Конспект занятия Мой город – Конспект НОД Мы очень любим город свой

Конспект НОД в подготовительной группе. Мой любимый город

Автор: Сизова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида «Лесная сказка»» г. Сосновый Бор Ленинградская область.
Описание материала. Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы (6-7 лет), приглашаются родители.
Материал может быть интересен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также для родителей.

Цель: расширение представлений детей о родном городе.
Задачи.
Образовательные:
• -закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Соснового Бор,
• -активизировать в речи детей употребление прилагательных,
• -учить отвечать на вопросы полными предложениями,
• -закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,
• -повторить обратный счёт,
Развивающие:
• -развивать связную речь,
• -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.
Воспитательные:
• -вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,
• -воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по первым улицам города, на реки Коваш и Глуховка, в городской музей.
2. Заучивание стихотворения С.Кулакова «Здесь шумит морской простор».
3. Оформление альбомов «Прогулка по городу», «Папы и мамы работают наши и город становится лучше и краше».
4. Беседа о символике города.
5. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
6.Создание кроссфорда «На какой улице ты живёшь?»

Оборудование.
1.Ковролин
2. Дидактическая игра «Выложи и прочти»
3. Блоки Дьёныша
4. Образцы из альбома «Спасатели приходят на помощь» для блоков Дьенеша.

Воспитатель.
Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, где живут наши мамы, папы, друзья, родственники.)
Воспитатель.
Как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель.
Правильно. Все мы родились в России. А если сказать точнее, некоторые наши дети родились в разных городах. Антоша, ты где родился? (Антоша-я родился в Санкт-Петербурге, Давид- я родился во Владикавказе)
Воспитатель.
И все мы с вами живём в одном городе. Как он называется? (Город называется – Сосновый Бор)
Воспитатель.
Сосновый Бор – это малая Родина для нас.
Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель.
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их. А родители нам помогут. Дети начинают, а родители – заканчивают.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, – что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, – одна у него и Родина»,
«За морем теплее, – а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»,
«На чужой стороне – и весна не красна»,
«Всякому мила – своя сторона»,
«Везде хорошо, – а дома лучше»,
«Своя земля – и в горе мила».
Воспитатель.
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
За что вы его любите?
Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихотворение о своём родном городе, которое написал житель Соснового Бора С. Кулаков .(дети читают по одному четверостишию)
Стихотворение «Здесь шумит морской простор…»
Здесь шумит морской простор,
И волны бьются в дюны,
Здесь стоит Сосновый Бор,
Сказочный и юный.

И пусть пока он небольшой,
И есть красивей города,
Но город с питерской душой
Мне полюбился навсегда.

И не к чему напрасный труд,
Ведь нет прекраснее его:
Сосновый Бор, Сосновый Бор –
Столица сердца моего.

Здесь хвоей пахнет круглый год,
Весной сирень дурманит,
Здесь сосны держат небосвод,
И синь залива манит.

Здесь каждый год Нептуна ждут,
Со свитой на параде,
И гномы добрые живут
У нас в Андерсенграде.

И ни к чему напрасный спор,
Ведь нет прекраснее его:
Сосновый Бор, Сосновый Бор –
Столица сердца моего.

Здесь, корпусами до небес,
Взметнувшись величаво,
Стоит красавица ЛАЭС –
Наша любовь и слава.

И летом пляжи нас зовут,
На берега залива,
Где сосны чудные растут
Божественно красиво.

И манит вдаль морской простор,
И нет прекрасней ничего:
Сосновый Бор, Сосновый Бор –
Столица сердца моего.

Воспитатель.
Дети, сколько вам лет? Маша, сколько тебе лет?
А сколько лет вашим родителям?
Как вы думаете, есть ли возраст у городов?
Сколько лет нашему городу? (Нашему городу 40 лет)
Воспитатель.
У каждого города есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб Соснового Бора. Что на нём изображено?
Воспитатель.
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете?
Ребята, а давайте создадим свой необычный город, из цветов. Согласны?
Сначала назовите число, которое находится между 5 и 12, возьмите соответствующий кружочек с цифрой – серединка цветка, выберите все лепестки такого же цвета, сначала выложите в ряд, используя обратный счёт, и прочитайте слово.
-Как это слово связано с нашим городом? (каждый ребёнок читает и рассказывает: это может быть улица, река, название кафе, кинотеатра, ДК)
Воспитатель.
Выложите цветочки и поместите их на ковролине.
Чтобы наш цветочный город процветал, что необходимо? (солнце)
Вот наше солнышко, только оно не светит, нет лучиков. Я буду раздавать лучики, а вы скажите: наш Сосновый Бор – он какой? (большой, чистый, красивый, хороший …) (дети выкладывают лучи вокруг солнца)
Воспитатель.
На улицах такого солнечного города будут стоять красивые дома и ездить машины. (из блоков Дьенеша выкладывают дома и машины по образцам из альбома «Спасатели приходят на помощь»)
Вот такой интересный город получился.
А вы бы хотели жить в таком городе?

Читайте также:
Дикие животные' - рекомендации учителя-логопеда для воспитателей в группе ЗПР

Конспект НОД «Мы очень любим город свой»

Тема недели: Мой город.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: март 2012.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
• продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
• продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
• совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
• Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Новокуйбышевску – 60 лет»; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

• Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
• Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов ( гербов) городов Самарской области;
• Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
• Рисунки детей на тему: « Мой город»,
• Изготовление атрибутов.
• Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
– Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

– Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

– Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
– Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
– А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)

– Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

– Какой же из них самый главный? (День рождения)

– День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

– Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

– Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)

– Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).

– В каком году началось строительство города? ( в 1947 году )

– Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
– Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)

– У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска? (на синем фоне три белых лилии)

– Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

– Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

– Подводить итоги нашей игры будут зрители.

Читайте также:
Конспект логопедического развлечения для детей с ОНР

– Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)

– Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

– Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.

Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.

Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.

Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом.

(Дети крутят волчок)

Клубочек: — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

1. Почему город носит такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым ( сейчас г. Самара)

– Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги – великой русской реки)

– Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

1. Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)

– Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2. Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра)

– Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.

– Молодцы, с заданием справились обе команды.

5. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

– Вопрос команде « Эрудиты».

2. На какой улице находится наш детский сад?

На улице Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева. (Наш детский сад находится на улице Карбышева)

– Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

– Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И – пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач – ребятам друг.

– Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки».

1. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Самарской области.

РА – МА – СА
ЕВСК – ПА – ЧА
РАНЬ – СЫЗ
ТИ –ЯТ – ТОЛЬ

Задание команде «Эрудиты».

2. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек Самарской области .

ГА – ВОЛ
КА – МАР – СА
КА – ЕВ – ПА – ЧА
КА – ЯН – ТАТЬ

– Молодцы. Команды справились со своими заданиями.

8. « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?

3. Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

9. «Загадочная викторина».

– Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина».

У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде)

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия: Предметы туалета

– Итак, задание команде «Знатоки».

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

– Молодцы. Все загадки отгадали.

10. «Собери картинку».

Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Новокуйбышевска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать , что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).

– Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

11. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом. )

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

12. Художественное творчество детей.

Создание общей композиции « Мой город».

Клубочек : — У города юбилей, день рождения – 60 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.

– А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Щербакова Ирина Александровна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

Конструкт НОД в старшей группе “Мой город”

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине;
  • развитие интереса к дальнейшему изучению родного города;
  • формирование толерантности, чувства уважения.

Ожидаемый результат:

  • дети будут иметь представление о своем городе, знать свою “малую” Родину;
  • у детей будут сформированы представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках своего города;
  • у детей будут формироваться умения к активной деятельности;
  • детям будут созданы условия для проявления ими инициативы;
  • дети будут уметь самостоятельно решать поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей: “Развитие речи”; “Познавательное развитие”; “Социально-коммуникативное развитие”; “Художественно-эстетическое развитие”.

Оборудование: презентация о Тавде, картинки узнаваемых мест города, изображения девушек в национальных костюмах, изделия из дерева, кора, спил дерева, магнит, таз с водой, лупа, заготовки кукол из пластиковых бутылок, национальная одежда для кукол, сухой песок, крашенный измельченный опил, клей-карандаш.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Погружение в тему

– Здравствуйте, дети. Какой сегодня чудесный день! Я надеюсь, что у вас такое же отличное настроение, как и у меня. Давайте сядем в кружок и пожелаем друг другу хорошего дня.

– Чтобы понять тему нашего занятия, я хочу предложить вашему вниманию презентацию. Прошу внимания на экран. (показ презентации)

– Ребята, посмотрите на стенд. Что на нем изображено?

– А теперь обратите внимание на второй стенд (Изображение девушек в национальных костюмах). Что мы здесь видим?

– Правильно, ребята, это наш город, наш родной край, это наша Тавда.

– Недавно нашему городу исполнилось 80 лет. Что мы знаем о Тавде?

– Дети, из того что вы сегодня увидели, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего занятия?

– Правильно, ребята. Тема сегодняшнего дня «Край родной на век любимый». Мы будем говорить о нашем городе.

– Ребята, сегодня необычный день и мы с вами заниматься не будем. Наши центры активности сегодня открыты только для игры. Хотите узнать, какие игры вас ждут?

Читайте также:
Ребенок говорит неразборчиво

– Давайте пройдем по всем центрам и посмотрим, что для нас приготовлено.

– Центр науки. Сегодня это наша лаборатория, а мы с вами великие ученые. Вы знаете, что наш город окружен лесами. У нас даже есть фанерный комбинат по переработке древесины. Сегодня вам, как ученым предстоит разобраться со свойствами дерева – тонет или не тонет, прозрачное или нет, магнитится или не магнитится, твердое или мягкое. А еще попробовать узнать, как определить, сколько лет дереву. У вас есть все необходимое- таз с водой, деревянные предметы, спил дерева, лупа.

– Центр театра приглашает вас поиграть в модельеров костюмеров. Из презентации вы узнали, что в Тавде живут люди разных национальностей, у которых есть свои традиции и традиционные национальные костюмы. Вы видите их на картинках.

Перед вами заготовки кукол для нашего театра. Может быть, мы с вами сможем доделать их и одеть в национальные костюмы тех народов, которые проживают в Тавде. Конечно, у нас представлены не все национальности, но самые распространенные.

– Ну и конечно центр художественного развития. Здесь перед вами дары природы, которые мы можем использовать для рисования. Это песок и опил. Песок -обычный, речной, а опил (который мы получили из дерева) крашеный. Вы, как художники, будете изготавливать необычные картины.

– Ребята, теперь определим, кто в каком центре хочет побывать.

-Перед тем, как вы разойдетесь по центрам, я предлагаю провести небольшую подвижную игру

Дети настраиваются на работу.

Дети смотрят презентацию, знакомятся с памятниками и зданиями города Тавды.

Называют что изображено: памятник, река Тавда, вокзал, здания ЦК.

Отвечают на вопросы: национальные костюмы.

Ответы детей: это наш город.

Отвечают на вопросы.

Дети называют тему: «Наша Тавда», «Тавда».

Дети отвечают: Да

Дети с любопытством рассматривают центры

Дети следуют за воспитателем, определяют центр, в котором будут работать.

Дети выбирают, кто в каком центе будет «играть»

Дети готовятся к динамической паузе.

Деятельность в центрах активности

Воспитатель предлагает детям разойтись по центрам.

Воспитатель периодически обходит центры.

– Ребята, перед тем как мы соберёмся на обсуждение, я предлагаю вам подойти ко мне, поиграть.

Дети расходятся по заинтересовавшим их центрам.

Дети работают в центрах активности.

Дети собираются вокруг воспитателя для динамической паузы.

Рефлексия

– Ребята, какие вы молодцы! Давайте соберемся в наш дружный круг и поделимся впечатлениями от нашей «игры».

– Кто у нас сегодня побывал в роли ученых? Уважаемые учёные расскажите нам, пожалуйста, о свойствах дерева. А как же люди узнают, сколько лет дереву? Где и как можно использовать дерево.

– Действительно, дерево – это неотъемлемая часть нашей ежедневной жизни, но надо помнить о том, что неразумное использование даров природы и безмерная вырубка леса может привести к катастрофе.

– В центре театра ребята изготавливали кукол в национальных костюмах. Покажите, что у вас получилось. Кто знает, какие это национальности, можно ли это определить по костюму?

– Наши юные художники, представьте нам свои картины. Чем вы рисовали? Что для этого использовали? Понравилось вам?

– Ребята, давайте подведём итог. Кто ответит мне на вопрос, какая тема у нас сегодня была? Понравилась ли вам наша игра?

Дети собираются в круг.

Отвечают на вопросы.

– Не тонет, твердое, не магнитится, не прозрачное

– Строить дома, использовать как дрова, делать игрушки, посуду, мебель.

Отвечают на вопросы, презентуют кукол.

Отвечают на вопросы, говорят свои впечатления о сегодняшнем дне.

Познавательное занятие на тему “Мой любимый город” в старшей группе

Программное содержание:

  • познакомить с понятиями “Родина”;
  • воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
  • расширить кругозор детей сведениями о достопримечательностях родного города;
  • формировать у детей представление о том, что на земле много стран. Наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира;
  • уточнить знания детей о родном городе, находить и показывать его на карте России;
  • воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития;
  • совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
  • способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность;
  • развивать моторику руки;
  • развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру, к родному городу;
  • нравственно-трудовое: формируются эстетические качества, сочувствие. Готовность оказать помощь, желание посадить дерево, не засорять природное окружение;
  • эстетическое: развивать способность восприятия красоты окружающего мира;
  • активизировать положительные эмоции, гармонирующие внутренний мир ребёнка, создающие ощущения внутреннего комфорта, формировать первичные навыки психической саморегуляции.

Расширить словарный запас:

Пречистинские ворота, Кремль, астраханцы, заповедник, достопримечательность.

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением родного города, заповедника;
  • красная книга;
  • портреты художника Бориса Кустодиева, поэта Велимира Хлебникова, оперной певицы Максаковой, киноактёров Бориса Невзорова, Владимира Меньшова…
  • настольная игра-пазл “Пречистинские ворота”;
  • иллюстрации, фотоснимки;
  • карта мира, карта России.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Мы с вами много “путешествовали”, но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались?

Дети: В детский сад, в свой город, домой.

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились.

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать её на карте мира?

Читайте также:
Дифференциация Б-Д - конспект

(дети показывают на карте мира, где расположена Россия)

Послушайте мелодию (дети слушают). Вы вспомнили эту песню?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называют жителей города Астрахани?

Воспитатель: значит и вы астраханцы.

Дети: Я – астраханец, я – астраханка.

Воспитатель: Покажите наш город на карте.

(дети показывают на карте России город Астрахань)

Древен город Астрахань, но ещё древнее его название. Почему так назвали город?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы уже знаете историю о девушке, пленённой красавице богатого хана, которую звали Астра. По преданию в честь неё был назван город, который носит теперь удивительно красивое имя – Астрахань. Давайте ласково произнесём это имя – Астрахань.

Издревле слово “город” означало “огороженное место”. В 1558 году город переносится на остров “Заячий” или “Долгий” безопасный от нашествия врагов, и с этого времени начинается новая история города. Здесь быстро выросла сильнейшая на Волге твердыня – Астраханская крепость, сначала деревянная, а затем каменная. Какие достопримечательности родного города вы знаете?

Театр Юного Зрителя

Спортивный комплекс “Звёздный”

Воспитатель: Мы – Астраханцы, гордимся своим городом, любим его. Наш город неповторим. Кто знает стихотворения о нашем городе?

Кремлёвской, зубчатой стеною
Наш город над Волгой стоит
И вместе с великой рекою
О Родине память хранит.

Городов в моей стране
Знаю, очень много
Только нет дороже мне
Города родного!

Люблю тебя, мой дивный город
Люблю и летом, и зимой.
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной!

Люблю я в городе каналы
И башни древнего кремля
И Волги великие разливы
Родная Астрахань! Я люблю тебя!

За руки возьмёмся, встанем в круг
Каждый человек, человеку друг
За руки возьмёмся, и пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!

(исполняется хоровод “Родная Астраханская сторонка”, затем дети садятся на стулья)

Воспитатель: Чудесные стихи вы знаете, замечательную песню поёте.

Давным-давно 452 года назад родился наш город. Наш город носит удивительно красивое имя – Астрахань. Ребята, мы уже говорили о том, что сначала крепость была построена из дерева, а затем из камня. В Кремле находятся удивительные памятники старины. Какие?

Дети: Главная башня Кремля – Пречистинские ворота и наверху колокольня. На этой башне находятся часы. Это самая высокая башня, её видно отовсюду.

Воспитатель: Главная проездная башня Кремля – Пречистинские ворота. Покажите её.

(дети показывают её на фотографиях)

Пречистинские ворота и Успенский собор

Рядом с главной башней возвышается, какой памятник старины?

Дети: Успенский Собор. Он стройный и высокий. Имеет пять куполов и лобное место, где читали указы.

Воспитатель: Успенский Собор был построен крепостным крестьянином Дорофеем Мякишевым. Широкая лестница, соединяет Успенский Собор с круглой постройкой, ограждённой каменной стеной – парапетом. Это лобное место, которое служило в древности для оглашения народу царских указов. Ребята, вы знаете много об Астраханском Кремле, а теперь подойдите к столам и соберите из пазлов главную башню Кремля – Пречистинские ворота.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Так нежно шелестит камыш,

О чём-то шепчут плески волн,
И крик прекрасных лебедей
Не нарушает тишины.

О каком знаменитом месте города говорится в этом стихотворении?

Дети: Лебединое озеро…

Воспитатель: Вы хорошо знаете это место. Приятно лююбоваться на лебединое озеро со спокойно плавающими, гордыми белоснежными красавицами. Давайте с вами будем любоваться природой нашего края, будем беречь её и сохранять для других людей. Мы можем не только любоваться красотой нашего города, но и гордиться его богатством. А чем богат наш край, вы знаете?

Воспитатель: Верно! Но самое большое наше богатство – это река Волга. Люди ласково её называют Волга – матушка. Многие реки и речушки России текут к Волге, несут ей свои воды. А Волга – мать русских рек, Волга – река труженица, вниз и вверх по реке везут корабли разные грузы. Какие?

Дети: Лес, нефть, хлеб…

Воспитатель: Волга кормит страну рыбой, снабжает водой города.

Есть на свете река, глубока, широка
К синему морю бегущая долго.
Далеко-далека, да сердцу близка,
Потому что, река эта – Волга!

Плывут по Волге пароходы,
Стучат волною в берега
Ты нам дороже год от года,
Родная, милая река!

(звучит музыка плеск воды – на релаксацию)

Воспитатель: Наш Астраханский край называют заповедником. Там где Волга впадает в море и находится заповедник. В какое море впадает река Волга?

Дети: В Каспийское море.

Воспитатель: И живут в этом заповеднике диковинной красоты птицы, звери. А на воде цветёт цветок. Какой?

Воспитатель: Что вы знаете об этом цветке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Людей издавна притягивала, изумляла и радовала красота цветков лотоса. В легендах и преданиях цветок лотоса всегда был символом красоты, мудрости и силы. Лотос всегда кормил и лечил людей. Из семян и корневищ лотоса изготавливали муку, крахмал, сахар и масло. Им лечили заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы. Лотос растёт, где тепло и много солнца. Листья у лотоса покрыты восковым налётом, и вода скатывается с него, как капельки ртути. Цветы очень хрупкие. С давних времён люди почитают этот цветок священным, чистым. Считается, чтобы стать таким же чистым, красивым и здоровым, как лотос, надо победить в себе ненависть, и научиться любить друг друга. Давайте улыбнёмся и посмотрим друг на друга.

Словно в сказке поднялись лотоса цветы
В дельте Волги выросли прямо из воды.
Лепестки раскрылись, огоньки горят
И меняют цвет они в день сто раз подряд.

Ладони соеденены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания “головкой” цветка.

Читайте также:
Дифференциация букв 'в-д' - конспект подгруппового занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе

Воспитатель: А какие великие люди родились и жили в нашем городе?

Дети: художник Борис Кустодиев,

поэт Велимир Хлебников

оперная певица Максакова

драмматическая актриса Барсова

киноактёры Борис Неврозов

Воспитатель: Всё правильно ребята. Эти люди своим трудом прославили наш родной город. И в наше время с нами живут замечательные люди, которые дороги нам, но самое главное, что растёт новое поколение, которое продолжит славные традиции Астраханцев. Это вы, ребята!

(раздача воздушных шаров)

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. В астраханском крае, живут люди разных национальностей, их больше ста, но живут они в мире и согласии. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными. Хочу предложить вам пройти в группу и нарисовать ту достопримечательность нашего Астраханского края, которая вам больше всего нравится.

Конспект НОД ” Мой родной город”

Содержимое разработки

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город – Ставрополь»

«Малая родина все равно большая,

ведь она единственная» Ж.Ренар.

Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, обелиск, достопримечательности, церковь, храм, библиотека, стадион, спортзал, завод, фабрика;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра «Путешествие по родному городу».

7. Игра «Узнай, где я нахожусь»

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Фотографии с видами г.Ставрополя‚ цветы-билеты, эмблемы «Юный Ставрополец».

1. – Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина. .. у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое , если не сказать — все.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Родина – для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величием,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

– Как называется наш город? (Ставрополь)

– Если вы родились и живете в городе Ставрополе – значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г.Ставрополя ? (ставропольцы).

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Мое родное Ставрополье —

Орлиный солнечный простор.

Люблю степей твоих раздолья,

Твои папахи снежных гор.

Люблю, продутые ветрами

Твои курганы и поля,

Казачьи песни над дворами,

Где рукоплещут тополя.

Люблю орлов, парящих в сини,

Колосья нив, и шум садов,

И зноем пахнущие дыни

На рынках шумных городов.

Мое родное Ставрополье,

Люблю тебя я с давних пор.

Во мне живут твои раздолья,

Твои папахи снежных гор.

2.Д/и. «Букет красивых слов».

– Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

– Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. – Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Ставрополю. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

– Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей )

Что это за рисунок? (Это герб нашего города)

Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города. )

В Ставрополе живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).

Показ слайдов: – Названия у них разные. (Ул.: Ленина, Васильева, Октябрьская, пр.Юности‚ Бруснева, Кулакова, Макарова). Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы? Как

Читайте также:
Взаимодействие логопеда и остеопата в коррекции тяжёлых нарушений речи

называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

– На какой улице расположен наш детский садик?

4. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

– У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины – твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое – свое собственное. Второе – имя отца или отчество. Третье – имя рода, семьи, в

которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

В подарок дети получают открытки.

– А наша экскурсия продолжается

5. Памятники.

– В нашем городе много интересных мест, которые называются – достопримечательности. Какие достопримечательности Ставрополя вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятники, музей,)

(Вечный огонь) – показ слайдов.

– Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны .

– В нашем городе есть церкви: Андреевский храм, Казанский собор.

– После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть ставропольцы?

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех – удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной

школ, дома детского творчества, библиотеки).

– Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город?(Ответы детей). Показ слайдов (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

6.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

7. Дидактическое упражнение “Назови ласково”.

8. – О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей):

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».

«Малая родина- милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

9. – Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ставрополь и по — праву можете называться юными ставропольцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный ставрополец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе

Лариса Борисова
«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.

2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях

3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

4. Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Карта РФ, фотографии города, ватман, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей, ножницы.

Ход организованной учебной деятельно сти

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

«Необъятная стран а». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

Игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Новоульяновск).

2. Жители нашего города называются (Новоульяновцы).

3. Наша страна (Россия) .

4. Столица России…. (город Москва).

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Наш детский сад называется…. («Золотая рыбка»).

7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города).

Читайте также:
Не говорящий ребёнок, моторная алалия или ОНР I уровень

8. Наш детский сад находится на улице…. (Комсомольская).

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Ленина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на Волгу я схожу

Очень город свой люблю!

Рассматривание фотовыставки «Мой любимый город»

(дети называют, какое место города на фотографии)

Воспитатель: А какой праздник недавно отмечал наш город? (день строителя)

Кто такие строители? Что они строят? Какие заводы есть в нашем городе? (ответы детей).

Сейчас и мы будем строителями.

Игра – Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будут жить ребята в нем!

Художественное творчество стенгазета-коллаж «Мой любимый город»

Воспитатель: Я вам приготовила разукрашки домов. Вы можете взять их и разукрасить, а мажете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить. (Дети выбирают способ рисования).

Самостоятельная деятельность детей

Совместное обсуждение, как лучше расположить изображения.

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем:

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город» Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» Цель Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Любимый город Кириши» Программные задачи: 1. Познавательные задачи: познакомить детей с символикой города Кириши: герб и достопримечательностями города. 2. Коррекционно.

Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине – Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый город» МБДОУ №9 города Тулы Воспитатель: Храпко Татьяна Аркадьевна Цель: – обобщить знания детей о родном Тульском крае. Задачи: – воспитывать.

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Моя страна. Мой город»

НОД «Мы очень любим город свой»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Скачать:

Вложение Размер
konstrukty.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя страна. Мой город»

«Мы очень любим город свой»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

•продолжать знакомить с достопримечательностями городаПолевского;

•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

• Развивать навыки речевого общения,

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии « Мой город»; мягкий строитель для игры « Строители».

1.Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

– Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? ( С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя

– Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

– А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

– Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

– Какой же из них самый главный? (День рождения)

– День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города скоро День рождения.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

– Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

– Назовите вашу малую Родину? (город Армавир)

– Как называются жители нашего города? (Армавирцы).

– Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т.д.)

2.Игра «Улицы города»

— Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы . (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

— Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

— Улицы какие? . (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

— Дома какие. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панель¬ные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

— Жители города какие. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу»

— Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

— — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

— Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

— На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

— Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

— Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

— Воспитатель показывает фотографии достопримечательнос¬тей города.

4.Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно выска¬зывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать го¬ловой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

3. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

4 . Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

6 . Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

Покупай, что повкуснее

– Молодцы. Все загадки отгадали.

6.Игра «Мы – строители»

(Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Тема: «Овощи. Огород»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

•Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

• Учить использовать обобщающее слово « овощи»

• Развивать зрительное восприятие

• Развивать навыки речевого общения,

• Развивать память, внимание, мышление.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)

1. Организационный момент.

2..Игра «Что я Беру С собой»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в пу¬тешествие.

-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

3.Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

[СХЕМАТИЧЕСКОЕ изображение глаза, руки, языка)

Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшеб¬ной дорожке.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4.Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет мно¬го . (кабачков). У меня один помидор, а на грядке много . (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много . (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много . (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много . (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много . (кочанов капусты).

5. Физкультминутка « Загадки на грядке»

Дружно поливали, Отгадай загадку:

Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!

Как на нашей грядке Выросли загадки.

Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , подни¬мая правую руку вверх, грозя указа¬тельным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклица¬ния.

Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.

Складывают руки над головой, ими¬тируя чубок. Потирают бок рукой.

Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,

Хороша вареная КАРТОШКА!

Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.

Идут по кругу, взявшись за руки.

6. Игра «Загадки и отгадки»

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

На грядке вырос куст,

Под кустом …(картошка)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры)

Лоскуток на лоскутке –

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Осенью краснеют. (Помидор)

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

Разные забавные истории приключались с картофелем. Например, в Англию один генерал привез карто¬фель из Америки и стал его выращивать. Он хотел уго¬стить своих друзей картофелем. Велел повару пригото¬вить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробова¬ли, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цве¬ты совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядови¬тыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты кар¬тофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клуб¬ни, которые находятся в земле.

Так, со временем, кар¬тофель полюбился всем людям.

Как ска¬зать правильно: томат или помидор?

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые, ро¬зовые и даже оранжевые) люди думали, что они ЯДОВИТЫ. Потом их стали выращивать дома как декоративные расте¬ния, точно так, как мы сейчас выращиваем на подокон¬никах фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огром¬ные, с целый метр длиной.

Это белокочанная капуста. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много раз¬ных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы очень любим город свой!

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл.

Мы очень любим город свой!

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Мы очень любим город свой…».

В занятии описывается как в игровой и доступной для детей средней группы форме,происходит закрепление пройденного материала по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: “Мы очень любим город свой. ”

Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р.

Конспект “Мы очень любим город свой”

Форма проведения: викторина “Что? Где? Когда?”.

Конспект «Мы очень любим город свой»

Тема недели: Мой город. Возрастная категория: 6-7 лет. Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?».

Развлечение ко Дню города “Мы очень любим город свой”.

Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: