Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР – III уровня
Тема «Посуда»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме.

  • Активизировать у детей предметный, глагольный словарь, словарь признаков и обобщающих понятий по теме «Посуда»;
  • Развивать умения образовывать относительные прилагательные;
  • Закрепить навык образования имён существительных ед.ч. с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- ;
  • Развивать умение образовывать существительные мн.ч., Р.п.
  • Развивать зрительное внимание (игра «Где какая?»);
  • Развивать умение координировать речь с движениями;
  • Развивать общую моторику.
  • Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
  • Прививать бережное отношение к посуде.

Оборудование: картинка Федоры, картинки посуды на магнитах, медали для детей, картинки “один-много”.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришла Федора. Посмотрите, какая она грустная, что же у неё случилось, как вы думаете?

Дети: от неё сбежала посуда

Логопед: верно! От неё сбежала вся посуда, а почему?

Дети: потому что она её не мыла.

Логопед: правильно, она за ней не ухаживала, не мыла. А как мы должны ухаживать за посудой?

Дети: мыть, протирать и складывать в шкаф.

Логопед: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития, то она какая?

Дети: чайная.

Логопед: а как называется посуда, в которой мы готовим?

Дети: кухонная.

Логопед: молодцы, а из какой посуды мы с вами едим?

Дети: столовая.

Логопед: верно, вот сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру.

1.1. Игра «Где какая?»

(Дети поочереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.)

Логопед: ребята, а посуда сделана вся из одного материала?

Дети: нет

Логопед: верно, посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая.

(Проводится игра “Что из чего”.)

1.2. Игра «Что из чего?»

Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная;

Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный;

Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный;

Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая;

Кружка из керамики (какая кружка?) – керамическая;

Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая.

Логопед: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Логопед: молодцы! Мы с вами научили Федору как надо любить посуду и теперь она её ласково называет. Кружку она называет кружечка, а вы как назовёте ласково?

1.4. Игра «Назови ласково»

Логопед: молодцы ребята! А если к Федоре мы придём в гости, ей понадобится много посуды, например, одна чашка, а много будет чего?

Дети: чашек

1.5. Игра «Один-много»

Одна тарелка – много тарелок;

Один чайник – много чайников;

Одна кастрюля – много кастрюль;

Одна сковородка – много сковородок;

Один стакан – много стаканов;

Читайте также:
Использование технологии 'Дидактический синквейн' в логопедической практике

Одна ложка – много ложек;

Одна кружка – много кружек.

III. Итог занятия

Логопед: ой ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать. Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Предлагаем вашему вниманию конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. В ходе занятия у детей закрепляются знания о зимующих птицах. Дети упражняются в согласовании числительного с именами существительными. Также занятие направлено на развитие зрительного восприятия, логического мышления, общей и мелкой моторики; на воспитание у детей желания помогать зимующим птицам.

Скачать:

Вложение Размер
Согласование. Зимующие птицы 18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Согласование. Зимующие птицы.

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических средств языка у детей подготовительной группы.

Задачи: 1. Активизация словаря.

2. Обучение сравнению птиц.

3. Согласование числительного с именами существительными в косвенных падежах.

4. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой и общей моторики, координации движений с речью.

5. Воспитание желания оберегать и помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь, дятел ) , сюжетная картина «Как дети кормили птиц», мяч.

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята!

– Отгадайте загадки. (По мере отгадывания логопед выставляет на доске предметные картинки):

За синие крылья она так зовется

И в холод и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка,

Так как же ее назовешь ты? (Синичка)

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

В сером армячишке,

Зерна подбирает. (Воробей)

Это что за перестук?

Кто-то на дереве сидит.

Острым клювом дерево долбит. (Дятел)

– Какое сейчас время года?

– Каких птиц мы можем видеть зимой?

– Почему эти птицы называются зимующими? (Потому что остаются зимовать на родине).

– Чем питаются зимующие птицы?

– Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (Потому что могут найти себе корм).

– Кто помогает птицам зимой?

3. Игра «Посчитаем птиц» (по сюжетной картине)

– Посмотрите, сколько прилетело птиц в кормушку. Давайте посчитаем:

1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьев.

1 синица, 2 синицы, 3, синицы, 4 синицы, 5 синиц.

1 снегирь, 2 снегиря, 3 снегиря, 4 снегиря, 5 снегирей.

4. Игра «Договори предложение»:

В кормушку прилетело . 2 снегиря.

Мы дадим корм . двум снегирям.

Мы заботимся о . двух снегирях.

Мы любуемся . двумя снегирями.

5. Физминутки (любая по выбору)

Вот на ветках, посмотри,

Хлопать опущенными руками по бокам.

В красных майках снегири.

Делать наклоны головой вправо-влево

Греются на солнышке.

Делать частые потряхивания кистями обеих рук.

Делать повороты головой вправо-влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью.

Бегать, изображая полет птиц.

Птицы крыльями махали – всё летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорожку опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зёрнышки искали.

Дети выполняют движения по тексту.

6. Игра «Скажи про 5» (картинки ветки, кормушки, воробья, сороки, вороны, снегиря, дятла, голубя, синицы)

– На ветке 1 воробей, а в кормушке? (На ветке 1 воробей, а в кормушке 5 воробьёв и т.д.).

7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Воробей маленький, а ворона.

У синички хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжёлый, а воробей.

У синички клюв тонкий, а у вороны .

8. Итог: – Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали? (Дети отвечают)

– А что мы должны сделать для зимующих птиц? (Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе ” В поисках клада”

Представлен конспект по развитию речи “В поисках клада” в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен.

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе ” В поисках клада”

Представлен конспект по развитию речи “В поисках клада” в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен.

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»

лексико-грамматическое формирование средств языка и развитие связной речи.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»

лексико-грамматическое формирование средств языка и развития связной речи.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе

обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: “Поздняя осень”

в конспекте отражается работа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: “Поздняя осень”»

Тема: «Поздняя осень»

1. Закрепить и расширить знания детей по теме.

2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Упражняться в подборе однородных прилагательных к

4. Развивать эмоционально-волевую сферу, развивать мелкую

5. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме и

Оборудование: наборное полотно; предметные картинки: кленовые, дубовые, березовые листья и др.; фишки, схема.

Ход занятия.

I. 0рганизация начала занятия.

(Дети стоят около своих мест)

Раз, два-голову выше,

Три, четыре-плечи шире,

Пять, шесть-спокойно сесть.

(Дети садятся на места)

II. Постановка цели занятия.

(Логопед читает стихотворение)

Когда это бывает? (осенью)

– Правильно, сегодня мы будем говорить о поздней осени.

III. Основная часть.

1.Беседа по теме.

-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц? (ноябрь)

-Какие вы знаете признаки поздней осени? (стало холоднее; птицы улетели в теплые края; деревья стоят голые; дни стали короче, а ночи длиннее; люди одели демисезонную одежду; животные готовятся к зиме)

2. Д.И. «С какого дерева листочек?» (развивать умение образовывать относительные прилагательные)

– Лист с дуба, какой лист? (дубовый)

– Лист с клена, какой лист? (кленовый) и т.д.

3. Д.И. «Кто больше?» (упражняться в подборе однородных прилагательных к существительным)

– Лист, какой? (желтый, красный, березовый. )

– Погода осенью, какая? (холодная, дождливая, осенняя. )

– Небо осенью, какое? (серое, хмурое, пасмурное. )

-День сегодня, какой? (осенний, холодный, пасмурный. )

IV. Физ. минутка. (дети стоят около своих мест, сжимают и разжимают пальцы рук)

Раз, два, три, четыре, пять-будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем!

4. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме (на наборное полотно выставляется схема описания времен года)

(2-3 ребенка составляют рассказ самостоятельно, с опорой на схему)

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

V. Итог занятия.

– О каком временно года мы сегодня говорили? (о поздней осени)

– В какие игры играли? («С какого дерева листочек?», «Кто больше?», составляли рассказ, разучивали стихотворение)

1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. – Москва: ЭКСМО, 2011.

2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – Москва: Аркти, 2003.

3. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – Москва: ВЛАДОС, 1994.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – Москва: Издательство Гном и Д, 2002.

5. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярные пособия для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия холдинг, 2002.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико – грамматических средств языка

в подготовительной группе детей с ОНР

Цель: закрепить навык использования лексико – грамматических средств языка по теме «Мебель»

• используют предметный словарь и словарь признаков по теме «Мебель» в собственной речи;

• могут изменять по числам имена существительные в им. падеже;

• знают функциональное назначение конкретных предметов мебели;

используют простые предлоги: в, на, за в собственной речи;

• используют в собственной речи антонимы;

• изменяют прилагательные по родам.

• актуализировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Мебель»;

• закрепить навык изменения прилагательных по родам;

• закрепить знания о функциональном назначении конкретных предметов мебели;

• закрепить навык изменения существительного по числам;

• закрепить навык использования антонимов;

• закрепить навык использования простых предлогов: в, на, за.

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», мяч.

Лингвистический материал: Стол – столы, диван – диваны, стул- стулья, кровать- кровати, шкаф- шкафы, полка- полки, табуретка – табуретки, кресло- кресла, буфет- буфеты, тумба – тумбы, в кровати на стуле, на табуретке, за столом, на диване, за столом, на полку, низкая, маленькая, жесткий, твердый, высокий, большой, мягкий, мягкое.

Ход занятия

– Ребята, здравствуйте! Сядет сейчас тот, кто назовет предмет мебели

-Скажите, какая мебель нам нужна, чтобы сидеть?

– Какая мебель нужна, чтобы спать?

-Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду?

– Какая мебель нужна, чтобы хранить книги?

– Какая мебель нужна, чтобы хранить посуду?

– Хорошо, как можно назвать один словом стол, кровать, диван, шкаф?

– Ребята, скажите, чем похожи стул и табуретка (на доску вешаются обе картинки). А чем отличаются? Чем похожи/ отличаются диван и кресло?

(Логопедвешает на доску парные предметные картинки: на одной карточке изображен один предмет, на другой – много таких же предметов)

– Ребята, вы будете выходить по одному к доске и выбирать по две картинки, на которых нарисованы одинаковые предметы, на первой картинке один предмет, а на второй – несколько предметов. Называйте их.

Стол – столы, диван- диваны, стул- стулья, кровать- кровати, шкаф- шкафы, полка- полки, табурет – табуретки, кресло- кресла, буфет- буфеты, тумба-тумбы

– Ребята, встаем в круг. Я начинаю говорить и бросаю вам мяч, вы ловите и договариваете то, что я не успела сказать. (Логопед бросает мяч по очереди каждому ребенку)

– Я буду спать….(в кровати)

-Я буду сидеть (на стуле, на табуретке)

– Я обедаю (за столом)

– Я отдыхаю (на диване)

– Я пишу (за столом)

– Я уберу книги (на полку)

– Скажите наоборот (логопед вешает по паре картинок сравниваемых предметов)

– Шкаф высокий, а тумбочка … (низкая)

– Шкаф большой, а тумбочка … (маленькая)

– Диван мягкий, а табурет … (жесткий, твердый)

– Кресло мягкое, а стол … (жесткий, твердый)

– Тумбочка низкая, а шкаф … (высокий)

– Тумбочка маленькая, а шкаф … (большой)

– Табурет жесткий, а диван … (мягкий)

– Стол жесткий, а кресло … (мягкое)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три четыре (дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

– Скажи, для чего этот предмет мебели?

– Обеденный стол для чего? (для обеда)

– Журнальный стол для чего? (для журналов)

– Письменный стол для чего? (для письма)

– Компьютерный стол для чего? (для компьютера)

– Книжный шкаф для чего? (для книг)

– Посудный шкаф для чего? (для посуды)

– Платяной шкаф для чего? (для одежды)

– Обувная тумбочка для чего? (для обуви)

– Бельевая тумбочка для чего? (для белья)

5 задание «Чего нет у мебели?»

– Столяру (это человек, который ремонтирует мебель) принесли много мебели, чтобы он ее починил, но он не успевает выполнить все заказы. Помогите ему, Вставляйте вкладыши в картинку, при этом проговаривайте, чего нет у мебели. Например, у кресла нет подлокотника.

– Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали! Скажите, какое задание для вас оказалось трудным?

– Какое задание вам больше всего понравилось?

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме “Космос”. Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

– обучать приемам правильного речевого поведения;

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

– расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

– учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

– учить согласовывать прилагательные с существительными;

– развивать память, мышление;

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

Ход занятия.

2. Формирование понятия «овощи». Рассматривание картинки «Огород».

– Что вы видите на картинке? (Огород)

– Что растет на грядках? (Дети называют овощи)

– Все, что вы сейчас назвали, все, что растет на огороде – это ОВОЩИ.

3. Отгадывание загадок

– Теперь познакомимся с овощами.

– Я буду загадывать загадку, отгадаете – я покажу вам картинку отгадку.

1) Круглый желтый бок

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко

– Какая она? (круглая, желтая, сладкая)

– А как ее убирают? (выдергивают)

2) Хотя и сахарной зовусь

Но от дождя я не промокла

Кругла, крупна, сладка на вкус

Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА)

-Ее тоже выдергивают.

3) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (МОРКОВЬ)

4) Старый дед в шубу надет

Кто его раздевает – тот слезы проливает. (ЛУК)

5) Щеки розовые, нос белый

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена – вся на солнышке она. (РЕДИСКА)

6) Без окон, без дверей

Полна горница людей. (ОГУРЕЦ)

– Как его с грядки убирают? (срывают)

7)Сто одежек, а все без застежек? (КАПУСТА)

8) Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (ПОМИДОРЫ)

9) Голова на ножке,

В голове горошки. (ГОРОХ)

10) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Под кустом … (КАРТОШКА)

– Как ее убирают? (выкапывают)

– Какие овощи вы кушаете сырыми?

4. Физминутка (Хоровод ;Кабачок;)

5. Д/и «Один – много»

– Я буду показывать картинку, а вы будете называть, чего много выросло на огороде. (Много выросло картошки…)

6. Д/и «Круглый – овальный»

– Теперь мы с вами будем собирать овощи.

– Девочки будут собирать те овощи, которые круглой формы и класть их под кругом, а мальчики – овальные овощи – и класть их под овалом.

– будьте внимательны, не перепутайте.

– Потом мы с вами проверим, кто выполнил задание правильно.

7. Голосовые упражнения

– Каждый взял и спрятался за свой стульчик.

– бабушка пришла в огород, а овощей нет.

Бабушка: ау-ау капуста

Ребенок-капуста: ау-ау-ау. (выходит из-за стульчика и садится на него)

8. Д/и «Овощи-толстяки, овощи-худышки» (мимическая гимнастика)

– У кого из вас овощи-толстяки, поднимите руки

– Изобразим овощей-толстяков (надуйте щеки) и овощей-худышек (втяните щеки)

– Какие вы толстые? (удивились)

Дети: – Не такие уж мы и толстые (рассердились)

– Ой, да вы еще и сердитые! (удивились)

Дети: –Да, мы сердиты! (нахмурились)

9. Д/и «Сбор урожая»

_ Вот мы и собрали все овощи.

Повезем урожай в дс.

– 1-ый человек-вагон с флажком.

«Едем, едем мы домой.

На машине грузовой

Ворота отворяй, едет с поля урожай!»

10. Итог занятия.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Тема: «Овощи – фрукты»

– закрепить речевой материал по данным темам;

– учить различать овощи и фрукты;

– учить пересчитывать предметы и называть итоговое число;

– развивать память, мышление;

Оборудование: предметные картинки овощей и фруктов.

Словарь: названия овощей и фруктов;

Ход занятия:

2. Д/и «Овощ или фрукт?»

– У тебя овощ или фрукт? (Яблоко – это фрукт. Помидор – это овощ.)

3. Д/и «Что у кого?»

– Даша, что у тебя, а что у Егора? (У меня яблоко, а у Егора огурец.) и т. д.

4. Д/и «В вазе или в корзине?» (Употребление предлога в)

На столе ваза с фруктами и корзина с овощами.

– Где лежит яблоко? (Яблоко лежит в вазе.)

5. Д/и «Посчитай фрукты (овощи)».

6. Д/и «Верно – неверно»

Огурец и помидор – это посуда?

Яблоко и груша – это овощи?

Капуста и лук – это фрукты?

Картошка и морковка – это одежда?

Апельсин и лимон – это грибы?

Свекла и горох – это фрукты?

7. Физкультминутка-логоритмика

(Повторить речевой материал тематических циклов «Овощи» и «Фрукты».)

8. Д/и «Повтори чистоговорки»

9. Д/и «Чудесный мешочек»

10. Д/и «Договори предложение»

Апельсин сладкий, а лук …

Яблоко твердое, а слива…

Капуста большая, а картошка…

Слива маленькая, а апельсин…

11. Развитие связной речи. (Выполнение инструкций логопеда)

– Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец.

– Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай Егору.

– Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой. И т. д.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

У логопедов, работающих с дошкольниками, существует проблема, как донести «сухой» учебный материал до ребенка, чтобы он воспринял его, получил и закрепил определённые умения, навыки, знания. Хотелось бы, чтобы обучение было интересным, без напряжения для детей.

Конечно, на помощь приходит игра, важный и необходимый вид деятельности в детском возрасте. Игра становится средством достижения поставленных обучающих задач.

Один из вариантов игровых обучающих ситуаций, которые я использую на своих занятиях, может строиться на использовании кукол, изображающих, персонажи литературных произведений, хорошо знакомых детям. Героев полюбившихся сказок, рассказов, мультфильмов (Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, почтальон Печкин, Айболит и др.), дети воспринимают очень эмоционально.

Персонажей сказок можно с успехом использовать на логопедических занятиях, активизируя с их помощью познавательную деятельность дошкольников и решая дидактические задачи программного содержания.

Куклы из сказок — не просто симпатичные игрушки, которые развлекают детей, а персонажи со своим характером и настроением, своей манерой поведения, проистекающей из сюжета сказки. Дошкольникам они интересны тем, что в различных ситуациях проявляются типичные черты характера этих героев.

В представленном занятии Буратино все время делает ошибки, он ведь не пошел в школу, и ему необходимы знания и помощь ребят. Такие моменты хороши тем, что дети начинают его учить – объясняют, рассказывают ему то, что уже сами знают, т.е. из обучаемых превращаются в обучающих, благодаря чему активизируется их умственная деятельность.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе:

«Дифференциация предлогов «В» и «НА»

Цель: провести дифференциацию предлогов «В» и «НА», сформировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи, развивать мелкую моторику, внимание и словесно-логическое мышление.

Оборудование: письмо Буратино с картинками; кукла Буратино; мешочек с картинками, на которых изображены сказочные герои; вязанные овощи и фрукты, корзинка и ежик.

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня я в почтовом ящике детского сада нашла странное письмо. Посмотрите на него, что-то я не пойму, от кого оно может быть? Вы не знаете? А может быть догадываетесь? (На конверте изображен Буратино). Изобразите веселого Буратино, а теперь грустного.

2. «Странное письмо».

А давайте посмотрим, что же внутри этого конверта? (Распечатывает и достает письмо и картинки). Посмотрите, здесь не только письмо, но и картинки какие-то. Сейчас мы прочитаем, что же здесь написано.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш старый знакомый Буратино. Очень я без вас скучаю. Вот и решил написать вам письмо. Как вы, наверное, знаете, живу я НА сказочной стране, НА домике папы Карло. Я хотел ходить НА школу, но вместо школы я попал НА кукольный театр».

– Что-то я ничего не пойму, ребята. По-моему, Буратино сделал много ошибок и все перепутал. Вы заметили его ошибки? Давайте прочитаем дальше и будем исправлять их.

«Недавно у меня был день рождения, В который я пригласил много зверей из разных сказок. Раньше всех прилетел мишка … самолете, потом зайка … вертолете, приехал волк … мотоцикле, лиса … машине, белка … паровозе и даже приплыл мышонок … корабле. Было еще много других зверей. Все они принесли мне разные подарки: мишка торт … подносе, зайка мороженое … стаканчиках, волк фрукты … блюде, лиса сок … бутылке. Мы долго веселились, играли, пели, танцевали: белка играла … скрипке, волк … гитаре, зайка … дудочке, мышонок пел … микрофон, а лиса танцевала … ковре.

Мы отлично повеселились, жаль только, что вас не было В моем дне рождения. Может вы сможете приехать ко мне летом НА гости? До свидания, будьте здоровы. До свидания, ваш Буратино».

– Да, ребята, если бы не картинки вряд ли нам было понятно, что хотел написать нам Буратино. А почему мы с трудом понимали, то, что написал Буратино? (Он пропускал или заменял маленькие слова). Вы хорошо исправляли ошибки Буратино, а теперь давайте вспомним: когда предмет лежит на поверхности другого предмета, то появляется какое маленькое слово? (НА). А если предмет находится внутри другого предмета, то появляется какое маленькое слово? (В).

3. Развитие мелкой моторики.

Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа.
Спать захотели, стелют постели
Сорок четыре веселых чижа:

– Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы говорите, где чижи будут спать и не забывайте правильно употреблять маленькие слова и загибать пальчики).

Чиж (на) кровати,
Чиж (на) диване,
Чиж (в) корзине,
Чиж (на) скамье,
Чиж (в) коробке,
Чиж (в) сковородке,
Чиж (на) стуле,
Чиж (в) кастрюле,
Чиж (на) полу
И Чиж (в) ведре.

– Ребята, а вот и сам Буратино пришел к нам в гости и принес красивый мешочек. Давайте посмотрим, что внутри мешочка. Здесь картинки, на которых изображены сказочные герои. Найдите маленькие слова на этих картинках.

Дети проговаривают предложения: Буратино держит (В) руке золотой ключик. Спящая красавица лежит (НА) кровати. И т.д.

Логопед нажимает кнопочку на груди игрушечного Буратино и он произносит фразу: «А у меня есть золотой ключик!». Дети вместе с Буратино
выполняют упражнение.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

6. Игра «Соберем урожай».

Раскладываются вязанные овощи и фрукты, выставляется ЕЖИК и КОРЗИНА.

– Ребята, Буратино просит вас выполнить одно задание. Будьте внимательны!

Никита, возьми овощ, который растет НА земле и положи В корзинку.
Маша, возьми фрукт, который растет НА дереве и положи В корзинку.
Лена, возьми овощ, который растет В земле и положи НА спину ежика.
Даша, возьми фрукт, который растет НА дереве и положи его НА спину ежика. И т.д.

7. Игра «Путаница».

– Ребята, Буратино учился у нас правильно употреблять маленькие слова. Он даже написал несколько предложений. Давайте прочитаем. Цветы стоят (НА) вазе.

Рыбки плавают (НА) аквариуме.
Варенье положили (НА) банку.
Медведь спит (НА) берлоге.
Сок налили (НА) стакан.
Маша сидит (В) стуле.
Цветок стоит (В) подоконнике.

Дети исправляют ошибки.

8. Итог логопедического занятия.

– Ребята, какие маленькие слова мы учились сегодня правильно употреблять? Чьи ошибки мы сегодня исправляли? Почему Буратино делает много ошибок?

Петришина Елена Виленовна,
учитель-логопед,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39,
г. Апшеронск, Краснодарский край

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать. Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Скачать:

Вложение Размер
matem_noyabr.docx 17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель : Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать. Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Вы к занятию готовы? ( Дети : «Да!» )

– А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

– Почему вы считаете, что интересно?

– А кто думает, что математика не интересный предмет?

– А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

– Сейчас день или вечер?

– Какие части суток ещё есть?

– Сколько дней в неделе?

– Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Сколько в неделе выходных?

– Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

– Сколько ушей у двух кошек?

– Сколько глаз у светофора?

– Какое сейчас время года?

– Назовите все времена года;

– Сколько пальцев на двух руках?

– Сколько лап у двух собак?

– Какой сейчас месяц?

– Сколько месяцев в году?

– Назовите их по порядку;

– Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние) ;

– Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

– Сейчас наоборот от 10 до 1;

– Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске) .

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал : от товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело : Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку :

• На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

• 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Игра : «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10 :

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание :

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

– Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

– Какое было самым легким?

– Кто считает, что он занимался хорошо?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе

Цель: развивать умение ориентировки в пространстве, внимание, память, мыслительную деятельность.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика&raquo.

Развивающие игры В.Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ» /конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/

Развивающие игры В.Воскобовичав образовательной деятельности ДОУ»/конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе/.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ” Занимательная математика”

Задачи:-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;- совершенствовть навыки счета в пределах 10, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к назв.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: