Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе – Кто где живёт

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи [Кто где живет?] в подготовительной к школе группе

• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.
• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные».
• Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
• Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности.

Телевизор, ноутбук. Дидактические игры «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний». Магнитофон; кассета с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года»; предметы для леса: искусственные ели, пеньки, ветки, (дорога со следами зайца), корзиночка с орехами, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, еж, лиса; картинный материал (дикие животные, их жилища), маски зайчиков.

— имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона;
— имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый;
— глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?

По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк.

Дети. К нам пришла белка.
После каждого ответа логопед выставляет на доску картинку с изображением животного.
Логопед. А как вы догадались?
Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.

Логопед. Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Дети. Медведь.
Логопед. А как вы понимаете слово косолапо?
Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны.
Логопед поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Рыжая, хитрая, кур крадет.

Дети. Лиса.
Логопед. А что значит хитрая?
Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

Логопед. Ползун ползет,
Иголки на себе везет.
Дети. Ежик.
Логопед. А что вы еще можете сказать о еже?
Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

Логопед. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Заяц.
Логопед. А что еще можно сказать о зайце?
Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Логопед. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети. Волк.

Проведение игры на компьютере «Один-много»

У лисы — лисенок. У белки — бельчонок. У волка – волчонок. У медведя – медвежонок. У ежа – ежонок.

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
5. Волк- кошка- лиса-заяц.

Логопед. Молодцы, справились с заданием. Посмотрите на картинки, которые появились на доске. Назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети. Звери. Дикие животные.
Логопед. Почему этих животных называют дикими?
Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище»?
Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
Звучит музыка.

Логопед. Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать.
На улице осень. Холодно.. Мы надели на ноги теплые сапоги и отправились в лес на прогулку. В лесу тихо. Под ногами на земле красные, желтые , коричневые листья Ветви деревьев в резных , разноцветных листьях.. Стоит подуть ветерку, как листочки срываются с веток и летят. И это так красиво. Теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.
Дети вместе с логопедом идут за ширму , где создан «осенний лес».
Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?
Дети. Тут тихо.. На деревьях птички. В дупле сидит белка.
Музыка смолкает.

Логопед. Где? Покажите мне ее. Как называется ее дом? Дети. Белкин дом называется дуплом.
Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?
Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом.
Логопед. Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. (Раскрывает корзиночку, опрокидывает ее, орехи раскатываются.)
Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?
Дети. Это запасы белки на зиму. Она сама собирала.
Логопед. Возьмите орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.
Логопед. Давайте поиграем с орехами.

Читайте также:
Авторская система работы над дыханием с детьми, имеющими заикание

Мы научимся орехи
Между пальцами катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать.

Катание ореха круговыми движениями; перекладывание из одной руки в другую ореха.

У вас очень хорошо все получилось. Положите орехи в корзиночку и оставьте их белке.

Ребята, посмотрите, что это?
Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.
Логопед. Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.
Дети хором и индивидуально произносят предложение.

А как называется жилище медведя? Дети. Берлога.
Логопед. Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?
Дети показывают на большой «сугроб».
Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге.

А кто еще спит зимой? Дети. Еж.
Логопед. А какое жилище у ежа? Дети. Он спит в листьях.
Логопед. Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

А сейчас посмотрите, что это за следы?
Дети. Это следы зайца.

Логопед. Правильно. Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков.
Дети надевают шапочки с ушками .

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх – лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
Топай правою ногой
Топай левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
А теперь вприсядку , чтобы не мерзли лапки.

Логопед. Как вы думаете, где заяц? Почему он не в своем жилище.
Дети. Заяц убежал. Он всех боится. За ним охотятся. У пего нет дома.
Логопед. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Давайте уйдем от этого кустика. Может быть, заяц нас испугался и поэтому убежал.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?
Дети. Мы не назвали жилище волка.
Логопед. Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?
Дети отвечают хором и индивидуально.

Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии?
Дети. Дупло, в котором живет белка. Как мы превращались в зайчиков..

Логопед. . Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Где живет лиса?
Дети. Лиса живет в норе.
Логопед. Значит, это чья нора?
Дети. Это лисья нора.
Логопед. Где живет белка?
Дети. Белка живет в дупле.
Логопед. Дупло чье?
Дети. Это беличье дупло.
Логопед. Где живет медведь?
Дети. Медведь живет в берлоге.
Логопед. Это чья берлога?
Дети. Это медвежья берлога.
Логопед. Где живет заяц?
Дети. У зайца нет дома. Он живет под кустиком.
Логопед. Где живет ежик?
Дети. Ежик прячется на зиму в норке.
Логопед- Значит это чья норка? (Ежовая)

Мне очень нравится. А вам? Давайте придумаем название нашей картине.
Дети. В лесу. Сказочный лес. Лес — дом для животных.
Логопед. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит. Логопед. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Логопед. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Игнат, Леша много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Карины , Кости; Дима очень интересно рассказывал о жилище медведя. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.
Картина остается в группе.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Звук (Р), Путешествие на сказочный остров

Семёнова Ольга Юрьевна,
учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с №12 г. Конаково

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт»

Нина Брыкалова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Кто, где живёт»

Цель: Развитие диалогической формы речи, формирование словаря.

Обучение детей образованию однокоренные слова.

Упражнения в согласовании слов в предложении.

Знакомство с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизация в речи названия жилищ животных.

Развитие внимания, памяти, умение чётко отвечать на поставленный вопрос.

Воспитание организованности, дисциплинированности.

Активизация словаря: конура, берлога, гнездо, будка, курятник, конюшня, коровник, птичник, свинарник, скворечник, лягушатник.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные жители», «Деревня», «Город», «Архитектура».

Беседа на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина».

Чтение: Р. Н. С. «Рукавица», Р. Н. С. «Зимовье зверей», Л. Толстой «Три медведя», С. Михалков «Три поросенка», Р. Н. С. «Теремок».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Помоги цыпленку», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Ход занятия:

Организационный момент (Звучит музыка)

Слово «Здравствуй» много значит для людей.

Поздоровайтесь с друзьями все вы поскорей.

«Здравствуй» встречу начинает,

«Здравствуй» дружбе помогает.

Каждый это слово ждёт,

Когда друг к нему придёт.

«Здравствуй!» – я тебе скажу.

Улыбнись в ответ.

«Здравствуй! – так я покажу –

«Здравствуй!» – я тебе скажу.

Улыбнись в ответ.

«Здравствуй! – так я покажу –

Знакомство с детьми. (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя)

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, где живут животные и как называются их «дома», Узнаем, что такое домашний адрес и зачем чего он нужен человеку.

Воспитатель: (Читает сказку «Рукавица»)

– Ребята, кто же стал жить в рукавице?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведюшка.

Воспитатель: Правильно. Но ведь все эти звери живут вместе только в сказке. А в жизни у каждого из них свой дом. Кто знает, где живет заяц?

Воспитатель: Как вы думаете, есть у него жилище?

Дети. У него нет дома.

Воспитатель: Правильно. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. А остальные где живут?

Дети: Лиса живет в лесу. Волк живет в лесу…

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что домик каждого из зверей имеет свое название. Так жилище волка называется логово. Это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает.

Как называется жилище волка?

(дети повторяют «логово»)

Воспитатель: А какое жилище у ежа?

Дети: Он спит в листьях.

Воспитатель: Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

Воспитатель: А дом собаки?

Дети: Дом собаки называется конура, будка.

Воспитатель: А собака – это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

А какую пользу приносит собака? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется дом птицы?

Дети: Дом птицы называется гнездо.

Дом медведя называется берлога.

Дом белки называется дупло.

Дом лисы называется нора.

Дом мышки называется норка.

Воспитатель: А кто мне скажет, чем отличаются слова норка и нора?

Дети: Нора большая, в ней живёт лиса, а норка маленькая, в ней живёт мышка.

Чтение стихотворения «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём!

Воспитатель: Некоторые дома имеют названия схожие с именем хозяина. Угадайте, кто живет в курятнике?

Ребенок: В курятнике живут куры.

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Читайте также:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: Как Буратино друзей искал

Ребенок: В конюшне живут лошади.

Воспитатель: Кто живет в коровнике?

Ребенок: В коровнике живут коровы.

Воспитатель: Кто живет в свинарнике?

Ребенок: В свинарнике живут свиньи.

Воспитатель: Кто живет в птичнике?

Ребенок: В птичнике живут птицы.

Воспитатель: В скворечнике?

Ребенок: В скворечнике живут скворцы.

Воспитатель: В лягушатнике?

Ребенок: В лягушатнике живут лягушки.

(Физкультминутка)

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать!

Воспитатель: Раз – два, Раз – два вот и кончилась игра.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто у меня в руках? (божья коровка). Правильно. Но эта божья коровка необычная. Она волшебная.Мы с ней поиграем: покажем, где живут животные. Если ответим правильно, то наш жучок будет сверкать и звенеть, ну, а, если неправильно, то он будет просто молчать. (Работа по книге).

Д. и. «Собери картинку» по теме «Животные и их жилища»

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, где живут животные и как называются их дома. А где живут люди?

Дети: Люди живут в домах.

Воспитатель: В каких домах?

Дети: Люди живут в кирпичных, каменных домах. Люди живут в деревянных домах.

Люди живут в многоэтажных и одноэтажных домах.

Воспитатель:Посмотрите на картину и скажите: художник изобразил город или деревню? Если мы посмотрим, то увидим вокруг много домов. Как мы с вами сможем узнать, где живет каждый из нас? Что нам надо знать? (Адрес.)

А, что такое адрес (Это название улицы. Это номер дома. Это номер квартиры).

Воспитатель: А кто из вас знает свой адрес?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что название домов, жилищ бывают разные. От чего это зависит?

– Зависит от того места, где живет животное.

-Что такое домашний адрес?

-Это название города, улицы. Это номер дома и квартиры.

Сегодня вы все очень хорошо поработали, поиграли. Молодцы. Большое спасибо.

А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания!

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы гордимся!» Интегрированная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мы помним! Мы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Осень-славная пора!» Цель: (Образовательная).Способствовать чёткому, связному, полному, последовательному составлению рассказа с помощью схемы в качестве плана.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Вспомним нашу старину» Тема: «Вспомним нашу старину…» Цель: Развивать любовь и уважение к русскому народу, его культуре, устному народному творчеству, познакомить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Заучивание стихотворения «Подснежник» по мнемотаблице. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: – учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице ; – развивать память, внимание, умение соотносить словосочетания с картинками;.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Читайте также:
Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий

• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.

• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».

• Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

• Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности, воображение, творчество.

• Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

Вложение Размер
grup_zan.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа)

Тема «Кто где живет?»

• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.

• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».

• Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

• Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности, воображение, творчество.

• Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного.

Магнитофон; кассета с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года»; предметы для «зимнего леса»: искусственные ели, пеньки, ветки, вата, снежинки, белая бумага (дорога со следами зайца), корзиночка с орехами и шишками, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, еж, лиса; фланелеграфы (один большой и два маленьких); картинный материал (дикие животные, их жилища, две-три елочки, кустики, солнышко, сугробы, облака, снежинки и т.д.), маски зайчиков.

— имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона;

— имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый;

— глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

Дети. К нам пришла белка.

После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением животного.

Логопед. А как вы догадались?

Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.

Логопед. Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Логопед. А как вы понимаете слово косолапо?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.

Логопед поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Рыжая, хитрая, кур крадет.

Логопед. А что значит хитрая?

Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

Логопед. Ползун ползет,

Иголки на себе везет.

Логопед. А что вы еще можете сказать о еже?

Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

Логопед. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Логопед. А что еще можно сказать о зайце?

Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Логопед. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Логопед. Посмотрите на картинки, которые появились на фланелеграфе. Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

Логопед. Почему этих животных называют дикими?

Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Сообщение темы занятия

Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово жилище?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.

1. Проведение психогимнастического этюда

Логопед. Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать.

На улице зима. Все кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона (так называется верхняя часть дерева) вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво. Л теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам но секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.

Дети вместе с логопедом идут в другую комнату, где создан «зимний лес».

Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?

Дети. Тут тихо. Стоят зеленые елочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка.

Логопед. Где? Покажите мне ее. Как называется ее дом? Дети. Ее дом называется дуплом.

Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?

Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом.

Логопед. Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. (Раскрывает корзиночку, опрокидывает ее, орехи и маленькие сосно вые шишечки раскатываются по «снегу».)

Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?

Дети. Это запасы белки на зиму. Она сама собирала.

Логопед. Возьмите орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.

2. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения

Логопед. Давайте поиграем с орехами (шишками).

Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз), прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влеьо), делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.

У вас очень хорошо все получилось. Положите орехи и шишки в корзиночку и оставьте их белке. А теперь посмотрите, что это? (Выставляет картинку.)

Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы. Логопед. Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.

Дети хором и индивидуально произносят предложение.

А как называется жилище медведя? Дети. Берлога.

Логопед. Давайте пофантазируем и представим, как медведь строит берлогу?

Дети. Большое дерево упало, и медведь залез под него. Это большая яма, а сверху ветки.

Логопед. Я принимаю ваши ответы и во мпогом с вами согласна: медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?

Дети показывают на большой «сугроб».

Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге. А кто еще спит зимой? Дети. Еж.

Логопед. А какое жилище у ежа? Дети. Он спит в листьях.

Логопед. Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. А сейчас посмотрите, что это за следы? (Выставляет картинку.)

Дети. Это следы лисы, зайца.

Логопед. Правильно. Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем по заячьим следам. Я думаю, они нас приведут к дому зайца.

3. Динамическая пауза

Дети надевают шапочки с ушками и прыгают по заячьим следам.

Логопед. Как вы думаете, где заяц? Почему он не в своем жилище.

Дети. Заяц убежал. Он всех боится. За ним охотятся. У пего нет дома.

Логопед. Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. Давайте уйдем от этого кустика. Может быть, заяц нас испугался и поэтому убежал.

Дети прыгают к другому «дереву», снимают шапочки.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

Дети. Мы не назвали жилище волка.

Логопед. Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

Дети отвечают хором и индивидуально. Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Что вам понравилось в нашем лесу, в нашем путешествии?

Дети. Дупло, в котором живет белка. Как мы превращались в зайчиков.

Дети прощаются с «лесом» и идут в другую комнату.

Логопед. Дети, подойдите к столу, возьмите нарисованные жилища диких животных и прикрепите на фланелеграфе дом каждого животного. Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Дети. Лиса живет в норе.

Логопед. Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора.

Логопед. Где живет белка?

Дети. Белка живет в дупле.

Логопед. Дупло чье?

Дети. Это беличье дупло.

Логопед. Где живет медведь?

Дети. Медведь живет в берлоге.

Логопед. Это чья берлога?

Дети. Это медвежья берлога.

Логопед. Где живет заяц?

Дети. У зайца нет дома. Он живет под кустиком.

Логопед. Где живет ежик?

Дети. Ежик прячется на зиму в сухой листве и траве.

Логопед. Ребята, я предлагаю создать сказочный лес на фланелеграфе.

Дети берут картинный материал (елочки, снежинки, облака и др.) и прикрепляют его.

Мне очень нравится. А вам? Давайте придумаем название нашей картине.

Дети. В лесу. Сказочный лес. Лес — дом для животных.

Логопед. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит. Логопед. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Логопед. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ксюша, Камила много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Кати, Антона; Дима очень интересно рассказывал о жилище медведя. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Сюжет на фланелеграфе остается в группе 2—3 дня. Воспитатель закрепляет изученный материал, проводит работу по формированию психологической базы речи.

Примерный конспект группового занятия по формированию связной речи (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи [Наш Дом]

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

Горбанева Светлана Валерьевна ,

учитель-логопед высшей категории,

МДОУ ДСКВ №22 г.Ейска МО Ейский район

ТЕМА: «Наш дом»

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование:

Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Кто где живет?».

– Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

– Где живет лиса? ( Лиса живет в норе)

( волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)

2. – А где живет человек? (В доме)

– Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

– О большом доме? (домище)

– Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

– Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

– Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

– Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».

3. – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

– Кто строит дома? (строители)

– Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

– Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

– Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

– Давайте поиграем в игрушечную стройку.

Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

6. – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

– Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

– В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

– Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

– Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

7. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

– Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

– Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете?

8. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

Рекомендую прочесть:

  • Конспект проведения занятия в подготовительной к школе группе на тему [Посуда]
  • Конспект по грамоте. Дифференциация звуков Ш-Ж
  • Конспект занятия по развитию связной речи Настоящий друг
  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром [Кто работает в детском саду]
  • Домашнее задание для родителей

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Примерный конспект группового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная к школе группа)

Тема «Кто где живет?»

• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.

• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».

• Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

• Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности, воображение, творчество.

• Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного.

ОБОРУДОВАНИЕ

Магнитофон; кассета с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года»; предметы для «зимнего леса»: искусственные ели, пеньки, ветки, вата, снежинки, белая бумага (дорога со следами зайца), корзиночка с орехами и шишками, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, волк, еж, лиса; фланелеграфы (один большой и два маленьких); картинный материал (дикие животные, их жилища, две-три елочки, кустики, солнышко, сугробы, облака, снежинки и т.д.), маски зайчиков.

Лексический материал:

— имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, жилище, дятел, дупло, нора, берлога, логово, крона;

— имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячьи, волчье, косолапый;

— глаголы: поселяются, утепляют, выдолбить.

Организационный момент

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк.

Дети. К нам пришла белка.

После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением животного.

Логопед. А как вы догадались?

Дети. Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает.

Логопед. Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Логопед. А как вы понимаете слово косолапо?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.

Логопед поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Рыжая, хитрая, кур крадет.

Логопед. А что значит хитрая?

Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

Логопед. Ползун ползет,

Иголки на себе везет.

Логопед. А что вы еще можете сказать о еже?

Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

Логопед. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Логопед. А что еще можно сказать о зайце?

Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Логопед. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Логопед. Посмотрите на картинки, которые появились на фланелеграфе. Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

Логопед. Почему этих животных называют дикими?

Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Сообщение темы занятия

Логопед. Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово жилище?

Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.

Основная часть

7. Проведение психогимнастического этюда

Логопед. Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать.

На улице зима. Все кругом белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона (так называется верхняя часть дерева) вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво. Л теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам но секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.

Дети вместе с логопедом идут в другую комнату, где создан «зимний лес».

Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?

Дети. Тут тихо. Стоят зеленые елочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка.

Логопед. Где? Покажите мне ее. Как называется ее дом? Дети. Ее дом называется дуплом.

Логопед. Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?

Дети. Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом.

Логопед. Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. (Раскрывает корзиночку, опрокидывает ее, орехи и маленькие сосно вые шишечки раскатываются по «снегу».)

Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?

Дети. Это запасы белки на зиму. Она сама собирала.

Логопед. Возьмите орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.

2. Проведение пальчиковой гимнастики и упражнения по профилактике нарушения зрения

Логопед. Давайте поиграем с орехами (шишками).

Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5—10 раз), прокатывают между ладонями (вверх-вниз, вправо-влеьо), делают круговые движения по ладоням, затем вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.

У вас очень хорошо все получилось. Положите орехи и шишки в корзиночку и оставьте их белке. А теперь посмотрите, что это? (Выставляет картинку.)

Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы. Логопед. Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.

Дети хором и индивидуально произносят предложение.

А как называется жилище медведя? Дети. Берлога.

Логопед. Давайте пофантазируем и представим, как медведь строит берлогу?

Дети. Большое дерево упало, и медведь залез под него. Это большая яма, а сверху ветки.

Логопед. Я принимаю ваши ответы и во мпогом с вами согласна: медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?

Дети показывают на большой «сугроб».

Но тревожить медведя не будем, пусть спит в своей берлоге. А кто еще спит зимой? Дети. Еж.

Логопед. А какое жилище у ежа? Дети. Он спит в листьях.

Логопед. Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. А сейчас посмотрите, что это за следы? (Выставляет картинку.)

Дети. Это следы лисы, зайца.

Логопед. Правильно. Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем по заячьим следам. Я думаю, они нас приведут к дому зайца.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием ТРИЗ для детей 6-7 лет с ТНР по теме «Зима»

Организационный момент.
Логопед: Ребята, у меня для вас есть подарок. Только подготовила его не я. Хотите узнать,кто
Дети: Да.
Логопед: Для этого нужно отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всех покрыоа серебром.
Догадались о какой царице загадка?
Дети: Это зима.
Логопед: Ребята, а как вы догадались, что это зима?
Дети: В загадке говорится, что всё белое, серебро посыпалось, прилетели три коня.
Логопед: Молодцы ребята, внимательно слушали загадку. Для вас зима прислала подарок, а что это , вы должны отгадать сами.

Игра ТРИЗ «Да –нетка».
Логопед: На столе лежат разные предметы среди которых: сундучок, Матрёшка, ёлочка, рукавичка, санки, снеговик..
Дети задают вопросы:
– Это справа от нас? (нет)
– Это слева от нас? (да)
– Это возле вас? (нет)
– Это красное? (нет)
– Это серебристое? (да)
– Это прямоугольной формы? (да)
– Это сундучок? (да)

Логопед: Какой замечательный сундучок нам прмслала зима! Но он, ребята, не простой, а волшебный. Чтобы нам его открыть, нужно придумать волшебные слова. Зима какая?
Ответы детей: Белая, серебристая, морозная, волшебная, холодная, ветренная, долгая, долгожданная, волшебная.
Логопед: Посмотрите, сундучок открылся. Значит вы подобрали правильные слова. Заглянем в сундучок.
(Логопед и дети заглядывают в сундучок).
Логопед: Ребята, в сундучке находятся игры. А вы любите играть
Дети: Любим, конечно.
Логопед: Зима знала об этом и приготовила для вас разные интересные игры.

Игра ТРИЗ «Наоборот» (с мячом).
Логопед: Ребята, я скажу слово, а тот, кому я брошу мяч должен назвать слово, с противоположным значением.
Зима – лето
Север – юг
Холод – жара
Горячий холодный
Ясный – пасмурный
Высоко – низко …
Логопед: Очень много знаете, хорошо играете. Ребята, продолжите моё предложение со значением словом, противоположным по смыслу.
(Ребёнок повторяет предложение логопеда и продолжает самостоятельно).
Логопед: Зимой бывает снегопад, а осенью…..
Дети: Листопад.
Логопед: Зимой бывает снег, а летом …
Дети: Дождь.
Зимой снег падает, а весной …..
Зимой бывает холодно, а летом …
Зимой деревья белые, а летом ….
Зимой катаются на санках и лыжах , а летом..

Логопед: А сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза
Логопед: На улице сейчас зима, и очень много сугробов. А давайте перешагивать через сугробы и считать их.
(Дети перешагивают сугробы-кубики или перепрыгиват и считают).
Дети: Один большой сугроб, два больших сугроба, три больших сугроба, пять больших сугробов…
(Считаем снежные деревья, ледяные горки).

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».
Логопед: Ребята, зима это хорошо или плохо? Назовите положительные и отрицательные стороны этого времени года.
Дети: Зима хорошо, потому что можно играть в снежки.
Зима хорошо, потому что можно лепить снеговика.
Зима хорошо, потому что зимой новый год.
Логопед: А что же в зиме отрицательного?
Дети: Зима плохо, потому что холодно.
Зима плохо, потому что много одежды надевать.
Зима плохо, потому что нельзя кататься на велосипеде
Логопед: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорим?
Дети: О зиме?
Логопед: Как вы думаете, у слова «зима», есть «родные слова»?
Дети: Есть.
Логопед: Давайте назовём их:
Дети: Зимний, зимующий, зимушка, зимовье, зимовать, перезимовать, зимовка, зимородок, озимые.
Логопед: Последняя игра от зимы. Измени моё предложение. Вместо слова (я) по очереди подставляем слова, написанные на доске. Обратите внимание на знаки препинания, которые стоят возле моих слов.
Он? Она! Они. Мы! Ты? Вы?
Логопед: Зимой я люблю гулять по зимнему парку!
Зимой она любит гулять по зимнему парку!
Зимой вы любите гулять по парку?
Логопед: молодцы ребята. Очень интересные игры для нас подготовила зима.

Рефлексия.
Логопед: Ребята на этом наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было самым трудным для вас? А что больше всего понравилось?
Дети: Мне было сложно называть слова «наоборот».
Мне было легко говорить, что хорошего в зиме.
Вы справились со всеми заданиями?
Мне понравилось играть с мячом.
Логопед: Как вы оцените свою работу на занятии?
(Дети выходят к доске, выбирают смайлики и вешают на доску).
Логопед: Спасибо! До новых встреч!

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи с детьми дошкольного возраста

Содержимое публикации

Конспект занятия

по формированию грамматического строя речи

Тема: Дидактическая игра «Кукольная мебель»

Цель: формирование грамматического строя речи.

Упражнять в словообразовании и в употреблении предлогов.

Упражнять в употреблении глаголов повелительного наклонения.

Воспитывать выдержку, желание прийти на помощь.

Закреплять понятия «большой», «маленький».

Словарная работа:

существительные:стул, стульчик, стол, столик, кровать, кроватка, шкаф, шкафчик, мебель;

глаголы: сядь, ляг, спи;

предлоги: в, под, около, у, между.

Оборудование:

демонстрационный материал: – макеты комнат разного размера;

-куклы разного размера,

-кукольная мебель разного размера.

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Семья», конструирование мебели разного размера, рассматривание кукольной и настоящей мебели.

I . Организационный момент

1. Появление кукол разного размера.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Захотели они есть,

Но не знают куда сесть.

Захотели они спать,

Но не знают, где кровать.

2.Вопросы к детям:

– Кто к нам пришёл?

– Они одинаковые по размеру?

– Поможем подружкам расставить мебель?

II . Работа по теме занятия

1. Игровая ситуация «Расставим мебель»

Описание ситуации: перед детьми макеты комнат и кукольная мебель разного размера. Дети отвечают на вопросы педагога и расставляют мебель согласно инструкции.

Инструкция педагога:

– Какая кукла живёт в большой комнате, а какая в маленькой комнатке?

– Расставьте мебель в комнатах. Для большой куклы – большую мебель, а для маленькой куколки – маленькую.

– Поставь стол в большую комнату, а столик в маленькую комнатку.

– Поставь около стола стул, а около столика – стульчик.

– Поставь около двери шкаф, а около дверки – шкафчик.

2. Вопросы к детям:

– Где будет жить большая кукла?

– Какую мебель поставили в её комнату?

– Где будет жить маленькая куколка?

– Какую мебель поставили в её комнатку?

III . Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Вот это стул,

На нём сидят.

(левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулак правой руки)

Вот это стол,

За ним едят.

(левую руку сжать в кулак, сверху на него положить ладонь правой руки)

А вот диван,

На нём лежат.

(установить под углом 90 градусов ладони одна относительно другой тыльными сторонами наружу)

Напротив шкаф стоит,

В нём пальто и плащ висит.

(поднять обе ладони вертикально вверх- большиепальцы к себе)

На полках шапки и шарфы

Пришедшей в гости детворы.

(расположить согнутые в локтях руки перед грудью одна над другой)

IV .Продолжение работы по теме занятия

1. Игра – задание «Покажем и расскажем»

Описание игры: перед детьми макеты комнат и кукольная мебель разного размера. Дети выполняют действия с куклами, согласно инструкции педагога. Проговаривают фразы по образцу.

Инструкция педагога:

– Это стул, на нём сидят.

– Посади куклу на стул, а куколку на стульчик.

– Скажите, как я: «Сядь, кукла на стул», «Сядь, куколка на стульчик».

– Это диван, на нём лежат.

– Положи куклу на диван, а куколку на диванчик.

– Скажите, как я: «Ляг, кукла на диван», «Ляг, куколка на диванчик».

– Это кровать, на ней спят.

– Положи куклу на кровать, а куколку на кроватку.

– Скажите, как я: «Спи, кукла на кровати», «Спи, куколка на кроватке».

– Это стол, за ним едят.

V . Итог занятия

Положительная оценка деятельности детей от лица кукол:

– Спасибо, ребята, за помощь. Помогли вы нам расставить и кровать, и стол, и шкаф, а всё вместе – …мебель.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ФГОС: ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ »

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ПАРАД СНЕГОВИКОВ »

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЧУДЕСА НА РОЖДЕСТВО »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: