Конспект занятия по автоматизации звука (Ш) в слогах, словах и фразовой речи

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. Многие знают, что порой автоматизация звука в речи ребенка занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому только ежедневный упорный труд дает положительные результаты. А для того, чтобы ребенку было интересно заниматься, очень важно провести занятие в интересной игровой форме, а еще лучше увлечь его в увлекательное путешествие со сказочными героями.

Надеюсь, что разработанный мною конспект подгруппового занятия Вы оцените и добавите в свою педагогическую копилку.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Форма занятия: подгрупповая (старшая логопедическая группа)

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.Оборудование: карандаши, листы с заданиями, сказочный герой мышонок Мыша.

Ход логопедического занятия

1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.

– Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Мыша. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш мышонок собрался в путь. И вас, ребята, мышонок приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом? Для этого нам с вами необходимо подготовиться. Давайте выполним следующие артикуляционные упражнения.
(появляется сказочный герой – игрушка мышонок Мыша)

2. Артикуляционные упражнения:

«Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение»,«Грибок», «Лошадка».

3. Сообщение темы. Ребята, какие звуки повторяются в словах Мыша и мышонок.? Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш].

4. Анализ артикуляции. — Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик.

– А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

– Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносимэтот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

5. Закрепление изолированного звука [ш]. Наш мышонок Мыша шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Мышонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не мог найти дорогу домой. Мышонок Мыша помог маленькому другу добраться до своего домика. Давайте и мы с вами попробуем так шипеть. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…»

6. Характеристика звука [ш]. Ребята, расскажите мышонку Мыше все про звук [ш]. Какой он?

1) Согласный или гласный? (согласный, т.к. ниточка рвется, песенка не поется, обозначается синим цветом и живет в синем замке).

2) Твердый или мягкий? (всегда твердый, дети стучат молоточками).

3) Глухой или звонкий? (глухой, дети зажимают уши ладошками).

7. Развитие фонематического слуха.

– Мышонок Мыша, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши. В сумке у мышонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

8. Воспроизведение прямых и обратных слогов. Игра «Рифмы».

Идет мышонок Мыша по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается:

Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Аш-аш-аш- дайте карандаш.
Ош-ош-ош- у меня нож.
Уш-уш-уш- теплый душ.
Иш-иш-иш- у меня малыш.
Ошка-ошка- на окошке кошка.
Ишка-ишка маленькая мышка.

– Ребята, а вы сможете пропеть такие песенки? (дети четко проговаривают рифмы со звуком [ш])

Читайте также:
Тематическое речевое развлечение на тему 'Наша Армия сильна!'

9. Звуко-буквенный анализ.

– Не успел мышонок Мыша допеть последнюю песенку, как неожиданно ему на пути повстречался еж. Мышонок поздоровался с ежиком, и тот предложил ему поиграть в игру. Игра называется «Найди слово». Мышонок охотно согласился и стал думать. Ребята, у каждого из вас на столах лежат листы с заданием. Давайте поможем мышонку определить место звука [ш] и правильно проведем «дорожки» от слова к схеме.

– Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Дети сидят на стульчиках, взяв в руки «руль», медленно вращают его, припевая:

Завели машину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Накачали шину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
(повторить 2-3 раза).

11. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Образование относительных прилагательных: А после того, как Мыша поиграл, он любит вкусно покушать.

Каша из пшена какая?
Сок из вишни какой?
Компот из груш какой?
Конфеты из шоколада какие»?

Дети отчетливо произносят слова со звуком[ш]: пшенная, вишневый, грушевый, шоколадные.

12. Игра «4-йлишний».

– Мышонок продолжал свое путешествие. И встречал все новых друзей. В этот раз он встретил мишку-шалунишку и помог ему справиться с заданием. Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). На доску выставляются картинки с предметами:

13. Упражнение «Закончи предложение по картинкам».

Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому лягушонку, который не мог правильно составить предложения. Послушай и закончи предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску). Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук [ш].

У Миши новая …
Папа едет на …
Даша нашла …
Маша помогает…

А сейчас, ребята, мышонок Мыша приготовил для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадаем их, а в этом нам помогут картинки (картинки стоят на доске) Четко проговаривайте отгадку со звуком [ш].

Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.

В зеленой избушке
Живут подружки
Словно бусинки, круглы,
Изумрудны и малы.

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу-
Соскочу, привечу.

Зеленый плот
По реке плывет.
На плоту — красавица
Солнцу улыбается.

Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.

Два брюшка, четыре ушка.

Утром выпадет снежок-
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую …..

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Кто это?

15. Итог логопедического занятия.

– Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Какой звук мы учились произносить? Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме “Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи

Разделы: Логопедия

Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи.

1. Образовательные:

  • закрепление знаний об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];
  • закрепление звука [Ш] в отраженном повторении за логопедом и самостоятельно.

2. Коррекционные:

  • закрепление кинестетических ощущений при произнесении звука [Ш];
  • развитие фонематического слуха (упражнения направленные на умение воспринимать и выделять звук [Ш] из потока слогов и слов);
  • формирование навыков фонематического анализа (применение схемы);
  • развитие моторики артикуляционного аппарата (артикуляционные упражнения);
  • формирование длительного ротового выдоха (игры на поддувание);
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах и фразовой речи (повторение чистоговорок);
  • развитие силы голоса (игры на подражание);
  • развитие тонкой моторики (самомассажа).

3. Воспитательные:

  • развитие стремления говорить красиво и правильно;
  • воспитание ответственности, инициативности.

Оборудование: макет звука [Ш], игрушечный самолёт, картонный домик с несколькими окнами в которых живёт звук [Ш], картонный гусь, артикуляционная схема, шкатулка с печатными буквами (Ц, Ш,Щ), предметные картинки, схема для звукослогового анализа, зеркало.

Этапы занятия Содержание
1. Организационный момент “Прилетел к нам самолёт, приглашает нас в полёт,
Если хочешь с ним с играть – нужно только “Да” сказать”

(Логопед имитирует полёт с помощью игрушечного самолёта)

“Ну что, ты готов отправиться в путешествие?”

Что за странный шум вокруг
Шелестит листва мой друг.
Осень на порог пришла,
Шапку, шарф одеть пора”. (Логопед утрированно произносит звук [Ш])

“Ты догадался, к какому звуку мы отправимся сегодня в гости?”

а) самомассаж фаланг пальцев, от ногтевой фаланги к основанию пальца;

б) массаж подушечек пальцев: кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, катая его на подушечке вправо-влево;

(Ребёнок – зарядку для языка)

“Правильно, а для чего нам надо делать артикуляционную гимнастику?”

(Ребёнок – чтобы говорить красиво и правильно)

(Ребёнок – долго и чтобы щёки не надувались)

“Откуда на нашем столе взялась эта птица? Ты знаешь, как она называется?”

(Ребёнок – Да, это гусь)

За окном листва летает
Ветер тучи рвёт в клочки,
Снег наверно не растает,
Улетели прочь грачи.

“Ты понял о каком времени года идёт речь?”

(Ребёнок – Да, это осень)

“Теперь попробуем оживить это стихотворение. Повторяй за мной” (Логопед читает стихотворение и сопровождает его следующими движениями:

1. Поднимаем руки вверх. Шевелим пальцами и разводим руки в стороны.

2. Руки вверх. Наклоны туловища влево – вправо.

3. Наклон туловища вниз. Кончиками пальцев касаемся пола.

1) слоги со звуком [Ш]: ША, БА, ПО, ШО, ШИ, РА, ДО, ШО, КУ, ШУ

Скажи какие слова – названия одежды начинались со звука [Ш]?”.

(Ребёнок – шарф, шапка, шуба, Шура)

2. Закрепить артикуляционный уклад

3. Придумать три слова со звуком [Ш] в начале, середине и в конце слова.

1. Индивидуальные формы логопедической работы/ Авт.-сост. Н.Э. Куликовская, С.В. Семёнова -Якутск: Из-во Ин-та мерзлотоведения СО РАН, 2010 – 122 с.

2. О.В. Бачина, Н.Ф. Коробова. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: АРКТИ, 2009. – 88 с. (Развитие и воспитание)

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» в словах и фразовой речи

ирина матвейчук
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» в словах и фразовой речи

Тема Автоматизация звука «Ш» в словах и фразовой речи_(по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»).

Области (коммуникация, здоровьесбережение) Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, практическое овладение ребёнком свободного произношения звука в речи.

Продолжать формировать воздушную струю, зрительное и фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Предпосылки УУД Формировать у ребенка положительную самооценку своей деятельности. Воспитывать волевые качества в выполнении заданий, усидчивость, аккуратность.

Цели автоматизация звука “ш” в слогах, словах, фразовой речи.

а)образовательные (новые умения)

Уточнить и закрепить знания ребенка о звуке «Ш». Закрепить навык автоматизации звука в слогах, словах, фразах.

Развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику, внимание, память.

Воспитывать волевые качества в выполнении заданий, усидчивость, аккуратность.

Интегративные качества Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Стимулировать умение работать по правилу, слушать взрослого выполнять его инструкцию.

Оборудование Картинки к сказке «Маша и медведь», дидактические игры «Собери ягоды», «Подарки», «Что больше?», «Доскажи словечко», «Плюшевые мишки», простой, зеленый и красный карандаши.

Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

1. Создание мотивационного поля

На доске размещены картинки: медведь и пирожки.

– Догадался, какая сказка у нас сегодня в гостях? («Машенька и медведь»). Скажи, чем похожи слова: Маша и Миша? Есть ли в этих словах общий звук? «Ш». Звук «Ш» какой? (Всегда согласный, твердый, глухой). Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука «Ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – теплая.

«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила – была внучка – Машенька…» (на доске картинки: избушка и Машенька.).

Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка».)

(Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы.)

Поиграла на дудочке, затем опять улыбнулась. («Трубочка»)

(Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед.)

Взяла ложечку. («Лопаточка»).

(Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу.)

Взяла чашечку. («Чашечка»).

(Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам, но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам).

И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»)

(Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы. Нижней губой не помогать).

Потом она пошла качаться на качелях. («Качели»).

(Рот открыт. Кончик языка поочередно ставить на верхние, затем на нижние зубы.).

А потом играла в мяч. («Катание шарика»)

(Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта, сначала в одну, затем в другую сторону).

«Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами…» (Показываем картинки: Машенька и лес)

– А в лесу ветер поднялся. Как шумят деревья в лесу? (Ш-ш-ш)

(Показ картинки ветер наклоняет деревья)

– Произнеси звук «Ш» четко и длительно: столько, сколько ведешь карандашом по дорожке.

– Что это? (Показывает шишку.)

3. Самостоятельное применение нового знания на практике

Развитие фонематического слуха: слуховая разминка

Это фырка? Это шишка?

Это сыска? Это хыхка?

Это шиска? Это шихка?

Это шишка? Это фыска?

Это фышка? Это хышка?

Это щищка? Это шишка?

– Правильно, это шишка. В лесу ягод видимо-невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С веток ягоды снимаю левая рука согнута в локте и поднята на

уровень лица. Кисть опущена (пальцы –«ветки»)

правой рукой (пальцы собраны в щепотку)

И в лукошко собираю.

Ягод- полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть положение и движение кистей рук по тексту

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… считать ягоды, нажимая указательным

пальцем на левую ладошку.

Снова будем собирать!

– Помоги Машеньке собрать ягоды.

(Показываем картинку с ягодками, в которых написаны слоги: ША,АШ, ШУ, УШ, ШО, ОШ и т. д.)

– Прочитай слоги на всех ягодках. Если в слоге буква Ш написана в начале, то ягода спелая, раскрась ее кранным карандашом. Если в слоге буква Ш написана в конце, то ягода не спелая, пусть доспевает, раскрась ее зеленым цветом.

– Долго ли, коротко ли шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Кто в ней живет? Отгадай.

Упражнение «Доскажи словечко»

Белка с ветки в свой домишко

Белка уронила шишку,

Угодила прямо в (мишку).

Правильно, в избушке живет медведь (показ картинки: медведь и его избушка).

Видит Маша, а в доме у Миши беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.

Автоматизация звука «Ш» в словах.

Дидактическая игра «Подарки».

(Показываю картинки-предметы, в которых есть звук «Ш»)

– Назови правильно все предметы, которые здесь нарисованы (кошка, мишка, мышка, чебурашка, клюшка, матрешка, хлопушка, неваляшка, машина).

– А в это время мишка возвращается домой.

Движение по тексту.

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку к верху мишка.

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

Выставляются картинки: Маша, медведь и избушка.

Автоматизация звука «Ш» во фразах.

Дидактическая игра «Что больше?»

– Пришел Мишка домой, а там – чистота и порядок. Все игрушки по местам стоят. Только вот не поймет никак мишка: какая игрушка больше, а какая – меньше. Помоги

Мишке разобраться в этом. Научи его сравнивать по величине.

Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа и т. д.

(Показываю картинки: шкатулка, шкаф, кошка, мышка, лукошко, кадушка, кувшин, кружка, башня, шалаш, шмель, мошка, дедушка, малыш).

– Машенька сварила вкусную кашу и накормила мишку.

Слушай чистоговорку и повторяй.

Ошка-ошка-ошка – где моя большая ложка.

Ошку-ошку-ошку- дайте мне большую ложку.

Ошку-ошку-ошку – я держать умею ложку.

Ошкой – ошкой – ошкой – буду кашу кушать ложкой.

Ошки-ошки-ошки – не капает каша с ложки.

Нашей Маше пора возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка проводит ее до дома. Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, в словах, в чистоговорках. Мишка предлагает взяться за руки и передать эстафету дружбы.

Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маше к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Дополнительный материал к занятию

1. Картинки с изображением мишек.

– Посмотри внимательно на картинку. Сосчитай всех плюшевых мишек (один плюшевый мишка, два плюшевых мишки и). Найди такого же плюшевого мишку, как в рамке. Раскрась одинаковых мишек.

Портал педагога

Автор: Скрябина Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Солнышко” п. Тикси
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Булунский район п.Тикси
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Автоматизация звука “Ш” в слогах, словах, в фразовой речи.
Раздел: дошкольное образование

Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, в фразовой речи

Автоматизировать звук «Ш» в слогах, в словах, фразах

Коррекционно- развивающие : продолжать развивать фонематический слух и

восприятие формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и

уточнять словарный запас, развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и

Оборудование: Карандаши, листы с заданиями, сказочный герой мышонок

Каждый день всегда, везде

Названиях, в игре

Верно четко говорим

Никуда не спешим

– Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, «Жил-был на свете

невоспитанный мышонок Мыша. Он никому не говорил «Доброе утро », и

«Спокойной ночи» и тогда все друзья рассердились на него и не захотели с

ним дружить. Мама мышонка посоветовала ему, что нужно быть со всеми

вежливыми. Мышонок решил исправиться. Почистил зубки причесался и

собрался в путь. Он решил,

будет помогать своим

друзьям. И так наш мышонок приглашает вас в путешествие. Для этого нам с

необходимо подготовиться. Вспомним следующие артикуляционные

упражнения. Все упражнения делаем на улыбке.

Дыхательная гимнастика . Игра «Футбол»

Сообщение темы: Сегодня мы будем закреплять произношение звука «Ш»

Ребята какие звуки повторяются в словах Мыша и мышонок. Верно, это звуки

Анализ артикуляции

Что делают наши губки, когда мы произносим звук «Ш». Губы вытягиваются

вперед. А что делает наш язычок, когда мы произносим звук «Ш». Язык

поднимается к небу, за верхние зубы.

– Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим

звук? Поднимите ладонь ко рту проверьте. Теплый

Закрепление изолированного звука «Ш». Наш мышонок Мыша шел по

внимательно и увидел змейку. Она шипела «ш-ш-ш-ш-ш», так как не мола

найти дорогу домой. Мышонок Мыша помог

змее добраться до своего

домика. Давайте и мы с вами тоже поможем змейке добраться домой. Ребята,

у каждого из вас на столах

листы с заданием, проведите пальчиком по

дорожке произнося отчетливо ш-ш-ш-ш (громко, тихо)

Молодцы, дети и мы помогли змее добраться до дома. Змея говорит вам

Характеристика звука «Ш».

-Ребята расскажите мышонку Мыше все про звук «Ш» какой он?

1. Согласный или гласный (согласный , т.к ниточка рвется , песенка не поется

обозначается синим цветом ). Согласный звук не тянется потому что при его

произнесении воздух встречает препятствие.

2.Твердый или мягкий. Всегда твердый, потому что не имеет пару.

3. Глухой или звонкий. Глухой согласный звук состоит только из шума нет

голоса то это глухой звук.

4. Согласный звук обозначаем синим цветом.

5.Физминутка

-Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Дети сидят на стульчиках

взяв в руки «руль», медленно вращают его, припевая.

Завели машину Ш-ш-ш-ш-ш

Накачали шину Ш-ш-ш-ш-ш

И поехали скорей (повтор 2-3 раза)

-Ребята, давайте мы тоже превратимся в мышек.

-Мы красивые как все мышки

-У нас большие ушки,

-У нас большие глазки,

(Погладить область вокруг глаз)

-У нас мягкие щечки

-У нас острый нос

-У нас зубастый рот

6.Звуко-буквенный анализ. Мышонок Мыша продолжает свое путешествие

неожиданно ему на пути встречается еж. Мышонок поздоровался с ежиком,

мышонок охотно согласился и стал думать. Ребята, лежат у каждого из вас на

место звука «Ш» и правильно проведем «дорожки» от слова к схеме.

В начале – ширма, шахматы, шампиньоны

В середине- кувшин, мешок

В конце- карандаш, малыш, ландыш

– Молодцы, ребята справились с заданием. Еж говорит вам спасибо.

7. Лексико- грамматические игры и упражнения

Образование относительных прилагательных.

А после того, как Мыша поиграл. Он любит вкусно покушать.

Каша из пшена какая? Пшенная

Сок из вишни какой? Вишневый

Компот из груши какой? Грушевый

Конфеты из шоколада какие? Шоколадные

8. Игра 4- лишний

Мышонок продолжает свое путешествие. По дороге он встречает мишку-

шалунишку, который просит поиграть с ним.

-Ребята, и мы с вами поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговариваем

выставляется картинки с предметами.

1. помидор, огурец, вишня, капуста

2. шапка, платье, юбка, брюки

3. кеды, шило, ботинки, тапочки

4. белка, заяц, еж, кошка

– Молодцы, ребята мы хорошо поиграли с мишкой- шалунишкой.

9. Упражнение «Закончи предложение по картинкам»

Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому лягушонку который не

мог правильно составить предложение. Послушай и закончи предложения,

используя нужную картинку (картинка выставляется на доску)

– Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук «Ш»

Лягушка, шапка, бабушка, шишка, машина

У Миши новая шапка

Папа едет на машине

Даша нашла шишку

Маша помогает бабушке

– А сейчас , ребята, мышонок, Мыша приготовил для вас загадки. Вы любите

Давайте отгадаем их, в этом нам помогут картинки (картинки стоят на доске).

Четко проговаривайте отгадку со звуком Ш

Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня «царапки»

Мышек ловлю я ловко

Молоко из блюдца пью (кошка)

На плоту- красавица

Солнцу –улыбается (ландыш)

Кто я –догадайтесь сами

Я везу зимой сани

Что легко скользят сами по снегу

Летом я везу телегу (лошадка)

Утром выпадет снежок

Во двор выносим санки

Куртку не забыв надеть

произносить? Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы

тоже со всеми всегда будем вежливыми.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» П. ТИКСИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, в словах, в фразовой речи»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Составил учитель-логопед: Врублевская Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

Развивающие :

закреплять умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;

упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.

Воспитательные :

Формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.

Оборудование : домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.

Ход занятия

Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал!

Так что время не теряем

И к работе приступаем!

– глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.

2. Артикуляционная гимнастика.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

– Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?

3. Произношение изолированного звука [Ш].

– Как змейка Шипуша шипит? Ш – ш – ш! Да, правильно, молодец!

4. Анализ артикуляции звука [Ш].

– Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.

Развитие фонематического слуха.

Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».

– Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!

– Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).

6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.

– Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?

Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали

Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой

Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Сверху голо, снизу лохмато,

Теплом богата, что твоя хата.

8. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.

– А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.

– Справишься с этим заданием?

9. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

– Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)

10. Итог занятия. Домашнее задание.

– Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

– Что было трудным для тебя?

Какое задание понравилось больше всего?

Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?

Шепчет кошке петушок:

– Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

– Шаг шагнешь – и откушу!

11. Оценка речевой деятельности ребенка.

– Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].

– И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Закрепление звука ш в словах, словосочетаниях, предложениях

Содержимое публикации

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1.Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

закрепить умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: домик, змейка, картинки с изображением карандаша, малыша, шарфа, лягушки, камыша, кошки, шахмат, шаров, машины,

Ход занятия

1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – лошадка скачет звонко.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

– Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:- Шаг шагнешь – и откушу!

– Какой звук в этом стихотворении ты услышал?

-Правильно, звук [Ш], молодец! к нам пришла в гости змейка Шуша.

3.Произношение изолированного звука [Ш].

-Как змейка Шуша шипит? Ш-ш-ш-ш-ш

4.Анализ артикуляции звука [Ш].

– Что делают губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

5.Характеристика звука [Ш] (с элементами мелкой моторики).

– Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш]:

Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);

Почему он согласный?(потому, что встречается преграда)

Какая преграда у звука [Ш]?(зубки, язык);

Звук [ш] звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдый или мягкий? (всегда твёрдый);

Каким цветом обозначаем? (синим).

-Выложи из спичек большую и маленькую букву Ш ш

-Молодец. Вот мы и вспомнили наш звук, можем отправляться в гости к Шуше. Вот ее домик, но чтобы к нему подойти нужно выбрать правильный путь. Выбери тропинку, которая приведёт тебя к домику. Составь имя змейки. А какое имя нужно составить? (Шуша).

6.Развитие фонематического слуха

– У меня в руках волшебная палочка и я превращаю тебя в поэта. Давай вместе попробуем с сочинить стихотворение.

Я начну, а вы продолжайте:

Ошка-ошка – села кошка у окошка.

Ышка-ышка – побежала в норку мышка.

Ша–ша–ша – поймай-ка, кошечка, мыша

Ошки– ошки – мышка любит крошки

Ша – ша – ша – игра наша хороша! Составьте предложение правильно.

Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.

Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

7.Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Маша под душем моет шею и уши.

У мишки шишка, шишка у мишки.

9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

– Шуша не может отгадать загадки, давай ей поможем? Отгадай загадки:

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе . .(машина)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? .. .(карандаш)

На квадратиках доски

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться .(шахматы)

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она .(кошка)

Зелёная пружинка
В речку прыгает с кувшинки.
И как только ей не лень
Кувыркаться целый день ?(лягушка)

Я умею раздуваться,
(только не перестараться!)
Я прошу Вас если можно –
надувайте осторожно !(шар воздушный)

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш . (малыш)

Стоит над водой,
Трясет бородой. (камыш)

– Молодец, ты все загадки угадал правильно.

10. Игра «Подскажи словечко».
– Давай, я буду в читать стихотворение, а ты догадайся, какое слово надо добавить в конце.
Пришел домой художник наш,
Он взял альбом и (карандаш).
Петушок­ петушок, золотой (гребешок).
Миша моется под душем.
Моет шею. Моет (уши).
Мама просит Машу: Поешь на завтрак (кашу).
Села на окошко беленькая (кошка).
Вот бежит малышка – серенькая (мышка).

11.. Задание «Соедини слова».

-В двух столбиках записаны слова, соедини их парами таким образом, чтобы получились верные словосочетания:
Лягушка красивая
Солнышко зеленая
Пташка маленькая
Кувшинка ласковое
Мошка высокий
Камыш быстрая
Каштан мелкая
12. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Определение места звука (Ш) в словах.

А теперь Шуша просит разложить эти картинки в 3 столбика: в первом столбике буду картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором столбике картинки со звуком [ш] в середине слова, и в третьем столбике картинки со звуком [ш] на конце слова.

-Справишься с этим заданием?

13.Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

– Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)

-Молодец. Давай теперь выбери любые 3 картинки и составь с ними предложение.

(Бабушка связала мне шарф. Мы с родителями поехали на машине в лес. Мама купила мне цветные карандаши ).

12. Итог занятия. Домашнее задание.

– Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

– Что было трудным для тебя?

-Какое задание запомнилось больше всего?

-Тебе понравилось играть с Шушей? Пойдем к ней еще в гости? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шуше?

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

13. Оценка речевой деятельности .

– Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [Ш].

– И Шуше тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такой карандаш. Ты молодец!

Конспект занятия “Автоматизация звука ш”

Конспект занятия, разработан для логопедов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия “Автоматизация звука ш”»

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Форма занятия: подгрупповая (подготовительная группа)

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: сказочный герой Медвежонок Мишка, звуковые дорожки, эспандеры, предметные картинки

Ход логопедического занятия

Организационный момент. Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

– Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Медвежонок Мишка. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи” и никогда им не помогал друзьям. Рассердились на него все друзья – не хотели с ним дружить. Ушли от него друзья. Расстроился Мишка, ведь он был добрый и очень любил своих друзей (Спросить детей: «Что нужно сделать медвежонку, чтобы вернуть дружбу?») И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Медвежонок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил, что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш медвежонок собрался в путь. И вас, ребята, он приглашает в путешествие. Отправимся с нашим другом? Для этого нам с вами необходимо подготовиться. Давайте выполним следующие артикуляционные упражнения 2. Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варение»,«Грибок», «Лошадка».

3. Сообщение темы. Ребята, какие звуки повторяются в словах Мишка, Мишутка

Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш].

4. Анализ артикуляции. — Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на рупор. – А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. – Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

5. Закрепление изолированного звука [ш]. Наш Мишка шел по лужайке и услышал, что в траве кто-то шипит. Медвежонок посмотрел внимательно и увидел маленького ужонка. Он делал так: «Ш-ш-ш-ш-ш», так как не мог найти дорогу домой. Медвежонок помог маленькому другу добраться до своего домика. Давайте и мы с вами попробуем так шипеть. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-ш…» Закрепление изолированного звука [ш] (Игра) И на мольберте звуковые дорожки.

6. Характеристика звука [ш]. Ребята, расскажите Медвежонку все про звук [ш]. Какой он?

1) Согласный или гласный? (согласный, песенка не поется, есть преграда в голосе, верхние зубки). (Схема)

2) Твердый или мягкий? (всегда твердый, дети стучат молоточками).

3) Глухой или звонкий? (глухой, дети зажимают уши ладошками, руки прикладываю к горлышку).

7. Развитие фонематического слуха. – Медвежонок, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то позвените в колокольчик)

В сумке у медвежонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

8. Воспроизведение прямых и обратных слогов. Игра «Рифмы». Идет мишка по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается и повторим за ним:

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

9. Пальчиковая гимнастика. Медвежонок приглашает всех поиграть. Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Дети сидят на стульчиках, взяв в руки эспандеры, меняют руки: Упражнения на развитие силы кистей рук повышают тонус коры головного мозга. Даём ребёнку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каждый ударный слог, проговаривая (рис. 5):

Я сожму своё кольцо —

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

После каждой строки руки меняются. Для более сильного ребёнка можно продолжить с соответствующими движениями:

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

10. Лексико-грамматические игры и упражнения. Образование относительных прилагательных: А после того, как Мишка поиграл с нами, он любит вкусно покушать. И угостить своего друга ежа. Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие»? Дети отчетливо произносят слова со звуком[ш]: пшенная, вишневый, грушевый, шоколадные.

12. Игра «4-йлишний». – Медвежонок распрощался с ежиком (.какие вежливые слова он скажет ему?) и продолжал свое путешествие. Он встречал все новых друзей. В этот раз он встретил зайчишку-шалунишку и помог ему справиться с заданием. Ребята, а давайте и мы с вами поиграем в игру «4 лишний». Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш] (вишня, шапка, шило, кошка). На доску выставляются картинки с предметами: Игра Четвертый лишний

11. Упражнение «Закончи предложение по картинкам». Ну, а в этот раз необходимо было помочь маленькому лягушонку, который не мог правильно составить предложения. Послушай и закончи предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску). Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук [ш]. Закончи предложение по картинкам У Миши новая … Папа едет на … Даша нашла … Маша помогает…

12. Загадки. А сейчас, ребята, Мишка приготовил для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадаем их, а в этом нам помогут картинки (картинки стоят на доске) Четко проговаривайте отгадку со звуком [ш]. Загадки на звук Ш Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. В зеленой избушке Живут подружки Словно бусинки, круглы, Изумрудны и малы. Сижу верхом, Не ведаю на ком. Знакомца встречу- Соскочу, привечу. Зеленый плот По реке плывет. На плоту — красавица Солнцу улыбается. Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. Два брюшка, четыре ушка. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кто это?

13. Итог логопедического занятия. – Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Как вы думаете, исправился Мишка? Какой звук мы учились произносить путешествуя с медвежонком?? Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

3.Ребята, сейчас я вам расскажу историю, Жил невоспитанный Мишка.

4. Артикуляционная гимнастика и самомассаж.

5. Анализ артикуляции.

6. Шум в траве уж. Шипим.

6. Характеристика звука ш.

7. В сумке слова со звуком ш. Хлопни в ладоши.

9. Встреча с ежом. Определение места звука в слове.

10. Медвежонок предлагает поиграть с пальчиками.

11. Мишка угощает ежа Лексика

12. Составить предложения.

14. С кем путешествовали? С каким звуком работали?

Идет мишка по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается и повторим за ним:

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью . КОШКА

В зеленой избушке Живут подружки Словно бусинки, круглы, Изумрудны и малы. ГОРОШИНЫ

Сижу верхом, Не ведаю на ком. Знакомца встречу- Соскочу, привечу ШАПКА

Два брюшка, четыре ушка. ПОДУШКА

Зеленый плот По реке плывет. На плоту — красавица Солнцу улыбается. КУВШИНКА

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. ЛОШАДЬ

Два брюшка, четыре ушка. ПОДУШКА

Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кто это? КУКУШКА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: