Конспект занятия для детей с ФФН (2 класс)

Конспект логопедического занятия с учащимися 2-го класса с ФФНР

Разделы: Логопедия

Тема занятия: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Цели занятия:

  • Различение звуков [C] – [З] в словах, словосочетаниях, предложениях.
  • Развитие фонематического слуха, слухового внимания, речевого дыхания, голоса.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, пространственной ориентировки.
  • Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.
  • Развитие образного воображения, мышления.
  • Развитие общей координации движений.
  • Воспитание любви к природе.

Карточки с буквами С, З (индивидуальные), мяч, карточки-задания (индивидуальные), таблицы для чтения, индивидуальные карточки-задания с пропущенными буквами (словосочетания, предложения), предметные картинки, сюжетные картинки по теме “Зима” (индивидуальные), таблица с буквами С, З (выложены из крупы и зафиксированы клеем), аудиозапись зимнего ветра, пения синиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Комплекс дыхательных упражнений и упражнений на координацию движений: “Ракета” (глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание), “Трубочка” (одновременно с длительным и протяжным произнесением звука У соединить ладони перед грудью, а локти развести в стороны), “Ножницы”. (Дети встают в круг.)

2. Характеристика звуков.

Логопед загадывает загадки.

– На дорогу, поле, лес, звезды падали с небес,

Собирал я их ребята, целый день большой лопатой. (Снег)

– Хоть сама и снег, и лед, а уходит – слезы льет. (Зима)

– Какие первые звуки в отгадках?

– Как они произносятся?

Уточнить положение язычка, губ, зубов.

Характеристику звуков дают дети. (Звуки согласные, парные, С-глухой, З-звонкий; звуки могут быть мягкими и твердыми).

3. Закрепление правильного написания букв С, З.

– Чтобы уточнить, как пишутся эти буквы, вспомним их направление.

З – налево, С – направо, словно в ссоре эта пара (на партах карточки с буквами).

– Вам необходимо с закрытыми глазами, на ощупь, найти на таблице правильно написанные буквы (буквы выложены из крупы).

– К таблице выходим по одному, а остальные ребята проверяют, правильно ли вы нашли буквы.

4. Игра “Поймай звук”.

Логопед называет слова со звуками С, З. Дети составляют слово с тем звуком, который они услышали в слове (игра с мячом).

5. Работа на внимание.

– Послушайте внимательно слова:

Санки, Дед Мороз, синица, зубы, морозец, снегопад, сосулька, заморозки.

– Какое слово лишнее? Почему? (зубы)

– Остальные слова относятся к теме “Зима”.

– Что общего в написании этих слов? Во всех словах есть звуки, с которыми мы работаем.

6. Выдели звуки и составь слово.

– Чтобы узнать, какие еще слова относятся к зимней теме, нам нужно будет выполнить следующее задание. У каждого из вас на столе лежит карточка с предметными картинками, под каждой картинкой цифры. Сколько цифр, столько и букв в этом слове. Та буква, которая находится под выделенной цифрой, вам и нужна. Подсчитав, какая буква пишется в этом слове под этой цифрой, вы запишете ее или запомните. Соединив полученные буквы, вы получите новое слово.

У нас получились слова: воздух, снежинки, мороз, сосулька, узоры, сугроб.

7. Грамматическое задание.

– Теперь подберем к этим словам слова-признаки.

Те признаки, которые мы не смогли вспомнить, прочитаем с доски:

Воздух – морозный, холодный, сухой, зимний
Снежинки – мохнатые, пушистые, кружевные, звездные
Мороз – трескучий, сердитый, суровый
Сосулька – блестящая, гладкая, прозрачная
Узоры – снежные, замысловатые, серебристые
Сугроб – высокий, снежный, волнистый

8. Физминутка “Снежинки” (речь с движениями)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу лепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот –
Никто не проедет, никто не пройдет.

– Вспомните слова со звуками С и З, которые встречаются в физминутке. Сделайте схему предложений, определив в каких словах пишутся буквы С, З (схемы дети пишут на доске).

Читайте также:
Логопедическое занятие: Дифференциация животных

9. Пальчиковая гимнастика

“Калитка” (пальцы переплетены и сжаты), “Забор” (ладони соединены кончиками пальцев в стык, большие подняты вверх; пальцы двигаются “от себя” и “на себя”).

Мы построили забор, это наш с тобою двор.
Вот калитка для друзей, заходи сюда скорей.
И калитку – на замок, чтобы волк войти не смог.

10. Чтение словосочетаний, составление предложений.

– На карточках даны словосочетания с пропущенными буквами. Вам необходимо прочитать эти словосочетания, назвав вставленный звук (параллельно дети показывают карточки с буквами). Используя эти словосочетания, составьте одно предложение по сюжетной картинке (индивидуальные картины по теме “Зима”), затем составьте к нему схему и определите в каких словах напишите буквы С, З (схема предложения записывается в тетрадь).

..веркающий иней
Зимняя ..пячка
Ве..елый праздник
Детские ..абавы
Бле..тящий лед
Ска..очный лес
За..неженные дорожки
Заиндевелые ку..ты
Пуши..тая лиса
Запа..ливая белка
Бело..нежный ковер
Кра..ногрудые снегири
..имующие птицы

11. Релаксация.

Логопед включает аудиозапись (звуки зимнего ветра, пение синиц).

– Что вы представляете, когда слышите эти звуки?

12. Чтение текста.

– Прочитав текст, мы узнаем, как живется птицам зимой (текст на индивидуальных карточках).

Задание: вставить пропущенные буквы С-З, прочитать вслух, озаглавить, записать текст в тетрадь.

Дети читают текст по цепочке, называют звук и показывают букву (на карточке), которую вставили в слово.

На..тупила суровая ..има.

В ..имнюю пору птицам приходится о..обенно трудно. Трудно до..тать пищу под глубоким ..негом.

..ина и ..лава решили помочь пернатым дру..ьям. Они сма..терили кормушки и разве..или их в ле..у . Слетели..ь синицы и ..негири. Они стали клевать крошки хлеба, ку..очки сала, семена арбу..ов.

Птицы – наши дру..ья. Помоги птицам и ты!

13. Итог занятия.

– Какие звуки мы сегодня сравнивали?
– Чем они похожи?
– Чем они отличаются?

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, вследствие фонетико-фонематического недоразвития речи

Дифференциация согласных звуков з-ж в устной и письменной речи в слогах, словах, предложениях, тексте «Зайка». Расширение словаря. Развитие фонетико-фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, вследствие фонетико-фонематического недоразвития речи»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма,

вследствие фонетико-фонематического недоразвития речи

Тема: Дифференциация согласных звуков з-ж в устной и письменной речи в слогах, словах, предложениях, тексте «Зайка». Расширение словаря. Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Учить детей различать звуки и буквы з-ж в устной и письменной речи.

– Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

– Закреплять умение дополнять предложения недостающими словами.

– Совершенствовать навык чтения целыми словами.

– Развивать фонетико-фонематический слух, зрительное восприятие.

– Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения, заботливое

отношение к животным.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, слоговая таблица, «вагончики» для слов-картинок, таблица «Найди слово в слове», текст «Зайка».

Ход занятия:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Сообщение темы занятия.

2. Уточнение правильной артикуляции звуков з-ж.

При произношении звука – З – губы растянуты, как бы в улыбке, язык

упирается в нижние передние зубы, звук произносится звонко.

При произношении звука – Ж – губы слегка вытянуты вперёд, кончик языка

поднимается к верхним резцам.

Воздушная струя при произношении звука – З – узкая и холодная, а при – Ж – широкая и тёплая.

Читайте также:
Блог в работе учителя-логопеда

3. Рассматривание картинок.

Звук – З – похож на гудение комара. Звук – Ж – жужжание жука.

Определение места звуков в словах.

4. Чтение слогов со звуками З – Ж

за – жа зо – жо зу – жу

жа – за жо – зо жу – зу

зо – жо за – жу за – жи

зы – жи зу – жа заж – жаз

жи – зы жу – за заж – жуз

зо – жа зы – жа зож – жоз

жо – за жи – за жоз – зуж

5. Дидактическая игра «Загрузи слова в вагончик». Выбрать слова со звуками

З-Ж и «загрузить» в соответствующий вагончик.

З – зонт, зуб, забор, гнездо, звезда, арбузы, коза, заяц.

Ж – жираф, журавль, желудь, жук, жаворонок, прожектор, морж, ежи.

Уточняется значение слов.

6. Подбор слов со звуками з – ж в начале и середине слова

Ззавод, зал, зайка, закладка, зоопарк, зуб, зонт, фазан, лоза, ваза, берёза,

блуза, глаза, вокзал.

Жжакет, жало, жабры, желток, жонглёр, журнал, жетон, флажок, абажур,

крыжовник, рожок, дежурный, ежи, ножи.

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: “Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях”
план-конспект занятия (логопедия, 2 класс) по теме

Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.

Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть количество слогов в словах, место звука в словах, развивать навык звуко-слогового анализа слов; учить преобразованию слов, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Работать над развитием правильности и осознанности чтения.

Учить работать в группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_1.doc 92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Тема: “Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях”

Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.

Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть количество слогов в словах, место звука в словах, развивать навык звуко-слогового анализа слов; учить преобразованию слов, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Работать над развитием правильности и осознанности чтения.

Учить работать в группе.

Оборудование: Изображение Пушистика, буквы Ш и Ж (запись на доске) деформированные слова, таблицы с буквами, словами, индивидуальные карточки с текстом.

– Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать его имя, вы должны выполнить следующее задание. Будьте внимательны.

(На доску вывешивается таблица с буквами). Приложение 1

Справа от первой буквы находится буква Н, а слева – Е,

(ребята ищут букву, учитель записывает ее на доску)

Сверху этой буквы находится буква С, снизу – М и т.д.

На доске записаны угаданные буквы в виде слогов: ТИК ШИС ПУ

-Ребята, вам надо переставить слоги местами, чтобы получилось имя нашего гостя. (Пушистик)

На доску вывешивается картинка с изображением Пушистика Приложение 2

– К нам на урок пришел Пушистик. Он принес много заданий.

II. Графический диктант.

– Первое задание – это графический диктант.

2 клетки вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево, 10 вниз, 2 влево, 6 вниз, 2 влево, 6 вверх, 2 влево, 6 вниз, 2 влево, 7 вверх, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 6 вправо, 10 вверх.

– Кто у вас получился? (Жираф)

– Назовите 1-й звук в слове жираф.

– Дайте характеристику этого звука. (Согласный, шипящий, твердый, звонкий, парный).

– Назовите парный звук для звука Ж.

– Дайте характеристику звука Ш.

– Чем похожи эти звуки, чем отличаются?

– Сравните буквы Ш и Ж (запись на доске).

– Из каких элементов состоит каждая буква?

– Вы догадались, над какой темой будем работать?

III. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы с вами будем работать над темой: “Дифференциация парных согласных

Ш-Ж”. Будем учиться различать звуки Ш, Ж на слух и при произношении, и буквы Ш, Ж при письме и чтении.

IV. Дифференциация Ж-Ш в словах

1. -Пушистик бежал, слоги растерял. За Пушистиком пойдите, слоги в слово соберите.

(На доске карточки с написанными слогами в неправильном порядке )

ШИ МА НА , ЗО ЖЕ ЛЕ, НА ШИ ТИ, Е ВОТ НО ЖИ, ЦА ЖИ ЛУ

Дети отгадывают слова, правильное слово размещают на доске в таблице, соответственно инструкции учителя:

– Поставь свое слово в правый верхний угол, левый нижний, в центр и т.д.

После того, как все слова будут размещены в таблице, просим учащихся запомнить расположение слов.

– Напишите слова по памяти в своей таблице.

(У каждого ребенка на столе карточка с пустой таблицей).

Логопедическое занятие на тему “Звуки и буквы ы-и” (2 класс, Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФНР)

Содержимое разработки

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 – А, 2 – Б КЛАССОВ

(Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФНР)

Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять связь между фонемами [Ы]-[И] и их графемами, навыки правильного звукопроизношения, чтения и письма. Развивать фонематический слух, речеслуховую память, зрительное восприятие, навыки звуко-буквенного, языкового анализа, синтеза, лексико-грамматический строй речи, логическое мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать коммуникативные умения, положительную учебную мотивацию, аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: профили артикуляции звуков [Ы], [И]; демонстрационные буквы Ы, И; слоговые таблицы; плакат ЖИ-ШИ; индивидуальные карточки; картинки; шишки; цветные карандаши; мяч; рабочие тетради; презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Сядет тот, кто ответит, сколько всего гласных букв в алфавите, кто назовёт гласные буквы I ряда, II ряда.

– Пусть занятие принесёт вам крепкие знания, подарит всем нам радость общения и положительные эмоции.

II. Сообщение темы и задач занятия.

– Ребята, внимательно прослушайте двустишие. Назовите пару похожих по звучанию слов.

На полу скребётся мышка.

Спит в берлоге бурый мишка. (Мышка – мишка).

– Какими звуками на слух отличаются эти слова? (Гласными звуками [Ы]-[И], согласными звуками [М]-[М’]).

– Сегодня на занятии мы будем различать гласные звуки [Ы]-[И], согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И на слух и в произношении, буквы Ы-И в письменной речи.

III. Основная часть.

1. Артикуляционная характеристика звуков [Ы]-[И]. Соотнесение звуков с буквами. Совершенствование звукопроизношения.

– Проведём сравнительный анализ артикуляции звуков [Ы] и [И]. (Демонстрация профилей артикуляции звуков [Ы], [И]).

– При произношении звука [Ы] подбородок выдвигается вперёд, а язык оттяги­вается назад в глубь рта. При произношении звука [И] губы сильно растя­нуты в улыбке, язык лежит у нижних зубов.

При произнесении этих звуков воздушная струя не встречает на своём пути преграду, голосовые складки сомкнуты, работают, голос есть.

– Произнесём звуки [Ы] и [И].

– Мы можем их долго тянуть, петь. Значит звуки [Ы] и [И] какие? (Гласные).

– Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки [Ы]-[И]? (Гласной буквой I ряда – Ы и гласной буквой II ряда – И). (Демонстрация букв Ы, И).

– Выполним фонетическую зарядку, произнесём чистоговорки со звуками [Ы], [И]:

У мышат был вкусный сыр. Ириску индюк проглотил и икает.

Съели мыши сыр до дыр. Индюшка, наверно, его вспоминает.

2. Развитие фонематического слуха.

Поработаем со слоговой таблицей.

– Прочтите сначала слоги с буквой Ы, затем с буквой И. (Чтение обучающимися слогов).

– Как произносятся согласные в слогах, которые вы читали сначала, потом? (Твёрдо, мягко).

Буква Ы обозначает твёрдый характер согласных звуков, стоящих перед ней, а буква И обозначает

мягкий характер согласных звуков, стоящих перед ней.

– Ребята, узнаем, кто из вас сегодня самый внимательный.

Игра «Кто внимательный?»

– Поднимите букву Ы или И, если услышите в слове соответствующий гласный звук.

Пир, бить, мыть, ты, спи, мы, мир, вы, сыр, писк, пыль, тир, визг.

3. Пальчиковый самомассаж шишками.

– Выполним массаж наших ладоней, пальчиков, подготовим их к письменной работе в тетрадях.

Сосновую шишку возьму я в ладошку, Катаем шишку между ладоней,

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю – кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке, проводим шишкой вдоль ладони,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – аккуратно сжимаем шишку одной рукой,

Так пальчики я свои разминаю! а затем другой.

4. Дифференциация звуков и букв Ы – И.

– Дети, откройте тетради, от предыдущей работы отступите одну строчку, запишите число. На новой рабочей строке запишем тему нашего занятия – буквы ы–и.

Упражнение № 1.

– Запишите слоги в две строчки. Обозначьте графически твёрдость и мягкость согласных звуков синим и зелёным цветом, гласные Ы, И – красным. (Работа в тетрадях).

(Мы, ми, сы, ры, си, ты, ри, ти).

М ы,…

М и, …

Вывод: после твёрдых согласных пишем букву Ы, после мягких согласных – букву И.

– Ребята, вспомним и закрепим правило: сочетания букв ЖИ-ШИ – всегда пишутся с буквой И. (Демонстрация плаката).

Упражнение № 2.

«Соберите из букв слова» и запишите их.

(Мир, рысь, игра, лыжи, лужи, мыши).

– Проверьте, правильно ли вы написали сочетания букв ЖИ-ШИ в словах.

Физкультминутка.

– А сейчас отдохнём и поиграем с мячом.

Игра «Один – много».

– Я вам бросаю мяч и называю слово, обозначающее один предмет, а вы возвращаете мне мяч и произносите слово, обозначающее много одинаковых предметов. Выделите последний гласный звук в слове, например: шар – шары (Ы).

Тетрадь — тетради (И), куст — кусты (Ы), книга – книги (И), гриб – грибы (Ы), река – реки (И), пчела – пчёлы (Ы), самолёт – самолёты (Ы), апельсин – апельсины (Ы), яблоко – яблоки (И).

Упражнение № 3.

– Ребята, как вы думаете, может ли один звук или буква изменить целое слово? Давайте проверим.

– Замените звук [Ы] в словах на звук [И], и запишите слова парами.

– Сравним эти пары слов по звучанию, написанию и смыслу.

Мыл – м…л, мышка – м…шка, дымка – Д…мка, высок – в…сок.

Мыл – очищал от грязи.

Мил – хороший, симпатичный.

Мышка – мелкий грызун, млекопитающее.

Мишка – (медведь) млекопитающее, хищник; игрушечный медведь; (Михаил) мужское имя.

Дымка – лёгкая, как дым, застилающая пелена тумана.

Димка – (Дмитрий) мужское имя.

Высок – имеющий большую протяженность от верхней точки до нижней.

Висок – боковая часть черепа от уха до лобной кости.

– Закончите предложения подходящим по смыслу словом. (Устно).

Мой братишка очень _____________ .

Он ладошки с мылом _____________ . (Мыл – мил).

Спит в своей норушке ____________ .

В берлоге сосёт лапу _____________ . (Мышка – мишка).

Утром от тумана _________________ .

Шагает в школу быстро ___________ . (Дымка – Димка).

У дома вырос клён _______________ .

У Витеньки болит ________________. (Высок – висок).

Вывод: при замене в слове одного звука другим изменяется смысл всего слова, его значение.

IV. Закрепление знаний.

(Работа в индивидуальных карточках).

1. – Соедините схемы слов и картинки.

2. – Вставьте в слова пропущенные буквы Ы, И, прочитайте получившиеся предложения.

М__ пропели ноту м__.

З__мой р__бы ушли на дно реки.

Дет__ __скали жёлуди.

Ночью в__ли волк__.

3. – Ребята, найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях.

белие снежынкы

весёлие каныкули

V. Итог занятия.

– Подведём итог нашего занятия.

– Какие звуки и буквы сегодня различали?

– Какая буква влияет на смягчение согласных? (Гласная II ряда И).

– Какую букву мы пишем после твёрдых согласных? (Гласную I ряда Ы).

– Как звучат согласные перед гласными А, О, У, Э, Ы? (Твёрдо).

– Как звучат согласные перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И? (Мягко).

– На следующем занятии мы продолжим различать написание гласных букв I и II ряда, учиться обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме с помощью гласных букв Ы и И.

– Спасибо всем вам за работу, за старание. Занятие закончено. До свидания!

Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные»

Саакян Армида
Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные»

Учитель –логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год.

Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и.

Коррекционно-образовательные цели. Научить соотносить звуки с буквами и символами (для обозначения на письме); учить различать буквы (у – и) изолированно, в словах, слогах.

Коррекционно–развивающие цели. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление и обобщения понятия «дикие и домашние животные». Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие зрительно – моторной координации. Коррекция нарушений письменной речи. Развитие оптических представлений, фонематического восприятия, логического мышления и памяти, связной речи, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Ребята сегодня мы с вами научимся соотносить звуки (у – и) с буквами (у – и) и символами (для обозначения на письме). Продолжим развивать навык звукового анализа и синтеза. Поговорим о диких и домашних животных.

Артикуляционная гимнастика (лягушата, слонята, бублик, накажем язычок, лопатка, домик).

Логопед: У вас на столах лежат листы с заданием. Положите его перед собой. Найдите на нём задание № 1. Рассмотрите элементы букв и соедините элементы букв так, чтобы получились строчные, рукописные буквы. Какие буквы у вас получились?

Дети: Получились буквы (у – и).

Написать на доске эти буквы.

– Сколько элементов используется при написании каждой буквы?

-Чем отличаются эти буквы?

Соотнесение букв со звуком.

Логопед: – Эти буквы имеют звуки, давайте спаём букву У (дети поют, а теперь букву И.

– А какие это звуки гласные или согласные? (дети – гласные). Почему вы так думаете? (потому что они поются, и воздух во рту не встречает преграду).

Логопед предлагает детям продолжить строку букв (и – у) (задание3, с. 5).

Логопед: Ребята вы написали буквы или звуки? Почему вы так думаете?

Дети: Потому – что буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами.

Логопед: Правильно. В русском языке каждый звук имеет свой символ. Эти символы называются буквами. У вас на столах лежат буквы. Оля назови их! Коля, а ты назови звуки этих букв. Сейчас я буду произносить звуки, а вы поднимайте символы звуков, то- есть соответствующую букву.

Звуки: А, У, И, Щ, И, У, В, О, И, И, У, Л, У, У.

Слоги: ПО, ПИ, ТУ, ВУ, ВИ, ЛИ, ЖУ, ЦУ, ЧИ.

Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.

4.Логопед: Отгадайте, из какой сказки эти слова. Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём. Найдите задание №2. Посмотрите на картинку (задание 2, с. 5). Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета.

Дети выполняют.Логопед: Правильно ребята?

Логопед: А сейчас посмотрите, как развивался сюжет в сказке.

– Как называется сказка?

– Как начиналась сказка?

– Что было сначала?

– Чем закончилась сказка?

Сказка закончилась словами: «Как аукнется, так и откликнется» как вы понимаете смысл этой пословицы?

6. Физминутка. Под музыку (Vio – Vio).

Таблица на экране «Дикие и домашние животные».

7.Логопед: Ребята, давайте вспомним – какие, это животные? (дикие или домашние). Ответы детей. Почему их так называют? Ответы детей. Каких диких животных вы ещё знаете, назовите. А кто такие домашние животные? Ответы детей. Назовите, каких домашних животных вы знаете. А как человек ухаживает за домашними животными? Ответы детей. А, что животные дают взамен человеку в благодарность за хороший уход? Ответы детей. Все домашние животные нужны человеку, Значит какие они? Дети. (нужные). Все они приносят пользу значит, какие они? Дети (полезные). Молодцы ребята. Правильно домашние животные живут, рядом с человеком, т. е дома и за ними ухаживает, человек, а дикие животные живут в лесу и за ними никто не ухаживает. Внимательно посмотрите на плакат и скажите, каких животных можно считать крупными? Дети (корову, лошадь, верблюда, слона, медведя, жирафа, оленя).Молодцы ребята. Каких животных мы считаем средними? Дети (овцу, барана, козу, свинью кенгуру, льва, зебру, и. т. д). Правильно. Каких животных мы считаем мелкими? Дети, (собаку, кошку, мышку, кролика, зайца, лису, волка, обезьяну, и. т. д.

9. Звукобуквенный анализ слова. Логопед показывает слова, а ученики выкладывают звуки. После на экране показывают правильный анализ и дети сравнивают и самостоятельно исправляют.

10. Развитие зрительно – моторной координации. Задание №14, 15, 16, 17страница 30.

11. Пальчиковая гимнастика.

В нашем классе все друзья

Самый младший – это я

Это – Коля, это – Рома, это – Жора, это – Оля.

Итог занятия: Дети чем мы сегодня занимались на занятии? Что вы узнали нового?

Если вам понравился урок у вас в коробочках лежат мимические выражения, выберите подходящее для вас мимическое выражение и дорисуйте свои. Если вам в целом понравился, урок, то ваш друг вот. Если понравилось, но вы знаете, что могли бы работать лучше, вот вы. А если вам ничего не понравилось на уроке, посмотрите, кто себя узнал?

Оценка работы детей. Молодцы, вы сегодня порадовали меня. Хорошо отвечал…. .

Тема моего урока: «Дикие и домашние животные». Звукобуквенный анализ слов. Дифференциация букв у – и.

Коррекционно-образовательные цели. Научить соотносить звуки с буквами и символами (для обозначения на письме); учить различать буквы

(у – и) изолированно, в словах, слогах.

Коррекционно–развивающие цели. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, зрительное восприятие. Закрепление и обобщения понятия «дикие и домашние животные». Развитие зрительного внимания и восприятия. Коррекция нарушений письменной речи. Развитие оптических представлений, фонематического восприятия, логического мышления и памяти, связной речи, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Я выбрала интегрированный тип урока, потому что думаю, что детям интересно видеть нетрадиционную форму урока. На протяжении всего урока шло чередование письменной речи с устной. Дети научились соотносить звуки с буквами и символами (для обозначения на письме); научились различать буквы (у – и) изолированно, в словах, слогах. Продолжали развивать звуковой анализ и синтез. Обобщали понятие «Дикие и домашние животные». Используя дидактическую игру «Угадай звук»я преследовала цель: «Развитие фонематического восприятия». На уроке я старалась не давать готовых ответов, а наводящими вопросами побуждала, их к ответам, подводила детей к решению того, или иного вопроса. Дети данного класса усидчивы, они любят, чтобы их внимание заинтересовали, тогда они слушают внимательно, и запоминают хорошо. Я думаю, что все, цели которые я поставила, перед собой мы выполнили. Дети хорошо отвечали, закрепили знания, полученные, раннее, узнали много нового.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» на тему «Домашние и дикие животные» Игра – развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие животные”. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных. Задачи:.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 4 класса КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» максима В., 29.01.2001г. р. Максим прибыл в данную.

«Творчество Анны Куприяновны Барышниковой». Экскурсия в краеведческий музей с детьми первого класса школы-интерната 8 вида Цель: Расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить детей с народным творчеством. Познакомить детей с понятием-«музей». Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Работа “Конспект логопедического занятия во 2 классе (группа ФФНР) по теме «Гласные 1 ряда».”. Автор: Мунтян Елена Михайловна

Конспект логопедического занятия

во 2 классе (группа ФФН Р )

по теме « Гласные 1 ряда ».

Мунтян Елена Михайловна

МБОУ «СОШ №59 имени Г.М. Мыльникова » г. Курска

Логопедическая тема: «Гласные 1 ряда».

Лексическая тема: «Осень»

Грамматическая тема: « Словообразование и словоизменение ».

Цель: формирование представлений о гласных 1 ряда, совершенствование навыков словообразования и словоизменения , обогащать словарный запас .

Коррекционно-образовательные : активизировать знания обучающихся о гласных 1 ряда; активизировать и обогащать словарный запас по теме «Осень»; упражнять в словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза, расширение и уточнение словарного запаса, развитие мелкой моторики, слухового восприятия, концентраци и внимания, памяти .

Коррекционно-воспитательные: воспитание уважения друг к другу .

Здоровьесберегающие : укрепление здоровья детей с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики, развитие общей и мелкой моторики.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы; включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Коммуникативные:
Умение вступать в контакт и работать в коллективе, сотрудничать со взрослым и сверстниками.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности.

Развитие умения формировать высказывание, коммуникативной функции речи .

Оборудование: ручки, тетради, компьютер, през ентация занятия, индивидуальные зеркала , веер цифр .

– Давайте настроимся на работу. Для этого поздороваются пальчики, поздороваются ладошки , поздороваются запястья. (Выполняем ритуал приветствия).

II . Развитие артикуляционной моторики с использованием биоэнергопластики .

– Подготовим язычок к работе. Выполним артикуляционную гимнастику для язычка.

– Возьмите зеркала и выполните упражнения: «Заборчик», «Дудочка», «Грибок», «Чашечка», «Блинчик», «Парусник» , сопровождая движение языка с движени ями кистей рук.

II I . Активизация мыслительных процессов по теме.

Активизация познавательной деятельности

– Какие звуки речи вы знаете? Чем отличаются гласные от согласных?

– Сколько гласных звуков в речи? Назовите.

– Сколько гласных букв в русском языке ? Назовите.

– Почему гласные буквы занимают два ряда ? Как они влияют на впереди стоящие согласные?

IV . Сообщение темы занятия.

Упражнение «Буква в букве»

– Посмотрите на экран и скажите, какие буквы вы видите? Какая буква в какой спряталась? (Дети называют буквы: В, А, О, Р , Н, У, Ы, Ц, Э, Ж)

– Назовите гласные буквы?

– Это гласные буквы какого ряда?

– Сформулируйте тему занятия. (Ученики формулируют тему занятия: «Гласные буквы 1 ряда»).

V . Изучение нового материала.

Развитие фонематических представлений и фонематического слуха.

– Придумайте по три слова на гласные буквы а, о, у, ы , э . (Дети называют слова, которые начинаются на гласные 1 ряда).

– Почему вы не можете придумать слова на букву « ы »? (Ответ детей)

Игра «Поймай гласную 1 ряда»

– А сейчас посмотрим. Какие вы внимательные. Я н азываю слова , а вы хлопают в ладоши, если будут писать гласную 1 ряда, а если гласную 2 ряда – поднимают руку.

Слова : дым, туман, лес, лужа, лист, дождь, гриб, лось.

– Как вы думаете, гласные буквы влияют на значение слов?

Игра «Хитрая буква».

-Давайте посмотрим, как превращается одно слово в другое, если мы заменим одну гласную на другую гласную. (Ученики заменяют гласн ый звук , образуя новые слова: л ак – лук, сок – сук, д ом – дым ).

Грамматическ ая арифметика .

– А теперь предлагаю вам решить грамматические примеры .

– Как изменятся слова, если мы добавим к словам гласные 1 ряда. Объясните значение получ енных слов.

точка + у = уточка

– Придумайте предложения с данными словами.

Развитие зрите льного гнозиса .

На экране буквы. Найти среди букв в каждом ряду спрятанные слова и составить с данными словами предложение.

Дети составляют предложение «Наступила золотая осень».

– Почему осень называют «золотой»? (Ответы детей)

– Какие чувства вызывает у вас эта картинка?

Развитие навыка словоизменения.

– Образуйте от слова «осень» однокоренные слова-признаки (прилагательные). (Дети составляют словосочетания, образуя однокоренные прилагательные, согласуя их с существительными: осенний парк, осенняя погода, осеннее небо, осенние деревья, осенняя трава, осенние листья ).

– После какого времени года наступает осень? Назовите осенние месяцы.

– Назовите признаки осени.

– Какой еще может быть осень? (Ответы детей)

Работа над безударными гласными в слове.

На экране слова с пропущенными буквами.

– Встав ьте пропущенные буквы: з … лотая , кр … сивая , х… лодная , д… ждливая , ур … жайная .

– На какое правило данные слова? Что мы должны сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Ответы детей)

– Почему нельзя подобрать проверочное слово к слову « урожайная ? ( Ответ детей).

– Гласные буквы какого ряда вставили?

Развитие слухового внимания.

– Какие осенние звуки вы слышите, когда идете в школу или гуляете?

– Послушайте, как звучит осень.

Аудиозвуки (звуки осени: шум ветра, шум дождя, шелест листьев под ногами, крик улетающих журавлей)) с картинками.

Развитие навыка словообразования.

Подбор и согласование слов в словосочетаниях.

Картинки на экране : небо, дождь, листья, погода

– Какое небо осенью? ( Н ебо (какое?) хмурое, серое, свинцовое )

– Какие листья? (Л истья (какие?) желтые, опавшие, разноцветные )

– Какой дождь? (Д ождь (какой?) моросящий, холодный, мелкий )

– Какая погода? (П огода (какая?) ясная, прохладная, солнечная.

– Какой бывает осень?

– Чем пахнет осень?

Изображения: мокрые листья, дождь и лужи, туман, дым костра.

– Давайте понюхаем осень.

– Вдох носом, выдох носом.

– Вдох носом, выдох ртом.

– Вдох носом, задержка дыхания, медленный выдох.

– Запах осени – это не один запах, а сочетание разных запахов, характерных для этого времени года.

V . Закрепление материала.

Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза .

– Перед вами картинки.

– Назовите картинки по звукам. Определите гласные буквы и их место в слове.

Дети поднимают цифр ы (место) гласн ых букв и называют гласные буквы, которые будут писать.

Работа над пониманием и употреблением антонимов в предложениях. Обогащение словарного запаса.

– Перед вами текст. Прочитайте.

– О каком времени года говориться в тексте?

– Нам необходимо изменить текст так, чтобы речь шла об осени. Что мы должны сделать?

– Прочитайте текст, заменив выделенные слова на противоположные по смыслу.

Дети читают текст, заменяя выделенные слова на антонимы .

Развитие мелкой моторики.

– Перед тем, как записать текст подготовим наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастики.

Разбросала осень листья ( В олнообразные движения ладонями).

Разукрасила их кистью ( П лавные взмахи ладонями вверх-вниз).

Мы в осенний парк пойдем, ( « Ш агают» пальцами обеих рук).

В букеты листья соберем. ( С крещивают ладони с растопыривают пальцы).

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки, ( П оочередно загибают пальцы на обеих руках.)

Т ополиный рыжий лист

На дорожку спрыгнул вниз. ( З вонко хлопают в ладоши).

Работа в тетради

– Запишите получившийся текст. Подчеркните гласные 1 ряда красным карандашом одной чертой.

– Покажите свои работы. Проверим.

– Перед вами «Светофор успеха». Оцените свою работу на занятии.

– Нарисуйте на полях тетради ваш успех. Если вам было трудно, то красный кружок, если у вас остались вопросы – желтый кружок и, если вы справились и вопросов нет , то зеленый кружок.

VII . Итог занятия.

– Вы молодцы. Занятие окончено. До свидания!

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Занятие для учащихся с диагнозом ФФН (2 класс)

Этот материал подготовлен для проведения группового занятия с учащимися вторых классов, имеющих диагноз «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи: акустическая дисграфия (на основе нарушений фонемного распознавания)».

Занятие помогает отдифференцировать сходные по акустическому признаку звуки ть-ч, развивает у детей с ФФН звуковую сторону речи, лексический запас и грамматический строй речи; способствует формированию связной речи, коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Кроме того, развивает и совершенствует психологические предпосылки к обучению, способствующие формированию полноценных учебных умений.

Предмет: Логопедия
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Антонова Анна Валентиновна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 21.61 Kb

занятия с нарушениями письма, вызванными ФФН

Тема: «Дифференциация звуков ч-т».

Цель: закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков в словах, слогах и текстах.

Упражнять в подборе родственных слов.Учить составлять слова, подбирать слова к схемам, работать над предложением.Закрепить навыки чтения.

Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе; слушать и оценивать ответ товарища.Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Оборудование: картинки, зеркала, цифры 1-10, рабочие тетради.

Организационный момент. Садится тот, кто повторит слоговую дорожку

Ач – ать – ать – ач,

Уть – уть – уч – уч.

Повторение пройденного.Установление сходства (согласные, глухие) и различия (на звук ч язык находится за верхними зубами, губы » трубочкой», при звуке ть язык ударяется о верхние зубы, а губы в улыбке) между звуками.

Речевая зарядка – игра «Измени слово»

Мяч – мятьпечка – Петькабич – битьчёлка – тёлка

Вечер – ветерзачем – затемткач – ткатьчестно – тесно

Дидактическая игра «Собери букет»

На доске картинки с изображениями цветов черёмухи и тюльпана. К картинке с черёмухой дети подбирают картинки – лепестки со звуком ч, а к картинке с тюльпаном – картинки – лепестки со звуком ть.

Послушайте, как интересно: предмет становится меньше, а слово, которое его обозначает – длиннее.

Бак – бачок – бачочек

Бык – бычок – бычочек

Бок – бочок – бочочек

Знак – значок – значочек

Крюк – крючок – крючочек

Внук – внучок – внучочек

Очень ласковые слова. Бывает, бабушка и дедушка так любят внука, что готовы всё сделать за него.

Физкультминутка.Вот пришёл из сада мальчик,

Поднимает кверху пальчик,

Манит дедушку: – Дедульчик!

Принеси-ка быстро стульчик!

Расстегни-ка мне замочек!

Ой! Запутался шнурочек.

И поправь-ка мне носочек!

Бабушка спешит: – Ах, внучек!

Хочешь есть? Покушай супчик!

Съешь бульончик! Вот батончик,

Вкусный блинчик, пышный пончик!

Вот огурчик, баклажанчик,

Апельсинчик и бананчик!

– Я наелся! Ну,бабульчик!

Я возьму ещё бананчик

– Эй, дедульчик! – крикнул мальчик,

– Принеси-ка мне журнальчик!

И не шаркай так, дедульчик!

Воду выключи, бабульчик!

Не шумите! И – молчок!

Отдыхает ваш внучок.

Определить место звука в словах (по цифровому ряду):Ч – стучал, чучело, точечки, столичный, тысяча, распечатал, стручок,

чемоданчик, торчать, чересчур, находчивый, чистосердечный, течёт;

Т – терпеть, тетерев, потерять, тяжести, часть, требовать, чтение,

учитель, третий, увеличить, теребить, четверть, тюбетейка,

Предложения для анализа и схематической записи:К окну прилетела синичка.

Дети открыли форточку.

Птичка влетела и стала клевать хлебные крошки.

Разбор с комментариями.

Прочитать стихотворение, вставляя пропущенные буквы ч, т:Буквы разные писа*ь тонким пёрышком в *етрадь у*ат в школе…

Вы*ита*ь и умножа*ь, малышей не обижа*ь.

Работа в парах – оценка работы товарища.

Подведение итога занятия.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 54 Скачиваний: 14

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: