Конспект занятия о воде

Конспект занятия “Вода вокруг нас”

ГБУ СО СРЦ « Возвращение», 3 здание

Конспект занятия

« Вода вокруг нас»

Деминой Елены Ивановны,

Цель:

Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с глобусом ( показать моря, реки, океаны).

Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Воспитывать бережное и экономичное отношение к воде. Уметь рационально её использовать.

Форма проведения: групповая

Методы: наглядные, словесные, метод проблемного обучения.

Приёмы: иллюстрированный материал (демонстрационный, индивидуальный), ТСО, моделирование, чтение стихов, вопросы, элементарные поисковые действия, опыты, выполнение движений, опора на опыт ребенка.

Предшествующая работа: Опыты с водой (испарение воды, замораживание, вытеснение воды, сила воды и т.д. Просмотр диафильмов: «Почему в море вода соленая» (эстонская нар. сказка), «Сказка о Морском царе и Настасье Премудрой». Чтение рассказов о воде из книги «Что такое.

Кто такой» Том 1.Рассматривание картинок с иллюстрациями использования воды живыми существами. Чтение рассказа « Что такое кислый дождь».

Оборудование: глобус, карта, картины с изображением реки, озера, пустыни, моря. Предметные картинки ( на каждого ребенка) с изображением сюжетов использования воды человеком. Схема – картина круговорота воды в природе. Книга « Атлас для малышей» А. Усачёва. Банка с мелкими лёгкими предметами для опыта. Ёмкости для снега, льда, воды. Модель родника и модель ручья.

Ход занятия:

Собираю детей вокруг себя и предлагаю им отгадать загадку:

« Она без вкуса, запаха и цвета,

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша. ( вода )

– Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Вода – очень ценный продукт. Какая она, вода? ( Вода не имеет формы, вкуса и запаха, она бесцветна, но растворяет различные краски. Вода способна смачивать и очищать предметы)

Если посмотреть на модель нашей Земли – глобус, то можно увидеть на нём большое количество голубого цвета. Это океаны, моря, озера, реки.

На нашей Земле океанов – четыре:

Индийский – самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же , вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

– Сколько океанов? Какие?

– Если на карту Земли посмотреть

Земли на Земле всего одна треть,

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – Вода?

– Почему, ребята? ( Потому что воды больше чем земли)

– Какая вода в морях и океанах? (соленая, непригодная для питья).

– Откуда берётся вода в домах? ( Из водопровода). Как попадает в водопровод ? ( Из рек, её качают сильные насосы, очищают от грязи, подогревают ). Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, а как? ( закрывать кран, чтобы она зря не текла).

– Кому нужна вода? ( Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку). Посмотрите на свои картинки и расскажите, как человек использует воду? ( для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для полива растений и т. д.)

– Зачем вода растениям? Как они её получают? Нужна ли вода животным? Где они её берут? ( ответы детей)

Показываю пустыню и рассказываю, что все, кто там живёт ( растения, животные, люди), страдают без воды; они научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. ( Рассказ сопровождаю картинками)

– Откуда берётся вода на Земле?

– «Бегут в темном подземном царстве ручьи – подземные воды. В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы. Под землёй нет ни рыб, ни птиц. И ручейки упорно пробираются наверх, где светит солнце и где все им будут рады». ( Показываю детям модель: представьте себе, что груша с водой – это подземная кладовая воды, крышка – поверхность земли, а отверстие в ней – то место, где вода из под земли выходит наружу. Надавливаю на грушу. Вода начинает бить вверх и заполняет крышку ).

… Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. И, наконец, где – нибудь в низине, вверх начинает бить фонтанчик ( звучит аудиозапись журчание родника). Родник родился! В лесной тишине раздаётся его звонкий хрустальный голос. Родничок совсем крохотный, тонкой струйкой побежал он по земле. ( аудиозапись журчания ручья). Каждый камешек для него – гора, каждый прутик – дерево. Извиваясь , бежит ручеёк куда – нибудь вниз, под уклон. Встречается с другими, крепнет, набирается сил, начинает врезаться в землю. Так постепенно становится ручеёк рекой. ( аудиозапись журчания реки).

( Показываю детям модель ручья: небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Верхний конец укреплён на подставке, а нижний опущен в блюдце. Лью воду, чтобы она журчала по желобу в блюдце)

А если наклона нет? Тогда вода застаивается, и образуются болота. Очень много болот в тундре, т.к. тундра – большая равнина.

– Как вы думаете, каким образом ещё попадает вода в реки? ( После дождя).

– Подумайте, что может случиться весной, если зима была очень снежной? ( Если дети не отвечают, то предлагаю им потрогать снег и лёд и понаблюдать за их таянием в ладонях, сделать выводы: после таяния снегов воды в реке станет много, она может выйти из берегов и затопить окрестности).

– Давайте проведём эксперимент: перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками.( Вливать воду или положить снег или лёд, пока она не польётся через край и не вытолкнет предметы из банки) Читаю стихотворение « Откуда берется вода»:

Читайте также:
Логопедическое занятие на тему ‘Добротой себя измерь’, 2 класс

Вода собирается из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Физ. – минутка: Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него косынка голубого цвета. Под музыку П.И.Чайковского ( из сб. «. Времена года» Апрель.) дети изображают родники, ручейки. Ручьи сбегают в реку. Река несёт свои воды в море.

– Предлагаю детям вспомнить, что вчера вечером мы наливали блюдце с водой и оставляли на окне. Смотрим – в блюдце воды нет. Куда делась вода?

( Частицы воды поднялись в воздух). Это называется испарением. Показываю детям капельки, которые образовались на крышке кастрюли с горячей водой. Показываю схему круговорота воды в природе, объясняю, как это происходит. Читаю стихотворение : (продолжение)

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше…..пока

Не превращается в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Всё это и зовётся в народе:

Круговорот воды в природе.( Хоровой повтор)

– Недавно я читала вам рассказ « Что такое кислотный дождь» из книги «Экология в картинках» . Показываю на глобусе Балтийское море, Швецию.

– Что такое кислый дождь? Отчего он получается? Кому он вредит? Откуда берётся дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислотных дождей не было?

– Подвожу итог: о чём мы сегодня говорили? Нужна ли нам вода? Как нужно её экономить и беречь? Даю оценку деятельности детей на занятии.

Переключение на дальнейшую деятельность. Можно предложить нарисовать Дождик или реку ( по желанию детей).

Список использованной литературы:

Усачев А.А. Атлас для самых маленьких. –М.: Планета детства, 1999.

Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета – наш дом. Мир вокруг нас. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников / И. Белавина, Н. Найденская. – М. : ЛАЙДА, 1995.

Конспект занятия по познавательному развитию “Вода и ее свойства.” в средней группе

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“ЦРР – детский сад № 14 “Журавленок”

Конспект занятия по познавательному развитию

“Вода и ее свойства.”

в средней группе

Выполнила: Фазаева Р. У.

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость).

2. Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов.

3. Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный.

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, сахар, соль, одноразовый пакетик чая, цветки тимьяна, заварной чайник, чайные ложки, салфетка.

Схемы-символы, обозначающие свойства воды.

Эмблема «Помыл руки – закрой плотно кран».

Экран, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

Чтение «Сказка о капельке» – авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».

Рассматривание иллюстраций, презентации о воде.

Проведение опытов (превращение воды в лёд, льда в воду).

Методы и приемы:

Словесные методы – (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).

Методы повышения познавательной активности – экспериментирование.

Наглядные: иллюстрации, символы.

Ход занятия.

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает,кто такие ученые?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ученые это такие люди, которые изучают все вокруг. Как работает машина, как светит солнце, как идут часы, почему светят ночью звезды и много многое другое. Я вам предлагаю поиграть сегодня в ученых- исследователей. Согласны?

Воспитатель:А что мы будем исследовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без .

Дети: Без воды

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем исследовать воду и познакомимся с ее свойствами. Но сначала, предлагаю вам вспомнить, где живет вода? Где мы можем ее увидеть? ( просмотр слайдов)

Ответы детей.

Воспитатель: Кому необходима вода?

Ответы детей.

Воспитатель: помогаю сформулировать ответы детей, уточняю значение воды для всего живого.

Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу.(Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете дождик это вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята дождик состоит из капель воды. Давайте разомнемся перед нашими исследованиями?

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? – 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. – притопы.

Дождик, дождик, полно лить, – 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.

Читайте также:
Структура повседневного логопедического занятия

После дождика на даче – Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. – Прыжки “через лужицы”

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вода бесцветная, сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Ответы детей.

На столе стоит 2 стакана с водой, гуашь и молоко.

Воспитатель: Давайте попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку с гуашью и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А в другой стаканчик с водой давайте нальем молоко и посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет?

Ответы детей.

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к другому столу. Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте какой вкус у воды?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет вкуса, вода безвкусная.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей.

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

Воспитатель:А как вы думаете может ли вода одновременно изменить свой цвет, вкус, и запах?

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам докажу, что вода может поменять свой цвет, вкус и запах.

Воспитатель: В чайник для заварки чая , наливаю кипяченную воду ,добавляю пакетик чая, листья тимьяна накрываем салфеткой наш чайничек и даю настоятся. А мы с вами в это время поиграем.

Пальчиковая игра “Чайник и чашки”

Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник: сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай (чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая – чайник, наливающий в чашку чай).

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим во что превратилась наша вода?

Наливаем каждому ребенку в кружку чай .

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети , правильно вода поменяла цвет.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Есть ли какой ни будь запах у нашей воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша вода приобрела приятный запах – это запах тимьяна.(лекарственная трава, которая имеет множество витаминов.)

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: Сейчас ребята положите в кружечки вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно- это вещество сахар. И так ребята из нашей воды получился очень вкусный чай. Правда?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, напились вкусного полезного чая, давайте об этом расскажем .

Вода имеет свои свойства:

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Но не забывайте , ребята, вода может менять свойства в зависимости от того что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Ручей засох, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет-

И нет водицы – нет, нет, нет…

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»

Егорова Раиса
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»

Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ.

Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет)

рассказать детям о значении воды в нашей жизни

-закрепить с детьми первые элементарные знания о круговороте воды в природе;

– развивать познавательный интерес к природе;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

– закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т. д.)

– познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

– учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель, не имеет своей формы).

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

– закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.

– воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Читайте также:
Семинар-практикум: Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

– развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

– формировать бережное отношение детей к воде.

развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.

-рассматривание карты мира

– отгадывание загадок о воде

– чтение энциклопедии Е.Ульевой для детей : «Почему идёт дождь».

-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»

Оборудование и материалы:

– иллюстрации на тему «Вода»

– капельки воды, изготовленные из бумаги

– стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля

– платок, стаканы, крышки, раскрашенные акварелью для фокуса.

Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование,, игра, беседа).

Ход занятия:

В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь,отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

1. – Вспомним о сказке из энциклопедии про путешествие капельки летом.

(дети пересказывают)

-А как вы думаете зимой капелька путешествует? Что нам приносят зимние тучки вместо дождя? (снег, град).

2. Игра «Мама Тучка»

В: Давайте представим, что я- зимняя мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь, летите на землю, но потом возвращайтесь ко мне. Полетели снежинки или градинки на землю. Долго снег будет лежать. А весной что с ним произойдёт… Растают снежинки и превратятся в капельки. Собирутся они вместе и потекут маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (вставайте рядом со мной в круг.)

В: Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит?

Д: Круговорот воды в природе.

В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Давайте вспомним, в каких местах у нас в группе живут капельки (на кухне, в туалете в кране)

А расскажите как мы в группе используем эту воду?

– поливаем цветы, потому что растениям нужна вода для жизни.

В: Как мы даем растениям воду?

Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.

В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Д: Они засохнут, завянут.

В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

В: Где еще нужна вода в группе?

– в туалетной комнате, в умывальнике.

В: Для чего нам там вода?

Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.

Где ещё нужна вода?

– в игровом уголке нужно делать уборку, протирать пыль мокрой тряпкой, мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду

В: А здесь где вода нужна?

Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.

В: Вот видите сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.

В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода?

В: А в кран как попадает?

Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера.

В: Как называются эти трубы?

Д: Водопроводные (картинка) .

В: Повторим все вместе

В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с?

Д: Мы будем тратить много воды

В: А в некоторых странах, в жарких, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран. (картинка)

В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?

Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран.

В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-не шуметь – этим мы мешаем другим

-аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов

-слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов

-закончив наблюдение, сделать вывод

В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим.

В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет, одна – чистая, другая- грязная.

В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?

В: Чем она м. б. загрязнена?

Д: Грязными сточными водами (картинка)

В: Повторим все вместе.

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?

В: Что для этого используют?

Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка)

В: Повторим все вместе.

В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка)

Читайте также:
Дефектологическое обследование детей с ЗПР в условиях детского сада комбинированного вида

В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с марлей?

Д: Грязная стала.

В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?

В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?

В: Давайте проведём следующий опыт.

1 опыт: прозрачность воды.

Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.

Делаем вывод: вода прозрачная (выставляем схему к опыту)

2 опыт: есть ли запах у воды?

Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод: вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту)

3 опыт: есть ли вкус у воды?

Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту)

Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

4 опыт: вода-растворитель

Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту)

В: Какой стала вода?

В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?

Д: Когда пьем чай за завтраком.

— А любой ли предмет может раствориться в воде? Рассмотрим картинку.

5 опыт: Вода может изменить свой цвет.

А сейчас я покажу фокус. Я наливаю при вас обыкновенную воду в разные стаканы. Накрываю крышками, чтобы вода не расплескалась, потому что мне нужно будет поколдовать над ней. Накрываю волшебным платком…и… (вращаю поднос со стаканами). Снимаю платок и… вода цветная. Волшебство?

– Нет, ребята! Просто вода Растворитель. В ней растворились краски, которые я нанесла на крышечки. Вот такой фокус вы можете сами показать своим родителям на Новый год. Я даю вам домашнее задание,провести эксперимент на растворимость воды: Вместе с мамой вы опустите в стакан с горячей водой одноразовый пакетик с чаем… Что произойдет?

1. вода окрасится. (это может быть чай черный или зеленый)

2. вода приобретёт вкус чая (это может быть мелиса, бергамот и т. д.)

5 опыт: какую форму имеет вода?

Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные бутылочки.

Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

– Я сейчас разолью немного воды на стол…Какую форму приняла вода… никакую, вода растеклась по столу.

Делаем вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили, вода течет, переливается.

Д: Водаобладает многими свойствами:

-не имеет запаха

-вода-растворитель

– не имеет своей формы

В: Вода – одно из самых удивительных веществ на земле.

Молодцы! Хорошо поработали!А сейчас немного отдохнем:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс

Одной, другой – это кроль

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

2. Что же о воде в природе мы можем сказать?

Её нужно беречь, охранять.

3. Где применяется вода? Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: Ребята, как мы используем воду?

Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее вам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Наша спутница-вода!

В: Молодцы, ребята! Вы показали нашим гостям хорошие знания о сестричках-капельках. На память о нашем занятии я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

На этом наше занятие окончено

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Читайте также:
Конспект подгруппового комбинированного занятия по развитию личности и речи с использованием изотерапии и игротерапии с дошкольниками с ЗПР

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода в жизни человека». Подготовительная группа

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн)
Дети: Вода.
Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.
Воспитатель: Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
– Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.

Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

В старину города и села строили по берегам рек.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.
В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т.е. заготавливали впрок.
По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.
Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания, например, брюшной тиф. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.
Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300-400 лет назад. Вода в Москва-реке была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей водой.
При царе Петре I стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воду, и воздух. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.
Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет. А брали воду из Мытищинских ключей. Жители Мытищ гордились своей чистой водой. У москвичей с тех времен сложилась традиция пить чай. Вот как писали в те времена о чаепитии: «Во всякий час, во всякое время года у истого москвича чай предлагает каждому гостю, так что во многих домах его пьют столько, что и счет потеряешь»
Сейчас московскому водопроводу более 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме.
Схема очистки воды

Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.
Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр

Читайте также:
Домашние животные и их детеныши - конспект фронтального занятия

Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле?
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Как как же надо относиться к воде?
Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Итог занятия
Что нового узнали?
Воспитатель: Где люди в старину строили свои дома?
Дети: В старину города строились по берегам рек.
Воспитатель: Где люди брали воду для питья?
Дети: В реках, озерах
Воспитатель: Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер?
Дети: Люди стали загрязнять воду.
Воспитатель: Как очищают воду перед подачей в дома.
Дети: Через системы очистки воды.
Воспитатель: Может человек жить без воды?
Дети: Без воды нет жизни.

Конспекты занятий о воде

Занятия помогут сформировать у детей представления об основных свойствах воды, создать условия для разширения словаря по теме “Вода”, будут способствовать развититию познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий о воде»

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»

Цели: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы.

Задачи: Формировать у детей тесную связь между практическим, жизненным опытом и наглядно-чувственными представлениями; отражать эту связь в речи, обобщая его результаты.

Продолжать знакомить детей с физическими свойствами воды (жидкая, твердая, в виде пара) .

Учить детей определять с помощью опытов состояние воды: нагревание – в пар, охлаждение – в лед.

Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.

Продолжать закреплять умение детей отгадывать загадки по основным признакам предмета.

Учить ассоциировать и соотносить реальные предметы с карточками – символами.

Учить детей копировать графическое изображение и располагать его на листе бумаги.

Формировать у детей представление о безопасном поведении на улице (нельзя есть снег, сосульки) .

Продолжать формировать у детей представления о правилах первой помощи при заболеваниях (обратиться к взрослым). Закреплять представления о необходимости заботливого и внимательного отношения к своему здоровью.

Совершенствовать и развивать фразовую речь. Развивать внимание, память, мышление.

Закреплять умение детей участвовать в подготовке к занятию и проводить рабочее место в порядок после его окончания.

Воспитывать усидчивость, желание узнавать новое.

Ход занятия.

– Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Оно называется «Какая бывает вода? »

– Скажите, что у меня в стакане?

– А какая бывает вода? (ответы детей)

– Правильно: прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая.

– Вы сказали – жидкая. Давайте это проверим.

– Как это можно сделать?

– Правильно – перелить воду из одного стакана в другой стакан.

– Кто хочет это сделать?

– Скажите, а вода всегда бывает жидкой?

Подведение итогов после ответов детей:

– Нет – не всегда. Вода может быть твердой и в виде пара.

– А вы видели такую воду?

– А я знаю, что видели, и я вам сейчас это покажу.

– Для того, чтобы проверить, что вода бывает не только жидкой, мы проведем опыт. – Опыт – это то, что я сейчас буду делать, а вы смотреть и слушать.

– Чтобы увидеть, что вода бывает паром, я включу чайник. Когда он закипит, я поставлю стекло над ним и подержу некоторое время. Немного подождав, мы увидим, что стекло сначала покрылось паром – запотело, затем покрылось капельками воды. А если я подержу стекло еще дольше, то капель будет намного больше и они закапают вниз. То есть вода при нагревании становится паром, а при охлаждении – пар превращается в воду.

– Итак, вода может быть паром.

– А еще вода может быть твердой.

– И это мы также проверим на опыте.

– Для этого я принесла из холодильника форму, которую мы с ребятами вчера наполнили водой.

– Во что же превратилась вода?

– А теперь мы проверим, сможет ли лед обратно превратиться в воду?

– Для этого положите кусочек льда на ладошку и подержите.

– Что происходит со льдом?

– А значит, превращается в воду.

– Итак, мы узнали, что вода может быть твердой.

– Положите остатки льда на подносы. Сейчас мы поговорим о снеге.

– Скажите, из чего состоит снег?

– Давайте проверим это. Что нужно сделать, чтобы узнать, что снег-это вода.

– Правильно, возьмем в руку и погреем.

– Что с ним происходит?

– Правильно, он тает.

Читайте также:
Учебно-методический план работы по преодолению нарушений письма, обусловленных ОНР

– А снег и лед похожи? Чем?

– Правильно, они состоят из воды.

– Молодцы. Давайте оставим снег на тарелочке и посмотрим на него в конце занятия.

Физминутка.

– Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

– Сейчас я вам загадаю загадки. А давать ответы вы будете необычным образом.

– В этом нам помогут карточки, которые лежат перед вами на столе.

– Давайте рассмотрим их и повторим, что они обозначают.

– Это карточка, которая обозначает снег.(рисунок снега, снежинок)

– Это карточка, которая обозначает воду. (рисунок воды)

– Эта карточка с изображением сосульки. (рисунок сосульки)

– Итак, я загадываю вам загадку, а вы мне показываете отгадку.

Работа с загадками

– Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?(снег)

– Почему ты думаешь, что отгадка – это снег?

– Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет.

Заплачет и пропадет.(сосулька)

– Как ты догадался, что это-сосулька?

– Грязнулю всегда выручает … (вода)

-Молодцы, все загадки вы отгадали правильно и карточки показали верные.

– А теперь мы немного порисуем. Нам опять помогут те же самые карточки.

– На этот раз они для вас будут подсказкой.

-Разложите их перед собой.

– Также у каждого из вас на подносе лежат длинные карточки с пустыми клетками.

– Итак, как только вы отгадаете мою загадку, то сразу рисуете ответ в своих карточках(схематичное изображение ).

Кто я такая? (вода)

Всю морковку съело.(сосулька)

– И последняя загадка:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

– Молодцы. А теперь давайте проверим ваши ответы.

Закрепление, проверка.

(Выставляю все карточки на доску)

– Сережа, посмотри – все правильно ответили на первую загадку?

-Дима, проверь – все ли дали точный ответ на вторую загадку?

– Хорошо. А теперь вернемся к снегу и льду, которые мы оставили на тарелочках и рассмотрим их.

-Что стало со снегом и льдом?

– Весь снег и лед у нас растаял и превратился в воду.

Беседа о вреде привычек.

-А скажите, можно есть снег, сосать сосульки?

– Правильно – они холодные.

-А еще они очень грязные. Это только кажется, что снег и лед – чистые. На самом деле они загрязнены, запылены. Посмотрите, какие – то черные точки плавают в тарелках, где лежали снег и лед.

– Как вы думаете, что это такое?

– Это – грязь, микробы.

-А теперь ответьте, что может произойти, если вы будете есть снег и сосать сосульки.

-Правильно. У вас заболит горло и живот. Это очень опасно для вашего здоровья.

– Но если все-таки вы почувствовали себя не очень хорошо – нужно обязательно обратиться к взрослым и рассказать им, что у вас болит. Нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Итог занятия.

– Итак, кто вспомнит тему нашего занятия?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что нового узнали?

– Понравилось вам занятие?

– Сегодня все хорошо занимались и были активными.

– А теперь вы мне поможете убрать со стола, расставить стулья, убрать материал.

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цели: 1.Познакомить детей со свойствами воды, ее состояниями: жидкое, парообразное, твердое. Расширять представления детей о воде, развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; как те или иные воздействия изменяют состояние воды.

2. Коррегировать психические процессы детей, через воздействие на различные анализаторы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

стаканчики с водой;

емкости с песком и сахаром;

термос с кипятком;

Ход занятия Вводная часть занятия.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: – Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

Практическая экспериментальная совместная деятельность педагога с детьми.

Опыт 1:

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

– Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)

– А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

2. Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес

Прохудился и исчез.

3. С неба — звездой,

Читайте также:
Речевые игры и упражнения в логопункте ДОУ и дома для детей с ОНР III- IV уровня

На ладошку — водой.

4. Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

5. Сам вода, а по воде плавает.

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

7. Кругом вода, а с питьём беда.

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Опыт 2:

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

– А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Опыт 3:

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

– А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём

Как мы это назовём?

Физминутка Игра « ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ»

– А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

– Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

– А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)

– А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.)

Закрепление

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет –

– Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Итог занятия: Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

Круглый стол для педагогов

Содержится в разделах:

Круглый стол «Секреты общения» Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения Задачи: Формирование представлений о вербальном и невербальном общении. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений. Ход занятия.

Круглый стол «Готовность педагога ДОО к профессиональной деятельности в контексте ФГОС. Профессиональный стандарт педагога» Цель: содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагогов для достижения более высокого качества образования в условиях ФГОС ДОУ. Задачи: ввести педагогов в понятие профессионального стандарта педагога и содействовать усвоению основных понятий профессионального.

Круглый стол для педагогов – Круглый стол «Развитие связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию»

Публикация «Круглый стол «Развитие связной речи дошкольников посредством обучения. » Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей и обмен опытом в вопросах развития связной речи детей через составление рассказа . Задачи: – уточнить знания воспитателей об этапах, задачах работы и видах образовательной деятельности по обучению составления рассказа по.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Круглый стол «Использование компьютерных игр в коррекционном процессе» С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях широко применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных.

Круглый стол «Слова любви к своему ребенку» Круглый стол: «Слова любви к своему ребенку». Цель: Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания. Подготовительная работа: – Провести.

Круглый стол «Уроки семьи и семейных ценностей» Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи Вед. Сегодня наша встреча не случайная, у нас сегодня в гостях известные и авторитетные родители, готовые поделиться позитивным опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным ценностям и традициям. Фундамент семейных.

Круглый стол для педагогов – Методические рекомендации по проведению круглых столов

Статья «Методические рекомендации по проведению круглых. » Круглые столы – это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области.

Читайте также:
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Круглый стол «Проблемы раннего обучения современного дошкольника: «за» и «против» проблемы раннего обучения современного дошкольника Здравствуйте, уважаемые родители. Рады, что откликнулись на актуальную тему. Сегодня поговорим с вами об раннем обучении наших детей, взвесим все «за» и «против» и постараемся найти ответ на этот сложнейший, на наш взгляд.

Занятие по программе «Я — профессионал». Круглый стол с педагогическими работниками «Мой идеальный коллектив» Время проведения: 1 час. Актуальность: Каждый человек, устраиваясь на работу, мечтает оказаться в коллективе способном на взаимопомощь и поддержку. Поэтому важна сплочённость, единство, которое поддерживает и вдохновляет каждого. Цель: достичь хороших межличностных отношений.

Круглый стол для старших дошкольников «Семейному чтению наше почтение» Круглый стол “Семейному чтению наше почтение” Старший дошкольный возраст Цель: возрождение традиций семейного чтения. Задачи: 1. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка. 2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. 3. Воспитывать бережное.

Круглый стол с педагогами ДОУ на тему: «Общение воспитателя с родителями»

    Руслан Хрептович 5 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Круглый стол с педагогами ДОУ на тему: «Общение воспитателя с родителями» Выполнила: Земко Елена Николаевна Сургут

2 Круглый стол: «Общение воспитателя с родителями» Форма проведения: деловая игра. Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1. Выступление воспитателя: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» 2. Деловая игра 3. Домашнее задание презентация статьи в родительский уголок. Предварительная работа: 1. Оформление информационного листа о планируемом педсовете. 2. Доклад воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» 3. Деловая игра. Ход круглого стола. Доклад воспитателя. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей. Работа с семьей это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями. На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» и уходят.

3 Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами. К сожалению грустная картина, которая была нарисована вначале, характерна для некоторых садов, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить

4 контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Из чего же складывается успех общения? Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки. Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей не только в родителях, но и в себе.

Читайте также:
Конспект НОД в форме занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

5 Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» – представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения. 2. Деловая игра Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая игра будет состоять из трех частей: разминки, решения педагогических ситуаций, упражнений на развитие коммуникативности педагога, презентации статьи в родительский уголок и «банка идей» педсовета. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующего, социального педагога и педагога-психолога. Начнем нашу игру с названия команд. 1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди. 1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье) 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) 3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) 4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

6 5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.) 6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности) 7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах) 8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.) 9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей) 2 часть. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?» Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход) Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации: 1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»? 2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя? 3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители? 3 часть. Банк идей. Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

7 Подведение итогов игры. Награждение победителей. 3. Домашнее задание. Презентация статьи в родительский уголок. Предлагаю каждому из участников игры презентовать свою статью: обосновать выбор темы, почему именно так оформлена и будет ли востребована родителями. Вопросы: 1. Что было самое трудное для подготовки статьи? (оформление, подбор материала, выбор темы) 2. В какой помощи нуждаетесь со стороны администрации? 4. Итоги круглого стола. Обсуждение проекта решений круглого стола.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: