Конспект занятия на тему Перенос слов

Перенос слов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока с презентацией по ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_perenos_slov.docx 27.35 КБ
perenos_slov.pptx 2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Перенос слов»

Тип урока : урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Технология построения урока : проблемно-диалогическая.

Цель: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

1. Формирование предметных умений:

– делить слова на части для переноса;

– оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

– каллиграфически правильно писать;

– делить слова на слоги, ставить ударение;

– составлять предложения из слов;

– правильно списывать слова и предложения;

– проверять написанное, сравнивая с образцом;

2. Формирование метапредметных умений:

– принимать и осваивать социальную роль ученика;

– устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

– готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

– ориентироваться в учебнике, в тетради;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

– находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала;

– делать выводы о результате совместной работы учителя и класса;

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и понимать речь других;

– учиться работать в паре.

I. Психологический настрой (формирование коммуникативных, личностных УУД)

II. Актуализация и проверка опорных знаний (формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

III. Изучение нового материала (формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

IV. Применение новых знаний (формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)

V. Рефлексия (формирование личностных УУД)

  1. Психологический настрой на урок

Ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, и урок пройдёт интересно! Садитесь!

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

– Подарим друг другу улыбку.

– Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? СЛАЙД 2-3

Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

На доске : Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю выводы.

  1. Актуализация и проверка опорных знаний . Словарная работа

Лунтик прилетел на Землю и тоже учится писать и читать вместе с вами.

И сейчас у нас словарная работа. СЛАЙД 5

Лунтик вместе со своими друзьями учится писать слова – названия предметов.

Учитель демонстрирует картинки , учащиеся записывают.

Откройте тетради, возьмите ручки, сядьте прямо и запишите.

В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ

– Назовите пропущенные буквы на слайде (учащиеся показывают буквы на веере). Проверка на СЛАЙДЕ 6

– Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)

– Найдите лишнее слово? (петух – домашнее животное, заяц – зверь)

– Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

– Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.

– Разделите слова на слоги. (Проверка по образцу)

– Как определили в словах количество слогов?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов)

III. Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса

Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо. Он даже придумал предложение. А какое – вы сами догадаетесь, если составите его из слов, записанных на карточках.

( РАБОТА В ПАРАХ. На партах карточки со словами, дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА СЛАЙД 8

– Какое предложение у вас получилось?

По синему небу плывут облака. СЛАЙД 9

– Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. СЛАЙД 10

– Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?

– Что вы посоветуете Лунтику? (разделить слово на части, перенести)

– А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

– Да, переносить слова надо по правилам.

– Кто догадался, какая тема нашего урока?

– Какие цели мы поставим?

– Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

– Тема нашего урока «Перенос слов». СЛАЙД 11- 12

– Прочитайте текст, записанный на карточке. Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

У ро|-зы ост|ры|е ши|-пы.

Бро|-дит ста|-до по лу|-гам. СЛАЙД 13

( Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах)

– Правильно, слова надо переносить по слогам . Давайте, научимся сами и поучим Лунтика переносить слова.

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

А теперь поможем Лунтику дописать предложение.

– Посмотрите на предложение, которое вы составили. Возьмите ножницы и покажите, как можно перенести последнее слово.

( РАБОТА В ПАРАХ. Дети моделируют перенос слова облака .)

Проверка по СЛАЙДУ 15

Запишите это предложение в тетрадь. Знак переноса будем обозначать черточкой. СЛАЙД 16

Упражнения на закрепление правила переноса .

– Лунтик рад, он узнал первое правило переноса слов.

Он сразу же захотел рассказать это правило своим друзьям. СЛАЙД 17

Он побежал по самой короткой дорожке, но на пути оказалось болото. Мы поможем Лунтику перебраться через болото, если выполним задание.

Разделить слова для переноса: ручей, пень, болото, лес.

– На доске слова. Их нужно разделить на части, чтобы хватило на каждую кочку.

Учитель с помощью детей режет слова ножницами на части. Слова пень и лес не делятся .

– Лунтик перебрался через болото и увидел Кузю и рассказал ему о своем открытии. СЛАЙД 18

– Что рассказал Лунтик Кузе?

Вывод: слово из одного слога не переносится. СЛАЙД 19

– Запишите эти слова в тетрадь, разделив черточками для переноса.

(Учитель показывает на доске)

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 20

2. Работа по теме урока.

Открытие нового знания.

– СЛАЙД 21 – Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

– Сейчас мы в этом убедимся!

Вы будете работать в группах .

Вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 22

А план работы такой: СЛАЙД 23

  1. Прочитать слова.
  2. Обратить внимание на выделенные буквы.
  3. Посмотреть, где стоит знак переноса.
  4. Сделать вывод.

У вас должно получиться правило переноса слов.

(каждая группа получает карточки с заданием)

3. Предъявление результата.

– Слушаем результаты работы групп. СЛАЙД 24-29

IV. Применение новых знаний .

Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла. СЛАЙД 30

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

И получил за это «два»,

И получил за это «кол».

Опять я перенес:

Теперь, наверно, будет «пять»?!

– Какое правило переноса нарушил Пчелёнок , что нельзя делать при переносе слов по слогам? (одну букву оставлять на строке)

Божья коровка Мила решила потренировать своих друзей, чтобы они больше никогда не ошибались. Давайте мы выполним эти задания вместе с Кузей и Лунтиком. СЛАЙД 31

Задание: найти одушевлённые предметы;

1 вариант – выписать слова, которые нельзя делить;

2 вариант – выписать слова, разделить черточкой для переноса.

болото, оса , рак, жук, дуб, паук, пчела, жаба, пень.

-Какое новое открытие сделали на уроке?

– А когда вы будете использовать новые знания?

– Кому было интересно?

– Кому было трудно выполнять задание?

– А кто легко справился с заданием?

– На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.

– А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

Оцените себя. СЛАЙД 32

– Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.

Конспект урока русского языка во 2-м классе “Перенос слов”

Система. Традиционная.

Учебник. Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. В двух частях. Часть 1 (первое полугодие). – М., «Дрофа», 2007

Тема. Перенос слов.

Цель урока: ознакомление детей с правилом переноса слов по слогам с одной строки на другую.

Задачи урока:

  1. Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую.
  2. Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Дидактическое обеспечение. Презентация (приложение), учебник.

Форма использования мультимедийного оборудования. Проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Ход урока

1. Мотивация на успех. (Слайд 1)

Прозвенел опять звонок
Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать,
А работать и писать!

2. Минутка чистописания. (Слайд 2)

– Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания?
– Она здесь лишняя, объясните почему?
– Расскажите про букву «М».

3. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 3)

– Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом из словаря, которое вы должны назвать сами.
– Рассмотрите картинки и запишите слова в тетрадь, ставя ударение и подчёркивая безударную букву, которую нужно запомнить. Записываем слова с красной строки, первое слово пишем с большой буквы, слова пишем через запятую, после последнего слова ставим точку.

Проверка. (Слайд 4)

– Выделите первую букву в названии каждого написанного слова, соедините буквы между собой. Какое слово получилось?
– Запишите слово в тетрадь, поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
– Какой вопрос поставим к слову? (что?)
– Что обозначает это слово? (предмет.)
– Прочитайте слова, которые расположились со словом посуда. (Слайд 5)
– Составьте предложение. Запишите предложение с комментированием.
– Подчеркните главные члены предложения.
– Запишите слова, которые отвечают на вопрос какая?

(стеклянная, фарфоровая, красивая, грязная, чистая и др.)

4. Физкультминутка для глаз.

5. Формирование новых знаний.

– Разделите слово посуда на слоги. (по-су-да) (Слайд 6)
– Подумайте и скажите, как это слово можно перенести с одной строки на другую?
– Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
– Но, чтобы сделать это правильно, послушайте стихотворение – игру:

Я сейчас расскажу,
Как слова переношу:
Овца – ов-ца,
Корова – ко-ро-ва,
Коза – ко-за,
Кони – ко-ни.
Здесь порядок очень строгий,
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.

– Как же переносятся слова с одной строки на другую?
– Как обозначается знак переноса в тетради?
– Запишите слово посуда, разделяя его чёрточками для переноса.
-Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы уметь переносить слова при написании с одной строки на другую? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

– А вы как думаете, ребята, какую отметку получил ученик за последний перенос? Почему? (ответы детей.)

– Какой вывод сделаем? (слово опять нельзя разделить для переноса, т.к. одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.)

– Давайте выведем правило, как переносить слова с одной строки на другую? (Слайд 7)

6. Первичное закрепление нового материала. Работа по учебнику.

– А теперь попробуем сами разделить слова для переноса, для этого откроем учебник на странице 61, прочитаем правило и затем выполним упражнение 111 на странице 62.

Работа у доски и в тетради. Проверка.

Упражнение 113 на странице 63 ребята выполняют самостоятельно. Проверка.

7. Физминутка.

8. Самостоятельная работа. (Слайд 8)

– Сейчас мы с вами проверим, как усвоили случаи переноса.
– Разделите чертой слова на слоги.
– Можно ли перенести слова так, как перенёс Незнайка? Исправь ошибки.

Проверка

9. Рефлексия.

– Что нового на уроке мы узнали?
– Как мы можем переносить слова с одной строки на другую?
– Ребята, скажите, кому сегодня на уроке новый материал давался легко? Кто испытывал трудность и в чём?

Обмен впечатлениями. (Слайд 9, 10)

10. Домашнее задание.

– Выучить правило на странице 61, выполнить упражнение 112 на странице 62.

11. Дополнительное задание в оставшееся время на уроке. (Слайд 11)

– Поиграем в игру «Забрось мяч в корзину!»
– Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить?
– В первую корзинку будем забрасывать слова, которые нельзя разделить для переноса, а во вторую – можно делить для переноса.

Конспект урока по русскому языку по теме “Перенос слов”

Описание разработки

Цель: познакомить с правилами переноса.

Задачи:

– Развивать умение правильно переносить слова;

– Развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);

– Развивать речь, внимание, способность к самоконтролю;

– Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

1. Оргмомент.

2. Приветствие.

Тише, тише, тишина!

Тихо сядет 1 ряд,

Тихо сядет ряд 2-й,

Подружитесь с тишиной.

Сядет 3 –й ряд у нас

И урок начнем сейчас!

– А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

– Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу.

3. Чистописание.

– На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать и сегодня мы с вами повторим написание еще некоторых букв. А каких, вам нужно догадаться, ответив на мой вопрос. Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (ь, ъ, ы).

– Верно, это ь, ъ, ы.

– Откройте рабочую тетрадь. Запишите число. Классная работа. поработайте зеленой пастой и подчеркните опасные места в этих словах.

– Куда спешит улитка? Интересно, кто ее там ждет? Это нам предстоит узнать позже.

– Сейчас мы повторим написание особенных букв русского алфавита. Почему особенных? (Не могут стоять в начале слова. У них нет заглавных букв).

Ведется работа в тетради под комментирование учителя, затем учащихся.

– Напишите буквы по образцу, обратите внимание на одинаковые элементы в написании букв. Отметьте нижнее соединение.

Улитка к буквам в гости поспешила.

А адрес дома взять она забыла.

Вам надо за нее решить.

Куда отправиться гостить.

– Куда спешит улитка. К буквам. Лучшую из трех букв впишите в окошко домика.

4. Актуализация (работа со словами в рабочей тетради).

– Прочитайте слова про себя. Читайте слова по заданию:

– Прочитайте слово, в котором ь – разделительный (платье)

– Слово, в котором ь указывает на мягкость согласного звука (моль)

– Слова, в которых есть «хитрые» буквы (платье, съел, объявил). почему «хитрые»?

– Слово состоит из 3-х слогов (объявил)

– Слова, в которых 2 слога (платье, рыбы).

– Какие знания понадобились? (деление слов на слоги, про букву ь, про буквы, которые обозначают 2 звука).

– Как проверить, правильно ли посчитали слоги? Обозначим буквы гласных звуков. Разделите вертикальной линией слова на слоги. Проверьте правильность выполнения.

5. Постановка проблемного вопроса.

(задание в конвертах) – работа в парах.

– Составьте предложение из слов, записанных на карточках.

– Какое предложение у вас получилось? (Дети любят читать стихи).

– Теперь проверьте мое предложение (слайд № 2). Что заметили? (Не дописано слово).

– Я могу объяснить, почему я не дописала. У меня последнее слово не помещается на строке. Что посоветуете? (Перенести слово).

– А что значит перенести слово? (Часть слова оставить, а другую записать на новой строке).

– А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

– Да, по правилу. Кто догадался, о чем же мы будем говорить на уроке? Чему должны научиться?

– (слайд № 3) Тема урока «Перенос слов». Будем учиться переносить слова с одной строки на другую.

6. Знакомство с новым материалом.

– Запишите составленное предложение к себе в тетрадь. Какое правило нам надо вспомнить, чтобы написать предложение правильно? (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения).

– Молодцы, справились с работой! Проверьте!

– Разделите каждое слово на слоги.

– Как проверить, правильно ли разделили на слоги? Обозначьте буквы гласных звуков. Какое правило мы сейчас вспомнили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

– А теперь посмотрите на экран. (слайд № 4). Что изменилось в моем предложении?

– Знак переноса я обозначила черточкой.

– Как надо переносить слова? (по частям, по слогам).

– Какие знания и умения мне понадобились, чтобы перенести слово стихи? (знать буквы гласных звуков, уметь делить слово на слоги).

Физкульминутка.

7. Составление алгоритма работы.

– Давайте составим план, как мы будем делить слова для переноса.

– Что будем делать сначала? А потом? А дальше? (слайд № 5)

Конспект урока на тему “Перенос слов”

Конспект, хороший помощник в проведении урока по русскому языку в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему “Перенос слов”»

Тема: Правила переноса слов

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.

УМК «Школа России»

Тема: Перенос слов.

Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:

– делить слова на части для переноса;

– оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

учебно-языковые умения:

– делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения:

– правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

– принимать и осваивать социальную роль ученика;

– устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

– определять общие для всех правила поведения;

– осознавать роль языка и речи жизни людей;

регулятивные умения:

– готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала;

– сравнивать и группировать буквы, слова;

– делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и понимать речь других;

– учиться работать в паре.

Организационный этап

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

– Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах?

II. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

На минуту в землю врос

Мост высокий без перил.

Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет.

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.

– Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

(Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

– как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

Самоопределение к деятельности.

– (запись предложения под диктовку)

Дедушка купил внуку подарок.

(один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема).

– что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строку).

-а как можно перенести слово на другую строку?

– назовите тему урока. (перенос слов)

Построение проекта

– Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова.)

– Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

– По какому плану будем работать? (Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.)

Открытие нового знания

– Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.)

– То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)

– Давайте проверим. Запишем предложение.

По небу плывет пушистое облако.

– Разделите каждое слово на слоги

(Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

– Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее:

По не-бу плы-вет пушис-тое об-локо.)

– Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

( Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

Первичное закрепление

(Дети получают карточку для самостоятельной работы.)

Задание. Раздели слова для переноса.

Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно._

Проверка по образцу.

Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за

Физкультминутка

Проблемный вопрос

– Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.)

– Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

– Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

И получил за это «два»,

И получил за это «кол»,

Опять я перенес:

Тепер, наверное, будет «пять»?!

– Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

– Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

– Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)

Применение нового знания

Упражнение в делении слов для переноса.

Работа по учебнику стр. 37 упр. 3.

Посмотри, как разделены слова для переноса.

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

(Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.)

– Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

– Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар

(Взаимопроверка после выполнения задания.)

Верно ли поставлен знак переноса:

Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж

(Проверка по образцу.)

-составьте из букв слова и разделите их для переноса.

– Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

– Достигли мы ее? (Достигли.)

– Как это доказать? (Знаем правила. )

(Рассказывают изученные правила)

– Как вы открыли новое знание? (Составили план.)

– Оцените свою деятельность на уроке.

( На доске с помощью веселых и грустных Смайликов)

Конспект урока по русскому языку. Тема :«Перенос слова».

Проект урока по русскому языку “Перенос слова”. УМК “Перспектива”. Открытие новых знаний.

Содержимое разработки

Проект урока

«Перенос слов»

Учебный предмет: Русский язык

Автор учебника: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися новой информации – правила переноса слов

Образовательные:

развивать умение делить слова на слоги,

-переносить слова с одной строки на другую по алгоритму,

-развивать орфографическую зоркость.

Развивающие:

развивать умение добывать новые знания, проявлять интерес к сотрудничеству;

-развивать умение выполнять логические операции: анализ, сравнение, обобщение на учебном материале;

-способствовать развитию речи учащихся;

Воспитывающие:

– воспитывать интерес к изучению родного языка,

-формировать умение работать в группе,

устанавливать связь с жизненным опытом ребенка,

-формировать умение адекватно оценивать свою деятельность,

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

уметь принимать и осваивать роль ученика,

проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу;

определять свою роль при работе в группе:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

соотносить учебные действия с изученным правилом;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

осуществлять контроль за процессом и результатом деятельности;

адекватно оценивать свои достижения, оценку своей работы учителем

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

формулировать свое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению;

строить монологические высказывания;

уметь участвовать в коллективном обсуждении;

проявлять согласованность усилий для достижения общей цели;

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

проводить анализ учебного материала, на основе анализа делать выводы;

определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

извлечение информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебника, тетрадях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

структурировать полученные знания с помощью учителя;

производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале.

Оборудование:

учебник «Русский язык» 1 класс, авторы Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева;

рабочая тетрадь «Русский язык» 1 класс, авторы Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева;

ЭОР «Русский язык 1 класс» (приложение к учебнику), презентация к уроку;

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Теоретическое обоснование

1.Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность:

Организует проговаривание девиза урока. (Слайд 1)

Проговаривают девиз урока:

«Знаешь-говори, не знаешь-слушай!»

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться

с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

Личностные УУД

Уметь принимать и

осваивать роль ученика, положительное отношение к учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Игра «Слоговые цепочки»

Как построена цепочка?

Как разделены слова в цепочке?

Продолжи цепочку, добавив 2-3 слова

Что общего у слов в цепочке?

Кто умеет хорошо делить слова на слоги?

Какое правило нужно помнить?

Организует работу с ЭОР (к учебнику)

Тема: «Перенос слов», анимационное упражнение «Распредели слова»

Чистописание

Запишите цепочку из 5 слов, обратите внимание на соединения, подчеркните гласные в словах (работа в печатной тетради)

Какое слово лишнее? Почему?

Какое задание можно выполнить с этим словом?

Составьте предложение, используя два первых слова цепочки

Последний слог является первым слогом следующего слова

В словах по два слога

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Выполняют анимационное упражнение по делению слов на слоги, классифицируют по группам

Вспоминают правила посадки и положение тетради

Яша-это имя собственное

Выполнить звукобуквенный анализ, составить предложение

Познавательные УУД

Проводить анализ учебного материала, на основе анализа делать выводы, умение классифицировать по признакам, умение ориентироваться в рабочей тетради

Регулятивные УУД

Развивать умение высказывать свои предположения,

Личностные УУД

Проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли

3.Постановка учебной задачи

А вот какое предложение решил записать Совенок

Яше купили воздушные шары. (Слайд 2)

Получилось у него сделать это на одной строке?

Что предложим сделать Совенку?

Как предлагаете это сделать?

Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Какие задачи мы перед собой поставим?

Итак, тема урока «Перенос слов» (Слайд 3)

Гимнастика для глаз

Разделить на части

О переносе слов

Узнать правила переноса слов

Выполняют упражнения для снятия напряжения

Познавательные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, осознание познавательной задачи, построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД

Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД

Умение высказывать свои предположения, принимать учебную задачу

4.Открытие нового знания

Работа в учебнике с текстом упр.123

О чем говориться в тексте? Придумаем заголовок.

Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строке?

Как он делил слова?

Сделайте вывод (Слайд 4)

Организация работы в группах

Прочитайте слова на карточках, обратите внимание на выделенные буквы, обсудите, как можно перенести данные слова, сделайте вывод

Слушаем результаты работы групп

1 группа: мальчик, коньки, подъём, объезд

На что обратили внимание, какой сделали вывод?

Учитель предлагает сравнить вывод группы с рисунком-схемой для данного задания

Ь – (Слайд 5)

Согласны с выводом группы?

2 группа: майка, зайка, лейка, чайка

На что обратили внимание, какой сделали вывод?

Учитель предлагает сравнить вывод группы с рисунком-схемой для данного задания

Согласны с выводом группы?

3 группа: Оля, юла, змея, фея

На что обратили внимание,

какой сделали вывод?

Учитель предлагает сравнить вывод группы с рисунком-схемой для данного задания

Согласны с выводом группы?

4 группа: сон, конь, дым, дуб

На что обратили внимание, какой сделали вывод?

Учитель предлагает сравнить вывод группы с рисунком-схемой для данного задания

Согласны с выводом группы?

Чтение вслух, анализ

Разделил черточкой и перенес

Слова с одной строки на другую нужно переносить по слогам

Обсуждают в группах, варианты переноса записывают на карточку, формулируют правило

Маль-чик, конь-ки, подъ-ем, объ-езд

Выделены Ъ,Ь . при переносе их нельзя отрывать от предыдущего слога

Показ задания, вывод группы:

Слова с Й в середине слова переносим так: май-ка, буква Й не отделяется от гласной

Показ задания, вывод группы:

Слог из одной буквы переносить и оставлять на строке нельзя

Показ задания, вывод группы:

Слова из одного слога переносить нельзя

Регулятивные УУД

Сохранять учебную задачу, находить варианты решения учебной задачи, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществление контроля процесса и результатов деятельности

Познавательные УУД

Извлечение информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебника, рабочих тетрадей, понимание информации, представленной в схематичной модельной форме, умение делать выводы о результатах совместной работы группы

Коммуникативные УУД

Формулировать свое мнение и позицию, обосновывать свою точку зрения, приходить к общему решению, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками с учетом конкретных учебно-познавательных задач, распределение работы

Личностные УУД

Определять свою роль в группе, проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу

5.Обобщение знаний

Сколько правил открыли? Проговорим их еще раз, опираясь на схемы-модели

Сравним наши выводы с правилами переноса, которые нам сообщит Иван Самоваров

Составим алгоритм действий для переноса слов.

Фиксирует на экране: (Слайд 9)

2.Делим слово на слоги

3.Вспоминаем правило переноса для данного слова

Поможем Совенку записать его предложение

Физкультминутка

Прослушивание и просмотр анимационного материала

Высказывают свои варианты, обсуждают

Записывают предложение с комментированием в рабочую тетрадь

Познавательные УУД

Осуществление операции сравнения, формулирование обобщения, выводов

Структурирование полученных знаний,

Коммуникативные УУД

Уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения о полученных знаниях, проявлять согласованность усилий для достижения общей цели, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действия

6.Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

Применение знаний о переносе слов на практике

Работа по учебнику упр.128

Удалось выполнить работу без ошибок? Почему?

Аня и Ваня тоже работали. Посмотрите, как они выполнили задание, обсудите в паре правильно ли они разделили слова для переноса.

Какие правила они плохо запомнили?

Прочитайте правило переноса в учебнике.

«Завяжите» себе «узелок на память»

Обосновывают свой выбор, опираясь на правила (фронтальная работа)

Опирались на правила

Обсуждение в паре

Чтение правила в учебнике в рамке «Узелки на память»

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы по результату работы учителя и класса, ориентироваться на страницах учебника

Регулятивные УУД

Осуществление контроля процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД

Уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания

7.Самостоятельная работа

Организует дифференцированную работу в рабочей тетради, упр.7

Организует самооценку работы по плану:

-Что нужно было сделать?

-Удалось выполнить задание?

– Сделали правильно или были недочеты?

– Выполняли сами или с чьей-то помощью?

Выполняют тренировочные упражнения

1 уровень: работают над заданием с опорой на образец

2 уровень: работают по заданию, разделяя слова на группы

3 уровень: работают над заданием, разделяют слова на группы, дополняют в каждую группу по два слова

Осуществляют самооценку работы по плану

Познавательные УУД

Ориентироваться в тетради, проводить анализ учебного материала, сравнивать и группировать по признакам

Регулятивные УУД

Умение выполнять самоконтроль и самооценку выполненной работы, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его самооценки и учета сделанных ошибок

Какое новое открытие мы сделали на уроке?

Для чего нам нужны эти правила?

Как нам удалось их открыть?

Когда вы будете использовать новые знания?

Что понравилось на уроке?

Оцените свою работу на уроке с помощью

сигнальных карт. (Слайд 10)

Правила переноса слов

Ученики формулируют свои высказывания

Показывают сигнальную карту

Личностные УУД

Установление связи между целью деятельности и ее результатом, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль, выделять то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно оценивать свои достижения

9.Домашнее задание

Расскажите дома, какие правила переноса вы открыли на уроке.

Урок по русскому языку во 2 классе «Правила переноса слов»

Наталья Князькова
Урок по русскому языку во 2 классе «Правила переноса слов»

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: «Правила переноса слов».

Цели урока:

– Знакомство с новыми правилами переноса слов.

– Совершенствование умения переносить слова с одной строки на другую.

– Повторить ранее изученные правила переноса.

– Закрепить умение делить слова на слоги.

– Закрепить умение подбирать однокоренные слова.

– Обогащать словарный запас учащихся.

– Развивать логическое мышление, устную речь.

– Совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

1. Мотивация и актуализация знаний.

У. Весело звенит звонок,

Начинается урок.

Как работать нужно?

Д. Старательно и дружно!

У. И сейчас мы старательно пишем буквы Н, н, соединения и слова с этими буквами.

Но, но, на, ну, ны, не, ню, ня.

Нина, Нонна, длинный.

– Какие орфограммы встретились в словах?

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Слайд 1. (Буратино со звуковичком).

У. Буратино – герой какой сказки?

Д. “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

У. Кто автор этого произведения?

Д. Алексей Николаевич Толстой.

У. Можно ли сказать, что Буратино много знает и умеет?

Д. На уроках мы часто помогаем Буратино ответить на сложные вопросы, разобраться с трудными для него заданиями.

У. Вот и сегодня Буратино пришёл к нам с неразрешимой для него задачей.

Помогите деревянному мальчику охарактеризовать звук и определите, в каком слове есть такой звук.

Д. Этот звук согласный, звонкий, твёрдый.

– В каком слове есть такой звук?

– Чем похожи эти слова? Чем отличаются?

Запишите слово нос.

Подберите однокоренное слово с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите на этой же строке.

Придумайте ещё одно однокоренное слово, чтобы оно отвечало на вопрос

Это слово мы тоже должны записать.

2. Постановка проблемного вопроса. Фиксирование затруднения.

Пока мы работали, Буратино тоже записывал слова. Вот что у него получилось.

У. Какая трудность возникла у Буратино?

Д. Слова не поместились на строке.

У. Что бы вы предложили нашему герою?

Д. Перенести слово.

У. Переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или как получится?

Д. По правилам.

У. Какой же будет цель нашего урока?

Д. Научить Буратино переносить слова с одной строки на другую.

У. Правильно. Но чтобы научить Буратино, сначала мы сами должны научиться правильно переносить слова с одной строки на другую.

3. Открытие новых знаний.

Разделите записанные на экране слова на слоги:

У. Какие правила переноса слов вы уже знаете?

Д. Слова переносятся по слогам. Односложные слова нельзя переносить. Одну букву на строке не оставляем и не переносим.

Слайд 6. (На каждой парте такая же табличка.)

Рассмотрите таблицу и попробуйте отгадать и другие секреты переноса слов.

(В первом столбике слова разделены для переноса правильно, а во втором неправильно. Второй столбик перечёркнут.)

ре – бя – та у – рок

груп – па гру – ппа

паль – то пал – ьто

зай – ка за – йка

У. Почему слова во втором столбике зачёркнуты?

– Какой сделаем вывод?

А теперь прочитаем правила переноса в учебнике (с. 71) и расскажем их Буратино.

Дети встают. Учитель называет слова. Если слово перенести нельзя, дети приседают; если можно перенести, произносят слово, хлопая в ладоши в том месте, где должен стоять знак переноса.

Парк, лодка, ванна, весна, осень, лейка, коньки, озеро, стройка, пальма, друзья, олень, змейка, парта, ручьи, класс, сумма, олень, Ольга, Юля, Юленька, ягода, Азия.

4. Первичное закрепление.

Язык родной дружи со мной.

– Как вы его поняли?

– Какие слова нельзя разделить для переноса? Почему?

– Как можно перенести другие слова?

Подберите однокоренные слова к слову дружи.

Друг, дружба, друзья, подруга.

5. Самостоятельная работа.

А теперь разделите эти слова на слоги и для переноса. Запишите в 2 столбика.

Взаимопроверка в парах.

дру/жба дру – жба

дру/зья дру – зья

по/дру/га по – друга

Объясняйте друг другу по очереди (по цепочке, по одному слову, как вы переносили слова.

А теперь объясните Буратино, почему нельзя перенести первое слово.

Расскажите ему, как вы переносили остальные слова.

Буратино очень доволен вашим объяснением.

Работа с учебником. С. 71 №108

Обсудите задание в парах. Выполните самостоятельно.

А теперь проверьте работу Буратино.

(В работе Буратино допущена одна ошибка: он неправильно перенёс слово русский.)

Молодцы, что нашли ошибку.

6. Итог урока.

– Какой была цель нашего урока?

– А как вы думаете, почему Буратино допустил ошибку?

– Какое правило он плохо усвоил?

– А какие затруднения возникли у вас?

(Если были затруднения: «На следующем уроке мы продолжим работать над темой «Перенос слов» и преодолеем все трудности».)

Вы молодцы! Очень хорошо работали. А завтра на уроке мы будем составлять загадки, и узнаем, какие бывают зайчатки.

«Открытый урок». «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС». Савастеева И. Д. 2015 г.

Хрипункова С. «Буратино решает задачи». «Начальная школа» №8 2003 г.

Сайт «Мультиурок». «Приемы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе» Кашина Т. Н. 2019 г.

Сайт «Инфоурок». «Коммуникативное начало урока русского языка в начальной школе. МОУ «Учебно-воспитательный комплекс №244 г. Донецка»

Лыткина В. Д. «Фрагмент урока открытия нового знания по теме «Перенос слов». Липецк. 2015

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ “Золотонивская СШ ” 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК “Школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Конспект логопедического занятия –
смыслоразличительная роль ударения

Пояснительная записка к конспекту логопедического занятия с обучающимися второго класса

Одним из эффективных инновационных методов коррекции и развития речи в условиях реализации ФГОС является использование инновационной структуры содержания логопедических занятий.

Сегодня, вместе со знаниевым компонентом, в содержании занятия представлен и деятельностный компонент. Критерий успешности – это достижение планируемых результатов освоения образовательной программы: предметных, метапредметных и личностных результатов
Эпиграфом к современному логопедическому занятию может послужить китайская пословица:

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

Конспект логопедического занятия с обучающимися второго класса

Тема: Смыслоразличительная роль ударения

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения.

Содержательная цель: закрепить умение понимать смыслоразличительную роль ударения, читать правильно слова-омографы и понимать их.

Образовательные: обучающиеся должны научиться:

  • Воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога.
  • Определять ударный гласный в процессе написания слов.
  • Понимать значение слова, когда ударение перемещается.
  • Познакомиться со словами-омографами.

  • Тренировать дикцию речи.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Формировать слоговой анализ и синтез.
  • Развивать пальцевую моторику.
  • Расширять словарный запас.
  • Корригировать мышление путём отработки операции сравнения.
  • Применять здоровьесберегающую организацию образовательного процесса: пальчиковые упражнения, общеразвивающую физкультпаузу, физкультпаузу для глаз, чередование различных видов учебной деятельности.

  • Формировать умение отвечать 2-3 фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания).
  • Развивать навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Формировать способность к адекватной оценке своей учебной деятельности.
  • Развивать интерес к изучению темы.

  • ПК, презентация PowerPoint.

  • зеркала, плакат с орфографической минуткой.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Форма организации логопедической работы: групповое занятие.

Предметные умения:
– осуществлять отработку умения ставить ударение в словах, делить слова на слоги;
– читать правильно слова с меняющимся ударением и понимать значение этих слов;
– научиться структурировать полученные знания.

Личностные УУД:
-проявлять интерес к изучению темы
-развивать ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения.
Регулятивные УУД:
– принять и сохранить учебную задачу соответствующую этапу обучения;
– оценить совместно с учителем, учащимися результаты своих действий;
– исправлять ошибки в устной и письменной речи;
– контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища.
Познавательные УУД:
– использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;
– построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения;
– побуждать стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;
– строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Этап 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.
Догадайтесь, какое будет задание. С одной стороны задание связано с вашей фамилией, с другой стороны оно немного связано с темой нашего занятия. Какие будут мнения.
(разделить свою фамилию на слоги и поставить ударение). Назовите ударный слог. Докажите, что он ударный.
Что такое слог?
Как определить количество слогов в слове? Приведите пример.
Как поставить ударение в слове? Приведите пример.

Устно придумайте каждый по одному слову, разделите его на слоги, поставьте ударение. Пусть ваш сосед проверит вас.
Поднимите руки, у кого всё получилось? Кто встретил трудности?

Этап 2. Этап коррекционный

Цель: развитие дикции речи, пальчиковой моторики орфографической зоркости, активизация мыслительных операций и познавательных процессов.

  • Пальчиковая гимнастика

А теперь приготовим наши пальчики

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.
Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

– На двери висит замок. (Качаем)
– Кто его открыть бы мог?
– Постучите (стучим),
– Покрутите (крутим),
– Потяните (тянем),
– Отомкните (размыкаем кисти рук)!
В: К чему готовы наши пальчики?

  • Орфографическая минутка

Взаимопроверка. Оценивание с помощью волшебной лесенки.

  • Физкультпауза для глаз

Этап 3. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

  • Работа с чистоговоркой

Прочитайте предложение. О чём оно? Что вы можете о нём сказать?
Что заметили необычного? Объясните. Что вы обнаружили?
Прочитайте предложение выразительно.

  • Самостоятельная работа по слайду

Напишите слова, одинаковые по буквенному составу. Что вы можете сказать об этих словах? Поставьте в них ударение. Что изменилось?
Проверьте, пожалуйста, так ли у вас?

Этап 4. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

  • Выяснение характера трудностей

Какие трудности встретили? Почему? Что нужно знать, чтобы не допустить ошибки?

Этап 5. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Какова тема нашего урока? (записывают). Какова цель нашей работы?
Какие трудности вы встретили? Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в постановке ударения?
Как называются слова одинаковые по написанию, но с разным ударением?

Омографы (записывают в тетрадь)

Как не ошибиться в постановке ударения в словах-омографах?
(Нужно понимать значение слова и правильно ставить ударение)

Этап 6. Этап реализации построенного проекта (у доски)

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Рысь идёт на мягких лапах,
Рысь добычи чует (хором) запах.
Ученик, диктуя себе, записывает два слова на доске, ставит ударение, объясняет значение каждого слова.

Швея стачала юбку в швах и сзади сделала (хором) запах (слов работа).

На ветку дуба сели белки,
Устроив в роще посиделки.

Шеф-повар просит нас: «Сынки,
Для торта сбили бы белки»

Общеразвивающая музыкальная физкультпауза

Утром лакомка Денис
Покупал себе ирис.

С тем же именем цветок
Повстречался у дорог!

Из теста сделали кружки.
Из них слепили пирожки.

Компот налили в кружки:
Отведайте, подружки!

Засыпал малыш в кроватке:
Спать в тепле зимою сладко.

Ночью снег засыпал двор,
Белым сделался забор!

Этап 7. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в постановке ударения?
Как правильно поставить ударение?
Как называются слова одинаковые по написанию, но с разным ударением?
Как не ошибиться в постановке ударения в словах-омографах?

Этап 8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (если есть необходимость)

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Выполнение самостоятельной работы
Найти слова-омографы в предложениях и поставить в них ударение. Оцениваю. Какой вывод можно сделать(слайд).

Этап 9. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

  • Работа с вопросами

Что нового сегодня узнали? Как называются слова, одинаковые по написанию, но с разным ударением? Как не ошибиться в постановке ударения в словах-омографах?

Этап 10. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
Как вы справлялись с самостоятельными заданиями?
Какие трудности вы встретили на уроке?
Как вы их преодолевали?
Что помогло вам?
Продолжите предложения. Работа со слайдами.
Оцените свое активное участие в уроке волшебной лесенкой.

Презентацию к занятию для обучающихся вторых классов Смыслоразличительная роль ударения

Читайте также:
Конспект НОД 'Звук Р'
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: