Конспект занятия по автоматизации звука (С)

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [с] в слогах и словах

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.
Задачи: 1. образовательные:
– закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];
– упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;
– закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
– упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в употреблении существительных в винительном падеже;
2. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность, мелкую моторику.
3. воспитательные: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Оборудование: конверт размером А 4, 4 разноцветных пластиковых конверта размером А 5, символы артикуляционных упражнений, 2 кубика, ватный шарик, схема звука [с], флажок, сюжетные картинки для автоматизации звука [с] и лексико – грамматической работы, мнемотаблица для характеристики звуков, синквейн на тему «Звуки», электронное приложение:
1. артикуляция звука [с];
2. физкультминутка « В пучине морской»;
3. звуко – слоговой анализ.
Ход занятия

I. Организационный момент.
Приветствие.
Наши гости принесли тебе конверт и просили от¬крыть его на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (Открываем конверт.) Но что это?! В нем еще конверт, какого он цвета! (уточнить цвет конверта) А в этом конверте. какие-то картинки. Что они означают? (упражнения для язычка). Так значит, что мы сейчас будем делать? (зарядку для язычка).
II. Артикуляционная гимнастика.
(стихотворение читает учитель – логопед, ребёнку показывается символ «Язычка»)
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.

(Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает учитель – логопед)

1. Улыбнёмся Язычку, погуляем вместе с ним и выполним первое упражнение
«Лягушка».
Описание упражнения «Лягушка»: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение.

«Лягушка» (стихотворение читает учитель – логопед):
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем,
И нисколько не устанем.

2. Попрощался Язычок с Лягушкой, решил поработать в саду лопатой.
Описание упражнения «Лопата»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

«Лопата» (стихотворение читает учитель – логопед):
Язык «лопаткой» положи
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык надо расслаблять!

3. Устал Язычок, решил отдохнуть, и ты положи свой язычок на нижнюю губу и
подуй на него:
Описание упражнения «Ветерок»: подуть на слегка высунутый широкий язык, следить за тем, чтобы язык не был зажат зубами (под счёт до пяти, десяти).

4. От ветерка стало холодно Язычку, и решил он размяться, поиграть в футбол.
Описание упражнения «Кто дальше загонит мяч?»: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
«Кто дальше загонит мяч?» (стихотворение читает учитель – логопед):
Поиграю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача –
Загонять в ворота мячик.

5. Поиграл в футбол и пошёл кататься на горку.
Описание упражнения «Горка»: открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх. Поставив язычок в положение «горка», спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

«Горка» (стихотворение читает учитель – логопед):
Сани, сани едут сами
Через горы и леса,
Едут сани – чудеса.

6. Вот и вечер наступил, пора чистить зубы и ложится спать. Давай поможем Язычку
почистить зубки.
Описание упражнения «Чистим нижние зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз).

«Чистим нижние зубки» (стихотворение читает логопед):

Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.

III. Работа по теме занятия.

1. Совместное определение темы.
Ты подготовил свой язычок к занятию, давай посмотрим, что есть ещё в конверте.
( уточнить цвет конверта), (учитель – логопед достаёт схему звука [с])
Нужно попытаться эту схему про¬читать, если ты её разгадаешь, то поймёшь, с каким
звуком мы будем сегодня работать.
(Описание схемы: губки в улыбочке, кончик языка упирается в ниж¬ние зубки, а сам язычок приподними горкой и спусти с горки ветерок.) Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и про¬износит звук [с].)
Правильно, получилась песенка насоса — с-с-с. Повтори её ещё раз.
Ты уже догадался, с каким звуком мы будем работать сегодня на занятии? (со звуком [с].) Да, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с] в слогах и словах.

Читайте также:
Звук и буква Ц - конспект

2. «Портрет звука». Вот и ещё один конверт. ( уточнить цвет конверта).
С помощью карточек, которые лежат в этом конверте, расскажи, в каком положении находятся губы, зубы, язык, как работает горлышко при произнесении звука [с].
Опиши, воздушную струю, которая выходит изо рта, когда произносишь звук [с].

3. Характеристика звука с использованием мнемотаблицы.
С каким звуком мы сегодня работаем? Произнеси его и расскажи нам всё о звуке [с] с помощью таблицы. ( учитель – логопед использует мнемотаблицу).

4. Развитие фонематического восприятия.
Посмотри, у нас в конверте лежит флажок, помаши им, когда услышишь звук [с] в слогах: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.
5. Закрепление произношения звука в слогах, словах.
5.1 Автоматизация звука в слогах.
Развитие мимической и интонационной выразительности.
Что же ещё есть в конверте? (уточнить цвет конверта) Что это? (самолёт)
Решил Язычок полетать на самолёте. Вот пролетает он над горами и весело кри¬чит, а эхо за ним всё повторяет. А что такое эхо? (объяснить значение слова «эхо»). Повторение звуков в горах, в лесу – вот что такое эхо. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо». Тебе нужно повторять слоги, которые ты услышишь. Крикнул Язычок: «Са!» А эхо повторяет: «Са». Не поверил Язычок, что эхо может повторять звуки, и спросил «Сы»?, и эхо его спросило «Сы »?. Удивился Язычок, что эхо всё правильно повторяет и с удивлением сказал «Сэ», и эхо с удивлением ответило «Сэ». Обрадовался Язычок, что подружился с эхом и на радостях закричал ему «Су»!, и оно также радостно ответило «Су»!
А теперь и мы с тобой отправимся в горы и продолжим игру «Эхо», я произнесу слог, а тебе его нужно повторить столько раз, сколько показывает цифра над горой.
Физкультминутка.
Нам пора отдохнуть и выполнить физкультминутку.
(Физминутка выполняется стоя, ребёнок выполняет движения, о которых говорится в стихотворении).
Вот пора нам отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть,
Покачаться, покружиться.
И присядем столько раз,
сколько пальчиков у нас,
А подпрыгнем – десять раз.
Наклониться, распремиться,
Потянуться, улыбнуться,
И опять начать трудиться.

5.2 Автоматизация звука в словах.
Вернулся Язычок домой. Помоги ему назвать животных , которых он встретил во дворе, но только тех, в названиях которых есть звук [с] . (Язычок встретил собаку…) Каких животных ты не назвал? Почему? В названиях ещё каких предметов есть звук [с], назови их.

5.3 Лексико – грамматическая работа.
Посчитай вместе с Язычком аистов, гусят.
(следи за произношением звука [с]).

5.4 Коррекция нарушений чтения.
Прибежал заяц из соседнего леса и предложил поиграть с ним в теннис. А что такое теннис? (объяснить значение слова «теннис») Давай поиграем вместе с ними, прочитаем слоги и проведём по спортивным дорожкам теннисным мячиком. (следи за произношением звука [с]).

Физминутка для глаз (Работа за компьютером, электронное приложение 1).
У нас в конверте есть ещё диск. Пойдём, посмотрим, что нам предложили гости.
5.5 Звуко – слоговой анализ. (Работа за компьютером, электронное приложение 2).
IV. Подведение итогов
(с использованием дидактического синквейна, ответы вывешиваются на доску.).
1.Какой звук продолжали учиться правильно произносить?
2. Продолжи мою фразу: буквы мы видим и пишем, а звуки …
3. Охарактеризуй звук [с].
4. Для чего нужно правильно произносить звуки?
5. Во что складываются звуки?
Ответы.
1. Звук [с].
2. Слышим и произносим.
3. Согласный, глухой, твёрдый.
4. Чтобы красиво говорить.
5. Слова. (Звуки складываются в слова).
V. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, но в конверте остались «Гора знаний» и «Озеро сил». С помощью них оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Язычку на какую высоту ты поднялся на «Горе знаний».
А силы у тебя ещё остались? Покажи это с помощью «Озера сил».
Спасибо за занятие!

Конспект занятия по автоматизации звука (С)

Автор: Иванова Елена Владимировна

Организация: МДОУ детский сад № 35 «Звездочка»

Населенный пункт: Московская область, г. Подольск

Цель: продолжать работу над формированием правильного произношения звука [С].

* Добиваться правильного произнесения звука «с»;

* Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

* Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах.

Читайте также:
Конспект занятия про чай

* Развивать фонематический слух;

* Развивать умение понимать обращенную речь;

* Развивать диафрагмальное дыхание;

* Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

* Развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка би-ба-бо – свинка, схема (характеристика звука), колючий мячик, домик для определения места звука в слове, предметные картинки, «ветерок».

1. Организационный момент:

Педагог: Смотри, у нас на столе лежит знак вопроса. Давай посмотрим, что там.

П.: Это загадка. Давай её отгадаем.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Это наша… (свинка).

Правильно – это свинка!

Педагог одевает на руку игрушку би-ба-бо.

П.: Здравствуй, Кирилл! Меня зовут свинка Соня. Я хочу взять тебя в свою волшебную страну звуков. Она называется «Страна звука С». Скажи, а что такое звуки? (ответ ребенка) Правильно, звуки – это то, что мы слышим и произносим. «Звуки слушаем внимательно и произносим старательно. Говорим спокойно,

внятно, чтобы было всем понятно». Скажи, с какого звука начинается имя свинки? Давай произнесем его. Соня. Правильно со звука «С».

2. Анализ артикуляции звука:

Давай произнесем этот звук. Скажи, что делают губки, когда мы произносим этот звук? (Педагог показывает схему – характеристику звука «С») Что делают зубки? Что остается между зубами? (щелочка) Язычок, какой широкий или узкий? (узкий) Куда упирается язычок? (за нижние зубы) Что еще делает язычок? (выгибается горочкой) Какая воздушная струя, когда мы произносим звук «С»? Давай проверим ладошкой. (холодная) Положи ладошку на горло и давай проверим, какой звук «С» глухой или звонкий.

3. Развитие фонематического слуха.

Мы с тобой сейчас поиграем в игру «Хлопушка». Слушай внимательно и когда услышишь звук «С» хлопни в ладоши.

Педагог перечисляет звуки: «Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Щ, Ч, С….». А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком «С»: «ЖА, ЗА, СЫ, ШО, СУ, ЧЕ, ЖИ, СО, ТА, МУ, СУ, ТЫ,…»

Мы с тобой хорошо потрудились. Давай отдохнем немного.

Мы подуем высоко: С – С – С … (руки поднимаем вверх)

Мы подуем низко: С – С – С… (приседаем)

Мы подуем далеко: С – С – С…(руки вытягиваем вперед)

Мы подуем близко: С – С – С… (руки подносим к губам)

Молодец, ты справился очень хорошо!

5. Автоматизация звука в слогах и словах:

А сейчас мы поиграем в колючий мячик. Я буду называть слоги и бросать мячик, а ты лови и бросай обратно мне, повторяя эти слоги.

Педагог произносит слоги, ребенок повторяет.

Ты молодец! Соне очень понравилось, как ты произносишь эти слоги. Она еще хочет послушать, как ты произносишь слова со звуком «С».

Педагог произносит слова.

Умница! Соне очень понравилось и она нам поиграть свой волшебный «Ветерок». Нужно вдох сделать через нос, а выдох – через рот. Замечательно!

6. Звуковой анализ слова:

У Сони есть домик из волшебной страны. Она хочет, чтобы ты поселил в этот домик картинки, в названии которых есть звук «С». Он может находится в начале, в середине или в конце слова.

Педагог показывает картинки, а ребенок распределяет картинки.

7. Автоматизация звука в словах:

У Сони есть еще одна игра. Я буду говорить слоги и начало слова, а ты заканчивай.

Со – со – со – коле…

Наше путешествие подошло к концу. Давай вместе с Соней вспомним, что мы сегодня делали (ребенок перечисляет все пройденное). Соня тебе очень благодарна за путешествие и спрашивает, отправишься с ней еще раз в путешествие. Ты сегодня очень постарался. Молодец!

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука С

Автор: Корогодина Анастасия Игоревна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли – сад №170 города Донецка»
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей-логопедов; материал предназначен для детей 5 лет; данный материал применяется в индивидуальной работе по автоматизации звука “С” в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок», поощрительная наклейка.

Читайте также:
Подгрупповое занятие в средней группе для детей с ОНР по теме Домашние птицы

Ход занятия
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
– глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
2. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
3. «Накажи непослушный язычок»
Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
4. «Блинчик»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
5. «Чистим зубки»
Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
6. «Горка»
Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!
7. «Киска сердится»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны («горка»). Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта (качать горку). Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел! Кто это? Это собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть с мячом. А сейчас, мы покажем ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра с массажером «су – джок».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом «су – джок».
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука «С». Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

5. Произношение изолированного звука [С].
Логопед: Собачка Соня очень любит, когда дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.

6. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС

8. Автоматизация звука (С) в чистоговорках.
Логопед: Представляешь, нашу Соню укусила оса. Теперь она с ней не дружит. А мы с тобой должны их помирить. Слоги все мы повторим, ссору эту победим.
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.

Читайте также:
Звуки Б — БЬ - конспект занятия

9. Автоматизация звука (С) в словах и предложениях.

Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Звуковой шкаф». Назови все слова. Следи за правильным произношением звука.

10. Итог занятия.
Логопед: Что тебе больше всего понравилось? С кем ты сегодня играл? Как зовут собачку?

11. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такую наклейку. Ты молодец!

Использованная литература.
1. Яворская О. Н. Занимательные задания логопеда для дошкольников. – Спб.: КАРО, 2015.
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. – Спб., 2007.
3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2013.
4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Олеся Александровна Вишнякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах»

Учитель-логопед Вишнякова О. А.

автоматизировать звук [с] в слогах, словах.

– закрепить навыки образования существительных единственного числа, винительного падежа;

– закрепить понятие о механизме образования звука С.

– тренировать мышцы артикуляционного аппарата;

– развивать умение плавного длительного выдоха, распределения силы и направленности ротового выдоха;

– развивать общую, мелкую моторику;

– упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах, словах – в начале, середине и конце;

– развивать фонематический слух;

– учить звуковому анализу, определять наличие звука в слове.

– воспитывать самоконтроль во время произношения звука.

Этап работы: автоматизация звука.

Зеркало, массажные мячики, артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки (абрикос, стол, собака, чеснок, капуста, сыр, ласточка, оса, кактус, сковорода, сова, ананас, вертушка для развития плавной и длительной воздушной струи, сюжетная картинка с изображением совы. Сюжетная картинка для домашнего задания. Ноутбук, диск с дидактическими играми.

План проведения занятия:

1. Организационный момент.

2. Самомассаж пальчиков с помощью массажных мячиков.

3. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

4. Дыхательная гимнастика «Вертушка».

5. Артикуляционный профиль звука.

6. Автоматизация звука в слогах прямых, обратных.

7. Игра «Найди картинки, в которых звук [с] стоит в начале и конце слова».

8. Игра «Что видит сова во сне?»

9. Физминутка «Летела сова».

10. Интерактивная игра «Веселые рыбаки» на дифференциацию звуков [с– з].

11. Объяснение домашнего задания по сюжетной картинке.

12. Итог занятия.

Логопед: Здравствуй, Маша! К нам сегодня спешит гость. Перед тем, как его встретить, давай сначала разомнем наши пальчики (Проводится самомассаж пальцев с использованием массажных мячиков. Прижимаем обеими руками мячики к парте. Движения вперед-назад, круговые).

Логопед: Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Может быть, упала шишка,

Или пробежала мышка.

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать.

Какая птица упоминается в этом стихотворении?

Логопед: Правильно! Вот и сегодня к нам в гости пришла сова. Давай покажем ей, как мы с тобой правильно научились говорить звук С. Но для этого нам нужно сделать нашу веселую гимнастику для язычка.

(Выполнение артикуляционных упражнений для свистящих звуков с демонстрацией соответствующей карточки)

Упражнение «Улыбка» (Выполняем упражнение 5 раз, губы растянуты в улыбке, сомкнуты)

Логопед: Утром встану, улыбнусь,

Радостью своей делюсь.

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить.

Упражнение «Заборчик» (губы растянуты в улыбке, обнаженные зубы сомкнуты)

Логопед: Ровный, беленький забор

Нам построил дед Егор.

Все дощечки в ряд стоят,

Словно боевой отряд.

Упражнение «Блинчик» (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу)

Логопед: Сковородку я возьму,

Блин румяный испеку.

Гладкий, ровный и душистый.

Съем его я очень быстро.

Упражнение «Тесто» (открыть рот, расслабленный язык пошлепать губами)

Логопед: Пя-пя-пя, я тесто мну,

Пя-пя-пя, пирог пеку.

Угощу своих друзей,

Упражнение «Чищу зубы» (открыть рот, кончиком языка «почистить» нижние зубы)

Логопед: Чистить зубы каждый день

Мне уже совсем не лень.

Щетку пастой заряжаю,

Прямо к зубкам отправляю.

Упражнение «Горка» (открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка выгнуть, чтобы боковые края языка поднялись вверх)

Логопед: Спинка язычка у нас

Станет горочкой сейчас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

Логопед: Молодец, Маша! Наш язычок уже почти готов к правильному произношению звука С, но для этого нам еще нужно правильно подуть на кончик языка. Ты помнишь какая воздушная струя должна быть?

Читайте также:
Отчет о проведении Недели логопедии

Маша: Узкая, холодная, сильная.

Логопед: Верно. Давай заведем нашу вертушку. Сначала я подую на нее, потом ты. (Логопед демонстрирует как правильно выполнять упражнение). Ребенок дует на вертушку 4-5 раз плавно и длительно.

Логопед: Здорово! Молодец! А теперь вспомним какое положение губ и зубов должно быть, когда мы произносим звук С?

Маша: Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком.

Логопед: Правильно. А кончик языка?

Маша: Он «спрятан в домике» и упирается в нижние зубы.

Логопед: Воздушная струя?

Маша: Узкая, проходит посередине языка.

Логопед: Все верно. Покажем нашей сове, как мы поем песенку водички С-С-С… Отлично! Давай звук С подружим с гласными звуками.

(ребенок отраженно за логопедом повторяет прямые слоги, при этом на каждый слог пальцы правой руки поочередно здороваются с большим пальцем)

СА, СЭ, СО, СУ.

(аналогично проговариваем обратные слоги, проделывая те же движения на левой руке)

АС, ЭС, ОС, УС.

Логопед: Молодец, Маша! Смотри, что нам принесла сова (показываем предметные картинки, в названиях которых есть звук С) Давай их назовем. (Ребенок произносит названия картинок (сыр, сковорода, стол, кактус, абрикос, ласточка, капуста, чеснок, костер, четко выделяя звук С)

Логопед: Маша, дай мне, пожалуйста, только те картинки, в названиях которых звук С стоит в начале слова (ребенок, отбирая картинки еще раз называет их). А теперь положи в коробку только те картинки, в названиях которых звук С стоит в конце слова (ребенок выполняет). Назови картинки, которые у нас остались (ребенок называет). – Скажи, почему ты их не отобрала?

Маша: Потому что в этих словах звук С стоит в середине.

Логопед: Правильно! Пока мы с тобой играли со словами, наша сова уснула (показываем картинку «Совиные сны» со спящей совой и предметами, обведенными в круг). Сова спит и видит сны. Назови, что видит сова во сне? (ребенок называет слово в единственном числе винительном падеже)

Маша: Сова видит лису, сова видит посуду, сова видит собаку, сова видит самолет, сова видит сапоги, сова видит апельсиновый сок.

Логопед: Молодец, Маша! Вот проснулась наша сова и полетела в лес (логопед и ребенок встают и выполняют динамическую разминку)

Летела сова, большая голова (взмахи руками в стороны)

Летела, летела, на пенечек села. (приседаем на корточки, руки опущены)

Глазками поморгала, (моргаем глазами)

Лапками потоптала, (встаем и топаем ногами)

Головою повертела, повертела (поворачиваем голову вправо, влево, руки на поясе)

И дальше полетела (взмахи руками в стороны)

Присаживаемся за парту.

Логопед: Маша, вот летит сова и видит на реке, как два рыбака ловят рыбу. Давай им поможем рыбку поймать. У одного рыбака ведерко с буквой С, а у другого З. Давай посмотрим, кто из них больше рыбы поймает.

(Логопед проводит интерактивную игру «Веселые рыбаки». Задача игры: назвать предложенную предметную картинку и определить, какой звук есть в этом слове С или З и соотнести звук с буквой).

Логопед: Маша, ты сегодня хорошо занималась. Я даю тебе вот такую картинку (с напечатанным сюжетным рисунком). Ты дома ее рассмотри и раскрась только те предметы, в названиях которых есть звук С.

Итог занятия. Нам каким звуком работали, и что понравилось больше всего?

Удачи вам, уважаемые коллеги!

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: – закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Читайте также:
Конспект занятия Дифференциация звуков К – Г на материале слов и предложений

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: – закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; – автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные: – учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «С»

автор: Кадырова Фидалия Вазиховна

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Василёк» ст.Тюрлема Козловского района Республики Чувашия

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «С»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

Конспект индивидуального

логопедического занятия

Тема: «Автоматизация

Подготовила и провела:

Кадырова Фидалия Вазиховна

Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах».

Цель: Формирование правильного произношения звука «С».

Коррекционно-образовательные:

— закрепление правильного произношения звука «С» в слогах и словах;

— ориентировка в пространстве по словесной инструкции взрослого;

— обучение приемам словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

— развитие познавательных процессов — произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, и логического мышления;

— развитие мелкой моторики; силы выдоха; слухового восприятия;

— развитие самоконтроля за произношением звука «С».

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитание интереса к занятиям, умение контролировать себя;

— воспитание учебных навыков; умение концентрироваться на заданиях.

Оборудование: игрушка змеи, лисы, ноутбук, предметные картинки на звук «С», условные обозначения для характеристики звука «С».

  • Организационный момент

Логопед: Посмотри, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли понаблюдать, как мы с тобой занимаемся. Послушать, как правильно ты научился произносить звуки. Не волнуйся, я уверена, у тебя все получится.

Сначала мы с тобой покажем, как надо расслябляться.

  1. Релаксация: «Замедленное движение».

(Ребенок садится на стул, опирается о спинку, руки свободно кладет на колени, ноги слегка расставляет, закрывает глаза и спокойно сидит некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку).

Логопед: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют, расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряжение.

И становится понятно – расслабление приятно.

Логопед: Мы немного отдохнули, расслабились. А теперь сделаем упражнения, которые так любит наш веселый язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнение “Улыбка”.

Тянуть губы прямо к ушкам.
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, Смеются,
А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 10 сек., губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

  1. Упражнение “Трубочка”.

Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперед).

  1. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

(Чередуются упражнения 5 раз).

  1. Упражнение “Лопаточка”.

Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять,
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.

— Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (10 сек).

  1. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
Мышцы расслабляются
Лопатка получается,
Ты под счёт её держи,
До пяти, до десяти.

  1. Упражнение “Горка”.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!

  1. Упражнение “Чищу зубы”

Чищу зубы, чищу зубы.
И снаружи и внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.

Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.

Логопед: Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения, у тебя правильная воздушная струя — посередине язычка.

4.Знакомство с темой занятия.

Логопед: Сегодня на занятие к нам пришла ещё одна гостья. Чтобы узнать кто она, предлагаю отгадать загадку:

Без рук, без ног

Ползает на брюхе,

Нет у нее слуха.

Читайте также:
Использование фольклора в коррекции речевых нарушений

Не жует – глотает,

Смотрит, не моргает.

Как загадка моя? Отгадал кто? (Змея)
(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

Логопед: Посмотри, какая змейка к нам приползла сегодня на занятие!

Что – то у тебя совсем ладошки холодными стали! Испугался? Не бойся, эта змейка не кусается, она добрая. Давай-ка разогреем твои ручки.

5.Самомассаж кистей рук. Упражнение: «Кулак-ладонь».

Руки вытянуты вперед на уровне груди. Одна рука сжимается в кулак, другая выпрямленной ладонью вниз, затем положение рук меняется .

  1. Характеристика звука «С».

Логопед: А как зовут змейку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай спросим. – Как тебя зовут?

— Что-то мы тебя не поняли, как тебя зовут.

— А, я кажется, догадалась. Тетя зовут, Соня?

— Да, да ( змейка машет головой ).

— Гоша, как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наша змейка Соня?

— Ну, конечно звук «С».

— Мы с тобой ей поможем научиться произносить звук «С»? (Да поможем)

— Но сначала мы расскажем ей о звуке «С».

— Звук «С» гласный или согласный и почему? (Согласный)

— Звонкий или глухой? (Глухой, произносится без участия голоса).

— Твердый или мягкий? (Твердый)

— Молодец, ты умница!

Логопед: Ну что же, пришло время научить Соню правильно выговаривать звук «С» . Расскажи , что ты делаешь, чтобы звук звучал правильно? Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). Зубы сближены, язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка. Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.

Я думаю, что ты всех можешь научить правильно произносить звук «С».

  1. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Ловишки».

— У Сони есть любимая игра, и она предлагает нам в неё поиграть.

— Послушай внимательно. Я буду называть разные звуки, а ты поймай звук «С», хлопнув в ладоши:

Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш, Ф, С…

— А сейчас подними правую руку, когда услышишь слог со звуком “С”:

ЖА,СУ, ТО, ЦО, ШИ, ЦА, ФА, ЖУ, СО, ЗА, ВЫ, СУ, ШО, ОЩ, УС, ЫС, ЯШ, УЦ, УС…

— Теперь, я буду называть разные слова, а ты будешь поднимать левую руку, только тогда, когда услышишь слово со звуком «С».

Сад, муха, оса, салют, сок, кубик, сыр, диван, маска, стол, суп, ананас, каска, майка, кофта, самолёт, волк, лиса, мишка.

  • Физкультминутка.

Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головой качаем,
Плечи поднимаем.
Руки мы сгибаем,
Дружно приседаем,
На носочки встанем – солнышко достанем.

  1. Автоматизация звука «С» в слогах

Логопед: Устала Соня, пусть отдохнет, а мы ей песенку споем с ее любимымзвуком.

Са — Са – Са Это хитрая лиса,

Су — Су — Су И живет она в лесу,

Сы — Сы — Сы Много дел у лисы,

Со — Со — Со Она крутит колесо

  1. Автоматизация звука «С» в словах.

Логопед: Змейка Соня принесла конверт, давай посмотрим, что там. Здесь много картинок. Помоги Соне выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «С» и назови их.

Картинный материал: ананас, абрикос, кошка, апельсин, лопатка, мяч, слива, персик, лошадка, собака, корова, кукла.

(Ребенок выполняет задание).

11.Упражнение для дыхания: «Насос».

(Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох (с-с-с), постепенно вдох-выдох длительнее. Повторить 3-4 раза)

  1. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: А сейчас помоги Соне найти лишнюю картинку (из четырех картин одна лишняя).

13.Игра: «Доскажи словечко».

Логопед: Послушай и догадайся, что тебе расскажет Соня…

— Вчера меня в нос укусила … ( оса ).

— В лесу живет хитрая, рыжая… ( лиса ).

— У Светы красивые длинные … ( волосы ).

— У дедушки седые … ( усы ).

— У мамы новые красные … ( бусы ).

— В песочнице сухой … ( песок ).

— У машины четыре ( колеса ).

14.Игра: « Собери цветок».

Логопед: Посмотри, Соня принесла лепестки. Надо их собрать и правильно называть. Собери их, пожалуйста. ( Логопедическая ромашка).

  1. Итог занятия.

Логопед: Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? Давай еще раз покажем Соне, как правильно надо произносить звук «С» и вспомним его характеристику. Когда произносим Звук [С] какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.

Логопед: Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. Спасибо тебе за занятие. Думаю, что Соне тоже понравилась у нас в гостях.

Читайте также:
Конспект фронтального занятия Дом, квартира, мебель

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников подготовительной группы

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема “Осень”

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»»

Малолеткова Марина Владимировна

Конспект подгруппового логопедического занятия

для дошкольников подготовительной группы

«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить произношение звука [С] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-обучающие:

– уточнить артикуляцию и характеристику звука [С];

– формировать навыки согласования числительного с существительным; прилагательного с существительным в мужском, женском и среднем роде;

– формировать навыки согласования слов в предложении;

– закрепить представления по лексической теме «Осень».

Коррекционно-развивающие:

– развивать целостное восприятие, слухо-речевую память, внимание, фонематический слух;

– развивать грамматический строй речи, навыки словоизменения;
– развивать зрительно-пространственные представления;

– развивать общую моторику, координацию движений;

– развивать дыхание, высоту и силу голоса, мимику.

Коррекционно-воспитательные:

– способствовать формированию положительных эмоций;

– содействовать формированию самооценки;

– умение контролировать собственную речь.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастикой, индивидуальные зеркала, дидактическое пособие для дыхательной гимнастики, разрезные картинки, магнитные буквы и цифры, цифровая схема, дидактическое пособие к игре «Послушай, выложи, проверь!», мяч, предметные картинки, раскраски.

Ход занятия

1. Организационный этап.

1) Психологический настрой.

– Здравствуйте, ребята. При помочи мяча выскажем пожелания друг другу на сегодняшний день. (Дети по очереди говорят пожелания.)

-Я желаю вам удачного дня, пусть все у вас сегодня получиться.

2) Создание мотивационного поля.

– Ребята, посмотрите на картинку. Как вы считаете, какое время года на ней изображено? Почему вы так решили? Чего не хватает на картинке? (Красок)

– А краски, каких цветов нужны, чтобы осень стала красивой.

– Предлагаю, вам сегодня вернуть краски осени. Чтобы вернуть краски осени, вам придётся потрудиться. Вы должны будете говорить так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Готовы?

2. Основная часть

-Ребята, посмотрите, какую первую краску вы можете вернуть осени. Желтую. Что осенью желтого цвета? Нужна ли осени желтая краска?

– Чтобы вернуть желтую краску вам, нужно сделать артикуляционную гимнастику и дыхательную.

1) Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Горка», «Почистим нижние зубки», «Крокодил»

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику, используя индивидуальные зеркала.)

2) Дыхательная гимнастика.

– Будем дуть как осенний ветер, а ветер осенний какой?

– Подуйте на листочки плавно, так, чтобы они слетели с грибка.

– Подуйте так, чтобы листочки закружились.

(Дети дуют на листик плавно и длительно.)

– Как вы считаете, с заданием справились? Оцените себя. Денис, у тебя были трудности? А у тебя Максим?

– Возьмите по желтой краске.

3) Сообщение темы и цели занятия.

– Какую следующую краску будем возвращать осени? Красную. Что осенью бывает красного цвета? Нужна ли осени красная краска?

– Чтобы вернуть красную краску, вам надо внимательно меня слушать, подумать, а потом отвечать.

– Послушайте внимательно слова и определите, какой одинаковый звук встречается во всех словах: лес, сапоги, лист, сосны.

– Правильно, это звук [С]. Тема нашего занятия: звук [С]. Сегодня вы будете определять звук [С] на слух, а также учиться произносить звук [С], в слогах, словах и предложениях.

4) Характеристика звука [С].

– Скажите, в каком положении должны быть губы, зубы, язык, чтобы правильно произнести звук [С]. Возьмите зеркала, произнесите звук [С]. Воздушная струя тёплая или холодная при произношении звука [С]?

– Звук [С] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

(Дети дают характеристику звуку [С] с опорой на схему и тактильным ощущениям).

– Подведём итог. Максим, как ты считаешь, у тебя все получилось, а у тебя Денис? Вернём осени красную краску.

5) Развитие фонематического слуха

– Какого цвета будет следующая краска? Оранжевая. Что осенью будет оранжевого цвета? Нужна ли осени оранжевая краска?

– Чтобы вернуть оранжевую краску, вы должны быть очень внимательными. Вам нужно услышать звук [С] в слогах и словах.

Игра «Хлопай, не зевай»

– Как только услышите звук [С] в слоге, хлопните в ладоши.

Са, мы, со, зу, на, сы, ру, до, сэ, ус, ыб, ас, ус, ос.

Игра «Послушай, выложи, проверь!»

– Я буду произносить слова, а вы, как только услышите в слове звук [С]

заполните игровое поле картинкой (насос, самолет).

Слова: сундук, таблетка, коляска, лес, тетрадь, пол, лиса, компас, работа.

Читайте также:
Итоговое логопедическое занятие по формированию фонематических представлений у детей с ОНР в старшей группе

– Как справились с заданием, оцените себя. Получите оранжевую краску.

6) Автоматизация звука [С] в открытых и закрытых слогах.

– Какую краску будем возвращать? Коричневую. Что осенью будет коричневого цвета? Нужна коричневая краска?

– Вам придется потрудиться и правильно произнести слоги со звуком [С]

– По цифровой схеме повторите заданное количество раз слоги:

2-1 СЭСЭ-СЭ 1-2 СЭ-СЭСЭ

2-2 СОСО-СОСО 2-2 СОСО-СОСО

3-1 СУСУСУ-СУ 1-3 СУ-СУСУСУ

2-3 СЫСЫ-СЫСЫСЫ 3-2 СЫСЫСЫ-СЫСЫ

1-2 СА-САСА 2-1 САСА-СА

– Прочитать слоги. Максим выделяет слог ЫС, а Денис слог ОС.

А

О

У С

Ы

(Дети читают слоги и выделяют при помощи силы голоса заданный слог)

– Как справились с заданием, оцените себя. Возвращаем коричневую краску.

Физминутка Игра «Рисуем осень»

– Большую часть красок вернули. Давайте, нарисуем признаки осени руками.

Мы рисуем серое, хмурое небо.

(Поднять руки вверх, кистями рук «раскрашивают» небо вправо-влево.)

Мы рисуем большие холодные лужи.

(Наклоняются и свободно двигающимися руками внизу «рисуют круги».)

Мы рисуем мелкий моросящий дождик.

(Хаотично двигают пальцами, опуская руки сверху вниз, до самого пола.)

Развитие мимических мышц.

– Осенью погода в течение дня может меняться. Представьте, что набежала хмурая серая туча, и закапал дождик, покажите, как люди огорчаются, ёжатся от холода и ветра. Покажите, как люди радуются, когда снова выглянуло солнышко, стало теплее.

(Дети выполняют задание при помощи мимики и символических движений.)

7) Автоматизация звука [С] в словах.

– Какого цвета будет следующая краска? Серая. Что осенью будет серого цвета? Нужна осени серая краска?

– Чтобы вернуть осени серую краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С].

Игра «Один – Много» с мячом.

– Поиграем в игру «Один-много», я говорю один предмет вы много и наоборот.

Нос-носы, автобус-автобусы, поднос-подносы, ананас-ананасы, лисы-лиса, кокосы-кокос.

– Составьте словосочетания со словами носок, самолёт, собака, оса по образцу.

Образец: одна сайка, две сайки, пять саек, девять саек.

– Как справились с заданием, оцените себя. Как вы считаете, вы правильно и четко произносили слова? Получите серую краску.

8) Автоматизация звука [С] в предложениях.

– Какого цвета будет следующая краска? Зелёная. Нужна ли осени зеленая краска?

– Чтобы вернуть зелёную краску, нужно правильно и четко произносить слова со звуком [С] в предложениях. Только предложения будут заколдованные, вам нужно их расколдовать.

Сапоги надели Саню.

Бусы носят Соню.

Сосна сидит на сове.

Астры посадили садовника.

Кусок мяса кусает собаку.

На посуду поставили стол.

– Как справились с заданием, оцените себя, все предложения расколдовали; были трудности или все получилось с первого раза?

– Получите зеленую краску.

3. Рефлексия.

– Все краски осени вернули. Молодцы, ребята!

– Вам бы хотелось увидеть осень красивую, красочную? Тогда переверните карточки с красками, соберите картинку. Одинаковые картинки у вас получились? Найдите различия.

– Какой звук сегодня учились произносить?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какие были трудности?

4. Домашнее задание.

– Осень приготовила для вас раскраски, какими цветами раскрасите осень дома?

Конспект выпускного логопедического занятия «Здравствуй школа!»

Конспект выпускного логопедического занятия «Здравствуй школа!»

1. Определить характер отношения к обучению.

2. Расширить представления детей о школе и правилах поведения.

3. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями и навыками.

4. Закрепить понятия: «звук», «буква», «согласные», «гласные»,« слог», «слово» и «предложение».

5. Закрепить навык звукового анализа.

6. Закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

7. Воспитывать интерес к школе.

8. Развивать логическое мышление, внимание и усидчивость.

Оборудование: конверты с заданиями, с картинками, схемы, звонок, презентация.

Ход занятия

I. Оргмомент.

– Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Адресовано оно вам дети. Там слово зашифровано слово. Незнайка не справился и просит у вас помощи, если расшифруете по первым звукам слово, то узнаете куда собрался Незнайка.

«Расшифруй слово» (ШКОЛА)

– Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу.

1. Наша тема: «Дети, в школу собирайтесь!»

Вам всем исполнилось по семь.
И все вы собираетесь в школу.
Нам и Незнайке надо знать:
Чему учат в школе?

«Вот весёлый светлый дом!
И ребят так много в нём!
Учат там читать, писать,
Помогают умным стать!» (школа)

Правильно. Учиться в школе надо, чтобы всё на свете знать, быть сообразительным и умным.

Читайте также:
Лексические упражнения по обогащению словаря детей прилагательными

А какими должны быть Вы, чтобы стать хорошими учениками?

(усидчивыми, аккуратными, прилежными, внимательными, терпеливыми..)

Давайте проверим Вас, как вы готовы к школе.

Вы должны заранее знать определённые правила поведения в школе.

В школе, «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда.
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

На уроке ждут ответ –
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.

II. Звенит звонок на 1 урок.

Ребята, вы должны знать, что с собой в школу брать.

«Первый и последний звук назови»

«Слово на слоги подели»

– Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки.

(гласными и согласными).

1. Начинается урок.

Мы сейчас будем заниматься,
Очень будем мы стараться,
Ответы верные давать и Незнайке помогать.
Слушайте ребятки о звуках и буквах загадки:

а) В этой букве нет угла оттого она кругла.(о)

б) Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.(у)

в) Бродит с палочкой, увы!
Хромоножка, буква… (ы)

г) Между двух прямых досок одна легла наискосок.(и)

д) Алфавита голова- это будет буква (а)
Какие это буквы, звуки: гласные или согласные?

Правильно: Гласные тянутся в песенке звонкой!

2. Загадки

Дальше слушайте загадки:

А) Палочка, палочка, а посередине галочка?(М)

Б) Эта буква широка и похожа на жука? (Ж)

Произносить нас трудновато.
Потому что есть преграда!

Какие это звуки и буквы?

Правильно, согласные. Как произносятся? Чем отличаются от гласных?

– Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

– А какие согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).

– А сейчас, будьте внимательны

Я буду называть

– Согласные звуки какими еще бывают? (- парные, твердые и мягкие).

– Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

3. Ребята, вы должны знать, что с собой в школу брать.

Игра: «Первый и последний звук назови».

Звуки в нашей речи дружат,
Человеку верно служат.

4. Дружат гласные с согласным, образуя вместе слог.

Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!

Сколько слогов в этом слове надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра:»Подели слово на слоги»

(картинки:пенал, тетрадь, ранец, азбука, карандаш, линейка, ручка)

Молодцы! Прекрасно справились.

– Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Звонок! Перемена! Нужен отдых непременно!

5. Музыкальная пауза.

Звенит звонок на второй урок.

6. Тише, тише! Подождите!

А) Схемы с символами разгадывают.

Б) «Из букв собрать слова» (К,Т,О),АМК,МОС,УОХ)

В) «Слово наоборот-прочитать» (ГА-НО,КА-РУ,НА-ВЕС,ТО-ЛЕ,МА-ЗИ)

7. Составить звуковую схему слова

Ребята, а Знайка хочет у Вас узнать: По какому учебнику вы будете в школе буквы изучать?

Составить звуковую схему слова: АЗБУКА.

Звуковой анализ слова.

8. Все слова в предложении запутались.

Исправьте друзья, помогите Незнайке.

1. Школа идет к детям.

2.Парта сидит за учеником.

3.Ранец несет ученика.

4.Буквы изучают детей.

5.Книги читают детей.

Мы идем в первый класс
Звонок с урока.
Уроки закончились.

9. Итог занятия.

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

– Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– А с каким заданием вы справились легко?

– Оцените свою работу.

Мы в садике учились — красиво говорить.
Место разным звукам на схеме находить.

Узнали, в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.

Учились по картинкам рассказы составлять.
Вот подрастём немного и в школу мы пойдём.
И много интересного в книгах мы прочтём.

Хочу Вам пожелать
Лишь пятёрки и четвёрки
На уроках получать,
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.

В новой школе Вам желаем
Много нового узнать
Но и детский сад любимый
Просим Вас не забывать!

У меня есть подарки для Вас.

Чтобы Вы были: добрыми, веселыми, здоровыми, улыбок, отваги, знаний, дружбы и отличной учёбы!

Кравцова Ольга Леонидовна,
учитель-логопед

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: