Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация

Конспект занятия на тему Транспорт + Презентация

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Лексическая тема: «Транспорт»

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.

– уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;
– развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных);
– развитие слухового восприятия;
– развитие графических умений и навыков.

Оборудование: презентация (скачать) , компьютерная программа «Игры для Тигры».

1. Организационный момент.

– Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

2. Сообщение темы занятия.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

3. Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

– Ребята, посмотрите на экран (слайд №2). А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

– А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?

– Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

– Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза (смена слайда на слайд №3).

– Угадайте, чего не стало?

5. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

– Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Проводится игра «Город» из компьютерной программы «Развитие речи. Учимся правильно говорить». Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

6. Развитие грамматического строя речи.

– Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт. Давайте вспомним, а кто управляет транспортом (слайд №4). Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.

– Ребята, расскажите куда прибывает (приезжает) транспорт? Исправьте ошибки (слайд №4). Дети с помощью мыши передвигают картинки с изображением транспорта над соответствующей картинкой места прибытия: самолет прибывает в аэропорт и т.п.

7. Образование относительных прилагательных.

– Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете от какого транспорта все эти части?

Упражнение «Из чего — какой» (слайд №5).

Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….
Колесо из резины (какое?) — ….

8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.

– Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор (слайд №6).

9. Физкультминутка (слайд №7).

– Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели ,
(присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)

10. Составление предложений по опорным картинкам.

– Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам (слайд №8).

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

11. Графический диктант.

Дети выполняют графический диктант. В конце демонстрируется слайд №11.

12. Итог занятия.

Денисенко Екатерина Викторовна,
учитель-логопед

НОД “Знакомимся с видами транспорта”
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД для старшей группы, с использованием компьютерной призентации.

Читайте также:
Тематическое планирование логопедической работы в средней группе (ОНР)

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 19.59 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Знакомимся с видами транспорта»

Области: познание, коммуникация.

– расширить представление о видах транспорта;

-формировать умение классифицировать виды транспорта;

– учить определять особенности каждого вида транспорта;

-обогащать речь прилагательными характеризующими свойство предметов;

-развивать умение двигаться под музыку;

Компьютерная презентация, интерактивная доска, билеты по количеству детей с цифрами, атрибуты для управления разными видами транспорта, мяч, раскраски «Транспорт»

Сегодня по электронной почте, в детский сад пришло письмо.

Нам предлагают отправиться в путешествие по Волшебной стране Развлекландии.

Чтобы мы не заблудились, нам выслали карту этой страны (Презентация)

Обойти такую огромную страну пешком очень сложно.

Давайте выберем вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в первый город этой страны, который

По дорогам едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель: Правильно это автобус.

Посмотрите на автобус, из каких частей он состоит? (Презентация)

(Дети отвечают и сравнивают со схемой)

Транспорт, который передвигается по земле, как его называют одним словом?

Какой это транспорт?

Это наземный транспорт.

А какой еще наземный транспорт вы знаете? (Презентация)

И так, приобретаем билеты и занимаем места в соответствии с цифрами на билетах.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Поехали в Буквоград!

(Звучит песенка друзей)

Вот мы и прибыли в Букоград! (Презентация)

Здесь мы поиграем в любимую игру жителей этого города

Игра «Назови слово»

(Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет слово на заданный звук)

Мы продолжаем наше путешествие по стране Развлекландия!

Послушайте загадку и узнаете на каком транспорте мы отправимся в дальше.

Чудо дом без колес,

Вот так чудо дом.

Не с ума ли он сошел,

Прямо поморю пошел.

Правильно это корабль!

Давайте посмотрим, а как же он выглядит и из каких частей состоит. (Презентация)

Как можно назвать одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Это транспорт, который передвигается по воде.

Какой еще водный транспорт вы знаете? (Презентация)

А вот и наш корабль, занимайте места согласно купленным билетам. Поплыли!

(Дети садятся на стульчики согласно цифрам на билетах)

Ведущий: Следующая остановка Месяцеград!

Посмотрите, нас встречают! (Презентация)

Жители этого города приготовили для вас задание.

Назовите все двенадцать месяцев года.

Дети встают в круг, воспитатель каждому по очереди бросает мяч, дети называют месяцы по порядку.

Молодцы, справились с заданием, вы знаете все времена года.

Ну а следующий город , в который мы отправимся, называется Играйград.

Город Играйград находится очень далеко.

На автобусе не проехать, там нет дороги и на корабле не доплыть, нет воды.

На чем же мы отправимся в дальнейшее путешествие?

А узнаете вы выполнив задание.

(Дети собирают разрезанную картинку, на которой изображен самолет )

Давайте рассмотрим самолет, из каких частей он состоит. (Презентация)

Какой еще воздушный транспорт вы знаете?

Ну что, полетели в Игроград!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения физкультминутки.

Руки в стороны-в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Вперед руками завертели, А потом наоборот-Назад помчался самолет.

Вот мы и приземлились в аэропорту Игрограда.

В этом городе живут самые смышленые, ловкие, быстрые, веселые жители, они

предлагают нам поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Презентация)

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?» (Презентация)

Воспитатель: Молодцы ребята, я увидела, что трудности вам нипочем.

Наше путешествие, по такой замечательной стране, подходит к концу.

Мы возвращаемся в детский сад на самолете, это самый быстрый транспорт.

А на память о нашем путешествии, я дарю вам раскраски о транспорте.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Галина Сафонова
Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Виды транспорта»

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

• Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

• Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

• Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

• Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

• Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.

• Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование: Презентация «Виды транспорта».

• Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.

• Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

• Оборудование для аппликации.

• Наблюдение за транспортом.

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

• Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

• Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход НОД:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам

Спешат по дорогам

А в кузове – важные,

Кирпич и железо,

Трудна и сложна

Но как она людям

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

– Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

– Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Конспект занятия «Разные виды транспорта»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»

Автор занятия: Кадоркина Марина Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик», г. Бугульма.

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Воспитатель:

Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока он летел, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое получилось слово.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Воспитатель:

То, что вы узнали,
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Клоуну о них. О какой из этих машин вы можете рассказать?

Клоун улыбается, он доволен вашими рассказами.

Работа по блок-схеме

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Беседа о видах транспорта и их назначении

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.

Игра «Подбери подходящий транспорт»

Воспитатель:

Клоун устал и хочет с вами поиграть. У вас на партах лежат картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Клоун показывает сигналы вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с общественным транспортом. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» – вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.
Что касается троллейбуса, то слово «бус» – это сокращенное слово «омнибус» – карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.
Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Впервые метро было, построено в Англии, а в России оно появилось в 1935 г. в Москве.

Игра «Запрещается – разрешается»

Ребята, у Клоуна возник вопрос, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? И поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют еще другие виды транспорта. Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы здесь видите?

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Машина – водитель
Ракета – космонавт
Корабль – капитан

Воспитатель:

Вот на картинах мы видим с вами три вида транспортных средств. А скажите, правильно ли транспорт выбрал свой путь?

На самолёте мы с вами летим по воздуху.
На машине мы едем по дороге.
На корабле мы плывём по морю, по океанам!

Воспитатель:

А теперь, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? И наш Клоун тут. Это, ребята, дорожка знаний, давайте пройдем по ней и повторим, как вы все запомнили. О чем мы сегодня говорили? Отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

При посадке в транспорт
Входить в задние двери . (разрешается)

А выходить через передние . (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, . (запрещается)

Уступать старушке место . (разрешается)

Опираться на входную дверь . (запрещается)

Сесть на свободное место . (разрешается)

Высовываться из окна . (запрещается)

Громко разговаривать и кричать . (запрещается)

Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. И так, последняя остановка, автобус остановился, но двери почему-то не открываются. Для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить, как обходят автобус?

Надо подождать, когда он уйдет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Клоуну было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет вам подарить свои шарики.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Презентация на тему “Виды транспорта”

Данная презентация разработана для дошкольного возраста. В ней представлены все виды транспорта, которые должен знать любой дошкольник.

Начинается с представления наземного транспорта, который в свою очередь делится на пассажирский, специальный, грузовой и легковой.

Далее представлен воздушный транспорт, включая воздушный шар.

И заканчивается презентация водным транспортом.

Каждый транспорт иллюстрируется и сопровождается стихотворением.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему “Виды транспорта” »

Виды транспорта

Надежда Сергеевна Копытова

Воспитатель МКДОУ детского сада №4

Общественный транспорт

Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал,

Город он собой украсил,

Звонко тренькает трамвай:

За окошком месяц май.

Я сижу и сочиняю

Оду майскую трамваю

Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» – Для электрички рельсо – дорожка.

Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь.

Мне без света хода нет!

Грузовой транспорт

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык.

Посмотрел однажды я во двор

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.

Вот еще картинка

И на ней машинка,

Но не грузовая- Машинка легковая.

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер.

Специализированный транспорт

Машина пожарная- красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Машина скорой помощи

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!

Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!

Полицейская машина нам мелькает глазом синем,

А её сирены звук слышаться далеко вокруг.

Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!

Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.

Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!

Железнодорожный транспорт

Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.

Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная . электричка

Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух – чух – чух!

Воздушный транспорт

Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет , Он отправился в полет

Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам

В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль.

Это самый – самый лучший. Управляемый корабль.

Воздушный шар

Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.

Водный транспорт

Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.

Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»

Паро – паро-пароход. В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие: формировать понятия – наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный; систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям (пассажирский, грузовой), технологию наглядного моделирования. Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать организованность, умение действовать в коллективе; развивать речевую активность детей. Умение согласовывать существительные с прилагательными; закреплять назначение цветов светофора, учить детей безопасным правилам жизни.
  • Речевое развитие: развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.
  • Физическое развитие: развивать моторику рук, формировать правильную осанку; следить за осанкой, обеспечить разумную смену деятельности.
  • Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

Активизация словаря: пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.

– Ребята вы хотите покататься на транспорте, тогда отгадайте загадки:

Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет.
(Самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой?
(Поезд)

Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином.
(Автомобиль)

Паровоз без колес
Вот так чудо – Паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(Пароход)

Два колесика подряд
Их хозяин вертит
А по верх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)

– А как можно назвать одним словом? (Транспорт)

– Сейчас каждый поедет на своем виде транспорта, только следите за сигналом светофора. (Воспитатель поднимает красный, желтый, зеленый круг дети соответственно реагируют).

– Раз, два, три на свет внимательно смотри!

– А теперь отгадайте еще одну загадку:

– Правильно автобус! Вы хотите на нем покататься? Но случилась беда. Автобус сломался. Давайте его починим.

– А как называется профессия человека, который чинит машины? (Автослесарь).

ДИ “Собери автобус”

(Дети выбирают разные детали автобуса и составляют из частей автобус).

– А сейчас садимся в автобус и едим. А чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо” Автобус – это хорошо. Почему? (Дети объясняют). Автобус – это плохо. Почему? (Дети обосновывают свои мысли).

– А сейчас остановка. Здесь нас ждет задание: скажите, для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, пассажиров).

– Если транспорт перевозит грузы – как можно его назвать? (Грузовой).

– Если транспорт перевозит пассажиров – как его называют? (Пассажирский).

– А какой символ можно придумать для пассажирского транспорта? (Дети предлагают и выбирают).

– А для грузового? (Также дети обсуждают и выбирают)

– А сейчас давайте разложим на верхней дорожке пассажирский транспорт, а на нижней грузовой транспорт.

– Посмотрите есть ли одинаковый транспорт? (дети называют: самолет, вертолет, параход, машины).

– Где передвигаеться этот транспорт? –Правильно по воздуху, значит этот транспорт воздушный.

– Транспорт который передвигается по воде – водный.

– Транспорт который передвигается по земле? (наземный)

– А теперь угадайте на чем я хочу покататься? (Воспитатель показывает символ, а дети называют)

Д/и “Едет, плывет, летит”

– Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

– А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

– А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта – гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

– Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

– Ребята, о чем вы сегодня узнали?

(Транспорте, видах транспорта, называют виды транспорта)

– А как, вы думаете каким и качествами должен обладать шофер?

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе [Транспорт]

Автор: Гук Елена Маркленовна ,

учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад № 16»,

г. Новокузнецк

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

ЗАДАЧА: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт».

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
  • Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
  • Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
  • Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать общую и мелкую моторику;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
  • Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Незнайка, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус (которые смогут заехать на мост), предметные картинки пассажирского транспорта (автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы, трамвай – трамваи, автомобиль – автомобили, мотоцикл – мотоциклы, поезд, самолет – самолеты, теплоход – теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зеленые флажки на каждого ребенка и для Незнайки; игрушки (самолет, самосвал); сюжетные картинки с транспортом различного цвета (зеленый грузовик, синий грузовик, красный автомобиль); наложенные друг на друга контуры 10 автомашин; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка и Незнайку; магнитофонная запись сигналов городского транспорта; 2 демонстрационных карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

1) – Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались?

– Мы будем говорить о транспорте.

2) Из-за дверей слышен шум, плач.

– Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?

-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли , я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»

– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.

– Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том , как надо сидеть на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. «Отгадайте загадки»:

– У каждого из вас по две картинки, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.

По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Логопед забирает у детей отгадки и выставляет их на наборное полотно.

– Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.

– Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт .

2. Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Незнайка, ты будешь убирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.

3. Игра «Угадай по действию»: – У вас остались еще картинки. Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

– Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

– Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

– Какая машина помогает врачу оказывать помощь ? – Это скорая помощь.

(логопед выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную машину на вторую строчку наборного полотна). Это тоже транспорт, специальный.

– Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (логопед выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз)

4. «4-лишний»: Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему :лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).

5. «Подбери предмет к действию»:

– Посмотрите на наборное полотно и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит?

6. «Подбери действие к предмету»: – Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.

7. Игра «У меня есть» – «Один – много»: Логопед раздает детям предметные картинки с пассажирским транспортом, у логопеда картинки с такими же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога.

– У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.

– У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.

– У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.

– У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.

– У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.

– У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.

Затем дети и логопед меняются карточками, игра повторяется снова. Теперь дети употребляют множественное число существительных.

8. Игра «У меня нет…»: логопед показывает на каждую из оставшихся на наборном полотне картинок и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом, кому адресован вопрос)

– А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)

9. Игра «Слова поссорились»: – Незнайка, а ты умеешь составлять предложения по картинкам? Попробуй, а мы послушаем:

Зеленый машина едет между домами. Синяя грузовик едет по мосту.

– Что-то у тебя, Незнайка, слова поссорились, не хотят дружить. Помогите, пожалуйста, правильно составить предложения по этим картинкам: Зеленая машина едет между домами. Синий грузовик едет по мосту.

10. Игра «Кто внимательный?»: Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин?

– Посчитайте, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины …, 10 легковых автомашин.

На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.

– Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль и нагрудный символ. Выберете себе в группе гараж – любое место, какое захотите. Я включу магнитофон, вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите сирену милицейской машины, вы вернетесь в свои гаражи.

12. Понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов: – Давайте подъедем к этой полянке, сядем, отдохнем. Что находится на поляне? Это дом, это мост, это река, это гараж. Как вы думаете, где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. Давайте посмотрим. А теперь покажите действие, которое я назову (каждому ребенку):

Машина выезжает из гаража.

Машина объехала вокруг дома.

Машина подъехала к мосту.

Машина заехала на мост.

Машина едет по мосту.

Машина съехала с моста.

Машина отъехала от моста.

Машина подъехала к гаражу.

Машина заехала в гараж.

– А теперь я буду показывать, а вы говорите, что делает автобус (дети составляют такие же предложения)

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: – Ну что, Незнайка, ты запомнил, как по-другому назвать машины, корабли, самолеты?

-Запомнил, а вы, дети, запомнили? А как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

– Незнайка, тебе понравилось на нашем занятии?

– Да, понравилось. Дети такие молодцы, я сейчас каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а я пошел, до свидания.

Рекомендую прочесть:

  • Конспект проведения занятия по звукопроизношению в старшей группе на тему [Звуки (С)–(С’)]
  • Конспект Дерево вежливых слов
  • Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
  • Конспект занятия в средней группе “Путешествие на остров”
  • Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: