Конспект занятия ‘Донецк – мой родной город’

План-конспект проведения организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Донецк – мой родной город»

Занятие направленно на то, чтобы познакомить детей с достопримечательностями города; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.

План-конспект проведения организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Донецк – мой родной город».

  • речевое развитие.
  • познакомить детей с достопримечательностями города;
  • закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях;
  • активизировать словарь по теме.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, создавать условия для становления основ патриотического сознания детей, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.
  • демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме занятия; картины и репродукции с изображением пейзажа г.Донецка, мультимедийная презентация на тему : «Достопримечательности нашего города». Раздаточный материал :дидактический материал к играм «Назови каждую картинку», «Собери картинку».

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, я очень рада вас приветствовать

Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:

Добрый день, Маша!(улыбнуться и кивнуть головой).Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)
Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)

А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

– Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля.

– Кто из вас назовёт город в котором мы живём?

Дети:Донецкая область, город Донецк.

– Правильно, наш родной город Донецк. Послушайте стихотворение:

Город труженик, мирный и славный.
Терриконами он знаменит,
Миллионами роз и огнями
Он любой город затмит.
Славен город людьми и делами.
И в каком бы я ни был краю,
Очень сильно за ним я скучаю
Потому, что Донецк свой люблю.

– А какие достопримечательности есть в нашем городе? (парки, театры, шахтные терриконы).Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На каком транспорте мы будем путешествовать по городу?

Игра «Назови каждую картинку» (у каждого ребенка предметная картинка, посмотрите на картинку и назовите : вокзал, театр, аптека магазин, школа, детский сад, институт, милиционер, машина, мост, дом, памятник).

Игра «Скажи со словом «городской»»:транспорт – гордской транспорт; квартира — …, дома- , парк- , магазин — , проспект — , бульвар- , школа — , библиотека, аптека.

– Мы очень быстро движемся по улицам города, проезжаем мимо домов, мостов, магазинов.Давайте их сосчитаем (один дом , два дома и т.д.до пяти).

– А как же в таком большом городе не заблудиться?

Игра «Вот эта улица, вот этот дом» (дети передают игрушечный домик и называют свой адрес проживания) .

– Молодцы, ребята! Мы немножко разомнемся и продолжим путешествовать.

Речедвигательная игра на координацию движений с речью «Городские звуки»

У окошка мы сидим, (Хлоп-хлоп.)Из окошка не глядим, (Хлоп-хлоп.)Ушки наши слушают, (Показывают ушки.)Что происходит там и тут. (Жест «удивились».)Кто по улице идет? (Топ-топ.)В небе самолет плывет — у-у. (Раскинуть руки.)Вот проехал грузовик — тр-тр. (Рулим.)И наступил короткий миг. (Пальчик к губам.) Наступила тишина — тш-тш.На кустах шуршит листва — ш-ш.Пролетел огромный шмель — ж-ж.А в кресле мамин котик пел — мур-мур.За окошком тявкнул пес — гав-гав.Задает нам свой вопрос — гав-гав.Открываем быстро дверь — скрип-скрип.И все на улицу скорей! (Топ-топ.)С неба дождь закапал вдруг, — буль-буль.Получился странный звук, — буль –буль.Зонтик открывай быстрей, — чик-чик.И все по лужицам скорей, — шлеп-шлеп.Солнце на небе взошло, (Руки в стороны («солнышко»).)Сразу всем нам хорошо, — «ура»!Улыбаемся, друзья! Ха-ха!Вот и песня наша вся.

Интерактивная игра «Интервью»

Читайте также:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте Звуки (С-С’), Буква С

Логопед начинает предложение, дети его заканчивают: Донецк— это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …..(Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей)..Наш город называется……. Жителей нашего города называют….. Мне нравится жить в Донецке, потому что….

– В нашем городе много домов , улиц. Сейчас мы поиграем в игру «Один – много» город – города,улица -,вокзал — ,площадь — , театр — , магазин- , проспект -,бульвар — ,школа -,библиотека- , аптека — , детский сад-..

– Последняя остановка – сюрприз! Давайте узнаем какая картинка получится из этих кусочков.(Собрать картинку с изображением города из 6-8 частей).

– Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы!

– Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

– Что нового вы узнали на занятии ?

– Отгадайте загадку, о каком она городе?

Нет на свете места краше,
Чем наш город родной.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Край родной мы очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь здесь с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем! (Донецк)

– На этом наше занятие закончено, до свидание!

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»

Захарова Анна
Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: групповая работа

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с историей своего народа и малой Родины. Расширять знание о родном крае. Прививать чувство гордости, ответственности и патриотизма. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения. Формировать чувство единства.

Развивающие задачи: развивать диалогическую форму речи, умение отвечать полным, развёрнутым предложением; развивать память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать гордость и привязанность к своей Родине; любовь к родному Донецку; желание узнавать прошлое; уважение к прошлому и предкам; чувство патриотизма.

Методы и приёмы: демонстрация и показ;художественное слово: чтение стихотворений, беседа, обсуждение; поисковые вопросы

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями Донецка и Донбасса, природе родного края; чтение художественной литературы о Донбассе.

Оборудование: фотографии достопримечательностей Донецка, папка с изображениями старого и современного города; портрет Джона Юза; флаг ДНР.

Словарная работа: Юзовка, Сталино, предки, мемориал, символика, символы, мелководная, судоходная, праздничное шествие.

Ход НОД:

Познакомить детей с произведением (Я. Абидов «Мать Земля»).

– Скажи мне, как правильно землю назвать?

Нет,лучше сказать ей: «Родная.

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

И осень, и лето, И дождик и ты…

/Воспитанники рассматривают фотографии Донецка. /

– Ребята, посмотрите, что изображено на этих фотографиях?

/На фотографиях изображен город Донецк/

– Правильно, Донецк. А как, по-вашему, всегда ли был таким уютным и современным?

/ Дети дают свои ответы. /

– Всё верно. А чтобы узнать ещё больше о Донецке сегодня мы отправимся в путешествие по страницам прошлого нашего города, а поможет нам в этом волшебный альбом, в котором собраны старые исторические фотографии. Я буду знакомить вас с возникновением нашего города, и вы всё это сможете увидеть. Готовы?

В далёком 19 веке на наших землях нашли уголь, и появились первые небольшие шахты. А чуть позже был построен металлургический завод. Вместе со строительством предприятий появляется посёлок Юзовка, или Юзово.

Читайте также:
Годовой план работы учителя-логопеда СОШ

– Ребята, как вам кажется, поселок каким был большим или маленьким?

/Ответ детей/

– Почему вы так думаете?

– Правильно, поселок, который существовал недалеко от завода, был небольшим. В 1870 году в нём проживало 164 человека. Проходили годы, в Юзовке построили много других промышленных предприятий, и посёлок понемногу стал разрастаться. К 1924 превратился в город, которому дали новое название – Сталино.

Когда наступила Великая Отечественная Война, город разрушили немецкие войска, много жителей было убито. Но в 1943 году 8 сентября наши войска освободили город и его жителей от немецких оккупантов.

В 1961 году Сталино был переименован в Донецк. После войны его отстроили он начал развиваться, появилось много домов, заводов, фабрик, шахт. Город стал городом миллионником, иначе говоря, городом, в котором живёт более 1 миллиона жителей. Наш любимый город все называют городом роз и угля, он любим нашими жителями.

К сожалению, в наш дом опять пришла война, и город снова пытаются разрушить, но мы, жители Донецка и наша армия не позволим этого сделать. У нашего города богатая история, он много пережил, но мы верим, что Донецк выстоит, и мы победим!

– Итак, мы живем в красивом, уютном и любимом городе, имя которому?

/ … Донецк/

– А жители города как себя называют?

– Наш город строили наши предки. А нам поручено оберегать и сохранять его для наших потомков.

В Донецке терриконы высокие,

И шахты наши глубокие

Широки поля, богата земля.

Донецк – это ты! Донецк – это я!

Донецк – это крепкая наша семья,

Братство народов, смотрящее вдаль.

Донецк – это уголь! Донецк – это сталь!

Давайте мы вместе помашем руками,

И скажем все дружно: «Войны нам не нужно!

Пусть яркое солнце светит для нас.

Да здравствует мирный, свободный Донбасс!»

– Ребята, знаете ли вы центральную улицу Донецка? Как она называется?

– Как выглядит ул. Артёма кто нам расскажет?

/Она очень светлая, чистая, большая, широкая, на ней растет много деревьев и цветов. /

– Что еще находится на этой улице, какие здания?

/Библиотека, оперный театр, драматический театр, филармония, кинотеатр и т. д. /

– А сейчас я предлагаю вам провести игру. Мы разделимся на 4 команды. Ваша задача как можно быстрее собрать разрезную картинку с изображением здания, и вспомнить его название. (На картинках изображены библиотека им. Крупской, оперный театр, драматический театр, филармония)

Настольно – дидактическая игра «Собери картинку»

– Какие улицы нашего города вы еще знаете?

– Многие улицы нашего города названы в честь известных людей. Дончане помнят о свою историю и историю Донецка, чтят память людей, приславших его и землю Донбасса, отдавших сои жизни за наше светлое будущее. Их именами названо много проспектов, площадей, улиц, переулков; им поставлены памятники и мемориалы.

/Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Навек запомни»./

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер, ученый или пастух

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг

И для тебя, и для меня он сделал все что мог

Себя в бою не пожалел, а родину сберег.

– В праздники жители города выходят на праздничные шествия по центральной улице Донецка. Весь город в эти дни становиться ещё ярче и наряднее. Чем украшают улицы, когда идут торжества?

/Символами города и Республики, шарами, плакатами и т. д. /

– Что такое символы? Перечислите, пожалуйста, символы Республики. А что является для нас символами нашего города?

/ Ответы детей/

Предлагаю вам выбрать из предложенных картинок символы нашего города. Обоснуёте свой выбор.

Настольно – дидактическая игра «Выбери символы нашего города» (4 команды)

Читайте также:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя

– Расскажите, куда вы с родителями ездите отдыхать в Донецке?

/ Парк «им. Щербакова», Кукольный театр, Ботанический сад, разные водоемы и др. /

– Кто знает название реки, которая протекает через Донецк?

– Послушайте, какое замечательное стихотворение написала донецкая поэтесса Натальи Полярус о реке Кальмиус

«Речка Кальмиус».

Речка Кальмиус мелководная,

По весне половодьем не тешится.

И, когда-то в былом судоходная,

Лишь спокойно играет и плещется.

Ручейком по земле извивается,

И журчит по-весеннему молодо,

Вдруг, за дамбой вздохнув, разливается

Прямо в душу прекрасного города.

Под мостами бежит, старается,

Лихо, крутит воронки улиткою…

Солнце в водах реки, отражается

Белозубой шахтерской улыбкою.

И течёт река многоликая,

Где заросшая, где-то свободная…

Речка Кальмиус не великая,

Но до сей поры «душеходная».

– Почему поэтесса в своём произведении сравнивает Кальмиус с ручейком?

/Ответы детей. /

– Любите ли вы ребята свою город? Почему?

/Полные ответы детей/

– Было ли увлекательным наше путешествие? О чём мы беседовали? Что нового вы сегодня узнали?

/Ответы детей. /

– Вам интересны исторические фотографии Донецка? Они останутся у нас в патриотическом уголке. Мы сможем часто полюбоваться ими, и вспоминать историю родного города.

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально – коммуникативная.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной Саратовский край» Конспект ООД «Мой родной Саратовский край» Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о природе Саратовской области,его.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» – Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. – Знакомить с охраняемыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы Конспект открытого НОД «Мой край родной -Якутия» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Неустроева Туяра Васильевна Конспект.

Конспект занятия «По страницам книги «Мое село, мой край родной» для средней группы Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Образовательные: Уточнить информацию о родном.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город Донецк»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных людей; воспитывать любовь к родному городу, уважение к труженикам Донбасса; учить замечать красоту окружающего; развивать творческую активность, эстетический вкус, мелкую моторику рук и координацию движений; воспитывать интерес к окружающему, желание его познавать, любовь к своему родному городу.

Оборудование: уголь, розы, мяч, иллюстрации с изображением пейзажей города, ножницы, белая бумага, клей, проектор с экраном для демонстрации фильма о Донецке, кассета с записями песен о Донецке.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Но сначала посмотрит на изображенный на иллюстрации город и угадайте загадку.

Читайте также:
Автоматизация звука (Ш) в открытом слоге

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Это наш любимый . (Донецк.)

Донецк – большой, красивый город, известный всей стране.

– Донецк – это ваша Родина, потому что вы здесь родились и здесь живут ваши родные. Кто знает стихотворение о Донецке?

В мире – это каждому известно-

Есть странные города, но зато

Люблю я свой город, верно и нежно,

Навеки святой для меня.

– Вам нравитесь ваш родной город? Любите ли вы его?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находят угля и розы.

– Ребята, что вы видите? (Уголь)

– Зачем нужен уголь? (Чтобы топить печь и было тепло.)

– Где его добывают? (В шахтах.)

– А кто работает в шахтах? (Шахтеры.)

– Это очень почетная профессия в нашем городе, это тяжелая мужская профессия. Шахтеры очень смелые и сильные, их все уважают и уважают.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.

– Дети, посмотрит, здесь что-то скрыто! Чтобы узнать, что здесь необходимо отгадать загадку.

Он и скачет, и летает

В футбол прекрасно играет.

Что это, дети (Мяч.)

– Кто играет с мячом? (Футболисты.)

– А в нашем городе есть футбольная команда? (Да.)

– Знаете ли вы, как она называется? («Шахтер».)

Воспитатель показывает фотографию команды.

– Да, они прославили наш город на всю страну А еще какие спортсмены прославили наш город? (Сергей Бубка, Лилия Подкопаева.)

Воспитатель показывает их фотографии.

– Дети, в нашем городе есть большой, очень хорошей парк культуры и отдыха. Как он называется? (Парк Им. Щербакова)

– Вы были там с родителями? Есть в парке карусели и качели? (Да.)

Физкультминутка

– Сейчас, дети, представит себе, что мы с вами в парке отдыхаем и катаемся на карусели. Поиграем в игру «Карусель».

На ковре лежит веревка. По сигналу воспитателя дети берутся рукой за веревку, образуют круг и двигаются по содержанию стихотворения.

Карусель сначала тихо

Завертелась нам на диво,

А потом пошло кругом –

И бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Раз и два, раз и два,

И закончилась игра!

Дети бросают веревку. По сигналу воспитателя спешат «сесть на карусель» и игра начинается снова.

– Ребята, нам принесли письмо, а в нем приглашение в кинозала им. Т.Г.Шевченко. Итак пройдем в кинозала, занимаем свои места и смотрим кино

Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик «Донецк».

Воспитатель. Дети, понравился вам фильм? (Да) А теперь продолжим наше путешествие по городу.

– Посмотрите, а как вы думаете, что это за здание. (театр оперы и балета)

– Да, а кто работает в этом театре? (балерины и певцы).

– А каких выдающихся артистов балета вы помните? (Инна Дорофеева, Вадим Писарев.)

– А какого выдающегося певца помните, прославившего Донецк на всю страну. (Анатолий Соловьяненко.)

Воспитатель показывает их фотографии.

Воспитатель. А еще, дети, славится Донецк необычным деревом – пальмой, сделанной из куска железной рельсы (показывает рейку) мастером-кузнецом Алексеем Мерцаловым, поэтому пальму называют «пальмой Мерцалова». Это символ Донецка. По этой Пальме узнают наш город. Пальма Мерцалова – символ труда, прославивший наш край.

Дети рассматривают иллюстрацию пальмы. Затем подходят к углю, рядом с которым – живые розы.

– Дети, какой красивый, черный и блестящий кусок угля рядом с нежными цветами – розами. Розы также символ, или визитной карточкой нашего города. Они везде украшают наши площади, парки, улицы. Мы с вами делали розы из соленого теста, а сейчас мы их разукрасим и сделаем наш город еще красивее.

Предлагаю разрисовать розы из соленого теста и сделать клумбу.

Занятие “Мой город – Донецк”

Патриотическое воспитание любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к людям труда.

Просмотр содержимого документа
«Занятие “Мой город – Донецк”»

-Воспитывать чувство любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к людям труда, патриотические чувства, желание сделать город ещё красивее.

Читайте также:
Коррекция устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста

-Развивать связную речь, логическое мышление детей.

-Учить узнавать на фотографиях достопримечательности города.

-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе-Донецке, об основных

достопримечательностях родного города.

-Продолжать знакомить детей с профессиями города(шахтёр, озеленитель).

Оборудование и материалы:

герб города Донецка (большой и малый);

рисунки детей на тему: «Мой город»;

ватман с фотографиями достопримечательностями города.

индивидуальные карточки «Профессии»;

пазлы «Собери герб»( большой и малый герб ).

Предварительная работа с детьми:

Беседа о Донецке, о профессиях людей живущих в городе.

Рассматривание альбомов: «Мой любимый Донецк», «Юзовка.100лет», «Шахтёры Донбасса».

«Экскурсия по Донецку».

Беседа о достопримечательностях города.

Рассматривание иллюстраций о городе Донецке, карты города, герба Донецка.

Изготовление панно с фотографиями детей «Наш любимый Донецк»

Беседа с родителями на тему: «Что можно рассказать детям о нашем городе».

Рисунки детей с родителями на тему: «Мой город».

Ход занятия

-Дети, я пришла сегодня к вам не одна ,а с маленьким другом.

-Постарайтесь отгадать, кто же это –

С виду неприглядный камень, он в земле лежит пластами,

Чтоб наверх его поднять – надо в шахте побывать.

Под землею огоньки –это в шахте горняки.

Молотками отбивают этот очень нужный камень.

-Уголек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас

(Дети передают уголек по кругу называя свое имя и возраст)

-Ребята у каждого города как и каждого человека есть свое имя и свой возраст.

-Скажите как называется город в котором мы живем?

-А как называются жители нашего города?

-Кто знает сколько лет нашему городу?

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в путешественников ,а поможет нам уголек.

-Но чтобы отправиться в путешествие вам нужно правильно ответить на вопросы.

-Кто ответит правильно сядет на стульчик- займет свое место среди путешественников.

-Назовите первоначальное название нашего города? (Юзовка)

-На какой реке расположен наш город Донецк? (река Кальмиус)

-Назовите реку на севере Донецкой обл. от которой получил свое название Донецк? (река Северский Донец)

-Как называют наш город? (городом угля и роз )

-Назовите памятник – символ города?(памятник шахтеру)

-Сколько театров в нашем городе? (3 театра)

-Назовите центральную улицу нашего города? (улица Артема)

-Как она называлась раньше ? ( 1-линия)

-Назовите площадь в центре нашего города? (площадь Ленина)

-На какой улице находится наш детский сад? (улица Аристова)

-Ребята вы знаете город и по праву заняли эти места. Как и у всех путешественников у нас

должна быть карта. Перед вами лежит карта, но пустая ,города , а какого узнаете если отгадаете:

Город роз и угля

Город добрых сердец

Наш любимый -…(Донецк)

Дети из букв выкладывают слово Донецк и приклеивают на карту.

-У каждого города есть свой герб. А что изображено на гербе нашего города?

Игра –собери герб (картинку)

(Средние дети собирают–малый ,старшие -большой герб города Донецка.)

-Сравним чем отличаются два герба

Приклеиваем на карту Донецка .

-Город Донецк это крупный промышленный центр, где работают и живут люди разных профессий. Чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить следующее задание от уголька: обведите в кружок только те профессии которые есть в нашем городе.

(Работа по карточкам.)

-Каких профессий нет в нашем городе?

-Какая главная профессия нашего города ,вы узнаете если отгадаете?

Он отбойным молотком ,как огромным долотом,

Уголь крошит под землей. Отвечайте кто такой? (Шахтер)

-А почему вы так думаете?

Я – шофер – помыл машину,(Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину,

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор,(Наклоны вперед с одновременными рывками рук ,имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.(Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.(Руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

К сапогам прищьет подковки

И пляши без остановки.

Читайте также:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения

Веселей смотри вокруг:(спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач- ребятам друг.

-А сейчас продолжим свое путешествие, Посмотрите куда нас привел уголек -на столе лежат фотографии Донецка. Мы будем играть в игру «Узнай на фото».Выберете одну фотографию и расскажите нам что за достопримечательность Донецка вы узнали.

(Рассказы детей о достопримечательностях Донецка)

Дети приклеивают фотографии Донецка на карту.

-Сколько замечательных достопримечательностей в нашем городе!

А как вы думаете ребята наш город красивый?

-А мы с вами , что можем сделать, чтобы наш город стал еще краше?

(Сажать цветы , не мусорить, не топтать газоны…)

-Давайте мы украсим наш город на карте, озеленим его. А как называется профессия людей кто озеленяет наш город ? (Озеленители)Мы будем играть в озеленителей.

-Как наш город называют ?(Городом угля и роз)

И озеленять его мы конечно будем розами.

Дети приклеивают на карту заготовки –картинки роз.

Молодцы! Теперь наш город на карте стал еще краше.

-А сейчас мы поиграем в игру: «Собери букет красивых, хороших и добрых слов о Донецке».

Дети берут в руки розы и по очереди ставя ее в вазу подбирают к слову Донецк нужные слова.

-Сколько хороших ,добрых слов вы сказали о своем городе. Вы действительно любите и знаете свой город.. Ведь будущее зависит от вас ребята, от того как сильно любите свой город, Родину, что хорошего сможете сделать когда станете взрослыми людьми.

-И на память о нашем занятии уголек дарит вам магниты с видами нашего города.

Конспект урока Мой любимый город (1-4 класс)

Устный журнал «Мой любимый город»

Зогот Юлия Алексанровна

учитель начальных классов

Цели: Познакомить учащихся с историей названия города, улиц родного города, их происхождением;с творчеством донецких поэтов;достопримечательностями города.Воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, интереса к истории родного края.

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Это наш любимый . (Донецк.)

_Догодались ,о чём будем вести беседу?

Донецк – большой, красивый город, известный всей стране.

– Донецк – это ваша Родина, потому что вы здесь родились и здесь живут ваши родные.

Сегодня мы перелистаем странички устного журнала «Мой любимый город»

Первая страничка нашего журнала «Историческая»

-Кто является основателем нашего города?

Одним из них был англичанин, техник-металлург Джон Джеймс Юз, управляющий небольшим заводом вблизи Лондона. Выгодно купив и арендовав землю, он заключил с комитетом министров России договор об образовании Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производства. Летом 1869 года он поселился на берегу Кальмиуса и построил кузницу, которая явилась как бы первым подсобным цехом будущего металлургического завода.

Рядом с площадкой, отведенной под сооружение завода, нанятые местные мужики строили для рабочих землянки, деревянные бараки, балаганы из камня-песчаника. Английская колония, где поселялись инженеры и мастера, возводилась отдельно. Возникший поселок был назван по имени управляющего делами Юзовкой.

И в мае 1917 года, когда в поселке насчитывалось около 70 тысяч жителей, его перевели в разряд городов.

-Так как назывался наш город раньше?(Юзовка)

-А какое ещё название было у нашего города?(Сталино)

В 1924 году Юзовка была переименована в Сталино.

В 1961 году столица Донбасса была переименована и получила название«Донецк», в честь реки Северский Донец, которая протекает на севере нашей области.

-А знаете ли вы сколько в нашем городе районов? (9)

-Как называется наш район?(Петровский)

Вторая страничка нашего журнала «Культура»

– Что такое культурное учреждение?

-Какие объекты можно отнести к объектам культуры?Мы их вспомним ,отгодав загадки:

У нас сегодня с мамой

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр …….. кукол!

Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный. (балет)

-На территории города расположены три постоянно действующих театра.

– Посмотрите, а как вы думаете, что это за здание. (театр оперы и балета)

Читайте также:
Логопедическая викторина

– Да, а кто работает в этом театре? (балерины и певцы).

– А каких выдающихся артистов балета вы помните? (Инна Дорофеева, Вадим Писарев.)

– А какого выдающегося певца помните, прославившего Донецк на всю страну. (Анатолий Соловьяненко.)

-Посмотрите,это здание Донецкой филармонии(демонстрация иллюстрации)

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …(Кино)

-У нас в городе расположено 20 кинотеатров.И самый известный ,расположенный в центре города кинотеатр имени Т.Г.Шевченко.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.(Цирк)

В нём от скуки не уснём,

Звёзды днём и ночью в нём,

В нём узнаем всё на свете

О движении светил,

Любят это место дети,

Но а ты, купив билетик,

Это место посетил? (Планетарий)

-В нашем городе работает цифровой планетарий очень красивый и современный.И если вы там ещё не были,то обязательно посетите его вместе с родителями.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

-В нашем городе 140 музеев и музейных комнат, в том числе областной художественный музей,краеведческий музей.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку)

-В Донецке около 450 библиотек (включая школьные)

-На этой страничке журнала есть творческая мастерская.Я предлагаю вам побывать в роли актёров .Игра «Угадай, кого показали».Дети делятся на команды,каждой даётся задание.Команда ,после обсуждения показывает,остальные отгадывают.

-цирковой артист -художник

-оперный певец -кукловод

Третья страничка журнала «Поэтическая»

Беспощадный,Костыря,Рыбалко,Пляцковский,Горбатов,Шутов…(на доске портреты донецких поэтов и писателей)

А сколько гениальных строк было подписано этими именами! Откуда они брались эти строки и куда уходят, оставляя след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать – просто одни хотят писать стихи и прозу , а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

Автор знаменитых строк «Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано» Павел Иванов (Беспощадный – псевдоним, ставший потом фамилией)

-Сейчас мы послушаем стихотворения этих авторов.

Конспект воспитательного мероприятия Донецк мой родной город. Конспект воспитательного мероприятия Донецк мой родной город!

Конспект воспитательного мероприятия

“Донецк – мой родной город!»

Цель: Обогащать знания детей об истории родного города, его историческом прошлом; воспитывать чувство патриотизма, углублять понятие гражданственности, формировать стремление юных горожан сохранить и приумножить богатство и славу родного края ; воспитать чувство ответственности за судьбу малой родины, интерес к её истории;
развивать умение ориентироваться в городской обстановке;
познакомить с историческим прошлым города.

Оборудование: Карта Донбасса, карточки, канцелярское оборудование, иллюстрации, презентация о Донбассе.

1.Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем родном городе Донецке.

Родина- слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Историческая справка о Донецке.

У каждого человека есть свой родной край. Место, где он родился, ходил в детский сад, школа. Родной край – это кусочек земли, который больше всего нам мил. Для нас самый родной такой уголок – это наш город. В этом году нашему любимому родному городу Донецку исполнилось 150лет. Для города это возраст небольшой. Но история его очень интересная.
Небольшому поселку, расположенному на берегу степной речушки Кальмиус, суждено было стать огромным промышленным городом, центром крупнейшего индустриального региона. А всему началом послужил щедрый дар природы – каменный уголь.

Читайте также:
Кто как к зиме готовится - конспект занятия по логоритмике

Очень давно, в 1869году, английский металлург Джон Юз начал строительство металлургического завода с рабочим посёлком. Этот посёлок стал называться в честь основателя завода Юзовкой . Развивался завод, приходили новые рабочие, рос посёлок. В 1917 году посёлок получает статус города. С 1924 года городу дают новое название – Сталино. Существует 2 версии, почему так назван город. Первая версия переименования города – название дано в честь руководителя государства Иосифа Виссарионовича Сталина. Вторая версия – город назван так потому, что на металлургическом заводе выплавляли много стали. Своё название город носит до 1961 года. А в 1961 году город переименовывают в Донецк. Название города происходит от названия реки Северский Донец, которая протекает на севере Донецкой области. В 1932 году город становится областным. В настоящее время Донецк-это один из самых крупных промышленных городов Украины. В 1970 году ЮНЕСКО признало Донецк лучшим промышленным городом.

2.Презентация « Донецк- история города»
Достопримечательности города.

Парк Кованых фигур
На конец 2012 года количество уникальных кованых экспонатов составляло 163 объекты, было зарегистрировано книгой рекордов Гиннеса Украины. Первым экспонатом в Парке кованых фигур в Донецке стал букет кованых роз. Этот цветок – символ шахтерской столицы.

Пальма Мерцалова
Символ Донбасса – филигранная скульптура в виде пальмы высотой 3,5 м, выкованная из цельной стальной рельсы в конце XIX в. донецким кузнецом Мерцаловым. Эта работа была награждена премией Гран-при Парижской Международной промышленной выставки 1900.

Визитной карточкой Донецка по праву является «Донбасс – Арена» . Этот стадион, расположенный в центре города в городском парке культуры и отдыха, открытый 29 августа 2009.

Донецкий государственный цирк был открыт в августе 1969 года. Его открытие было приурочено к 100-летию Донецка и основному празднику нашего города – Дню шахтера. Строительство здания цирка осуществлялось по оригинальному проекту, автором которого являлся Г.И. Навроцкий. Общая площадь основного здания равна 11860 кв. м, а вместимость зала рассчитана на 1849 зрительских мест. Со дня открытия в Донецком цирке показано 7680 цирковых представлений, 160 разнообразных цирковых программ. Вс его же только на стационаре обслужилось 11 млн. 520 тысяч зрителей. За годы работы цирк посетило 6 млн. 336 тысяч детей и подростков.

Донецк также славится своими театрами: Драматическим театром, Театром оперы и балета и Театр кукол (Донецкий об ластной театр кукол – один из старейших театров в Украине. Создан в 1933 году).

Дончане очень любят свои парки культуры и отдыха:

ентральный парк культуры и отдыха им. А.С. Щербакова. Расположен в Ворошиловском районе. Ограничен с востока улицей Университетская, с юга – улицей Стадионная, с запада – стадионом «Шахтёр», с севера – Вторым городским прудом.

Работает с 1932 года. В парке имеются аттракционы, детские площадки, аллеи для пешеходных прогулок и другие места отдыха.

Визитной карточкой Донецка являются фонтаны. Их в Донецке насчитывается более 60.

3.Городские символы.

Назовите основные символы Донецка? (герб, флаг, роза, шахтер, треугольные формы).
Роза- гордость города, его символ красоты и культурного развития. Существует такое мнение, что на каждого жителя города Донецка приходится по одной розе.
Треугольные формы – терриконы, отличающие пейзаж Донецка от других городов Украины. (Террикон – искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля и других полезных ископаемых).
Герб Донецка – это щит пятиугольной формы, который разделен горизонтально. Верхняя часть лазурная, нижняя часть – черная. На щите изображена выходящая из нижней кромки золотая кисть правой руки, которая держит золотой горный молоток. В верхнем правом углу расположена золотая пятиконечная звезда. (Как вы думаете, почему изображена именно рука, держащая молоток?)
Флаг – это прямоугольное полотнице, которое разделено на 2 разные части. Верхнее поле лазурное, нижнее – черное. В центре флага нанесено золотое изображение герба Донецка. Изображение герба наносится при помощи вышивки или аппликации.

Читайте также:
Комплекс сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки звука (Р)

Донецке стал букет кованых роз. Этот цветок – символ шахтерской столицы.

5.Викторина (работа в командах)

1. Какой город является столицей Донбасса?

а) Мариуполь; б) Донецк; в) Луганск.

2. Назовите самую главную улицу Донецка:

а) Челюскинцев; б) Петровского; в) Артёма.

3. Какие цветы являются символом Донецка?

а) тюльпаны; б) розы; в) гвоздики.

4. Какая профессия считается самой популярной и важной в нашем регионе?

а) шахтёр; б) строитель; в) железнодорожник.

5. Как называется областная библиотека нашего города?

а) им. Крупской; б) им. Франко; в) им. Шевченко.

6. Какое полезное ископаемое добывают у нас?

а) газ; б) нефть; в) уголь.

7. Какое сооружение, за последнее время, является гордостью Донецка?

а) Мак Дональдс; б) Донбасс Арена; в) гостиница Украина.

9. Какая река протекает через город Донецк?

а) Днепр; б) Волга; в) Кальмиус.

10. Сколько районов в городе Донецке?

11. Как называется центральная площадь нашего города?

а) пл. Ленина; б) пл. Победы; в) пл. Свободы.

12. Назовите самое первое название нашего города:

а) Карловка; б) Юзовка; в) Шмитовка.

13. Что изображено на гербе Донецка?

а) рука с ключом; б) рука с пилой; в) рука с молотком.

Много прекрасного можно увидеть в Донецке, обо всем и не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей нашего города.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР: Звук Б

1. Организационный момент (дети стоят в кругу).
Приветствие. Дети передают друг другу «волшебный» цветок и приветствуют друг друга: «здравствуй, умная Алина», «здравствуй, добрый Ярослав» и т.д.

Самомассаж лица и шеи (выполняется под музыкальную композицию Эдварда Грига «Утро»).
Мы теплом своих ладошек (Растираем ладони.)
Расслабляем всё лицо, (Проводим ладонями перед лицом.)
А потом, учась у кошек, (Поглаживаем лицо сверху вниз
Книзу делаем кольцо. справа и слева.)

Лобик гладим, разминаем, (Поглаживаем и разминаем лоб.)
Брови щиплем, а потом (Пощипываем брови.)
Мы на щёчки убегаем – (Переходим пальцами на щёки.)
Их погладим, разомнём. (Поглаживаем и разминаем щёки.)

Пощипаем, пощипаем (Пощипываем щёки.)
И по кругу их помнём, (Делаем круговое разминание щёк.)
А потом понажимаем (Нажимаем пальцами на мышцы щёк.)
И немножко потрясём. (Легко потряхиваем щёки пальцами.)

Как из краника водичка, (Поглаживаем носогубные складки
Мы стекаем прямо вниз, сверху вниз.)
Кружит пёрышка частичку (Делаем спиралевидные движения вниз
Ветра юного каприз. по носогубным складкам.)

Губку верхнюю погладим (Поглаживаем верхнюю губу.)
И пощиплем, и помнём. (Пощипываем и разминаем верхнюю губу.)
И на нижнюю уходим – (Поглаживаем нижнюю губу.)
Тоже щиплем, тоже мнём. (Пощипываем и разминаем нижнюю губу.)

А потом их сложим вместе, (Соединяем вытянутые вперёд губы.)
Чтобы обе пощипать, (Разминаем обе губы.)
И затем на этом месте
Будем пальцами стучать. (Делаем пальцевый душ для губ.)

Губки гладим. Под губами (Поглаживаем губы.)
Начинаем разминать. (Разминаем подбородок.)
Подбородок нам бы с вами (Перетираем подбородок между пальцами.)
Оттянуть и постучать. (Поколачиваем пальцами.)

И щипаем прямо к мочкам, (Пощипываем нижнюю челюсть.)
А потом ладонью всей (Поглаживаем шею сверху вниз раскрытой

Вниз по шее – с проволочкой – ладонью с отставленным большим
Мы стекаем, как ручей. пальцем.)

Упражнение на развитие речевого дыхания.
Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом.
Логопед: Вдохнём всё хорошее – радость, здоровье; выдохнем всё плохое – грусть, злость.
Дети проходят за парты.
2. Введение в тему. Выставляется игрушка собаки.
Логопед: К нам в гости пришёл Буська. Он хочет с нами изучать звуки. Какой первый звук в кличке Буська? (Звук [б]).
Произнесение, характеристика звука [б]: артикуляция (при произнесении звука [б] губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая).
Логопед: Звук [б] гласный или согласный?
Дети: Согласный, его нельзя пропеть, протянуть.
Логопед: Приложите руку к горлышку и определите, как мы произносим звук [б] – с голосом или без голоса?
Дети: С голосом, значит, звук [б] звонкий.
Логопед: Загибайте пальчики и повторите, какой звук [б].
Дети: Согласный, звонкий.
Логопед: Кружком какого цвета мы обозначим звук [б]?
Дети: Синего.

Читайте также:
Тематическое планирование логопедических занятий в младшей школе

3. Игра «Помаши ленточкой».
Логопед раздаёт детям ленточки.
Логопед: Возьмите в руки ленточки. Помашите ими, как только услышите звук [б]:
– среди ряда звуков: б, н, п, б, м…
– среди слогов: ба, ма, но, бо, бы, ну, во, бы …
– среди слов: банан,булка, окно, банка….
Логопед: Молодцы! Вы были внимательными.
Логопед убирает ленточки.

4. Отбор картинок на звук [б]
Логопед: Буська принёс картинки и просит ему помочь выбрать картинки со звуком [б].
Дети по очереди подходят к логопеду, выбирают картинки.

5. Физминутка «У жирафа пятна» (включается CD диск).
Движения выполняются в соответствии с текстом.

6. Деление слов на части
Логопед: Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Давайте поможем Буське определить, сколько частей в названиях картинок. (Дети отхлопывают слова).

7. Знакомство с буквой Б.
Логопед: Пришла пора познакомиться с буквой, которая обозначает звук [б].
Б – большая бочка с краном,
Пьём из бочки утром рано. (В. Ковшиков)
На что ещё похожа буква Б?

8. Игра «Не спеши, не торопись, говори – не ошибись»
Логопед: А теперь поиграем в игру «Не спеши, не торопись, говори – не ошибись».
Бы-бы-бы – на поляне есть дубы.
Бу-бу-бу – сидит дятел на дубу.
(Дети повторяют хором, по рядам).

9. Игра с массажными мячиками «Ёжик»
Логопед: Буська предлагает нам поиграть с массажными мячиками, которые похожи на ёжиков.
Ёжик, ёжик, шар колючий,
До чего же ты живучий!
Я качу тебя, качу –
Всё раскрыть тебя хочу. (Катаем мячик в руках.)
Ёж иголки завернул (Обхватываем мячик поочерёдно ладонями.)
И, наверное, заснул.
Положу тебя – поспи,
Сил на зиму накопи. (Собираем мячики в корзинку.)

10. Игра «Доскажи словечко»
Логопед: В игре «Доскажи словечко» нужно добавить слово!
На земле и под водой Из карманов у Аркашки
Ищет ключик золотой, Вечно сыплются бу…(мажки)
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)

11. Подбор слов со звуком [б]
Логопед: Ну а сейчас давайте подарим Буське слова, которые начинаются со звука [б]. (Дети передают «волшебный» цветок и называют слова).

12. Итог
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились?
– Назовите игры, которые вам понравились.
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли Буське.
Логопед дарит детям наклейки на тетради.

Использованная литература
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 160 с.
2. Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова. – СПб.: Литера, 2013. – 96 с.
3. Крупенчук О.И. Графомоторные задания для левшей // Логопед. – 2012. – № 6. – С. 95-103.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007. – 704 с.
5.Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.
6. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с
общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и
воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 77 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: