой звук выпал из слова?».

Дети слушают слова и называют «выпавший» звук (крот — кот, лампа — лапа, пилка — пила).

3. Заключительная часть.

– Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли Лунтику справиться с заданиями. Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, пожалуйста, чему вы научились на занятии? (ответы детей). А где вы можете применять знания, которые вы сегодня получили на нашем занятии?

Составила
учитель-логопед:
Неугодникова Яна Юрьевна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: